Популярное сообщение ph.zombowsky Опубликовано: 18 августа 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 18 августа 2021 (изменено) Всем привет! Под катом - немного лирики. Скрытый текст Я играю в магию сравнительно недавно - два года, из них почти все время уделял cEDH. Однако попробовать дуэльные форматы тянуло все это время - немного играл паупер (не слишком результативно - видимо, непривычно-размеренный темп игры мне не поддавался), совсем немного пионер (не понравился совсем), раз в полгода играл лимитед и раз в пару месяцев - куб драфты у друга на кухне. Однако весной этого года я увидел зарубежный праймер на ниндзей в легаси - а ведь Юрико была моей первой колодой в едхcEDH!, докупил до комплекта фечки-сотсизы-дейзы, прочую мелочь, море взял из edh, и... сложил колоду в далекий ящик, иногда нежно ее перебирая. Так прошло почти полгода, и тут начало лиги в Единороге с приятными призами и шансами попасть в телевизор за топ8 (а я люблю попадать в телевизор) замотивировало докупить форсы и таки начать ходить. Форсы едут с мкм уже месяц, но местное комьюнити невероятно отзывчиво в плане одалживания карт - так что ничего не мешало мне проникнуться одним из старейших форматов магии. В лигу я ворвался колодой, которая сейчас выглядит как-то так: https://www.moxfield.com/decks/3-w8yIcmd0-VLLGBrfNJsA Давайте вкратце расскажу про кардчойсы, затем в целом про матчапы (с точки зрения играющего в формат месяц игрока), и под конец - расскажу про самые свои потешные факапы. Итак, карты. Наши вопросы - Retrofitter Foundry - абсолютная звезда колоды. На самом деле мы играем не ниндзями, мы играем в чертову фабрику Омников. Фабрика заводится как сама по себе в лейте (нужно 2 маны на сервотрон, 6 на топтер и 9 на конструкта, если мы хотим крутить все в один ход), умеет ставить конструкта 4/4 на первый ход через Орнитоптер и Перевертыша, спасает этих малышей от ремувала (жертвуй своих, чтоб чужие боялись), плодит чамп-блокеров... Хвалить ее можно долго. Ornithopter + Changeling Outcast - малыши, которые умеют проходит незаблокированными в оппонента, превращаться фабриков в мужиков 4/4, а Перевертыши - еще и триггерить ниндзей Ingenious Infiltrator + Yuriko, the Tiger's Shadow - существа, давшие имя колоде. Если у нас в конце фазы назначения блокирующих/до нанесения урона есть незаблокированные существа, мы можем за УБ и возврат этого существа в руку воткнуть вместо него одного из ниндзя. На триггерах самих себя и коллег умеют приносить невероятное количество карт, Юрико - умеет внезапно снижать хиточки оппонента (особенно благодаря честной синей магии), стильно выглядят и вообще клевые. А еще триггерятся с неблокируемого Перевертыша. Если что - Т1 топтер ченжлинг, т2 ниндзя с топтера принесут нам 2 карты, если же мы топдекнули еще одного - на третий ход при лучшем раскладе карт будет уже шесть. Гризельбранду для этого нужно платить хиты и копаться в грейве, нам же - просто ходить в атаку. Baleful Strix + Murktide Regent - летают, сносят хиточки, блокируют всякое, сыч еще и карты берет. Нуфф сказал. Наши ответы - Force of Will + Daze - классический набор синего мага. Дейза три, потому что мне продали три сразу, а четвертый искать лень. Форсы на топдеке, кстати, активируют Юрико на 5 урона. Fatal Push + Murderous Cut - убиваем существ, порез еще и бьет на 5 в лицо с триггера Юрико. Brazen Borrower // Petty Theft - наш единственный ответ на некричевые перманенты, неплохой счетчик/флешовый блокер по воздуху. За счет ниндзей может быть прокручен - вернули что-то в руку, поставили фею, полетели, вернули ее в руку ниндзей, и вуаля - баунс снова заряжен. Кантрипы и манабаза - Ponder + Brainstorm - честная синяя магия здесь не только дает кард-селекшн, но и помогает ускорить процесс снижения хитов оппонента триггерами Юрико. Underground Sea - по хорошему имеет смысл играть в два, но я бедный едхшник, так что обхожусь одним. Фечки - Prismatic Vista три потому же, почему и дейзов )) Поехали про матчапы: Начнем с самого плохого - сорта стомпи. Их я за четыре дейлика встретил два - белые эльдрази и ув аффинити. Чем лечить толпу больших на третий ход не представляю - контры и ремувала на всех не хватает, положил в сайд Ensnaring Bridge - буду пробовать. Сорта комбы - тут все ровно. Джентльменский набор контры, для упсовреаниматора предусмотрены в сайде Leyline of the Void, для всех - комплект Thoughtseize, для тех кто хочет существ (типа смог-комбо) - достаточно ремувала. Исключение - шторм, что делать с ТЕС/АНТ не представляю, идей кроме как пытаться впихнуть ловушку в сайд нет, но и играть с ними мне не доводилось. Здесь буду признателен советам. Темпо - практически мирроры для нас (в моем понимании Ниндзя это темпо-колода). Выигрывается досайдом пушей, опционально Plague Engineer на полезный тип, ну и скиллом. Все же знают, что мирроры в плюс? Контрим ремувалы и кантрипы, пытаемся получать больше КА чем оппонент через наши триггеры, пропихиваем мужиков. Помним, что Перевертыш не умеет блокировать Рагавана, а вот сделанный из него конструкт 4/4 - умеет. Контроли с синим - здесь сложно, потому что с контролями я играл всего ничего. Матч с БУГ-уро-ломом вылечился лучами, так же хорошими выглядят Сотсизы и Hullbreacher - вынимаем с руки ремувал, контра не парит, КА превращаем в свои же кладики. Призоны и днт - матч с моноредом фиксится инженером, да и в целом не самый плохой - чалис на 1 мы обходим орнитоптерами и ниндзюцу, ломаем чалисы в нужный момент мы феями, часть ремувала (порез - да, одна карта, но) все еще работает. С страшными и ужасными налогами не сталкивался ни разу, но подозреваю что все не страшно - ремувал есть, инженер на человеков есть, что-нибудь придумать можно. Ну и, наконец, игры. Суммарно я отыграл четыре дейлика. Результаты соответственно 1-1-1-упс (первая проба формата), 2-1-1 (обожаю играть первую в ничью), 3-1-0 (мама я в призах) и 3-0-1 (ничья была в первом раунде, слишком долго думали оба). Проигрывал, соответственно: Oops-all-spells - в первой оппонент т0 показал два синих пакта и всю закрутку, во второй - я забыл посайдиться (вот что значит ЕДХ) MonoW Eldrazi - слил 0-2, оппонент уверенно показывал больших мужиков, я уверенно принимал их лицом. Пуши ничего толком сделать не могли, контры не хватало. UW Affinity - аналогично - слишком быстро и много показывают больших, слишком мало и медленно приходит ремувал и чамперы. Ничьи были: Esper stoneblade - самая первая игра в формате, долго думал над вообще всем - итог закономерен Abzan DeadGuy - аналогично, первая игра второго дейлика, приятный оппонент и разговоры за жизнь - третью доиграть не успели BR Goblins - снова первая игра дейлика, снова приятный оппонент, разговоры друг с другом и с зрителями. Не хватило одного хода чтобы пронести летал при пустой руке оппонента и двух картах контры, слегка сгорел. Выиграл, соответственно, у MonoR Prison, BUG Smog Combo, URw Raga-Saga (оппонент в третьей сдался из-за усталости и поехал домой - так что можно не считать), Foodchain Combo, UR Delver, MonoB reanimator, BUG Uro-loam, BUG death's shadow, MonoG posts (оппонент мог затянуть в ничью в четвертой игре при 6 очках у него и 7 у меня, но благородно не стал этого делать). Вместо итогов - Я ожидал, что легаси-геймплей будет интересным и динамичным, но реальность оказалась веселее. Прекрасное ощущение синергии практически каждой карты с каждой другой в колоде, количество решений и действий в минуту времени, разнообразие меты - за 16 игр я ни разу не встретил одну и ту же колоду дважды, все это оставляет приятные впечатления и мотивирует играть формат дальше. Надеюсь, мой небольшой рассказ был кому-то интересен, в целом - планирую писать в этот тред про дальнейшие результаты в лиге. Спасибо за внимание! Изменено 18 августа 2021 пользователем ph.zombowsky починил разметку 3 2 3 1 3 3 37 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ONEBIGPIN Опубликовано: 18 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 18 августа 2021 инженер не убивает твоих кричей, там кричи только под контролем оппа. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ph.zombowsky Опубликовано: 18 августа 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 18 августа 2021 7 минут назад, ONEBIGPIN сказал: инженер не убивает твоих кричей, там кричи только под контролем оппа. Читать карты сложно, спасибо пофиксил Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
goodspeed Опубликовано: 19 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 19 августа 2021 @ph.zombowsky но ведь нинджутсу ниндзя убивается ДО нанесения дамага. В итоге ты и без ка и без ниндзи и без атакера, с полностью затапаной маной в свой ход. 5 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Meskal1ne Опубликовано: 19 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 19 августа 2021 Тоже недавно с другом играли первый раз легаси - днт йорион вс ур регент. Прекрасное ощущение и мысли о формате где белый цвет что-то может. 1 2 4 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
mute Опубликовано: 19 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 19 августа 2021 Ушел в легосе из едх. Не жалею:) Но цены на стейполы конечно поддушивают 2 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ph.zombowsky Опубликовано: 19 августа 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 19 августа 2021 2 минуты назад, mute сказал: Ушел в легосе из едх. Не жалею:) Но цены на стейполы конечно поддушивают Зачем уходить, когда можно играть во все? Бтв, моя 5ц наджила стоит раза в три дороже ниндзей. Так что тут еще вопрос, где цены душат сильнее ) 1 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
mute Опубликовано: 19 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 19 августа 2021 4 минуты назад, ph.zombowsky сказал: Зачем уходить, когда можно играть во все? Ну, тут скорее из-за того, что выходные хочется уделять семье, а не карточквм. Легаси у нас понедельник/пятница, а едх суббота/воскресенье. Ну и появились в едх механики, от которых тянет блевать (монеты на крарке). 5 минут назад, ph.zombowsky сказал: Бтв, моя 5ц наджила стоит раза в три дороже ниндзей. Так что тут еще вопрос, где цены душат сильнее ) В цЕДХ стейполы есть. А вот когда надо четыре форсы, а не одна, четыре мокса, а не один и тд - становится немного грустно. Но формат нравится, а карточки и прикупить со временем можно. 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
stoss Опубликовано: 19 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 19 августа 2021 (изменено) 19.08.2021 в 12:32, mute сказал: Но цены на стейполы конечно поддушивают Прокси почти бесплатно блинб куда-то не туда ответил Изменено 19 августа 2021 пользователем stoss 1 1 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 19 августа 2021 Поделиться Опубликовано: 19 августа 2021 (изменено) 19.08.2021 в 01:39, ph.zombowsky сказал: Чем лечить толпу больших на третий ход не представляю - контры и ремувала на всех не хватает, положил в сайд Ensnaring Bridge - буду пробовать. Если все это уже успели пихнуть, то очевидно, что мы снизу и выбраться почти нереально. Однако лучшее, что могут предложить нинзи в матчах со стомпи - бтб. Делают из всех земель петали. Конечно не всегда есть возможность дожить до бтб, но все таки это решение самое хорошее. Бтб также закрывают много других проблемных матчей, такие как земли например. В текущей мете слишком много колод играют каракасами в мейне, что значительно ухудшает позиционирование юрико. Поэтому без 2, а то и 3 бтб в сайде я бы этой колодой не играл. Бридж как план имхо не очень, это ставка на сварм и оооочень долгую игру, колода в целом не про это. Еще из очевидного-невероятного - не забывай сайдить инжинеров против стомпи, даже в плохой ситуации он как минимум со смешером меняется. 19.08.2021 в 01:39, ph.zombowsky сказал: то делать с ТЕС/АНТ не представляю, идей кроме как пытаться впихнуть ловушку в сайд нет, но и играть с ними мне не доводилось. Здесь буду признателен советам. Матчи со шторм колодами в целом не настолько плохие у нинзей. Колода может продемонстрировать очень быстрый счетчик (мужика 4/4 на первый ход) + контру, а после сайда еще и дискард. Этого как правило хватает. Но конечно в отдельных случаях будешь разбиваться о вейл. Тут к несчастью ничего не поделать, такова жестокая жизнь. Если есть желание побольше унижать штормы, то можно опробовать Arcane Laboratory. Она медленная и до нее нужно дожить, но если сумел поставить, то в большинстве случаев дело свое она сделает. Лаборатория жутко узкая - нужна по сути только против штормов, да еще против колод на шоу, это наверное второй очевидный минус. Ну или использовать синие ловухи, да, но они к слову тоже очень узкие. P.S. За пост отдельное спасибо. Очень хорошо, что в формат приходят новые люди, а еще лучше, что появляются такие ламповые посты о простых приключениях на дейликах. Имхо этого давно уже не хватает этому форуму с продаванами и фиксаторами прибылей. Изменено 19 августа 2021 пользователем BeTeP 3 1 5 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ph.zombowsky Опубликовано: 19 августа 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 19 августа 2021 @BeTeP спасибо за советы! Бтб пробовал, но показались слишком медленными - на третий ход уже успевали навалить больших и отсутствие маны не останавливало. Возможно это ошибка погибшего, но как раз вместо них в каком-то смысле положил мосты. Попробую убрать обратно Каракас в общем смысле страшным не показался, напрягает т2-т3, если мы поставили Юрико с ниндзюцу и нет маны и/или еще одного атакера чтоб ее переставить. Иначе оппонент дарит нам лишний триггер за две маны. Про инженеров и план на игру со штормом - спасибо, буду надеяться, что выпадет шанс опробовать наживую ) 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ph.zombowsky Опубликовано: 2 сентября 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2021 Позади еще две недели лиги - и на этот раз, далеко не самые удачные - всего две честно выигранных игры, один бай и одна ничья. Попробую здесь разобрать свои ошибки (и немного поныть) - поехали. Скрытый текст Aluren - проиграл 0-2, в одной отдал форсу в некритичный спелл, во второй - прокопав на буквально 30 карт в колоде не справился с поиском второй контры из 8. МоноУ дельвер - оппонент ходит первым, ставит остров и передает. У меня на руке море и фечка, ставлю фечку - получаю stifle. Казалось бы, базовый миссплей, но видимо каждый игрок в легаси должен хоть раз в начале пути на такое попасть. Собственно, из-за этого проиграл первую, и на дизморали проиграл вторую. Дальше была вымученная 2-1 победа над авторской (как я понял) колодой Владимира Сафронова и заслуженный бай. МоноБраун шторм - в первой проиграл, отконтрив что-то некритичное вместо куска комбы, во второй - долго наблюдал как оппонент, залочив меня смесью Karn, the Great Creator, Mycosynth Lattice и Ensnaring Bridge медленно миллит своим mesmeric orb под моими лучами колоду в экзайл и умирает. 1-1, ничья. Снова авторские околомодерновые техи - living end, выиграл 2-1, умерев в одной партии от мануального 4/4 за 4. Лучшие статы! Моноблек реаниматор - и первая партия с уже знакомой колодой. В этот раз оппонент взял уверенный реванш - в первой мы оба муллиганимся до 5 (кажется), но там есть т2 гризель, а у меня ответов не нашлось. Во второй - снов муллиганы до 5, лучей я не нахожу, ответов тоже минимум - у оппонента все так же плохо, но есть дискард, потом находится и способ закопать больших (serra's emissary) и способ поднять - жмем руки, едем дальше в канаву. Бант - ура, впервые за месяц вижу грозу формата в действии! В первой уверенно проигрываю endurance (которые блокируют практически все, кроме мужиков 4/4 и мелких 1/1) и prismatic ending (которые ломают фабрики и мелких), во второй зачем-то отсайживаю daze, показываю лучи, ловлю ремувалы во все угрозы - уверенно играем до ходов. Общие мысли за эти две недели - Скрытый текст Leyline of the Void это одна из лучших опций в сайде, помогают практически от всего. Колода слишком плотная - сайдить больше 3 карт без ущерба геймплану очень сложно и больно. Формат крайне разнообразен, каждая партия пока что - это не только небольшой челленж, но и эмоции в стиле "ого, а так тоже можно было?". Основная часть критических ошибок приходится на первые три хода, остальное - либо закрепление преимущества, либо ожидание комбо из ошибок оппонента, своих хороших топдеков и мусорных напротив, Спустя половину лиги остались в основном игроки, претендующие на топ8, побеждать стало сильно сложнее. По итогам я, кажется, девятый в общем зачете - впереди еще месяц, шансы попасть в топ8 лиги и на закрытый финал есть, так что будем пробовать и дальше покорять новые форматы. Вдогонку немного нытья - кажется, три force of will, заказанные два месяца назад с мкм, попадут ко мне только в конце сентября если очень повезет. Спасибо комьюнити и отдельно Владимиру Сафронову за помощь с картами! 5 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ph.zombowsky Опубликовано: 9 сентября 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 9 сентября 2021 Всем читающим и сочувствующим здоровья, остальным, впрочем - тоже. Прошел очередной дейлик (первый, на который мне не пришлось одалживать карт - наконец-то почты всех стран смогли общими усилиями привезти весь мой картон), насыщенный событиями как для меня, так и для комьюнити в целом. Про экстраординарное происшествие можно почитать вот тут (а если вы были в клубе в это время, то может и помочь), а здесь я расскажу о своих играх. -------------------- Спойлер - в 4 из 4 сайдил 2-3 leyline of the void, ни разу не пожалел. -------------------- Первая игра - бант. Оппонент тот же, которому я проиграл последнюю игру на прошлой неделе, готовлюсь к тяжелому матчу. Однако, путем невероятного топдеканья в стиле "как пес", прегейм лучей постсайд смог сыграть 1-1 и узнав, что с точки зрения лиги ничья и поражение равноценны, в ходах оппонент отдает мне победу. 2-1 в итоге. Вторая игра - бант. ШТОШ. Пропихиваю две retrofitter foundry, получаю контру и ремувалы во все остальное, сам сдерживаю уро и endurance, наваливаю мужиков в блок, по чуть снимаю хиты оппонента, он гейнит их обратно, вижу jace, the mind sculptor, оппнент оппонент почти ультует - но роботы все же справляются, невероятный накал, но тут нам говорят что начинаются ходы. Замечательная игра 0-0, очень понравилось, всегда бы так играл. Кроме шуток, было интересно, надеюсь, не только мне )) Третья игра - УР. В первой погип быстро и безыдейно, во второй - лучи и роботы справились, в третьей - осознал что отсайдил форсы (по всем гайдам из интернетов про мирроры темпо), собственно этому решению и проиграл - слил все контрвойны, оставшись без карт с оппонентом сели на топдеки, но здесь моя удача кончилась. Поражение 1-2. Четвертая - реаниматор. Видимо, метагейм решил, что мне достаточно разнообразия и можно идти смотреть колоды по третьему кругу. Матч прошел быстро и в мою пользу - в первой смуллиганился до 3 отмен, во второй - до контры и лучей, этого хватило. -------------------- Снова 2-1-1, снова чуть не хватает до топ8 в общем зачете (емнип, ждем стендинги), снова масса фана от игры, подпорченного пропажей колоды коллеги по хобби. -------------------- Общие мысли - колода все еще нравится, подумываю сменить сычей на регентов, таки добыть себе четвертый daze (играть в три не прикольно), формат все еще нравится, сильванки надо контрить. 2 3 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение ph.zombowsky Опубликовано: 7 октября 2021 Автор Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 7 октября 2021 Привет внезапным читателям! Лига подошла к концу, в стендингах я, ориентировочно, десятый. Основную цель, то бишь, с треском провалил. Зато получил много опыта, немного понимания, и убедился в том, что играть в магию все еще не умею Последние три игры отыграл тремя разными дечками - УР рага-темпо, УРб темпо и УБр doomsday Про УР рассказывать особо нечего - кажется, две игры я проиграл отсутствию лучей в сайде, одну - идиотским ошибкам и в одной получил бай. Зарекся играть колодами без черного. С УРб получилось пободрее - так же 0-3-бай, но уже с полным осознанием того, что проигрываю я своим миссплеям, причем как будто на макро уровне. Решил что колода сложновата, отложил четырех свежекупленных рагаванов на засолку, нашел себе второе море и сел дома раскладывать пайлы. Очень помог гайд вот отсюда - какие-то базовые вещи (вроде минимального необходимого количества свободной маны и кантрипов/цикла в руке) лучше осознавать до первой игры колодой. Дейлик в итоге отыграл 2-2 - обе победы сделал в формате "2-0, в первой показал ДД т1, во второй т2, оппонент посмотрел мультики", одну игру очень глупо проиграл гоблинам Кости Гуляна - не расчитав ману (замени я в пайле одного цилкера на петаль - выиграл бы у Кости и с шансами - прошел бы в топ8 вместо него), другую - очень познавательно и даже не не всухую проиграл 1-2 контролю Максима Крисевича - получилось его удивить, собрав пайл с shelldock isle и emrakul, the aeons torn . Короче говоря, магия опять толкает меня в сторону УБ колод, снова приходится побеждать thassa's oracle (привет ЕДХ!), плюс появился повод собрать коллекцию ритуалов (если вдруг у кого-то есть лишний судейский или всякие другие фойл альтеры/промо - держите в курсе). Под катом - часть существующих ритуалов, плюс есть парочка из мастерсов и из саги, не попавших в кадр Скрытый текст 1 2 9 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас