Популярное сообщение amarto Опубликовано: 4 июня 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 4 июня 2019 (изменено) Изначально я планировал написать праймер по Эспер-герою, но в какой-то момент события стали развиваться так, что я понял: перевернуть игру можно, только найдя колоду еще более ситуативную и зависящую от поднятия правильных карт в нужном порядке. Поэтому сегодня я представляю вашему вниманию праймер по Feather, the Redeemed. Перышко - это отличный генерал, позволяющий реализ… стоп, нет, простите, Перышко - карта, ломающая один из основополагающих принципов Магии, а это всегда интересно. Собственно, единственное условие, при котором могут быть успешными нестабильные колоды: они должны быть нечестными. Движок Нечестность колоды на Перышке состоит в том, что она делает прокачки играбельными в констрактед. В нормальной ситуации играть прокачками и аурами в констрактед нельзя, ведь ремувал у оппонентов бывает намного чаще, чем в лимитед, а размен два к одному не в нашу пользу обычно ведет в сторону результата 0-2 дроп. Боглы в Модерне и Паупере ломают этот принцип при помощи механики порчеустойчивость, позволяющей невозбранно собирать боевого робота; Инфект ломает систему тем, что ему нужно нанести в два раза меньше повреждений; Перышко и Dreadhorde Arcanist позволяют использовать прокачки несколько раз. В сочетании с Defiant Strike это может превратиться в "мы дроваем две-три карты за ход", а так можно и выиграть, даже если ваша колода полна плохих карт. Итак, ядро нашей колоды: 4 Feather, the Redeemed 4 Dreadhorde Arcanist 4 Tenth District Legionnaire 4 Defiant Strike 3-4 Reckless Rage 3-4 Sheltering Light Перышко и Арканист обеспечивают рекурсию прокачек, Defiant Strike позволяет много дроваться, а Sheltering Light спасает от части ремувала. Важно: не стоит недооценивать скрай; в колоде, которой нужно поднимать все строго по порядку, скрай просто спасает. Легионерка Десятого Округа (омг, я не верю, что пишу это слово) - тоже интегральный элемент движка, потому что умеет и скраиться, и удивительно быстро расти. Я пару раз пропустил летал, не посчитав, на сколько именно ее можно вырастить, и еще несколько раз летал пропустили мои оппоненты, решив заблокировать не ее, а Перышко, чтобы я не смог продолжить крутить фокусы на следующий ход. Reckless Rage полностью бесполезна против Эспер мироходцев, но против любой другой колоды пулемет вам пригодится, причем против колод с красным не бойтесь поменяться 2-к-2, получив в свое существо, поцеленное рейджем, шок: это часто стоит того, потому что кричевые матчи могут играться из позиции контроля и заставить оппонента максимально быстро потратить все ресурсы - это хороший план. Стоковая конфигурация выглядит примерно так: 4 Tenth District Legionnaire 4 Dreadhorde Arcanist 4 какой-то еще второй дроп 4 Feather, the Redeemed 3-4 плавающих слота для угроз 4 Shock 4 Defiant Strike 3 Reckless Rage 3 Sheltering Light 4-5 плавающих слотов для прокачек 21-22 земли Sideboard 3-4 Tocatli Honor Guard 2-4 карты от мироходцев 3-4 ремувала 2-3 карты от монореда 0-4 разное С одной стороны, все довольно строго, а с другой - 8-9 карт могут обеспечить довольно большую разницу в матчапах и винрейте. Давайте посмотрим на примере деклиста из топа свежего Гран-при: Feather by Brian Boss, GP Kansas top-4 Creatures 4 Adanto Vanguard 4 Dreadhorde Arcanist 4 Tenth District Legionnaire 4 Feather, the Redeemed 3 Krenko, Tin Street Kingpin Spells 4 Defiant Strike 3 Reckless Rage 2 Samut's Sprint 3 Sheltering Light 4 Shock 4 Gird for Battle Lands 5 Mountain 8 Plains 4 Clifftop Retreat 4 Sacred Foundry Sideboard 2 Legion Warboss 4 Tocatli Honor Guard 2 Healing Grace 1 Reckless Rage 1 Sheltering Light 1 Tajic, Legion's Edge 1 Gideon Blackblade 3 Lava Coil Другой второй дроп Здесь мы видим Adanto Vanguard - отличную атакующую карту, хорошо вписывающуюся в идею колоды и имеющую встроенную защиту от ремувала, особенно ценную именно в этой колоде. В принципе, “другой второй дроп” - это небольшой обман с моей стороны, потому что подавляющее большинство пилотов держит в этом слоте именно Вангарда. Но мне хотелось бы описать и другие опции, потому что в некоторых случаях Вангард просто плох. Например, против Монореда, которого стоит ожидать очень много. Подчеркну, что нужен именно второй дроп, а не первый, потому что все существа в нашей колоде обязаны быть хорошими, иначе колода не работает в ситуациях, когда у нас всего одно существо на столе (потому что не раздали или потому что только одно осталось после того, как у оппонента закончился ремувал). Я был сначала очень удивлен, увидев агроколоду без первых дропов, и пытался положить Dauntless Bodyguard, Goblin Banneret или что-то еще такое, но потом понял, что колода о другом и и нечестность в ней первичнее хорошей кривой маны. Итак, из опций в слот второго дропа у нас есть: Adanto Vanguard - наиболее универсальный, защищен от части ремувала, ходит в атаку на много. Очень плохой против агродек, что Монореда, что Вини. Burning Prophet - не умирает от Shock и Burning Rage, умеет атаковать на много, скраится (!!!), нормально блокирует множество разных существ, от токенов вампиров до маленьких пеньков. В метагейме с большим количеством Монореда - вполне разумная замена для Вангарда, потому что постоять в блоке, дожидаясь активации движка, довольно часто хочется, особенно на дрове. Swiftblade Vindicator - карта с самым большим потенциалом нечестности, но самая хрупкая. В формате, где одна из самых популярных карт - Shock, наверное, не стоит того, хотя я регулярно вижу его в Арене у других игроков. Tithe Taker - в теории хорош как дополнительная прикрышка от ремувала, но по факту слишком честный, а эффект не очень полезен в мире, где все равно никто не играет инстантами из-за Teferi, Time Raveler. Но все еще лучше против агроколод, чем Вангард. Dire Fleet Daredevil - был бы очень хорош, если бы мог целить свои спеллы. 3-4 плавающих слота для угроз Брайан выбрал в этот слот 3 Krenko, Tin Street Kingpin (и 2 Samut's Sprint в прокачках). Я поиграл Кренко, и мне активно не нравится такой выбор, по многим причинам. Для меня карта выглядит как типичный winmore: Кренко прекрасен, когда у нас и так все хорошо, и очень плох, если нас скрючит, не пришел Samut's Sprint или Arrester's Zeal (которых у Босса вовсе нет в листе), там есть блокеры и т. д., и т. п. Но если там ничего нет, то через два хода мы можем зайти в атаку тремя-четырьмя токенами гоблинов. Какие еще варианты есть в этот слот? Legion Warboss - Кренко, но в форме (военной и физической). Гарантированно прессингует мироходцев с той стороны в тот же ход, когда пришел, нелегендарный. Хуже против Вини, потому что плодит жетоны по одному и они обязаны ходить в атаку, тогда как Кренко иногда можно отправить в самоубийственную атаку, чтобы продержаться лишнийход за счет нескольких чампблокеров. Aurelia, Exemplar of Justice - ее способность не является спеллом, но она дает нашим ребятам пробивной удар (это важно для того, чтобы подросшая дева из легиона делала дело против чампблокеров) и бдительность (а это всегда хорошо). Кроме того, Аурелия не умирает ни от Lava Coil, ни от “болт +1 дамаг”, ни от Cast Down, а также умеет блокировать неприятных существ вроде Rekindling Phoenix. Очевидный минус Аурелии в том, что она стоит целых четыре маны, которых в колоде с 21 землей может не быть вовремя, а даже если они и будут, то в ход, когда мы ставим Аурелию, мы, скорее всего, не сможем сыграть ничего другого. Способность Аурелии это частично компенсирует, но на Sheltering Light уже не посидеть. Gideon Blackblade - один из двух имеющихся в формате разумных способов дать существу lifelink, при этом сам по себе угроза. Иногда бывает полезно то, что Гидеон умеет давать бесплатно по мане не только лайфлинк, но и неразрушимость: целим им существо, в респонс на ремувал кастим Sheltering Light, на резолве спокойно выбираем лайфлинк. Shady прием для бумажной игры: выбор способности, которую дает Гидеон, делается на разрешении способности Гидеона, а не на активации, так что легально сказать на касте “неразрушимость”, прибавив оппоненту уверенности в том, что кастить ремувал сейчас - хорошая идея, а после ремувала и Sheltering Light будет легально сказать “лайфлинк”. Впрочем, если вы сказали “неразрушимость”, а оппонент ничего не сделал в респонс, то сменить выбор уже не получится. Так что правильнее всего на активации способности Гидеона не говорить вообще ничего, особенно если Sheltering Light у вас на руке нет: оппонент может случайно решить, что вы, как обычно, хотите дать существу лайфлинк, и захочет убить его уже после этого, в респонс на прокачку; названная неразрушимость его приятно удивит. И еще: если вы говорите “активирую Гидеона, целю того-то”, а оппонент спрашивает “какую способность даешь?”, то этим вопросом он сообщает вам, что он спасовал, и способность начала разрешаться. [If a player casts a spell or activates an ability and announces choices for it that are not normally made until resolution, the player must adhere to those choices unless an opponent responds to that spell or ability. If an opponent inquires about choices made during resolution, that player is assumed to be passing priority and allowing that spell or ability to resolve] Что-то дороже четырех ман, например God-Eternal Oketra (комбится с прокачками, особенно с Arrester's Zeal) или Lyra Dawnbringer (просто крутая, почти как Врас) всем хороши кроме того, что вы их не покастите никогда, не считая ситуаций, когда вас пофлудило, но тогда вам уже ничего не поможет, даже Врас. На этом потенциально нечестные существа в RW цветах заканчиваются, вопрос только в том, как их скомпоновать. Для метагейма с большим количество медленных контрольных колод я бы рекомендовал во флекс слотах 4 Adanto Vanguard и 3-4 Legion Warboss, против агрессивного метагейма - 4 Burning Prophet, 2 Aurelia, Exemplar of Justice и 1 Варбосса или Кренко. Если, как в реальности, есть в количестве и те, и другие, то вам придется выбрать, с кем вы хотите лучше играть первую партию, а какой матчап будете улучшать постсайд. Спеллы В колоде всегда есть четыре спелла - две прокачки, являющиеся частями движка (Defiant Strike и Sheltering Light) и два ремувала (Reckless Rage и Shock). Шок не нужен ни для каких взаимодействий, но он идеально затыкает дыры в кривой маны, помогает досидеть ход до начала активных действий, прессует сыгранных в минус мироходцев, убивает кого-то, если прикрышка не пригодилась, потому что оппонент затапался, наконец, добивает оппонента, если существами уже не дойти. В общем, всегда играйте в четыре копии и помните о том, что вы можете сыграть Шок в первую мэйн фазу, а потом перекастить его с Арканиста. Всего прокачек в колоде обычно 10-12, а это значит, что после 4 Defiant Strike и 3 Sheltering Light у нас остается еще от двух до пяти слотов. Лайтов многие играют три, а не четыре, потому что Лайт не дровает, а скраит, и потому что он не спасает от таких карт, как Vraska's Contempt, Cry of the Carnarium, Despark, от баунса обоими Тефери и от Hostage Taker. Из вариантов у нас есть такие карты за одну ману: Samut's Sprint - очень злая и позволяет выигрывать неожиданно для затапавшегося оппонента. Отдельно очень хороша с Кренко. Из минусов у карты то, что она работает в полную силу лишь тогда, когда у нас много земель, а таких ситуаций стоит избегать. Если земель не много, а только четыре, то после Перышка и Спринта не остается маны на прикрытие от ремувала, который там скорее будет, чем нет. В целом, мне кажется, что Спринт получше в колодах, где оппонент его не ожидает (Моноред, РГ Монстры и т.д.), чем здесь. Gird for Battle - кладет жетоны, что всегда приятно, и целит сразу два существа, то есть ее не контрит один ремувал. Из минусов - нужно иметь на столе два существа, что не всегда тривиально, а также хочется иметь прокачки на скорости инстант как защиту от Shock. Комбится с Кренко, Варбоссом и Аурелией. Комбится еще и с Арканистом, но это важнее только постсайд, где мы хотим кастить с него Lava Coil и стоять в блоке существом с четвертым тафнессом. Arrester's Zeal - во-первых, качает, спасая от красного ремувала и Cry of the Carnarium (что позволяет спокойнее не играть четвертым Лайтом), во-вторых, addendum с полетом более чем релевантен, потому что летающего блокера у оппонента может и не найтись, а двух (для прокачанного существа и для Перышка) - тем более. Rile - дровает карту. Но больше ничего хорошего не делает, а пробивной удар сам по себе не очень часто релевантен. Если вы хотите поиграть этой картой, положите лучше Аурелию. Манабаза В двухцветной версии все просто - мы не играем первыми дропами, поэтому можем позволить себе два Boros Guildgate, но только два, потому что не хотим их топдекать, ведь своевременный выход на третью и четвертую землю жизненно важен, особенно на дрове. Маленькие полезные советы Иногда хорошо кастить инстантовые прокачки в свой апкип, чтобы поскраиться. Если вы играете в Арене Healing Grace, научитесь ее правильно кастить заранее, а то будет обидно. Первая цель (синяя стрелка) - ваше спасаемое существо, вторая (не цель на самом деле, оранжевая стрелка) - источник, от которого спасаетесь. Стоп на второй мэйн фазе чужого хода позволит вам покастить спелл и вернуть его Перышком. Обычно это актуально для Defiant Strike и Reckless Rage. Но помните, что после того, как вы это сделали, мэйн фаза продолжается, а значит, оппонент может покастить сорсери или существо. Когда вы кастите спелл из кладбища при помощи способности Арканиста, то вы кастите его, а значит, способность Перышка срабатывает, и на резолве спелла вы можете выбрать, какой из триггеров разрешится первым. Если триггер Арканиста, то спелл отправится в экзайл насовсем, а если триггер Перышка, то в конце хода он вернется вам из экзайла в руку. В Арене эта интеракция довольно удобно реализована в интерфейсе, а живьем ее стоит четко проговорить оппоненту, чтобы не возникло недоразумений. Муллиганы кто берет? Только тот, кто хорошо понимает, какие стартовые руки что-то могут, а какие нет. Постарайтесь хорошо в этом разобраться, потому что с этой колодой оно действительно важно. Вдвойне важно - против Thought Erasure на дрове. Впрочем, именно против Стирания часто нужно рисковать, потому что матч против колод с ним и так плохой, и лучше попробовать заложиться на их плохую раздачу, чем на то, что в шести картах будет что-то, что нельзя разломать одним дискардом. Сайдбординг Итак, в сайдборде нашей “стоковой версии” есть: 3-4 Tocatli Honor Guard 2-4 карты от мироходцев 3-4 ремувала 2-3 карты от монореда 0-4 разное Как они оттранслировались в лист Босса: 4 Tocatli Honor Guard 1 Tajic, Legion's Edge 1 Gideon Blackblade 2 Legion Warboss 3 Lava Coil 1 Reckless Rage 2 Healing Grace 1 Sheltering Light Как видите, все сходится. Четыре Токатли, четыре угрозы, четыре ремувала, две карты от Монореда (с учетом Гидеона - три), одна карта разного. Сайдборд гайд такой: вынимаете карты, которые плохие в текущем матче и кладете карты, которые хорошие. Учитывая то, что все наши карты довольно узкие, это должно быть несложно. На всякий случай, давайте разберем несколько примеров: Мы играем против Монореда, в мэйне у нас 4 Adanto Vanguard, которых мы вынем. Вместо них мы положим несколько карт, специально лежащих против матчапа с Моноредом, например Healing Grace. При этом надо следить за тем, чтобы у вас не стало слишком мало существ постборд, поэтому мэйновых Legion Warboss придется оставлять, несмотря на то, что они не очень хороши. Если у вас в сайде есть Гидеоны - они удачно заполняют слот существа, так что иметь в качестве сайда от Монореда именно их - хорошая идея. А если у вас уже есть мэйном Burning Prophet и Gideon Blackblade, то против Монореда можно и вовсе не сайдиться или заменить часть Reckless Rage на Lava Coil. Постборд игры будут несколько дольше, поэтому две маны вместо одной - это не так страшно, зато не наносить повреждения своим существам будет безопаснее. Против контролей надо отсайдить Reckless Rage (против Джескай друзей - не надо) и посайдить Legion Warboss. Можно посайдить четвертый Sheltering Light или Гидеона. Если слотов в сайде на все не хватает, можно посплитить Гидеонов и Варбоссов по два. Против Эспер Героя надо отсайдить Adanto Vanguard и посайдить Lava Coil, чтобы точно удостовериться, что они не смогут сломать наш план на быструю победу противными существами типа Thief of Sanity и Hostage Taker. Также надо помнить о том, что эта парочка может внезапно вылезти из сайда контроля. Еще против их плана затормозить и перегриндить нас можно посайдить хорошие топдеки в виде Чандры, Аджани или Тибальта. Против нашего лучшего друга Wildgrowth Walker сайдим Tocatli Honor Guard вместо второго дропа и Lava Coil вместо каких-то флекс слотов (1-2 существа и 1-2 раскачки, если их много) или части Шоков. Отсайживать все Шоки не стоит, ими удобно убивать эксплорящихся друзей Пенька или волкеров, если мы играем против Дредхорда. Здесь тоже можно, кстати, попробовать сайдить Тибальтов, но они, наверное, тут слишком медленные в отличие от матча против Героя. Наши лучшие матчи и повод играть колодой - медленные дечки типа Фениксов (которых, кажется, снова стало поменьше, но, если они снова расплодятся, то вы знаете, что делать) и Симик-рампы. В них можно или вообще ничего не делать, или добавить немного Варбоссов из сайда по вкусу. У нас хорошие матчи с колодами, которые не очень собираются с нами взаимодействовать на ранней стадии игры, умеренно-плюсовые матчи с популярными агроколодами, против которых мы можем постборд играть в контроль, и очень плохие матчи против колод с Пеньками и колод с большим количеством ремувала. Эспер-контролей почти не осталось, а вот на Гриксис вполне реально напороться. Соответственно, колода видится мне нормальным выбором, если вы готовы мириться с врожденной нестабильностью в обмен на некоторое количество нечестных раздач. В случае, если метагейм начнет двигаться в сторону контролей, колода станет хуже; если снова появится много Фениксов, а Симик-рампа продолжит набирать популярность - лучше. На тир-1 она не будет претендовать в любом случае, а вот быть хорошим метагеймовым выбором в конкретные выходные вполне способна. Перед тем, как мы перейдем к бонусной части, вот мой собственный лист: Feather by Amarto Walkers 2 Gideon Blackblade Creatures 4 Adanto Vanguard 4 Dreadhorde Arcanist 4 Tenth District Legionnaire 4 Feather, the Redeemed 2 Aurelia, Exemplar of Justice Spells 4 Shock 3 Reckless Rage 4 Defiant Strike 3 Sheltering Light 1 Gird for Battle 3 Arrester's Zeal Lands 5 Mountain 7 Plains 2 Boros Guildgate 4 Clifftop Retreat 4 Sacred Foundry Sideboard 4 Tocatli Honor Guard 3 Legion Warboss 3 Lava Coil 1 Healing Grace 1 Sheltering Light 1 Ajani, Adversary of Tyrants 2 Tibalt, Rakish Instigator Если красного вокруг совсем много - заменяйте Adanto Vanguard на Burning Prophet, если совсем мало - поменяйте Гидеонов местами с Варбоссами. На этом стоило бы попрощаться и поставить точку, но энтузиасты колоды пытаются исправить недостатки колоды и обычно делают это при помощи третьего цвета, так что давайте обсудим и это. Третий цвет Но зачем? Для того, чтобы помочь исправить плохие матчи против колод с большим количеством ремувала. Вставая на эту скользкую дорожку, вы должны понимать, что взамен на какие-то перспективы в контрольных матчах вы отдаете довольно большой процент побед против Монореда из-за больной манабазы, а общая стабильность во всех матчах тоже пострадает. Это, с одной стороны, не идет вразрез с идеей колоды, которая в принципе хрупкая, но нечестная, а с другой стороны - надо все-таки знать меру и в хрупкости. В общем, я бы посоветовал оставаться в двух цветах, но, если вы уверены в своей удаче или просто хотите продолжать играть Перышком в неблагоприятном метагейме, давайте обсудим, какие есть опции. Зеленый сплэш дает нам качественную угрозу в виде Gruul Spellbreaker, источник пробивного удара в виде CollisionColossus и универсального сайдового Knight of Autumn. Ради Giant Growth играть зеленым не стоит, Arrester's Zeal редко намного хуже. Мне кажется, что вышеупомянутые зеленые карты просто не стоят того. Черный цвет интереснее зеленого, потому что дает злого близнеца Легионерки - Dreadhorde Butcher, а также второй существующий в стандарте способ дать существу лайфлинк - Sorin, Vengeful Bloodlord. Он же очень удачно подрабатывает злым братом Аджани, умея поднимать из помойки не только Tenth District Legionnaire, но и Feather, the Redeemed, а еще стрелять в мироходцев, если атаки существа с ускорением не хватило. Опционально доступ к черному дает возможность играть хорошим ремувалом, например, Angrath's Rampage или Cast Down. Рампэйдж лучше, он пошире. Если вдруг вокруг вас играют энчантментами (скорее Oath of Kaya и Prison Realm, чем Wilderness Reclamation), то можно обдумать Mortify. Duress играть не стоит, вы все равно никогда их не покастите, причем даже не из-за отсутствия черной маны, а из-за того, что у вас всегда будут более приоритетные способы ее потратить. Дальше наступает самое интересное - как покастить Бутчера на второй и Перышко на третий? Учитывая двойной белый кост, мы хотим минимизировать количество земель, не дающих белую ману. Пять - это предел. Одновременно мы хотим получать BR или RW на второй ход и не хотим получать на стартовую руку два чекленда. В итоге мы заменяем 4 горы на 4 Blood Crypt, а все Равнины (или гильдгейты и Равнины) на восемь черно-белых земель. Дальше остается одна Гора, но играть ей как единственным базиком мы не хотим, потому что только Равнина включает все наши чекленды. Итого вот: 4 Blood Crypt 4 Sacred Foundry 4 Godless Shrine 4 Clifftop Retreat 4 Isolated Chapel 1-2 Plains В манабазе появилось 12 черных манасорсов, но стало 12 красных вместо 13-15 изначальных и 17-18 белых вместо 16-17 изначальных, то есть ради добавления черного цвета мы были вынуждены перекосить манабазу в белый и уменьшить количество красного цвета, который нужен обоим нашим вторым дропам. Заодно увеличилось количество условно-тапанных на второй ход земель с шести до восьми. Но и всего этого недостаточно для того, чтобы получить по Карстену 14 источников каждого из двух цветов и 21 источник того или другого. Если мы сплэшимся в черный только из-за Сорина, то нам хватит 10-11 черных источников, то есть можно ограничиться двумя Blood Crypt, что позитивно скажется на количестве боли в красном матчапе. При этом восемь чеклендов все равно не позволят нам играть красно-белыми гейтами, поэтому правильная манабаза под Сорина такая: 4 Blood Crypt 4 Sacred Foundry 2 Godless Shrine 4 Clifftop Retreat 4 Isolated Chapel 2 Boros Guildgate 2 Plains Соответственно, если вы хотите играть только Сорином, замените в моем листе обеих Аурелий и 1-2 Гидеонов на 3-4 копии Сорина; если нужен еще и Dreadhorde Butcher, то надо заменить на них Adanto Vanguard, а дальше посмотреть на получившийся лист и обдумать опцию заменить одну Reckless Rage на другой ремувал. Дальше еще хочется положить в мэйн пару Варбоссов, раз уж мы решили как следует давить на мироходцев и крутить существ с кладбища, но в этот момент надо заменить Feather, the Redeemed и Tenth District Legionnaire на Judith, the Scourge Diva и Cruel Celebrant. Резюме: черный цвет дает нам возможность лучше играть долгую игру против контролей и лайфлинк против Монореда, но требует взамен кривую манабазу с большим количеством боли и ухудшает матчи против колод на существах, в которых Dreadhorde Butcher не может нормально ходить в атаку. Стоит ли это того - решать вам. Синий сплэш дает нам несколько важных инструментов против контрольных колод. Главный из них - Dovin's Veto, позволяющий сконтрить большого Тефери, Command the Dreadhorde, Nexus of Fate, Mass Manipulation и другие дорогие геймбрейкеры. Проблема с Dovin's Veto состоит в том, что колоды, против которых полезно Вето, обычно играют Teferi, Time Raveler, а против него самого нам нужны Spell Pierce и Dive Down (не спешите писать гневные комментарии, Dive Down может помочь от маленького Тефери, если покастить его в респонс на Тефери, а не на его минусовую способность). Еще синий цвет позволяет чуть спокойнее играть в 21 землю вместо 22, положив в колоду 2 Chart a Course. Ну и, конечно, можно играть своим Тефери, это работает вообще в любой колоде, включая Моноред. Другая проблема Dovin's Veto - то, что колода рассчитана на работу в условиях ограниченной маны. Необходимость каждый ход оставлять две растапанные земли вместо одной по факту тормозит нас, как минимум, на один ход, а то и больше, если у оппонента есть ремувал, на ответ к которому надо держать третью ману. Еще синий цвет не дает нам вообще никаких бонусов против Монореда, а манабазу с болью все равно требует. Резюме: синим цветом в этой колоде стоит играть только в том случае, если вокруг очень много контролей и очень мало красных колод. Общее резюме по сплэшу: мне кажется, что в двухцветной версии колода лучше делает то, что она должна делать, не страдая от проблем с маной. Но если вы все же хотите играть в три цвета, то я бы выбрал черный ради Sorin, Vengeful Bloodlord. Ситуация с маной может несколько исправиться, если в М20 нам дадут какие-то другие земли. Нынешние чекленды мы получили в Иксалане и Доминарии, так что новые земли более вероятны осенью (причем пять вместо десяти) и насчет маны в будущем, на самом деле, загадывать не стоит. Итого Тир-1 без каких-то значимых дополнений (еще одна дровающая прокачка за 1 ману) в М20 колода не станет, но ей довольно интересно играть, и у нее достаточно сильных матчей, чтобы иногда быть действительно хорошим метагейм-коллом, и достаточно простора для кастомизации, чтобы вы могли ей сносно играть в не очень приятном метагейме, если вы решили сделать Перышко своей пет-декой. Поддержать автора! Изменено 4 июня 2019 пользователем amarto 4 7 25 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BableZzz Опубликовано: 4 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 4 июня 2019 (изменено) Собрал её практически сразу после пререлиза. Весёлая и бодрая дека. Спасибо большое за праймер. Изменено 4 июня 2019 пользователем BableZzz Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Leonidas Опубликовано: 11 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 11 июня 2019 Есть еще интересный тех класть Raptor Hatchling 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 11 июня 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 11 июня 2019 26 минут назад, Leonidas сказал: Есть еще интересный тех класть Raptor Hatchling Этот тех мне кажется неинтересным, потому что раптор атакует на один, а это никак не вяжется с нашим планом на игру. В приведенном посте на реддите есть гораздо более важный и интересный тех: Tomik, Distinguished Advokist, который не дает Ниссе оживлять земли и летает в атаку мимо дорков. Учитывая засилье рампы в эвентах этих выходных, эта карта может быть отличным выбором для сайда. Матчап Перышка с рампой довольно неприятный, особенно если там есть Тефери: у нас немного существ, а наши прикрышки никак не защищают ни от баунса, ни от Control Magic. Если там в качестве разгона сдали Paradise Druid, Arboreal Grazer или Growth Spiral, то мы даже толком замедлить их не можем. В такой ситуации надо давить, и вот тут раптор беспредельно плох (а если его украдут, то уууууу). Заодно, чтобы два раза не вставать, вот лист Теруи Какумае из топ-4 ГП Тайбэй Feather by Teruya Kakumae, top-4 GP Taipei Lands (22) 4 Sacred Foundry 4 Clifftop Retreat 6 Mountain 8 Plains Creatures (20) 4 Adanto Vanguard 4 Tenth District Legionnaire 4 Dreadhorde Arcanist 1 Dire Fleet Daredevil 3 Legion Warboss 4 Feather, the Redeemed Walkers (3) 1 Ajani, Adversary of Tyrants 2 Gideon Blackblade Spells (15) 3 Sheltering Light 4 Shock 4 Reckless Rage 4 Defiant Strike Sideboard 3 Prison Realm 2 Ixalan's Binding 3 Tocatli Honor Guard 2 Dire Fleet Daredevil 2 Ajani, Adversary of Tyrants 2 Lava Coil 1 Demystify Здесь мы можем видеть сплит мэйновых угроз для того, чтобы можно было эффективно оказывать давление на мироходцев (варбоссы, Аджани, лишний второй дроп) и хорошо играть с моноредом (daredevil, Гидеоны, Аджани) и крайне минималистичный пакет прокачек (вместо которых лежат дополнительные существа и Аджани). Также интересно, что в сайде от монореда лежат дополнительные Dire Fleet Daredevil. Переиспользовать чужой ремувал и бурн профитнее рисков от чейнвирлера (а вангардов все равно надо убирать). И, конечно, пять колец очень своеобразны, особенно биндинги. Сказать такой в Ниссу или Боласа всегда приятно. О готовности к местечковым техам в виде повышенной концентрации Гриксисов с тоннами ремувала говорят дополнительные Аджани в сайде. Вчера в Арене эти гриксисы были примерно везде, Widespread Brutality уносит дорков у рампы прямо очень хорошо. 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
KaufD Опубликовано: 11 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 11 июня 2019 1 час назад, amarto сказал: Tomik, Distinguished Advokist, который не дает Ниссе оживлять земли и летает в атаку мимо дорков. Учитывая засилье рампы в эвентах этих выходных, эта карта может быть отличным выбором для сайда. Раз зашла речь, спрошу здесь. Учитывая, что сейчас каждый второй играет дорками - даже без Ниссы, те же дредхорды и голгари - любопытно, что пока не нашли себя ни Томик, ни Лавиния. Последняя поможет также и против (отчасти) красного финала, и против того же арканиста. Интересно, можно ли на них собрать антиметовую деку? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Shatalkir Опубликовано: 11 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 11 июня 2019 Собрать можно, но вот мне очень интересно, где же каждый второй дорками играет. =) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
KaufD Опубликовано: 11 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 11 июня 2019 14 минут назад, Shatalkir сказал: Собрать можно, но вот мне очень интересно, где же каждый второй дорками играет. =) Груули - там ещё и домри, бант и голгари всех видов, UG с манипуляцией, дредхорды, зелёные стомпи, даже паровичок ману даёт... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 11 июня 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 11 июня 2019 (изменено) 20 минут назад, Shatalkir сказал: Собрать можно, но вот мне очень интересно, где же каждый второй дорками играет. =) ГП Тайбэй: две колоды в топ-8, все восемь колод с 9 по 16 место. Старсити Инви: три колоды в топ-8, четыре колоды с 9 по 16 место. Итого даже больше половины) 31 минуту назад, KaufD сказал: Раз зашла речь, спрошу здесь. Учитывая, что сейчас каждый второй играет дорками - даже без Ниссы, те же дредхорды и голгари - любопытно, что пока не нашли себя ни Томик, ни Лавиния. Последняя поможет также и против (отчасти) красного финала, и против того же арканиста. Интересно, можно ли на них собрать антиметовую деку? Томик - в белом, а у белых агрессивных колод и так хороший матчап против колод на дорках (а проблему пенька он никак не решает). Лавинии - еще хуже, под нее просто нет колоды, разве что в Эспер-герое ее сайдить. Но тут проблема в том, что кололам с дорками надо убивать дорков, а не пытаться предотвратить пэйоффы, потому что например Бант-рампа просто побаунсит Лавинию при помощи Тефери перед тем, как говорить что-то большое, или заберет ее себе, или проигнорирует и базово отпорет землями. Изменено 11 июня 2019 пользователем amarto Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Shatalkir Опубликовано: 11 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 11 июня 2019 Ну круто, что ГП Тайбей, но мы тут все играем всегда на ГП в Тайбее?) В Москве, например, моноред на монореде, разбавленный контролями, по опыту моих игр. Да и на этих двух турнирах кто его знает, что там было до топ 16. 3 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 11 июня 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 11 июня 2019 (изменено) 56 минут назад, Shatalkir сказал: Да и на этих двух турнирах кто его знает, что там было до топ 16. Знает, что было до топ-16 тот, кто смотрел каверадж. Колод с дорками во втором дне было 45-50% 56 минут назад, Shatalkir сказал: Ну круто, что ГП Тайбей, но мы тут все играем всегда на ГП в Тайбее?) В Москве, например, моноред на монореде, разбавленный контролями, по опыту моих игр. Фу, что за московский шовинизм? Хоть капитана обратно саммони, ей богу. Я не знаю, что у вас там в Москве по опыту ваших игр. Да это и ваше дело, но не надо ограниченный опыт распространять на всех, особенно с учетом того, что клубная магия обычно отстает от онлайна и больших турниров как раз на полнедели-неделю. А онлайн на топы больших турниров реагирует очень быстро. Изменено 11 июня 2019 пользователем amarto Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Shatalkir Опубликовано: 11 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 11 июня 2019 5 минут назад, amarto сказал: но не надо ограниченный опыт распространять на всех Вот и не надо распространять, у меня в первую очередь вопрос был. Свой опыт как пример. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 11 июня 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 11 июня 2019 6 минут назад, Shatalkir сказал: Вот и не надо распространять, у меня в первую очередь вопрос был. Свой опыт как пример. Подробный ответ на вопрос "где же каждый второй дорками играет?" состоит в том, что рампа находится на подъеме уже две недели, и результаты больших турниров этих выходных зафиксировали уже сложившееся положение дел, не более того. Поэтому, если в вашей локальной мете все еще нет рампы, то стоит быть готовым к тому, что она появится уже завтра. Груули тоже находятся на подъеме, и сейчас многие из них начали играть не только комплектом ллановарцев с 11 форестами, но и Paradise Druid и даже Nissa, Who Shakes the World. И колоды на Command the Dreadhorde тоже, Кажется, не собираются никуда деваться. Поэтому идея иметь какой-то хейт на манаразгон представляется вполне здравой, вопрос только в том, что имеющиеся в текущем стандарте инструменты могут быть не очень подходящими для этой цели. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Perj Опубликовано: 11 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 11 июня 2019 Как считаете данная колода сможет пережить осеннюю ротацию и даже оказаться сильнее на фоне остальных? По сути кроме двух мгновенок все карты из новых сетов (хотя эти 2 карты очень много работы делают). Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 11 июня 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 11 июня 2019 19 минут назад, Perj сказал: Как считаете данная колода сможет пережить осеннюю ротацию и даже оказаться сильнее на фоне остальных? По сути кроме двух мгновенок все карты из новых сетов (хотя эти 2 карты очень много работы делают). Подобного рода спекуляции бессмысленны, потому что мы не знаем, какие карты издадут. Издадут в белом Brave the Elements — будет одна история. Издадут Path to Exile — другая. Посмотрите на Wilderness Reclamation до и после релиза "Войны Искры" и Teferi, Time Raveler и Dovin's Veto в ней. Или на колоды с Valakut, the Molten Pinnacle до и после релиза Primeval Titan. Но если вы хотите знать мое мнение (и примете то, что я не несу никакой финансовой ответственности за последствия его высказывания), то я думаю, что колода с большой вероятностью переживет осеннюю ротацию и будет с нами еще довольно долго. 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Perj Опубликовано: 11 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 11 июня 2019 3 часа назад, amarto сказал: Но если вы хотите знать мое мнение Спасибо за развернутый ответ. Он меня устроил на 146% Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 25 июня 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 25 июня 2019 11.06.2019 в 13:27, amarto сказал: Подобного рода спекуляции бессмысленны, потому что мы не знаем, какие карты издадут. Издадут в белом Brave the Elements — будет одна история. Издадут Path to Exile — другая. Издали Gods Willing и Temple of Triumph. И Сорина за три маны для тех, кому в черном не хватало Сорина за четыре маны. Хорошие карты в колоду есть, теперь остаётся смотреть, насколько дружелюбен к ней будет метагейм из Тефери и Тефери. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 25 июня 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 25 июня 2019 Такс, я посмотрел спойлер целиком. Прокачка вероятно хуже, чем Samut's Sprint, но лучше помнить о ней, чем не помнить. У берсеркера очень релевантная, как мне кажется, встроенная протекция, так что он может быть прямой заменой вангарда после ротации (а может и до нее). И даже паровую Чандру можно попробовать пристроить. Мне только очень не нравится, что все эти классные карты - красные. С манабазой из шоклендов и темплов мы так далеко не уедем. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
invasion Опубликовано: 25 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 25 июня 2019 17 минут назад, amarto сказал: У берсеркера очень релевантная, как мне кажется, встроенная протекция, так что он может быть прямой заменой вангарда после ротации (а может и до нее) Поясните, плз, по поводу релевантности Берсерка. Он же не сможет взаимодействовать с нашими белыми прокачками (которых не менее половины), а красных может вовремя под рукой не оказаться. (пользуясь случаем - спасибо за статью, колода очень понравилась, ваш праймер намного подробнее, чем у Босса) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 25 июня 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 25 июня 2019 Метагейм прямо сейчас состоит из колод с Hero of Precinct One и Teferi, Time Raveler, против которых может быть лучше иметь такого (по крайне мере в сайде). Они фактически только Tyrant's Scorn или свипер могут сказать. Возможно, чтобы играть им, реально потребуется пересмотр баланса прокачек, и оно не будет стоить того, но рассмотреть его нужно. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
invasion Опубликовано: 25 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 25 июня 2019 Да, логично, тем более, что с ротацией Токатли как раз освободит в сайдборде место (да и с эксплор-паком, как угрозой, станет полегче). Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Perj Опубликовано: 25 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 25 июня 2019 Gods Willing просто другой уровень крутизны. Мне колода нравится, но уж очень нестабильная. Бывают такие кривые раздачи, что приходится прокачивать чужих существ, чтоб подроваться или даже поскраиться. А против некоторых колод вообще нельзя вывести на 2 и 3 ход существ не оставляя запасную ману на протекцию. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Qwerty.saw Опубликовано: 26 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 26 июня 2019 (изменено) Я играю в 8 вторых дропов, зато засунул сразу и кренко и аурелий и гидеонов) В целом не испытываю сильных проблем с этим. Изменено 26 июня 2019 пользователем Qwerty.saw Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 26 июня 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 26 июня 2019 И 21 землю вместо 22, да? Мне вот всегда не хватает маны и всегда хочется оставить одну на прокачку или шок. Как это делать со всеми третьими дропами сразу - ума не приложу. Но если у вас получилось, то здорово) 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
invasion Опубликовано: 27 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 27 июня 2019 Интересное решение - положить Dauntless Bodyguard: https://mtgtop8.com/event?e=22324&d=351469&f=ST С учетом большого количества ремувала даже не в агро-деках, может помочь сохранить ценных ребят (особенно, если Sheltering Light вовремя не пришел). Да и с проблемой первого дропа помогает. В своем варианте дополнил колоду Thrash // Threat и сократил количество Reckless Rage. Стоит дороже, это минус, но помогает справляться с мироходцами, плюс комбится с прокачками наших существ (в итоге можно нанести гораздо больше 4 повреждений). Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Perj Опубликовано: 27 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 27 июня 2019 Играя в арене в бо1 партии делятся на 2 вида: 1. долгое мучительное сопротивление и в конце дровается 5 земель и 0 существ 2. оппонент ливает на 3 ход когда ему нечем убить перышко Надо запретить в арене сдаваться 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения