Популярное сообщение celestialserpent Опубликовано: 20 апреля Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 20 апреля (изменено) Всем доброго времени суток, К категории «слабоумие и отвага» можно отнести довольно много EDH колод, в том числе и горячо мной любимого Yidris, Maelstrom Wielder. Подобные колоды, с точки зрения их ранжирования по силе в формате, находятся в некотором лимбо. С одной стороны, они слишком сильны для казуальных столов, так как способны весьма консистентно и оперативно реализовать свой план на игру. С другой стороны, они, по моему мнению, недостаточно сильны для турнирных столов, так как практически неспособны ни защитить свой план, ни помешать реализации чужого. Однако, как мне представляется, на данный момент не существует колоды, которая бы воплощала этот девиз лучше, нежели Flubs, the fool – генерал из командирских наборов для сета Bloomborrow. Так, если тот же Идрис умеет хоть как-то защищаться от контры или убирать стакс или, по большим праздникам, помешать кому-то выиграть, то Флабс в силу особенностей своего дизайна целиком и полностью такую возможность исключает. Зачем же тогда, - спросите вы, - тратить свое время и наше время и писать целую отдельную статью о колоде, которая, по твоему же собственному признанию, этого не заслуживает? Все дело кроется в красоте. На сегодняшний день очень редко бывает так, чтобы идея колоды настолько точно и тонко соответствовала по духу арту и тексту выбранного командира. Именно это и сподвигло меня на написание данной статьи. Генерал На картинке изображена лягушка в необычной яркой одежде с рваными рукавами, держащая в левой руке белую розу. На правое плечо у нее закинут шест, с которого свисает походный мешок. Лягушка, не глядя себе под ноги, шагает к обрыву. От этого, опрометчивого на первый взгляд, поступка ее пытается удержать белый жук. Данный арт для Flubs, the fool – это оммаж на карту «Шут» (от англ. «The Fool) в колоде таро Райдера-Уэйта. Как вы понимаете, о символизме в картах таро можно написать целую отдельную диссертацию. Здесь же приведу лишь краткую расшифровку При толковании, карта шута знаменует собой новое начало и призыв сделать решительный шаг. Перевернутая карта шута наоборот означает колебание и неуверенность в собственных силах, страх неизведанного. Каждая, даже, казалось бы, самая незначительная, деталь иллюстрации призвана отразить данную смысловую нагрузку. Так желтое, предрассветное небо над головой шута символизирует начало (нового дня), а белое солнце – это прообраз чистого листа. Шут находится в самом начале своего пути, ему лишь только предстоит наполнить свою жизнь новыми эмоциями и впечатлениями. У него в руках белая роза – символ невинности, неискушенности и чистоты. Шуту чужды любые уловки и ухищрения. Из его шапки торчит красное перо, призванное обозначать страсть – пусть Шут и наивен, однако ему не чужды ни кураж, ни задор. Он полон решимости пройти свой путь от начала и до конца. Горы на фоне – символ предстоящей в будущем трудной и полной опасности дороги. А белый жук (собака), верный спутник Шута, предупреждает его о грядущей опасности и делит с ним тяготы предстоящего пути. Такова визуальная составная часть, обыгранная на арте Флабса. Теперь можно перейти к тексту карты. Флабс – это лягушка-скаут 0/5 в RUG цветах за три маны. Если вы разыгрываете землю или карту, и если у вас нет карт в руке, то вы дроваетесь. Если же есть – дискардитесь. Чтобы не «упираться» в лишние земли слишком часто, генерал также позволяет разыграть дополнительную землю в ход. Флабс, наряду с Ensnaring bridge и Cursed scroll, - один из редких представителей так называемого «негативного кардадвантажа», когда карта работает тем лучше, чем меньше у вас других карт в руке. То есть, вместо аккумуляции дополнительных карт в руке, как это стремятся сделать другие колоды в формате, Флабс вознаграждает вас за их отсутствие. И, если карты в руке символизируют мысли, то Флабс призывает вас уподобиться дураку и опустошить свою голову от них. Это, в свою очередь, еще одна отсылка к картам Таро. Шут - это нулевая (первая) из двадцати двух карт старшего аркана. Она имеет особое значение, так как, по сути, остальные карты старшего аркана отражают разные события на жизненном пути шута, кульминацией которого является пресловутый «The World». Скрытый текст Ноль символизирует пустоту, которую только предстоит заполнить, отсутствие содержания, отправную точку, новое начало и призыв сделать решительный шаг. И этот факт блестяще обыгран в тексте Флабса. Ведь именно столько (ноль) карт у тебя должно быть в руке, чтобы колода «работала», и именно из «нулей» состоит полколоды. У «дурака» нет ответов – только вопросы. Слабоумие и отвага во всей своей красе. Общие замечания по колоде Деклист, на который я ориентируюсь при написании данной статьи, создан группой TOO DEEP, членом которой является Кен Бауман, создатель Крарка / Сакашимы. В предложенной ими конфигурации, Флабс является относительно редким для формата архетипом. Как и Идрис, это мануальный недетерминированный шторм. Благодаря способности генерала мы «прокручиваем» колоду, пока не находим все необходимое для победы. С одной стороны, означает, что, во-первых, у нас до определенного момента нет детерминированной линии победы – «закрутку» Флабса не «пошорткатить». А, во-вторых, колода предельно генералозависима – без командира «карета» очень быстро превращается в «тыкву». С другой стороны, у Флабса, как и у любой колоды, которая по своей сути ближе к шторму (колоде, побеждающей через набор критической массы спелов), нежели к классической комбе (колоде, требующей для победы строго определенного сочетания карт), высока степень «ризоматичности». – У оппонентов мало точек взаимодействия, воздействуя на которые они раз и навсегда смогут остановить колоду от победы. Ведь ни одна из наших карт (за исключением самого генерала) не более значима, чем другая, так как либо имеет ряд функциональных аналогов, либо легко может быть рексурсирована. Итак, чтобы колода работала, нужно, чтобы работал Флабс. А что нужно, чтобы работал Флабс? Так на нем написано же, - удивитесь вы, - он будет дровать карты, если у вас нет карт в руке, очевидно же! Однако дьявол, как известно, кроется в деталях. Во-первых, чтобы начать «цикл» хоть одна карта, которую мы можем сыграть у нас в руке быть таки должна. Однако, очень важно, чтобы количество карт у вас в руке после того, как вы подровали карту за ход было нечетным. В противном случае, из-за того что Флабс заставляет вас дискаридть карту, если вы разыгрываете карту, когда у вас есть другие карты в руке, вы фактически будете вынуждены пропустить свой ход. Во-вторых, мы не можем играть самыми популярными источниками КА, которые увеличивают количество карт у нас в руке. Иначе Флабс просто не будет работать. То есть никаких Rhystic study или Mystic remora. Более того, даже такие, казалось бы, идеальные для этого генерала карты как Gitaxian probe или Manamorphose скорее повредят, нежели помогут вашей общей стратегии. – У вас в руке окажется две карты, после чего вы вынуждены будете передать ход. При этом, карты, которые дают КА не через дров (например, Jeska's will), все еще прекрасно работают. А «карддисадвантаджные» карты, такие как, например, Breakthrough или Worldly tutor / Mystical tutor / Sylvan tutor начинают во Флабсе играть новыми красками. То есть Флабс, как и пристало хорошему шуту, по сути, инвертирует ценностную иерархию. С таким генералом в столе то, что раньше было хорошим, становится дурным, а то, что было дурным - наоборот хорошим. В-третьих, вы, по сути, структурно не имеете возможности играть никакими картами интерактива в колоде. То есть никакой контры или ремувала. – Так как для них может не быть целей в ваш ход, то в них можно легко «упереться». Кен Бауман в своем интервью Яну Флэннери (Comedian MTG) предлагает воспринимать данный факт не как недостаток, а как одну из специфических сильных сторон. Он принципиально убрал из своего листа все, что может быть истолковано оппонентами как «взаимодействие». Под нож пошла даже такая, словно бы, созданная для специально Флабса карта, как Firestorm. По его собственному выражению, «we do not want to be misconstrued as being disruptive». Замечания по отдельным группам карт Как уже было сказано выше, Флабс – это полная противоположность так называемым «гудстаф» колодам. Он, наряду с Винотой и Магдой, является подтверждением того факта, что для того, чтобы выигрывать, совершенно необязательно класть в колоду исключительно общепризнанные универсальные стейплы. Может оказаться достаточно положить «плохие» карты, которые, при этом, хорошо работают с генералом. Собственно, колода и состоит на 60% из бесплатных и условно бесплатных спелов, часть которых ничего не делает, кроме как позволят подрываться с генерала. Однако, как вы понимаете, признаком хорошо сконструированной колоды является то, что любая карта имеет как минимум двойное назначение. Все эти кобольды и мемниты не только являются бесплатными спелами для Флабса, но и «телами» под гайку и Earthcraft, а также способом доплатить за Chord of calling. Также стоит заметить, что не дорки, не рампа и не артефакты, а то, что наши западные коллеги называют «турбо гайка» («turbo cradle») является сейчас самой популярным способом манаразгона в темур колодахв. Наиболее полно подобная стратегия реализована в современных листах ТР (Трасиоа / Рограх) – текущей второй по силе колоды в формате. Вообще, так называемая «земельная» тема довольно сильна в колоде. Причина этого проста – нежелание «упираться» в земли при закрутке. Однако у этого есть интересное следствие. Флабс делает очень много дополнительных лэнддропов. Это означает, что даже если вам раз за разом убирают командира, вы, при удачном стечении обстоятельств, можете переставлять его хоть каждый ход, что отчасти нивелирует главную слабость колоды (генералозависимость). Специализированные земли, наподобие Talon gates of madara, Otawara, soaring city или Boseiju, who endures на мой взгляд, идеально легли бы в эту колоду, давая нам призрачную надежду по большим праздникам вылезать из-под стакса. Однако, как я писал выше, авторы колоды искренне полагают, что даже самый незначительный намек на возможный интерактив скорее навредит, нежели будет полезен. Помните, я говорил о том, что, для того чтобы не сфизлиться, очень важно не остаться к своему дростепу с нечетным количеством карт в руке? Так вот, чтобы частично нивелировать этот риск в листе есть такие карты как эти бублики, которые не только являются «нулями» для генерала, но и позволяют управлять количеством карт в руке на момент начала вашего хода. Это наши так называемые «движки», снижающие вероятность «сфизлиться», либо контролируя тип карт, который мы дроваем (Abundance), либо позволяя сбрасывать лишние карты (обратная сторона Бирги). Abundance, помимо смешной интеракции с Sylvan library, также не позволяет нам декнуться, что открывает возможность, например, убить всех Wheel of fortune с Underworld breach, предварительно смилив всех Brain freeze. Песня – один из немногих способов для этой колоды функционировать без генерала. К сожалению, никак не ищется. Эрут – это главный движок данной колоды, наш Ad nauseam дома. Каждый первый тютор с высокой вероятностью будет направлен именно за ней. Тот же Breakthrough, основное предназначение которого – опустошить руку под генерала, с Эрут в столе превращается в «подровай восемь». В дополнение к уже сказанному, Эрут, как и Abundance, также не позволит вам декнуться. Но, как это часто бывает, главная сила оказывается одновременно и нашей главной слабостью. Если у одного из оппонентов в столе есть Drannith magistrate, а у нас – Эрут, в магию мы больше в этой партии, скорее всего, уже не играем. Прокручивая колоду вы часто оказываетесь в ситуации, при которой часть нужных для победы карт оказалась на кладбище. Помочь решить эту проблемы призваны многочисленные карты рекурсии. Особе внимание стоит обратить на Timeless witness, который, как и Sevinne's reclamation работает из кладбища. Это означает, что при начале закрутки не стоит цепляться за элементы комбы – их легко потом вернуть в стол, если «движок» колоды работает как должно. Это наши основные линии победы. Глобально, план на игру весьма прост – как можно быстрее поставить генерала в стол, избавиться от карт в руке и начать прокручивать деку до тех пор, пока не соберется одна из многочисленных победных комбинаций. Обычно это либо Underworld breach / Lion's eye diamond / Brain freeze, либо Food chain / Squee the immortal. Есть и более экзотические варианты с Cloudstone curio / Cloud of faeries и Gaea's cradle / Utopia sprawl или же Earthcraft плюс Shrieking drake. Вариантов, на самом деле, масса. «Финишером» же обычно выступает Walking ballista. Заключение Колода прекрасна во всем. Очень редко, когда настолько хорошо совпадают форма и содержание. С моей точки зрения, это либо лучшая, либо худшая на свете cEDH колода. По выражению ее создателя, она ближе к «перформативному искусству», нежели к эффективному инструменту победы. Разумный ли этой выбор, если ваша цель – победа на турнире? Нет и еще раз нет. Хотите выигрывать – берите ТК или РТ. Однако решить, сдаться ли под прессом общественного мнения или же идти своим путем, можете для себя только вы сами. Дуракам, как известно, везет. Praise the Fool! Ссылки на предыдущие статьи Статья первая: Кинан начинает и выигрывает... Статья вторая: Жадность - это зло? Статья третья: Back with a vengeance! Статья IV: Т значит Тимна Статья V: Catch-22 Статья VI: Гриксис кор в cEDH Статья VII: cEDH - эпоха перемен Статья VIII: Когда пять немного улеглась Изменено 20 апреля пользователем celestialserpent 15 1 7 1 2 1 10 47 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение Sentinel Опубликовано: 20 апреля Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 20 апреля Давно не интересуюсь ЕДХ, но читать статьи Ивана всегда приятно и интересно. Плюс за труд, оформление и контент, от себя добавлю - порадовало, что автор статьи указал, по какой карте рисовался генерал-лягушка. 2 2 2 16 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mordodrukow Опубликовано: 20 апреля Поделиться Опубликовано: 20 апреля 1 час назад, celestialserpent сказал: Разумный ли этой выбор, если ваша цель – победа на турнире? Нет и еще раз нет. Хотите выигрывать – берите ТК или РТ. Сначала нам раз за разом повторяют вот это, а потом, когда мы говорим, что с партнёрами что-то не то, начинают доказывать, что "нет, всё то" или что "да формат в целом кривой, так что так и должно быть". Я не говорю, что надо непременно стремиться к тому, чтоб так не было. Это лишь один из возможных способов конфигурации формата, и так тоже можно играть, и так и играют, как мы видим, и получают удовольствие и ищут какие-то новые необычные интеракции. Более того, формат, в котором партнёры настолько слабы, что ими не играют в принципе, был бы, вероятно, не менее грустным, чем формат, в котором они занимают половину меты. Что я хочу сказать: крайности это плохо. Так что спасибо за статьи, привлекающие внимание вот к таким генералам, наличие которых позволяет хоть немного, но от устоявшихся крайностей отойти. 2 1 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
celestialserpent Опубликовано: 20 апреля Автор Поделиться Опубликовано: 20 апреля 36 минут назад, Mordodrukow сказал: Сначала нам раз за разом повторяют вот это, а потом, когда мы говорим, что с партнёрами что-то не то, начинают доказывать, что "нет, всё то" или что "да формат в целом кривой, так что так и должно быть". Я не говорю, что надо непременно стремиться к тому, чтоб так не было. Это лишь один из возможных способов конфигурации формата, и так тоже можно играть, и так и играют, как мы видим, и получают удовольствие и ищут какие-то новые необычные интеракции. Более того, формат, в котором партнёры настолько слабы, что ими не играют в принципе, был бы, вероятно, не менее грустным, чем формат, в котором они занимают половину меты. Что я хочу сказать: крайности это плохо. Так что спасибо за статьи, привлекающие внимание вот к таким генералам, наличие которых позволяет хоть немного, но от устоявшихся крайностей отойти. Всегда пожалуйста ? Ради справедливости, два месяца назад, я бы сказал, берите Кинана или Тивита 1 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mordodrukow Опубликовано: 20 апреля Поделиться Опубликовано: 20 апреля 4 минуты назад, celestialserpent сказал: Ради справедливости, два месяца назад, я бы сказал, берите Кинана или Тивита Формат безусловно более живой, чем нытики вроде меня пытаются показать, чтобы что-то аргументировать, это правда. Лично меня больше удручает превалирование важности индивидуальной силы каждой отдельно взятой в колоде карты над важностью синергии, чем доминирование каких то командиров. А происходит это не в последнюю (может, даже и в первую...) очередь из-за партнёров, позволяющих скомбинировать желаемые цвета. Изначальная идея формата о колор айдентити нивелируется (не в 0, конечно...), и это ощущается как то неправильно. И да, вот эта статья показывает, что синергия это тоже важно, но сколько у нас случаев важности синергии и сколько случаев важности гудстаффа в процентном соотношении по мете? Из всех командиров, играющих от синергии, у нас есть единицы хоть немного могущих конкурировать за столом, и даже они, как мы видим, добиваются лишь уровня "он умеет всех удивить и иногда способен выиграть благодаря этому", не достигая уровня "стабильно жахает". Хотя да, отчасти статистика складывается такой, какая она есть, из-за некоторой инертности мышления. Я долго сидел в дискорде анимаро-водов. Они разработали разумную теорию о том, что мы не можем быть пушкой, потому что ни за кем не успеваем, следовательно, надо играть реактивно и уменьшать в колоде количество карт, которые плохи сами по себе. И даже ходили на турниры и заходили там в Топ-8. Но при этом я видел множество деклистов с других турниров, где люди по прежнему играют анимаром, в котором 50 существ. Может, если бы все сильные игроки приняли эту теорию и попробовали играть контрольной версией, то статистика анимара была бы лучше? После банов мы этого уже не узнаем... 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
celestialserpent Опубликовано: 20 апреля Автор Поделиться Опубликовано: 20 апреля 4 минуты назад, Mordodrukow сказал: скомбинировать желаемые цвета С этим даже, пожалуй, соглашусь. Беда - это 4 и 5 ц, которые означают, что 3ц и меньше должны быть убер сильными, чтобы компенсировать недостаток цвета, но тут уж c'est la vie 2 1 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mordodrukow Опубликовано: 20 апреля Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2 минуты назад, celestialserpent сказал: С этим даже, пожалуй, соглашусь. Беда - это 4 и 5 ц, которые означают, что 3ц и меньше должны быть убер сильными, чтобы компенсировать недостаток цвета, но тут уж c'est la vie Причем, я бы в гораздо большей степени был рад, если бы нам напечатали больше карт, которые позволяют наказывать за использование множества цветов, чем если бы тех же партнеров тупо забанили/понерфили. И жаль это признавать, но от Визардов я в этом плане ничего хорошего в последнее время не жду. Буду рад ошибаться. Напишешь юбилейную статью не о конкретной колоде, а о чем то фундаментальном? 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
HZomb Опубликовано: 20 апреля Поделиться Опубликовано: 20 апреля Не шарю за формат, но почитать было интересно 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
celestialserpent Опубликовано: 20 апреля Автор Поделиться Опубликовано: 20 апреля 3 часа назад, Mordodrukow сказал: Напишешь юбилейную статью не о конкретной колоде, а о чем то фундаментальном? Хм, попробую 1 6 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
CrazzyJagger Опубликовано: 21 апреля Поделиться Опубликовано: 21 апреля 18 часов назад, celestialserpent сказал: Данный арт для Flubs, the fool – это оммаж на карту «Шут» (от англ. «The Fool) в колоде таро Райдера-Уэйта. Офигеть! Вообще ни в жизнь бы не подозревал, что этот арт - он не просто арт (просто где я, а где Таро?). 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
celestialserpent Опубликовано: 21 апреля Автор Поделиться Опубликовано: 21 апреля 3 часа назад, CrazzyJagger сказал: Офигеть! Вообще ни в жизнь бы не подозревал, что этот арт - он не просто арт (просто где я, а где Таро?). Теоретически, было бы логично, если бы за 30+ лет истории в магии набралась бы полная колода таро, но почему-то они этого не стали делать. 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
GreedyFerret Опубликовано: 21 апреля Поделиться Опубликовано: 21 апреля Уже несколько раз тут накидывали про механику партнеров Как будто люди которые это пишут о том что партнёры "имба и не контрится" не играли в EDH больше 5-10 раз. Или играли но за каждой игрой получали психологическую травму Партнёров\бекграунд\друзьяшек\партнёров докторов, как механику добавили вполне осознано, для создания многообразия выбора, чем люди успешно пользуются) То что в EDH нет 3-4 колод в которые все играют как в камень ножницы бумага, а есть архетипы которые могут быть эфективны или не эфективны + социальные договоры делают формат "не решенным" а от того притягательным Привет всем хейтарам EDH) 2 1 8 4 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Николай Иенко Опубликовано: 21 апреля Поделиться Опубликовано: 21 апреля 42 минуты назад, GreedyFerret сказал: механику добавили вполне осознано, для создания многообразия выбора, чем люди успешно пользуются) Полагаю людям не нравится не факт существования партнеров как механики, а существование контретных карт партнеров, которые слишком универсальны и сильны, поэтому и занимают большую часть меты. 1 5 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Gallexy Опубликовано: 21 апреля Поделиться Опубликовано: 21 апреля 27 минут назад, Николай Иенко сказал: Полагаю людям не нравится не факт существования партнеров как механики, а существование контретных карт партнеров, которые слишком универсальны и сильны, поэтому и занимают большую часть меты. Фу партнерохейтер 5 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ph.zombowsky Опубликовано: 21 апреля Поделиться Опубликовано: 21 апреля 1 час назад, GreedyFerret сказал: Уже несколько раз тут накидывали про механику партнеров Как будто люди которые это пишут о том что партнёры "имба и не контрится" не играли в EDH больше 5-10 раз. Или играли но за каждой игрой получали психологическую травму Партнёров\бекграунд\друзьяшек\партнёров докторов, как механику добавили вполне осознано, для создания многообразия выбора, чем люди успешно пользуются) То что в EDH нет 3-4 колод в которые все играют как в камень ножницы бумага, а есть архетипы которые могут быть эфективны или не эфективны + социальные договоры делают формат "не решенным" а от того притягательным Привет всем хейтарам EDH) Ты прав. Те кто пишут про сломанность механики партнеров - тоже правы. Наличие восьмой карты в руке при прочих равных - имба и не контрится. Проблема в том, что в едх прочих равных никогда не бывает. Слишком сильно влияет положение за столом, наличие любителей прегейм войн и/или опытных дипломатов за столом, плотность сдач (больше половины игроков в едх по крайней мере в 2020 не умела муллиганиться) и прочие фазы луны. 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
GreedyFerret Опубликовано: 21 апреля Поделиться Опубликовано: 21 апреля 32 минуты назад, ph.zombowsky сказал: Проблема в том, что в едх прочих равных никогда не бывает. Спасибо за короткое изложение смысла моего поста) лайк) 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ChudoNoob Опубликовано: 21 апреля Поделиться Опубликовано: 21 апреля Иван, отличная статья! Возможно, одна из твоих лучших. Командир действительно очень интересный и заставляет строить колоду вокруг себя. На мой взгляд, этого не хватает в современном едх метагейме, когда чаще всего играются гудстафф борщи с весьма похожими наборами карт 1 1 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас