Sentinel Опубликовано: 10 июля 2014 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2014 (изменено) против колод с Abrupt Decay я бы вынимал не 1, а 2-3 баланса. Spell Pierce против колод с контрой можно оставить, если мы проиграли первую и ходим. Против ANT-a все ремувалы вынимать страшно, имхо. Получили сварма - поиграли. Против RUG-а лучше вынуть Джейсов, чем снапкастеров, как мне кажется. Просьба добавить MUD и ему подобные в рассмотрение матч-апов. Плохой матч у чудес с энчантрой (да, тиер-3 колода, да встречается редко). Спасибо за праймер! Почерпнул много нового. P.S. я бы не сказал, что с Джандом плохой матч-ап. Поставили ангелов - скорее всего вин, еслиу оппонента нет пульса или пердида (а у нас контры на них). Мистик-скал тоже отличный план против колоды, которая не имеет ремувала на существо с силой 4 (кроме Лилианы, под которую может мистик уйти и 2 топора, что тоже весьма непросто). Выйдя на 5 ман, мы начинаем перекащивать баттерскулл мануально, что весьма критично для джанда. Изменено 10 июля 2014 пользователем Sentinel 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dread Knight Опубликовано: 10 июля 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 10 июля 2014 (изменено) против колод с Abrupt Decay я бы вынимал не 1, а 2-3 баланса. Spell Pierce против колод с контрой можно оставить, если мы проиграли первую и ходим. Против ANT-a все ремувалы вынимать страшно, имхо. Получили сварма - поиграли. Против RUG-а лучше вынуть Джейсов, чем снапкастеров, как мне кажется. Просьба добавить MUD и ему подобные в рассмотрение матч-апов. Плохой матч у чудес с энчантрой (да, тиер-3 колода, да встречается редко). Спасибо за праймер! Почерпнул много нового. P.S. я бы не сказал, что с Джандом плохой матч-ап. Поставили ангелов - скорее всего вин, еслиу оппонента нет пульса или пердида (а у нас контры на них). Мистик-скал тоже отличный план против колоды, которая не имеет ремувала на существо с силой 4 (кроме Лилианы, под которую может мистик уйти и 2 топора, что тоже весьма непросто). Выйдя на 5 ман, мы начинаем перекащивать баттерскулл мануально, что весьма критично для джанда. Спасибо, за дельный комментарий! ANT: 1) не все играют насекомыми, не все играют конфидантами. Да, иногда я оставляю 2-3 сворда, убираю все энтриты, терминусы, консил-с джаджменты. 2) насекомые сами по себе игру не выигрывают, баланс контрит и через насекомых RUG: Снапкастеров обычно убираю, если выполняется 2 условия: 1) засайживаются оба RIP'а 2) Снапкастер не разменивается ни с одним существом в колоде оппонента (не работает как Ambush viper) 3) Да, джейса можно убирать, одного - это точно. По матчам рассматривал только tier1 / decks to beat. MUD таковой не является, но лишние пару строк не помешают, поэтому постараюсь описать своё виденье матча. Честно говоря не знаю, почему матч с Энчантрой плохой. Не считаю этот матч плохим, скорее наоборот, матч с положительным EV. Контр-топ контрит абсолютно всё, проиграть можем только Эмракулу за ману. Из сайдборда: engineered explosives, wear/tear, ethersworn canonist (это вообще выключает колоду), council's Judgment (убивает энчантру). Ещё раз, плохой матч у чудес всего 1 (да, ровно 1): 12-posts. Среди остальных матчей есть несколько с отрицательным EV. Это по-моему мнению: Shardless BUG и Jund. Хотя мой процент побед высок против обоих обозначенных архетипов, я рассуждаю и теоретизирую, рассматривая равных игроков BGx и Чудес. Изменено 10 июля 2014 пользователем Dread Knight 1 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
oeoe Опубликовано: 10 июля 2014 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2014 Честно говоря не знаю, почему матч с Энчантрой плохой. Не считаю этот матч плохим, скорее наоборот, матч с положительным EV. Контр-топ контрит абсолютно всё, проиграть можем только Эмракулу за ману. Из сайдборда: engineered explosives, wear/tear, ethersworn canonist (это вообще выключает колоду), council's Judgment (убивает энчантру). Очень зависит от того, кто пилотирует. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dread Knight Опубликовано: 10 июля 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 10 июля 2014 Добавил в праймер ещё несколько трюков и тонкостей. Мой любимый - про топ и CMC=1 наверху колоды. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
pa3-pa3 Опубликовано: 10 июля 2014 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2014 Оч познавательно. Спасибо за труд, побольше бы таких статей с выкладками. Плюсанул Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
fruit Опубликовано: 11 июля 2014 Поделиться Опубликовано: 11 июля 2014 P.S. я бы не сказал, что с Джандом плохой матч-ап. Поставили ангелов - скорее всего вин, еслиу оппонента нет пульса или пердида (а у нас контры на них). Мистик-скал тоже отличный план против колоды, которая не имеет ремувала на существо с силой 4 (кроме Лилианы, под которую может мистик уйти и 2 топора, что тоже весьма непросто). Выйдя на 5 ман, мы начинаем перекащивать баттерскулл мануально, что весьма критично для джанда. у таких колод немного ответов на сам баттерскал, но с мистиком против джанда ты растапываешься очень редко. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Glazoed Опубликовано: 11 июля 2014 Поделиться Опубликовано: 11 июля 2014 Есть вопрос по трюкам и тонкостям: 7. Маленькие трюки и тонкости [*]Если ожидаете ремувала в Sensei's Divining Top, то всегда кладите абилку посмотреть в стек в респонс на взрыв фечки. Если Toп всё-таки будет убит, то хотя бы верхние 3 посмотрите после замешивания колоды. Если положить абилку топа в респонс на фечку - то ведь тогда мы посмотрим карты ДО замешивания. Для достижения желаемого эффекта надо взрывать фечку в респонс на абилку топа (не передавая приоритета, если мы боимся Кросан Грип). 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kostyl Опубликовано: 11 июля 2014 Поделиться Опубликовано: 11 июля 2014 что чудеса делают против колоды с существами после получения экстирпейта (суржика) в терминус? 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SABOR1 Опубликовано: 11 июля 2014 Поделиться Опубликовано: 11 июля 2014 Наверное точно так же выигрывают) 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sentinel Опубликовано: 11 июля 2014 Поделиться Опубликовано: 11 июля 2014 объясните логику отсайда комплекта форсы против патриота (UWR-делвер), пожалуйста. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
andreev.nikita Опубликовано: 11 июля 2014 Поделиться Опубликовано: 11 июля 2014 Если положить абилку топа в респонс на фечку - то ведь тогда мы посмотрим карты ДО замешивания. Для достижения желаемого эффекта надо взрывать фечку в респонс на абилку топа (не передавая приоритета, если мы боимся Кросан Грип). Тут суть, насколько я понимаю, не в Крозан Грипе, на который закладываться так себе(вроде не шибко распространен), а больше на декей или другой инстант(а не обязательно сплит секонд) ремувал топа, потому что суть одна-посмотреть на 3 карты апосля зашаффла. Не передавать приоритет надо в любом случае игры от ремувала топа, потому как получив в респонс на взрыв фечки ремувал в топ мы лишь подроваемся, но не сможем посмотреть карты после шаффла так как не можем положить абилку ниже уже имеющейся в стеке. Мне кажется, что автор имел это в виду. что чудеса делают против колоды с существами после получения экстирпейта (суржика) в терминус? А что джанд делает против колоды с существами после получения экстирпейта (суржика) в панишинг фаер? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
fruit Опубликовано: 11 июля 2014 Поделиться Опубликовано: 11 июля 2014 объясните логику отсайда комплекта форсы против патриота (UWR-делвер), пожалуйста. это не комбо колода, там нет "смертельно" опасных карт, а форса это размен 2 к 1 т.е. дисадвантаж. к тому же постсайд появляются красные бласты и доп ремувал врас/пироклазм. что чудеса делают против колоды с существами после получения экстирпейта (суржика) в терминус? сворды, врас, пироклазм и снапкастер в это все, либо энтрит Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение Mrm83 Опубликовано: 11 июля 2014 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 11 июля 2014 (изменено) Праймер хороший, плюсанул! Мирклы - действительно хорошая колода. Сам ей когда-то играл, хоть и несколько другим билдом. Но как правильно заметил автор, все билды в основной массе схожи между собой, так как основной набор карт идентичен. Не могу не согласиться, что чудеса - одна из самых мощных колод легосе на сегодня. Так и есть. Но есть одно "но", о котором умалчивает автор. Вот оно в чем: чудесатая колода очень плохо выбирается из плохих ситуаций, когда всё пошло не по заранее задуманному сценарию. Например, при игре с мавериком там ставят мать (которая, собственно, сама по себе не парит), потом с каверны талию, а потом еще и тига следом. И, собственно, после этого нас уже мало что спасает. Если нет каракаса, то мы в пролёте. Да и сам каракас тоже на 1 раз, так как там есть вастики. Вот все видео, из тех что выложил автор, которые просмотрел лично я, - все либо о плохой игре оппонента, который просто не представляет что надо делать, либо там изначально у автора всё было хорошо. Я лишь один раз видел в этих видео, что автор выбрался из ситуации, когда он оставил плохую руку, сыграл пондер, ничего не нашёл, после шаффла поднял бланк, а потом подряд поднял топ и баланс и после вырулил. Но такое бывает очень редко, а потому не показательно. И в целом, если отрезали доступ к использованию топа, то всё сразу становится весьма не очень. В любом случае, против мирклов самое главное - это навязать свою игру, чтобы всё шло не так, как бы хотел пилот чудес. Так как если дать ему выйти на проектную мощность, то будет весьма плачевно) Насчет плохих матчей - есть еще один строго плохой, это гоблины. Если пилот понимает что делать, то выиграть весьма и весьма сложно. По листу Саши тоже есть пара комментариев, но это уже, скорее, дело вкуса. Правда, на мой взгляд, пиробласт мейном - совсем уж маргинальный тех) В любом случае, спасибо за праймер, было правда интересно почитать! Изменено 11 июля 2014 пользователем Mrm83 1 18 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dread Knight Опубликовано: 11 июля 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 11 июля 2014 Есть вопрос по трюкам и тонкостям: Если положить абилку топа в респонс на фечку - то ведь тогда мы посмотрим карты ДО замешивания. Для достижения желаемого эффекта надо взрывать фечку в респонс на абилку топа (не передавая приоритета, если мы боимся Кросан Грип). Большое спасибо, исправил! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Franz Опубликовано: 11 июля 2014 Поделиться Опубликовано: 11 июля 2014 Просьба добавить MUD и ему подобные в рассмотрение матч-апов. "С другой стороны стола" матч смотрится почти провально. Первую на ходе теоретически можно протащить в режиме чалис-тринисфера-голем-голем-вастик-червяк или отпроводиться проводами а тем временем закарнить Карном; после сайда же нам предъявляют не только дизенчанты-wear'ы, но и инжинерку, сносящую нам пол-колоды, и иголки в манаразгон. Кошмарный ужас - чудесники-параноики, сайдящие Back to Basics, и задумчивые стратеги, берегущие твёрдое "нельзя" для Карна и титана. 2 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
VorteX Опубликовано: 11 июля 2014 Поделиться Опубликовано: 11 июля 2014 Иголка в манаразгон - это очень коварно. Или под мана разгоном имелся в виду ключ? 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
OlegtheSuper Опубликовано: 11 июля 2014 Поделиться Опубликовано: 11 июля 2014 иголка не ставится на манаразгон. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
fruit Опубликовано: 11 июля 2014 Поделиться Опубликовано: 11 июля 2014 и вместо БтБ уже играют лунами. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
fruit Опубликовано: 11 июля 2014 Поделиться Опубликовано: 11 июля 2014 иголка не ставится на манаразгон. возможно имелась ввиду иголка на часть комбы металворкер/стафф оф доминэйшн Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
VorteX Опубликовано: 11 июля 2014 Поделиться Опубликовано: 11 июля 2014 Иголка на металворкера ничем не отличается от иголки на Тран Динамо или херитаж друида Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Franz Опубликовано: 11 июля 2014 Поделиться Опубликовано: 11 июля 2014 (изменено) иголки в манаразгон. ... иголка коварна: ключ не клочит, монолит не разворачивается в конце хода оппонента за свою абилку, посох доминации доминирует чуть менее, чем ничего (foretold by VorteX, fruit). ОБВ, иглу скорее всего поставят на Карна - но "скорее всего" не означает "только и обязательно". Конкретно против МАДа луна хуже БтБ, так как а) земли продолжают давать ману - пусть красную и мало - а не лежат тоскливо носом в стенку и б) при БТБ гнуть свои земли за свои же провода - тех так себе, а с луной вполне терпимо. Изменено 11 июля 2014 пользователем Franz Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dread Knight Опубликовано: 11 июля 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 11 июля 2014 Не так важно, что луна хуже чем БтБ против Мада, когда луной иногда (редко) играют в сайдборде, а БтБ не играют почти никогда. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Grimstalker Опубликовано: 13 июля 2014 Поделиться Опубликовано: 13 июля 2014 А можно рассмотреть матчап чудес против мерфолков, вроде колода еще существует, как и бурны Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dread Knight Опубликовано: 13 июля 2014 Автор Поделиться Опубликовано: 13 июля 2014 Хорошо, попробую учесть пожелания трудящихся Если кратко то: Мерфолки - матч с отрицальным EV. Мерфолкам достаточно поставить на стол 2ух рыбёшек, одной из которых может оказаться Silvergil Adept и этим уже вынуждать на Terminus, True-Name nemesis просит Terminus'а, оказавшись на столе в одиночку. Aether Vial, кроме того, что позволяет обходить Counterbalance, так ещё и предлагает угрозу сразу после терминуса. Стратегия против мерфолков - Терминус, после Терминуса Jace, а потом отвечать на мерфолков 1 к 1, снапкастером, свордами. Из-за лордов зачастую Снапкастер (и ангелы) не блокируют. Sideboard: +: 1 Engineered Explosives, 1 Terminus, 1 Wear & Tear, 2 Pyroblast, 2 Stoneforge Mystic, 1 Batterskull -: 2 Spell Pierce, 4 Counterbalance, 2 Force of Will На ходе можно оставлять Spell Pierce-ы и пытаться отконтрить Aether Vial (ибо эта карта напрягает больше всего). После сайдборда становится больше точечного ремувала, а Batterskull позволяет немножко стабилизироваться и даёт время для выхода на Entreat, либо вынуждает оппонента раскладываться под Terminus. Общая стратегия остаётся прежней, Terminus - Jace - ответы 1 к 1. ---------------- Burn. К сожалению Burn-ом играют не от хорошей жизни, редко можно встретить опытного игрока Легаси, который согласится взять в руки Burn. Против Burn-а наша главная стратегия - как можно раньше выйти на контр-топ. В ранней игре вы не контрите никакие спелы, которые стреляют на 3, кроме как Spell Pierce-ом, или counterspell-ом только в том случае, если есть лишняя мана, которую не надо использовать на поиски Топом, кантрипы, игру снапкастера в Swords. Самая опасная карта - Eidolon, её надо контрить любой ценой (или убивать Терминусом/свордом по обстоятельствам). Закрывшись контр-топом с 1ым-2ым костом наверху, нельзя сильно затапываться, если у Вас критически низкие жизни (на 2 заклинания). По возможности играйте на базовых землях, в идеале имея 0-1 дуалку на столе, прайса будет мёртвой картой или всего лишь наносить 2 урона, что может оказаться критичным. Sideboard: +: 2 Flusterstorm, 1 Engineered Explosives, 1 Wear & Tear, 2 Stoneforge Mystic, 1 Batterskull -: 1 Pyroblast, 2 Entreat the Angels, 1 Jace, the Mind Sculptor, 2 Spell pierce, 1 Vendilion Clique На ходе можно оставлять 2 Spell Pierce, вместо 2ух Force of Will, и играть их во что попало. Как и до сайдборда опасные карточки: Eidolon и Vortex. Оппонент возможно добавит Red Elemental Blast-ы и Vexing Shusher-ов, помните про эти карточки и знайте, что даже под контр-топом Вы не в полной безопасности. Стоунфордж мистик требует со стороны оппонента немедленного ответа: search your library for batterskull, gain 3 life. Если баттерскул законектился, игрок бурна уже не выкарабкается. 2 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Льхао Опубликовано: 13 июля 2014 Поделиться Опубликовано: 13 июля 2014 (изменено) Уважаемый, Вы вот зачем в лицо плюете стольким Благородным Донам унижая Православный Бурн? Рассматривать всайживание мистиков не очень объективно, т.к. не все мираклы играют ими. Инженерка, сносящая наши перманенты, тоже смотрится несколько убого и делает деку менее гибкой. Супрем вердикта нет ни в сайде ни в мейне? Против бурна отсайживать Ангелов - это вообще что ещё за тех? Зачастую у бурна заканчивается рука и в ЕОТ можно просто поставить 4 ангела (т.к. бурн уже сам себе набил лицо фечками и флеймрифтами) и закончить игру. Также ты убираешь три третьих КНК, которыми хотелось бы контрить Рифт Болты и в особенности Сульфурик Вортекс, раз уж ты шкаф всайживаешь. Если шкаф "законнектился" его могут убить артефакт ремувалом, который бурн всайдит, если увидит сайдового мистика/шкаф во 2ой партии. И опять таки - турн 2 мистик просто убивается, шкаф на 5 ход может не успеть. Изменено 13 июля 2014 пользователем Льхао 16 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения