Перейти к публикации

Все о Моноблэк Вампирах в Пионере


romawkka
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

 

Нет описания фото.

 

ВАМПИРЫ В ПИОНЕРЕ

 

Champion of DuskSorin, Imperious BloodlordKnight of the Ebon Legion

 

Введение 

 

Вампиры - одни из моих самых любимых трайблов в Магии. Они опасны, загадочны, мрачны. Все как я люблю. И между прочим, именно вампиры соблазнили меня вернуться в Магию в 2010 году после длинного перерыва. Тогда балом правили вампиры из Зендикара: Bloodghast, Vampire Lacerator, Pulse Tracker, Kalastria Highborn. Конечно в колоде был босс: Vampire Nocturnus. Не сказать чтобы колода была самой сильной в то время (конечно не была), но это было не так важно. Сам факт игры такой флаворной колодой доставлял дикое удовольствие. Я почти чувствовал себя повелителем всех вампиров! 

И вот появился формат Пионер. Перебрав традиционно разные версии BGx мидрейнджей, я пришел к не очень утешительному выводу: аналога Tarmogoyf в формате нет. А значит нужен какой-то принципиально другой подход. И тут я наткнулся на деклист одного модошного гриндера, который удачно сыграл в МОДО ПТКу и Челлендж…. моночерными вампирами! Ух, какие эмоции я испытал в тот момент! Вампиры, да еще показывающие результат! Это было невероятно. Очевидно, что первое, что я начал делать, так это собирать такую колоду. Собрал. Поиграл месяц. И честно признаюсь вам: колода - может. Да еще как. Конечно до бана Коптера моночерная колода представляла собой моноблэк агро без вампиров, но теперь вампиры вполне вылезли на передние роли метагейма. Их нельзя назвать тир-1, но вот тир-2 они более чем заслуживают. В этой статье постараюсь рассказать, почему это так. 

 

Коротко о колоде 

 

Итак, что же такое вампирская колода в Пионере? Это моночерная мидрейндж колода на существах и боссе - плейнсволкере Sorin, Imperious Bloodlord, который имеет колоссальное влияние на геймплей. Колода имеет как раннюю, как миддл, так и позднюю игру. Обладает дизрапшном стола и руки оппонента. Имеет как взрывные раздачи, так и хороший кард адвантадж. Чувствительна к стартовой руке, но не очень боится муллиганов за счет опять же хорошего КА. Как любая колода на существах боится врасов, но вполне способна вернуться в игру. Особое внимание стоит уделить тому факту, что многие существа либо имеют либо могут получить способность смертельное касание и не будут бояться огромных бивней, которых может предложить нам коварный оппонент. Ну а про существ с лайфлинком думаю и так понятно. В целом стоит сказать, что это, наверное, одна из лучших колод, где играют связкой Thoughtseize + Fatal Push, - лучшими ответами, которые есть в Пионере в принципе. 

 

Собираем колоду

 

Итак. Наша колода состоит из существ, дизрапшна (ремувал+дискард), плейнсволкров и земель. Разберем каждую группу. 

 

Существа

 

Существа за 1 ману 

 Knight of the Ebon Legion

 

Идеальный первый дроп в нашу колоду. Маленький вампир, который сначала кажется совсем не страшным, но начиная с третьего хода начинает представлять реальнейшую угрозу, становясь существом 4/5 да еще и со смертельным касанием. И даже в совсем поздней игре он крайне силен, ведь его способность можно активировать сколько угодно раз! Вторая его абилка не менее полезная и будет работать очень часто, поскольку атаковать на 4 может как он сам в прокачанном режиме, так и в компании с вашими другими вампирами. Стоит отдельно написать, что жетон на него кладется даже если 4 и более хита потеряли вы (об этом можно забыть). 

Играем в 4 копии, думаю вы уже понимаете, почему. 

 

Существа за 2 маны

 

Gifted Aetherborn

 

Недоделанный Vampire Nighthawk? Как бы ни так! Это без преувеличения одно из лучших черных существ в формате. Судите сами. Из дешевого ремувала убивается только с помощью Fatal Push. Имеет цепь жизни и быстро переводит демедж рейс в нашу пользу. Имеет смертельное касание и не боится вообще никого. 

Строго 4 копии, и думать здесь даже нечего. 

 

Dusk Legion Zealot

 

Не самое лучшее существо по абилкам, но конкретно в нашей колоде может быть крайне полезным. Прекрасно комбится с Champion of Dusk, ведь он вампир и вы сможете подровать больше карт. Циклится. Ну и не жалко пожертвовать под вторую абилку Sorin, Imperious Bloodlord

То есть при всей своей спорности вполне органично вписывается в нашу колоду. Начните с 3 копий, это не будет ошибкой. Думаю, вы в нем не разочаруетесь (мне он вполне нравится, по крайней мере). 

 

Stromkirk Condemned

 

Вроде бы вампирский “лорд”, качающий наших ребят. Вроде бы лишнюю карту, чтобы сбросить, мы можем найти, так как хотим действовать агрессивно. Но очень часто нам будут мешать. К тому же, это существо имеет защиту 2 и умирает от любого ремувала формата (что Wild Slash, что Bonecrusher Giant). А получить ремувал вреспонс на активацию - это размен 1 в 2 не в вашу пользу. 

Конечно, если вы хотите быть более агрессивными (и многие игроки в МОДО им играют), можно попробовать играть этим вампиром, но мне он совершенно не понравился что на бумаге, что на практике.  


 

Существа за 3 маны

 

Drana, Liberator of Malakir

 

Увы, Драна в этой колоде лежит не от самой хорошей жизни. По сути это существо с атакой 2 за 3  маны - то есть, так себе удовольствие. Но, к сожалению, вампира лучше в этом слоте нет (пока нет!), а курву нам надо поддерживать. Из ее плюсов можно выделить разве что абилку с жетонами (но это еще надо чтобы она в атаку прошла) и тот факт, что она летает - не все могут ее блокировать. Да и сама она может блокировать летунов, что важно при играх с УВ Спиритами или МоноУ агро. 

С учетом всех этих выводов и не забывая о ее легендарности играем в 1-2 копии мейном. 

 

Существа за 4 маны

 

Kalitas, Traitor of Ghet

 

Одно из лучших существ формата Пионер (не только черных, но и в целом). Способно самостоятельно перевернуть игру в вашу пользу, а при поддержке ремувала (помимо Fatal Push и Grasp of Darkness, это и вторая абилка Sorin, Imperious Bloodlord) начинает творить что-то страшное. Не забываем, что Калитаса можно проинсталлировать с Сорина на 3-й ход! 

С условием его легендарности играем в 2 копии мейном. Но не меньше. 

 

Существа за 5 ман

 

Champion of Dusk

 

Вот она, одна из главных причин, почему Вампиры стали играбельной колодой в пионере. Да, этот вампир стоит 5 маны, но представьте себе ситуацию:

А теперь представьте, какой ужас может наводить этот вампир в поздней игре или когда вы достаточно жизней высосали у оппонента? Потерять 5 жизней, чтобы взять 5 карт? Это не проблема - тот же Сорин позволит быстро вернуть все жизни обратно. А если вы с этих карт накопаете в колоде (это не так сложно, я проверял) Gray Merchant of Asphodel

Champion of Dusk - это сумасшедший источник кард адвантаджа и туша 4/4 на сдачу. Играем строго в 4 копии мейном. 

 

Gray Merchant of Asphodel

 

Почему такой разброс в количестве копий? С этим парнем все очень интересно. Я начинал вообще с 4 копий и постепенно снижал и повышал обратно. В итоге остановился на 2 копиях мейном. Его главный недостаток в том, что он не вампир и его нельзя поставить на стол через третью абилку Sorin, Imperious Bloodlord. Так что извольте накопить 5 маны и найти окно, чтобы его отрезолвить. Но совсем не играть Асфоделями, думаю, нельзя. Дело в том, что это один из двух ваших способов (второй - расстрелять оппонента второй абилкой Сорина) убить оппонента не ходя в атаку. А это бывает критично, когда вы с оппонентом долго стоите стенка на стенку. 

Исходя из этого, 2 копии мейном не сильно мешают вашему геймплану и могут вовремя помочь выиграть “из неоткуда”. 

 

Walking Ballista

 

Это, конечно, не за 5 ман существ (и вообще не вампир), но баллиста показала себя в Пионере существом-ремувалом универсально хорошим и популярным. Поэтому считаю что синглтоном она колоду не испортит. 


 

Дизрапшн

 

Thoughtseize

 

Одна из причин играть в этом формате черным цветом. Поддерживает нашу мидрейндж-стратегию - разрушает план оппонента на игру, защищает наших существ от ремувала. 

Совет: сотсизом во многих случаях лучше защищать наших вампиров, чем дискардить вражеских существ, так как смертельное касание многих наших существ часто будет работать как ремувал (меняемся с кем угодно почти), либо же оппоненты просто будут бояться потерять своих существ и не будут блокировать наших.  

Играем, конечно же, в 4 копии. 

 

Fatal Push

 

Лучший ремувал формата, а в нашей колоде даже Револт будет работать. Спасибо второй абилке Сорина за это. 

Тоже 4 копии. 

 

Grasp of Darkness

 

Ремувал, который сильнее, чем кажется. Убивает существ с неразрушимостью и регенерацией. И все это за 2 маны. Вполне неплохо. 

Но играть в больше чем в 2 копии я не рекомендую, чтобы вас в самый неподходящий момент не зафлудило ремувалом, когда надо бы подровать существ. 

 

Murderous Rider

 

Ремувал чего угодно и тушка на сдачу. Эта карта уже прочно осела в Пионере и доказала свою мощь. Может неожиданно выручить, убив толстого плейнсволкера типа Угина, Тефери или бивней типа Эльдрази. 

Мне кажется, самое правильное соотношение будет 1 мейном + 1 в сайдборде. Все-таки он стоит 3 маны и вы точно не заходите видеть 2 штуки в вашей стартовой руке. К тому же, он не вампир, пусть и с лайфлинком. 

 

Плейнсволкеры

 

Sorin, Imperious Bloodlord

 

Вот наш босс, вокруг которого крутится если не все, то очень-очень многое. Он настоящий лидер этой колоды, и с его появлением на столе все меняется мгновенно. 

Сорин это: 

  1. Разгон - позволяет сразу поставить любого вампира на стол с руки с помощью третьй абилки. 
  2. Сумасшедшая связка с Champion of Dusk, дающая просто бешеный КА и давление на стол. Очень часто она будет поворачивать ход партии в вашу сторону, поверьте.
  3. Демедж рейс за счет первой абилки. Жетон +1+1, лайфлинк, смертельное касание сделают из любого вашего вампира машину для убийств! Даже из такого скромного вампира как Dusk Legion Zealot.
  4. Ремувал! Ставите вампиров каждый ход? Все они становятся ремувалом, если у вас есть Сорин. Не забывайте, что можно стрелять куда угодно: в существо, в плейнсволкера или в лицо! 
  5. Высокая стартовая лояльность. Часто бывает, что в поздней игре важно сохранить Сорина и не стоит сразу использовать третью его абилку. Вы можете постепенно прокачивать своих существ или защищать Сорина, убивая с его помощью вражеских существ. Пятая лояльность за 3 маны? Дайте две!

Но помните главное: все это работает только в том случае, если у вас есть вампир под контролем или в руке (Mutavault - это вампир, не забывайте). Одинокий Сорин без своего окружения абсолютно бесполезен (и в этом, думаю, кроется его прекрасный дизайн). Да, вы можете просто так повышать его лояльность, но что с этого? Ситуацию на стол это это никак не окажет. 

Ну а про то, что Сорин очень плохо комбится с Gray Merchant of Asphodel, вы уже узнали. 

Играем в 4 копии и грустим, что нельзя положить пятую. 

 

Liliana, The Last Hope

 

Хороша сама по себе, дает КА и может быть винконом. Но увы. ее первая абилка, за которую мы полюбили ее в Модерне, в Пионере работает далеко не так эффективно (по-крайней мере пока), так что играть ей в этой колоде стоит с большой осторожностью и не более 1 копии мейном. Но о мощи Лилианы все равно не стоит забывать, возможно она станет лучше в будущем. 

 

Земли

 

Учитывая нашу курву и пятые дропы, не стоит играть меньше чем в 24 земли. Даже с учетом того, что пятые дропы можно поставить на стол через Сорина на третий ход, будет много ситуаций, когда вы не захотите пропускать ленд дропы первые пять ходов. Также не забываем, что флуд землями легко компенсируется КА, который можно получить через Castle Locthwain

 

Swamp

 

Лучшая карта в колоде. Я играю белобордерными из revised, но у вас могут быть свои предпочтения. Играем в 12-14 Болот. 

 

Mutavault

 

Это внезапно вампир! И этим все сказано. Работает с Сорином, Champion of Dusk, ходит в атаку. Прекрасная карта, играем строго в 4 копии. 

 

Castle Locthwain

 

Прекрасный источник кард адвантаджа в поздней игре. Можно даже не бояться дровать карты, имея несколько в руке (я крутил замок имея 5 карт в руке и было вполне ок), так как большое количество лайфгейна поможет нам быстро наверстать упущенные хиты. 

 

Nykthos, Shrine to Nyx

 

Конкретно в нашей колоде Никтос вовсе не основной движок для получения большого количества маны. Это скорее приятное дополнение - возможность внезапно разыграть много вампиров/дизрапшна, так как многие вампиры имеют в манакосте BB, что удобно для девоушна. 

Я играю лишь в 1 копию мейном, так как Никтос не дает черную ману - есть риск в нужный момент остаться без цветного манасорса. 

 

Urborg, Tomb of Yawgmoth

 

Эта карта -  решение проблем с черной маной, которые создают нам Nykthos, Shrine to Nyx и Mutavault

Рекомендую синглтон, если играете в 1 Никтос и 2 копии если у вас 2 Никтоса. 

 

Деклист


 

Вот деклист, которым играю я. Он квадратный и в целом довольно универсален. Думаю, он может подстроиться под текущую мету Пионера. 

 

Monoblack Vampires
Lands 
14 Swamp
4 Castle Locthwain
4 Mutavault
1 Nykthos, Shrine to Nyx
1 Urborg, Tomb of Yawgmoth

Creatures
4 Knight of the Ebon Legion
4 Dusk Legion Zealot
4 Gifted Aetherborn
2 Drana, Liberator of Malakir
1 Murderous Rider
2 Kalitas, Traitor of Ghet
2 Gray Merchant of Asphodel
4 Champion of Dusk

Planeswalker
4 Sorin, Imperious Bloodlord

Spells
4 Thoughtseize
4 Fatal Push
1 Grasp of Darkness
Sideboard
2 Ashiok, Dream Render
1 Bolas's Citadel
4 Duress
1 Grasp of Darkness
1 Murderous Rider
2 Cry of the Carnarium
3 Noxious Grasp
1 Liliana, Dreadhorde General




 

Сайдборд


 

Карты, лежащие у меня в сайдборде, я поделю на несколько составляющих. Ремувал, дискард, грейвхейт, карты для гринд-матчей и “дополнительно”. 

 

Ремувал

 

2-4 Noxious Grasp

 

РГ аггро, Моногрин Девойшн, Тефери. Крайне полезна в Пионере сейчас. 

 

1-3 Cry of the Carnarium

 

Лучший свипер за 3 маны. Важен в том числе и тем, что не убивает почти никого из наших вампиров. 

 

1-2 Grasp of Darkness

 

Если вам мейнового мало. 


 

Дискард

 

2-4 Duress

 

Все зависит от метагейма, в котором вы играете. Видите много контролей - играйте в 4. 

 

1-3 Davriel, Rogue Shadowmage

 

Анти-контроль. Дискардит руку оппонента, а потом становится угрозой. его не так просто снести со стола, а оппонента он ой как напрягает. 

 

Грейвхейт

 

3-4 Leyline of the Void

 

Ультимативная карта против фениксов, колод типа Зомби-Ралли и Пионер-дреджа (есть и такой). 

 

1-2 Ashiok, Dream Render

 

Лучше лучей тем, что работает не только со стартовой руки + имеет полезную против зеленой рампы абилку (выключает Hour of Promise). 

 

Карты для гринд-матчей

 

0-1 Liliana, Dreadhorde General

 

Мощный плейнсволкер для поздней игры. Я мало ей поиграл, но потенциал скорее нравится, чем нет. 

 

0-1 Ob Nixilis Reignited

 

Чуть дешевле Лилианы, но эффект на стол не так заметен. 

 

0-1 Bolas's Citadel

 

Неожиданно интересное добавление в нашу колоду. Как вы уже успели убедиться, в вампирах много лайфлинка + есть Gray Merchant of Asphodel. Поэтому идея покастить много существ с Цитадели а потом быстро отхилять все хиты обратно выглядит совсем не утопической. Я лично еще не успел протестить эту карту полноценно, но думаю это будет очень интересным техом против УВ контролей, например. Или в других матчах, где хиты не так важны. 

 

Дополнительно

 

2-4 blightbeetle 

 

Шикарный жук против Зеленого девоушна, Баллист и Харденед Скейлз. Кладем только если ожидаем эти колоды. 

 

План на игру

 

Тут все довольно просто. Ставим существ, ходим в атаку. Через Сорина создаем давление, через Champion of Dusk и Castle Locthwain получаем кард адвантадж. Если стоим стенка на стенку, стараемся накопить побольше девоушна на столе, чтобы докопаться до Gray Merchant of Asphodel и отрезолвить его на много. Если жив Сорин и стоим стенка на стенку - стреляем вампирами в лицо, пока он не умрет. 

 

Сильные стороны колоды

 

К сильным сторонам Вампиров стоит отнести следующее: 

 

1. Хорошие матчи с агро-колодами

Ключ к успеху - не только базово эффективный Fatal Push и Калитас, но и способность Смертельное касание, которым может наделить Сорин наших существ, а также которое имеет Gifted Aetherborn и которое может получить Knight of the Ebon Legion. Смертельное касание позволяет заблокировать почти любого быстрого бивня формата (например Lovestruck Beast) и не боясь ходить на них в атаку.  

 

2. Хорошие матчи с почти любыми вариациями монореда/бурна

 В нашем распоряжении огромное количество способов лайфгена + есть много существ, которых сложно убить красным ремувалом, которым располагает формат.   

 

3. Возможность убить оппонента, не ходя в атаку

Спасибо Сорину и Грэй Мерчанту за это. 


 

Слабости колоды

 

Куда же без них. 

 

1. Стартовые руки

 

Курва у колоды тяжелая и неудобная. Всего два первых дропа (вампир и сотсиз), два вторых дропа, всего один хороший третий дроп, один четвертый дроп и полтора пятых.  Поэтому достаточно часто вы будете получать на старт такие руки, которые захочется сразу выбросить на помойку. Например, будут регулярными ситуации, когда ваша стартовая рука ничего раньше третьего хода не делает. Но не все так страшно. Не бойтесь муллиганиться. Кард адвантадж, которым вы располагаете, поможет компенсировать потерянные в процессе муллигана карты. 

 

2. Очень сложные матчи с контролями и рамп-колодами

 

Как и другие мидрейндж, колоды, вампиры - колода совсем небыстрая. Да, она порой может предложить быстрый счетчик и шикарную раздачу, но будьте готовы к тому, что такое бывает далеко не всегда. А контроли и рамп-колоды только и рады тому, что их быстро не убивают, а в лейт-гейме они сильнее. Поэтому ваш сайдборд должен быть обязательно составлен таким образом, чтобы значительное число карт лежало против этих стратегий. Рамп-колод сейчас в мете заметно меньше чем УВ, поэтому исходите из этого при составлении сайдборда. 

 

Матчапы 

 

1. Синие контроли

 

Сейчас самый популярный контроль в формате - это УВ. Конечно, вы можете встретить и УБ-вариант, и УВР вариант и даже Гриксис на Никол Боласе. Но общая стратегия не меняется. Вам ни в коем случае нельзя допустить выход в лейт-гейм, так как шансов выиграть у вас там не будет при всех способах получения кард адвантаджа - вражеские плейнсволкеры типа Тефери за 5 маны просто сильнее. 

 

Сайдим весь дискард (Дюрессы-Давриэли), все что убивает плейнсволкеров, остальное по вкусу (Волкеров, Цитадель).  Отсайживаем весь ремувал (кроме Murderous Rider), Мерчантов, Калитасов.

 

2. Комбо-колоды 

 

Самые популярные сейчас комбо-колоды это Lotus Field и Jeskai Ascendancy. До сайда пытаемся быстро зарейсить пока там не очухались. Подвезли сотсайзы - тем легче это будет реализовывать. После сайда должно стать полегче с дополнительным хейтом в зависимости от матча. 

 

Сайдим весь дискард  (Дюрессы-Давриэли), отсайживаем Калитасов и весь ремувал. 

 

3. Колоды на кладбищах

 

Как правило это Dredgeless Dredge, где нас убивают Prized Amalgam, Gurmag Angler и Creeping Chill, но есть и разные котопечки. До сайда мы вполне можем поиграть в долгую игру, собирая на столе девоушн, чтобы потом через кард адвантадж докопаться до грей мерчанта на много. После сайда берем целенаправленный хейт. 

 

Сайдим Cry of the Carnarium, черные лучи, Ашиока. Отсайживаем сотсизы и весь ремувал  (существа по ту сторону все равно будут возвращаться), но не Murderous Rider - важно убить Гурмага, если существ со смертельным касанием не завезли. 

 

4. Рамп-колоды

 

Это колоды, которые с помощью манадорков, Arboreal Grazer, Elvish Rejuvenator, Castle Garenbrig, Shrine of the Forsaken Gods, Cavalier of Thorns, Nissa's Pilgrimage и Hour of Promise будут предлагать вам огромных Эльдрази, Угинов и Баллист на миллион. Короче времени у вас очень мало. И матч еще хуже, чем с контролями, потому что нормальных ответов на Угина и Уламога у нас просто нет. Надо убивать быстрее, чем они появятся на столе, и надеятся, что там будет раздача хуже средней. 

 

Сайдим весь дискард (Дюрессы-Давриэли) + Murderous Rider, если есть. Также стоит посайдить Цитадель - она может внезапно перевернуть игру и быстро принести вам победу даже после того, как вражеский Угин зачистил стол.  

 

5. Черная агра, синяя агра, бурн/моноред

 

Вот тут вы должны чувствовать себя комфортно. Колода позволяет поддерживать ваши жизни на стабильно высоком уровне, а кард адвантадж подзволит накопать весь ремувал и угрозы, которые вам необходимы. Про Сорина даже говорить не стоит - он тут лучший. 

 

Отсайживаем сотсизы, сайдим весь ремувал (кроме Noxious Grasp). Если совсем боитесь моноредов, часть Champion of Dusk можно также отсайдить. 



 

6. Агра, в которой есть белый и/или зеленый цвет

 

Здесь все примерно тоже самое, разве что стоит дополнительно отсайдить всех Champion of Dusk ради Noxious Grasp. И помните о важности Смертельного касания против вражеских зеленых бивней. 

 

7. УР фениксы 

 

Необычная для нас колода, так как здесь сразу несколько углов атаки. Нас парят как сами вылезающие из кладбища фениксы (их может заблокировать только Драна), так и Пиромансер, так и знаменитый Treasure Cruise, способный отлично перезагружать руку. Но все совсем не так плохо. Существ у Фениксов совсем не много, а те которые есть, умирают от нашего ремувала. Запинать нас по воздуху фениксами будет тяжело - у нас больше лайфгейна. 

 

Отсайживаем Murderous Rider и несколько Dusk Legion Zealot. Сайдим Дюрессы (важно скинуть Круиз) и Cry of the Carnarium

 

Итоги

 

Если вы любите мидрейндж стратегии, колоды с синергиями, не любите проигрывать агре, обожаете черный цвет и чтобы все это было в одной трайбл-колоде, то вампиры - ваш выбор в Пионере. 

 

Удачи в игре! 

 

Алексей Романовский  






 


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо!

Изменено пользователем Tibo
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А черно- белых не рассматривали? Там много чойсов есть интересных. Да и магабаза присутствует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27.12.2019 в 17:46, Tibo сказал:

А черно- белых не рассматривали? Там много чойсов есть интересных. Да и магабаза присутствует.

Присоединяюсь к вопросу. Если жизней действительно много, то есть же приятные способы их потратить: Adanto Vanguard (растит Knight of the Ebon Legion), Anguished Unmaking (хоть тут без существа, но универсальнее всадницы) или даже Ruin Raider О_о.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...