Перейти к публикации

Подгонка под ответ


nikareijii
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Я не думаю, что друзья Сэма сыграли 100 матчей. Я не думаю, что у них была настолько репрезентативная выборка, чтобы на основе ее результатов можно было отбрасывать какие-либо логичные теории. У них была сильная теория и слабое опытное опровержение, но они предпочли решение на основе опыта, и я считаю это предпочтение ошибочным.

 

Смотрел тот матч вживую, там все свелось к тому, что бы инфекту в миддлгейме найти в 10ти картах из примерно карт 30ти Шоал и убить. Не повезло Сэму.. а Павлик этот пример неудачно привел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Moneyball можно было и не переводить, уподоКак я вас всех люблю!сь нашим надмозгам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прочел, неожиданно, целиком. Неожиданно совсем не понравилось - очень абстрактно, оторвано от реалий.

 

Чувство такое, будто Павлуша говорит нам: "Ребята натестите сами квадриллион матчей УВРом/несуществующей декой/кавго/Уб2011 года и откройте свой третий глаз и узрите сакральные истины".

 

А мог бы и написать что основываясь на теории и долгих тестах выяснил то и то и вот это. Про примеры, которые он приводит я пожалуй умолчу.

 

Может я просто перестал правильно думать и хочу сразу готовое на блюдечке, но идея кажется безумно очевидной, не стоящей столь детального описания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чувство такое, будто Павлуша говорит нам: "Ребята натестите сами квадриллион матчей УВРом/несуществующей декой/кавго/Уб2011 года и откройте свой третий глаз и узрите сакральные истины".

 

Есть ощущение, что он начал писать дельное (вот там, в начале, про не принимайте решения на основе того, что когда-то вам свезло), а потом понял, что примеров нет, и начал гнать символы. Но поскольку к тому моменту я половину перевёл, решил не бросать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть ощущение, что он начал писать дельное (вот там, в начале, про не принимайте решения на основе того, что когда-то вам свезло), а потом понял, что примеров нет, и начал гнать символы. Но поскольку к тому моменту я половину перевёл, решил не бросать.

Николай, к вам и переводу претензий нет - текст хороший, просто ожидания и впечатления от прочитанного никак не совпадают, я давненько не читаю статьи в оригинале, но помниться мне Павлик писал куда более дельные вещи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть ощущение, что он начал писать дельное (вот там, в начале, про не принимайте решения на основе того, что когда-то вам свезло), а потом понял, что примеров нет, и начал гнать символы.

Уточню: он стал подгонять примеры под свою статью? Делать то, от чего отговаривал других?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Просто остаток статьи залил водой. Рассуждения про лучшего игрока в магию на три абзаца, вот это всё.

Изменено пользователем nikareijii
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен, начало очень хорошее и интересное, потом он как-то сфизлился)

В любом случае спасибо огромное за перевод!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Согласен, начало очень хорошее и интересное, потом он как-то сфизлился)

В любом случае спасибо огромное за перевод!

у меня тоже по началу было такое впечатление, но я думаю, в данном вопросе нет однозначного ответа. Фактически он и продемонстрировал на примерах, что однозначный ответ вне нашей досягаемости, и предложил наиболее логичные выводы. Может, они слегка капитанские, но подтвердили мои догадки на этот счет, что уже полезно. Для тех, у кого и догадок не было, он просто все разжевал и разложил по полочкам.

Впрочем, если здесь у кого-то есть более емкие выводы, хотелось бы их послушать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если я сыграю 25 игр "зоопарк против пойзона" и игрок, который ходит выиграет в каждой, я скорее всего начну ходить вторым(а может ПЕРВЫМ?).

Если я сыграю 25 таких игр и игрок, который будет ходить вторым, выиграет 65% игр, то я, скорее всего, продолжу ходить первым.

 

Я не очень понял, где здесь опечатка или ошибка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот кстати про блинкмос нексус и молтен рейн не так очевидно, с учетом того, что игрок 2 ровно в двух хитах. Отсутствие нексуса на столе полностью отключает возможность проиграть двум дыркам от молтен рейна. А дальше надо считать важнее ли иметь возможность почампаться разок нексусом от потенциального топдека существа. Зависит от набора существ (может это моноред на болл лайтнингах и хелспарках в основном?), вероятности поднять существо там и там, количества хитов игрока 1 (может более вероятной является возможность порейсить с нексусом на столе)

Изменено пользователем AliraSirin
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не очень понял, где здесь опечатка или ошибка.

 

В первой строчке пропущено слово "вторым".

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смотрел тот матч вживую, там все свелось к тому, что бы инфекту в миддлгейме найти в 10ти картах из примерно карт 30ти Шоал и убить. Не повезло Сэму.. а Павлик этот пример неудачно привел.

 

Это слабый аргумент, инфекту могло не повезти в конце, но жестко повезло до этого, чтоб ситуация вообще дошла до такой благоприятной ему по шансам концовки. Судя по всему, матч на равных шансах, а в таком случае по выборке из нескольких игр судить нельзя совсем ни о чем.

 

Вкратце, статья в одном предложении : "нельзя смотреть на результат без огромной выборки". Но есть тут и более важная смысловая нагрузка - иногда у тебя есть теория, которая не работатет при каких-то хитрых условиях, и не каждому дано понять, что эти хитрые условия произошли в матчапе данном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот кстати про блинкмос нексус и молтен рейн не так очевидно, с учетом того, что игрок 2 ровно в двух хитах. Отсутствие нексуса на столе полностью отключает возможность проиграть двум дыркам от молтен рейна. А дальше надо считать важнее ли иметь возможность почампаться разок нексусом от потенциального топдека существа. Зависит от набора существ (может это моноред на болл лайтнингах и хелспарках в основном?), вероятности поднять существо там и там, количества хитов игрока 1 (может более вероятной является возможность порейсить с нексусом на столе)

Зоя, ты это серьёзно? Если предположить что это 2-3 игра и ЛД я от оппа не видел я бы не стал на такие чудеса закладываться ни в кой, если бы даже видел доджик ранее опять же бы не стал - это 90% сайд и красносодержащая дека - любой бурн и нокаут. Твой оппонент в малых хитах - предположим 4-5 хотел далее предположить что это аффинити и сказать какие топдеки убивают оппонента на седующий ход... но пироклазм в деке меня несколько смутил... тут опять же вопросы к исконному автору, что он за ситуации такие рассматривает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По-мойму он в начале всё сказал, потом налил воды, а потом в качестве вывода снова повторил тоже самое, о чем и говорил в начале :cranky:

Ну а Николай конечно не зря Толмачёв :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё верно. Правильное, полезное начало, и по-хорошему, надо было уйти (в монастырь или там теститься), но в итоге дополнил объём чем придётся. С другой стороны, я не очень представляю себе, на какой уровень рассчитана статья, а хуже того — есть мнение, что это не совсем представляет и сам ПиВи.

 

Спасибо за перевод! Читается ненапряжно, не вызывает желания выискивать шероховатости, потому как они не отвлекают от текста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коля, не придираюсь, но и теперь звучит странно.

 

Если я сыграю 25 игр "зоопарк против пойзона" и игрок, который ходит вторым, выиграет в каждой, я скорее всего начну ходить вторым.

Если я сыграю 25 таких игр и игрок, который будет ходить вторым, выиграет 65% игр, то я, скорее всего, продолжу ходить первым.

 

Если я "поменяю" свое решение, то это никак не "продолжу".

 

А вообще, перевод очень хорош, фамилия да, говорящая. =)

Изменено пользователем VorteX
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Он говорит, что изначально в этом матче за агру он будет ходить.

Но если выигрывать будет тот, кто дровается, то дроваться.

Но если тот, кто дровается, будет выигрывать незначительно чаще, то всё равно ходить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зоя, ты это серьёзно? Если предположить что это 2-3 игра и ЛД я от оппа не видел я бы не стал на такие чудеса закладываться ни в кой, если бы даже видел доджик ранее опять же бы не стал - это 90% сайд и красносодержащая дека - любой бурн и нокаут. Твой оппонент в малых хитах - предположим 4-5 хотел далее предположить что это аффинити и сказать какие топдеки убивают оппонента на седующий ход... но пироклазм в деке меня несколько смутил... тут опять же вопросы к исконному автору, что он за ситуации такие рассматривает.

Ты придумал условий, которых в примере не было (номер игры, сайд итд). В том то и дело, что от конкретных условий зависит правильность решения. Абстрактно рассматривать бесполезно, при каких-то условиях убить свой нексус может быть правильнее. Но ПиВи однозначно заявляет, что очевидно всегда этого не делать.

Я вообще давно заметила, что он любитель играть "по рельсам". Из недавнего - его фиче матч на ПТ. Где он играя против найи не закладывался на летальную аурелию, видимо потому что в их плейтест группе такими не играли. А потом когда чуть стабилизировался и аурелию получил, не триггерил два раза минусующую абилку джейса при двойной атаке аурелии. Потому что механически привык, что джейс просто дает -1/0.

А еще его старая история про теффери на драфте на ГП. Когда он сдрафтил двух, но решил ими не играть, потому что тройной кост и мол "они прошники играют надежно". Потом он пошел хвастаться своим решением собственно прошникам, а те ему сказали, что он лошара не играть двумя теффери. В итоге он их все время сайдил.

Изменено пользователем AliraSirin
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ты придумал условий, которых в примере не было (номер игры, сайд итд). В том то и дело, что от конкретных условий зависит правильность решения. Абстрактно рассматривать бесполезно, при каких-то условиях убить свой нексус может быть правильнее. Но ПиВи однозначно заявляет, что очевидно всегда этого не делать...

Потому как часто не столь опытные игроки надумывают себе лишнего в простых ситуациях.

Но я уже не прав, так как начинаю подгонять свой ответ под твой комментарий, чего Павлик старательно рекомендует мне не делать ;)

 

Ты просто кладезь знаний. Было бы интересно посмотреть как пройдут вмску и птку у нас. Начинаю понимать что скучаю по магии, на родные форумы потянуло)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне показалось статья, как базовая статья в неназываемой игре. Сделал ошибку, не повторяй её. А пример про афню, он какойто притянутый, и я тоже думаю что могут быть ситуации когда стоит убивать свое существо.

У меня кстати в каком-то матче было похожее ( точно уже не помню)я мог убить лилей своё существо чтобы не получить searing blaze, но тогда, я не убил бы оппонента на следующий ход, если бы он поставил блокера. В итоге прикинул, что блокеров там больше чем searing blaze, а подумать, что у меня будет целый топдек для аута против блокера времени\мозгов не хватило. Да и как это посчитать я не знаю.

Изменено пользователем Mr.wegle
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Под спойлером мысли бывшего студента, почти забывшего стат.теорию.

 

 

Интересно, а сколько людей играет в МТГ с техническим образованием, знакомых с нормальной теорией вероятности случайных процессов, а не только с примерами про монетку и 50/50?

 

Есть понятие корреляционная функция случайного процесса - например, если сника заходит с томб+петаль - то можно с большой долей вероятности предположить, что за петалью последует ШнТ.

На основании такой КФ можно сделать вывод о необходимости быть готовым к ШнТ.

Допустим, мы были готовы к ШнТ, но оппонент по неизвестной причине не сыграл его. Дальше вступает в силу то, что игроки называют опыт, а статистика называет накопление сигнала. На основании опыта мы можем предположить примерно следующее:

а) у него нет ШнТ, но есть ДжейсТМС, которого он хочет поставить на 3 ход;

б) у него есть ШнТ, но он боится контры с нашей стороны;

в) у него есть ШнТ, но он хочет поднять контру для надежности;

г) это не ШнТ, а МАД и т.д.

 

На основе некой цепочки событий можно с определенной достоверностью прогнозировать наступление того или иного события. Но!

Тут вступает такой фактор, как шифрование - намеренная маскировка действий, призванная вынудить вас ошибиться с принятием верного решения.

Приведу такой пример из жизни: играли Рома Николаев с Тимофеем Ковшиковым. У Ромы стоял ДжейсТМС, Тимофей играет сплинтертвином, на столе экзарх. Рома смотрит Джейсом топдек и оставляет его. У Тимофея на столе лежит фечка. Тимофей топдекает Splinter Twin и выигрывает. Возможно, что Тимофей просто не повелся на майндтрик. А возможно, что просчитал как-то так:

Вариант А: на топдеке земля. Учитывая, что Т. знает, сколько в его деке земель и сколько он выложил - он может рассчитать вероятность топдека земли. Если эта вероятность меньше определенного порога - то ей можно пренебречь.

Вариант Б: на топдеке кантрип, например Брейншторм. Учитывая количество Splinter Twin в его руке, кладбище и РФГ, Т. может оценить шанс поднять твин в оставшихся Х картах, причем с брейншторма и пондера этот шанс увеличивается в три раза, а с преордейна немного меньше.

Вариант В: на топдеке Splinter Twin, который Рома оставил, надеясь на разрыв фечки.

 

Тогда механизм принятия решения должен работать как-то так:

если (шанс поднять землю < 1/(12-число лояльности ДтМС+1)) - количество ходов до гарантированной победы Ромы (мог ошибиться с числами) : оставить фечку, иначе - взорвать.

 

Поэтому механизм принятия решений должен учитывать следующие вещи:

1. Общая коррелированность колоды. Насколько точно можно предсказать действия оппонента на основе его действий. Если можно так выразиться - расписать "функцию" колоды.

2. "Помехи". Оппонент может намеренно (майндтрик) или ненамеренно (наПОБЕдил) отходить от "функции" колоды (пример с нексусом в первом посте). Необходимо грамотно рассчитывать вероятность помехи и отличать сигнал от шума, выражаясь языком радиотехники.

3. Анализ действий оппонента и предсказание будущих действий исходя из п.1. Понятно, что анализировать Земля-Ритуал-ритуал-тошнилка-усы-в-трусы бесполезно, хотя, если подумать и тут можно расписать алгоритм, исходя из кол-ва муллиганов и т.п.

 

 

Наверно как-то так.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Под спойлером мысли бывшего студента, почти забывшего стат.теорию.

 

 

Интересно, а сколько людей играет в МТГ с техническим образованием, знакомых с нормальной теорией вероятности случайных процессов, а не только с примерами про монетку и 50/50?

 

Есть понятие корреляционная функция случайного процесса - например, если сника заходит с томб+петаль - то можно с большой долей вероятности предположить, что за петалью последует ШнТ.

На основании такой КФ можно сделать вывод о необходимости быть готовым к ШнТ.

Допустим, мы были готовы к ШнТ, но оппонент по неизвестной причине не сыграл его. Дальше вступает в силу то, что игроки называют опыт, а статистика называет накопление сигнала. На основании опыта мы можем предположить примерно следующее:

а) у него нет ШнТ, но есть ДжейсТМС, которого он хочет поставить на 3 ход;

б) у него есть ШнТ, но он боится контры с нашей стороны;

в) у него есть ШнТ, но он хочет поднять контру для надежности;

г) это не ШнТ, а МАД и т.д.

 

На основе некой цепочки событий можно с определенной достоверностью прогнозировать наступление того или иного события. Но!

Тут вступает такой фактор, как шифрование - намеренная маскировка действий, призванная вынудить вас ошибиться с принятием верного решения.

Приведу такой пример из жизни: играли Рома Николаев с Тимофеем Ковшиковым. У Ромы стоял ДжейсТМС, Тимофей играет сплинтертвином, на столе экзарх. Рома смотрит Джейсом топдек и оставляет его. У Тимофея на столе лежит фечка. Тимофей топдекает Splinter Twin и выигрывает. Возможно, что Тимофей просто не повелся на майндтрик. А возможно, что просчитал как-то так:

Вариант А: на топдеке земля. Учитывая, что Т. знает, сколько в его деке земель и сколько он выложил - он может рассчитать вероятность топдека земли. Если эта вероятность меньше определенного порога - то ей можно пренебречь.

Вариант Б: на топдеке кантрип, например Брейншторм. Учитывая количество Splinter Twin в его руке, кладбище и РФГ, Т. может оценить шанс поднять твин в оставшихся Х картах, причем с брейншторма и пондера этот шанс увеличивается в три раза, а с преордейна немного меньше.

Вариант В: на топдеке Splinter Twin, который Рома оставил, надеясь на разрыв фечки.

 

Тогда механизм принятия решения должен работать как-то так:

если (шанс поднять землю < 1/(12-число лояльности ДтМС+1)) - количество ходов до гарантированной победы Ромы (мог ошибиться с числами) : оставить фечку, иначе - взорвать.

 

Поэтому механизм принятия решений должен учитывать следующие вещи:

1. Общая коррелированность колоды. Насколько точно можно предсказать действия оппонента на основе его действий. Если можно так выразиться - расписать "функцию" колоды.

2. "Помехи". Оппонент может намеренно (майндтрик) или ненамеренно (наПОБЕдил) отходить от "функции" колоды (пример с нексусом в первом посте). Необходимо грамотно рассчитывать вероятность помехи и отличать сигнал от шума, выражаясь языком радиотехники.

3. Анализ действий оппонента и предсказание будущих действий исходя из п.1. Понятно, что анализировать Земля-Ритуал-ритуал-тошнилка-усы-в-трусы бесполезно, хотя, если подумать и тут можно расписать алгоритм, исходя из кол-ва муллиганов и т.п.

 

 

Наверно как-то так.

 

 

 

 

Думаю если бы Тимофей играл с тобой в такой же ситуации,он бы взорвал фечку.Ну а поскольку он играл с Ромой,он учёл вероятность майнтрика,к тому же ситуация была не требующая решений 50 на 50,и сразу

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...