Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

Заметки на полях: столпы пионера и дайджест магического твиттера


Tinefol
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

На этой неделе заметки вместо долгих и пространных рассуждений о фундаментальных аспектах игры и разных форматов как-то сами собой получились скорее твиттер-дайджестом того что волновало умы игроков и дизайнеров игры на этой неделе. С одной стороны обо всём по верхам и понемногу, с другой - актуально и на злобу дня. Надеюсь, что вам будет интересно, тем более что за твиттером следят не все.

 

Магия теперь тоже киберспорт (почти)!

Интересные подробности подготовки к финальному аренному мифик чемпионату этого года можно уловить в твиттере:

Вот мы и дожили до тех времен, когда скорость клика и апм (actions per minute) в магии имеют существенное значение. Если кто не до конца понял, то связка Witch's Oven и Cauldron Familiar требует довольно много нажатий мышки, колода очень медленная, а миррор подобных колод может вылиться в борьбу на последних минутах таймера, где время, потраченное на итерации сожрал/вернул кошку будут иметь решающее значение для итого результата матча. Поэтому потренировать расклик “на кошках” - не самая дурная мысль. Знающие люди сообщают, что если ты выигрываешь первую игру матча с преимуществом по таймеру, то проиграть этот матч будет довольно сложно.

 

К слову о разнообразии стандарта
Кто там надеялся что после серии банов в стандарте наступит разнообразие и благодать? Пока на это не похоже, а новые цари горы отнюдь не блещут каким-то занимательным или сбалансированным геймплеем.

Результаты птку в модо на 100% отражают эту новую реальность: 4 колоды огней, 4 колоды котопечек. Далее в топ32 там заметны следы какого-то разнообразия, но огней и котов все равно намного больше. Дуумвират в стандарте конечно поинтереснее, чем формат из одной колоды, но получилось ожидаемо предсказуемо: колоды на нечестных картах-движках из ломающего все каноны Престола Элдраина на коне. Помимо того, что без этих карт на столе они выглядят набором какого-то странного хлама, претензии есть еще и к геймплею.

Jeskai Fires
4 Teferi, Time Raveler (WAR) 221
4 Bonecrusher Giant (ELD) 115
4 Cavalier of Flame (M20) 125
3 Cavalier of Gales (M20) 52
2 Kenrith, the Returned King (ELD) 303
4 Sphinx of Foresight (RNA) 55
4 Deafening Clarion (GRN) 165
3 Shimmer of Possibility (RNA) 51
1 Solar Blaze (WAR) 216
4 Fires of Invention (ELD) 125
3 Castle Vantress (ELD) 242
3 Fabled Passage (ELD) 244
4 Hallowed Fountain (RNA) 251
2 Island (ELD) 254
2 Mountain (ELD) 262
1 Plains (ELD) 250
2 Sacred Foundry (GRN) 254
4 Steam Vents (GRN) 257
3 Temple of Epiphany (M20) 253
3 Temple of Triumph (M20) 257
Sideboard
2 Aether Gust (M20) 42
2 Devout Decree (M20) 13
2 Disenchant (M20) 14
4 Legion Warboss (GRN) 109
4 Mystical Dispute (ELD) 58
1 Sorcerous Spyglass (XLN) 248

На самом деле, всё очень даже неплохо когда что-то подобное сидит где-то на территории рогуе маргинальщины в самых небольших количествах и наказывает неподготовленный мидренж головного мозга. Таких колод в стандартах было великое множество, взять хоть какую-нибудь Door to Nothingness или Dynavault Tower. Карта-движок, делающая что-то необычное, неожиданное, утилизирующая невостребованные карты и лишь иногда претендующая на победы. Проблемы начинаются тогда, когда вместо Dynavault Tower получается Aetherworks Marvel, стабильно вытворяющий всякие нечестности, когда вы его раздали. У меня подозрение, что огни после серии банов находятся где-то на близко к этой самой территории и весь их необычный геймплей очень быстро надоедает и даже больше - начинает активно раздражать. При этом запрета мы скорее всего не дождёмся, потому что хотя бы с них пригоняют не эмракулов и уламогов, а всего лишь кавалеров и Кенритов, да и способы борьбы в формате хотя бы есть.

 

Sultai Food
4 Cauldron Familiar (ELD) 81
4 Gilded Goose (ELD) 160
3 Massacre Girl (WAR) 99
2 Midnight Reaper (GRN) 77
3 Murderous Rider (ELD) 97
4 Paradise Druid (WAR) 171
3 Thrashing Brontodon (RIX) 148
4 Casualties of War (WAR) 187
4 Witch's Oven (ELD) 237
4 Trail of Crumbs (ELD) 179
1 Castle Locthwain (ELD) 241
9 Forest (ELD) 266
4 Overgrown Tomb (GRN) 253
7 Swamp (ELD) 258
4 Temple of Malady (M20) 254
Sideboard
1 Murderous Rider (ELD) 97
2 Deathless Knight (ELD) 208
3 Duress (XLN) 105
4 Lovestruck Beast (ELD) 165
3 Return to Nature (WAR) 175
2 Ritual of Soot (GRN) 84

И тут примерно та же самая история. Прекрасная колода, когда она существует на задворках метагейма, довольно неприятное явление, когда это 30%+ ваших матчей. Как уже было упомянуто, закидывание оппонента шаурмой из печи - довольно медленная и нудная штука, обоюдное закидывание так вообще не слишком продуктивно, поскольку хиты остаются примерно на одном и том же месте.

Или вот такое происходит:

Что-то мне тут напоминает модерновое лето и замечательные мирроры Хогаков.

А вместе, эти обе колоды сообща закрывают весь остальной метагейм так, что ключик к нему никто не может подобрать. Похоже всё идёт к тому, что попытки играть другими какими-то картами магии в стандарте попросту вытеснят. Очень надеюсь, что это не так и на грядущем мифическом чемпионате хоть кто-то что-то придумает.

Довольных подготовкой к мифику, впрочем мало. Небезызвестный Брэд Нельсон, например, утомлён нескончаемой двухмесячной подготовкой к трём мификам подряд:

А ситуация со стандартом ему оптимизма тем более не прибавляет. Дошло до того, что Брэд не против бы был, чтобы в стандарт вернулся Field of the Dead:

Кажется что и вправду, геймплей там был поинтереснее нынешнего. Или нет?

 

Котопечки + огни = ?
Раз уж стандарт по большей части состоит всего из двух колод, не прекращаются попытки эти две колоды скрестить. И это не шутка. Вот вам парочка франкенштейнов для пристального изучения:

c322dl9Q9l0UGulHlwPmDVBCEx80nAA1gu6pFNW9dybf6JJ78VJfBWZmtAR_ggXb5XAd0YclEV2gkFFu9oaj5KkuSCbCfzbe59bD0hOEImxnQiM7vyhQhM1qqTbpIBt8aoTvBaCP

Зви Мовшовиц на самом деле даже подумывал играть этим мифик чемпионат. Котопечки + огни в одной колоде, должно же быть сильнее котопечек и огней по отдельности, да? Разве что вишборда не хватает для полного счастья.

А можно и вот так замешать этот горячий коктейль:

3q-og5lF5jNe2hRuZgLe-U7nXETgeMbjC5SzijicHeCGn4OvE9cZ4gdu0k4h0-5m7zJVkSqoojNZOfkJooy9mnK_KpZDfDW9gXWs-JReDZV_X4E3pso5qe9f72RXHJX2Au-dvGgD

 

Ли Ши Тян суммирует метагейм стандарта

Цитата

#FIRES: >Food+Ramp+Aggro ; <Flash
#FOOD:  >Flash+Aggro ; <Fires+Ramp
#FLASH: >Fires+Ramp ; <Aggro+Food
#RAMP:  >Food ; <Fires+Aggro+Flash
#AGGRO: >Ramp+Flash ; <Food+Fires

 

Прошники делятся своими деклистами на мифический чемпионат

Поскольку эти листы и так опубликуют на этой неделе Андрей Страски попросил участников предстоящего чемпионата поделиться листами, чтобы он их постримил для широкой публики. Поделились немногие, но вот несколько:

 

Неделя пионер-птку и предстоящие баны

7 птку за 7 дней прошло в МТГО, и вот их результаты:

Кажется, что с этим уже надо что-то делать. Наборы одних и тех же карт, которые лежат в паре-тройких делающих примерно одно и то же колод. Запрещать Smuggler's Copter? Thoughtseize? Моноблек это безусловно ослабит, но что на самом деле поменяется, и с моноблеком ли надо бороться, ведь есть еще недобитые девоушены и симик? А что делать с колодами на землях, против которых в формате почти нечем бороться?


Комментаторы пионера в реддите и твиттере говорят, что Smuggler's Copter, конечно надоел, но ключ к раскрытию разнообразия формата якобы лежит в запрете Field of the Dead, что позволит, наконец, заиграть мидренжам и контролям, которые этот самый моноблек задвинут на вторые роли. Я позволю себе к этой мысли отнестись довольно скептически, потому что скорее уж это позволит снова выйти на первые роли зелёным колодам с третьими дропами на второй ход и опционально Stubborn Denial для прикрышки, да и девоушен никуда не делся. Сколько б карт вы не запрещали (если не совсем уж много), всё это не сделает лучше плохонький ремувал и трехмановые контрспеллы. А решения проблем с землями, кроме конечно дополнительных банов, не то чтобы видно вообще. В любом случае, вот он метагейм, другого для вас нет. И шансы Smuggler's Copter  и Жили-Были пережить банный день кажутся не очень высокими.

 

Столпы пионера
Большую программную статью о пионере выпустил Adam "yoman5" Hernandez. На мой взгляд, это самый взвешенный и актуальный обзор формата на сегодняшний день, позволяющий разобраться с тем, что в нём происходит и что вообще к чему. Подробно пересказывать не буду, потому что сам о многом из этого уже писал, да и слишком долго это, но несколько основных тезисов приведу:

  1. Один из определяющих розыгрышей формата: третий дроп на второй ход, зиждется от зелёном одномановом разгоне. Если у вашей колоды нет плана борьбы с этим разгоном или роскоши игнорировать третий дроп, то необходимо этот план придумать.
  2. Второй столп формата: консистентность колод. Чем стабильнее вы реализуете свой план на игру, тем сильнее ваше колода:
     Стабильный третий дроп на второй ход базируется на огромной консистентности: 8(12) дорков и Once Upon a Time.
     Другой король консистентности - Smuggler's Copter, играет вообще во всех агро-колодах.
     Ключ к успеху Field of the Dead: Hour of Promise и его способность всегда тащить нужные земли.
  3. Третий столп формата: малоуязвимые угрозы. C Field of the Dead почти невозможно взаимодействовать в принципе (либо нет таких карт, либо они неэффективны), а любые попытки обыгрывать толпу зомбей каким-то другим способом легко отражаются. На коптер и третьи дропы второго хода нет эффективного ремувала. Wilderness Reclamation избегает даже тот ремувал, которым играют.
  4. В формате почти нет хороших ответов. Из тех, что можно отметить только Fatal Push, Thoughtseize и Abrupt Decay.

 

  • Моноблек на коне, потому что обладает максимальной консистетностью (его даже зафлудить почти невозможно из-за земель и коптера) и играет лучшими ответами.
  • Голгари Field of the Dead непонятно как обыгрывать: много углов атаки, малоуязвимые угрозы, куча своего взаимодействия.
  • Моногрин девошен отошел на вторые роли, но по-прежнему способен производить тонну маны с быстрых раздач.
  • Симик стомпи идёт вторым эшелоном и заступит в первый, если его как-то ослабят (банами).
  • Нексус - единственная по-настоящему способная комба формата, которую скорее всего еще не до конца оптимизировали.

А если еще короче, то так:
Ключевые карты формата
Разгон:

Консистентность:

Взаимодействие:

Малоуязвимые угрозы:

Тиер 0/1 колоды:

  • Mono-Black Aggro
  • G/B Field
  • Mono-Greeen Devotion
  • U/G Stompy
  • Wilderness Reclamation

 

Как создавался Жили-Были
Интересными сведениями поделился в твиттере глава R&D волшебников Аарон Форсайт:

Жили-были создавался из флейворных соображений: задача состояла в том, чтобы создать заклинание, которое разыгрывается самым-самым первым в игре. Поэтому на карте такой текст, чтобы её можно было разыграть бесплатно на первый ход, но она была не бесполезной далее и притом не игралась бы повсеместно безо всяких сомнений.

Вот такой вот флейвор. Теперь Аарон Форсайт жалеет о том, что конечный результат, получился не столь близком к желаемому, потому что с последним пунктом очевидно возникли проблемы. Я, конечно, не дизайнер магии, но для меня это всё выглядит как взаимоисключающие параграфы: либо карта играет везде, где можно, либо она не бесплатна. В общем, пластмассовый мирфлейвор победил, черт с ним, с геймплеем и паверлевелом.

 

Где бы взять мифических джокеров в Арене?
Том Мартелл задаётся вопросом, где бы ему взять мифических джокеров, чтобы потестить фановую колодку в арене:


Тот самый случай, когда для получения второстепенного мифика, стоящего пару долларов, надо покупать куча бустеров с большими затратами, либо тратить очень много времени на гринд лимитед. Сэм Блек в ответ советует добиться бана какого-нибудь другого мифика, чтобы получить комплект “бесплатных” джокеров.

Всё бы это не стоило особого внимания, но Кай Бадде, страдающий от той же самой проблемы, справедливо замечает, что чуть ли не каждая нишевая или “движковая” карта Престола Элдраина - мифик. Любителям накуров это всё вряд ли приходится по душе, да и больно уж похоже на осознанный выбор разработчиков. А вам джокеров хватает на повседневные нужды?

 

Перманенты, заклинания или ответы?
Крис Пикула задумался о том, что похоже Магия с преобладанием перманентов над другими спеллами никогда не будет сбалансированной.

Ари Лакс в ответ замечает, что это проблема Counterspell - Fact or Fiction наоборот:

  • Когда перманенты слишком хороши, то всё что имеет значение - кто их первым выведет на стол.
  • Когда спеллы слишком хороши, то всё решает количество карт на руке.
  • Когда мана слишком хороша, то всё вертится о количестве действий (и сыгранных заклинаний) за ход.

Вклинившийся Зви Мовшовиц добавляет, что какой бы тип заклинаний не преобладал, проблема еще и в том, что если они слишком дешевые, то за ними не успевают и ответы. А может это и вовсе самая главная проблема на данный момент?

 

Решаем проблему лондонского муллигана радикально
Ну или скорее просто мечтаем об этом...

 

В легаси всё тоже хорошо!
Завершилось легасевое ГП в Болонье.

 

Вот и всё на этой неделе, а на следующей неделе поговорим о мифическом чемпионате, его результатах и том, что будет со стандартом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С заметками Хана собственную ненависть бессмысленно писать - все сказано за меня!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще пара слов про лендхейт пионера, раз уж зашла о нем речь:

И примерно всё, пишите если что забыл. Три из этих карт красные, что довольно сильно ограничивает их играбельность, а Damping Sphere не делает ничего с Field of the Dead. А Field of Ruin попросту слишком медленно и мало делает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое @Tinefol за статью, хорош как всегда. Интересный чойс Джесс Естефан совпал с моими траями глянуть что может УР. Лист хороший но невероятно терпит против котопечек и две трубы в сайде вряд-ли спасут ситуацию. Может даже комплект  embereth shieldbreaker хранить раз котопечка так популярна.

Изменено пользователем Meskal1ne
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Tinefol сказал:

Кто там надеялся что после серии банов в стандарте наступит разнообразие и благодать? Пока на это не похоже, а новые цари горы отнюдь не блещут каким-то занимательным или сбалансированным геймплеем.

Но когда я написал об этом, полетели анонимные фейспалмы.

Топдек, фигли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И тут вот столпам пионера подобрубили ноги!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...