Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

Эмракул, Изорванная ...


amarto
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

В 2007 году я осознал, что существует другой, совершенно недоступный для моего понимания уровень игры в Магию. Кажется, это было после очередного PTQ Гонолулу, где я занял второе место зоопарком, проиграв в финале Превилу. Ах, трясущиеся руки, выпадающие при шафлинге карты, всегда вспоминаю себя в 2009-м, когда вижу напротив таких ребят. Мило, мило. Я проиграл тогда свой лучший (сам, правда, этого не зная) матч Превилу с феями, а в швейцарке без шансов отделал каких-то рандомных комбо-эльфов, что дало мне две недели спустя законное право заявить Потовину, забредшему к нам в гости на одну из тестинг-сессий перед ГП Ганновер (экстендед, 5сс zoo, вортексы и глимпсы), что комбо-эльфы для меня – один из лучших матчей. Начали играть. После 10-1 в пользу эльфов, пилотируемых Потовиным, в меня закралось подозрение, что та магия, в которую я играл раньше есть не что иное, как жалкая пародия на то, что брезжит где-то там, в далеком Ганновере, призрачном Гонолулу, непонятном Куала-Лумпур.

 

Помню наши хаотичные тесты, со стихийно сформировавшейся командой – Богдан, Кочурий, Саша Семкин, Валера Шунков (казавшийся мне тогда странноватым парнем с пронзительным голосом и безумными идеями, Delay в аффне, трехцветная аффня, какой-то там Klark-Clan Shaman). Уже позже мы назвались Teamsputnik, завели корпоративного котенка и вместе с ним упячечную почтовую рассылку (стоит признать, что с годами в ней прибавилось магического содержания в ущерб безумию), а также прошли через несколько ГП (Ганновер, Париж, Бохум, Барселона), всегда в разном составе, но с неизменным фаном и задором. Про эволюцию команды можно еще писать и писать, и когда-нибудь мы непременно выдадим что-нибудь чумачечее, но сейчас я хочу сказать, что в том далеком 2009-м у меня случилось озарение, я увидел, что вся эта игра вовсе не о фазах хода, не об атаках и кантрипах. Существует нечто большее. В одном из пивных кабаков в Ганновере, помню, взахлеб рассказывал Эльдару Таги-Заде, что «оказывается, Магия – это не апкип-дро-мейн-комбат, нет, это на первый взгляд хаотичный поток информации, излучаемый обоими игроками, а весь процесс сводится к выстраиванию определенной стратегии на основе анализа получаемой информации, и, и…». «А ты не знал?» - изумленно посмотрел на меня тогда Эльдар, и я решил заткнуться и дуть свой Lager. С тех пор основной моей целью в Магии стали попытки приблизиться к тем глубинным уровням понимания игры, которые мне посчастливилось наблюдать у светил российской и международной Магии.

 

Перепрыгну через несколько лет. Вот я в поезде, несущемся в Воронеж, ною в плацкартном вагоне о несправедливости жизни, продолжаю полировать свою Теорию Вселенского Говна (неделю спустя защитил диссертацию по этой теме) и играю с Шуршем матч: стил против валакута. Четырнадцать часов спустя мой тиммейт Андрей Кочуров, с которым мы проторчали в тамбуре до четырех часов утра, беседуя о высших материях, сдался мне в финале Воронежского PTQ.

 

Любоваться своим отражением в зеркале в нашем тиме можно лишь Богдану, всех остальных заставляют работать. Поэтому я нисколько не удивился, увидев в понедельник в корпоративной рассылке письмо от Команданте Шункова, начинающееся с бодрящей фразочки «Мы все, конечно, большие молодцы, но сейчас не время почивать на лаврах (можно подумать, кто-то почивал!), впереди много работы. Вот наши ближайшие таргеты…». И пошло-поехало. Конечно, впереди столько осмысленной работы, нам ведь нужно разложить 156749 пасьянсов виртуальных цветных календариков в онлайне, классно, я весь в нетерпении!

 

Объявленным форматом ПТ Филадельфия на момент моей квалификации был экстендед. Мысль играть колодой с синим (джейс + сокол) я отверг мгновенно, поясню почему. Я считаю себя игроком с ограниченными способностями с точки зрения констрактед:

1. я не умею билдить оригинальные колоды

2. играя контрольными стратегиями, я начинаю испытывать что-то вроде ментальной агонии, тоски и в итоге – Dear friends & family, I scoop

3. я не умею точиться под определенный филд

4. я не умею играть нестандартными колодами. Нужно адекватно оценивать свои способности, мои же заключались в том, что я всегда весьма сносно играл агрой, начиная с зоопарка того самого 2009 года, заканчивая моноредом во втором дне ГП Барселона и 3-2 в констрактедной части ПТ Сан-Хуан (драфт 0-2 положил конец моим мучениям на том ПТ). Также я неплохо могу играть комбой, предварительно уединившись с ней в МО на недельку-другую. Исходя из этого, а не из метагейма и прочей заумной ерунды для дурачков, я остановил свой выбор на темперед-стиле в экстендед и начал тестить ее в он-лайне. Хорошая, олл-иновая комбо-дека, честные проигрыши своим рукам, все шло как надо, пока…

 

За 2,5 недели до ПТ, в один из будних дней около 8 часов утра, я трясущимися руками набирал в почте кэпслоком. МОДЕРН, ребята! МОДЕРН! Отличный сюрприз преподнесли WOTC, изменили формат констрактедной части ПТ, забанили ключевые карты и погрузили в формат в черную неизвестность. В этом-то и весь фан Про-Тура: ты как слепой котенок тыкаешься во все архетипы, попадаешь на сумасшедшие колоды в кэжуал-румах, у тебя минимум информации, а Сайто тем временем зловеще тестит экстендед в Стране Восходящего Солнца. В итоге мы оказались в ситуации, когда в онлайне и на всех тематических ресурсах царит абсолютный информационный вакуум, тестовая перчатка не понятна, а час Х неумолимо приближается. До дейликов в МОДО оставалась всего неделя, и мы решили, что в качестве ключевой колоды формата целесообразно рассматривать зоопарк. В качестве основы избрали три вида зоопарков: понза-версия с Blood Moon, BBE и Boom/Bust, быстрый домейн зуу и тяжелый зуу на реликвариях и элспет. Раскидали деки друг между другом и начали тестить между собой и с такими нерелевантными колодами, как Living End, Vial Affinity, мерфолками, джандом и т.д. С позиции сегодняшнего дня, конечно, можно назвать этот путь провальным.

 

Тем не менее, в результате этого периода, длившегося ровно одну неделю (до старта дейликов в МО), на свет появились 2 листа. Авторы первого – Шунков и Сасоров, прекрасная в своей бессмысленности колода с гаргадонами и бесящими крашерами. Это колода-мем, наверное, она хорошая и синергичная местами, но именно она стала причиной наших с Валерой весьма эмоциональных стычек. Если ты не будешь тестить моих гаргадонов, я всерьез на тебя обижусь. Я не буду тестить твоих гаргадонов, скорее, переломаю себе руки ксероксом. Пока мы закатывали друг другу истерики в почте, Кочуров ругался на нашу магическую импотенцию, Богдан билдил ниндзь и продавал карты, Никита всех мирил, а Шурш подбрасывал дровишек в костер, остроумно комментируя происходящее. Авторами второго листа выступили Андрей и Ваш покорный слуга, это был классический 5-цветный зоопарк на Might of Alara и Tribal Flames. Лист, конечно, получился менее спорным, из-за него мы лишь вяло попереругивались (всего-то 74 письма) относительно необходимости реликвариев в колоде. Вырисовывающуюся картину Репина полностью перевернули результаты первых дейликов в модо.

 

«Все! [здесь был редактор], мы [здесь был редактор] всю подготовку» - узнается стиль Кочурия. В переводе означает: «Все, труба, мы прососали этот ПТ». Дальше начинается самое интересное. В первых дейликах заправляла рандомная комба – мелира, туз, ливинг-энд, разве что комбы на сове не наблюдалось. И, конечно же, двенадцать постов на всех верхних столах. И всего лишь два зоопарка в топах четырех дейликов! При этом зоопарки в самих ивентах замечены в проигрышах постам и рандомной комбе. Выходит, мы серьезно ошиблись, ожидая от меты большого количества зоопарков, ярко выраженный крен в сторону комбы наблюдался вплоть до самого ПТ, как и на самом мероприятии. Таким образом, натещенные для миррора билды зоопарков полетели прямиком в урну. Кто же спасет наших отчаявшихся и сбившихся с пути друзей – Пермяк? Гаргадон? Мистер Гаррисон?

 

Здесь стоит сделать небольшое метафизическое отступление. После долгих лет магического тестинга во всех возможных позах, на всех мыслимых площадках, мы пришли к выводу, что такие факторы как корректность декчоиса, острота сайдборда, количество наигранных партий, скорость и правильность принятия решений – это от силы 60% успеха. На остальные 40% приходится психологическая подготовка. У процесса тестинга есть свои законы, своя канва изложения, которая зиждется на 5 последовательно разворачивающихся стадиях:

 

1. Отрицание – ты отрицаешь допущенную ошибку, говоришь себе, что в дейликах нет зоопарков, потому что у модошников нет денег на тармогойфов, потому что все боятся палить свои листы и еще много всяких «потому что».

2. Понимание и признание – на этой стадии приходит осознание допущенной ошибки, как правило, она самая трезвая, но самая короткая, так как переходит в следующую…

3. Страх – главная задача не дать этой фазе затянуться и скомкать то короткое время, которое осталось на тестинг в новых условиях

4. Ощущение шланга – это апогей любого турнира, точка G магии: ты проигрываешь, несмотря ни на что. Скрю, флуд, муллиганы (через какое-то время ты понимаешь, что эти понятия иллюзорны), топдек оппонента – неважно как, это просто случится. Из тебя медленно, по сантиметру, вынимают шланг, державший тебя в напряжении

5. Пофигизм

 

И в этот раз мы прошли через все пять.

 

До Про-тура оставалось что-то около 8 дней, уже во второй раз тестинг пришлось начинать практически с нуля (под истошные крики гаргадоновода, считавшего, что король формата найден). Времени на выбор деки не было, мы тщательно обдумали ситуацию и пришли к выводу, что самый эффективный путь – играть 12постами, стоковым, оттюненным листом. При этом таргет на констрактед был 3-2 в первый день, драфты планировалось сыграть 5-1 или 6-0 (так уж вышло, что я больше лимитед-игрок), а вторую часть констрактеда сыграть таким образом, чтобы заползти в топ-50, чтобы квалифицироваться на ПТ Гонолулу, на который я не попал три года назад. В качестве запасного выбора рассматривался квадратный лист пятицветного зоопарка. Также в декбоксе лежала собранная аффинити, на тот случай, если один из адептов Валеры опомнится и решит все-таки сделать второй день.

 

Потом внезапно Егор Андреевич открыл для себя тесты в скайпе. Каждый вечер после работы присоединялся к беседе, где весь наш тим устраивал ночные бдения. В эфире скайп-трансляции присутствовал ночной ди-джей Денис, комментировавший происходящее своим бархатным пермским голосом. В итоге одна пара играла в кокатрисе, все остальные наблюдали за ходом матча, советовали оптимальные решения, аргументировали, спорили о гаргадонах… Очень познавательно. Почти так же, как играть в модо впятером. Таким образом, был оттесчен оптимальный на наш взгляд билд, которым мы сыграли что-то около двадцати дуэлек в МО в строгий плюс. Наконец-то я преодолел тот порог, который мешал мне играть не-аггро колодами и мог оперировать декой с полным пониманием своих тактических и стратегический действий.

 

Эволюцию листа можно наблюдать в этом топике на форуме (там пятнадцать страниц, читать только Кочурова). Позволю себе привести целиком пару промежуточных листов для понимания направления развития, а также отличное видео и праймер по колоде, который Андрей отправил мне уже в тот момент, когда я был в самолете.

Итак, первый лист

Posts number one +

Lands

1 Verdant Catacombs

2 Stomping Ground

4 Misty Rainforest

4 Forest

1 Eye of Ugin

4 Vesuva

4 Glimmerpost

4 Cloudpost

1 Dryad Arbor

 

Creatures

2 Wurmcoil Engine

1 Ulamog, the Infinite Gyre

1 Kozilek, Butcher of Truth

1 Emrakul, the Aeons Torn

4 Primeval Titan

1 Karn Liberated

 

Spells

4 Ancient Stirrings

4 Expedition Map

2 Sylvan Scrying

4 Explore

4 Green Sun's Zenith

1 Magus of the Candelabra

1 Nest Invader

2 Kozilek's Predator

3 Oblivion Stone

 

Sideboard

3 Firespout

4 Chalice of the Void

1 Bojuka Bog

1 Relic of Progenitus

4 Beast Within

2 Life From the Loam

Второй лист

Twelveposts number two +

Lands

11 Forest

4 Vesuva

4 Glimmerpost

4 Cloudpost

1 Eye of Ugin

1 Dryad Arbor

1 Horizon Canopy

 

Creatures

1 Ulamog, the Infinite Gyre

1 Emrakul, the Aeons Torn

1 Terastodon

4 Primeval Titan

1 Magus of the Candelabra

1 Kozilek's Predator

4 Overgrown Battlement

3 Wall of Roots

 

Spells

4 Green Sun's Zenith

1 Karn Liberated

2 Reap and Sow

2 Beast Within

2 Ancient Stirrings

3 Expedition Map

4 Explore

 

Sideboard

2 Beast Within

3 Seal of Primordium

1 Wurmcoil Engine

1 Viridian Shaman

1 Gaddock Teeg

1 Loaming Shaman

1 Bojuka Bog

1 Reap and Sow

1 Relic of Progenitus

3 Oblivion Stone

Отличное видео (примечание от редактора: очень рекомендую)

И собственно праймер. Выложу под спойлером, потому что на форуме он тоже уже появлялся.

 

Далее будет несколько страниц текста для Ходасевича Егора

Еще раз финальный лист с изменениями:

 

-----------------------------------------------

MAINDECK:

-----------------------------------------------

 

11 Forest

4 Vesuva

4 Glimmerpost

4 Cloudpost

1 Eye of Ugin

1 Dryad Arbor

1 Horizon Canopy

 

--- 26 Lands ---

 

1 Ulamog, the Infinite Gyre

1 Emrakul, the Aeons Torn

1 Terastodon

1 Wurmcoil Engine

4 Primeval Titan

1 Eternal Witness

4 Overgrown Battlement

4 Wall of Roots

 

4 Green Sun's Zenith

 

1 Reap and Sow

1 Primal Command

2 Beast Within

2 Ancient Stirrings

3 Expedition Map

4 Explore

 

--- 34 Spells ---

 

-----------------------------------------------

SIDEBOARD:

-----------------------------------------------

 

SB: 2 Plow Under

SB: 3 Nature's Claim

SB: 1 Viridian Shaman

SB: 1 Gaddock Teeg

SB: 1 свободный слот, внизу пояснение

SB: 1 свободный слот, внизу пояснение

SB: 4 Damping Matrix

SB: 2 Oblivion Stone

 

По стратегии и сайду:

 

Комбодеки:

-- УР твин --

- 1 Wurmcoil Engine

- 1 Reap and Sow

- 3 Expedition Map - не работают с матрицами

- 1 Eternal Witness

- 1 Primal Command

+ 4 Damping Matrix

+ 1 Gaddock Teeg

+ 2 Plow Under

 

В первой партии, старайся играть на скорости, и по возможности постарайся сломать ему пестермита/екзарха в респонз на твин, можно убивать красные земли. Выигрываем мы через терастадона в земли

Во второй партии главное раздавать себе побольше матриц, матрицу он не может обыграть (баунс врядли посайдит). Имитируй что у тебя энчант или криче дестрой. Можно посайдить Энчант дестрой вместо плоу андеров, смотри по ситуации. Они будут сайдить Брайбери, наши ответы это ленд дестрой (брайбери стоит 5 ман), Тиг, Уламог, свой эмракул. Если чуствуешь что слаб против брайбери - сайди Облостоун (если там совсем контрольная версия)

 

-- УР Драгоншторм --

- 1 Expedition Map

- 1 Reap and Sow

- 1 Primal Command

- 1 Eternal Witness

- 1 Beast Within

- 1 Wurmcoil Engine

+ 3 Plow Under на ходе, на дрове 2 Nature's Claim + 1 Plow Under

+ 2 Oblivion Stone

+ 1 Gaddock Teeg

 

До сайда играем в ЛД, и темп. После сайда наша главная задача пихнуть Тига, и постараться погейнить хитов + воткнуть активный Облостоун (если он вызовет драконов, ты примешь на 20 в лицо, и взорвешь их когда они пойду в атаку)

 

-- УР Аценшен / УР Сватшторм / МоноР СватШторм --

- 1 Reap and Sow

- 1 Expedition Map

- 1 Eternal Witness

- 1 Wurmcoil Engine

+ 1 Seal of Primordium

+ 2 Nature's Claim

+ пару плоу андеров если влезут

Они убивают грейпшотом в лицо, если у них нет Пиромансер Свата - убиваешь Аценшен в свой ход, Если есть сват, то убиваешь сват (клеймы, сила, биствизин). Гейнишь по максимуму хитов!!!

 

-- УР Хайв Майн --

тут все зависит от их билда, если там есть пентад призмы, сайдишь клеймы и ломаешь призмы. Пытаться сломать Сам Хайв Майнд не надо, убьют в респонз. Наш план - убивать и ломать земли через рип, со, плоу андер, биствизин, терастадона. И как можно быстрее пихнуть тига. У них будут брайбери и Блад мун. Отсайдить можно витнес, карту однд, риписо, команду, стрингс.

 

-- Ревеларк комбо, Мелира, Любая дека с берсинг Подом --

- 3 Expedition Map - не работают с матрицами

- 2 Beast Within - не убираешь если там хеви кричевая база

- 1 Wall of Roots - сайдишь если там хеви кричевая база

- 1 Terastodon - сайдишь если там хеви кричевая база

+ 4 Damping Matrix

+ 1 Gaddock Teeg

 

План такой, херачишь на темпе, ставишь дампинг матрицу. Что делает матрица: не работает под, не работает сакальщик (короторый продрачивает финика или редкапа). Если там жесткая кричевая база, оставляешь биствизины, убираешь терастадона и стенку / витнес. Если будет второй вурмкойл то сайдишь его вместо терастадона. Твоя задача просто играть в обычную игру и ставить побольше матриц. (земли им бесполезно ломать, у них куча разгона кричевого, но если там слабая кричевая база - сайдишь плоу андеры)

 

-- Ливинг Энд --

- 1 Expedition Map

- 1 Wall of Roots

+ 2 Oblivion Stone

Тут ты все знаешь, делаем как обычно. До сайда на темпе, после сайда план через Облостоун и вращение витнесом. Возможно имеет смысл сайдить плоу андер, но тут хз, их убийство земель не парит. Зеленая команда если что - вмешивает грейв. Постарайся пережить первую волну. Посендбегай стенок 0.5 они блочат почти все его угрозы кроме паука и ранета. (не накладывай каунтеры агресивно)

 

-- ЭльфБолл --

У них хейт это бладмун. Против такого ты знаешь как играть, сайдим ремувал на ремувале. Земле-слом убираем. Дампинг матрица затыкает Эзури (если они убивают через него), но сайдить ее я думаю не стоит, ограничившись биствизинами. Манадающих Эльфов матрица не затывает, не затывает и херитажа (поправьте если не прав)

 

 

Агро деки:

-- Быстрый зуу, боросы, Афня --

тут вроде все понятно, сайдим ремувал, отсайживаем ленд дестрой. отсайживаем 1 карту (медленная). Обливион стоун на усморение. убираем терастадона, если будет второй вурмкойл - сайдим его. Играй в стены и погейнить много хитов (убить угрозы)

 

-- Медленные агро деки --

обязательно обливион стоун, можно не убирать ленд дестрой, можно не сайдить много ремувала. Таких вроде не должно быть. Ну там джанды. хейтить будут тебя через блад мун и ленд дестрой, играй от стенок.

 

-- Деки с кучей дискарда --

Раскастовывай руку как можно быстрее, не надо ждать 7 ман что бы сказать зенит, ищи просто что успеваешь, любой твой топдек выигрывает, а пороть он тебя долго будет.

Мирор:

-- Мироры без синего --

Тут ты вроде тоже все знаешь, сайдишь плоу андеры, если ходишь вторым то тигов (стопает чужие плоу андеры).

 

-- Мироры с синим --

Тига в первую очередь, ставь его как можно быстрее. Они будут сайдить брайбери (3х) и Аннексы (стырь землю под контроль)

Сайдишь так же обливион стоуны (ломает все то что украли под брайбери), возвращает земли зачарованые.

ну и так же плоу андеры (хотя у них будут контры

Можно сайдить дизартефакты (парочку) если у них сигнеты, и ломать синие земли (у них их очень мало). Игра через биствизин и тига наше все. Этот матч лучше чем моногрин посты.

 

Контроли:

-- рандомный контроль --

в первую очередь ставим тига. Они будут сайдить брайбери (но у них нет разгона, так что медленные)

По контролям ничего не могу сказать, скорее всего это будет что то с гифтами. Внимательно посмотри чем они будут тебя убивать, и посайдись против этого. Такие скорее всего легкий матч, если какие то чапины не придумают какую нить хрень.

 

В целом по сайду:

Если не сайдишь ни матрицы ни облостоуны, можно отсайживать оба или один шевеления

если сайдишь матрицы или облостоуны, отсайживай 1 карту

твои 3ий и 4ый плоу андеры это риписо и команда.

Командой можно искать любое существо (эмракула в руку если глаз сломали в мироре)

Команда перманент на топдек нашел витнес достал команду, это сильный плей. Можно так же гейнить хитов.

 

Там осталось 2 свободных слота и я пока писал этот текст, немного поменял сайд. Так что не удивляйся если где то не сошлось. 2 Последних слота на твое успотрение из ниже перечисленного по твоему настроению:

 

1 Wurmcoil Engine - дополнительный вурмкойл для агро матчей

1 Plow Under - для мирора, в комбо матчи он не влезет

1 Beast Within - третий такой, миррор, рандомная фигня непонятная

1 Oblivion Stone - третий такой, агро матчи, рандомная фигня непонятная

1 Creeping Corrosion - от афни

1 Brooding Saurian - против брайбери и анекса (который ворует земли)

1 Китчен Финкс / Обсидинейт Балот - против агры, что бы искать с зенита / команды

 

 

 

Продолжение следует (а вот и оно).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отчет очень легко и приятно читать) Спасибо Егор.

Изменено пользователем Comrade
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

аккуратней!

при попытке просмотреть видео мой комп выключился и несколько минут не хотел включаться 0_о

 

сам отчёт очень вдумчивый. жду продолжения

Изменено пользователем Loxmatii
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как я тебе уже написал в тви, очень одобрямс стилистику изложения. молодчина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Крутейший отчет, офигенное видео :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отчет вообще клевый! Юмор - ок.

Особенно "гаргадоновод"(с) понравился :laugh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гаргадоноводы и гаргадоноводоведы.

Отличный отчёт! Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отчет ОК, жду продолжения!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересный отчет, читать приятно. С нетерпением жду продолжения!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прочел только сейчас, мне казалось в те 2 недели после объявления Модерна, весь Спутник просто зафлуживал мой тви всяческой инфой руганью и прочим, сейчас я понял что это была лишь верхушка айсберга. Жаль что вы УР комбо не предугадали - Валера вроде писал об этом на ситях уже. Отчёт ок, видео вери найс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Егор, отчет понравился. Так держать!

 

Удачи на мире, обв!!!

 

 

(эту часть раньше не замечал)

Изменено пользователем EVIL
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Макс :) про мир отчет уже на этой стадии получается скандальноинтрижным :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...