Перейти к публикации

Ментальная магия или тема для обсуждения неметовых колод


eeennyG
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Иногда так бывает, что придумал свою колоду или нашел интересный/бюджетный вариант в интернете, а создавать под это отдельную для обсуждения тему как-то не хочется. Поэтому и возникла идея создать отдельную тему, в которой можно будет делиться интересными колодами.

В этой теме предлагается:

1. Выносить на обсуждение ваши колоды. Если вы собрали колоду и вам нужен совет, то смело выносите ее здесь на обсуждение.

2. Делиться интересными листами. Иногда на крупных сайтах проскальзывают колоды, которые побеждают на турнирах, но не являются метовыми, хотя стоят внимания. 

3. Скидывать бюджетные варианты. Особенно будет полезно новичкам для адаптации.

Для удобной навигации предлагаю первым словом писать название формата, а затем название колоды.

  • Нравится 2
  • Минус 1
  • Рукалицо 4
  • На лечение! 5
  • Время попкорна 2
  • Спасибо 1
  • Плюс 14
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю первым на обсуждение в этой теме стоит выдвинуть полугриксис полумилл?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Окей. Просто по приколу то, что набрасывал на бумаге в прошлом месяце, но не тестил ввиду отсутствия нужных картеек. 

Модерн

10+10 Deck

Mainboard:

4x Hidetsugu and Kairi
2x Snapcaster Mage
4x Explosive Singularity
4x Footsteps of the Goryo
4x Otherworldly Gaze
4x Consider
4x Fatal Push
2x Spell Pierce
4x Counterspell
1x Noxious Revival
2x Gifts Ungiven
1x Murderous Cut
2x Collective Brutality

4x Polluted Delta
4x Flooded Strand
2x Watery Grave
1x Zagoth Triome
2x Drowned Catacomb
3x Field of Ruin
2x Swamp
4x Island

Sideboard:

4x Leyline of the Void
2x Mystical Dispute
2x Subtlety
2x Jace, the Mind Sculptor
2x Engineered Explosives
1x Damnation
2x Bloodchief's Thirst

Как джанд крематор с новым Yargle and Multani, но из помойки

Изменено пользователем bitter_cold
UPD. Что-то с телефона оч криво лист отображался через инструмент, вставил прям в текст. Разметку сделаю как до компа доберусь вечерком
  • На лечение! 1
  • Нет слов 4
  • Время попкорна 1
  • Хаха 3
  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну и с ходу еще колоду, за комментариями и советами

Формат - питерский казуальный модерн, важные ограничения - нельзя Urza's Saga и Stoneforge Mystic

 

UW Arts
2 Barbed Spike
4 Darksteel Citadel
3 Dispatch
2 Dovin, Grand Arbiter
4 Esper Sentinel 
4 Flooded Strand
4 Hallowed Fountain
4 Ingenious Smith
2 Karn, the Great Creator
2 Lion Sash
4 Nettlecyst
4 Patchwork Automaton
6 Plains
3 Portable Hole
4 Razortide Bridge
4 Steel Seraph
4 Thought Monitor
Sideboard
 

Ключевая концепция - хочется играть Steel Seraph в артефактном шелле 
Esper Sentinel, Ingenious Smith, Thought Monitor - кард адвантаж
Dovin, Grand Arbiter и Karn, the Great Creator - альтернативный угол атаки, в сочетании с синергией с общей идеей
Nettlecyst, Patchwork Automaton - основные бивни, те, кому серафим должен выдавать полет или другие абилки
Lion Sash, Dispatch, Portable Hole - интерактив, в случае с сэшем еще и может сделать какого-нибудь маленького флаера солидной угрозой

Barbed Spike - сомнительное решение, основная аргументация в том, что это два артефакта по цене одного, причем один из них еще и существо с полетом

Изменено пользователем SheLLesT
  • Нравится 1
  • Рукалицо 1
  • На лечение! 5
  • Нипанятнаа 1
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@SheLLesT как будто Sai, Master Thopterist и 2-3 Metallic rebuke напрашиваются с первого взгляда... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@bitter_cold 

Саи и правда выглядят интересно

Я их недооцениваю в колодах без всяких ноликов и удешевлений, но они почти наверняка лучше как минимум спайков, надо потестить! 

Ну и ребьюки, да, возможно даже в мейн вместо диспатчей 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самое время сюда принести идею: пауперные гриксис терроры для нищих жадных. Ментал ноуты чет стоят каких-то оскорбительных денег (я эту карточку раньше на сдачу в ЕДХ забирал при обмене), а лутинги, как будто, работают не хуже, еще и болты, а болты - всегда хорошо.

Листа у меня нет, но вы держитесь, готов собирать ваши дурки, так сказать. А если серьезно, мб вместе лист получится накидать? А то я и в красных техах не силен, и в магию пару месяцев нормально не играл(

Изменено пользователем nikita20
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

За идеями пошуршите в старых разделах форума из начала 2010х. Там стопками такие перлы, зашатаешься

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я какое-то время назад работал над форматом, аналогичным хисторику, но не имеющему под собой базу стандарта. По сути он состоял из "разрешенных карт". С полным листом легальных карт можно ознакомиться здесь: https://archidekt.com/decks/1486087/progress_antology

 

Играли мы его в Тамбове, достаточно узкой группой, а такде онлайн, через антап и кокатрис. 

 

Из интересных листов, которые мы собрали в это время я бы выделил вот эти. 

4с супердрузья, которые в последствии переросли в бант контроль с гидеоном: https://archidekt.com/decks/1563454/progress_superfriends

 

Найя винота показывала себя как хороший мидрейнж с мощным сноуболом: https://archidekt.com/decks/1488632/progress_naya_winota

Еще не могу не вспомнить листы вроде гриксиз пироманта, джанд некро-могга, и земель. Увы, листы этих колод утеряны, однако предположить, что именно там игралось будет не сложно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

После издания пары всем известных ниндзей в горизонтах и ЕДХ преконе, архетип УБ ниндзи в легосе завоевал себе право на жизнь. Только вот там совсем не играют старые камигавовские ниндзи, которые близки моему сердцу и вызывают ностальгию по тем временам когда я только начинал играть в магию. Моей первой легосе колодой были старые типовые ниндзи, наспех переделанные для легосе образца 2014-го года, которыми я даже не всегда отлетал 0-4. Поэтому у меня на полочке стоит декбокс с вот такой колодой виальных ниндзей:

 

Vial Ninjas
Enablers (16)
4 Baleful Strix
4 Judge's Familiar
4 Thalakos Seer
4 Aether Vial
Ninjas (10)
1 Mistblade Shinobi
4 Ninja of the Deep Hours
2 Sakashima's Student
1 Higure, the Still Wind
1 Ink-Eyes, Servant of Oni
1 Throat Slitter
Spells (12)
4 Cabal Therapy
4 Ponder
4 Force of Will
Lands (22)
4 Island
4 Mutavault
4 Polluted Delta
4 Prismatic Vista
2 Swamp
4 Watery Grave
Sideboard
 

Колода на 90% отличается от современных легосёвых сборок, и примерно на столько же хуже играет, зато часто попадает в смешные и нелепые ситуации. Особо мне запомнилось как я скопировал Гризеля Вегаса на одном из регуляров, спёр Wurmcoil Engine инк-айсом из помойки у знатного мадовода, и как мы вместе с оппонентом и судьей читали как правильно поставить китайскую иголку на японского хигуру. До выхода горизонтов мне часто удавалось подловить неопытных оппонентов на ремувал в ниндзю, сказав в респонс ниндзюцу еще раз. Учились обычно сразу, и уже во 2-й игре ремувили энейблера (сыча не жалко). Когда архетип стал метовым, все сразу дочитали всех ниндзей до конца, и ролеплеить настоящего хитрого шиноби уже не получается. 

Совет от профессионала: у инкайс есть регенерейт. Это почти как дочитать квестинг биста до конца. Я, конечно, зря раскрыл этот особо ценный секрет, но всё же. 

Колода пережила уже несколько банных дней, в разные годы в ней играли сенсеи топка, шаманы, пробки. Клёвые, но уже забаненные карты. Очередное доказательство того, что когда сходятся вместе кантрипы, форса, ДРС, проба и терапия, то дальше уже пофиг чем выигрывать, почему бы и не ниндзями? Еще была сборка с Birthing Pod в стиле Nic Fit. Там был буг накур, где из-поды сыча выпригивала ниндзя, у которой кмк сильно выше чем стоимость ниндзюцу, а потом проедалась подом чтобы найти что-нибудь крутое. Деклист не сохранился, но что-то вроде по 4 нигеры, терапии, сычи, поды, птички, зениты, и набор мужичков с кмк 5 и 6 под подичк. 

Для сравнения, вот мой последний накур общепринятых горизонтовских легосе ниндзей, более близкий к стандартному деклисту. Разница в силе карт просто колоссальна: 

 

 

Legacy Ninjas
Creatures(19)
4 Baleful Strix
4 Changeling Outcast
4 Ingenious Infiltrator
4 Ornithopter
3 Yuriko, the Tiger's Shadow
Sorceries(4)
4 Ponder
Instants(15)
4 Brainstorm
4 Daze
4 Force of Will
1 Murderous Cut
2 Snuff Out
Artifacts(4)
1 Relic of Progenitus
2 Retrofitter Foundry
1 Shadowspear
Lands(18)
4 Island
4 Polluted Delta
4 Prismatic Vista
1 Swamp
2 Underground Sea
3 Urza's Saga
Sideboard
Sideboard(15)
2 Brazen Borrower // Petty Theft
1 Flusterstorm
1 Force of Negation
1 Karakas
4 Leyline of the Void
2 Plague Engineer
4 Thoughtseize

 

Изменено пользователем Next_rim
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Next_rim дашь поиграть такую на СПб опен?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, goodspeed сказал:

@Next_rim дашь поиграть такую на СПб опен?

легко!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень долго собирал свой лист кренко в ЕДХ, пытаясь сохранить идею "трайбла", одновременно делая максимально компететив вариант - быстрее, больше комбо, больше туторов за винконами.

Сам лист: https://www.moxfield.com/decks/IW4HU78si0-e6aU5Z2oRHw

 

Интересно, есть ли у людей какие-то идеи, какие карты можно протестировать, сохраняя изначальную идею - трайбл + компететив.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Daedr с чего ты взял, что твоя колода компетитив?

1 час назад, Next_rim сказал:

легко!

Непротив, если изменения внесу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда кто-то думает о Seismic Assault, на ум обычно приходят различные вариации колод с Life from the Loam.

Крутим земли постепенно, отстреливаем угрозы, работаем с кладбищем и т.д. Но это слишком скучно и обычно. Сегодня речь пойдет о колоде, которая подходит всем, кто боится мана скрю, любит УР колоды, долгие закрутки и глубоко в душе хочет играть в казино. И имя этому чуду — UR Seismic Swans.

Впервые увидел ее у Олива со следующим листом: https://www.mtggoldfish.com/articles/budget-magic-77-46-tix-42-land-swan-hunt-modern

42 земли — уже кажется идеальным планом на игру даже без внимательного изучения деклиста. Но если серьезно, то план на победу у колоды довольно прост — выводим на стол Seismic Assault и Swans of Bryn Argoll.
 

Комбо-план прост — за сброс земли наносим урон лебедям, те дровают карточки, среди подрованных карточек мы надеемся найти еще хотя бы одну землю (а мы помним, что у нас 42 земли в колоде…), чтобы повторить процесс. И так до тех пор пока не наберем в руке достаточно земель для того, чтобы закидать лицо оппоненту. Работает всё это на скорости инстант, так что ремувал редко останавливает уже закрутившихся сейсмических лебедей.

Однако есть одна серьезная проблема: план колоды напарывается сам на себя. Такое количество земель бесполезно против игрока напротив и никак не может помешать его планам. Комбо в лучшем случае выходит на четвертый, и то если не ловит инквизицию или контру. Ручная сборка требует хорошего прогрева рук в микроволновке, потому в деку хорошо ложится Treasure Hunt, который помогает накопать куски колоды через стопку земель, а при удаче — поможет набрать земель для победы и без журавлей (иногда подобная стопочка земель пригождается для зачистки стола, однако важно внимательно смотреть, нет ли в руках летала…).

Отдельно стоит добавить, что существует в этом мире и «плохой» ассаулт, также известный как Molten Vortex. Несмотря на необходимость доплачивать ману за тот же функционал, он неплохо справляется с задачей остановки ранней агрессии, да и подровать карточек с лебедей тоже может, хоть и помедленнее, потому является такой же неотъемлемой частью колоды.
 

Day's undoing позволяет «перезапустить» колоду в случае, если у вас не хватило топлива убить оппонента, а колода уже кончилась — такое бывает, если слишком много карт отдать в стол. Помним про работу на скорости инстант — и добиваем оппонента при первом получении приоритета.
Манабаза — чем больше УР земель, тем лучше. Любые. Какие есть. Даже тапки. Единственное — никаких фечей. Они резко снижают шансы на стабильную закрутку. Проверено.
Seismic Assault и Swans of Bryn Argoll могут работать и по отдельности. Как уже упоминалось, ассолт может набрать земель и без помощи летающих друзей, а также стабильно чистить стол против кричевых дек, а лебедь, будучи неубиваемой тушей (если не поймает PtE или пуш, конечно) вполне неплохо может и честно отпинать, автор пробовал, план рабочий. Однако, в итоге все равно надо выходить на комбо, а с этим у колоды проблемы — комплект Treasure Hunt не справляется с задачей пробраться через тонны земель, а разбавление кантрипами может сыграть злую шутку, сбивая хант напрочь. Хотя Олив и играл рядом карт, которые могли помочь справится с столом оппонента, или купить немного времени контрой, автору это все кажется странными решениями.

Без нового героя эта колода играла по праздникам, радуя казуального игрока возможностью кидать земли в лицо, но не давая обыграть оппонента хоть с какой-то стабильностью — слишком сложным оказывался сбор комбинации, а без нее мы оказывались слишком беззащитными. Лебеди просто не успевали за форматом, даже если бы появились еще туторы — большой СМС и сложные по цветам косты не позволяют одновременно и найти, и разыграть журавлей вплоть до шестого хода. И вдруг появляется он: Throes of Chaos.
Когда эта карта вышла, все посчитали ее настолько же бесполезной, насколько и интересной. А вот для журавлей она стала настоящим спасением — за четыре маны можно не только прокопать стопку земель, и сразу же разыграть найденный спелл (правда, есть беда — лебедей они не ставят), а делать это каждый ход — земель нам не занимать. Все это позволило убрать лишнее из колоды и играть all-in в один план (хотя план на честное избиение лебедями технически остается). Никаких кантрипов, контрспеллов, свиперов — все это может наткнуть на себя каскад. Теперь только куски комбо, которые собираются гораздо проще, чем раньше. Ну и перезапуск колоды в виде Day's Undoing
 

UR Seismic Swans
1 Day's Undoing
4 Island
4 Izzet Guildgate
2 Molten Vortex
14 Mountain
4 Seismic Assault
4 Shivan Reef
4 Spirebluff Canal
4 Steam Vents
4 Swans of Bryn Argoll
4 Swiftwater Cliffs
4 Temple of Epiphany
3 Throes of Chaos
4 Treasure Hunt
Sideboard
2 Anger of the Gods
1 Laboratory Maniac
1 Lightning Bolt
2 Counterspell
1 Molten Vortex
2 Remand
3 Smash to Smithereens
1 Sphinx's Tutelage
2 Tormod's Crypt

 

С учетом более стабильного сбора комбо, пресайд геймплей колоды теперь заключается в принятии правильных решений о порядке розыгрыша карт. Мы же помним, что журавли не ставятся с каскада? Это необходимо держать в голове и не забывать: два ассаулта = один ассаулт. Иногда полезнее найти что-то с трежер ханта, иногда — придержать его и воткнуть побыстрее ассаулт для остановки агрессии, иногда — воткнуть журавлей и искать им компанию с каскада. Большая часть решений зависит от того, необходимо вам делать что-то здесь и сейчас, или оппонент дарит вам еще один ход.
Постсайд всё становится интереснее. Сайд, как и всегда, стоит подгонять под местную мету. Много агры? Дополнительные Molten Vortex, Lightning Bolt, Anger of gods. Много контролей? Remand, Counterspell, Counterspell для прикрытия кусков комбы. Tormod's Crypt в качестве грейвхейта (мы очень не хотим наказывать свое кладбище), артефактхейт тоже будет полезен — останавливать иголки. Отдельно стоит выделить Лабораторного Маньяка — этот парень может выигрывать нам игры сквозь белые лучи и прочий подобный хейт, потому держать штучку в сайде крайне важно. При этом он кажется более эффективным, чем новомодный Оракул Тассы, все-таки иногда нет возможности подроваться ровно-ровно.


Вот и все, что хотелось сказать о этой колоде. Стоит недорого, особенно, после переиздания Seismic Assault, играется интереснее почти любой другой рулетки, иногда не только не проигрывает, но и даже выигрывает матчи.

 

Изменено пользователем steampowered_raccoon
  • Рукалицо 1
  • На лечение! 2
  • Спасибо 1
  • Плюс 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, goodspeed сказал:

 с чего ты взял, что твоя колода компетитив?

7 и 8 место (топ 8 в призах) на двух турнирах на ней, стабильный винрейт выше 25% с подах вроде "ТТ, Сисей, Корвольд". 

Но важнее как я сам позиционирую колоду и с какой целью собираю. В данном случае - в условиях поставленных самому себе ограничений была именно попытка максимизации "компететив" составляющей, т.е. нацеленность деки на победу самыми эффективными средствами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Daedr сказал:

Корвольд

Тот самый корвольд, фулл фойл?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Seadhna сказал:

Тот самый корвольд, фулл фойл?

Нет, это вообще не единственный корвольд в московской мете был ))) Так-то их дофига расплодилось на волне джанд-хайпа в формате....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Daedr братик, так не работает. Можно собрать сигга на оракл консультации, но компетитивом это не будет )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, goodspeed сказал:

@Daedr братик, так не работает. Можно собрать сигга на оракл консультации, но компетитивом это не будет )

Сигг далеко не худший вариант в компететив поде из-за большого использования хитов

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, goodspeed сказал:

@Daedr братик, так не работает. Можно собрать сигга на оракл консультации, но компетитивом это не будет )

Ну ты эксперт в едх, спорить не буду) 

(Потому что бесполезно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Собрал опасную в модерн.

 

Крысы-шаманы
4 Aether Vial 
4 Gnat Miser
4 Ravenous Rats 
4 Burglar Rat 
2 Piper of the Swarm 
4 Nezumi Bone-Reader
3 Chittering Rats 
3 Karumonix, the Rat King 
3 Nezumi Shortfang
1 Locust Miser
4 Thoughtseize
2 Bloodchief's Thirst
4 Mutavault 
2 Swarmyard 
1 Shizo, Death's Storehouse 
1 Castle Locthwain
2 Takenuma, Abandoned Mire 
1 Urborg, Tomb of Yawgmoth 
11 Swamp
Sideboard
4 Leyline of the Void
4 Chalice of the Void
4 Fatal Push
3 Collective Brutality 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, T1 Vial сказал:

Собрал опасную в модерн.

 

 

Крысы-шаманы
4 Aether Vial 
4 Gnat Miser
4 Ravenous Rats 
4 Burglar Rat 
2 Piper of the Swarm 
4 Nezumi Bone-Reader
3 Chittering Rats 
3 Karumonix, the Rat King 
3 Nezumi Shortfang
1 Locust Miser
4 Thoughtseize
2 Bloodchief's Thirst
4 Mutavault 
2 Swarmyard 
1 Shizo, Death's Storehouse 
1 Castle Locthwain
2 Takenuma, Abandoned Mire 
1 Urborg, Tomb of Yawgmoth 
11 Swamp
Sideboard
4 Leyline of the Void
4 Chalice of the Void
4 Fatal Push
3 Collective Brutality 

 

 

Без Pack Rat недостаточно опасно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...