Перейти к публикации

Living End


stingeraa
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Боцман спускается с корабля в порт и снимает шлюху на отсосать.

Она сосет полчаса, час..

Шлюха: (отрываясь)

- Cлушай, боцман, у тебя конец даже не стоит!

Боцман:

- А мне и не нужно чтобы стоял, мне нужно чтоб блестел!

 

Всем привет, меня часто спрашивали и, наконец, я решил написать праймер по концу.

Конец (он же Living End) – достаточно уникальная колода, которую сложно отнести к какому-либо известному классу колод, он барахтается где-то между комбой и мидренджом, что позволяет ему использовать лучшие стороны обеих стратегий.

Почему комба?

Наиболее очевидный план этой колоды заключает в пробрасывании существ с циклингом на кладбище, ленддропа третьей земли и запускании непосредственно Ливин Энда, кардинально изменяя ситуацию на столе, вплоть до выигрыша партии на следующий ход.

Почему мидрендж?

Потому что не все так просто в этой жизни. Постсайд за колодой приходит грейвхейт (в основном Релики и Рест ин Писы) и антишторм-заточки (Канонист). За счет розыгрыша этих нужных в обороне частей, оппонент теряет в скорости и мы спокойно можем довести игру до 5 хода и начать каждый ход предлагать угрозу.

 

Текущий деклист, которым я играю, выглядит так:

+

Lands:

4 Copperline Gorge

4 Blackcleave Cliffs

4 Verdant Catacombs

2 Swamp

1 Forest

1 Overgrown Tomb

1 Blood Crypt

1 Stomping Ground

1 Forbidden Orchard

Creatures:

4 Simian Spirit Guide

4 Fulminator Mage

4 Street Wraith

4 Monstrous Carabid

4 Deadshot Minotaur

4 Architects of Will

2 Jungle Weaver

Spells:

4 Leyline of the Void

4 Violent Outburst

3 Demonic Dread

3 Living End

1 Beast Within

Sideboard:

4 Leyline of Sanctity

4 Ricochet Trap

3 Ingot Chewer

2 Beast Within

2 Shriekmaw

 

Немного о выборе карт

 

Существа:

 

Максимально загружены дешевыми циклерами, чтобы надежно заполнять кладбище в первые несколько ходов. Дополнительно лежат два больших паука, которые чуть хуже, потому что две маны на циклинг – это очень много. Из утилити-существ присутствуют фульминатор, решающий очень много вопросов и идеально вписывающийся в стратегию колоды, и Simian Spirit Guide, который работает спусковым крючком для фульминатора/уменьшает времязатраты на обход Талии и контры типа Spell Pierce и Mana Leak.

 

Спеллы:

 

Living End, Demonic Dread, Violent Outburst - комба. Врас и массовый реанимейт в одной карте, некоторые колоды просто ломаются пополам от одного резолва.

Leyline of the Void – необходимость мейнового грейвхейта в этой колоде достаточно просто объясняется: при необходимости резолва второго конца нельзя допустить возвращения существ оппонента обратно. А также при желании оппонента победить через кладбище.

Beast Within – универсальный слот. Решает много задач (убивает неугодный перманент, ставит токен 3/3 под демоник дред, ставит дополнительного атакера, продолжает план ЛД)

 

Манабаза:

 

8 шрамлендов. Ключевая особенность этой колоды – НЕЛЬЗЯ ДО ТРЕТЬЕГО ХОДА ЛЕНДДРОПАТЬ ТАПАНУЮ ЗЕМЛЮ. Потом – пофигу, но до третьего, ни в коем случае нельзя.

4 фечки – идеальные земли в цвета, находят любой цвет.

3 шокленда – цели под фечки и базовая стабилизация по цветам

3 базовых земли (2 свампа, 1 форест) – наша колода в режиме мидренджа очень требовательна к двойной черной мане, именно поэтому такой Сплит

1 Forbidden Orchard – единственная карта стабилизации под архитекторов, универсальный токен-генератор под дред, входит растапанная, работает как часы, а токены из-под нее даже не летают.

 

Сайдборд:

 

4 Leyline of Sanctity – лайфгейнеры против бурноподобных колод не работают, это все слишком медленно. Также сайдится против колод, играющими много дискарда или просто мелиры.

4 Ricochet Trap – самый популярный контрспелл в модерне (Remand) требует своих четырех слотов в сайде. Также превентивно сайдится от яиц.

3 Ingot Chewer - антигрейвхейт, антиаффинити, антитрон.

2 Shriekmaw – карта сайда от неприятных медведей типа Талии и заточка от Твина.

2 Beast Within – досайживается в матчах, где неугодных перманентов слишком много.

 

Матчапы:

 

Джанд – легкий плюс. С изданием шамана и баном ББЕ джанд стал играть в принципиально другую игру, но даже раздав шамана на первый ход, в матче с нами оппонент находится в замешательстве. Он не может покастить т2 конфиданта (потому что надо сидеть на шамане), а прокидываем мы больше чем по 1 карте за ход, необходимо лишь выйти на необходимое количество маны и отврасить оппоненту стол. Т0 черные лучи решают проблемы тармогойфа, а инстантовый врас за 3 маны все еще так же хорош, как раньше. Фульминатор в матче просто великолепен. Другое дело, что джанд может поймать на жадности и просто подискардить каскад-аутлет. Возможный план на сайд:

+4 Leyline of Sanctity

-2 Jungle Weaver

-2 Architects of Will

Постсайд приходит Rakdos Charm с той стороны, от которого (и в том числе дискарда) и лежат белые лучи

.

UWR Midrange – минусовой матч. Там дека неторопливая, из винконов только колоннады и гейст. Зато реманды и снапкастеры. И много-много земель. Неплохо бы начать с лучей, а потом прорывать реманды 2 каскадами подряд. Постсайд там появляются Counterflux, а мы сайдим Ricochet Trap. И постсайд тоже здорово начать с лучей.

+ 4 Ricochet Trap

- 4 Architects of Will

 

UWR Tempo – отрицательный матч, быстрый счетчик, вынуждающий рано каскадиться и реманды с той стороны.

- 4 Leyline of the Void

- 2 Jungle Weaver

- 1 Architects of Will

+ 3 Ingot Chewer (против Isochron Scepter и просто паук плохой в этом матче)

+ 4 Ricochet Trap

 

Бурн/Боросы – до сайда отрицательный, постсайд зависит.

+ 4 Leyline of Sanctity

- 4 Fulminator Mage

Вопрос в том и только в том, смогли ли мы раздать на стартовую лучи. Лучи с той стороны выключают 2/3 колоды, в том числе сайдовые ракдос чармы. С Боросами чуть легче, но тоже не фонтан. В матче с боросами еще имеет смысл сайдить шрикмо вместо пауков.

 

Kiki-Pod – легкий плюс.

Главное – не дать закрутиться в комбу точным каскадом в манадорков. Очень хорош фульминатор. Постсайд необходимо помнить об инстантовом Chord of Calling за Ethersworn Canonist

- 4 Leyline of the Void

+ 3 Ingot Chewer

+ 1 Beast Within

 

Твин – отрицательный матч. Проигрыш по скорости колоссален, особенно при проигранном кубике и т3 апкип экзархе в нашу землю. Основные карты в этом матче – гайды и Violent Outburst. Не забывать про реманды.

- 4 Leyline of the Void

- 2 Jungle Weaver

- 2 Fulminator Mage

+ 2 Shriekmaw

+ 2 Beast Within

+ 4 Ricochet Trap

 

Мелира – средний матч. Очень помогают черные лучи – они останавливают их комбу, требуя время на разбор с угрозой (там обычно один квазалец). Постсайд все равно играют в комбу, потому что существами задавить получается редко, а Viscera Seer обеспечивает практически полную защиту от нашей комбы.

- 2 Jungle Weaver

+ 2 Beast Within

Возможен сайд белых лучей.

 

Трон – средний матч, очень о черных лучах (отключает червя, звездочку). Комплект мейновых реликов очень напрягает, но контры нет, поэтому матч имеет свойство затягиваться, главное – ломать земли, а с пятого хода наваливать мужчин за ману.

- 2 Jungle Weaver

- 3 Architects of Will

+ 2 Beast Within

+ 3 Ingot Chewer

 

Валакут – до сайда отрицательный, после - зависит. Реманды и очень быстрый счетчик крайне напрягают. Постсайд выключаем валакут белыми лучами и играем в лд. Не подставляться под реманд.

- 4 Leyline of the Void

- 4 Architects of Will

- 2 Jungle Weaver

+ 4 Leyline of Sanctity

+ 4 Ricochet Trap

+ 2 Beast Within

 

Яйца – плюсовой матчап. Очень о черных лучах, опять же. Во второй сайдят баунс, можно муллиганиться до белых лучей, а черные поставить за ману, но черные по умолчанию лучше.

- 2 Jungle Weaver

- 4 Fulminator Mage

- 4 Architects of Will

- 1 Demonic Dread

+ 4 Leyline of Sanctity

+ 4 Ricochet Trap

+ 3 Ingot Chewer

 

Джанд Зомби – еще один матч о черных лучах/быстром каскаде. Матч в плюс. Постсайд будет ракдос чарм.

- 2 Jungle Weaver

+ 2 Ingot Chewer

 

Аффинити – до сайда минусовой, постсайд лучше.

Быстрый счетчик и равагер доставляют много проблем. Постсайд с той стороны приходит Rest in Peace и можно вздохнуть полегче, потому что больше равагером они не спасутся.

- 4 Fulminator Mage

+ 3 Ingot Chewer

+ 1 Beast Within

 

Мартира – легкий плюс. Сейчас матч стал попроще засчет отсутствия прокламаций, их существа обычно меньше наших, черные лучи из необходимости перешли в разряд win-more карт.

- 4 Fulminator Mage

+ 2 Shriekmaw

+ 2 Beast Within

 

Базовые стратегии стартовых рук и игры:

 

Поскольку эта колода практически не зависит от стартовой руки, то агрессивные муллиганы зачастую не нужны. Поскольку сейчас очень широко распространена в качестве т1 дискарда Inquisition of Kozilek, то кипать руку, в которой обязательно должен быть каскад-энейблер совершенно необязательно, мы все равно в него рано или поздно сциклимся. Ну и нелишним считаю напомнить, что два конца на руке - это автомуллиган.

В принципе, кипать можно даже уан-лендеры, но только при наличии минимум двух одномановых циклеров.

 

Циклимся только в конце хода оппонента.

 

Запомните, ВСЕ ВАШИ КАРТЫ ЧТО-ТО ДЕЛАЮТ.

Violent Outburst, раздающий +1/+0 атакующим прекрасно подходит для завершения игры, как и Demonic Dread, совершенно необязательно резолвить конец из-под каскада.

Deadshot Minotaur убивает флипнутого делвера на входе и держит землю, а с Forbidden Orchard вполне можно покастить Architects of Will

Street Wraith – самая интересная карта в колоде. Бесплатный циклинг (держать на руке до последнего, можно даже при конце в стеке его не пробрасывать) и свампвок делают эту карту просто смертельной для черных колод. Пробрасывать его просто так нужно только в том случае, если крайне необходимо надровать третью землю.

Макака – это всегда еще один атакер, если надо продавить.

Саспендить конец – медленно, но не грешно, это иногда выигрывает партии.

Мы умеем ставить черные лучи за ману, но не умеем белые, об этом надо помнить

 

Колода, к глубочайшему сожалению, имеет тенденцию проигрывать самой себе. Просто потому что поциклились во все концы или не нациклили аутлета. Вопрос только о раздачах и нераздачах, но при этом зачастую требуется принятие неординарных решений и провокация оппонента на выгодные вам действия. Просто взять эту колоду и пойти ей на птку, к сожалению, нельзя, она слишком сложна.

 

Естественно, есть другие билды, которые описаны большей частью в этой теме: http://topdeck.ru/forum/index.php?showtopic=9267

В колоде, в принципе, нельзя менять только костяк из 46 карт (земли+комба), а все остальное можно точить под мету сколько угодно.

Могу сказать одно – я играю Living End’ом уже полтора года и я до сих пор получаю от этого удовольствие. Им действительно интересно играть.

 

Удачно поциклиться!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 74
  • Создано
  • Последний ответ

Наиболее активные участники

Дни наивысшей активности

Наиболее активные участники

Вот это всегда круто - когда человек, долго страдающий над одной декой, однажды все это все-таки конденсирует в концентрат опыта для будущих поколений.

 

Лайк лайк плюсиков нет напишу тут.

Изменено пользователем Nix
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы, кстати, еще с интересом почитал более развернутые теоретические рассуждения про нюансы деки - они тут есть, но очень бегло. Но, в принципе, их можно насобирать там-сям - везде, где Боря пытался кому-то что-то про Конец объяснять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос - почему не играешь в колоде лэндциклерами? С учетом критичности выходна на 3 земли к 3 ходу, они меня часто выручали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос - почему не играешь в колоде лэндциклерами? С учетом критичности выходна на 3 земли к 3 ходу, они меня часто выручали.

 

Думаю, вот поэтому:

потому что две маны на циклинг – это очень много.

 

В свою очередь, хочу спросить, зачем против яиц Ricochet Trap? Не помню там ни одного целящего заклинания.

Изменено пользователем ReplicaNT
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ReplicaNT Echoing Truth в лучи

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос - почему не играешь в колоде лэндциклерами? С учетом критичности выходна на 3 земли к 3 ходу, они меня часто выручали.

Играл лендциклерами, лучший из них (если не считать сплеш в белый) это Twisted Abomination. 2 маны под затрату на второй ход это не очень круто, лучше пробросить 2 одномановых. Тем более, тут 23 манасурса, а макака сильно опциональнее еще циклосуществ.

В сплеше на белый за еще пауками, в свою очередь, не играют архитекторами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну собственно я играю пауками и темпл гарденом. Попробую этот вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ткач просил передать, что праймер очень хороший, и колода крутая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Играю концом как основной модерновой колодой. Колода очень требовательна к умению и пониманию того, что мы хотим видеть в руке против конкретного оппонента. К примеру, я много раз выигрывал оставляя руку без земель. Или мулиганясь до 4...

Часто мы выигрываем когда у нас на руках еще очень много карт, а это значит простор для муллиганов огромный. Совсем в минус колода играет только с РДВ и подобными стратегиями(хотя я не пробовал играть против них белыми лучами), вероятно правильный сайдбоард может все исправить.

 

В онлайне часто встречаются твины и кикиподы поэтому я играю 2мя мейновыми расчленениями и 2 бист визинами.

 

Почему, Борис, вы дрядой не играете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Почему, Борис, вы дрядой не играете?

с 4 фечками и 0 лендциклеров - не нужна. Проще макаку за ману поставить, либо вциклиться в орчард.

Плюс орчард растапаный входит, а дриада нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Борис со своим концом прекрасен

 

Даёшь неделю конструктива на топдеке!!! :clapping:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Даёшь год конструктива на топдеке!

fixd

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Борис высок, ткач прян, конструктив бесценен.

 

Пиши больше, оттачивай слог. Горжусь знакомством, поциклился ЕОТ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Боря, спасибо!

 

UPD. Отдельный респект за то, что в тексте - никакой лишней воды и эксцентричной отсебятины, которой наполнено большинство подобных тем. Все по делу, молодец!

Изменено пользователем romawkka
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Конец (он же Living End) – достаточно уникальная колода, которую сложно отнести к какому-либо известному классу колод, он болтается где-то между комбой и мидренджом

 

поправил

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Болтается между яйцами и божьим даром. Борис высок, неугодные перманенты неугодны, в конце хода поциклился и еще раз поциклился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...