Популярное сообщение JakeBurchill Опубликовано: 12 октября 2016 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 12 октября 2016 (изменено) GW Hexproof / Aura Hexproof / Bogles 1. Что такое GW Hexproof? Колода GW Hexproof (также известная как Боглы) — это линейная аггро-колода, главная стратегия которой заключается в том, чтобы как можно раньше поставить существо со способностью Hexproof (Порчеустойчивость) или Kor Spiritdancer и повесить дешёвые эффективные ауры на это существо. В итоге в идеале мы получаем большого терминатора, обвешенного аурами, со способностями Первый Удар, Пробивной Удар, Цепь Жизни и так далее. Идея заключается в том, что большинство колод до сайдборда не смогут взаимодействовать с нашим существом 10/10 с кучей полезных способностей и мы сможем беспрепятственно убить оппонента за два-три хода. Почему стоит играть этой колодой? Колода линейная Играть ею просто, не нужно наигрывать сотни матчей, чтобы начать побеждать, ведь в линейной стратегии глобальные ошибки совершить тяжело, а локальные ошибки могут не сильно влиять на игру, либо они станут очевидными после десятка партий и вы, даже будучи новичком, допускать их не будете. Колода имеет достаточно много хороших матчей В этих матчах вы можете получить легкую победу, так как большинству оппонентов не удастся никак взаимодействовать с вашим существом до сайдборда и не все колоды могут просто игнорировать существо 10/10 с кучей способностей. Колода дешёвая Почти все карты стоят небольших денег и собрать их несложно, есть Horizon Canopy, которая стоит каких-то безумных денег, но играть вполне можно и без неё, от этого ваш процент побед упадёт очень незначительно. Почему не стоит играть этой колодой? Колода линейная У нас есть прямой и простой план, но по сути он у нас единственный и плана Б просто нет. Опытным игрокам также такая колода может быстро приесться из-за похожих партий и отсутствия взаимодействий с оппонентом. Почти все карты в Боглах больше нигде не нужны Этот тезис не касается нашей манабазы (Windswept Heath, Temple Garden, Horizon Canopy, Razorverge Thicket — всё это хорошие и нужные земли, играющие во многих других колодах Модерна) и карт типа Rancor и Path to Exile. Большинство остальных карт играет только в Боглах. Нестабильность В Боглах обычно 13-15 существ, что заставляет часто муллиганиться, так как руки без существ нельзя оставлять в 90% случаев, а в некоторых случаях даже желательно иметь на руке два существа. Мы хотим иметь существо в игре не позднее второго хода, а в идеале на первый ход. Невозможность взаимодействия с некоторыми стратегиями В Боглах нет карт, мешающих оппоненту, поэтому если оппонент может нас игнорировать и просто раскручивать комбо, с которым мы не можем сделать ничего, то мы в беде. Колода слаба в поздней игре Если оппоненту удалось стабилизироваться (уничтожить наши угрозы и при этом остаться живым) и перевести игру в состояние поздней, то мы часто проигрываем, потому что у нас нет качественного движка генерации преимущества по картам. Итак, резюмируя вышесказанное, нужно сделать заключение, что Боглы подходят новичкам, а также опытным игрокам, ведь с этой колодой можно играть достаточно расслабленно, а в турнире на длинной дистанции это может быть неплохим плюсом. Также в определенном метагейме Боглы могут показать хорошие результаты. 2. Ядро колоды Ниже я расскажу про карты, которые являются основой колоды, без которых не будет играть ни одна вменяемая сборка Боглов. Также эти карты не отсаживаются никогда и без какой-либо из них не было бы этой колоды. 4 Slippery Bogle Наш самый первый и главный колобок, вызывающий лютую ненависть в глазах многих оппонентов, его внешний вид раздражает, а 1/1 вводит в заблуждение, что это незначительная угроза. Играем строго комплектом. 4 Gladecover Scout Бесстрашная напарница и помощница Slippery Bogle, хоть и эльф, но дружит она не с другими эльфами, а с аурами и нашим колобком. Играем строго комплектом. 2-4 Kor Spiritdancer Единственная карта в этом списке, которую можно варьировать в количестве. Две Kor Spiritdancer это минимум, большинство пилотов Боглов играет комплектом, но иногда одну можно заменить на Gaddock Teeg (про него будет дальше), в данном случае выбор зависит от метагейма. Игроки, играющие в два Kor Spiritdancer, обычно делают это, чтобы найти место для Silhana Ledgewalker, чтобы сделать колоду стабильнее и уменьшить количество плохих стартовых рук. А еще это единственный источник преимущества по картам в Боглах. 4 Ethereal Armor Лучшая аура колоды. Ладно, это звание может оспорить Daybreak Coronet (о нем ниже), но в любом случае они где-то очень рядом. Три Ethereal Armor и Rancor на нашем Богле, например, способны убить большинство оппонентов на третий ход. 4 Daybreak Coronet Карта, которая в очень многих матчах просто в одиночку выигрывает игру. Например, с Naya Burn. 4 Rancor Старый-добрый-ультимативный Пробивной Удар, дешево и сердито, в случае уничтожения ауры или существа с аурой возвращается с кладбища и помогает добить оппонента. 3. Ауры Боглы обычно играют 23-28 аурами, меньше 23-х аур нельзя, так как это сделает колоду нестабильной: будет много стартовых рук с одной-двумя или совсем без аур, а такие руки можно оставлять только после сайдброда (и то не всегда). Также малое количество аур сделает нашу Ethereal Armor чуть хуже. Ниже рассмотрим всевозможные варианты аур для Боглов и рекомендации, сколько и каких класть в колоду. Сразу замечу, что Боглы очень не любят ауры, не дающие + в силу и выносливость существа. 3-4 Hyena Umbra Эта аура даёт Первый Удар, что само по себе хорошо, но Первый Удар пересекается с Ethereal Armor и Daybreak Coronet, поэтому довольно часто это не играет никакой роли. Что более важно, эта карта имеет способность Тотемная Броня, которая спасает нашего Богла от уничтожения. С такой аурой ему по-настоящему страшны только эффекты, заставляющие жертвовать существо, и эффекты, дающие -X/-X всем нашим существам. 3-4 Spider Umbra Эта аура даёт Захват, что в большинстве матчей все-таки хуже Первого Удара, но при этом у этой карты тоже есть Тотемная Броня. Захват релевантен в матчах с UG Infect и Affinity, у этих колод есть летающие существа и мы можем хотя бы попытаться их заблокировать. Нужно заметить, что играть Spider Umbra и Hyena Umbra нужно в 7 или 8 копий, выбор какую именно ауру положить в колоду в количестве 4 штук, а какую в количестве 3 штук зависит от вашего метагейма. В целом, не помешает ознакомиться со всеми тонкостями Тотемной Брони: Тотемная Броня защищает ваших существ от карт, зачищающих стол (Anger of the Gods, Pyroclasm, Wrath of God, Damnation, Supreme Verdict, Volcanic Fallout, Ratchet Bomb, Engineered Explosives); Если эффект уничтожает ваше существо и ауру с Тотемной Броней одновременно, то только аура с Тотемной Броней будет уничтожена (эффект замещения, например, работает против Engineered Explosives); Если эффект уничтожает ваше существо и на нем есть две ауры с Тотемной Броней, то вы выбираете какая из них будет уничтожена; Если существо с аурой с Тотемной Броней должно быть уничтожено одновременно несколькими эффектами, то Тотемная Броня замещает их все и спасает ваше существо; Тотемная Броня не сможет спасти ваше существо, если оно должно быть пожертвовано, или если его выносливость по какой-либо причине становится 0 или менее. 1-2 Spirit Mantle Эта карта великолепна тем, что позволяет нам продираться через толпы блокирующих существ, а также эффективно блокировать существ оппонента, неважно насколько они большие. Не играть этой картой совсем я не советую, но играть в 1 или в 2 копии стоит в зависимости от количества колод на существах в вашем метагейме. 1-3 Unflinching Courage Старый-добрый Armadillo Cloak. Не играть этой картой совсем также не советую, так как она дает Цепь Жизни и Пробивной Удар, а во многих матчах это очень важно. И это единственная аура за три маны, что является и плюсом и минусом одновременно. Плюс в том, что ее мы сможем разыграть даже если нам поставят 2 Chalice of the Void на 1 и на 2 жетона одновременно, а минус в том, что на три маны иногда мы можем и не выйти. 0-2 Keen Sense Хорошая и весёлая карта, дающая преимущество по картам. Её минус состоит в том, что она не делает Богла больше, а соответственно без других аур работает плохо. В первых сборках Боглов этой аурой играли комплектом, но позже это стало неактуально с выходом более качественных аур. Рекомендую играть не более двух штук в метагейме, насыщенном контрольными колодами. 1-2 Gryff's Boon Одна из последних аур, которая идеально вписывается в нашу колоду. Даёт Полет, что помогает избежать блокирующих существ, не умеющих летать, даёт +1 к атаке, что делает наш счетчик быстрее. Её минус в том, что эта аура не даёт +1 к выносливости существа, то есть в защите такая карта слаба. Чуть не забыл, эта аура имеет свойство возвращаться с кладбища, что хоть как-то улучшает наши шансы в поздней игре. 0-2 Spirit Link Карта, которая работает очень хорошо в определенной мете. Даёт дополнительную псевдо-Цепь Жизни, то есть с ней и с Daybreak Coronet мы получаем в два раза больше жизни (так как способность Spirit Link срабатывает отдельно от способности Цепь Жизни). Также можно повесить эту ауру на существо оппонента и получать жизни каждый раз, когда оно будет наносить урон. То есть это работает как своеобразный ремувал (способ избавиться от существа оппонента). 0-1 Glaring Aegis Хорошая защитная карта, которая часто делает слишком мало, чтобы ею играть. Но в определенной мете одна такая карта может быть хороша. 0-2 Battle Mastery Дорогая по манастоимости карта, не делающая без других аур ничего. Такой играть не стоит, но вдруг у вас отсутствуют другие нужные ауры? В таком случае можно рассмотреть эту ауру. 0-2 Fists of Ironwood Не очень хорошая карта, скорее для сайдборда, если в мете много колод с Liliana of the Veil. Даёт Пробивной Удар и жалких сапролингов на входе, при этом не качает силу или выносливость, хотя на иллюстрации изображено существо с огромной рукой. Явный случай, когда картинка не совпадает с реальным эффектом карты. 4. Другие карты 0-3 Path to Exile Фактически единственный наш способ взаимодействия с оппонентом и единственный способ избавиться от угроз в виде существ у оппонента. Играть в 4 копии не стоит, но и не играть совсем я бы не рекомендовал. 0-2 Suppression Field Карта «выключает» в ранней игре очень многое: артефакты в RG Tron, большинство земель в Модерне, все карты planeswalker, большинство артефактов в Affinity, Scavenging Ooze, Aether Vial. При этом карта «выключает» наши Horizon Canopy и Windswept Heath. Играть стоит аккуратно и эта опция скорее для сайдборда, нежели для мейнборда. 0-2 Open the Armory Хорошая карта, которая ищет все, что вы заходите и в нужный момент. С ее помощью можно немного изменить состав и количество «опциональных» аур (Spirit Link, Gryff's Boon, Keen Sense, Spirit Mantle). Но у такой карты есть свои минусы: если в поздней игре она может быть хорошей картой, которую вы возьмете из колоды, то в ранней игре на стартовой руке это плохая карта. Играть ею или нет — решать вам. Эта карта делает колоду более гибкой. 1 Dryad Arbor Ещё одно существо, которое иногда может ходить в атаку и выигрывать нам партии. В большинстве случаев служит для игры вокруг Liliana of the Veil, если оппонент захочет заставить нас пожертвовать нашего единственного Богла, обвешанного аурами, мы можем в ответ «взорвать» Windswept Heath и найти Dryad Arbor, чтобы пожертвовать её вместо Богла. 5. Земли В Боглах традиционно играют в 18-20 земель, не считая Dryad Arbor. Я считаю, что оптимальное количество земель 19, но вы по вкусу можете варьировать это число. 1-2 Forest Количество Лесов в вашей колоде зависит от того, хотите ли вы играть Brushland и сколько у вас есть дополнительных фечек, ищущих зелёные земли (Wooded Foothills, Misty Rainforest, Verdant Catacombs), и сколько у вас Horizon Canopy. Меньше одного Леса играть не стоит, потому что вас могут наказать Naya Burn за слишком быструю потерю жизней и Blood Moon, потому что без зелёного источника вы, скорее всего, не сможете сыграть уже ничего. 1-2 Plains Тут всё то же самое, что и про Лес, меньше одной играть не стоит, а больше двух уже будет много. 4 Razorverge Thicket Очень хорошая и качественная земля, обязательно играть не менее 4 копий. 4 Windswept Heath Ищет всё, что нам надо, обязательно играть 4 копиями. 2-4 Temple Garden Обычно играют в 4 копии, но если много фечек в колоде, то можно и меньше. 0-4 Wooded Foothills / Misty Rainforest / Verdant Catacombs в любом сочетании Ищут Dryad Arbor и другие зелёные источники. Хороши, но не стоит перебарщивать. Стоит играть в 4 дополнительные фечки, если нет Horizon Canopy. 0-4 Horizon Canopy Карта, повышающая ваш процент побед на 2%. Очень дорогая в плане денег, вкладываться или нет решать вам. Играть можно и без неё, и играть вполне успешно. Но хорошая сборка в идеале требует такую карту. 0-4 Brushland Бюджетная замена других земель в колоде, не ищется с фечек, делает больно в долгосрочной перспективе, не берёт вам карту, то есть по многим параметрам хуже, чем остальные земли. Играть стоит только если нет другого выбора. 6. Сайдборд Сайдборд — самая сложная часть игры Боглами. Часто не хочется выкидывать ауры, потому что это плохо повлияет на наш основной план атаковать большим и мощным существом. При этом важно учитывать и то, что после сайдборда вложит в свою колоду ваш оппонент. К примеру, играя с колодами, в которых нет существ, вы можете убрать из колоды все три Path to Exile, вместо них положив Leyline of Sanctity. При этом ваш оппонент положит Spellskite и у вас уже не будет ответа на это раздражающее существо. Про это отдельно поговорим в разделе разбора матчей с другими колодами. Ниже представлены всевозможные опции для сайдборда в Боглах. Стоит заметить, что большинство наших сайдборд-опций имеют тип Чары, чтобы была дополнительная синергия с Ethereal Armor. 0-4 Leyline of Sanctity Ультимативная карта против многих колод, например, против Naya Burn, RG Valakut, RUG Scapeshift, BGx Midrange, с недавних пор неплохой выбор против UWr Control/Midrange. Спасает вас от Liliana of the Veil, Lightning Bolt, Inquisition of Kozilek, Valakut, the Molten Pinnacle и прочих неприятных карт. Играть стоит исключительно в 4 карты, так как вы хотите получить её с высокой долей вероятности на стартовую руку. Либо можно не играть ею вовсе, но я бы не советовал. Самое лучшее применение такой карты против BGx Midrange колод, так как, например, помогают избежать ситуации, в которой мы ходим вторыми и у нас единственное существо в руке, а оппонент в свой первый ход сразу играет Inquisition of Kozilek/Thoughtseize, чтобы вытащить ваше единственное существо. С Leyline of Sanctity на столе сделать этого он уже не сможет. Важно заметить, что ставить из стартовой руки эту карту на стол лучше всего в тот момент, когда ваш оппонент уже сказал, что он оставляет свою стартовую руку, чтобы не давать ему лишней информации. 0-2 Stony Silence Отличная карта против многих колод: Ad Nauseam, R/G Tron, Affinity, Lantern Control и прочих колод, в которых артефакты играют важную роль. Ещё тот факт, что Stony Silence — чары, делает эту карту очень и очень хорошей для нашей колоды. Также карта хороша против Spellskite. 0-2 Pithing Needle «Иголка» нужна, чтобы защититься от хейта, например, её приятно говорить в Spellskite (да-да, опять этот товарищ, ломающий наши планы), в Ugin, the Spirit Dragon, Liliana of the Veil, Karn Liberated. 0-2 Gaddock Teeg Дед очень хорош против многих карт, иногда им играют даже в мейнборде (как я и говорил выше). Он нужен в матчах, где основные угрозы стоят много маны, например, он останавливает Karn Liberated, Ugin, the Spirit Dragon, Ajani Vengeant, он ломает многие контрольные карты как Damnation, Engineered Explosives, Supreme Verdict, Cryptic Command, также останавливает такие сильные карты как Scapeshift, Through the Breach, Chord of Calling, Collected Company. Пока он на столе, многим колодам придётся с ним считаться. 0-2 Rest in Peace Чары актуальны в метагейме со стратегиями, ориентированными на кладбище. Сейчас это в первую очередь Dredge, но также может быть хороша против BGx Midrange, Grixis Midrange, Grixis Control, так как выключает этим колодам Snapcaster Mage, Scavenging Ooze, Lingering Souls или Tarmogoyf, пока нам не сломают Rest in Peace. 0-2 Spellskite Как ни странно, но эта карточка может быть хороша и для нас. Она может помочь в зеркальной игре против других Боглов, также её можно использовать в матче с UG Infect, чтобы играть против их Spellskite и против их раскачек. Конечно, у UG Infect есть Twisted Image, но есть надежда, что её они уберут против нас после сайдборда. 0-2 Nature's Claim / Natural State Nature's Claim ломает практически всё, в том числе и Batterskull и Wurmcoil Engine, но даёт 4 жизни оппоненту, а Natural State не ломает эти карты, но также ломает практически всё остальное. При отсутствии Splinter Twin в формате Natural State выглядит предпочтительнее. В целом у нас много источников для получения жизней, но в критической ситуации можно при помощи Nature's Claim сломать себе ауру и получить жизней. Именно поэтому эту карту можно рассматривать в сайдборд, если в вашем метагейме много Naya Burn и других агрессивных колод. 0-2 Seal of Primordium Это чары. Эти чары стоят две маны и позволяют обходить Chalice of the Void с 1 каунтером на нём. Эти чары заставляют оппонента играть вокруг них, что одновременно и плюс и минус. Синергия с Ethereal Armor, тем не менее, заставляют считать эту карту неплохой опцией для сайдборда. Другие возможные сайдовые опции, которыми можно играть в зависимости от предпочтений и метагейма: Melira, Sylvok Outcast, Grafdigger's Cage, Torpor Orb, Fog, Dismember, Retether, Dromoka's Command, Nevermore, Grand Abolisher, Relic of Progenitus 7. Деклисты Канонический лист Reid Duke из 2013 года. Колода с тех пор не слишком сильно изменилась, но это одна из первых сборок колоды, которая добилась большого успеха. Reid Duke представлял себе метагейм того турнира, это можно сказать по выбору карт 4 Kor Spiritdancer, 4 Keen Sense и 4 Horizon Canopy. Очевидно, ожидая контроли, он хотел быть уверенным, что в поздней игре у него будут источники преимущества по картам. Reid Duke — 2nd Place at Worlds 2013 + Creatures 4 Slippery Bogle 4 Gladecover Scout 4 Kor Spiritdancer 1 Dryad Arbor Auras 4 Rancor 4 Ethereal Armor 4 Hyena Umbra 4 Spider Umbra 4 Keen sense 3 Unflinching Courage 4 Daybreak Coronet Lands 4 Razorverge Thicket 3 Misty Rainforest 3 Verdant Catacombs 4 Temple Garden 4 Horizon Canopy 1 Forest 1 Wooded Bastion Sideboard 4 Leyline of Sanctity 1 Suppression Field 3 Stony Silence 2 Rest in Peace 2 Path to exile 2 Dismember 1 Grafdigger's Cage Ещё один лист от про-игрока, добившегося успеха на крупном турнире. Seth Mansfield — 1st Place at SCG World Championship on 8/27/2015 + Creatures 4 Slippery Bogle 4 Gladecover Scout 4 Kor Spiritdancer 1 Dryad Arbor Auras 4 Rancor 4 Ethereal Armor 3 Hyena Umbra 4 Spider Umbra 1 Glaring Aegis 4 Daybreak Coronet 1 Spirit Mantle 3 Unflinching Courage Instant 3 Path to Exile Lands 1 Forest 2 Plains 4 Razorverge Thicket 4 Temple Garden 4 Horizon Canopy 4 Windswept Heath 1 Misty Rainforest Sideboard 4 Leyline of Sanctity 2 Seal of Primordium 2 Stony Silence 2 Rest in Peace 3 Suppression Field 2 Gaddock Teeg Hylco Worm — 3rd Place at Dutch Modern Open on 10/04/2016 + Lands 1 Dryad Arbor 1 Forest 4 Horizon Canopy 1 Plains 4 Razorverge Thicket 4 Temple Garden 4 Windswept Heath 1 Wooded Foothills Creatures 1 Gaddock Teeg 4 Gladecover Scout 3 Kor Spiritdancer 4 Slippery Bogle Instants and Sorceries 1 Open the Armory 3 Path to Exile Auras 4 Daybreak Coronet 4 Ethereal Armor 4 Hyena Umbra 4 Rancor 4 Spider Umbra 1 Spirit Link 2 Spirit Mantle 1 Suppression Field Sideboard 1 Gaddock Teeg 1 Grafdigger's Cage 3 Leyline of Sanctity 2 Nature's Claim 2 Rest in Peace 1 Seal of Primordium 3 Stony Silence 2 Suppression Field 8. Муллиганы Играя боглами, нужно понимать, что эта колода требует агрессивных муллиганов. Нельзя оставлять плохие руки без земель или без богла, надеясь на топдек. У нас всего 12-13 существ в колоде и надеяться на существо с топдека глупо. Также не стоит оставлять руки без земель, хоть шанс поднять землю из колоды чуть выше, земель у нас 19 штук. Иногда можно оставлять руку без существ, но с фечкой, так как в таком случае можно найти Dryad Arbor и вешать ауры на неё. Но такую руку оставлять нужно скорее от безысходности, либо если уверены, что оппонент не сможет никак взаимодействовать с Dryad Arbor в ранней игре. Руки с малым количеством аур или без аур совсем тоже не стоит оставлять, потому что вы можете закончить игру, так и не получив нужного количества аур. Руки с одной Daybreak Coronet без других аур являются плохими, но иногда можно оставлять и такие. Руки с одной землей изредка можно оставлять, если эта земля даёт ману обоих цветов, если мы ходим вторыми и если у нас много аур за одну ману. Руки с одним существом, если мы ходим вторыми, иногда оставлять опасно, так как можно получить Inquisition of Kozilek или Thoughtseize и нас оставят без существ совсем. Нужно свыкнуться с мыслью, что муллиган до 6 или 5 карт — это норма. Иногда придётся муллиганиться и до 4 карт, но даже с такой рукой можно победить. 9. Основные моменты в игре Боглами Тонкостей в игре Боглами не так много, но некоторые моменты все же стоит знать. В большинстве случаев мы хотим вешать ауры на одно существо, а не на нескольких, особенно если на этом существе уже есть способ обойти блокирующих существ оппонента: Полет, Пробивной Удар или Защита от Существ, но иногда можно повесить ауру и на второго Богла, если эта аура Ethereal Armor и если нам нужно существо в защите. Нужно помнить, что Daybreak Coronet вешается только на существо с другой аурой, если нам эту единственную другую ауру ломают, то наш Богл перестает быть легальной целью для Daybreak Coronet и она идет на кладбище. Также если на Богле есть Daybreak Coronet и другая аура, то оппоненту достаточно сломать другую ауру и Daybreak Coronet также пойдёт на кладбище, потому что Богл перестанет быть легальной целью. Но также стоит помнить, что оппонент не сможет перенацелить Daybreak Coronet на своего Spellskite, если на том нет других аур. Иногда лучше играть ауры после фазы боя. Например, это имеет значение с колодами, играющими Cryptic Command. Тогда ваш оппонент повернёт ваших существ и возьмёт карту (2 опции из 4 возможных в Cryptic Command), нежели отменит вашу ауру и повернёт ваших существ. Если же вы наоборот не хотите, чтобы ваш оппонент брал карту с Cryptic Command (например, он ищет в своей колоде ответы на ваших существ), то можно сыграть менее релевантную ауру и попытаться тем самым заставить оппонента отменить её. Большинство оппонентов захотят отменить Ethereal Armor, тогда вы сможете беспрепятственно сыграть Daybreak Coronet. Играя против BGx колод, всегда стоит держать в уме Liliana of the Veil. Чтобы играть вокруг неё, вам лучше держать одну фечку, чтобы можно было найти Dryad Arbor в ответ на способность -2 Liliana of the Veil. Но не стоит надеяться на это слишком сильно. Опытный пилот BGx скорее всего дождётся выхода на 4 маны, чтобы можно было убить Dryad Arbor при помощи Lightning Bolt в ответ на ваше желание пожертвовать ее. Помните, что в большинстве матчей против вас будут после сайдборда использовать Spellskite. Очень желательно иметь ответы на эту карту. Также стоит помнить, что, играя против колод с красным, нужно аккуратнее искать земли с фечек. Тут два момента: мы не хотим терять слишком много жизней с Temple Garden и мы не хотим, чтобы Blood Moon на 3 ход испортил нам всю партию. Лучше всего в таких случаях играть аккуратно и искать базовые земли. Если есть возможность сначала сыграть чары с Тотемной Броней, то лучше играть их, потому что мы не хотим, чтобы такие карты как Pyroclasm или Anger of the Gods сломали нам игру. 10. Почему бы нам не играть синим цветом? Если в двух словах, то причины не играть синим следующие: колода будет делать примерно то же самое, но менее стабильно. В синем цвете есть Invisible Stalker и Geist of Saint Traft. Invisible Stalker по сути не сильно лучше Silhana Ledgewalker, а в белом и зеленом и так есть ауры, дающие способы обойти блокирующих существ оппонента. Geist of Saint Traft стоит 3 маны и это всё же многовато для нашей колоды. Существо, идущее в атаку только на 4 ход, лучше будет играть в другой оболочке, чем Боглы. Также стоит заметить, что в идеале мы хотим на первый ход иметь зеленую ману, на второй комбинацию из зеленой и белой маны, либо две белые маны для разыгрывания Daybreak Coronet на следующий ход, так как наша колода не всегда может выйти на три маны к третьему ходу, или в крайнем случае на третий ход иметь доступ к двум белым манам. Игра с синим или каким-либо другим цветом не способствует этому. 11. Здесь будет разбор матчей и план сайдборда против большинства известных архетипов Изменено 16 января 2017 пользователем JakeBurchill 44 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kris Опубликовано: 12 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2016 (изменено) Ура праймер!!! Сюда бы добавить параграф типа "карты, которые нас сильно парят". Nature's Claim ломает практически всё, в том числе и Batterskull и Wurmcoil Engine, но даёт 4 жизни оппоненту, а Natural State не ломает эти карты, но также ломает практически всё остальное. При отсутствии Splinter Twin в формате Natural State выглядит предпочтительнее. Можно еще играть Nature's Claim с свою ауру (лучше ранкор), чтобы похилиться. Про позднюю игру не очень согласен. В поздней игре у нас тушка аля 12/12 лайфлинк, first strike, бдительность с тотемной броней. А возможно и с trample, с дровом карты при уроне и защитой от существ. Возможно и 2 таких существа и на руке 3е. При этом мы не тянем позднюю игру? Изменено 12 октября 2016 пользователем Kris Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
OptionParalysis Опубликовано: 12 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2016 Хороший праймер, спасибо! Почему стороной обошел Silhana Ledgewalker и тот факт, что можно играть ими вместо какого-то количества Kor Spiritdancer (мы так лишаемся продрова, зато получаем отличное evasive существо)? Для примера можно взять лист Тьяго Сапорито с ГП Порту-Алегри: http://magic.wizards.com/en/events/coverage/gppoa15/top-8-decklists-2015-11-01 где совсем нет спиритдансеров или последние листы со старсити-турниров и модо, где 1-2 леджволкера присутствуют: https://www.mtggoldfish.com/deck/465924#online 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
JakeBurchill Опубликовано: 12 октября 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 12 октября 2016 Про позднюю игру еще не очень согласен. В поздней игре у нас тушка аля 12/12 лайфлинк, first strike, бдительность с тотемной броней. А возможно и с trample, с дровом карты при уроне и защитой от существ. Возможно и 2 таких существа. На руке может быть и 3е, которое мы пока не хотим ставить. При этом мы не тянем позднюю игру? Раздел такой скорее всего добавлю попозже, спасибо, что напомнил. Костя, я под поздней игрой понимаю ситуацию, когда оппоненту удалось стабилизироваться и мы остались не с терминатором 12/10, а с существом 1/1 без аур, например. А донести 3-5 хиточков как-то надо. Вот тут колода немного слаба. Если у нас все еще есть существо 12/10 трэмпл, то мы уже должны были убить таким, и будет странно если мы еще не убили. Да, есть странные партии, когда у оппонента нет ответов на нас, но очень много чамп-блокеров, при этом у нас нет ивейжна, и приходится 10 ходов бегать в атаку, нахиливать себе 100-200 хитов, но это редкий и нетипичный случай. Почему стороной обошел Silhana Ledgewalker и тот факт, что можно играть ими вместо какого-то количества Kor Spiritdancer (мы так лишаемся продрова, зато получаем отличное evasive существо)? Я написал про Silhana Ledgewalker в части 2, где я говорю про Kor Spiritdancer. Их можно сплитить 2/2, даже играть без спиртдансеров, наверное. Но если возник такой вопрос, значит, нужно еще больше акцентировать внимание на Silhana Ledgewalker. Я вынесу ее отдельным пунктом, спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
romawkka Опубликовано: 12 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2016 Silhana Ledgewalker однозначно заслуживает отдельного пункта. p.s. Праймер отличный, молодец. Жду продолжения. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
IvanovAlexey Опубликовано: 12 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2016 Круто, по стилю и содержанию все хорошо, по делу. P.S. "Если эффект уничтожает ваше существо и ауру с Тотемной Броней одновременно, то только аура с Тотемной Броней будет уничтожена (эффект замещения, например, работает против Engineered Explosives); Если эффект уничтожает ваше существо и на нем есть две ауры с Тотемной Броней, то вы выбираете какая из них будет уничтожена; Если существо с аурой с Тотемной Броней должно быть уничтожено одновременно несколькими эффектами, то Тотемная Броня замещает их все и спасает ваше существо;" Все эти три случая на одно и то же правило: 616.1. If two or more replacement and/or prevention effects are attempting to modify the way an event affects an object or player, the affected object's controller (or its owner if it has no controller) or the affected player chooses one to apply И да, я бы все таки упомянул, что план Б все же есть, хоть и блеклый - найти еот дриадку, обвешать ее аурами и попытаться убить. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
fenomen Опубликовано: 12 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2016 (изменено) Про позднюю игру не очень согласен. В поздней игре у нас тушка аля 12/12 лайфлинк, first strike, бдительность с тотемной броней. А возможно и с trample, с дровом карты при уроне и защитой от существ. Возможно и 2 таких существа и на руке 3е. При этом мы не тянем позднюю игру? Если у нас туша 12/12 то откуда взялась поздняя игра простите? Если оппонент отбился от основного "наскока" за первые 5-6 ходов, то мы действительно имеем мало шансов. Фактически нужен строго Спиритдансер и хорошие топдеки. Я не рассматриваю крайние случаи когда постсайд у нас стоит стони сайленс против афни, рип против дреджа или Тиг против Трона, который "покупает нам время" на вторую волну. Не очень удачно, что в первых двух листах по три Куража. Обычно играют в 1, а там были специфичные ожидания к метагейму (турнир на 16 и турнир на 24 человека соответственно емнип). Очень качественно разобрано ядро колоды и опции, а общего вида мне не хватает. Я имею ввиду такого: Рекомендованная основа: 4 Slippery Bogle 4 Gladecover Scout 4 Kor Spiritdancer 4 Ethereal Armor 4 Rancor 3 Hyena Umbra 3 Spider Umbra 4 Daybreak Coronet 1 Spirit Mantle 1 Unflinching Courage 3 Path to Exile +5 гибких слотов на седьмую/восьмую Umbra, вторую Spirit Mantle, вторую Unflinching Courage, 0-2 Keen Sense, 0-2 Spirit Link, 0-2 Gryff's Boon, четвертый Path to Exile, мейновые 2-3 Suppression Field Я играл и филдами мейном и без них. Сейчас не думаю, что есть резон. Мне нравятся в этих слотах 1 Hyena Umbra, 2 Spirit Link, 1 Keen Sense, 1 Gryff's Boon. Причем по моему опыту Спирит линки важнее, чем даже первая Spirit Mantle. 1 Forest 1 Plains 1 Dryad Arbor 3 Horizon Canopy 4 Razorverge Thicket 3 Temple Garden 4 Windswept Heath 1 Wooded Foothills +2 гибкие земли. Четвертая Канопи как и четвертый Гарден все-таки больновато. Мне хочется или +2 зеленые фечки (прореживать колоду + искать Дриаду) либо +1 фечка +1 плейнс (кастить коронет под БладМуном). А учитывая, что искать дриаду иногда приходится просто потому, что в стартовую не сдали существ, важность фечек еще больше растет. Не редки случаи когда ты начинаешь фечка+ходи, в конце хода оппа нашли дриаду, в свой ленддроп, умбру + другую одномановую чарку на дриаду и у нас уже неплохая заготовка. Изменено 12 октября 2016 пользователем fenomen 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
JakeBurchill Опубликовано: 12 октября 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 12 октября 2016 Не очень удачно, что в первых двух листах по три Куража. Обычно играют в 1, а там были специфичные ожидания к метагейму (турнир на 16 и турнир на 24 человека соответственно емнип). Да, я согласен, что листы не совсем оптимальные для сферического вакуума, привел их в пример, потому что эти листы засветились на значимых ивентах. Думаю, что я также выложу и свой текущий лист, которым я играю. Ну и про ядро все верно сказано, оформлю ядро в виде мини-деклиста. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Shiro Опубликовано: 12 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2016 Отличный праймер) Спасибо! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kris Опубликовано: 12 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2016 Если у нас туша 12/12 то откуда взялась поздняя игра простите? Если оппонент отбился от основного "наскока" за первые 5-6 ходов, то мы действительно имеем мало шансов. Фактически нужен строго Спиритдансер и хорошие топдеки. Я не рассматриваю крайние случаи когда постсайд у нас стоит стони сайленс против афни, рип против дреджа или Тиг против Трона, который "покупает нам время" на вторую волну. Ну от нас отблокались, ну может и не типично... Вообще наверно формат сейчас быстрее. Но у меня было было так. Если за 5-6 ходов мы не убили, но сохранили богла - ничего страшного. Слайдовый хейт нам в этом помогает. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kris Опубликовано: 12 октября 2016 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2016 (изменено) Del Изменено 12 октября 2016 пользователем Kris Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SilverSpoon Опубликовано: 15 января 2017 Поделиться Опубликовано: 15 января 2017 Что скажете про новую карту из Эфирного бунта "Героическое вмешательство" ? По идее защитит нас от главной проблемы дестроя всех перманентов. 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
JakeBurchill Опубликовано: 16 января 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 16 января 2017 Что скажете про новую карту из Эфирного бунта "Героическое вмешательство" ? По идее защитит нас от главной проблемы дестроя всех перманентов. К сожалению, эта карта защищает не от всего, но одну-две штучки я в сайде бы попробовал. В мейн точно не лезет такая карта. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SilverSpoon Опубликовано: 16 января 2017 Поделиться Опубликовано: 16 января 2017 1 Forest 2 Plains 1 Dryad Arbor 4 Gemstone Mine 4 Razorverge Thicket 4 Temple Garden 4 Windswept Heath С такой мана базой что можно добавить из любых цветов что бы это улучшало проблемные матчи? И добавлять ли 1 шок вместо плейнса ради 3-го цвета? Мне на ум пока только приходит черный с Abrupt Decay в мейне. вместо 1-2 пасов. Ну или синий с контр спелами Что скажете вы?) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 16 января 2017 Поделиться Опубликовано: 16 января 2017 Плохие матчи у богллв- это не пробема билда. Это проблема движка деки. Именно в силу линейности и максимальной сконцентрированности гв билдов, богоы могут что-то у кого-то выиграть. Ро павер карт, за исключением пте, в деке ниже плинтуса. Работает все это только за счет синергии и только будучи роздано в нужном порядке. Добавляя реактивные карты вроде дикея, ты делаешь процент победных раздач ниже а не выше. Ваш кэп. 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Амариллен Опубликовано: 16 января 2017 Поделиться Опубликовано: 16 января 2017 1 Forest 2 Plains 1 Dryad Arbor 4 Gemstone Mine 4 Razorverge Thicket 4 Temple Garden 4 Windswept Heath С такой мана базой что можно добавить из любых цветов что бы это улучшало проблемные матчи? И добавлять ли 1 шок вместо плейнса ради 3-го цвета? Мне на ум пока только приходит черный с Abrupt Decay в мейне. вместо 1-2 пасов. Ну или синий с контр спелами Что скажете вы?) Нужно больше зеленых фечек и канопи 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
JakeBurchill Опубликовано: 16 января 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 16 января 2017 Гемстоун майн не нужна, нужны фечки и канопи. Сплешиться ни в какой цвет не рекомендуется, ибо это отразится на манабазе, а наши косты зачастую неприятны и хочется видеть белый и зеленый в разных сочетаниях маны, черный не дает хороших аур, а значит не нужно. В синем все ауры аналогичны или хуже тем, что есть в белом или зеленом, а боглы — это не дечка, которая играет вокруг хейта при помощи контрспеллов, закладываясь на контру мы теряем темп, дечка обычно играет в режиме таппед аут. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SilverSpoon Опубликовано: 16 января 2017 Поделиться Опубликовано: 16 января 2017 Плохие матчи у богллв- это не пробема билда. Это проблема движка деки. Именно в силу линейности и максимальной сконцентрированности гв билдов, богоы могут что-то у кого-то выиграть. Ро павер карт, за исключением пте, в деке ниже плинтуса. Работает все это только за счет синергии и только будучи роздано в нужном порядке. Добавляя реактивные карты вроде дикея, ты делаешь процент победных раздач ниже а не выше. Ваш кэп. Мы не добавляем карты мы меняем 4 паса в мейне на 2 дикея вместо 2х пасов например. И получаем ремувал который может спасать нас от бомб, чалиса, рунед хало. и прочего + его невозможно отменить и он не ищет ленду противнику. Как это может понизить % победных раздач? 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Амариллен Опубликовано: 16 января 2017 Поделиться Опубликовано: 16 января 2017 Мы не добавляем карты мы меняем 4 паса в мейне на 2 дикея вместо 2х пасов например. И получаем ремувал который может спасать нас от бомб, чалиса, рунед хало. и прочего + его невозможно отменить и он не ищет ленду противнику. Как это может понизить % победных раздач? Получишь руку вида: Лес, фечка, БГ шокленд и уйдешь по ихорму с двумя коронетами на руке, как вариант. Пас - это ответ на блокера (если вдруг нужно) и\или скайта. Если боишься большого числа специфического хейта - клади Seal of Primordium Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
JakeBurchill Опубликовано: 16 января 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 16 января 2017 Если боишься большого числа специфического хейта - клади Seal of Primordium Что важно, это энчант и сайдовая опция. И да, решает много проблем. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SilverSpoon Опубликовано: 16 января 2017 Поделиться Опубликовано: 16 января 2017 Если причина только в стартовой руке получить 1 из 20 земель и сидеть без 2х белых. То можно же положить другой Шок. например ЧерноБелый. Ну я понял нужно тестить. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
JakeBurchill Опубликовано: 16 января 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 16 января 2017 Если причина только в стартовой руке получить 1 из 20 земель и сидеть без 2х белых. То можно же положить другой Шок. например ЧерноБелый. Ну я понял нужно тестить. Черно-белый не позволит тебе сыграть коронет + ранкор в один ход. или не позволит повесить кураж. Или на руках будут две зеленые чарки... В общем, можешь попробовать. Потом отпишешь что и как. Я же предположу, что тебе не понравится. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SilverSpoon Опубликовано: 16 января 2017 Поделиться Опубликовано: 16 января 2017 (изменено) Я просто хочу как-то удивить опонента. И возможно выиграть за счет этого.) Изменено 16 января 2017 пользователем SilverSpoon 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Амариллен Опубликовано: 16 января 2017 Поделиться Опубликовано: 16 января 2017 Также стоит заметить, что в идеале мы хотим на первый ход иметь зеленую ману, на второй комбинацию из зеленой и белой маны, либо две белые маны для разыгрывания Daybreak Coronet Зачем на второй ход разыгрывать Коронет? З. Ы. Mana Tithe тестил? 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SilverSpoon Опубликовано: 16 января 2017 Поделиться Опубликовано: 16 января 2017 хех) точно на 2й ход коронет не в кого играть)) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения