Популярное сообщение xeonis Опубликовано: 1 января 2015 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 1 января 2015 (изменено) Доброй ночи. Хочу предложить несколько корявый перевод с сальвы. Сам такой не играл и вообще сейчас имею мало возможности играть в МТГ (а еще у нас в Питере вообще с модерном туго, ага). Но попробовать поиграть такой хотелось бы. Естественно некоторые моменты устарели, да и вообще многие моменты(особенно в разделе "План на сайд" мне показались спорными и необъективными). Давайте посмотрим, почитаем, подумаем и попоробуем допилить? Итак: Ссылка на оригинал Содержание: 1) Введение 2) Лист 2.1) Ядро 2.2) Дополнения и альтернативы 3) Сайдборд 4) Статьи 5) Примеры деклистов 6) Важные моменты 7) План на сайд 1) Введение: Что такое BW-мидрейндж? По определению, мидрейндж колоды начинают с контроля в начале игры, побеждая одной или двумя большими угрозами. BW-мидрейндж отличается от традиционных BGx-мидрейндж колод. Мы отказываемся от зеленого цвета для того, чтобы иметь более консистентную мана-базу и использовать утилити-земли. Как и другие мидрейндж-стратегии с черным, мы стартуем с дисрапта руки и Liliana of the Veil. Но наши угрозы это не гигант Tarmogoyf или Первобытный Титан, использующиеся в других листах, а такие сложные для ответа существа, как Pack Rat, Brimaz, King of Oreskos, и Hero of Bladehold. Какие преимущества это лист имеет по сравнению с традиционными B / X / X? Самое большое преимущество которое имеет BW-мидрейндж по сравнению с другими B / X / X колодами является Pack Rat. Мы замещаем Tarmogoyf в нашей колоде на Pack Rat, предполагая, что мы победим в долгой игре. Эта карта также помогает сделать так, что топдек любой карты в мид- и лейтгейме полезен, пока хоть одна копия Pack Rat есть у нас в игре. Еще одно преимущество, это возможность использования утилити-земель, спасибо нашей 2-х цветной манабазе. Большинство листов в настоящее время используют целых 6 бесцветных источников и практически не имеют проблем с маной из-за них. Наконец BW сочетание дает нам доступ к одной из лучших карт в формате, Lingering Souls. Очень немногие карты могут сдерживать affinity, как это делают Души, в то же время они прекрасно взаимодействуют с Лилиана и Pack Rat. У нас также есть отличный набор ремувала, чтобы держать стол пустым, а также некоторые из лучших сайдовых карт в модерне. 2) Лист: Итак, мы имеем ядро колоды, которое должно оставаться практически полностью неизменным. Количество точечного дискарда можно изменять, но хочется видеть хотя бы 7 слотов под него. Ядро колоды + Creatures 4 Dark Confidant 4 Pack Rat Instants 4 Path to Exile Sorceries 4 lingering souls 4 thoughtseize 3 inquisition of kozilek 2.1) Ядро Дискард: 6-8 слотов Thoughtseize - Увидеть всю руку вашего противника, а затем скинуть любую неземлю? Ок. Тотсиз обычно называют вторым лучшим заклинанием в модерне после Болта. Inquisition of Kozilek - Является Thoughtseize, также как Riftbolt является Lightning Bolt. Хотя и не настолько же хорош, но по-прежнему делает огромную работу. Ремувал: 4-8 слотов Path to Exile - Всегда играем комплектом. Лучший ремувал формата. Slaughter Pact - дороже и условнее, чем Doom Blade, но Twin жеж, мать его. Darkblast - становится популярным благодаря популярности аффни и вообще довольно большому количеству целей. Dredge полезен, так как вы можете сыграть Darkblast в upkeep, подреджиться и сыграть Darkblast снова. Кроме того, если у нас есть Боб на поле, мы все-равно получим карту. Это серьезное преимущество. Planeswalker: 0-3 слота Liliana of the Veil - Премиум-волкер за 3 маны. Лилиана может быстро разобрать руку игроков или заставить оппонента пожертвовать существо, которое осталось после нашего паса. Существа: 12-16 слотов Lingering Souls - Всегда играем комплектом. Как уже говорилось, одна из лучших карт формата. Dark Confidant - Не нуждается в представлении. Не имеет аналогов по представляемому КА. Но важно свести среднюю стоимость карт в нашей колоде к минимуму, чтобы умирать от него не слишком часто. (Поверьте, это все равно будет иногда происходить) Pack Rat – Наш винкон. Pack Rat может превратить наш КА от Боба в крыс, создавая серьезный суммарный урон. Hero of Bladehold - Некоторые используют его в качестве альтернативы Плэйнсволкерам. Создает огромное давление, если остался на поле, но ничего не делает при входе. Brimaz, King of Oreskos - Играть не более, чем на тремя. На первый взгляд, Brimaz является слабее Hero и конкурирует с нашими другими 3cmc генераторами токенов. На самом деле он оказывает серьезное давление на противника и позволяет защищаться, т.к. обладает Бдительностью и ставит токенов с ней. Tidehollow Sculler - В идеальном мире, это Thoughtseize с телом 2/2 за BW. К сожалению, мир в котором мы живем (модерн) довольно далек от совершенства. Самая большая проблема в том, что он всегда получает свой ремувал, возвращая все, что мы выбрали. Таким образом, легко сделать вывод, что Tidehollow Sculler должен всегда принимать ремувал и не является хорошим выбором. Это не совсем верно, так как Tidehollow Sculler в некоторых матчапах действительно хорош - вы получаете возможность увидеть руку вашего оппонента (всегда хорошо), а затем выбрать карту, в которую он больше всего нуждаются. Оппонент тратит ход на убийство Tidehollow Sculler или пробует играть без (надеюсь) ключевой карты своей колоды. Это, конечно, размен один к одному, но мы видим руки и заставляем играть оппонента не угрозы, а ответы. Ну и еще у нас есть Dark Confidant, при котором на столе, мы получаем КА каждый ход. Стоит уделить этому парню 3-4 слота. Земли: 23-25 слотов Marsh Flats - Наши фечки. Комплект. Ищем равнины, болота и Godless Shrine. Arid Mesa – Еще фечечки, можно и без них, но он действительно немного помогают. Godless Shrine – Наши шоки. Строго 4. Isolated Chapel – Можно играть 1-2. Fetid Heath – фильтр, круто, но сам цветной маны не дает. Но с ним мы можем играть т1 Thoughtseize, т2 Auriok Champion и т3 Liliana без жуткой боли. Больше двух играть не рекомендуется. Vault of the Archangel - действительно помогает восстановить наши хиты. Так как лист не требует слишком много цветных источников маны, мы можем положить 1-2. Urborg, Tomb of Yawgmoth - помогает нам получать черную ману с наших бесцветных земель (в том числе и фечек). Отличный синглтон взамен болота. Mutavault - Это Крыса! Это Голем! Это 2/2! Это земля! Как и в большинстве мидрейндж или контрольных колодах, менленды это отличный запасной (или даже основной) винкон. Mutavault очевидный выбор из-за взаимодействий, перечисленных выше. 2.2) Альтернативы В то время как основные карты выше, как правило, составляют большую часть из 60 карт, существует, безусловно, [[6]] изменить некоторые вещи в зависимости от вашей местной меты или личных предпочтений. Planeswalker: Elspeth Tirel - Мощность Tirel не следует недооценивать в этой сборке. Каждая способность имеет непосредственное отношение к нашему плану на игру. Даже финальная способность оставляет наши крысы жетоны нетронутыми. В отличие от других Плэйнсволкеров Tirel может активно перевести плохую ситуацию на столе в хорошую. Elspeth, Knight-Errant - Один из лучших волкеров в модерне. Может каждый ход обеспечить блокера для вражеского Тармо, дать неплохой КА против контроля или предоставить более быстрый счетчик. Начинает с 4 жетонами верности и имеет две способности + 1, благодаря чему ее довольно сложно разобрать. Следует отметить, что отлично подходит для стабилизации давления, но не для создания его с нуля. Sorin, Lord of Innistrad - В этой колоде он делает очень много, как и Elspeth, Knight-Errant. Его -2 для постоянной антенны хорош, да токены с лайфлинком не следует недооценивать. Мечи и прочее: Мечи могут обеспечить защиту наших существ, делая их серьезным счетчиком. Sword of War and Peace – Защита от паса и болта! А также от белых и красных существ, как бонус. Впрочем может при удаче и подхилить. Sword of Fire and Ice - Обеспечивает соответствующую защиту, наносит дополнительный урон, а также позволяет получать КА. Sword of Feast and Famine – Цвета защиты являются актуальными, а разворот земель может создать доминирующую позицию при наличии карт в руке. Batterskull - Хороший выбор против контрольных дек, особенно в паре с нашими токенами с душ. Ремувал: Dismember - отличная карта, которая нашла свое место в мейне и сайде многих других дек. Disfigure - 1cmc ремувал на скорости мгновенного заклинания, который работает против большинства современных дек, это всегда хорошая карта. Engineered Explosives - Может безмерно огорчить Bogles, роботов и Мерфолков. Определенно вариант, но тут надо смотреть по мете. Doom Blade - Просто и эффективно. Иногда просто нужно убить кого-нибудь. Zealous Persecution – На один ход антенна для себя и отрицательная антенна для оппонента. Может работать как псевдосвипер против аффни и УР. Дает возможность внезапно зайти в летальную атаку. Существа: Mirran Crusader - Силен против Тармо и Bogles. В нескольких относительно успешных сборках колоды используется, а также рекомендуется Craig Wescoe. Auriok Champion - Имея защиту от черного и красного, не будет получать ремувал слишком часто и легко. Предоставление 1 жизнь за каждое существо, входящего на поле боя, означает, что может получиться набрать довольно много жизни от всех наших токенов. Если у нас есть две такие в игре, то действует как жесткий счетчик для Твина и Murderous Redcap. Тем не менее, в некоторых матчапах почти бесполезна и сразу отсайживается. Blade Splicer - бесцветный Голем 3/3 с первым ударом может нанести заметный урон и может блокировать существа с защитой цвета. Также неплох как блокер и дает Mutavault первый удар. Kitchen Finks - Отличный вариант для компенсации урона с фечек, шоков и конфидантов. Но WW в стоимости может быть сдерживающим фактором. Также нехорошо взаимодействует с RIP. Restoration Angel - 3/4 флаер с блинком может быть большим сюрпризом. Прекрасно взаимодействует с Blade Splicer и Kitchen Finks. Baneslayer Angel - Очень быстро заканчивает игру. Это наш Хеллкайт. Некоторые игроки избегают ее из-за высокой стоимости (и риска показать с Конфиданта), но растапаться с таким, это зачастую победа. Ну и должен же быть у колоды босс? =) Blood Baron of Vizkopa - Аналогично Baneslayer Angel, но взамен полета и единички в силе и выносливости мы получаем провайт и проблек. Так как наиболее распространенный ремувал находится в WB цветах, это увеличивает шансы растапаться с Бароном. Squadron Hawk - Ястребы раньше были стейплом. Они могут стать питчем под Лилиану, Pack Rat или быть оборудованы мечом, чтобы стать реальной угрозой. К сожалению, слабы сами по себе. Emeria Angel - В сборке с 8 фечками, она может стать целой армией. Умирает от любого ремувала и болта, но мы же играем дискардом. Будучи летуном, обходит Тармо и большинство блокеров, но базово 3/3 за 4 маны это чаще всего не то, что мы хотим получить. Земли: Caves of Koilos - дешевая альтернатива, если у вас нет достаточно фечек. Ghost Quarter/Tectonic Edge – Дает возможность уничтожить надоедливые и опасные земли оппонента. Вообще цель состоит в том, чтобы удалить землю с мощными эффектами, типа менлендов или чтобы остановить Tron / Scapeshift. Возможность порезать оппоненту один цвет является лишь приятной возможностью. 3) Сайдборд: Можно говорить о сайде в течение нескольких дней. В конечном счете, все зависит от вашей меты. Если вы не знаете, какая она, то есть несколько прекрасных общих вариантов для неизвестной меты, но идеально это пойти и сыграть на паре регуляров. =) Итак, сайдовые решения: Rest in Peace(1W) - Жесткая альтернатива Relic of Progenitus, с постоянным воздействием. Но, к сожалению, очень плохо взаимодействует с одной из лучших наших карт (Lingering Souls). Grafdigger's Cage(1) - Клетка НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТ Living End. Однако, останавливает Шторм и Pod (и наши собственные Души). Это мощное решение против очень специфических колод. Rest in Peace, также работает против этих колод и имеет широкую область применения, так что в целом, клетка не рекомендуется. Stony Silence(1W) - Артефактный хейт. Останавливает работу наиболее сильных карт, которые имеет Аффня, а также значительно замедляет Трон (и останавливает Pod). Учитывая, что эти колоды довольно популярны, есть смысл положить 1-3 копии в сайд. Burrenton Forge-Tender(W) – Анти-хейт против Pyroclasm и Гнев богов. Это наш 1cmc ответ на них. Kor Firewalker(WW) – А это хорошая карта против RDW. Останавливаем их существ и имеем dragon claw. Pulse the Fields(1WW) - А это Flames of the Bloodhand наоборот, который возвращается к нам. Aven Mindcensor(2W) – Этот парень с флэшом может серьезно напрячь колоды, которые много ищут в своей библиотеке, типа Пода, Amulet of Vigor и Scapeshift. Он также может замедлить Трон. Будучи 2/1 с полетом, может выступать счетчиком (особенно с мечом). Runed Halo(WW) - очень популярны в неизвестной мете. Защищают от Богла, Тармо и даже Экзарх/Pestermite ну или любого другого порщика. Leyline of Sanctity(2WW) - Другая карта для неизвестной меты. Точечный дискард, Бурн, Лилиана и прочее перестают работать. Rule of Law(2W) – Living End и шторм перестают работать. Может быть заменен на Ethersworn Canonist или Eidolon of Rhetoric. Эйдолон имеет преимущество, заключающееся в том, что это существо, которое не умирает от болта. Celestial Flare(WW) – Анти-Боггл тех. Torpor Orb(2) - Останавливает ETB эффекты, наиболее хорош против сестер, комбо-эльфов и amulet of vigor. Очевидно, что мы его не используем, если играем Blade Splicer и Kitchen Finks. Suppression Field(1W) - Останавливает Твин и замедляет Под. Хороший вариант, если вы часто играете против обеих дек. Disenchant(1W) - Просто и эффективно. Это хороший способ, чтобы уничтожить артефакты и чары (большой сюрприз, правда?). Применим в основном против Богглов, Аффни и всяких Heartless Summoning и комбо-эльфов с Cloudstone Curio. Sundering Growth ((G / W) (G / W)) – Чуть лучше Disenchant по действию, но заметно хуже по косту. Pithing Needle(1) - отличный способ, чтобы остановить надоедливых волкеров, например Карна. Oblivion Ring(2W) - В представлении не нуждается. Это просто фантастика, убираем почти все что угодно (кроме земель). Иногда можно играть вместо Sundering Growth или Disenchant, т.к. применим в большем количестве матчей. Fulminator Mage(1 (B / R) (B / R)) – Отличная карточка. Ломаем трон, менленды, усложняем жизнь Скейпшифту. Celestial Purge(1W) - Удаляет Бладмун, Лилиану завесы, Splinter Twin, Конфиданта и многое другое. Сильная карточка против Джанда и Твина. Surgical Extraction(B / P) - Отличный способ, чтобы изнать элемент комбы после Thoughtseize. Extirpate(B) – аналог Surgical Extraction, но вместо «бесплатности» появляется неконтримость. Memoricide(3B) - дороже Surgical Extraction, но имеет преимущество, не нуждаясь в цели на кладбище. Убедитесь, что вы знаете, правильное название карты. Damnation(2BB) - Очень крут против колод, которые выигрывают с помощью существ. Частенько отлично заходит против Аффни, Пода или Мерфолков. Запрет на регенерацию важен против Труна. Damnation чуть лучше Wrath of God, из-за стоимости BB. Wrath of God(2WW) - Может класть вместо или вместе с Damnation. 4) Статьи Пара статеек на английском: Раз Два 5) Примеры деклистов Chris Dearing (immapwner)Magic OnlineOCTGN2Apprentice + Lands: 24 4 Godless Shrine 1 Isolated Chapel 4 Marsh Flats 2 Temple of Silence 2 Verdant Catacombs 2 Plains 2 Swamp 1 Urborg, Tomb of Yawgmoth 3 Mutavault 2 Tectonic Edge 1 Vault of the Archangel Creatures: 13 2 Tidehollow Sculler 4 Dark Confidant 3 Pack Rat 2 Brimaz, King of Oreskos 2 Baneslayer Angel Spells: 20 1 Slaughter Pact 3 Inquisition of Kozilek 4 Thoughtseize 1 Darkblast 4 Path to Exile 1 Smother 4 Lingering Souls 1 Dismember 1 Phyrexian Arena Planeswalkers: 3 3 Liliana of the Veil Sideboard: 15 2 Disenchant 2 Stony Silence 1 Rest in Peace 3 Fulminator Mage 2 Damnation 2 Memoricide 3 Leyline of Sanctity Cody Lingelbach Oregon Modern States WinMagic OnlineOCTGN2Apprentice + Lands: 25 2 Arid Mesa 1 Caves of Koilos 4 Godless Shrine 1 Isolated Chapel 4 Marsh Flats 3 Mutavault 3 Plains 2 Swamp 3 Tectonic Edge 1 Urborg, Tomb of Yawgmoth 1 Vault of the Archangel Creatures: 14 2 Baneslayer Angel 3 Blade Splicer 4 Dark Confidant 4 Pack Rat 1 Tidehollow Sculler Spells: 21 2 Darkblast 3 Inquisition of Kozilek 4 Lingering Souls 3 Mana Tithe 4 Path to Exile 1 Smother 4 Thoughtseize Sideboard 15 1 Aven Mindcensor 2 Cranial Extraction 1 Damnation 2 Disenchant 1 Doom Blade 3 Fulminator Mage 1 Smother 2 Stony Silence 1 Sword of Fire and Ice 1 Zealous Persecution Don Dumont Oregon Modern States top 8Magic OnlineOCTGN2Apprentice + Lands: 24 2 Arid Mesa 4 Godless Shrine 2 Island 1 Isolated Chapel 4 Marsh Flats 3 Mutavault 2 Plains 2 Tectonic Edge 1 Urborg, Tomb of Yawgmoth 1 Vault of the Archangel 2 Verdant Catacombs Creatures: 13 1 Baneslayer Angel 2 Brimaz, King of Oreskos 4 Dark Confidant 4 Pack Rat 2 Tidehollow Sculler Spells: 20 1 Batterskull 1 Dismember 3 Inquisition of Kozilek 4 Lingering Souls 4 Path to Exile 1 Phyrexian Arena 1 Slaughter Pact 1 Smother 4 Thoughtseize Planeswalkers: 3 3 Liliana of the Veil Sideboard: 15 1 Damnation 1 Darkblast 2 Disenchant 3 Fulminator Mage 1 Linvala, Keeper of Silence 1 Rest in Peace 2 Stony Silence 2 Surgical Extraction 1 Wrath of God 1 Zealous Persecution Craig Wescoe’s GP Boston 2014Magic OnlineOCTGN2Apprentice + Lands: 25 2 Arid Mesa 4 Godless Shrine 1 Isolated Chapel 4 Marsh Flats 3 Mutavault 2 Plains 2 Swamp 3 Tectonic Edge 1 Urborg, Tomb of Yawgmoth 1 Vault of the Archangel 2 Verdant Catacombs Creatures: 14 2 Blade Splicer 4 Dark Confidant 4 Pack Rat 1 Restoration Angel 3 Tidehollow Sculler Spells: 20 1 Darkblast 1 Doom Blade 4 Inquisition of Kozilek 4 Lingering Souls 4 Path to Exile 1 Slaughter Pact 1 Sword of Light and Shadow 3 Thoughtseize 1 Zealous Persecution Planeswalkers: 1 1 Ajani Steadfast Sideboard: 15 1 Damnation 1 Darkblast 2 Disenchant 3 Fulminator Mage 2 Memoricide 2 Peace of Mind 1 Rule of Law 2 Stony Silence 1 Sword of Fire and Ice 6) Важные моменты Вообще, сочетание дискарда, ремувала, крутых существ и правильного хейта из сайдборда в руке может принести победу в любой мете. Тем не менее, чтобы увеличить свои шансы на победу, важно знать все взаимодействия в колоде (коих не так уж и много). Некоторые советы по муллигану: Главный вопрос в каждом матче: «Оставлять ли эту руку?» Поскольку мы имеем мощные контрольные черные карты и сильный хейт в белом, то при знании колоды оппонента, муллиганьтесь до карт, которые сильно помогает в этом матче. Во вторйо и третьей играх это работает. Если нам неизвестно с чем мы играем, то надо оставлять просто играбельную руку. Это означает, два источника двух цветных источников маны, в идеале (W / B) (W / B), но BW не подходит. Наконец, хорошо бы раскладываться по курве. Т1 – Thoughtseize, т2 – Dark Confidant, т3 – Liliana of the Veil или 3cmc существо. Взаимодействия, о которых следует помнить: Затянувшееся души - это Sorcery. Mutavault имеет все типы существ, в том числе Rat и Golem (если мы используем Blade Splicer). Не забываем оживлять его для увеличения силы/выносливости Pack Rat. Darkblast может быть сыгран 2 раза в свой ход. Играем его в upkeep, дреджимся в draw-фазу и играем снова. Также можно дреждиться в ответ на взятие карты с UR-меча. Для максимизации эффекта Thoughtseize: Вот две большие статьи по этому вопросу: http://www.starcitygames.com/article/26855_Thoughtseize-You.html http://magic.tcgplayer.com/db/article.asp?ID=11723 Напоследок – распространенной ошибкой является раскаст всех существ, которых мы получили на руку (несмотря на то, что имеющихся на поле боя вроде бы вполне достаточно для победы). Не надо подставляться под масс-ремувал. 7) План на сайд: Существует много вариаций BW-мидрейнджа. Я перечислил основные конкурирующие колоды и все сайдовые карты, которые помогают против этого матча. Ваш сайдборд не будет полностью соответствовать всем этим картам. Как правило, что-то из этого будет в мейне, что-то в сайде, а от чего-то придется отказаться. Affinity Довольно популярная колода и матч до сайда, вероятно 50/50. Держите ремувал на руке для основных угроз (Steel Overseer, Archbound Ravager, and Master of Etherium). Очевидно, Stony Silence и Runed Halo являются хорошим выбором. Также мне нравится иметь Engineered Explosives. + Stony Silence + Runed Halo + Engineered Explosives + Ghost Quarter or Fulminator Mage + Damnation UWR Control Liliana of the Veil замедляет контроль. Thoughtseize убирает свиперы. Опасайтесь Anger of the Gods во 2 и 3 играх. Мы можем разложиться на все поле и не всегда могут поспеть за нами. Один неотмененный Lingering Souls или Pack Rat могут выиграть. Для отключения Snapcaster Mage, мы можем засайдить Rest in Peace. Это уменьшает количество ремувала в их деке, но также отключает нам Lingering Souls. + Liliana of the Veil + Burrenton Forge-Tender + Ghost Quarter or Fulminator Mage + Sword of Fire and Ice + Rest in Peace UWR Midrange Как и с другими мидрейндж колодами у нас есть некоторое преимущество в более стабильной и менее болезненной мана-базе. Их основной ремувал (Lightning Bolt/helix) плохо работает против наших токено-производящих существ и Lingering Souls. Следите за Restoration Angel и Thundermaw Hellkite. Hellkite не очень распространены, но может легко разрушить наш план на победу, а Restoration Angel просто качественно существо, которое может обеспечить серьезное преимущество. Также некоторые версии играют Kiki-Jiki Mirror Breaker. + Sword of Fire and Ice + Sword of War and Peace + Rest in Peace Amulet of Vigor Имеют 2 плана на победу - Hive Mind с Pact of Negation (или Summoner's Pact), или Primeval Titan с haste, vigilance, trample, double strike (благодаря набору земель). Желательно не позволять им искать в библиотеке и всегда держать ремувал для Primeval Titan. Вообще, план разрушения их земель, менее результативен, чем просто убийство оппонента, но если предоставился случай, то разрушайте сначала Slayers' Stronghold, а затем Sunhome, Fortress of the Legion. Также они используют Firespout. + Aven Mindcensor + Burrenton Forge-Tender + Ghost Quarter or Fulminator Mage Birthing Pod Под очень популярная и сильная колода. Ключ к победе это остановка использования их эффективного тулбокса. Stony Silence останавливает Под, а Aven Mindcensor ограничивает поиск. Заставьте их играть, как обычная мидрендж-колода и их будет несложно победить. Mirran Crusader мощное существо в этом матче. + Stony Silence + Aven Mindcensor + Rest in Peace (может быть – останавливает выигрыш через мелиру, но оставляет вариант Archangel of Thune + Spike Feeder) + Grafdigger's Cage + Damnation + Ghost Quarter или Fulminator Mage (Gavony Township) Bogles Очень сложно победить. Можем надеяться только на Celestial Flare, Liliana of the Veil, Runed Halo и Engineered Explosives. Убедитесь, что начинаете с чем-нибудь из этого, иначе игра закончится очень быстро. + Celestial Flare + Engineered Explosives + Liliana of the Veil + Ghost Quarter или Fulminator Mage(dryad arbor) Burn Ключ к победе – получение жизни и остановка их спеллов. Используйте Thoughtseize если вы точно знаете, что скинете спел, который нанесет вам больше 2 урона. Не кладите шоки растапанными по возможности и аккуратно взрывайте фечки. Во-второй и третьей играх закладывайтесь на свиперы. + Burrenton Forge-Tender + Auriok Champion + Kor Firewalker + Pulse the Fields Джанд Относительно неплохой матч, т.к. имеют трудности с Lingering Souls. Опять же внимательно следите за Anger of the Gods + Burrenton Forge-Tender + Ghost Quarter или Fulminator Mage (менленды) + Mirran Crusader + Sword of Feast and Famine + Celestial Purge + Damnation (Thrun the last Troll) Living End Сложная первая игра, т.к. мы никак не можем остановить их. После сайда муллиганимся до RiP и Rule of Law. Используем дискард для скидывания Anger of the Gods и Beast Within. + Rest in Peace + Rule of Law Merfolk Не допускайте появления слишком большого количества рыбы на поле боя. Engineered Explosives прекрасен. Ghost Quarter останавливает islandwalk и Mutavault. + Liliana of the Veil + Engineered Explosives + Ghost Quarter или Fulminator Mage + Damnation Scapeshift Как и со всеми комбодеками, необходимо замедлять их или вообще останавливать с помощью Leyline of Sanctity. Помните, что при разрешении Scapeshift, когда горы входят в игру, Valakut кладет столько триггеров, сколько входит Гор, в стек. Если уничтожить гору в респонс на первый триггер Валакута и количество Гор станет меньше 6, то урон нанесен не будет. + Leyline of Sanctity + Runed Halo (называть Valakut, the Molten Pinnacle) + Liliana of the Veil + Burrenton Forge-Tender (защита от свиперов) + Aven Mindcensor + Tectonic Edge или Fulminator Mage + Memoricide-эффект (Valakut, the Molten Pinnacle) Soul Sisters Держите сестер мертвыми и мы довольно быстро можем укатать их. Engineered Explosives, Zealous Persecution, и Torpor Orb делают очень больно этой колоде. + Engineered Explosives + Torpor Orb Шторм Наша цель довольно проста: Не давать им закрутиться. У нас есть несколько путей для этого: Rule of Law и Rest In Peace. Если возможно, то стоит сыграть Thoughtseize перед тем, как разыгрывать хейт, чтоб убедиться, что они не смогут отменить/уничтожить его. Leyline of Sanctity и Runed Halo также могут не дать нас убить с помощью грейпшота. Не забыть Zealous Persecution против закрутки в гоблинов. + Rule of Law или Ethersworn Canonist + Rest in Peace + Leyline of Sanctity + Runed Halo (Grapeshot) Tron - RG Для победы в этом матче надо играть очень агрессивно. Можем не обращать внимание на свои хиты, следим за свиперами и по возможности мешаем им собрать Трон. Против красных свиперов поможет Burrenton. Против артефактов поможет Stony Silence, против поиска Aven Mindcensor, а для уничтожения земель Fulminator Mage, Tectonic Edge, и Ghost Quarter. + Stony Silence + Aven Mindcensor + Tectonic Edge, Ghost Quarter или Fulminator Mage + Burrenton Forge-Tender + Pithing Needle и Oblivion Ring против Карна. Twin Главное это сломать комбу. =) Они не смогут долго противостоять армии токенов. Всегда держите открытую ману на Path to Exile и держите Zealous Persecution чтобы или гарантированно победить или отсрочить победу оппонента на 1 ход. + Torpor Orb + Memoricide-эффект (Splinter Twin) Twin - RUG/TarmoTwin Сосредоточьтесь на оказании давления. Замедляйте их комбо с помощью Torpor Orb и Thoughtseize. Сдерживайте их зеленых монстров Mirran Crusader и Brimaz, King of Oreskos/Hero of Bladehold. Держите Zealous Persecution и Path to Exile для остановки их комбы. + Torpor Orb + Mirran Crusader + Rest in Peace (в этом матче, учитывая их Тармо, слизь и Снапкастера можно смириться с ухудшениемнаших Lingering Souls) + Memoricide-эффект (Splinter Twin) Мельников А.Ф. Изменено 2 января 2015 пользователем xeonis 1 23 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
MorguL Опубликовано: 2 января 2015 Поделиться Опубликовано: 2 января 2015 (изменено) После Соул Систерс пропущено название деки (Ад Наузеам?), несколько раз прочел, не понял, как Сестры убивают грейпшотом! А так статья ок, спасибо за перевод! И после бурна тоже, не верится в бурн, которому надо убивать Труна! Эм, статья посыпалась, названия карт куда-то уплыли( А вообще дечка огонь) Изменено 2 января 2015 пользователем MorguL 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
xeonis Опубликовано: 2 января 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 2 января 2015 Блин, поправил, называется... ((( Домой приеду - исправлю все. Кто-нибудь играл чем-нибудь подобным? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nailus_wylde Опубликовано: 2 января 2015 Поделиться Опубликовано: 2 января 2015 Конфидант сейчас не живет (УРх-колоды), а это основа колоды. Преимущество играть зеленым - тармо, носорог и дикей. Преимущество им не играть - условная стабильность манабазы. По мне так выбор очевиден, и он не в пользу бв. 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Амариллен Опубликовано: 2 января 2015 Поделиться Опубликовано: 2 января 2015 Гапонов баловался подобным. Сейчас в УР мете такое не особо может. Прочитать целиком не смог. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
xeonis Опубликовано: 2 января 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 2 января 2015 (изменено) Поправил. Странный глюк возник при утреннем редактировании ((( УР-мета слишком быстрая для нас? Или причина еще в чем? (ну там - мы все подискардили и убили, а нам круиз в круиз?) Рекламируемое преимущество это бОльшая стабильность манабазы с меньшей болью. Там же (на сальве) рассматривают Jotun Grunt в мейн/сайд из-за УР колод как раз. Совсем же спорные ребята, не? Прочитать целиком не смог. Слишком коряво? ))) Изменено 2 января 2015 пользователем xeonis Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Амариллен Опубликовано: 2 января 2015 Поделиться Опубликовано: 2 января 2015 Слишком коряво? ))) Ну глюк же был. Читать что-то вроде " [5] - делает достаточно много для своего манакаста. " тяжело. Я бы еще манакосты убрал, зачем они, если карту показывает? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nailus_wylde Опубликовано: 2 января 2015 Поделиться Опубликовано: 2 января 2015 Ок, глюк исправили. А можно теперь детские штуки вроде "Marsh Flats - Наши фечки. Комплект. Ищем равнины, болота и Godless Shrine." убрать? 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SmokingKIllz Опубликовано: 2 января 2015 Поделиться Опубликовано: 2 января 2015 а ещё расскажите мне, как на первый ход сказать тотсиз с фильтра? Ок, глюк исправили. А можно теперь детские штуки вроде "Marsh Flats - Наши фечки. Комплект. Ищем равнины, болота и Godless Shrine." убрать? перевод статьи же. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ZaMo Опубликовано: 2 января 2015 Поделиться Опубликовано: 2 января 2015 а ещё расскажите мне, как на первый ход сказать тотсиз с фильтра? Там вроде корректная формулировка, не говорится, что ты с фильтра говоришь Thoughtseize. Просто упоминается, что на первый ты говоришь Thoughtseize, на второй Auriok Champion и на третий Liliana of the Veil. С фильтром (на второй, конечно, не на первый) это всё безболезненно раскладывается. 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 2 января 2015 Поделиться Опубликовано: 2 января 2015 Бв был популярен на пике превозмогания подов, так как крыса просто в одну калитку выигрывает этот матч. Сейчас, на фоне синекрасного метагейма, под начинает поднимать голову и, возможно, оттюнив лист под скорость формата, можно попробовать побаловаться такой. Тем более, новый сорин сильно оучше старого, который итак зажигал в этой деке. Короче оригинал статьи не очень, за перевод спасибо, деку помацаю. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mr.wegle Опубликовано: 3 января 2015 Поделиться Опубликовано: 3 января 2015 Имхо надо обязательно играть грюнтами. Да их плохо будет ставить после круиза, но 4\4 за 2 да и ур быстро все равно накидает карт в грейв. Возможно стоит играть виалами, но тогда и существ много надо (25+-), ставим существ в два разы быстрее , есть големы, ангелы, (да теже грюнты (хотя наверное в билде с виалями вместо них будут ангелы)), можно финксов-ресторейшенов. Мне кстати всегда в таких деках нравился Mirror Entity, очень быстро умеет заканчивать партии. 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
xeonis Опубликовано: 3 января 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 3 января 2015 (изменено) Играл сегодня такой: Оно + Lands: 23 4 Godless Shrine 4 Marsh Flats 1 Fetid Heath 2 Verdant Catacombs 2 Plains 3 Swamp 1 Urborg, Tomb of Yawgmoth 3 Mutavault 1 Tectonic Edge 1 Ghost Quarter 1 Vault of the Archangel Creatures: 17 2 Tidehollow Sculler 2 Jotun Grunt 4 Dark Confidant 4 Pack Rat 3 Blade Splicer 2 Restoration Angel Spells: 18 1 Slaughter Pact 3 Inquisition of Kozilek 3 Thoughtseize 1 Darkblast 4 Path to Exile 1 Zealous Persecution 4 Lingering Souls 1 Engineered Explosives Planeswalkers: 2 2 Liliana of the Veil Sideboard 1 Slaughter Pact 1 Zealous Persecution 1 Disenchant 2 Stony Silence 2 Chalice of the Void 2 Волшебная бомба нигилизма 2 Fulminator Mage 1 Damnation 1 Wrath of God 2 Kor Firewalker С Джанд-волной(2:1), RUG-делвером(0:2), BUG-инфектом(2:1), UR-делвером(0:2) и мерфолками(0:2). Мы действительно очень медленные, особенно это видно с круиз-колодами. Мерфолки, кстати, укатали меня, как не укатывали никогда ((( Ну тут еще и мои кривые руки + отсутствия четкого плана на сайд+отсайд. Ангелов и Грантов так и не увидел. Сплайсера скастил один раз. 4 Jotun Grunt это же, наверное, многовато? Ангел, кстати же, их перезагружает. Чертовы копейщицы не поддаются Darkblast и Zealous Persecution. С Лилианами тоже не совсем понятно - с Круизосодержащими колодами вроде не очень, но в некоторых матчах делают все. Mirror Entity...к сожалению их способность не синергична с крысами. И базово 1/1 за 3 совсем стремно. Хотя волшебный синглтон... Изменено 3 января 2015 пользователем xeonis Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 4 января 2015 Поделиться Опубликовано: 4 января 2015 Раз уж я начал разбрасываться листами - вот вам актуальный лист, который я потихоньку катаю в модо: + Deadguy's ale 4 pack rat 4 dark confidant 2 tidehollow sculler 2 hero of bladehold 3 lingering souls 4 liliana of the veil 2 sorin, solemn visitor 4 inquisition of kozilek 3 path to exile 3 thoughtseize 2 slaughter pact 1 smother 1 darkblast 1 mortify 3 godless shrine 4 isolated chapel 4 marsh flats 3 swamp 2 plains 3 mutavault 1 archangel's vault 2 tectonic edge 2 urborg, tomb of yawgmoth Sideboard: 3 fulminator mage 2 stony silence 2 rest in peace 2 timely reinforcements 2 chalice of the void 1 zealous persecution 1 celestial purge 1 mortify 1 sword of fire and ice Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ryo-oh-ki Опубликовано: 5 января 2015 Поделиться Опубликовано: 5 января 2015 Не разбираюсь в формате, но хочется прояснить вопрос использования Конфиданта. Сколько жизней он отжирает за партию в колодах с 10-12 картами третьего коста и 2-4 картами четвёртого коста? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mr.wegle Опубликовано: 5 января 2015 Поделиться Опубликовано: 5 января 2015 Там где он живет дольше двух ходов, наши хиты вторичны. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 5 января 2015 Поделиться Опубликовано: 5 января 2015 Там где он живет дольше двух ходов, наши хиты вторичны. Да, 9 из 10 партий, где боб дает КА ты выигрываешь. 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
xeonis Опубликовано: 5 января 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 5 января 2015 (изменено) Раз уж я начал разбрасываться листами - вот вам актуальный лист, который я потихоньку катаю в модо: + Deadguy's ale 4 pack rat 4 dark confidant 2 tidehollow sculler 2 hero of bladehold 3 lingering souls 4 liliana of the veil 2 sorin, solemn visitor 4 inquisition of kozilek 3 path to exile 3 thoughtseize 2 slaughter pact 1 smother 1 darkblast 1 mortify 3 godless shrine 4 isolated chapel 4 marsh flats 3 swamp 2 plains 3 mutavault 1 archangel's vault 2 tectonic edge 2 urborg, tomb of yawgmoth Sideboard: 3 fulminator mage 2 stony silence 2 rest in peace 2 timely reinforcements 2 chalice of the void 1 zealous persecution 1 celestial purge 1 mortify 1 sword of fire and ice Пара вопросов: Сколько в среднем живут скуллеры? Сам люблю данную карту, но в засилии ур, как мне показалось, делают мало. Не хочется ли пасов и душ комплектами? Мортифай не слишком медленно-дорогой? Шоки/часовни именно в таком количестве и соотношении почему? Герои намного больше бримазов нравятся? Изменено 6 января 2015 пользователем xeonis Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 5 января 2015 Поделиться Опубликовано: 5 января 2015 Пара вопросов: Сколько в среднем живут скуллеры? Сам люблю данную карту, но в засилии ур, как мне показалось, делают мало. Не хочется ли пасов и душ комплектами? Мортифай не слишком медленно-дорогой? Шоки/часовни именно в таком количестве и соотношении почему? Герои намного больше бримазов нравятся? скулеры нужны не против УР, а против различных вариантов комбы - это тосиз на ножках против, скажем, тошнилки, асенданси или шторма. Против скейпшифта, трона, пода - это часто тайм волк, в мирроре может сожрать критичный ремувал и как и любая другая карта, которая не нужна в некоторых матчах - это корм под крысу\лилиану. Ну и какбе это по-любому 1к1 + опт руки оппонента. Нет, пасы и души комплеками не хочется итак иногда по две-три на руке и фиг знает чего с ними делать - слишком мана интенсив, да и два паса в нынешней мете часто +2 земли. Мортифай это своего рода пульс, лучших вариантов нету. МОжно, конечно, играть уттер ендом, но он уж больно дорогой, хотя и крутой. Чтобы было понятнее - ассенданси, асценшн, антены, твин, призоны, лучи ну и существа обв. Без дикея многое из этого - проблема. Да, шрайны и чапели именно в таком количестве, при сильно тронобольной мете, можно порезать один шрайн а тектоником. Больше фечек не надо. Бримаз - полный шлак в модерне, не делает вообще ничего, даже если выжил. Герой создает невероятное давление, особенно с душами и крысами. Доджит дикей, помимио всяких болтообразных вещей. И да, дека совсем не тир 1. Но очень неплохо справляется с подом\делвером\троном. 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Litherdhennael Опубликовано: 6 января 2015 Поделиться Опубликовано: 6 января 2015 А не рассматривали опцию накурить Deadgod Ale на Эребе и Атрее? Просто Эреб он как Боб, только пожирнее, а Атрей еще и люлей поддать может. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nailus_wylde Опубликовано: 6 января 2015 Поделиться Опубликовано: 6 января 2015 А не рассматривали опцию накурить Deadgod Ale на Эребе и Атрее? Просто Эреб он как Боб, только пожирнее, а Атрей еще и люлей поддать может. У эреба и боба нет ничего общего. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
xeonis Опубликовано: 6 января 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 6 января 2015 А еще к 4 ходу боб уже дает КА, если не умирает. А Эреба уже может и смысла не быть кастовать. Да и 2 маны + 2 хита это неиграбельно, имхо. ((( Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Litherdhennael Опубликовано: 6 января 2015 Поделиться Опубликовано: 6 января 2015 У меня просто свои счеты к Бобу, когда он мне предъявил на ВАЖНОМ матче на ПТКу трех Лилиан с топдека ПОДРЯД, а оппонент предъявил тоже, но три болта. Поэтому я подумал, что дровать с Боба подряд крысу, героя и какой-нибудь лингеринг соулс не так здорово, когда с той стороны стола тупо три болта. 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nailus_wylde Опубликовано: 6 января 2015 Поделиться Опубликовано: 6 января 2015 Litherdhennael, это не повод 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
xeonis Опубликовано: 8 января 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 8 января 2015 У меня просто свои счеты к Бобу, когда он мне предъявил на ВАЖНОМ матче на ПТКу трех Лилиан с топдека ПОДРЯД, а оппонент предъявил тоже, но три болта. Поэтому я подумал, что дровать с Боба подряд крысу, героя и какой-нибудь лингеринг соулс не так здорово, когда с той стороны стола тупо три болта. Ну, играя Бобом, время от времени ты БУДЕШЬ умирать от него. Как часто это другой вопрос (умения им играть, удачи, меты и пр.) Nazar, как у тебя матч с аффней? Еще потестил (в кокатрисе), но там игры типа УР-Зу-Зу-УР-аффня-УР-Трон-аффня-8рак ))) Первый раз играл с 8рак, вот уж где не хватает дикея-пульса и т.д. С аффней, впрочем, тоже не помешало бы ) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения