Популярное сообщение RinaT Опубликовано: 3 апреля 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2021 (изменено) Приветствую всех! Сегодня мы будем говорить о том, что упоминают настолько редко, что некоторые даже забыли о нём, а те, кто помнят, молчат, чтобы ОНО не проснулось... Короче говоря, речь идёт о бравле. В Москве у этого формата есть достаточно живое комьюнити, которое собирает по 2-4 стола по 4 человека 3 раза в неделю, есть свои энтузиасты продвигающие этот формат среди игроков в типок и не только... По очевидным причинам, формате наиболее популярны 3х и 5тицветные командиры, в особенности Чулейн, Корвольд и Кенрит, но много и тех, кто собирает понравившихся командиров, просто чтобы ими играть. Мой же подход иной: я беру необычных командиров, которыми в бравле не играют обычно, с интересными способностями, и стараюсь собрать вокруг них самую сильную версию колоды, которая возможна. И сегодня на наш операционный стол попал Orvar, the All-Form! Несколько причин, почему, на мой взгляд, им стоит играть: 1) Это тот командир, который может и в контроль всего и вся, и в широкий стол с возможностью пронести 20+ урона, и в бешеный продров деки с установкой Оракула Тассы, и даже в рампу! (мы точно о моно-синем командире говорим?) 2) Changeling (Перевёртыш). Способность, которая позволяет нам играть многие сугубо трайбловые карты, взаимодействующие с Волшебниками, Гигантами, … , Рыцарями, Клериками и т.д., если на то будет желание, и самое главное — они будут работать, ведь командир у нас всех типов! 3) В качестве вызова самому себе: всякий сможет играть на 5тицветном командире, таком как Кенрит, с доступом ко всем лучшим картам формата, но победить всех на одноцветной колоде — признак умения играть. 4) Играя на Орваре, можно улучшить свои умения в области «дипломатии» и оценки обстановки за столом, так как, играя на контроле, нужно следить за всеми действиями и намерениями игроков. Если вы не любите общаться с противниками, а предпочитаете играть без переговоров с иными игроками — вам не стоит брать его. К тому времени, как я начал его собирать, я успел поиграть им в рамках cEDH, и примерно понимал, что я хочу получить от колоды: 1) Обильное использование существ с ЕТБ-эффектами, которых мы будем многократно копировать, используя способность Орвара 2) Наличие комбо-винкона, так как концепция синего цвета в принципе не предполагает, что мы сможем кого-то забегать лучше, чем колоды с зелёным цветом 3) Опять же возвращаясь к концепции синего цвета, в колоде должно быть большое количество ответов на угрозы стола и прикрышек себя - от баунсов до отмен. В итоге, после просмотра имеющегося кардпула на Скрайфоле, собралось нечто такое: Orvar, Lovecraft Horror 1 Barrin, Tolarian Archmage 1 Chain to Memory 1 Chilling Trap 1 Command Tower 1 Cosima, God of the Voyage / The Omenkeel 1 Crawling Barrens 1 Cyclone Summoner 1 Essence Scatter 1 Evolving Wilds 1 Field of Ruin 1 Frogify 1 Ghostly Pilferer 1 Inscription of Insight 1 Into the Roil 12 Island 1 Jace, Mirror Mage 1 Jwari Disruption / Jwari Ruins 1 Maddening Cacophony 1 Master of Winds 1 Mazemind Tome 1 Midnight Clock 1 Myriad Construct 1 Mystic Reflection 1 Mystic Sanctuary 1 Nadir Kraken 1 Negate 1 Orvar, the All-Form 1 Radiant Fountain 1 Ravenform 1 Relic Amulet 1 Rookie Mistake 1 Run Away Together 1 Saw It Coming 1 Sea Gate Stormcaller 1 Shadowspear 1 Shell Shield 1 Shipwreck Dowser 1 Silundi Vision / Silundi Isle 1 Sleep of the Dead 1 Solemn Simulacrum 1 Sphinx Mindbreaker 1 Startling Development 1 Sublime Epiphany 1 Thassa, Deep-Dwelling 1 Thassa's Oracle 1 Unsubstantiate 1 Voracious Greatshark 1 Wavebreak Hippocamp 1 Windrider Wizard Sideboard Для удобства будем рассматривать карты в колоде по категориям, как они указаны на скриншоте и в Моксфилде. Copy-Spells Самая важная часть колоды: это те заклинания, благодаря которым наш командир работает. Почти все они могут использоваться и вне стратегии копирования, к примеру, Chilling Trap неплохо ослабляет жирную угрозу и даёт нам карту, Startling Development позволяет накачивать своих существ, а Mystic Reflection — один из лучших ответов в колоде и в Бравле вообще. Board Makers Это те существа, которые могут нам создать обширный стол, способный выдерживать атаки более агрессивных колод. К сожалению, в синем цвете их всего 3: Nadir Kraken, Myriad Construct (по возможности говорим ТОЛЬКО с кикером, чтобы он выходил как тушка размером в 10+/10+!) и Cyclone Summoner (массовый возврат всего в руки + отлично копируемая туша 7/7). К этой же категории относится и Shipwreck Dowser, но о нём будем говорить отдельно. Эти существа взаимодействуют с колодой очень просто, мы их копируем, когда нас пытаются задавить силой. С Myriad Construct-ом есть небольшая тонкость: когда мы его хотим поцелить, в стек падает два триггера, один от конструкции, другой от командира, и триггер Орвара надо класть в стек выше, и разрешать первым, иначе конструкция развалится в кучу мелких, а копии 4/4 не появится. ETB-Triggers Это те существа, у которых есть триггер, когда они выходят в стол (Enters The Battlefield — коротко ETB). Они могут быть неплохими блокерами, так как их основная цель — выйти в стол. Это приоритетные цели для копирования, так как их триггеры позволяют нам приобрести преимущество над оппонентами(а за копирование много раз Sphinx Mindbreaker-а вас могут попробовать убить всем столом за бешеное скручивание милл и попытку убийства оппонентов путём лишения их колоды). В эту же категорию попала и Тасса, так как она отлично синергирует с картами из этой категории. Отдельного внимания удостаивается Shipwreck Dowser. У него один из лучших ЕТБ-триггеров в колоде, который можно «ломать». Итак, что нам нужно для кучи урона в лицо: 1) Командир в столе 2) Такой мерфолк в столе 3) 2 поцеливалки(Copy-Spells) за 1 ману(на картинке один из примеров такого заклинания), одна в руке, другая на кладбище. Как это работает: поцелили мерфолка, он принёс нам копию, копия подняла на етб нам другую поцеливалку в руку, сыграли её, появился мерфолк, поднял исходное заклинание обратно…крутить, пока не кончится мана, по курсу «1 мана — один мерфолк 3/3 с искусностью». Желательно крутить это в заключительный шаг предыдущего перед вами хода, чтобы в свой ход мерфолки уже не болели и могли бить лица. Как понятно из текста мерфолка, они в процессе кручения очень быстро растут, и можно сделать по 5-7 мерфолков 7/7, способных идти в атаку. Wincons Горячо любимый всеми ЕДХ-шниками Thassa's Oracle лежит в колоде. но выигрывать им мы будем редко, так как нам редко дают брать много карт за круг. Тем не менее, это способ выиграть, если нас решили помиллить. Но Зендикар подвёз нам ещё один вариант комбопобеды: Как работает: 1) Выводим Sea Gate Stormcaller(с кикером или без) 2) Кастим Maddening Cacophony с кикером, она копируется(если сказали волшебницу с кикером — дважды копируется) 3) Мы помиллили всем оппонентам много карт, они скоро проиграют! Не так эффективно, как консультасса, но что вы хотели.... В этом комбо количество скрученных оппонентами карт варьируется: 16 карт(4 маны нужно), 24 карты (9 маны, волшебница с кикером), ¾ колоды (8 маны, какофония с кикером), 7/8 колоды (13 маны, всё с кикером). Нужное количество карт выбирается с учётом того, сколько карт у оппонентов в колодах (к примеру, в долгой игре скручивать 24 карты эффективней, чем ¾ колоды). Есть только одно но: после нашего комбо-вомбо могут поставить Оракула Тассы и выиграть, применять с осторожностью! КАК ВСЕМ ЭТИМ ИГРАТЬ? Пожалуй, самый важный вопрос по поводу колоды, и сейчас будет немного матанализа: Начнём пожалуй с кривой маны. Больше всего у нас заклинаний за 2 маны: здесь и отмены, и источники карт, и различные способы убрать существо с стола. Что из этого следует? 1) Если у нас в руке есть отмены и/или иные ответы, то стоит планировать ход так, чтобы у нас оставалось 2 маны в запасе, если есть такая возможность. 2) Не стоит выставлять командира за 4 маны, оставаясь без способов его защитить: он на выходе в стол ничего не делает, идеально — вышел, и в том же кругу что-то скопировал. 3) Несмотря на обилие дешёвых заклинаний(средняя стоимость заклинания в колоде — 2.86), не стоит забывать о том, что командир стоит 4 маны. То есть, оставлять стартовые руки с 1 землёй не стоит, в идеале их должно быть 3(или 2 + Mazemind Tome/Midnight Clock/другой способ найти ману или карты) План игры очень прост: так как колода выходит на проектную мощность ходу к 6-7ому, первые ходы мы расставляемся и останавливаем попытки оппонентов вывести опасных существ/плейнсволкеров или сыграть сильные заклинания(врасы пропускаем, если теряем 1-2 существа, но не командира). В долгой же игре мы пытаемся собрать в руке комбу и выложить её в стол, параллельно с этим давя оппонентов своими тяжёлыми заклинаниями. Отмен в формате не так и много, что позволяет нам пропихивать комбу с 0-1 прикрышкой. Как вывод, хотелось бы сказать, что Орвар относится к классу тяжёлых контролей, не столь сильно способных на ранних ходах, но очень мощных(несмотря на всего один цвет в колоде!) в поздней игре. Играя этой колодой, можно научиться правильно договариваться с игроками, оценивать ситуацию за столом, и самое главное — муллиганиться и не оставлять плохие руки! Если вдруг после прочтения обзора у вас остались вопросы или есть идеи и предложения по добавлению в колоду карт(или идеи, каких командиров накурить) — пишите в тему, всегда буду рад ответить! Для таких же любителей расставлять колобки, как и я - правый нижний угол, 5 смайлик слева. Спасибо. Изменено 10 апреля 2021 пользователем RinaT 3 1 3 24 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Итираэль Опубликовано: 3 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2021 1 час назад, RinaT сказал: Если вдруг после прочтения обзора у вас остались вопросы Приветствую! Спасибо за статью. Всегда ценю оригинальный декбилдинг. Зачем в колоде Evolving Wilds? Не увидел краба из руин под двойной лендроп. Почему не\и сказочный проход? Краб же вписывается в стратегию, плюс блокер. Unsubstantiate? Почему бы не играть и покинуть царство? Пророчество держит стол в напряжении, ведь неизвестно что будет разыграно. Отсутствие артефактов принципиальное решение? У нас командир с кмк 4. Почему бы не положить зеркальный щит для его защиты? Почему бы не использовать золотожильную кирку вместе с летающим первым дропом? Коридорный наблюдатель+лотос никса? Можно получить огромное количество маны, которая нам так нужна. 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
RinaT Опубликовано: 3 апреля 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2021 22 минуты назад, Итираэль сказал: Приветствую! Спасибо за статью. Всегда ценю оригинальный декбилдинг. Зачем в колоде Evolving Wilds? Не увидел краба из руин под двойной лендроп. Почему не\и сказочный проход? Краб же вписывается в стратегию, плюс блокер. Unsubstantiate? Почему бы не играть и покинуть царство? Пророчество держит стол в напряжении, ведь неизвестно что будет разыграно. Отсутствие артефактов принципиальное решение? У нас командир с кмк 4. Почему бы не положить зеркальный щит для его защиты? Почему бы не использовать золотожильную кирку вместе с летающим первым дропом? Коридорный наблюдатель+лотос никса? Можно получить огромное количество маны, которая нам так нужна. Проход - по неизвестной мне причине я про него забыл, конечно, нужен, спасибо!) Что дебря, что проход, выполняют в колоде одну простую задачу - уменьшить количество земель, поднимаемых с верха колоды, такую же функцию исполняют фечки в едх. Unsubstantiate - в некоторых ситуациях лучше, чем Покинуть Царство, так как это ещё и контра. К слову, Покинуть Царство лежало вроде как даже раньше, но его вытеснил Shadowspear(слотов свободных в колоде почти нет, приходится для столь необходимого отхила выкидывать ответы). Щит...опция хорошая очень, на практике(в основном, я играю мультиплеерный бравл в бумаге, не арену) он не особо нужен, так как игроки предпочитают выносить опасные карты навроде сфинкса миллящего, а не Орвара, который сам по себе ничего не делает) Я ещё играю на Эмри, вот там Щит реально нужен, она иногда в командной зоне стоит 11-13, если бы не удешевление, не знаю, как бы справлялся... Кирку вешать особо не на что, летунов мало слишком, а хороших синих летунов за 1...мало очень( Лотос после враса даёт 0. И не копируется, так как легендарный. Но в сочетании с наблюдателем даёт очень много маны, соглашусь, надо потестить) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Old_ Опубликовано: 4 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 4 апреля 2021 Я скорее всего тупой, но можешь объяснить зачем в моно колодах Command Tower? Просто положив остров вместо него у нас на 4 ход Mystic Sanctuary будет чаще выходить растапаным. И раз в колоде лежат Evolving Wilds и будет Сказочный Проход может все таки положить Краб из Руин? Просто после комбы из Sea Gate Stormcaller и Maddening Cacophony у оппонентов в колодах в среднем будет карт 10. Ставим Краба копируем пару раз и ставим землю. Еще можно рассмотреть варианты положить Сущность Штормового Крыла и Icebreaker Kraken. Первый каждый раз когда копируется будет скраить нас на 2. При этом можно вывести его всего за 2 маны. Второй чем то похож на Cyclone Summoner, но его можно вывести дешевле за счет замены островов на снежные острова и его ETB будет срабатывать даже у токенов. Но при переходе на снежные острова у нас возникает проблема с Reidane, God of the Worthy из-за которой все земли у нас выходят тапаными. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Иван Чикурников Опубликовано: 4 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 4 апреля 2021 @RinaT спасибо большое, отличный гайд! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
RinaT Опубликовано: 4 апреля 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 4 апреля 2021 (изменено) 7 часов назад, Old_ сказал: Я скорее всего тупой, но можешь объяснить зачем в моно колодах Command Tower? Просто положив остров вместо него у нас на 4 ход Mystic Sanctuary будет чаще выходить растапаным. И раз в колоде лежат Evolving Wilds и будет Сказочный Проход может все таки положить Краб из Руин? Просто после комбы из Sea Gate Stormcaller и Maddening Cacophony у оппонентов в колодах в среднем будет карт 10. Ставим Краба копируем пару раз и ставим землю. Еще можно рассмотреть варианты положить Сущность Штормового Крыла и Icebreaker Kraken. Первый каждый раз когда копируется будет скраить нас на 2. При этом можно вывести его всего за 2 маны. Второй чем то похож на Cyclone Summoner, но его можно вывести дешевле за счет замены островов на снежные острова и его ETB будет срабатывать даже у токенов. Но при переходе на снежные острова у нас возникает проблема с Reidane, God of the Worthy из-за которой все земли у нас выходят тапаными. Башня - чисто мем родом из едх, обычный остров будет получше. Краб...на самом деле, не ты первый советуешь уже...мне он не нравится в силу того, что я часто играю с Кенритами/Корвольдами/Алелами, для которых кладбище - ещё один ресурс. А крабика, как я его вижу, хочется ставить т1 и миллить всех до конца игры. Обычно перед установкой комбы я считаю карты в колоде у колод, любящих большое кладбище(с учётом новой карты, меняющей кладбище и руку местами, это будет ещё важнее), и стараюсь таких любителей помоек комбой смилливать в 0. Кракена тестил в арене. Что могу по его поводу сказать: 1) Он не тапает перманенты, он только говорит, что они не разворачиваются. Это плохо, так как мы таким образом не выключаем оппонента: если у него есть блокеры, они никуда не денутся. 2) Гигант работает в колоде, почти как Cyclonic Rift в EDH: у нас большая часть существ, включая командира, Wizard-ы, и мы почти не теряем стол, а оппоненты убирают у себя в большинстве случаев всё. Кракен хорошо блокирует, немного лочит оппонентов, но так же хорошо с столом разбираться не умеет(мы же предполагаем менять гиганта на кракена?) Сущность...хороший летучий блокер за немного, но триггер у неё хуже, чем у той же Ошеломленная ученица. И у меня уже почти нет слотов свободных, чтобы впихнуть что-то, приходится ответы резать))) Изменено 4 апреля 2021 пользователем RinaT Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Итираэль Опубликовано: 4 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 4 апреля 2021 1 час назад, RinaT сказал: Краб...на самом деле, не ты первый советуешь уже...мне он не нравится в силу того, что я часто играю с Кенритами/Корвольдами/Алелами, для которых кладбище - ещё один ресурс. А крабика, как я его вижу, хочется ставить т1 и миллить всех до конца игры. Тогда разумный вопрос, где грейвхейт? Направляющий души фонарь почему не использовать? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
RinaT Опубликовано: 4 апреля 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 4 апреля 2021 58 минут назад, Итираэль сказал: Тогда разумный вопрос, где грейвхейт? Направляющий души фонарь почему не использовать? В нормальном разговоре отвечать вопросом на вопрос не принято, но я отвечу - а вместо чего?) Выкидывать ЕТБ-крич, копирки и карт-движки наподобие Джейса - не хочется. Выкидывать отмены и баунсы - падает интерактивность колоды, а фонарик сам по себе не всегда полезен за столом, условно, в первые 5-6 ходов(а по подсчётам, средняя партия в бравл длится ходов 15-20) в этой колоде он бесполезен, и, если мы его съедим в карточку, поднять его мы не сможем. А баунсы под мерфолком и святилищем отлично рекурсируют. Есть карты, о которых я думал в контексте этой колоды, но у нас можно максимум в колоде 60 карт, а не 80 или 100, не лезет всё, слотов не хватает) Уже во второй раз обращаюсь к своей второй моно-синей колоде, а именно - к Эмри(если кому интересен дектех, ставьте плюс). Там я играю фонариком, так как он рекурсирует под эмри и параллельно хейтит грейвы в течении всей игры. Тут же, в Орваре, таких рекурсий не имеется, поэтому я не стал выделять под это слот. 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Итираэль Опубликовано: 4 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 4 апреля 2021 (изменено) 1 час назад, RinaT сказал: В нормальном разговоре отвечать вопросом на вопрос не принято, но я отвечу - а вместо чего?) К сожалению нормально расписать свою точку зрения не было времени. Поэтому я максимально кратко изложил мысль. Давайте подумаем. Большинство колод затачивается на некий план на игру. Причем карты подбираются под оптимальную мету. Вот есть у нас Master of Winds. С одной стороны хорошая карта. Есть синергии, додров, плюс тушка в стол. С другой стороны кмк4 и не факт что у нас будет возможность ее быстро реализовать. Или Midnight Clock, который чтобы что-то сделал, нуждается в режиме дивана на несколько ходов. Которая кмк 3. А есть Направляющий души фонарь, который сразу уничтожает одну карту на кладбище и угрожает изгнанием кладбища всему столу. Какая из этих карт лучше? Зависит от меты. Но если у нас в мете реанимация, то возможность изгнания кладбища это лишние ходы жизни и аргумент в дипломатии. Это важнее часов, которые может быть, если повезет, ходу эдак к 7-12, смогут что-то сделать. Поэтому сравнивая Master of the winds и Midknight Clock, я бы убрал часы и оставил мастера. Нет идеального выбора. Все решения имеют свои плюсы и минусы. Поэтому не зная меты, я и не лезу с советами. Лишь предлагаю варианты на подумать. Но, имхо, карта, которая делает что-то сразу, гораздо важнее карты, которая сделает что-то потом. Потому что есть ремувал. Плюс явно надо переработать земли. Замок Вантресс позволяет покопать - найти что-то дельное. Тиритовое святилище это защитная опция. Подражательница недвижного озера хоть и тапок, но возможность получить сразу эффект с выхода на поле боя. Или скопировать кракена, например. Синий цвет это огромная гибкость. Еще я бы положил обязательно акулий тайфун. Внезапный блокер или спам акул для контроля эт очень хорошо. Тайфун годен и на ранней стадии и в лейте. 1 час назад, RinaT сказал: Там я играю фонариком, так как он рекурсирует под эмри и параллельно хейтит грейвы в течении всей игры. Фонарик можно копировать тоже. Изменено 4 апреля 2021 пользователем Итираэль дописал важное 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Путеводный Опубликовано: 4 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 4 апреля 2021 Молодец, Ринат) круто, что добрался и написал статью) Присмотрел каких карточек в колоду из школы магии?) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
RinaT Опубликовано: 5 апреля 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 5 апреля 2021 15 часов назад, Путеводный сказал: Молодец, Ринат) круто, что добрался и написал статью) Присмотрел каких карточек в колоду из школы магии?) К сожалению, всё самое вкусное в грядущем сете - многоцветное, и в колоды не лезет) Я буду вот это тестировать, но надо место найти) Учитывая обилие у нас дорков-дриадов-других дешёвых валуе карт, может зайти) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Путеводный Опубликовано: 5 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 5 апреля 2021 4 часа назад, RinaT сказал: К сожалению, всё самое вкусное в грядущем сете - многоцветное, и в колоды не лезет) Я буду вот это тестировать, но надо место найти) Учитывая обилие у нас дорков-дриадов-других дешёвых валуе карт, может зайти) А, Заслуженный Архимаг, медленно?) Решение Уравнения ещё симпатичное) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Иван Чикурников Опубликовано: 8 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 8 апреля 2021 Отличный гайд. Спасибо Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас