Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

EDH Multiplayer Meren of Clan Nel Toth


ReToX
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Всем доброго времени суток.

 

В качестве предисловия хотелось бы сказать, что Мерен я заприметил ещё во время спойлеров новых наборов командера - Meren of Clan Nel Toth.

Meren%2Bof%2BClan%2BNel%2BToth%2B%255BC15%255D.jpg

 

Сразу же заинтересовался, что в итоге привело меня на релиз сета за БГ набором.

Конечно же, там болезненно не хватало карт, которыми очень уж хотелось играть в этой колоде, поэтому я решил немножко довести Мерен до ума, параллельно помогая собрать такого генерала паре человек. На данный момент я пришел, в целом, к довольно стабильному билду, о котором и хотел бы рассказать поподробнее.

 

Meren of Clan Nel Toth + Существа (25)

1 Deathrite Shaman

1 Birds of Paradise

1 Viscera Seer

1 Blood Artist

1 Sakura-Tribe Elder

1 Fauna Shaman

1 Melira, Sylvok Outcast

1 Zulaport Cutthroat

1 Scavenging Ooze

1 Nissa, Vastwood Seer

1 Liliana, Heretical Healer

1 Reclamation Sage

1 Fleshbag Marauder

1 Eternal Witness

1 Disciple of Bolas

1 Puppeteer Clique

1 Sidisi, Undead Vizier

1 Mikaeus, the Unhallowed

1 Rune-Scarred Demon

1 Woodfall Primus

1 Bone Shredder

1 Grim Haruspex

1 Shadowborn Demon

1 Kokusho, the Evening Star

1 Shriekmaw

Чары(10):

1 Earthcraft

1 Animate Dead

1 Dance of the Dead

1 Sylvan Library

1 Survival of the fittest

1 Squirrel Nest

1 Greater Good

1 Pernicious Deed

1 Necromancy

1 Awakening Zone

Артефакты(8):

1 Mana Crypt

1 Sol Ring

1 Sensei’s Divining Top

1 Skullclamp

1 Strionic Resonator

1 Birthing Pod

1 Phyrexian Altar

Сорсери(14):

1 Reanimate

1 Black Sun’s Zenith

1 Diabolic Intent

1 Regrowth

1 Demonic Tutor

1 Maelstrom Pulse

1 Death Cloud

1 Damnation

1 Natural Order

1 Tooth and Nail

1 Bitter Ordeal

1 Yawgmoth's Will

1 Toxic Deluge

Инстанты(9):

1 Vampiric Tutor

1 Entomb

1 Krosan Grip

1 Chord of Calling

1 Beast Within

1 Abrupt Decay

1 Snuff Out

1 Nature's Claim

1 Skeletal Scrying

Земли(33):

1 Command Tower

1 Bayou

1 Reflecting Pool

1 Mana Confluence

1 Overgrown Tomb

1 Llanowar Wastes

1 Woodland Cemetary

1 Temple of Malady

1 Twilight Mire

1 City of Brass

1 High Market

1 Dryad Arbor

1 Phyrexian Tower

1 Verdant Catacomb

1 Polluted Delta

1 Marsh Flats

1 Misty Rainforest

1 Windswept Heath

1 Cavern of Souls

6 Forest

5 Swamp

1 Bloodstained Mire

1 Tainted Wood

1 Wooded Foothills

 

Начнем с самого приятного - чем колода выигрывает.

 

Первый комбо-план:

Melira, Sylvok Outcast/Mikaeus the Unhallowed + Puppeteer Clique/Woodfall Primus + Blood Artist/Zulaport Cutthroat + любой сак-аутлет.

 

Увы, цвета не позволяют играть нам Murderous Redcap, а потому комба с Мелирой требует четвертый кусок, чтобы именно убить оппонентов. Без артистоподобных существ это позволяет только сломать все noncreature перманенты, что в большинстве случаев - залог победы, либо реанимировать всех существ из чужих грейвов на короткий срок, из чего можно получить немалое преимущество. Микеас заменяет здесь Мелиру, поскольку существ можно возвращать поочередно за persist и undying.

 

Плюсы:

-Убивает любое количество существ.

-Все куски легко ищутся в колоде и реанимируются Мерен.

-Мелира имеет хорошую синергию с Black Sun's Zenith, превращая его в односторонний врас.

 

Минусы:

-Много частей.

-Хилые существа в комбе - легко пристрелить чем-нибудь.

-Комбо требует операции с грейвом на каждый цикл.

 

В целом, такой способ весьма эффективен, у каждого элемента есть альтернатива - комба содержит много резервных частей, а потому трудно убирается.

 

Второй комбо-план:

 

Earthcraft+Squirrel Nest.

А что будете делать вы, когда орда белок набежит на ваш дом? Довольно неплохая комба из двух частей, требующая хода для работы (белки оказываются мало того, что без haste, так ещё и тапаными).

 

Плюсы:

-Две части, несложно найти.

-Можно активировать в конце хода оппонента

Phyrexian Altar дают бесконечную ману, с Bitter Ordeal и алтарем позволяют изгнать колоды оппонентам и выиграть.

-Белки же!

 

Минусы:

-Чары сложно вытащить из кладбища.

-Не выигрывает сразу

-Можно проиграть эффектам типа Rakdos Charm.

 

Итог: Полезные сами по себе карточки, которые иногда могут и в комбо собраться.

 

 

Третий план:

 

Kokusho, the Evening Star.

Серьезно, дракон имеет очень сильный эффект, и нам очень выгодно крутить его, благо тому открыты все двери. Двух его триггеров вполне хватает, чтобы сильно изменить ситуацию на столе(и заставить всех наказывать именно вас).

 

 

Четвертый план:

Death Cloud.

 

Очень сильная карта, особенно в лейтгейме, когда у оппонентов уже опустошены руки. Вовремя срезолвленное облако позволяет убить 1-2 оппонентов, либо на крайний случай лишить их земель (главное, иметь запас существ и/или земель, а лучше волкера и пару чар на столе).

 

Теперь о движке колоды.

 

Сама Мерен умеет возвращать существ в руку даже за просто так - уже довольно сильный эффект. Но на стол - это куда интереснее. Что же у нас есть, чтобы помочь ей набрать жетонов опыта?

Как нам получить жетоны опыта:

 

Viscera Seer - достаточно пожертвовать один раз, и Мерен уже сможет вернуть его на стол. Вишера позволяет нм прогнозировать топдеки, быстро заряжает жетоны опыта, неплохой сак-аутлет.

 

Sakura-Tribe Elder - вся колода о сакуре. У нас не так много земель, а потому разгон играет решающую роль. Буквально пара его "прокруток" уже значительно улучшают нам стол.

 

Liliana, Heretical Healer - в этой колоде Лилиану довольно несложно перевернуть, а потом она начинает творить непотребства. Например, поставили её, Сакуру. Пожертвовали деда, перевернули Лилиану, получили прекрасный токен и снова реанимировали Сакуру.

 

Fleshbag Marauder - почему бы не заставлять оппонентов каждый ход жертвовать существ? А заодно заряжать жетоны опыта.

 

Disciple of Bolas - парень дровает карточки и приносит жизни, которые колода порой нещадно съедает.

 

Sidisi, Undead Vizier - отличный тутор, можно пожертвовать саму же по себя.

 

Bone Shredder - как хорошо, что у существа с чудесным испанским названием есть Эхо. Можно вполне крутить

 

Shriekmaw - сначала за Evoke, а потом уже и как сложится.

 

Awakening Zone - к счастью, на Мерен нет надписи nontoken, так что умеющие жертвовать себя токены - идеальны.

 

Strionic Resonator - мне вообще очень нравится эта карта, а тут он делает всё. Триггеры получения жетонов опыта, возврата существ... triggers, triggers everywhere!

 

Было бы неправильно не сказать пару слов об ответах.

 

Собственно, учитывая комбо-метагейм, количество инстантовых ответов несколько увеличено, но я бы в любом случае играл таким.

Хотелось бы выделить некоторые:

 

Nature's Claim - позволяет лишить оппонентов ранней маны, опаснейших Survival of the Fittest, Sneak Attack, Sylvan Library, Birthing Pod. 4 хита в мультиплеере редко решают ситуацию, особенно в начале партии.

 

Abrupt Decay - ломает всё то же, плюс не контрится. Неплохой ответ на твин-комбы (убивает Deceiver Exarch, Pestermite), на разное другое. Если у вас принято играть большими существами и ходить в атаку - такой будет не очень хороший.

 

Snuff Out - болото на столе почти всегда есть. Увы, доступа к Force of Will в цветах нет, а иногда есть необходимость втапаться. Такой спелл дает хоть какую-то возможность защититься от комбо или очень опасных существ (Prophet of Kruphix, Consecrated Sphinx, Sire of Stagnation).

 

Chord of Calling - позволяет найти ответ почти на что угодно. У нас много существ, которые на входе убивают другое или ломают что-то. А ещё он ходит за Scavenging Ooze.

 

Bitter Ordeal - этот спелл, помимо винкона, является отличным ответом на комбо-колоды. Некоторые не переживают даже удаление 3-4 карт из библиотеки. Увы, с картами в руке ничего не делает.

 

Necromancy - важно помнить, что можно утащить чужое существо из кладбища, в респонс на реанимацию или какой-нибудь триггер.

 

И теперь пару слов о получении адвантажа.

Один из главных его источников - генерал, поскольку позволяет осуществлять огромное количество рекурсии. Но одним генералом сыт не будешь.

 

Grim Haruspex - дровать карточки всегда приятно, к тому же парень имеет всего лишь третий кост. Увы, не дровает за токенов.

 

Disciple of Bolas - о нем уже говорилось, но он хорош и здесь. Один из наиболее эффективных источников, почти как Prime Speaker Zegana в UGx колодах.

 

Greater Good - это сак-аутлет, который с некоторыми существами позволяет быть и в плюсе. Если же цель - набить грейв - один из лучших вариантов.

 

Birthing Pod - под давно себя зарекомендовал, как очень хорошая карта. Полная цепочка 0-8 к нему есть.

 

Sylvan Library - сложно недооценить возможность брать по 3 карты в ход (А 40 хитов вполне комфортно это позволяют делать).

 

Mikaeus, the Unhallowed - косвенный источник преимущества. Например, многие существа мы можем с ним жертвовать по 2 раза.

 

Kokusho, the Evening Star - про дракона я уже говорил, что это средство победы, но даже один его триггер может склонить чашу весов в нашу сторону, позволив, например, взять больше карт с Sylvan Library.

 

Skeletal Scrying - в грейв попадают фечки, отжившие свое спеллы. Почему бы не превратить их в карты в руке? Важно не избавиться случайно от всех существ.

 

Nissa, Vastwood Seer - эффект Coiling Oracle каждый ход, существо для жертвования, отличный ультимейт. Нисса хороша просто всем, она может выиграть партию или вытащить из лютого болота. Ах да, ещё заменяет себя землей при входе.

 

 

Ну и пару слов о некоторых землях.

 

Dryad Arbor - можно скинуть под Survival of the Fittest, сразу же поднять Мерен на стол вне зависимости от количества жетонов опыта.

 

Phyrexian Tower - и существо пожертвовали, и маны больше. Эээ, а где минусы то?

 

High Market - как я уже говорил, часто бывает так, что хитов меньше, чем хотелось бы. Ну и сак-аутлет.

 

 

 

Основные моменты выделил.

 

Пока из вопросов - вместо чего положить Mindsclicer - хочется иметь-таки второе существо в 4-м косте.

 

 

Не знаю, стоит ли расписывать примерный ход партии, так как в мультиплеере сложно придумать хороший/плохой матч, а партии слишком уникальны.

 

Спасибо всем за внимание, жду критики, советов, идей.

 

Играйте мультиплеер, это весело и очень интересно!

Изменено пользователем ReToX
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 56
  • Создано
  • Последний ответ

Наиболее активные участники

Дни наивысшей активности

Наиболее активные участники

Маленькая ачивка: убей всех белок пульсом - закончи игру зулапортом.

Изменено пользователем Kate-A-One
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Маленькая ачивка: убей всех белок пульсом - закончи игру зулапортом.

 

Да, знаем такое. В последний раз почти вышло, но пришлось ломать пульсом Rest in Peace.

Изменено пользователем ReToX
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коварные оппоненты, они такие.

Как тебе новый Skullwinder? В мультиплеере практически вторая витнеска, почти всегда можно найти оппонента который не поднимет ничего опасного для нас, или можно кооперативно устранить общую угрозу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сань, мы уже говорили про Mindslicer-a. Почему не хочешь им играть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы положил майндслайсера вместо Puppeteer Clique. Комбо-аутов в колоде предостаточно, а карточки, которые закладываются на чужие деки, мне не очень нравятся.

 

Точнее, даже так: я бы положил майндслайсера вместо топа, но сомневаюсь, что ты его вынешь =) Ещё, как мне кажется, стоит задуматься над вариантами получения адвантажа, которые не требуют дополнительного условия, как грейтер гуд, скулкламп или дисцайпл Боласа. Phyrexian Arena, хотя бы.

 

В реанимационную Мерен так и просится Phyrexian Delver - реанимейт каждый ход, даже пусть и только в себя, звучит круто. Ещё лично мне в любой сборке Мерен нравится Massacre Wurm.

 

Есть ли желание/нужда играть в такой колоде Volrath's Stronghold-ом?

 

Ну и лесенка под Pod выглядит весьма ненадёжно. Можно докинуть каких-нибудь утилитарных карточек ради этого, например, Solemn Simulacrum, Jarad, Golgari Lich Lord, маргинальный Slum Reaper. Ну и раз речь пошла о маргинальных техах - как насчёт Shaman of Forgotten Ways? =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Коварные оппоненты, они такие.

Как тебе новый Skullwinder? В мультиплеере практически вторая витнеска, почти всегда можно найти оппонента который не поднимет ничего опасного для нас, или можно кооперативно устранить общую угрозу.

 

Я не люблю карты, которые помогают выиграть оппонентам, а не мне.

Я бы положил майндслайсера вместо Puppeteer Clique. Комбо-аутов в колоде предостаточно, а карточки, которые закладываются на чужие деки, мне не очень нравятся.

 

Точнее, даже так: я бы положил майндслайсера вместо топа, но сомневаюсь, что ты его вынешь =) Ещё, как мне кажется, стоит задуматься над вариантами получения адвантажа, которые не требуют дополнительного условия, как грейтер гуд, скулкламп или дисцайпл Боласа. Phyrexian Arena, хотя бы.

 

В реанимационную Мерен так и просится Phyrexian Delver - реанимейт каждый ход, даже пусть и только в себя, звучит круто. Ещё лично мне в любой сборке Мерен нравится Massacre Wurm.

 

Есть ли желание/нужда играть в такой колоде Volrath's Stronghold-ом?

 

Ну и лесенка под Pod выглядит весьма ненадёжно. Можно докинуть каких-нибудь утилитарных карточек ради этого, например, Solemn Simulacrum, Jarad, Golgari Lich Lord, маргинальный Slum Reaper. Ну и раз речь пошла о маргинальных техах - как насчёт Shaman of Forgotten Ways? =)

 

А зачем убирать клику? Так у нас останется только примус, который и тяжелый, и будет единственным.

 

Убирать топ - странный план, всё же. Эту карту странно недооценивать.

 

Вот Phyrexian Delver - да, под такого ищу слот, надо всё же. Буду рад идеям, как положить.

 

Утилитарные карточки к поду хороши, но 4 кост - поздновато для рампы, а джарад в таком билде просто бесполезен. Собственно, как и шаман - в колоде мало существ с большой силой вообще, поэтому плохо будет работать.

 

Насчет Вольратки не уверен, но надо будет подумать поплотнее на эту тему.

 

А фирексийская арена банально очень медленная.

 

Как вам, кстати, такой парень? Corpse Augur

 

Есть шанс подровать ноль карт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Melira, Sylvok Outcast/Mikaeus, the Unhallowed + Puppeteer Clique/Woodfall Primus + Blood Artist/Zulaport Cutthroat + любой сак-аутлет.

Минусы:

-Много частей.

-Хилые существа в комбе - легко пристрелить чем-нибудь.

-Комбо требует операции с грейвом на каждый цикл.

Раз у нас есть в колоде Mikaeus, the Unhallowed то зачем такие танцы с бубном? Есть же классика с Микеасом и Triskelion. Плюс Tooth and Nail можно к ним добавить. Или у вас в компании запрет на унылые двухкарточные комбо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раз у нас есть в колоде Mikaeus, the Unhallowed то зачем такие танцы с бубном? Есть же классика с Микеасом и Triskelion. Плюс Tooth and Nail можно к ним добавить. Или у вас в компании запрет на унылые двухкарточные комбо?

 

Туз и так есть. А что насчет трискелиона - я не вижу смысла играть картой, которая бланк кроме комбы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 Не слишком ли мало земель?

А то с таким малым количеством рампы можно завязнуть на 2-3 манах, которые были на старте.

2 Что думаешь про Caustic Caterpillar?

Сама себя ест, первый дроп, вшитый Naturalize

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 Не слишком ли мало земель?

А то с таким малым количеством рампы можно завязнуть на 2-3 манах, которые были на старте.

2 Что думаешь про Caustic Caterpillar?

Сама себя ест, первый дроп, вшитый Naturalize

 

земель - ну, пока с ними проблем не возникало, благо кмк карт в колоде очень низкий.

 

 

На гусеницу смотрел, думал, но пока не нашел слота.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати говоря, я бы ещё не играл City of Brass и Mana Confluence. У нас же двухцветка, проблем с маной быть особо не должно. По крайней мере, у меня с таким же количеством земель в колоде вполне хватает Reflecting Pool и Command Tower.

 

Клику можно убирать смело. Посчитай свои комбо-ауты. У тебя слишком много разных комбо, имхо. Возможно, это из расчёта на то, что тебя будут люто хейтить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати говоря, я бы ещё не играл City of Brass и Mana Confluence. У нас же двухцветка, проблем с маной быть особо не должно. По крайней мере, у меня с таким же количеством земель в колоде вполне хватает Reflecting Pool и Command Tower.

 

Клику можно убирать смело. Посчитай свои комбо-ауты. У тебя слишком много разных комбо, имхо. Возможно, это из расчёта на то, что тебя будут люто хейтить...

 

Клика дешевле примуса, это позволяет с более высоким шансом собрать комбу мануально. Насчет хейта - в мете огромное количество ответов в целом.

 

Вот насчет кусачих земелек - да, пнаверно уберу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У тебя в листе написано Артефакты(8) и Сорсери(14), а на деле не хватает по 1 карте там и там

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У тебя в листе написано Артефакты(8) и Сорсери(14), а на деле не хватает по 1 карте там и там

Перепроверю, возможно заменял карты на что-то, а количество не поправил.

 

У тебя в листе написано Артефакты(8) и Сорсери(14), а на деле не хватает по 1 карте там и там

Перепроверю, возможно заменял карты на что-то, а количество не поправил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раз уж тему апнули спрошу еще раз про гусеничку. Она в тестах показала себя очень хорошо, в поздней игре её приятно поднимать и вообще.

Ну и вопрос по клятве: есть что хорошего что хочется тестить/играть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раз уж тему апнули спрошу еще раз про гусеничку. Она в тестах показала себя очень хорошо, в поздней игре её приятно поднимать и вообще.

Ну и вопрос по клятве: есть что хорошего что хочется тестить/играть?

 

А что про нее спрашивать, маст хэв, как и spore frog.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Necrotic Ooze комбо?

 

Это придется класть плохие карты, сильно повышающие средний CMC колоды. И логичный вопрос - если да, то вместо чего?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну я бы честно говоря убрал немного реанимации имхо колода ею несколько перегружена. Но даже без комбо-ози можно положить скажем старый добрый Vengeful Pharaoh, jarad's orders, mulch, satyr wayfinder (не верю я в 33 земли с новым мулиганом)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

То есть я правильно понял - вместо хороших карт с низким костом, что-то делающих, нужно положить благки типа jarad's orders? Идея-то, конечно, богатая - но мне не совсем понятна цель этой процедуры. И тот же мана крипт лежит в слоте земли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Приказы джарада дают найти 2 карты. Это раз. Два, фараон на кладбище по личному опыту весьма полезен. Три, опыт говорит что даже 35 земель - шанс начать игру с третьей маной ходу к шестому весьма большой. Четыре - реанимации в колоде ИМХО слишком много, учитывая что еще и генерал грейв-ориентированый, банальный RIP поломает половину колоды если не всю, а плана "просто поставить на стол и убить атакой" особо нет :(

 

Все это на правах ИМХО, но мне кажется колода должна не только пытатся выйти в супер ОТК комбо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Jarad's orders - это сорсери за 4, которое ищет только существ. в этом плане даже diabolic tutor и то лучше.

Фараон не делает просто ничего - это бланк в 100% партий. Существо за 5, которое портит нам топдеки, например.

Реанимация может играть роль грейвхейта, даже сам факт её наличия.

И 35 земель - мало для колоды с нормальным для едх средним кмк(4,5) и много для среднего кмк 3.

Rest in Peace и аналоги - да, парят, поэтому в колоде довольно много арт/чант хейта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...