Перейти к публикации

Колоды всякие, разные


Duke Zero
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

За последнее время у меня скопилось энное количество деклистов, которые мне по тем или иным причинам нравятся. правда ли, что все они оттещены до предела, сверхестественно компетитивны (sic!) и вообще кандидаты на топы всех ближайших легаси гран при? Нет. Совсем нет. Собственно говоря, одна из проблем – ровно то, что у меня не хватает времени их натещивать и вычесывать. Тем не менее, они мне нравятся и хочется ими поделиться. Может быть, кому-то они понравятся тоже и он их доведет до ума. Про некоторые из этих колод я уже писал, про некоторые – нет. Какие-то вылизаны лучше, какие-то хуже. Некоторые существуют на уровне идеи. Давайте поговорим об этом.

 

Дисклеймер: в данном контексте реакции "эта дека – дрянь, потому что она дрянь" или "эта дека – дрянь, потому что дека <нрзбр> лучше" представляются мне малоперспективными. Я не пишу праймер и не защищаю эти колоды. Поэтому, если у вас есть идеи, как ту или иную колоду улучшить или модифицировать – давайте обсудим. Если колода абстрактно не нравится – ее можно обойти стороной. Собственно, если колода не вызывает конструктивного обсуждения, она загибается сама собой.

 

Предуведомление: во многих из предлагаемых колод лежит Counterbalance. Тому две причины. Одна – субъективная. Баланс – моя "pet card", я очень его люблю и мне уютно играть с ним. Вторая причина более существенна, хотя тоже местами субъективна. Мне гораздо комфортнее играть, имея возможность создавать постоянное контролирующее присутствие (дающее в итоге кард или кволити адвантадж). Легаси устроено сейчас так, что в неизвестном/широком метагейме контрбаланс в колоде с грамотно подобранной кривой работает хорошо и позволяет достаточно дешево выигрывать у ряда "рандомных колод", существенно напрягая и ряд колод тиров 1-2.

 

Поехали.

 

1. Shardless variations

 

В эту категорию хочется засунуть две колоды, мало отличающиеся друг от друга: мой билд "классического" Shardless BUG'а и "Balance Noir" – шардлесс буг с контрбалансом. Мейны при этом отличаются друг от друга достаточно мало.

Эти колоды я тестил наибольшее количество времени и они показывают неплохие результаты.

 

Shardless BUG + 4 Shardless Agent

4 Tarmogoyf

4 Deathrite Shaman

 

4 Force of Will

4 Brainstorm

4 Hymn to Tourach

3 Ancestral Vision

3 Abrupt Decay

2 Liliana of the Veil

2 Jace, the Mind Sculptor

1 Toxic Deluge

1 Maelstrom Pulse

1 Disfigure

1 плавающий слот

 

2 Underground Sea

2 Tropical Island

2 Bayou

4 Polluted Delta

4 Misty Rainforest

2 Verdant Catacombs

3 Wasteland

1 Island

1 Forest

1 Swamp

 

Это своего рода "raw power" вариант колоды. Некоторый процент партий выигрывается тупым гимн-агент в гимн-тармо. Колода хороша тем, что имеет игру практически со всеми встречающимися сейчас колодами. Хуже всего, наверное, мы играем с землями, постами, мадом и, возможно, рыбами.

Мейновые Форсы делают матч с комбой не провальным, но к нему все равно надо относится с известным пиететом.

Плавающий слот можно занимать по обстоятельствам и предпочтениям. Наиболее очевидные кандидаты – всевозможные карты ремувала. Второй Дисфигур, Contagion, CrimePunishment. Может быть пятый волкер – Джейс, Лилиана, Ашиок, Garruk Relentless.

 

Что касается сайдборда, господин Дверь его раскритиковал, но мне он, откровенно говоря, все еще нравится. Пользоваться на свой страх и риск!

 

3 Mana Maze – нам нужно бороться с комбой

1 Zur's Weirding – комба, чудеса, большинство колод, с которыми мы переходим в лейтгейм

1 Golgari Charm – эльфы, днт, опциональный сайд против Empty the Warrens, etc

1 Sower of Temptation – колоды на Шоу, псевдомирроры

1 Tombstalker – джанды, псевдомирроры

1 Life from the Loam – играет двоякую роль: сайдится против колод, атакующих наши земли, и против колод, уязвимых к вейстленду; ухудшает сужую Лилиану

1 Notion Thief – колоды с изобилием кантрипов: чудеса и прочие контроли, комбы, особенно Шоу

1 Grafdigger's Cage – эльфы и грейвярд-деки

1 Nihil Spellbomb – второй кусок грейвхейта

1 Ashen Rider – SnT колоды

1 Pernicious Deed – кричевые колоды

1 Massacre – в первую очередь UWR-мистик, днт и шальной маверик; может засайживаться в качестве плохого враса

1 Disfigure – колоды с шаманами, мистиками, делверы; рыбы

 

Плавно переходим к версии с балансом.

 

Balance Noir + 4 Shardless Agent

4 Tarmogoyf

4 Deathrite Shaman

 

4 Brainstorm

4 Hymn to Tourach

3 Ancestral Vision

3 Abrupt Decay

2 Liliana of the Veil

2 Jace, the Mind Sculptor

1 Toxic Deluge

1 Maelstrom Pulse

1 Disfigure

2 Sensei's Divining Top

3 Counterbalance

 

2 Underground Sea

2 Tropical Island

2 Bayou

4 Polluted Delta

4 Misty Rainforest

2 Verdant Catacombs

3 Wasteland

1 Island

1 Forest

1 Swamp

 

По сути, мы отказываемся от Форсов – перенося их в сайд – тем самым ухудшая досайдовый матч с комбой, но имея большой эдж против широкого спектра дек. В зависимости от метагейма можно возвращать в мейн форсы, убирая гимны. Вариант неоднозначный, но не провальный. Прелесть баланса в такой колоде – нестандартная курва с обилием третьих костов. Мне представляется это оправданным в современном Легаси.

Сайдборд выглядит сходно с безбалансовым вариантом.

 

2. Tempobalance

Идея совместить контртоп-оболочку с эффективностью Делвер-Дейз-Болт плана принадлежит, судя по всему, Калоссо Фуэнтесу. Идея достаточно богатая, поскольку при должном старании позволяет в рамках одной колоды достаточно широко колебаться между темпо планом и более тяжелым контролем, что дает нам возможность иметь неплохой мидлгейм. Проблема, конечно, в сочетании сразу трех аспектов: достаточном количестве ранних угроз, контрольной оболочки и правильной кривой под баланс.

 

Первый вариант, который у меня получился, в Калоссовских RUG цветах:

 

RUG Tempobalance + 4 Volcanic Island

3 Tropical Island

2 Island

1 Forest

4 Scalding Tarn

4 Misty Rainforest

1 Wooded Foothills

 

4 Force of Will

4 Daze

2 Counterspell

4 Lightning Bolt

1 Forked Bolt

2 DeadGone

2 Dismember

4 Brainstorm

2 Ponder

 

2 Sensei's Divining Top

3 Counterbalance

1 Jace, the Mind Sculptor

 

4 Delver of Secrets

4 Tarmogoyf

2 Young Pyromancer

 

Дека хороша изобилием разнообразного ремувала на мелкопакостные угрозы, поэтому она очень эффективна в метагейме делверов, эльфов, мавериков, рыб и прочих кричевых колод. В исключительных случаях можно добавить два Grim Lavamancer. Проблемы колоды очевидны – мы почти ничего не умеем делать с большими угрозами. Собственно, данный лист приспособлен к этому чуть лучше благодаря контрспеллам, заменившим традиционные Spell Pierce. Тем не менее, отсутствие серьезного ремувала в этих цветах портит нам малину. Как следствие, матчап с "рандомными колодами" оказывается хуже, чем хотелось бы. Пара шальных Ник Фитов могут сильно попортить наши планы на крупном турнире.

В сайде обязательно лежат 2-3 Blood Moon, что позволяет иметь игру против разнообразных земель и постов. Это одна из ключевых причин, по которым я считаю деку такого сорта хорошим выбором в нынешней мете.

Но вот матчап с чудесами оставляет желать лучшего. Впрочем, это общая проблема. Или я не умею его готовить.

 

Другой взгляд на ту же идею можно бросить, заменив зеленый на белый. Это решает проблему больших угроз (сворды же!) и добавляет замечательного Monastery Mentor вместо тармо: да, ментор стоит 3 маны, зато организует более быстрый счетчик, плюс с ним сложнее разобраться. Матч с чудесами, впрочем, это не починило. Или, опять же, я не умею его готовить.

 

UWR Tempobalance + 4 Volcanic Island

3 Tundra

2 Island

1 Forest

4 Scalding Tarn

4 Flooded Strand

1 Plains

 

4 Force of Will

4 Daze

2 Counterspell

4 Lightning Bolt

4 Swords to Plowshares

1 DeadGone

4 Brainstorm

1 Ponder

1 Dig Through Time

 

2 Sensei's Divining Top

3 Counterbalance

1 Jace, the Mind Sculptor

 

4 Delver of Secrets

3 Monastery Mentor

3 Young Pyromancer

 

Минус отказа от зеленого – потеря Krosan Grip из сайда. WearTear, конечно, хорош, но не настолько.

 

Ментор настолько интересен, что заставляет задуматься: а не отказаться ли от темпо-плана в пользу мидренджа с ментором в главной роли? На этом пути я дошел до чего-то примерно следующего:

 

UWR Midrange + 4 Volcanic Island

4 Tundra

2 Island

1 Forest

4 Scalding Tarn

4 Flooded Strand

1 Arid Mesa

1 Plains

 

4 Force of Will

2 Counterspell

4 Lightning Bolt

4 Swords to Plowshares

1 DeadGone

4 Brainstorm

2 Ponder

1 Dig Through Time

 

3 Sensei's Divining Top

4 Counterbalance

2 Jace, the Mind Sculptor

 

4 Monastery Mentor

4 Young Pyromancer

 

Больше волкеров (еще пара в сайде), больше топов и балансов, больше сложноотвечаемых менторов и пиромантов.

Эту версию я еще не тестил совсем, но на бумаге выглядит неглупо.

Луна, как всегда, в сайде. И это важно.

 

3. Loam time

Теперь сюжет совершенно другого толка. Другой стандартный источник адвантаджа – Life from the Loam. Стандартные колоды с ломом – которые с черным – умеют играть мейновыми чалисами, ставить их на первый ход и ломать хребет половине метагейма. А еще крутить вастик и ломать еще четверть формата. Меня посетила довольно тривиальная идея – а чего б не скрестить чалис, вейст-лоам и ассолт преимуществами синего цвета? Быстрый Джейс? Получилось что-то такое:

 

RUG Loam + 4 Tarmogoyf

2 Countryside Crusher

 

4 Chalice of the Void

4 Mox Diamond

3 Life from the Loam

4 Punishing Fire

3 Intuition

2 Seismic Assault

2 Jace, the Mind Sculptor

2 Dack Fayden

2 Pyroclasm

 

3 Forgotten Cave

4 Grove of the Burnwillows

1 Lonely Sandbar

3 Misty Rainforest

2 Scalding Tarn

1 Taiga

2 Tranquil Thicket

2 Tropical Island

4 Volcanic Island

4 Wasteland

2 Wooded Foothills

 

Здесь, вероятно, надо менять миллион всего, но идея понятна и довольно заманчива: куча адвантаджа, атака с разных углов и пара софт-локов.

 

4. Поработаем с грейвом

Пиромант умеет плодить токенов. Ментор, кстати, тоже, но когда я придумывал следующую деку его еще не было. А Dread Return хочет сакать существ. Кажется, что-то наклевывается, нет? Например, что-то такое:

 

Token reanimator +

4 Bloodghast

2 Snapcaster Mage

4 Young Pyromancer

1 Anger

1 Elesh Norn, Grand Cenobite

1 Iona, Shield of Emeria

 

4 Brainstorm

3 Cabal Therapy

4 Darkblast

2 Faithless Looting

3 Gitaxian Probe

3 Lightning Bolt

2 Reanimate

1 Quiet Speculation

1 Intuition

3 Dack Fayden

2 Dread Return

 

3 Badlands

1 Dakmor Salvage

4 Polluted Delta

4 Scalding Tarn

4 Underground Sea

3 Volcanic Island

 

Прелесть колоды в том, что мы можем колебаться между "комбо"-планом по реанимации опасных, а можем уверенно пороть токенами. Ментор позволяет, возможно, отказаться от красного, играть Душами и чувствовать себя еще более уверенно.

После сайда можно вообще отказываться от реанимационного плана, тем самым делая грейвхейт оппонента бессмысленным.

 

5. Старое-доброе

В заключение – моя любимая дека из старых. Я о ней тут даже псевдопраймер писал. Астрал Слайд. Чем он хорош? Он хорош тем, что прекрасно справляется с кричевыми колодами и имеет симпатичную игру против контролей. Слабое место традиционно комба, но в формате сейчас достаточно хозеров в GRW цветах, так что можно бороться. Основная проблема этого листа – он чудовищно медленный. Невыносимо медленный. Сверхмедленный. Придумайте толковый способ убийства за обозримое время, и я пойду Слайдом на ближайший турнир. Да, он все еще хорош.

 

Sliding down +

1 Eternal Dragon

4 Eternal Witness

4 Wall of Blossoms

 

2 Elspeth, Knight-Errant

 

1 Enlightened Tutor

3 Renewed Faith

4 Path to Exile

 

3 Life from the Loam

2 Firespout

 

2 Astral Slide

3 Lightning Rift

1 Moat

1 Solitary Confinement

 

2 Engineered Explosives

 

3 Forest

3 Forgotten Cave

2 Mountain

3 Plains

1 Plateau

1 Savannah

3 Secluded Steppe

1 Taiga

4 Tranquil Thicket

4 Windswept Heath

2 Wooded Foothills

 

Из дополнительных очевидных плюсов – игнорирование вейстланда, забавный план против всяких Эмракулов. Ну а минус... ну да. Скорость.

 


 

Что-то текст получается неприлично длинным. У меня есть еще запас смешного и странного, но это не значит, что надо вываливать разом все мои дурацкие измышления. Давайте эти обсудим.

 

Будьте клевыми, играйте Легаси ^_^

Изменено пользователем Mister Full-House
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно, спасибо! Кое-где названия карт надо пофиксить, но это детали.

Балансы с токенами понравились, а вот слайд — не знаю, вроде если только на астральную магию уповать. Дизенчанты часто мейновые у тех же эльфов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно поподробнее про слайд? Лист очень заинтересовал, но я очень плохо понимаю, как это играет. И некоторые кард чойсы удивляют. Почему пас а не сворд? Почему элспет? Почему фаерспаут? Почему всего 2 слайда, если мы всегда хотим его инсталлировать? Почему 4 витнесс, они настолько важны? Грейвхейт оппонента сильно напрягает? Какой план против чудес? Вообще, очень хотелось бы какие-нибудь комментарии по колоде увидеть, а то уже руки чешутся попробовать самому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне всегда нравилась идея поиграть балвансом в шардлессе. Но не просто так, а для того, чтобы иметь мэйновую возможность поиграть в магию с комбоколодами уже в первой игре. В этой связи вопрос - Денис, почему становится хуже в матчах с комбами без форсов, но с балансами? Думал, что как раз таки будет наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ром, все довольно просто: по моим впечатлениям, если у нас нет безусловной контры на первые ходы, матч с комбой всяко хуже, чем когда она есть.

Спору нет, Баланс призван этот матч бетонировать. То есть да, если нас не убили быстро, а мы проинсталлировали баланс, а особенно если еще и гимн присунули, мы выиграем. Но комба может успеть в окно, пока мы все это кнструируем. Слепой баланс не всегда останавливает комбу – сколько раз у меня выигрывали даже при хорошем косте на топдеке: проблема в том, что он один. Нам нужно время, чтобы собрать еще и топ. Именно тут нужна форса. Именно поэтому можно в некоторых метагеймах аккуратно менять на форсы гимны.

 

Что касается слайда.

1. Пасы, а не сворды вот почему. Во-первых, я в четыре утра не поменял старый лист. Во-вторых, идея как раз в нашей низкой скорости - нам очень невыгодно давать оппоненту хиты. А пас против части колод вообще дробека не имеет, а против другой части мы не очень боимся дать им еще одну землю. Мотивация спорная, я играл то пасами, то свордами.

2. Элспетки потому, что нам нужен боард презенс, который умеет игры выигрывать. Пробовались Hoofprints of the Stag, Ajani Vengeant и другие клевые. Элспетки пока себя показали лучше всего.

3. Слайдов два именно потому, что эта колода умеет функционировать и без него. То есть да, если мы сумели его поставить и завертеть, все круто. Но если нет, это не страшно, а количество всякого ремувала энчантментов во всех колодах сейчас делает ставку только на Слайд неразумной. Поэтому он – одна из опций, а не главная карта колоды.

4. Витнеска очень хороша. Она крутится слайдом, она очень синергична с дреджом. Она даже морду бить умеет.

5. Фаерспаут может меняться на пироклазм в зависимости от меты. Мне приятно играть массремувалом в мейне. Его зачастую не ожидают, и он дает хороший эдж против упомянутых эльфов, рыб, гобла и прочего. А с витнессами у нас ремувала становится прямо много.

6. Грейвхейт напрягает, но не смертельно. Надо быть морально готовым, что мы не сможем крутить лом и витнес станет чуть менее полезным, но Рифт все так же жарит через мануально топдекнутые циклинги, а Элспет на гейвхейт вовсе плюет.

7. План на чудеса довольно простой. Первое и важное, благодаря Слайду и Эксплозиям нас не очень просто убить ангелами. Второе, у нас много третьих-четвертых костов, что плохо контрится Балансом. Третье, Рифт успешно сжигает волкеров. Поэтому план – спокойно развиваться и ставить угрозы. Благодаря Витнессам, у нас угроз больше, чем у него контры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо Денис, понял. Кстати видел последние листы шардлессов, там вообще отказались от мэйнового дискарда. Спорное решение, но имеет свое право на существование. Вся соль тут в том, что дискард как таковой стал немного хуже из-за того, что очень большое количество колод сейчас с дигами. Гимнами помогаем набивать помойку под диг, диг восстанавливает карты. Ну во всяком случае логика тут определенная прослеживается. Так что фиг знает, может быть и стоит от них в текущей мете отказаться. Мне не нравится то, что фри вины в виде пары гимнов отпадают при таком подходе, но можно и попробовать в конце концов же взлетает это у других пилотов. В общем и целом я как нибудь точно порулю шардлессом с балвансами.

 

P.S. В качестве борьбы с мираклами в слайде одна из самых сильных угроз - элспет. Она очень сильно напрягает чудеса в одиночку. Представляет из себя серьезный счетчик, сильно ухудшает вражьего джейса. Как мне кажется один из самых сильных заходов в этом матче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну да, гимны я убирал, когда свирепствовал Круиз, они тогда были совсем плохими. После бана круиза я бугом не играл, поэтому мне сложно оценить, как он с Дигом взаимодействует. Но вполне вероятно, что билд с форсами предпочтительнее.

 

Элспет очень хорошая против чудес, верно. И это одна из причин выбора именно ее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А можно текущий лист слайда тогда?

В качестве финишера как насчет трагтаска попробовать? Вроде всё делает.

Еще есть замечательная карточка - Gilded Light. Против комбы может неплохо зайти. Можно даже играть в респонс на дискард, а на следующий ход возвращать витнесом. Циклится, потому можно и в мейн.

И еще идея: может есть смысл поиграться с красными вишами?

Изменено пользователем GRA
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А нету более актуального листа. Хочешь, замени пасы на сворды.

 

Трагтаск хороший, хоть и неуклюжий, как паровоз. Но им я играл и был вполне доволен, да.

Лайт можно класть в сайд. Наряду с синими ловушками, белыми лучами, рунед хало, канонистами, гаддоками, чалисами и чантами. В мейне ему делать нечего, в сайде - зависит от меты. Он не фонтан, но всяко бывает.

Виши тут вообще ни о чем. Вот совсем. Вот даже близко.

Проблема листа в очень маленьком количестве гибких слотов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за листы! Очень понравился UWR темпобаланс. Я так понимаю, что в настоящей мете UWR сочетание с балансом лучше чем бант с балансом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Скорее да, чем нет. Я потом вброшу пару листов милого моему сердцу бант-баланса, но, похоже, в нынешней мете красный или черный лучше. Потому что довольно много всяких делверов и блейдов, так что хочется больше ремувала за копейку.

Преимущества банта я вижу в иерархах (позволяющих активнее играть дейзами) и квазальцах. Минусы - в малом количестве ремувала. В результате падает почти до нуля матч с эльфами и рыбами. Да и с гоблом, например.

Но листы напишу, да. От них веет старомодной основательностью и надежностью :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, с эльфами тяжело, но тут нам в помощь баланс? С гоблом баланс не очень работает имхо, рыб можно контрить с баланса, если они не играют кавернами.

Может быть решение для банта это играть топ-баланс, менторами и войсами (оленями)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Против эльфов баланс - сила, факт. Только он не помогает против эльфа-дизенчанта, зенита за ним, ордера за гидрой/бегемотом... Бороться можно, но тяжело.

Менторов я не пробовал в этой колоде. На первый взгляд, плохо они комбятся с иерархами/квазальцами - мы не используем их полный потенциал, а хочется, потому что колода без зашкаливающей raw power, так что надо выжимать все из карт.

Войсы совсем странные. Не решают проблем и просто хуже квазальцев.

Против рыб баланс - план очень так себе. Очень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

DukeZero, может быть попробовать вот так?

 

+

Lands

4 Volcanic Island

3 Tundra

2 Island

1 Polluted Delta

4 Scalding Tarn

4 Flooded Strand

1 Plains

 

Spells

4 Force of Will

4 Daze

2 Spell Pierce

4 Lightning Bolt

4 Swords to Plowshares

1 RoughTumble

4 Brainstorm

1 Ponder

1 Dig Through Time

 

Artifact | Enchantmen

3 Sensei's Divining Top

3 Counterbalance

 

Creatures

4 Delver of Secrets

3 Monastery Mentor

3 Young Pyromancer

 

Spell Pierce заменил на контер спел, имхо в темпо варианте пирсы лучше, но надо тестить

RoughTumble не убивает наших флипнутых делверов

Sensei's Divining Top +1 топ - Джейс, если мы хотим собрать топ-баланс, то 2 топа мало, имхо опять же

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ты вот из каких соображений лист менял?) Ты потестил оригинал и тебе не понравилось?)

 

Пирсы мне понравились меньше контрспеллов: контры позволяют не проигрывать рандомные матчи и умеют контрить терминус с ангелами.

РафТамбл ты в каком матче неистово хочешь видеть? Это плохие косты под баланс, это не ремувал за копейку, это не ответ на больших. Зачем он нам? Тамбл мы не скажем никогда. Очень хочешь мейновый массремувал - положи Випфлейр. Но это не нужно.

Джейс нужен. Это эдж в миддле, это угроза чудесам, он игры выигрывает.

Топ хорош с ментором, да, но если третий топ, то четвертый баланс. Иначе - у нас слишком много планов на первые ходы, топ туда не очень вписывается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, как и обещал я накатал немного матчей шардлессом с балвансами. И что самое забавное - мне очень понравилось. Колода приобрела новую направленность и линию игры. Мне вот вспомнился старый добрый NO bant если вы помните такую колоду. План на игру и пилотирование очень похожие. Правда я пришел несколько к иному билду, чем предлагает Денис, но отличия не так чтобы очень сильные.

 

Начал с тестов колоды со своей любимой ТА, лист был классическим. Тут как и ожидалось эдж за шардлессом. Собственно никакого удивления нет, все так и было даже в прежней сборке шардлеса. Получилось до борда 4-1. Потом принялся за сложный матч с эльфами. Этот матч всегда неприятен для буг колод. Но вышло наиграть на 3-2 в пользу шардлесса до борда. Тут не знаю насколько показателен результат, сдавали шардлессу достаточно хорошо. Еще тестил матч с омни, результаты не запомнил, но запомнил то, что после борда омни невероятно сложно выиграть ибо появляются сразу все углы атаки: баланс, хейт мишки и контра с дискардом. Ну и все в общем-то из тестов в онлайне.

Приплелся сегодня с таким шардлессом на регуляр. Королем тяпницы конечно не стал, но поиграл с огромным удовольствием. До турнира потестились с Никитой, он пилотировал чудеса. Вышло 3-1 в пользу шардлесса. Затем начался турнир.

Первый матч - сразу же проверка на прочность колоды: ант. Выиграл первую партию слепым балансом. Вторую добавил пакет любителя комбы в виде дискарда и хейт мишек и для анта стало все еще хуже. Далее играл с джанком, где мы оба узнали, что конфидант хороший, но КА у шардлесса получше. Третью рубился с реаниматором, ну точнее он меня рубил, а я стонал как осина под ударами топора железного дровосека. Матч очень фиговый как мне показалось, нужен специфический борд. У меня были только 4 хейт мишки в сайде, дискард и 2 клетки. Это общие карты, против реанима хороши только клетки. Последний тур опять играл с Никитой, чудеса. Первую партию проиграл мануально поднятому энтриту. Было дико обидно, т.к. в руке не было карт, а на топе была форса и питч которые я видел со своего топа. На ход бы позже ангелы и... Но история не терпит сослагательных наклонений. Зато вторую выиграл довольно уверенно. В третей пришлось включить турбомод, еле-еле успел выиграть в ходах. Все партии были крайне напряженными, но интересными.

 

В общем и целом мне понравился такой подход к шардлессу. Это ново как минимум. И я еще ни разу не видел этой идеи, Денис первый разработчик насколько я знаю. В текущей мете может быть одна из очень сильных колод. Потестирую ее еще дальше, кто знает, может быть она действительно крайне сильная и я ее выберу для поездки в Прагу.

Если судить по статистике с консула, то сейчас самые результативные колоды: омни, чудеса, ТА, блэйдконтроль, днт и ант. Против всех этих колод эта версия очень даже способна. Но да посмотрим поменяется ли мое мнение после более детальных тестов.

 

Денис еще раз спасибо за идею! Хотелось бы более детально проработать манабазу колоды. Хочется иметь базики и не накалываться на них. Пока еще не придумал как бы это все совместить. Буду рад услышать мнения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ром, огромное спасибо за репорт!

Да, НО бант я, конечно, помню и очень его люблю.)

 

Поделись, к какому листу пришел ты и чем играл? Тогда и манабазу можно обсудить. У меня, честно говоря, еще ни разу не было проблем с предложенной манабазой – она ровненькая, конечно, но манабазе еще не проигрывал в этой колоде.

 

Да, матч с реанимом поганый достаточно. Если ожидаешь таких, нужно точиться тщательнее, в дженерик листе я этого делать не стал.

 

Что касается идеи – идея баланса (правда, в сайде) обсуждалась в комментариях к старенькой статье деМарса, но листов я таких и правда не видел.

 

ПС: про обещание листа банта помню, напишу.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лист получился вот такой:

 

4 Shardless Agent

4 Tarmogoyf

4 Deathrite Shaman

4 Brainstorm

4 Ancestral Vision

4 Abrupt Decay

2 Liliana of the Veil

2 Jace, the Mind Sculptor

1 Toxic Deluge

3 Sensei's Divining Top

3 Counterbalance

4 Force of Will

 

3 Underground Sea

2 Tropical Island

2 Bayou

4 Polluted Delta

3 Misty Rainforest

2 Verdant Catacombs

2 Wasteland

1 Island

1 Forest

1 Swamp

 

SB:

1 Savannah

1 Night of Souls' Betrayal

2 Grafdigger's Cage

4 Duress

4 Meddling Mage

2 Disfigure

1 Golgari Charm

 

Идея была в том, что КА колоды в виде гимнов заменить на КА от баланса, что не сильно хуже, просто другой взгляд на эти же вещи. Ну и КА от балванса тут более поздний, что-ли. Также добавляет кучу эджей там где у первоначального билда их нет. Очень приятно что первую партию можем выиграть у комбы, в отличии от классического билда, где надежд не так уж и много. В текущей мете можно придумать очень малое количество колод в которых не хочется видеть балванс - ну гоблины и мад тому примеры, можно еще поискать, но это будут далеко не самые распространенные колоды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ага, форсы+балансы - это хорошо.

Мейн понятен. Мне уютнее играть в три вижна (внезапно) и иметь хоть один ремувал за копейку, но это брызги, конечно.

 

Сайд интересный. Как тебе показался сайдовый сплеш за мемагами?

4 дюресса кажутся излишними.

Как тебе Ночь? Мне как-то кажется, что Плага (с учетом разнообразного точечного ремувала, размазанного по мейну-сайду) почти всегда лучше. Но, возможно, я не распробовал. Поделись, пожалуйста.

 

Какие впечатления по манабазе? Что не нравится? Стабильно ли приходили два вастика (против моих трех)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну я исходил из того, что анцестрал реколл всегда хорош. Играл когда-то много шардлессом и поначалу тоже в 3 вижена, но мне показалось, что 4 в этой колоде - оптимал. Добавление балвансов еще хорошо тем, что починилась проблема колоды - ранее в ней бывали проблемы с питчами под форсу, теперь они приходят чаще.

Еще можно обратить внимание на косты для балванса. 11 одномановых, 11 двухмановых, 7 трехмановых. Это некая золотая середина и мне это нравится.

 

Сайд подсмотрел у знаменитого пилота шардлесса - Лиджея, он же по кличке Жан-Мари Аккарт. Помимо ме-ме, там у него совсем дичь - синглтон черных лучей и стп. Такими картами я не рискнул играть. Ме-ме играл потому, что попробавал этот борд в матче с омни. При наличии 4 дюрессов, балансов, форсов и ме-ме отскочить омни не удавалось ни разу. Но тестил не так уж много - около 6 партий. После такого разгрома одной из сильнейших колод на данный момент, я окончательно влюбился в такой вариант сайда. И против комбы - это не совсем излишние карты, все они нужны для победы. Но впрочем я не настаиваю, вполне можно и сократить скажем 3 дури и 3 ме-ме тоже вполне годный план.

 

Ночь в текущей мете хороша. Потому что: это синглтон, а плага хороша в количествах, ну и плага ломается дикеем, а ночь нет. Это очень важно в матче с эльфами. Там на ночь только один ответ - эльф ломающий чары. Которого надо либо топдекать, либо зенитом до него рыться. Ночь хороша еще в матчах с блэд вариантами, где она уносит немезисов. Также ночь хороша против пиромантосодержащих колод. Да и против днт она лучше плаги на людей, ибо с собой прихватывает не только мамок рун и талий, но и фликервиспов, а также ревокеров. Неужели еще не убедил? ;)

 

Манабаза не нравится базиками, их никогда не хочется искать, но я дико боюсь луны. Базики тут нужны только для того, чтобы искать форест. Вот так вот сразу. Ибо если случилась луна, то еще можно выиграть зелетным тармо. Это чуть ли не единственный план на игру с тем же империал пейнтером. Однако лес плох, из-за него не поставить балванс на второй ход.

Бывали на турнире проблемы с манабазой, но не сказать, что чудовищные. И все же больше 2 базиков я бы не играл. Не знаю как решить проблему с манабазой. Можно конечно забить на матч с лунами и прикинуться, что их нет. Тогда можно очень красивую манабазу запилить. Но ведь нельзя же! Сейчас даже чудеса лунами играют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Аккарт молодец. Попробую такой сайд, заинтриговал.

Пожалуй, убедил. Буду ее еще пробовать :)

 

Вижены, видимо, от плейстайла. Долго играл в четыре, потом перешел на три. Ну да фиг знает.

 

Манабаза - хммм. Базиками играть точно совершенно надо. Если тебе так не нравятся, режь свомп или форест, но у обоих планов есть минусы. Я попробую в относительно ближайшее время тоже пораскладывать снова разные варианты, может, пойму, что тут не так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я ничего не понимаю в легаси, но дикеи и шаманы из-под луны кастятся как раз с фореста и свампа, так что логичнее, наверное, оставлять именно эти базовые земли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я ничего не понимаю в легаси, но дикеи и шаманы из-под луны кастятся как раз с фореста и свампа, так что логичнее, наверное, оставлять именно эти базовые земли?

 

Нет, в топике про шардлесс Илья уже объяснял почему. Остров нужен саспендить вижен на первый ход, не боясь вастика, копать брейнштормом из-под луны, вот это все. Здесь, правда, нет стриксов и косты агрессивнее, да и топы есть, но все равно, остров я бы не резал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я ничего не понимаю в легаси, но дикеи и шаманы из-под луны кастятся как раз с фореста и свампа, так что логичнее, наверное, оставлять именно эти базовые земли?

Дикей иногда ещё кастится с острова и фореста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...