Antalis Опубликовано: 27 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 27 декабря 2016 Идея собрать чёрно-белого командира возникла у меня давно, однако до поры до времени реализовать задумку не получалось по весьма прозаической причине — не было подходящего командира. Звучит это довольно странно, поскольку черно-белых легендарных существ издано довольно много, но все они по ряду параметров никак не подходили на роль командира. Причём никаких таких особо жутких требований я к колоде не предъявлял — нужен был типичный оржов на перекачке хитов по маршруту «ото всех ко мне». Т.е. все игровые планы построенные на ордах токенов (что в данном сочетании цветов вполне имет право на жизнь) мне попросту не интересны. Распишу чуть подробнее, чем не годятся те или иные кандидаты для понятности. Selenia, Dark Angel — интересна только своей исторической ролью. Всё же самый древний из вариантов выбора. Но сама по себе дорогая и бесполезная. Возможно взял бы её генералом в тематическую колоду на ангелах исключительно за атмосферность. Teysa, Orzhov Scion — требует играть существами, иначе бланк. Не подходит по концепции. Teysa, Envoy of Ghosts — запредельно дорогая, хотя эффект очень вкусный. Vish Kal, Blood Arbiter — тоже дорого, ещё и эффект полное фуфло. Ghost Council of Orzhova — очевидный кандидат именно в оржовы. Качает хиты. Но, увы, качает он мало, требует для этого расходных существ, да ещё и цена не слишком удобная. Хотелось кандидата получше. Obzedat, Ghost Council - вот этот оржов уже куда ближе к идеалу. Но стоит дороговато, конечно. Именно его я планировал собрать изначально, за неимением лучших вариантов. Однако за несколько лет визарды разродились массой потенциальных вариантов. Athreos, God of Passage — хорошая цена, приятная способность, но требует специальной сборки на маленьких существах. Тоже не оржов. Triad of Fates — медленно и печально. Слишком медленно, даже не говоря о требовании собирать колоду на существах, делающих что-то при входе. Ayli, Eternal Pilgrim — один из лучших кандидатов, но опять же требует колоду на существах, причём токенах. Не оржов. (Кстати, лидер по популярности среди черно-белых командиров.) Daxos the Returned — специалист по чарам. Совсем не оржов. Karlov of the Ghost Council — ещё одна недавняя попытка визардов подобрать мне командира, и тоже неудачная. Вольтрон без самозащит? Унесите пудинг. В общем, я уже почти смирился с тем, что ничего более подходящего чем Обзедат мне уже не увидеть, как вдруг визарды издали чёрно-белую легендарку в совершенно неожиданном «артефактном» сете - Kambal, Consul of Allocation. Вот уж оржов так оржов. Хиты перекачивает в промышленных масштабах, стоит дёшево (без двойных!), и даже параметры весьма приятные. Как же его готовить? Во-первых, основой данного блюда у нас будет набор из пары очевидных комбо. Exquisite Blood + Sanguine Bond Mindcrank + Bloodchief Ascension Для обоих комбо командир является и пусковым элементом, и просто помощником. С лёгкой приправой из тюторов всё это становится неплохо собираемым. Во-вторых, следует отдавать себе отчёт, что при наличии контролей комбо план имеет недостаточно веские шансы на реализацию. Защитить его в данных цветах можно, но средств защиты не так чтобы много и надёжность их тоже оставляет желать лучшего (Defense Grid, Lapse of Certainty и т. д.). А типичным белым способом защиты «гедон на оба ваших дома» мы воспользоваться не можем. Следовательно нужны планы дополнительные и отвлекающие. Белый цвет даёт нам отличный план Б через Felidar Sovereign Test of Endurance Командир в одно лицо способен обеспечить потребные хиты даже если нам уже распечатали лицо. А значит такие штуки как минимум вытянут контру. Если же заложить небольшой тулкит по поднятию с кладбища, то вполне можно огорчать внезапно и многократно. Можно докинуть и план В — токенов. Luminarch Ascension — самый злой вариант, когда игроков много. Elspeth, Sun's Champion — в данном случае лучшая Элспет, поскольку умеет врас, причём не трогающий нашего Камбала. Mobilization — всегда актуальна хотя бы как генератор блокеров. В принципе токенами можно и убить, но настоящая цель плана — отвлекающая. В-третьих, если уж ставку делать не на существ, то становится доступна суровая защита от данного типа карт. Разумеется некоторое количество Wrath fo God и Damnation необходимо, но я выбираю более вычурный способ Humility + Night of Souls' Betrayal Наши винконы от этого страдают примерно никак, а Камбал к должному моменту уже и так будет убит, причём скорее всего неоднократно. В-четвёртых, на все данные художества надо иметь большую руку. К счастью, в чёрном цвете как раз есть несколько способов такой разжиться. Надо только где-то приобрести хитов, что Камбал отлично умеет. Necropotence Greed Sign in Blood — отмечу отдельно, что она ещё и запускает одну из комб. При желании можно добавить в список всяческие фирексийские арены, конфидантов и даже тутелажу. Если не ограничиваться Камбалом в качестве дешёвого лайфгена, то Well of Lost Dreams В-пятых, добавляем ко всему этому некоторое количество патентованных чёрно-белых ремувалов. Innocent Blood Swords to Plowshares Vindicate Anguished Unmaking Остаётся добавить ингредиентов по вкусу и Камбал готов к подготовке манабазы. Благо мест данный вариант сбора колоды оставляет достаточно много. Манабазу можно собирать по лекалам «максимум дорогих земель», но на самом деле это не требуется. Лично я даже ограничился только одной фечкой (рука не поднялась выложить), доложив терраморфиков и связку Flagstones of Trokair+Ghost Quarter и прочий шляпий, поскольку хиты тут действительно очень важный ресурс. А из артефактов маноразгона я предпочитаю оживающие тотемы (Thunder Totem, Phyrexian Totem, Orzhov Keyrune) за способность проявить себя под глумилкой и дающие хиточков (Paradise Plume, Pristine Talisman) по понятным причинам. Что точно не стоит класть? Я просмотрел много разных Камбалов, и вывел для себя ряд плохих идей. Часто вижу Ghostly Prison и подобные отвлекатели. Мне кажется, что это не сработает в Камбале. По крайней мере я обычно вынужден играть либо в режиме архиврага (чарка не спасает ни разу), либо мало кому заметен (чарка представляет собой бесполезный топдек). Среднего не было. Даже околобожественный Ensnaring Bridge ни разу мне не помог. Тонны эквипов с мистиком и прочими поисковиками. Не вижу в них смысла для данного командира. Все эти железки попросту некому носить. Я даже сапоги не положил бы. Всякие штуки пересасывающие один хит в начале хода. (Drana's Emissary, Agent of Masks) Да, так можно наесть сколько-то жизней, но обычно такие карты куда дороже своего эффекта. Впрочем, как отвлекающий манёвр у них может быть и есть смысл. Классные чёрно-белые существа. Особенно любят Blood Baron of Vizkopa и разных Тейс. Я считаю, что польза от них минимальна. Даже Serra Ascendant я ценю относительно низко. В начале игры он скорее соберёт на нас агрессию, а в поздней у нас вряд ли хватит на него хитов. А барона в начале и не поставить. Зато относительно пайловые существа вроде Defiant Bloodlord или Resolute Archangel напротив могут быть весьма полезны. Первый может послужить заменителем части комбы, а вторая способствует использованию Greed, не говоря уже о внезапном совместном применении. Так что из «крутых» чёрно-белых существ я положительно отмечу только Vizkopa Guildmage. Остальные… красивые. Всякие просто злые карты. Painful Quandary, Aetherflux Reservoir, Sorin, Grim Nemesis и т. д. Если только они не служат для отвлечения внимания. Пользы для плана они не несут, а агрессию на себя собирают. Orzhov Basilica — я всегда советую ими не играть. Ещё из земель упомяну Rogue's Passage. Здесь она не к месту и будет просто давать бесцветную ману, если только не сложится ситуация, когда выгодно будет помочь одному из оппонентов. В целом я рассматриваю Камбала как пример достаточно злого командира, не требующего каких-то околокосмических вложений. Большая часть необходимых карт стоит достаточно дёшево. Дорогие карты можно сменить на аналоги относительно безболезненно. В комплекте идёт большой простор для творчества. Приятный довесок — многие карты типа «в каждый коммандер» здесь не требуются, что позволяет собирать Камбала как дополнительного командира, не перекладывая дефицитные карты туда-сюда. И да, он без синего. 3 11 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
teeqoo Опубликовано: 27 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 27 декабря 2016 Примерный лист можно увидеть? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Volga Опубликовано: 27 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 27 декабря 2016 Нет, конечно. Это же поток мысли, полет фантазии. Рассказы об очевидном и невероятном. 3 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Pu6yc Опубликовано: 27 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 27 декабря 2016 Забавно, но в мультике такими эффектами, как у Камбала, играть довольно-таки опасно, @Antalis, разве нет? Было у меня время, когда мне позволяли собрать на столе Reveillark + Saffi Eriksdotter + Evolutionary Leap, но жестко хейтили за Жрица Сшивания. Потому что когда я начну кого-то убивать, то кого-то одного. А жрица вроде бы и не смертельна, но раздражает неимоверно и всех. В результате из-за 4-5 дырок по всем мне мстят на 20-30 урона, зачистку стола и т.д. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Antalis Опубликовано: 27 декабря 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 27 декабря 2016 Нет, конечно. Можно, просто хотелось не любования конкретным листом, а изложить мысли по конструированию. Комбо А Exquisite Blood Sanguine Bond Mindcrank Bloodchief Ascension Vizkopa Guildmage Defiant Bloodlord План Б Felidar Sovereign Test of Endurance Плодилки токенов Luminarch Ascension Elspeth, Sun's Champion Mobilization Массремувал Wrath of God Damnation Toxic Deluge Rout Hallowed Burial Sunscour Миникомбо на искоренение существ Humility Night of Souls' Betrayal Дров Necropotence Greed Sign in Blood Dark Confidant Просто ремувал Innocent Blood Swords to Plowshares Path to Exile Vindicate Anguished Unmaking Тюторы Vampiric Tutor Demonic Tutor Enlightened Tutor Grim Tutor Idyllic Tutor Brainspoil Beseech the Queen Academy Rector Немного защиты Lapse of Certainty Angel's Grace Leyline of Sanctity Karmic Justice Authority of the Consuls Blind Obedience Всякий разный лайфген Planeswalker's Mirth Scholar of Athreos Мана камни Thunder Totem Phyrexian Totem Orzhov Keyrune Paradise Plume Pristine Talisman Fellwar Stone Sol Ring Thought Vessel Земли писать лень, отмечу только обязательную Reliquary Tower Вот примерно таким листом я фанюсь последнее время. 2 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Weenee Опубликовано: 27 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 27 декабря 2016 Для предложенной концепции Олоро подходит гораздо больше и дает доступ к еще одному, очень важному цвету. Смущает, что порой предлагается играть откровенным пайлом вроде Mobilization. Скорее всего лист не собирался и не тестился от слова совсем. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Antalis Опубликовано: 27 декабря 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 27 декабря 2016 Скорее всего лист не собирался и не тестился от слова совсем. Правильнее будет сказать пересобирался раз двадцать за последнюю неделю. Мобилизация лежит под хумилку. Там не важно, что за токены по массе. Вначале лежал битерблоссом, потом пробовал в этом слоте мезу и даже Гелиода. Мобилизация оказалась лучше. С одной стороны достаточно безобидна, чтобы не трогали, с другой блокеры до поры. Ну и да, метагейм у нас фановый, что не может не накладывать отпечаток. 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Next_rim Опубликовано: 27 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 27 декабря 2016 (изменено) У оржова большая проблема - до эспера один шаг в виде ололо, который делает все то же самое, но с синим. А камбал тут в итоге только для цветов. Если уж строить Камбала как генерала, а не как пацана в цветах, так в БВ стакс, а БВ это умеет. Polluted Bonds, Painful Quandary, массовый дискард с обязательной потерей хиточков по дороге (под тот же Waste Not). Оржов - это когда оппонент без руки и теряет хиточки по любому поводу (за Underworld Dreams, например). Я помню целый ворох всяких клериков и чарок, которые заставляют всех подискардиться. Конкретно про лист - а где реплениш, тутор-лиля, босс-лиля и арена? Изменено 27 декабря 2016 пользователем Next_rim 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Antalis Опубликовано: 27 декабря 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 27 декабря 2016 (изменено) У оржова большая проблема - до эспера один шаг в виде ололо, который делает все то же самое, но с синим. А камбал тут в итоге только для цветов. Олоро это всё же немного не то. Камбал за первые несколько ходов гейнит хитов двадцать. Олоро так не умеет. Если уж строить Камбала как генерала, а не как пацана в цветах, так в БВ стакс, а БВ это умеет. Polluted Bonds, Painful Quandary, массовый дискард с обязательной потерей хиточков по дороге (под тот же Waste Not). Оржов - это когда оппонент без руки и теряет хиточки по любому поводу (за Underworld Dreams, например). Я помню целый ворох всяких клериков и чарок, которые заставляют всех подискардиться. При таком подходе белый не требуется. И такая колода у меня уже есть, правда гриксис. И здесь Камбал не просто пацан в цвета, а проделывает уйму работы. Во-первых, даёт стартовый задел хитов под потенцию/грид. Во-вторых, тригерит комбу. Скажем, без него весьма велик шанс нарваться на аболиш и т.п. в ответ на попытку активации. Без Камбала нужна третья карта. В-третьих, он ещё и ранний блокер 2/3, что бывает весьма критично при наличии в мете Эдрика, как это есть у нас. (Как и отсутствие островов, кстати.) В-четвёртых, Камбал работает как пробка против штормовиков-торопыг. Это учитывается и оппонентами, поэтому были случаи, когда Камбала защищали. Конкретно про лист - а где реплениш, тутор-лиля, босс-лиля и арена? Реплениш и опен-волт лежали, но ушли как дань метагейму. Кладбище не живёт долго. Вот вообще не живёт. Сплошные рипы, узы, фарики и лучи. (Что, кстати, проблема для кранк-комбо, но решаемая.) Туто-лилька занята в другой колоде, перекладывать показалось неоправданным. Та-самая-Лилиана-что-даже-кофе-носит, увы, пока в планах на приобретение. Арена не нужна. Лежала - выложил. Не было ни разу потребности искать - сразу либо потенция, либо грид и поехали. Изменено 27 декабря 2016 пользователем Antalis 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Daenyr Опубликовано: 28 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2016 Я правильно понимаю что из способов поставить генерала раньше 3 хода тут только Sol Ring? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Antalis Опубликовано: 28 декабря 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2016 Я правильно понимаю что из способов поставить генерала раньше 3 хода тут только Sol Ring? Правильно. У меня ни разу не возникло потребности в Камбале на второй ход. Впрочем, это следствие конкретного метагейма. Допускаю, что в другой мете скорость будет нужна. Собственно это одна из причин, почему я не поместил текущий лист в первое сообщение - сильно сомневаюсь, что в таком виде он будет востребован за пределами конкретной песочницы. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ra_zor Опубликовано: 28 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2016 Ну, объективно, кроме сол ринга, помогают пропихивать раньше, чем т3, только мана крипт, мана волт и ритуал, первые два — из пушки по воробьям, ритуал — не про эту деку. Да, можно добавить мана-камней со вторым манакостом, чтобы надёжнее ставить т3, но тут вопрос осмысленности. И если из колоды в цветах прочитить ещё как-то можно (привет, энтомб+анимейт), то из комманд-зоны вообще никак. Впрочем, в мультиплеере я вообще проблемы не вижу, на самом деле, зачастую там к третьему ходу колоды только раскачиваться начинают. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Daenyr Опубликовано: 28 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2016 я бы такими попробовал... mox diamond Chrome Mox Чем раньше генерал окажется на столе тем больше хитов он перекачает и тем сложнее на него ответить. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Antalis Опубликовано: 28 декабря 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2016 (изменено) я бы такими попробовал... mox diamond Chrome Mox Чем раньше генерал окажется на столе тем больше хитов он перекачает и тем сложнее на него ответить. Это не тот генерал, на которого надо срочно отвечать. Сам он не убивает, карт не дровает, сам себя не защищает и вообще критической явной угрозы не представляет. В этом собственно его прелесть. Есть, конечно, расклад Т1-аскеншн, Т2-кранк, Т3-Камбал, но это самоубийство - так открыто играть. И вообще мне кажется, что Камбал - явно не так колода, которая может переть напролом как носорог. Требуется выбрать правильный момент, до которого надобно дожить. Ставить Камбала только для того, чтобы он отъехал вместе с первыми манадорками от какого-нибудь Fleshbag Marauder или Innocent Blood? Навалить камешков вместе со всеми, чтобы солидарно сложить их от дежурного Meltdown, или просто понаблюдать за быстрым Stony Silence? Мне это не по вкусу. Я предпочитаю стартовую кутерьму переждать, вмешиваясь только в критической ситуации. Изменено 28 декабря 2016 пользователем Antalis Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Daenyr Опубликовано: 28 декабря 2016 Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2016 Видимо мы сильно разного хотим от как от колоды так и от плана на игру. Мне кажется что колода которая первые 3 хода ничего не делает довольно уныла. Либо настолько разный метагейм, что за такое не наказывают. Убили генерала так хорошо, оппонент потратил ресурс, хиточки, а мы получили хиточки. генерал же не является необходимой для победы картой. ТОже самое про артефакты. А на какой ход планируется таки ставить Камбаля чтоб он не отъехал? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Antalis Опубликовано: 28 декабря 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 28 декабря 2016 Видимо мы сильно разного хотим от как от колоды так и от плана на игру. Мне кажется что колода которая первые 3 хода ничего не делает довольно уныла. Либо настолько разный метагейм, что за такое не наказывают. На первые ходы тут предполагаются ремувал и тутора с камнями, не считая всяких чарок "зайдут тапнутыми". Убили генерала так хорошо, оппонент потратил ресурс, хиточки, а мы получили хиточки. генерал же не является необходимой для победы картой. Всё же не очень хочется ловить в генерала первый же ремувал. Если бы я рассчитывал погейнить только два хита, то взял бы Олоро. :-) А на какой ход планируется таки ставить Камбаля чтоб он не отъехал? Зависит от партии. Если зелёные навалили дорков (что у нас теперь часто почему-то, мода наверное), то лучше либо подождать, пока кто-то их умоет, либо смыть самому. Иначе дороже выйдет. Тогда Камбал может и на пятый ход отодвинуться. Если народ ведёт разведку боем через одиночных существ или полезли командиры, то гидрометцентр обещает вскорости всем пожертвовать по существу. Следовательно Камбал откладывается хода до четвёртого. Ну а если тишь да благодать, то имеет смысл пихнуть Камбала как можно раньше. Ещё я стараюсь учитывать наличие у агрессивных свободной синей маны и порядок рассадки. (Вероятность траты форсы опускаю, она у нас редкий гость.) Тогда Камбала имеет смысл ставить раньше, даже если грозит умывка - можно собрать дивиденды на первой контр-войне. P.S. Кто там минус за мобилизацию поставил? Отпишитесь конструктивно, а то могу воспринять как "личную неприязнь". :-) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения