Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

[Legacy Deck] Deathrite BUG


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Всем привет. У нас тут в Питере второй день вьюга, снег летит из всех щелей, на дорогах пробки. Тем не менее градус обсуждения легаси на этой неделе держится на высокой отметке в связи с прошедшим кубком топдека, концом осенней лиги и предстоящим чемпионатом Финляндии по легаси.

 

Почти все участники десанта обсуждают декчойсы и метагейм. Я озабочен выбором колоды в не меньшей степени. Я не слишком горю желанием ехать в Хельсинки мавериком, поскольку финский метагейм славится высокой концентрацией комбоколод и разного курева, потенциально опасного для честных колод на существах. После московского кубка мне приглянулся Джанд, каким выступал Максим Волков, но мой товарищ Олег сказал, зачем ехать джандом, если его буг по всем параметрам лучше. Я решил разобраться, чем же так хороша колода Олега, позвал его в гости, и весь вечер мы обсуждали его билд, играли и кушали финскую уху.

 

После выхода последнего набора Planechase Олег долгое время экспериментировал с картами Baleful Strix и Shardless Agent, время от времени появляясь на питерских турнирах с нелепыми колодами на диком кард адвантатже. Однако после выхода Возвращения в Равнику и добавления в лист Deathrite Shaman и Abrupt Decay, колода стала наконец принимать серьезный вид. Его выступление на кубке топдека это подтвердило. Только неопытность в пилотировании подобных колод, вызванная нехваткой времени не позволили ему выйти в топ. Олег шел 4-1 с проигрышем ТЕСу, когда в 6м туре, ведя со счетом 1-0 против джанда, из-за собственной ошибки сдал вторую партию и получил роковую ничью. В 7м туре еще был шанс выиграть путевку в топ, но он вновь ошибался в игре с моим мавериком.

 

Ну а вот собственно его билд:

 

Deathrite BUG + Creatures:

4 Deathrite Shaman

4 Tarmogoyf

3 Baleful Strix

3 Snapcaster Mage

 

Spells:

2 Liliana of the Veil

2 Jace, the Mind Sculptor

4 Abrupt Decay

3 Ghastly Demise

4 Brainstorm

2 Ponder

4 Force of Will

3 Spell Pierce

1 Sense's Divining Top

1 Life from the Loam

 

Lands:

4 Polluted Delta

2 Verdant Catacombs

2 Misty Rainforest

3 Underground Sea

2 Tropical Island

1 Bayou

1 Island

1 Forest

1 Swamp

3 Wasteland

 

Sideboard

2 Disfigure

2 Engineered Explosives

3 Surgical Extraction

2 Thoughtseize

2 Duress

1 Spell Pierce

3 Vendilion Clique

 

Мне бы хотелось послушать мнения, кто что думает о такой колоде. Я знаю, что в Москве несколько человек занимались тестами чего-то подобного. Может быть, вы поделитесь опытом или советом?

 

В качестве эксперимента мы записали на видео рассказ Олега о его колоде и несколько примерных партий. Правда, видео до этого никто из нас не занимался, поэтому вышло все не без шероховатостей, уж простите. Олег не скупится на детали, поэтому наш диалог выглядит скорее как его монолог, но зато есть объяснение почти каждой карте.

Часть 1 (6 мин 21 сек) - о колоде в целом

Часть 2 (8 мин 06 сек) - сайдборд

Часть 3 (12 мин) - еще немного про сайдборд, матчи, планы на игру

 

Мы записали по две партии без сайда с УВ чудесами-мистиками, Мавериком с зенитами и Антом. К сожалению технических неурядиц избежать не удалось, поэтому большая часть второй партии с мавериком не записалась, а игра с чудесами вышла такой длинной, что у меня пока проблемы с ее выкладыванием. Да, час поздний, я не совсем уверен, что многие это будут смотреть, поэтому боюсь зря тратить ночь на обработку. Если вы решились смотреть, то просто перематывайте наши расшафлы и простите за отсутствие крупного счетчика жизней. Ну а если вам это показалось интересным/полезным, то в следующий раз я постараюсь сделать качественно.

С мавериком часть 1, часть 2.

С Антом.

 

Январское обновление:

 

На днях ко мне в гости зашел Владимир Падве, он же Mister Full-House. Мы отлично попили чай под названием "Райские птицы", покушали Петровскую пиццу и брусничное варенье. А заодно осуществили кое-какой тестинг.

Мы взяли такой лист Deathrite BUG

 

Deathrite BUG + Creatures:

4 Deathrite Shaman

4 Tarmogoyf

2 Baleful Strix

3 Snapcaster Mage

1 Vendilion Clique

 

Spells:

2 Liliana of the Veil

2 Jace, the Mind Sculptor

4 Abrupt Decay

2 Ghastly Demise

1 Go for the Throat

4 Brainstorm

2 Ponder

4 Force of Will

3 Spell Pierce

1 Sense's Divining Top

1 Sylvan Library

Lands:

4 Polluted Delta

2 Verdant Catacombs

2 Misty Rainforest

3 Underground Sea

2 Tropical Island

1 Bayou

1 Island

1 Forest

1 Swamp

3 Wasteland

Sideboard

1 Disfigure

2 Engineered Explosives

3 Surgical Extraction

3 Thoughtseize

2 Duress

2 Vendilion Clique

2 Pithing Needle

 

 

и сыграли аж 16 партий против Тим Америки, она же BUG Tempo. 8 партий до сайда и 8 после, при этом меняясь колодами. Лист взяли из топа гп Денвера:

 

 

Team America by Daniel Signorini (6th at GP Denver) + Creatures [14]

2 Tombstalker

4 Deathrite Shaman

4 Delver of Secrets

4 Tarmogoyf

 

Instants [17]

1 Dismember

4 Abrupt Decay

4 Brainstorm

4 Daze

4 Force of Will

 

Sorceries [8]

4 Hymn to Tourach

4 Ponder

 

Enchantments [1]

1 Sylvan Library

 

Lands [20]

1 Tropical Island

2 Bayou

2 Misty Rainforest

3 Polluted Delta

4 Underground Sea

4 Verdant Catacombs

4 Wasteland

Sideboard:

2 Blue Elemental Blast

1 Creeping Tar Pit

1 Darkblast

2 Disfigure

2 Krosan Grip

1 Life from the Loam

4 Sinkhole

1 Tormod's Crypt

1 Umezawa's Jitte

 

 

Сайд Deathrite BUG:

- 4 Force of Will, - 1 Jace, the Mind Sculptor, - 1 Vendilion Clique

+ 3 Thoughtseize, + 1 Disfigure, + 2 Engineered Explosives

 

Сайд Team America:

- 4 Force of Will, - 1 Sylvan Library, - 1 Hymn to Tourach, - 1 Hymn to Tourach (на ходе)/Daze (на дрове)

+ 4 Sinkhole, + 1 Life From the Loam, + 2 Disfigure

 

Наши оптимистичные ожидания были разбиты в прах. Итоговый результат 11-5 в пользу Тим Америки. Причины того, что матч оказался настолько сложным объяснимы. Team America засчет гимнов, шаманов и сайдовых синкхолов еще больше, чем растишка, атакует нашу манабазу. Кроме того, Тим Америка предлагает нам шаманов, которые что-то могут в поздней игре, где Deathrite Bug в теории должен быть сильнее. Но самое, пожалуй, важное то, что на шамнов и тем более томбсталкеров в нашем мидрендже ограниченное число ответов.

Слегка выправить матч можно, заменив мейновую клику на третьего стрикса, как в первоначальном билде, а также добавив более универсального ремувала. Например, положить вместо 1 дикея второй гфтт, вместо 1-2 демайзов дизмемберы. Также можно подумать о сайдовых спеллбомбах.

 

В целом, этот результат, конечно, не повод забрасывать колоду, так как она по прежнему неплохо играет с остальным филдом.

 

Для большей наглядности мы записали видео одной партии до сайда и одной после:

Deathrite BUG vs Team America до сайда (9мин 15с)

Deathrite BUG vs Team America после сайда (12мин 40с)

 

Также у нас были запланированы тесты Deathrite BUG против другой популярной сегодня колоды - Джанда. Однако мы были уже так утомлены после тестов буга с бугом, что сыграли всего 4 партии без сайда. Результат 2-2, однако у меня создалось впечатление, что этот матч в пользу Deathrite BUG, о чем говорит и мой турнирый опыт партий против Джанда. Джанд достаточно прямолинейная колода, которая не создает такого активного прессинга, как Канадский Рост или Тим Америка, не умеет создавать больших проблем с манабазой, однако сама часто имеет проблемы с маной. В Джанде нет угроз, на которые было бы сложно ответить БУГу. Однако матч все равно не простой благодаря высокому качеству карт, и колода заслуженно пользуется успехом. Мы опять же взяли лист с ГП Денвер:

 

 

Jund by Pat Cox (2nd at GP Denver) + Creatures [17]

2 Grim Lavamancer

3 Bloodbraid Elf

4 Dark Confidant

4 Deathrite Shaman

4 Tarmogoyf

 

Instants [7]

3 Abrupt Decay

4 Lightning Bolt

 

Sorceries [7]

3 Hymn to Tourach

4 Thoughtseize

 

Enchantments [1]

1 Sylvan Library

 

Planeswalkers [4]

4 Liliana of the Veil

 

Lands [24]

1 Forest

1 Mountain

1 Swamp

1 Taiga

2 Bayou

3 Badlands

3 Wooded Foothills

4 Bloodstained Mire

4 Verdant Catacombs

4 Wasteland

 

Sideboard:

2 Ancient Grudge

2 Duress

3 Engineered Plague

1 Hymn to Tourach

1 Life from the Loam

1 Nihil Spellbomb

3 Pyroblast

2 Umezawa's Jitte

 

 

Вот видео с джандом (8мин 44с)

 

Основные мысли я изложил. Надеюсь, это было кому-то понятно и полезно. Пусть Вова меня поправит и дополнит.

 

После всех этих тестов мы еще раз включили камеру, чтобы записать как бы наши впечатления и рассуждения о матчах, но после 8 часов почти непрерывной игры наши головы уже неспособны были о чем-то связно рассуждать. Впрочем, если хотите посмотреть на выжатые лимоны и немного ахинеи, то вот это видео (прибавьте громкость, 13мин 43с).

Изменено пользователем door
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 168
  • Создано
  • Последний ответ

Наиболее активные участники

Дни наивысшей активности

Наиболее активные участники

Спасибо! :slon-pro: Очень интересный лист, буду много тестить.

Изменено пользователем Dice
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

главное не кладите спелстутеров в сайд и всё получится

Лист одобряю

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня только один вопрос к листу.

Почему Ghastly Demise? Эта одномановость так важна? И требуется убивать именно толстяков 4+?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поддерживаю вопрос про стрикса. Почему не конфидант?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не шарю в формате, но почему мейном нет дискарда? Он разве не нужен?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо Илье. Интересно будет послушать мнение сообщества.

Олег сказал, зачем ехать джандом, если его буг по всем параметрам лучше.

Это художественное преувеличение Ильи ))

 

Почему Ghastly Demise?

Как правило убивает маму рун на первый и прочее неприятное, дешево грохает талию и толстяков в поздней, даже с костом выше 3.

 

Проясните, плиз, необходимость Baleful Strix?

Труднопроходимый блокер, продров (20 земель), артифакт под тармогойфа. Мегапорщик wink.gif

Baleful Strix

 

Почему не конфидант?

Я не умею играть конфидантом с комплектом форсы и прочего, по крайней мере в Питере метагейм не располагает. Кроме того стрикса убьют - не жалко, он уже подровал. Конфиданта убьют - это честный размен 1:1, а прикрывать его контрой/дискардом у нас не очень получается.

 

почему мейном нет дискарда?

Я объяснил на видео, но если в кратце - я не люблю мертвые топдеки и люблю инстанты.

Изменено пользователем phosphorus
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо!

Сейчас как раз думаю в этих цветах, очень уж шаман хорош, а дикей помогает выбраться из всяких неприятностей.

 

Стрикс хорошая карта. Во-первых, карту даёт сразу и без боли (чтобы Боб был лучше, он должен прожить 2 хода, а это нечасто). Во-вторых, она синяя, в-третьих — отлично работает в защите (в отличие от того же Боба, которого надо беречь).

 

Вот с демайзом сложнее. Карта прекрасная, но не убивает шамана и при этом страдает от него. Над соотношением ремувала-дискарда надо подумать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответы, про стрикса понятно.

 

Против маверика не лучше ли какой-нибудь массовый ремувал в сайде иметь? Virtue's Ruin например

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

пока метры не заглянули в тему, попробую сам ответить на поставленные выше вопросы. вдруг я окажусь прав (=0

 

1) двухмановый ремувал вообще не обсуждается(гтфо, эдикты и тп), тк земель всего 20 + есть васты. То есть мы хотим играть аргессивно, убивать и сидеть ещё на открытой манке на пирс или шторм, с которого будем искать форсу. Дикей- вынужденный ремувал за две маны, тк в средней игре решает проблемы. а вот в ранней игре как раз демайз. Есть ещё одномановый ремувал- это блад. Но тут слишком много существ + есть манадорки

 

2) про сову

сова делает в этой колоде всё:

-синяя карта под форсу

- если её не убили, то она точно убъёт кого-нить, встав в блок

- циклится

 

3) про не_конфа. конф немного ен об этой колоде+ комплект форсов и какое-то количество джейсов как бы намекают

 

4) про дискард. как мне видится, это авторское решение не играть им в мейне. зато играть им в сайде. + в колоде есть маги, которые после сайда умеют перекащивать оный дискард. то есть план такой. в первый мы играем в активных существ, например, а во второй, когда против нас сайдят тонный ремувала, можем пересесть в контроль с дискардом, кликами и тп

 

апд: а чёрт. не успел. мЭтры меня опередили. ща зачмырят (=

Изменено пользователем Loxmatii
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ZaMo и Loxmatii все правильно описали, спасибо.

 

Против маверика не лучше ли какой-нибудь массовый ремувал в сайде иметь?

Против маверика наверно лучше. Против широкого круга колод лучше иметь универсальные карты типа эксплозии и дисфуг.

Изменено пользователем phosphorus
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Илья, Олег, молодцы, отличный рассказ о колоде с наглядными примерами! Какой в итоге результат тестов с УВ чудесами?

 

Илья, бюст вождя бери с собой в Финку, будем талисманом нашей делегации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вова, тесты мы проводили скорее не для оценки матчей (2 игры - выборка слишком маленькая), а для того, чтобы показать потенциал колоды, как она играет. А сыграли мы 1-1 с УВ, 1-1 с мавериком и 2-0 в пользу БУГ против Анта. У меня сложилось впечатление, что с УВ где-то 50-50, но после сайда увешечке будет очень непросто. С мавериком в легкий плюс до сайда, если маверик не ставит плейнсволкера или пачку мам рун. После сайда Бугу по-легче будет. Ант матч не очень, но на видео я показал, что посражаться вполне можно. Совсем не безнадежно, как у многих кричевых дек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А зачем все хорошие карты в сайде?:) Видео не смотрел, вы на критуров точитесь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А зачем все хорошие карты в сайде?:) Видео не смотрел, вы на критуров точитесь?

Да, как раз на видео Олег рассказывает, что мейн в первую очередь против аггро и темпо колод поднаточен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень крутое начинание наконец таки делать стримы по легаси, молодцы!!! Надеюсь и в дальнейшем будете это делать ;)

 

По поводу видоса - все честно посмотрел, хотелось бы видеть количество жизней и свет хорошо бы сделать получше, а то темновато как-то.

 

Теперь что касается листа - вижу очень большой оптимизм, ну вот прямо таки все существующие деки рвет, слом меты))) Наверное у колоды есть слабые места, просто пока они не настолько видны. К примеру хрупкая манабаза - это то, что сразу бросается в глаза. Конечно шаман сильно исправляет эту ситуацию, но все же.

Далее - очень непонятен план на игру, сам Олег его так вменяемо и не сформулировал. В колоде 4 волкера и из существ, которые быстро порят есть только гойфы. Как поясняет сам Олег - ни волкеры, ни гойфы не выигрывают игру. Таким образом на основании этого можно сделать вывод о том, что в 80% случаев выигрывает шаман. Может быть все таки стоит пересмотреть набор существ и положить еще тех, кто сможет делать дамагов? Магические синглтоны выглядят опасными и если синглтон лома я полностью оправдываю в такого рода колоде, то сенсей выглядит как-то совсем рандомно.

 

А еще у меня сомнения, что этот лист может обыгрывать джандец, ну да это уже из другой области...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну робяты извините, видяшки как-то спонтанно получились. Плана рассказа не было, аппаратуры не было, короче если еще соберемся - учтем наверно.

 

Теперь что касается листа, Рома ты извини, я специально пересмотрел и не могу понять откуда ты взял что:

вижу очень большой оптимизм, ну вот прямо таки все существующие деки рвет, слом меты)))
Как поясняет сам Олег - ни волкеры, ни гойфы не выигрывают игру

Я вроде ни о чем подобном не говорил, а как раз наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Олег, там за кадром тебя Илья спрашивает - как с такой колодой играет твоя, как с иной, ты на все вопросы отвечал, что со всеми колодами играет хорошо.

Ок, на 3 минуте в части первой ты действительно говоришь о том, что выигрываешь волкерами, тогда вопрос - может быть их тогда больше добавить? Я вообще к чему это все - написал бы план на игру, было бы интересно почитать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, Илья спрашивал про определенные колоды (штуки 3-4), я давал определенные ответы про определенные колоды с которыми действительно играет хорошо. При этом нигде не говорил, что со всем остальным тоже хорошо играет.

Но вообще действительно, поскольку собрались спонтанно - кое на чем внимание не заострил или вообще не сказал. В частности план на игру.

 

Заточка против агро и темпо, что составляет значительную долю метагейма.

План такой - убиваем все что шевелится, размениваемся 2 к 1 и ждем пока оппонент выдохнется. Потом убиваем чем прийдется - обычно шаманами и гойфами.

 

С комбоколодами мейном делаем что можем, после сайда становимся опасными.

 

С контролями стараемся пихнуть быстрого волкера и играем в плохой агроконтроль. После сайда опций прибавляется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отлично Олег, спасибо! А что думаешь насчет увеличения количества волкеров или существ умеющих бить морду? Нужно ли это или так хватает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С волкерами ситуация такая: против агро и темпо их рано ставить не хочется или не получается, а когда нужно - то кантрипами обычно находятся.

Против комбо они малополезны, против контролей хочется больше. В среднем я колеблюсь между + лилианой/джейсом, но нужно тестить.

 

В первых версиях мейном лежали 2 клики вместо 2 стриксов и дискард вместо пондеров и лома, но получалось недостаточно стабильно т.к. волкеры, снапкастеры и клики сильно напрягали по мане, которую нечем было искать кроме брейнштормов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы не говорил что эта колода на порядок лучше джанда. Это просто другая колода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Олег,а связка топ-баланс нехорошая?

 

Просто,8 контры +дискард,как-то слабовато против любой комбы,нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...