Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

celestialserpent

Пользователи
  • Публикации

    2 019
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    4

О celestialserpent

  • День рождения 02.04.1988

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва
  • ФИО
    Чурносов Иван Михайлович

Посетители профиля

19 826 просмотров профиля

Достижения celestialserpent

  1. Теоретически, было бы логично, если бы за 30+ лет истории в магии набралась бы полная колода таро, но почему-то они этого не стали делать.
  2. С этим даже, пожалуй, соглашусь. Беда - это 4 и 5 ц, которые означают, что 3ц и меньше должны быть убер сильными, чтобы компенсировать недостаток цвета, но тут уж c'est la vie
  3. Всегда пожалуйста 😃 Ради справедливости, два месяца назад, я бы сказал, берите Кинана или Тивита
  4. Всем доброго времени суток, К категории «слабоумие и отвага» можно отнести довольно много EDH колод, в том числе и горячо мной любимого Yidris, Maelstrom Wielder. Подобные колоды, с точки зрения их ранжирования по силе в формате, находятся в некотором лимбо. С одной стороны, они слишком сильны для казуальных столов, так как способны весьма консистентно и оперативно реализовать свой план на игру. С другой стороны, они, по моему мнению, недостаточно сильны для турнирных столов, так как практически неспособны ни защитить свой план, ни помешать реализации чужого. Однако, как мне представляется, на данный момент не существует колоды, которая бы воплощала этот девиз лучше, нежели Flubs, the fool – генерал из командирских наборов для сета Bloomborrow. Так, если тот же Идрис умеет хоть как-то защищаться от контры или убирать стакс или, по большим праздникам, помешать кому-то выиграть, то Флабс в силу особенностей своего дизайна целиком и полностью такую возможность исключает. Зачем же тогда, - спросите вы, - тратить свое время и наше время и писать целую отдельную статью о колоде, которая, по твоему же собственному признанию, этого не заслуживает? Все дело кроется в красоте. На сегодняшний день очень редко бывает так, чтобы идея колоды настолько точно и тонко соответствовала по духу арту и тексту выбранного командира. Именно это и сподвигло меня на написание данной статьи. Генерал На картинке изображена лягушка в необычной яркой одежде с рваными рукавами, держащая в левой руке белую розу. На правое плечо у нее закинут шест, с которого свисает походный мешок. Лягушка, не глядя себе под ноги, шагает к обрыву. От этого, опрометчивого на первый взгляд, поступка ее пытается удержать белый жук. Данный арт для Flubs, the fool – это оммаж на карту «Шут» (от англ. «The Fool) в колоде таро Райдера-Уэйта. Как вы понимаете, о символизме в картах таро можно написать целую отдельную диссертацию. Здесь же приведу лишь краткую расшифровку При толковании, карта шута знаменует собой новое начало и призыв сделать решительный шаг. Перевернутая карта шута наоборот означает колебание и неуверенность в собственных силах, страх неизведанного. Каждая, даже, казалось бы, самая незначительная, деталь иллюстрации призвана отразить данную смысловую нагрузку. Так желтое, предрассветное небо над головой шута символизирует начало (нового дня), а белое солнце – это прообраз чистого листа. Шут находится в самом начале своего пути, ему лишь только предстоит наполнить свою жизнь новыми эмоциями и впечатлениями. У него в руках белая роза – символ невинности, неискушенности и чистоты. Шуту чужды любые уловки и ухищрения. Из его шапки торчит красное перо, призванное обозначать страсть – пусть Шут и наивен, однако ему не чужды ни кураж, ни задор. Он полон решимости пройти свой путь от начала и до конца. Горы на фоне – символ предстоящей в будущем трудной и полной опасности дороги. А белый жук (собака), верный спутник Шута, предупреждает его о грядущей опасности и делит с ним тяготы предстоящего пути. Такова визуальная составная часть, обыгранная на арте Флабса. Теперь можно перейти к тексту карты. Флабс – это лягушка-скаут 0/5 в RUG цветах за три маны. Если вы разыгрываете землю или карту, и если у вас нет карт в руке, то вы дроваетесь. Если же есть – дискардитесь. Чтобы не «упираться» в лишние земли слишком часто, генерал также позволяет разыграть дополнительную землю в ход. Флабс, наряду с Ensnaring bridge и Cursed scroll, - один из редких представителей так называемого «негативного кардадвантажа», когда карта работает тем лучше, чем меньше у вас других карт в руке. То есть, вместо аккумуляции дополнительных карт в руке, как это стремятся сделать другие колоды в формате, Флабс вознаграждает вас за их отсутствие. И, если карты в руке символизируют мысли, то Флабс призывает вас уподобиться дураку и опустошить свою голову от них. Это, в свою очередь, еще одна отсылка к картам Таро. Шут - это нулевая (первая) из двадцати двух карт старшего аркана. Она имеет особое значение, так как, по сути, остальные карты старшего аркана отражают разные события на жизненном пути шута, кульминацией которого является пресловутый «The World». Ноль символизирует пустоту, которую только предстоит заполнить, отсутствие содержания, отправную точку, новое начало и призыв сделать решительный шаг. И этот факт блестяще обыгран в тексте Флабса. Ведь именно столько (ноль) карт у тебя должно быть в руке, чтобы колода «работала», и именно из «нулей» состоит полколоды. У «дурака» нет ответов – только вопросы. Слабоумие и отвага во всей своей красе. Общие замечания по колоде Деклист, на который я ориентируюсь при написании данной статьи, создан группой TOO DEEP, членом которой является Кен Бауман, создатель Крарка / Сакашимы. В предложенной ими конфигурации, Флабс является относительно редким для формата архетипом. Как и Идрис, это мануальный недетерминированный шторм. Благодаря способности генерала мы «прокручиваем» колоду, пока не находим все необходимое для победы. С одной стороны, означает, что, во-первых, у нас до определенного момента нет детерминированной линии победы – «закрутку» Флабса не «пошорткатить». А, во-вторых, колода предельно генералозависима – без командира «карета» очень быстро превращается в «тыкву». С другой стороны, у Флабса, как и у любой колоды, которая по своей сути ближе к шторму (колоде, побеждающей через набор критической массы спелов), нежели к классической комбе (колоде, требующей для победы строго определенного сочетания карт), высока степень «ризоматичности». – У оппонентов мало точек взаимодействия, воздействуя на которые они раз и навсегда смогут остановить колоду от победы. Ведь ни одна из наших карт (за исключением самого генерала) не более значима, чем другая, так как либо имеет ряд функциональных аналогов, либо легко может быть рексурсирована. Итак, чтобы колода работала, нужно, чтобы работал Флабс. А что нужно, чтобы работал Флабс? Так на нем написано же, - удивитесь вы, - он будет дровать карты, если у вас нет карт в руке, очевидно же! Однако дьявол, как известно, кроется в деталях. Во-первых, чтобы начать «цикл» хоть одна карта, которую мы можем сыграть у нас в руке быть таки должна. Однако, очень важно, чтобы количество карт у вас в руке после того, как вы подровали карту за ход было нечетным. В противном случае, из-за того что Флабс заставляет вас дискаридть карту, если вы разыгрываете карту, когда у вас есть другие карты в руке, вы фактически будете вынуждены пропустить свой ход. Во-вторых, мы не можем играть самыми популярными источниками КА, которые увеличивают количество карт у нас в руке. Иначе Флабс просто не будет работать. То есть никаких Rhystic study или Mystic remora. Более того, даже такие, казалось бы, идеальные для этого генерала карты как Gitaxian probe или Manamorphose скорее повредят, нежели помогут вашей общей стратегии. – У вас в руке окажется две карты, после чего вы вынуждены будете передать ход. При этом, карты, которые дают КА не через дров (например, Jeska's will), все еще прекрасно работают. А «карддисадвантаджные» карты, такие как, например, Breakthrough или Worldly tutor / Mystical tutor / Sylvan tutor начинают во Флабсе играть новыми красками. То есть Флабс, как и пристало хорошему шуту, по сути, инвертирует ценностную иерархию. С таким генералом в столе то, что раньше было хорошим, становится дурным, а то, что было дурным - наоборот хорошим. В-третьих, вы, по сути, структурно не имеете возможности играть никакими картами интерактива в колоде. То есть никакой контры или ремувала. – Так как для них может не быть целей в ваш ход, то в них можно легко «упереться». Кен Бауман в своем интервью Яну Флэннери (Comedian MTG) предлагает воспринимать данный факт не как недостаток, а как одну из специфических сильных сторон. Он принципиально убрал из своего листа все, что может быть истолковано оппонентами как «взаимодействие». Под нож пошла даже такая, словно бы, созданная для специально Флабса карта, как Firestorm. По его собственному выражению, «we do not want to be misconstrued as being disruptive». Замечания по отдельным группам карт Как уже было сказано выше, Флабс – это полная противоположность так называемым «гудстаф» колодам. Он, наряду с Винотой и Магдой, является подтверждением того факта, что для того, чтобы выигрывать, совершенно необязательно класть в колоду исключительно общепризнанные универсальные стейплы. Может оказаться достаточно положить «плохие» карты, которые, при этом, хорошо работают с генералом. Собственно, колода и состоит на 60% из бесплатных и условно бесплатных спелов, часть которых ничего не делает, кроме как позволят подрываться с генерала. Однако, как вы понимаете, признаком хорошо сконструированной колоды является то, что любая карта имеет как минимум двойное назначение. Все эти кобольды и мемниты не только являются бесплатными спелами для Флабса, но и «телами» под гайку и Earthcraft, а также способом доплатить за Chord of calling. Также стоит заметить, что не дорки, не рампа и не артефакты, а то, что наши западные коллеги называют «турбо гайка» («turbo cradle») является сейчас самой популярным способом манаразгона в темур колодахв. Наиболее полно подобная стратегия реализована в современных листах ТР (Трасиоа / Рограх) – текущей второй по силе колоды в формате. Вообще, так называемая «земельная» тема довольно сильна в колоде. Причина этого проста – нежелание «упираться» в земли при закрутке. Однако у этого есть интересное следствие. Флабс делает очень много дополнительных лэнддропов. Это означает, что даже если вам раз за разом убирают командира, вы, при удачном стечении обстоятельств, можете переставлять его хоть каждый ход, что отчасти нивелирует главную слабость колоды (генералозависимость). Специализированные земли, наподобие Talon gates of madara, Otawara, soaring city или Boseiju, who endures на мой взгляд, идеально легли бы в эту колоду, давая нам призрачную надежду по большим праздникам вылезать из-под стакса. Однако, как я писал выше, авторы колоды искренне полагают, что даже самый незначительный намек на возможный интерактив скорее навредит, нежели будет полезен. Помните, я говорил о том, что, для того чтобы не сфизлиться, очень важно не остаться к своему дростепу с нечетным количеством карт в руке? Так вот, чтобы частично нивелировать этот риск в листе есть такие карты как эти бублики, которые не только являются «нулями» для генерала, но и позволяют управлять количеством карт в руке на момент начала вашего хода. Это наши так называемые «движки», снижающие вероятность «сфизлиться», либо контролируя тип карт, который мы дроваем (Abundance), либо позволяя сбрасывать лишние карты (обратная сторона Бирги). Abundance, помимо смешной интеракции с Sylvan library, также не позволяет нам декнуться, что открывает возможность, например, убить всех Wheel of fortune с Underworld breach, предварительно смилив всех Brain freeze. Песня – один из немногих способов для этой колоды функционировать без генерала. К сожалению, никак не ищется. Эрут – это главный движок данной колоды, наш Ad nauseam дома. Каждый первый тютор с высокой вероятностью будет направлен именно за ней. Тот же Breakthrough, основное предназначение которого – опустошить руку под генерала, с Эрут в столе превращается в «подровай восемь». В дополнение к уже сказанному, Эрут, как и Abundance, также не позволит вам декнуться. Но, как это часто бывает, главная сила оказывается одновременно и нашей главной слабостью. Если у одного из оппонентов в столе есть Drannith magistrate, а у нас – Эрут, в магию мы больше в этой партии, скорее всего, уже не играем. Прокручивая колоду вы часто оказываетесь в ситуации, при которой часть нужных для победы карт оказалась на кладбище. Помочь решить эту проблемы призваны многочисленные карты рекурсии. Особе внимание стоит обратить на Timeless witness, который, как и Sevinne's reclamation работает из кладбища. Это означает, что при начале закрутки не стоит цепляться за элементы комбы – их легко потом вернуть в стол, если «движок» колоды работает как должно. Это наши основные линии победы. Глобально, план на игру весьма прост – как можно быстрее поставить генерала в стол, избавиться от карт в руке и начать прокручивать деку до тех пор, пока не соберется одна из многочисленных победных комбинаций. Обычно это либо Underworld breach / Lion's eye diamond / Brain freeze, либо Food chain / Squee the immortal. Есть и более экзотические варианты с Cloudstone curio / Cloud of faeries и Gaea's cradle / Utopia sprawl или же Earthcraft плюс Shrieking drake. Вариантов, на самом деле, масса. «Финишером» же обычно выступает Walking ballista. Заключение Колода прекрасна во всем. Очень редко, когда настолько хорошо совпадают форма и содержание. С моей точки зрения, это либо лучшая, либо худшая на свете cEDH колода. По выражению ее создателя, она ближе к «перформативному искусству», нежели к эффективному инструменту победы. Разумный ли этой выбор, если ваша цель – победа на турнире? Нет и еще раз нет. Хотите выигрывать – берите ТК или РТ. Однако решить, сдаться ли под прессом общественного мнения или же идти своим путем, можете для себя только вы сами. Дуракам, как известно, везет. Praise the Fool! Ссылки на предыдущие статьи Статья первая: Кинан начинает и выигрывает... Статья вторая: Жадность - это зло? Статья третья: Back with a vengeance! Статья IV: Т значит Тимна Статья V: Catch-22 Статья VI: Гриксис кор в cEDH Статья VII: cEDH - эпоха перемен Статья VIII: Когда пять немного улеглась
  5. @Иван Филимонов Давно и часто пользуюсь КТ. По мне, так один из лучших магазинов. Можно найти почти все, что угодно. за исключением чего-то уж очень специфичного. Я обычно накапливаю там достаточно большие объемы карт с их сервисом КТ-зеро, чтобы цены даже с учетом доставки будут зачастую значительно выгоднее московских. Ко мне заказы приезжают либо через друзей с европейским адресом, которые едут в Москву с оказией, либо через немецкий склад бандерольки. Так что, если есть возможность заводить на КТ деньги, весьма рекомендую. Главный недостаток - время ожидания. Если хотите карту здесь и сейчас или, в худшем случае, - завтра, вам не сюда. Если же для вас подождать пару-тройку месяцев не критично - то КТ. Идеально подходит для поиска всяких старых ФББ карт, которые не нужны вот прям сейчас.
  6. В моем понимании, игроки изначально находятся в неравных условиях и стремятся реализовать отличную от других стратегию, которая иногда может вообще никак не взаимодействовать со стратегией других игроков. Так, в ЕДХ первый ход ведет к большему преимуществу, чем 2 командира в кз. Я отвечал с точки зрения турнирной статистики. В формате сильны не партнеры вообще, а отдельные конкретные партнеры. Если гипотетически уйдут они, остальные партнеры вряд ли будут светиться в топах (с оговорками). Этот тейк может казаться странным, с точки зрения математики, но на практике, винрейт условного Тивита может быть выше условных тимны Тимны/Малькольма, и то, и другое - эспер, но вторая колода всегда начинает с +1 картой. Просто на фоне сломанных дро движком мультика это преимущество обычно не очень заметно..
  7. Вы не поверите, но ровно такой вопрос у нас и возник. Тогда в сентябре/октябре очень быстро шла одна новость за другой. Когда предлагалось собрать комитет и сделать свой банлист, формат еще не перешел под управление визардов.
  8. Так в том то и дело, что мы собрались один раз все обсудить, а потом пришли новости про брекеты и частичный откат банов. Стало понятно, что делать что-то на тот момент бессмысленно, так как что будет дальше, не очень понятно.
  9. Потому что магия - ассиметричная игра, которую невозможно до конца сбалансировать, как ни старайся. Да и нужно ли? Тут не совсем все так очевидно и "в лоб". Если завтра забанят условного трасиса, тимну и рограха, другие пары партнеров не станут внезапно тир один колодами в формате просто потому что они +1 карта и математика на их стороне. Ну, тут вы тоже не совсем правы. Комитет был не совсем московский. Я бы даже сказал, что немосквичей в нем было сильно больше, чем москвичей. В нем были организаторы почти со всей страны. Многие из них, я в том числе, играли во многие другие форматы. Для меня когда-то основным форматом был экстендед, а потом, долгое время, легаси и дуэльный коммандер (на очередном забаненом, 8ом? 9ом?, генерале мой интерес к формату почему-то иссяк).
  10. Является ли дополнительная карта, партнер там или компаньон, преимуществом? - безусловно. Такое уж ли это решающее преимущество в формате на 4ых? - не очень. Оно важное и сильное, не не настолько сильное как в дуэли. Математика банально другая. Комитет не взлетел по многим причинам. Дело там не в понимании, его, пожалуй, было даже больше чем нужно, а в том, что 1. Сформировались внутри него две группы с диаметрально противоположными взглядами, которые фундаментально не договорились, куда хотят идти. 2. Визарда объявили о системе брекетов и будущих разбанах ровно в тот момент, когда вся эта движуха с комитетом шла, делать что-то до появления ясности было просто бессмысленно. Вот и зависло все где-то в лимбо.
  11. Ну, кому половинчатые, а кому совершенно излишние, ничьих и так было много, стало вроде как еще больше. Но тут уж нужно смотреть на европейские /американские данные.
  12. И так мы снова придем к комитетам. Нет уж, лучше играть по единым для всех правилам. Вообще тейк @GreedyFerretбыл не про то, какие партнеры ужасные, а про так называемый "мидрендж ад" - бан крипта, доксайда и лотуса сильно замедлили мету, что закономерно привело к ослаблению быстрой комбы и усилению мидренжей. Постить комитету что-то до 22 числа представляется бессмысленным, так как обещают нам разбаны, а вот какие, пока неясно.
  13. Если цель не победа, то трое других тебе за столом зачем? Зачем тогда вообще играть на четверых, если можно устроить сольный перформанс?
  14. Гермиона Снапкастер изрядно потолстел изменился за лето
×
×
  • Создать...