Популярное сообщение Espirito Опубликовано: 17 марта 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 17 марта 2021 (изменено) (Спойлер) Ответ: да На этой ноте можно было бы закончить и разойтись. Но тех, кому может быть интересен мой небольшой праймер по этой замечательной колоде, я приглашаю остаться. When nature calls, run. Всем привет! Меня зовут Олег, и я люблю играть комбо-колодами в модерн. Сегодня я хотел бы поговорить о самой сложной из легальных дек формата (по версии меня самого и еще пары ноунеймов) - о колоде под названием Амулет Титан. Амулет на протяжении последних лет болтался где-то между тир-1 и тир-2 колодами, изредка вылезая в топы на разных крупных турнирах. После издания Dryad of the Ilysian Grove и Field of the Dead колода прибавила и стала светиться чаще, имея достаточно сносный матч с тировыми дечками того времени. Однако некоторое время спустя Field of the Dead, фактически сильнейшую карту колоды, злостно забанили. Логично предположить, что без такого мощного гринд-инструмента дека грустно уползёт на задворки формата? А вот и нет! Большинство онлайн-ресурсов ставят Амулет в топ-10 наиболее успешных колод актуального модерна, и он стремительно движется вверх по популярности. Судя по всему, бан Simian Spirit Guide убрал из меты злейших врагов Амулета - другие быстрые комбо-колоды и мун-призоны, а бан Mystic Sanctuary вернул матч с синими контролями к былым 50/50. Каким листом Амулета сейчас играют? В целом, есть один стоковый лист, вариациями которого играют 80%+ пилотов. Я приведу одну из своих вариаций, и на её примере предлагаю поговорить о колоде подробнее. (о всяких более редких наварах мы поговорим позже) Amulet Titan by NorthLagos 4 Amulet of Vigor 1 Arboreal Grazer 3 Azusa, Lost but Seeking 1 Bojuka Bog 1 Boros Garrison 1 Breeding Pool 4 Castle Garenbrig 1 Cavern of Souls 1 Crumbling Vestige 4 Dryad of the Ilysian Grove 4 Explore 4 Forest 1 Ghost Quarter 2 Gruul Turf 1 Khalni Garden 4 Primeval Titan 1 Radiant Fountain 4 Sakura-Tribe Scout 2 Selesnya Sanctuary 4 Simic Growth Chamber 1 Slayers' Stronghold 4 Summoner's Pact 1 Sunhome, Fortress of the Legion 2 Tolaria West 2 Valakut, the Molten Pinnacle 1 Vesuva 1 Windswept Heath Sideboard 1 Cavern of Souls 3 Dismember 1 Emrakul, the Aeons Torn 2 Engineered Explosives 2 Force of Vigor 1 Radiant Fountain 1 Reclamation Sage 1 Thrun, the Last Troll 3 Tireless Tracker Лист отдаленно напоминает почти целиком скопирован с листа HouseOfManaMTG, которым он сыграл 4-0 один из последних прелимов в мтго. Как работает колода? (Основы и техи) (этот раздел будет понятен лишь тем, кто знаком с понятиями "триггер", "стек" и т.п.. Остальным - рекомендую подтянуть базовые основы МТГ) Карушка - земля, дающая две маны разного цвета за тап, входящая повернутой и на входе забирающая в руку землю. ПРИМЕР. Рамп-комба: Когда у нас на столе находится Amulet of Vigor любая входящая под нашем контролем карушка создаёт на входе 2 триггера: 1) разверни карушку (триггер амулета); 2) забери какую-нибудь землю в руку Так как оба триггера находятся под нашим контролем, - мы можем разложить их в стек в любом порядке. Другими словами, мы можем сначала развернуть карушку, а потом забрать что-то в руку. В частности, ту же самую карушку, предварительно получив с неё в мана-пул 2 маны. Почему это может быть выгодно? Потому что у нас в колоде много инструментов, позволяющих играть несколько земель за ход (Sakura-Tribe Scout, Arboreal Grazer, Azusa, Lost but Seeking, Dryad of the Ilysian Grove, Explore) - таким образом мы можем быстро получать много-много маны. Бонус: имея под контролем два Amulet of Vigor при входе карушки в стек ложится 2 триггера на её разворот, соответственно с каждого дропа карушки мы получаем не 2, а целых 4 маны! Если все звезды сойдутся, под двумя амулетами колода убивает на второй ход (причем несколькими способами). Титан: Зачем же нам много маны так быстро? Потому что мы хотим как можно раньше сыграть Primeval Titan. Чтобы делать это чаще и надежнее в колоде лежит комплект Summoner's Pact. Когда титан входит в игру и каждый раз при атаке, - он ищет 2 любые повёрнутые земли (триггер-триггер амулета). А что же мы хотим искать? Вот тут-то и начинается самое интересное! Что мы ищем с титана: Хейст-пак: Boros Garrison + Slayers' Stronghold развернувшись за амулет позволят нам отправить титана в атаку сразу же как он вышел. В атаке он поищет еще 2 земли + нанесёт аж 8 дырок лицу оппонента. Один из наиболее эффективных и часто используемых паков земель, ищущихся титаном. Лично я не рекомендую искать его в случае, если у оппонента с большой вероятностью ожидается ответ на титана до атаки, а другого бизнеса в руке/на столе у вас нет. Если на столе нет амулета, но есть доп лэнддроп и способ получить 1 красную и 1 белую ману - можно найти Slayers' Stronghold и карушку, забрать его в руку и выложить на поле неповёрнутым. Толария-пак: Simic Growth Chamber + Tolaria West, - за триггер карушки забираем в руку толарию, затем можем использовать её способность transmute. За трансмут толарии мы ищем: -редко любую землю в нашей колоде; -чуть чаще сайдовые карты типа Engineered Explosives (в некоторых листах ещё Tormod's Crypt и Walking Ballista) -почти всегда Summoner's Pact => новые титаны, дриады и т.д. Начинающим игрокам советую класть кубик сверху колоды, чтобы не забывать оплачивать пакт ;). Другие земли из нашего тулбокса: Valakut, the Molten Pinnacle - наносят ОЧЕНЬ МНОГО УРОНА учитывая множество способов котрыми мы делаем много лэнддропов за ход. Чтобы валакут работал, у нас должна быть дриада, делающая все наши земли горами. Уже шестая земля, входящая под нашим контролем, начинает триггерить валакут. Sunhome, Fortress of the Legion - позволяет дать нашему титану даблстрайк. Учитывая раскачку с Slayers' Stronghold имеем солидные 16 урона с трамплой (а под двумя амулетами - летальные 20). И это без всяких дриад и валакутов. Bojuka Bog - изгоняем оппоненту кладбище, хороша против дреджей/концов и т.п. Sakura-Tribe Scout умеет ставить её на скорости инстант, что может, например, остановить закрутку шторма. Cavern of Souls - делает неконтримыми следующие выходящие угрозы. Против контролей часто ищется с Tolaria West до выхода первого титана. Хороший тех, имея каверну в руках, - сначала говорить Summoner's Pact(контролеводы редко контрят пакты, если не видели каверну), а потом, найдя титана, с лицом победителя дропать каверну и кастить его. Ghost Quarter - ломаем трон и мэнлэнды, изредка что-то ещё. Иногда ломаем себе земли, чтобы найти базик против потенциальной луны. Khalni Garden (я его называю "цветочколэнд") - создает блокера против агрессивных гоблингайдов, а также больших тармогойфов, death's shadow и т.д. Под Slayers' Stronghold является прекрасным порщиком против контролей и мостов. Обязательно ищется против возможной Liliana of the Veil у оппонента. Radiant Fountain (я его называю "хиточколэнд") - отхил против агрессивных колод. Vesuva - может выйти как копия нужной нам земли, чтобы удвоить необходимый тулбокс-эффект. Является лесом под луной, если до выхода луны скопировать ей лес. Часто является хоршим порщиком, когда копирует вражескую равину или колоннаду. Если у вас на столе есть дриада и возможность сделать много лэнддропов за ход, а земель в руке нет, - иногда можно максимизировать возможный наносимый урон, если найти валакут и везуву как копию карушки, затем забрать везуву в руку, дропнуть её пару раз как карушку, и последний раз сыграть её как копию валакута. Не может копировать ту же землю, одновременно с которой выходит с титана. Не стоит забывать, что наши тулбокс-земли с триггером на входе можно использовать множество раз, забирая с карушек и инсталлируя вновь и вновь! Другие земли, которые просто дают ману: 9 карушек, включая: 4 Simic Growth Chamber, 2 Selesnya Sanctuary, 2 Gruul Turf и 1 упомянутый выше Boros Garrison. Я рекомендую по возможности не вываливать все карушки разом на стол, а придерживать одну в руке на случай захода амулета / необходимости много раз потриггерить валакут/ необходимости поднять какую-то землю в руку в будущем. 4 Castle Garenbrig - добавляют нам новые способы быстро считать до 6 4 Forest - нужны против лун, ищутся со всевозможных пасов, квартир, филдов и тд. Позволяют гаренбригу входить неповёрнутым без амулета. 1 Breeding Pool - еще один лес под гаренбриг, который ищется с фечки и может дать синюю. 1 Windswept Heath - ищет леса, может дополнительный раз потриггерить валакут 1 Crumbling Vestige - позволяет получать ману даже когда выходит повернутой. Позволяет делать множество плеев когда на столе нет амулета. Когда амулет есть - может дать 2 маны на входе и ничего не просит забрать в руку. Прикольная земелька. Пара слов о наших лэнддроперах: Azusa, Lost But Seeking - самый эффективный лэнддропер. Имея на столе азусу и амулет, а в руке карушку, - мы можем посчитать до 6 маны, ИМЕЯ 0 ЗЕМЕЛЬ НА СТОЛЕ. Шах и мат, РВ-лэндхейт! Иногда, если это поможет нам поставить титана в этот же ход, можно говорить в неё Summoner's Pact. Но не злоупотребляйте этим техом! Sakura-Tribe Scout - самый хитрый лэнддропер. Может класть землю на скорости инстант, что делает возможным множество техов, в частности: остановить закрутку шторма с помощью Bojuka Bog или с помощью карушки забрать землю, которую поцелил вражеский Field of Ruin. Из минусов - умирает от всего. Dryad of the Ilysian Grove - позволяет делать только один дополнительный лэнддроп в ход, зато красит земли во все цвета и комбится с валакутом. Arboreal Grazer - позволяет сделать только один дополнительный лэнддроп, зато имеет прекрасные статы 0/3 и захват. Очень хорош против агрессивных колод. В зависимости от наличия красных дек в метагейме можно по-разному сплитить их со змейками. Explore - ну...ээ... карту берёт. Под двумя амулетами даёт 6 маны с 1 карушки. Сайдборд: 3 Tireless Tracker - сайдится во всех не слишком быстрых матчах. Часто наказывает оппонента, кипающего против нас постсайд руку типа "2 дэмпинг сферы, торпор орб, ашиок и 0 угроз". Создает и проедает очень много улик, учитывая кол-во доп лэнддропов и маны, которую мы можем получать. MVP большинства гриндовых матчей постсайд. 2 Force of Vigor - ответ на хейт (типа лун и дэмпинг сфер), а также на вражеские амулеты и дриад (не забываем, что Dryad of the Ilysian Grove - Существо Чары). 1 Reclamation Sage - ещё один ответ на хейт, ищется с summoner's pact. 3 Dismember - самый эффективный ответ на кричей в нынешней мете 2 Engineered Explosives - массовка и ищущийся ответ на перманенты. Ищется с tolaria west. Может ставиться на 5 и убивать смэшеров и больших тефери. Под талией цвет доплаченной маны входит в Sunburst. За 1 бесцветную можно поставить с 0 жетонов и убить вражеский чалис на 0. 1 Radiant Fountain - дополнительный хиточколэнд против аггро-колод. Можем погенить 4 на выходе титана! 1 Cavern of Souls - дополнительная каверна против контролей 1 Thrun, the Last Troll - MVP против контролей, кроме Aether Gust на касте большинство современных листов контролей не может с ним сделать НИ-ЧЕ-ГО. Ищется с Summoner's Pact, который, как мы знаем, пилоты контролей чаще всего не контрят. 1 Emrakul, the Aeons Torn - хороший тех против контроллей и миллов. Против гелиодов позволяет со скрипом выиграть сквозь бесконечное хп (можно декнуть оппонента, убивая валакутами и зашафливая свою эмракул когда декаешься сам). Пара слов о матчапах в нынешней мете Все, что будет в этом разделе, - мои субъективные представления о матчапах, основанные на моем опыте игры, а также на просмотренных стримах. Если вам кажется, что что-то указано неверно - я обыграю вас и покажу, кто тут прав я с удовольствием выслушаю аргументированные альтернативные точки зрения! Список самых популярных дек в нынешней мете брался с голдфиша. Хороший матч - 60/40 в нашу пользу и лучше Средний матч - близкий к 50/50 Плохой матч - 40/60 не в нашу пользу и хуже 1. UW Control - Средний матч , может варьироваться от 55/45 до 45/55 в зависимости от кол-ва Aether Gust и Ashiok, Dream Render в сайде контроля. Постсайд этот матч значительно лучше, поэтому с умом распределяйте своё время! 2. Heliod Company - Плохой матч , может частично лечиться сайдбордом или радиоактивными раздачами. Но в целом, как против любой быстрой неинтерактивной комбы, мы тут страдаем. 3. Burn - Хороший матч , манабаза у нас безболезненная, с титаном там интеракции мало, у нас прилично лэнддроперов которые используются как блокеры + мы можем крутить Radiant Fountain и Khalni Garden. Довольно лёгкий матч. 4. UR Prowess - Средний матч , немного тянется к плохому, где-то 45/55. Правесс быстрее бурна + у него может быть неприятная постсайд интеракция с нами. У нас же с ним интеракции практически нет. Матч сильно зависит от выбранного сплита Sakura-Tribe Scout и Arboreal Grazer. 5. Jund Death's Shadow - Хороший матч - колода слабо взаимодействует с нашими титанами и редко успевает убить нас до их выхода. Скуржи плохо работают благодаря нашей безболезненной манабазе и Radiant Fountain. Тем не менее, можно проиграть, если оппонент дискардит титана, и нового мы не топдекаем слишком долго. Цветочколэнд часто бывает MVP матча. Сайдовые ЕЕ тоже вносят значительный импакт. 6. DnT - Средний матч , несмотря на обилие квартир и филдов, а также леонинов, матч с мишками для нас даже скорее чуть-чуть в плюс. Дело в том, что быстрого счетчика там обычно нет, как и хороших ответов на змейку. Это зачастую позволяет нам рано или поздно выйти на титана, после чего начинается гринд, с которым днт справиться не может. Сайдовые трекеры часто вносят большой импакт. 7. Dredge - Хороший матч - он никак не взаимодействует с нашим планом на игру, а против дивана наша колода работает быстрее. Кроме того, первый же титан находит божуку, которая потом крутится до полной потери оппонентом воли к победе. Матч настолько плюсовой, что пилоты амулета убрали весь грейвхейт кроме синглтона Bojuka Bog в 75. Теперь иногда можно и проиграть быстрым раздачам дреджа. 8. Amulet Titan - миррор в большей степени зависит от скорости кипаемых рук, чем от скилла пилотов. Сайдим 3 Dismember и весь артхейт и надеемся на лучшее. 9. G Tron - Средний матч - зачастую решает кубик. Трон на третий бывает чуть чаще, чем титан на третий, однако иногда титан бывает и на второй! Муллиганимся в быстрые руки, с первого титана ищем квартиру, на следующий ход убиваем. 10. Jund - Хороший матч - как и против любой бигмана колоды, против нас джанд страдает. Топдекаем титана/пакт ~ выигрываем. Не забываем находить Khalni Garden против возможной Liliana of the Veil. Сайдовые трекеры часто отправляют оппонента в ад. 11. Eldrazi Tron - Средний матч - но слегка в плюс, где-то 55/45. Чалис на 0 прерывает нашу рекурсию титанов через tolaria west и summoner's pact, ткс дизраптит а быстрый карн с ликвиметалом режут по землям. Тем не менее, если титан вышел, выиграть оппоненту будет уже довольно сложно. По моему опыту, титан все же чуть чаще успевает, чем нет. 12. BTL-Scapeshift - Плохой матч , колоды с планом на игру Remand-Remand-Remand-убил - обыгрываются нами с большим трудом. Контрольных элементов бтл-шифта достаточно, чтобы нас замедлить, а времени перегриндить у нас нет, - на 8 землях мы умираем без респонсов. Муллиганим медленные руки, сайдим cavern of souls и надеемся на лучшее. Каким листом мне играть, если я хочу быть особенным? На голдфише есть несколько альтернативных сборок амулета. Среди них особенно выделяются три: 1. Карн-амулет: Karn-Amulet by AlphaBlade 5-0 League MTGO 4 Amulet of Vigor 3 Ancient Stirrings 4 Arboreal Grazer 1 Bojuka Bog 1 Boros Garrison 3 Castle Garenbrig 2 Cavern of Souls 1 Crumbling Vestige 4 Dryad of the Ilysian Grove 4 Explore 2 Forest 1 Ghost Quarter 2 Gruul Turf 1 Hanweir Battlements 4 Karn, the Great Creator 1 Khalni Garden 4 Primeval Titan 1 Radiant Fountain 1 Selesnya Sanctuary 4 Simic Growth Chamber 1 Slayers' Stronghold 1 Snow-Covered Forest 4 Summoner's Pact 1 Sunhome, Fortress of the Legion 2 Tolaria West 2 Valakut, the Molten Pinnacle 1 Vesuva Sideboard 1 Emrakul, the Promised End 2 Engineered Explosives 3 Firespout 2 Force of Vigor 1 Kozilek, Butcher of Truth 1 Liquimetal Coating 1 Pithing Needle 1 Reclamation Sage 1 Tormod's Crypt 1 Walking Ballista 1 Wurmcoil Engine Лист: https://www.mtggoldfish.com/deck/3823485#paper Этот амулет играет комплект Karn, the Great Creator с сайдовым тулбоксом под него. В такой колоде лежат и особенно хорошо работают Ancient Stirrings, которые ищут и земли, и амулет, и карна. Такая сборка ощутимо медленнее оригинального листа, зато содержит дополнительный угол атаки. Из плюсов - более хороший матч с гелиодом, т.к. можно выиграть сквозь бесконечное хп, а баллиста у оппонента не активируется. 2. Реклеймер-амулет: Reclaimer-Amulet by apirolo1 5-0 League MTGO 4 Amulet of Vigor 1 Azusa, Lost but Seeking 1 Breeding Pool 1 Castle Garenbrig 1 Cavern of Souls 1 Crumbling Vestige 4 Dryad of the Ilysian Grove 4 Elvish Reclaimer 4 Flagstones of Trokair 2 Forest 1 Hallowed Fountain 1 Hanweir Battlements 1 Khalni Garden 1 Plains 4 Primeval Titan 1 Radiant Fountain 4 Sakura-Tribe Scout 3 Selesnya Sanctuary 4 Simic Growth Chamber 4 Summoner's Pact 2 Temple Garden 2 Tolaria West 2 Turntimber Symbiosis 2 Valakut, the Molten Pinnacle 1 Vesuva 4 Windswept Heath Sideboard 1 Bojuka Bog 1 Celestial Purge 1 Deicide 1 Engineered Explosives 1 Force of Vigor 1 Ghost Quarter 1 Kozilek, Butcher of Truth 1 Linvala, Keeper of Silence 2 Path to Exile 1 Reclamation Sage 2 Rest in Peace 2 Tireless Tracker Лист: https://www.mtggoldfish.com/deck/3823489#paper Этот амулет использует синергию Elvish Reclaimer и Flagstones of Trokair для более стабильной рампы. Кроме того, Elvish Reclaimer может искать тулбокс земельки (хотя сам тулбокс тут немного подрезан). Предположительно, такая сборка имеет более хороший матч с контролями. Помимо всего прочего, много источников белой маны открывают доступ к интересным сайдовым техам, в частности, Linvala, Keeper of Silence и Deicide. 3. Хайвмайнд-амулет: Hive-Mind Amulet by Bullwinkkle6705 5-0 League MTGO 1 Adventurous Impulse 4 Amulet of Vigor 1 Azusa, Lost but Seeking 1 Breeding Pool 3 Castle Garenbrig 1 Cavern of Souls 1 Coalition Relic 4 Dryad of the Ilysian Grove 1 Fierce Empath 3 Forest 1 Gemstone Mine 1 Ghost Quarter 1 Golgari Rot Farm 1 Gruul Turf 1 Hanweir Battlements 2 Hive Mind 1 Khalni Garden 1 Littjara Mirrorlake 1 Mortuary Mire 1 Pact of Negation 1 Primal Command 4 Primeval Titan 1 Radiant Fountain 4 Sakura-Tribe Scout 2 Selesnya Sanctuary 4 Simic Growth Chamber 1 Skyshroud Ranger 4 Summoner's Pact 1 Teetering Peaks 1 Tendo Ice Bridge 2 Tolaria West 1 Valakut, the Molten Pinnacle 1 Vesuva 1 Wooded Foothills 1 Zacama, Primal Calamity Sideboard 1 Arboreal Grazer 1 Bojuka Bog 1 Dismember 1 Dragonlord Atarka 1 Emrakul, the Promised End 1 Engineered Explosives 1 Force of Vigor 1 Hornet Queen 1 Nissa, Vital Force 1 Obstinate Baloth 1 Oran-Rief Hydra 1 Quagnoth 1 Reclamation Sage 1 Ruric Thar, the Unbowed 1 Tireless Tracker Лист: https://www.mtggoldfish.com/deck/3812531#paper Этот довольно странный (мягко говоря) амулет содержит знаменитую комбу Hive Mind + Summoner's Pact/Pact of Negation, с помощью которой можно попытаться заставить оппонента платить в апкип ману тех цветов, которых у него может не быть. Наверное, наличие этой комбы улучшает матч с различными тронами. Кроме того, в этой деке замечены другие крайне интересные, но прохладные техи, вроде Littjara Mirrorlake и Mortuary Mire. А ещё тут есть Zacama, Primal Calamity! Видео, как я играю амулетом: Я сыграл лигу классической вариацией амулета и записал это на видео! Все интересующиеся могут посмотреть на геймплей колоды в действии, игры получились достаточно прикольные. Приятного просмотра и спасибо за внимание! P.S. Хочу передать привет и выразить благодарность за поддержку своим тиммейтам - Грановскому Дмитрию (Gabriel_Sylar в МТГО), Ольховикову Вадиму (V_Olkhovikov в МТГО) и Булатову Дмитрию (который, почему-то, не играет в МТГО). P.P.S. Буду рад вашим вопросам/обсуждению в комментариях! Изменено 17 марта 2021 пользователем Espirito 5 1 1 1 11 51 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
VaxpE Опубликовано: 17 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 17 марта 2021 Спасибо автору, но хочется заметить, что в праймере написаны вещи, которые известны любому, кто хоть раз стрелял деку на турнир. Хотелось бы прочитать про алгоритм о принятии решения кипа руки, и наверное про тактику в конкретных матчапах. 1 7 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение Konan Опубликовано: 17 марта 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 17 марта 2021 22 минуты назад, VaxpE сказал: Спасибо автору, но хочется заметить, что в праймере написаны вещи, которые известны любому, кто хоть раз стрелял деку на турнир. Хотелось бы прочитать про алгоритм о принятии решения кипа руки, и наверное про тактику в конкретных матчапах. Форумчане были в шоке, когда узнали! Чтобы научиться хорошо играть в Магию нужно всего лишь Скрытый текст много играть в магию 1 1 11 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
VaxpE Опубликовано: 17 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 17 марта 2021 4 минуты назад, Konan сказал: Форумчане были в шоке, когда узнали! Чтобы научиться хорошо играть в Магию нужно всего лишь Показать содержимое много играть в магию Тоже самое можно сказать про умение шутить. Практикуйтесь !:) 1 3 2 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение TheFamilyMan Опубликовано: 17 марта 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 17 марта 2021 42 минуты назад, VaxpE сказал: Хотелось бы прочитать про алгоритм о принятии решения кипа руки Алгоритм довольно простой. В руке должен быть план на игру. Поскольку Амулет в первую очередь пасьянс (но специфический, конечно, как говорится, "это комбо не для победы, а для контроля"), основной план на игру - сложить пасьянс, то есть покастить Титана, как можно быстрее. Против неизвестного оппонента в формате скоростной поножовщины, которым является Модерн, тебе надо четко понимать, как кипнутой рукой ты планируешь приблизиться к своей цели в первые три хода (до четвертого, тем более ходя вторым, в режиме дивана можно не дожить). Соответственно, в руке должны быть земли (хотя бы 3 в 7), рампа (хотя бы 2 в 7) и перспектива Титана (хотя бы 0,5 в 7). 1. Земель в деке много, можно кипать и две, если пять спеллов - голдфиш (Амулет-Амулет-Эксплор-Пакт-Титан), но при этом понимать, что если в руке и в деке в целом нет Стиррингсов, то вы никак не контролируете, какие земли вы подроваете с топдека, соответственно, вместо нужных карушек можно долго дровать всякую ерунду. Из очевидного - не кипаем руку с одними карушками, очень хотим иметь на стартовой хоть одну нетапанную землю при амулете в руке и одну нетапанную зеленую, если с Грейзера есть во что осмысленно рампиться на первый ход. Без Стиррингсов нетапанная зеленая на первый уже не так критична. Руку без одномановой рампы с одной не-карушкой и остальными карушками можно кипать, если вы уверены, что оппонент раньше пятого хода выигрывать не планирует, потому как план "1->ленддроп-передал, 2->ленддроп карушки-передал, 3->ленддроп, первый спелл за игру" очень плохой. 2. Рампа должна на руке быть такая, чтобы уверенно что-то делать (кастить Титана или активно мешать оппоненту) с третьего хода. Почему так мало стало Азус в мейне (режут давным-давно до одной под пакт) - потому что трехмановой рампы в стартовой для плана на игру недостаточно и для нашей любимой японки просто нет лишних слотов после обязательного комплекта Дриад. Соответственно, в стартовой вам нужно что-то из дешевой рампы - Амулет, Грейзер, Эксплор, что вы можете говорить на первый-второй ходы, Дриады-Азусы кипабельны только при наличии дешевой рампы или, опять же, если вы уверены в медленности оппонента (иначе вас, скорее всего, убьют на следующий после резолва Дриада на третий ход как первого сказанного за игру спелла). 3. Руки с маной и рампой, но без Титана, поиска Титана или хотя бы кантрипа в Титана не имеют плана на игру. Вы быстро дропаете земли и сидите на топдеке, пока оппонент, кипнувший руку с планом на игру, вас убивает. Кипать руки без Титана/Пакта/Толарии/пары Эксплоров (последнее тоже не очень, как минимум, без Дриада, если оппоненту того нечем убивать) - это как в мидрейндже каком-нибудь кипать ванлендер с кучей крутых спеллов в надежде, что с топдека щас земли попрут, мы всё покастим и победим. Да, может быть, вы подроваете вслепую Титана/поиск Титана, а может и не поднимете. Лучше помуллиганиться еще раз и получить более уверенную руку (если не не повезет), чем вот так молиться на топдеки. Кстати, из-за того, что желательный состав руки - это, как написано выше, 5,5 карт, Амулет муллиганится вполне неплохо, и отказываться от мутных рук в этой колоде довольно легко. Ну, по крайней мере, два раза точно (а муллиган до четырёх мало какая колода хорошо переживает). 1 6 13 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
NinkPT Опубликовано: 17 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 17 марта 2021 Всё жду, когда подобную статью сделают и по Инфекту и всех его вариациях А теперь, конкретно вопрос: Пакт против Эладамри Колла. В каких ситуациях/сборках второй вариант будет предпочтительнее? 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Taris Опубликовано: 17 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 17 марта 2021 (изменено) @Espirito еще можно лист с бричами приложить -- такие тоже вроде иногда попадаются) а вот хайвмайндов уже оч давно не видел. Посматриваю за листами из онлайна и, кажется, что они в основном сейчас отличаются на 2-3 карты и как правило в вопросе "играть Adventurous Impulse или Turntimber Symbiosis". Ну и есть ощущение, что со всеми этими замками и валакутами (а раньше и полями) в листах колода потеряла в количестве растапанных источников и надо бы сесть и аккуратно посчитать сколько их надо и есть. 40 минут назад, NinkPT сказал: Пакт против Эладамри Колла. В каких ситуациях/сборках второй вариант будет предпочтительнее? Ни в каких вроде. В амулете для колла нет ни времени, ни свободных ресурсов, ни манабазы, чтобы уверенно кастить. Изменено 17 марта 2021 пользователем Taris 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
VaxpE Опубликовано: 17 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 17 марта 2021 @TheFamilyMan Спасибо, именно то, что и хотел прочитать! 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Vasiliy85 Опубликовано: 17 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 17 марта 2021 Спасибо, было приятно и очень полезно почитать! 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Konan Опубликовано: 17 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 17 марта 2021 11 часов назад, NinkPT сказал: Пакт против Эладамри Колла. В каких ситуациях/сборках второй вариант будет предпочтительнее? Толария ищет пакт, поэтому 4 пакта всегда будут в листе над 1ым звонком. Звонки лежат(а точнее лежали) в родственном архетипе, оперировавшем реклеймерами и тулбоксом из дешевых существ. Жизнеспособный гибрид реклеймера и амулета селекционерами пока не выведен. 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Espirito Опубликовано: 19 марта 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 19 марта 2021 (изменено) 17.03.2021 в 09:40, VaxpE сказал: Спасибо автору, но хочется заметить, что в праймере написаны вещи, которые известны любому, кто хоть раз стрелял деку на турнир. Хотелось бы прочитать про алгоритм о принятии решения кипа руки, и наверное про тактику в конкретных матчапах. @TheFamilyMan всё довольно хорошо расписал, в целом я с ним солидарен: вслепую не кипаем руку, которая не может сама по себе надежно поставить титана на 3-4. Если такую руку кипать приходится, помним, что вероятность подровать: земля > разгон > титан, так что 1-2 земли можно и дотопдекать. В целом колода топдекает довольно хорошо, тк много взаимозаменяемых деталей. Следовательно, я бы рекомендовал в первой муллиганиться достаточно агрессивно. Постсайд всё очень ситуативно и зависит от принятого решения по сайдборду и от конкретного матчапа. По поводу тактики в конкретных матчапах - писать можно очень много и долго, так как колод в метагейме модерна - приличное количество, план на игру может очень сильно меняться в разных игровых ситуациях и сложно дать какое-то одно верное направление заранее. Для того, чтобы прокачаться в таких вещах, самое лучшее, - смотреть видео и стримы, где колодой играют умелые челы. Я сам, например, люблю смотреть fpawlusz, когда он играет амулетом. Ну и, конечно же, практика наше всё! ___ 17.03.2021 в 12:02, Taris сказал: Еще можно лист с бричами приложить -- такие тоже вроде иногда попадаются) а вот хайвмайндов уже оч давно не видел. Все листы, включая хайвмайндовый, взяты из мартовских 5-0 лиг мтго. Актуального листа с бричами после бана гайда я не встречал, - если такой есть, и я его не заметил, - буду благодарен, если линканёшь. ___ 17.03.2021 в 11:53, NinkPT сказал: Пакт против Эладамри Колла. В каких ситуациях/сборках второй вариант будет предпочтительнее? Большинство билдов амулета сейчас не имеет достаточно хорошей манабазы для того, чтобы стабильно играть Eladamri's Call. Единственная вариация, где их можно было бы играть, как правильно заметил @Konan , - билд с реклеймерами. Но единственный человек, который постоянно играет этой вариацией в мтго (из известных мне), - предпочитает старую добрую синергию Tolaria West и Summoner's Pact. ___ 17.03.2021 в 18:40, Vasiliy85 сказал: Спасибо, было приятно и очень полезно почитать! Очень рад! Надеюсь, что после того, как мтго наконец-таки загрузит список колод с последних мартовских турниров, смогу еще какого-нибудь контента запилить. ___ Спасибо за вопросы и обсуждение! Спрашивайте/пишите ещё, если что-то интересует! Было бы здорово ещё кого-нибудь из опытных пилотов послушать. Может быть, кому-то есть, что дополнить. Изменено 19 марта 2021 пользователем Espirito 1 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас