Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

[EDH] Karona angelic tribal, или что делать, если не любишь компот.


Mordodrukow
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Вместо предисловия.

Так вышло, что мы с товарищами любим пошпилить в коммандер, а я, помимо всего прочего, коллекционирую ангелов (ну надо было что-то коллекционировать, когда пришёл в эту секту...) и люблю часто менять колоды (в смысле: новые пробовать, а не менять карты на водку). И в какой-то момент мне упёрлось собирать трибал. Я решил, что когда-нибудь у меня будет своя дека с блэкджеком и крылатыми барышнями, но всё откладывал это дело по той или иной причине. Когда выяснилось, что я успел перепробовать уже девять разных командиров, стало ясно, что дальше тянуть некуда, и собрать юбилейной именно ангельскую деку будет отличной идеей, но тут пошли слухи о том, что Визарда дадут нам трибальные наборы. Увы, с задачей издать пятицветного легендарного ангела они вновь не справились, так что я вернулся к плану Б и решил взять в качестве командира Карону.

Стоит сразу отметить, что я ставил перед собой ряд условий при создании данной колоды:

- Хотел именно пятицветную, потому что изначально не был уверен, каких именно ангелов захочу положить в колоду. Все, очевидно, не влезали, но важен был сам принцип, потому что, во-первых, нужна была гибкость в остальной части колоды, а во-вторых, постоянно выходят новые карты, и рано или поздно появился бы ангел, который не влезал бы по цветам.

- В колоде не должно было быть никаких существ, кроме ангелов, и именно поэтому было так важно найти 5-цветного ангела в командиры. Конечно, Карона - не ангел, но если вспомнить лор, то на треть она фейс контроль проходит. И это в любом случае больше, чем, например, у королевы щепок или у пугала.

- Желательно было занять существенную часть слотов колоды ангелами. Можно было бы оставить самых дерзких, вроде Ионы и Линвалы, но с двумя ангелами в колоде пропало бы ощущение, что я играю трибалом. По этой же причине в качестве командира не подошла Атракса: хотелось видеть в колоде хотя бы Гизелу и Аурелию, а Атракса без красного.

Также у Кароны было два плюса:

- Если бы мне приспичило юзать ангельских токенов в больших количествах, у Кароны на этот случай есть оверран.

- Ещё она дипломатичная. В теории... Да...

Следующим сложным этапом было определиться с планом на игру. Да, конечно, можно было сказать себе, что, мол, раз делаешь казуальную колоду, то клади туда что угодно, но такой подход был бы неправильным. Потому что уже привык крутить какие-то комбухи, играть сильными картами, играть более одной карты в ход, в конце концов. Да и не стал бы никто из нашей компании подстраиваться под слабую колоду. Я чётко осознавал, что компетитив колоду (такую, которая там протейн абузит на нулевом ходу или весь стол лочит, вцепившись, как бульдог в задницу) с данным командиром и при подобных ограничениях получить нельзя, но можно было попытаться собрать некое подобие гудстаффа и даже начать получать удовольствие от игрового процесса.

Короче говоря, если вам интересно взглянуть, как из хороших карт собрать посредственную колоду, то вот хороший пример.

 

План на игру.

Как посоветовали мне знающие люди, если собрался играть летающими кирпичами, то стоит крошить людям земли и забивать насмерть сапогами. Идея мне сразу понравилась, потому что ангельское войско, судный день, вот это вот всё. Но я немного развил её, добавив в колоду борочарм и рекламейшен, чтобы возвращать свои земли назад.

Однако, одного плана мне показалось мало, и я добавил запасной в виде модной нынче Машины парадоксов. Мана-камней мне в колоде в любом случае надо было иметь в количестве, потому что самый "лёгкий" ангел начинается с четырёх ман. А машинка именно с камнями и синергирует. Дальше получаем бесконечную ману и делаем штуки.

 

Чем мы играем.

Karona, False God

Земли (37):

Island

Swamp

Mountain

Forest 2

Plains 3

Фечки 10

Command tower

Mana confluence

City of brass

Reflecting pool

Cavern of souls

Каскад водопадов

Дуалки (тру + шокленды) 12

Flagstones of trokair

Тут стоит прокомментировать разве что Каскад водопадов. Бубна нам в колоде не нужна, но вот возможность профильтровать сразу 5 бесцветных в цветное - другой разговор. Кроме того, он неразрушимый, что полезно для нас, учитывая основной план на игру.

По дуалкам: я играю тем, что есть, но по идее желательно иметь все или почти все с белым, потому что у нас бывают тройные белые косты. Зелёный и синий цвета нужны во вторую очередь. Красный и чёрный - последние по важности. Самое жуткое, что может произойти без них: не встанет вовремя фирексийская арена.

Рампа (13):

Mana crypt

Sol ring

Wayfarer's bauble

Search for tomorrow

Sylvan reclamation

Farseek

Kodama's reach

Coalition relic

Commander's sphere

Цветной фонарь

Эдр-архив

Thran Dynamo

Позолоченный лотос

Сильван рекламейшен, конечно, ремувал, но т.к. мы играем в 5 цветов, я отнёс его всё-таки к этой категории.

В целом могу сказать, что разгона катастрофически мало. Но добавлять надо такие, которые либо дают много маны за раз, либо такие, которые могут давать разноцветную. На всякие там гильдийские печати места точно нет.

Дров, фильтрация, тутора, рекурсия (14):

Ancestral vision

Sylvan library

Rhystic study

Phyrexian arena

Fact or fiction

Dig through time

Mystic speculation

Sensei's divining top

Jace, the Mind Sculptor

Enlightened tutor

Mystical tutor

Muddle the mixture

Bring to light

Былые времена

Данная часть колоды в целом меня устраивает. Стоит отдельно отметить спекуляцию и Былые времена. Первое, помимо очевидной функции фильтровать топдеки, чудесно комбится с Машиной парадоксов благодаря своей многоразовости. Если камни дают нам суммарно три маны, мы получаем постеканную деку. Если более трёх, то ещё и бесконечную ману. Былые времена тоже многоразовые. Их не жалко использовать просто так, а когда мы закручиваемся через Энджин в бесконечную ману и постеканную деку, то убиваем всех через борочарм или анимейт дед (если на чужих кладбищах есть подходящие цели, потому что наши ангелы на входе урон не наносят).

Ещё добавлю, что в слоте Bring to light был Demonic tutor, но его можно положить в слот энлайтенед или мистикал тутора - хуже, наверно, не будет.

Ответы (11):

Path to exile

Swords to Plowshares

Nature's claim

Vandalblast

Unexpectedly absent

Cyclonic rift

Toxic deluge

Anguished unmaking

Forsake the worldly

Aura of silence

Wrath of god

Плюс сильван рекламейшен и Angel of the dire hour. Но даже с ними ответов маловато. Но увы, колода не резиновая.

Собственно, ангелы (15):

Линвала, Хранительница Тишины

Atraxa, Praetors' Voice

Стоический ангел

Karmic guide

Архангел мальстрема

Sigarda, host of herons

Аурелия, предводительница войск

Twilight shepherd

Ангел предостережения

Пастырь эмерии

Гизела, клинок золотой ночи

Angel of the dire hour

Непоколебимый архангел

Авацина, ангел надежды

Иона, защитница эмерии

Оставил самый минимум, которым хотелось бы играть. Хотелось играть ещё несколькими, но они были исключены из-за меньшей полезности или слишком большого коста (скажем, я б добавил Angel of despair или Chancellor of the annex, но дорого).

Бизнес и прочее (9):

Boros charm

Animate dead

Ravages of war

Armageddon

Cataclysm

Recurring nightmare

Crucible of worlds

Splendid reclamation

Paradox engine

Тут всё довольно прозрачно, но во-первых, отмечу, что на место борочарма претендовала Награда за веру. Выбрал чарм, потому что он дешевле и имеет дополнительные опции. С другой стороны: награда работает в тех случаях, когда мы жертвуем перманенты, так что я до сих пор не уверен в правильности выбора.

Рекурринг найтмар - банище, но мне разрешили. Хотя по большому счёту, кроме кармик гайда тут крутить особо и нечего... наверно потому и разрешили. Если не нарушать правил, то надо убирать рекуру и класть ангела за 3 маны, который возвращает в руку перманент. Зачем? Чтобы комбился с Машиной парадоксов (собственно, из-за многоразовости рекура здесь и находится). Если кто-то посоветует другие перспективные варианты многоразовых спеллов/перманентов, то буду благодарен. Сам искал недавно - не нашёл ничего лучше фликеринг варда или какой-то там ярости, которая поставь за одну, верни в руку за одну, а пока висит - можешь существо накачивать спереди.

 

Что могло бы быть в колоде.

Adarkar valkyrie - дорого и должна простоять ход, чтобы начать работать. Скорее всего будет воскрешать чужие существа. В целом сомнительно...

Aegis angel - зачем, если есть Авацина?

Angel of despair - в целом полезен, особенно если завернулись в бесконечную ману. Без этого ну такое... Если не крутить его, то проще положить ремувал без туши.

Angel of finality - на самом деле не знаю, почему не положил его. Хейтить грейв надо, но, видимо, рассчитывал на земли, а места как-то под утилитарные земли и не нашлось...

Angel of serenity - не умею в него.

Angelic arbiter - опять же + дорого.

Archangel of tune - вообще не надо, потому что мало существ.

Bruna, the fading light - не сдалась без сестрички.

Chancellor of the annex - прикольный. Хотел бы найти под него место.

Dawnbreak reclaimer - Выбор: воскрешать или нет - за нами. По идее, можно извлекать из него пользу (выбирать оппонента с пустым грейвом и всё такое), но это сложные телодвижения.

Herald of war - сомнительно, что он будет делать то, ради чего его кладут в колоду.

Magister of worth - а тут выбирают оппоненты, так что вообще в пень.

Platinum angel - выбрал лечащего ангела вместо него.

Reya dawnbringer - дорогая и медленная.

Sunblast angel - этот в целом неплох, но бывают и поинтересней.

Wispweaver angel - не нужон без ашнод алтаря.

Cloud key, Heartless summoning, Herald's horn, Pearl medallion, Urza's incubator - работают в малом проценте случаев. Не стоит того, чтобы занимать слоты.

Everflowing chalice, Mana vault, Mind stone, Worn powerstone - из этих прикольный разве что чалис, потому что гибкий, и у нас есть Атракса.

Fellwar stone, Star compass - сложные условия получения цветов, но в целом можно иметь в виду.

Crop rotation - полезная штука, хотел бы найти под неё слот. Особенно если добавить в колоду Боджукское болото и Homeward path (второй, чтоб не так стрёмно было выводить командира на стол).

Cultivate - слишком мало базиков в колоде, чтобы перегружать её картами, ищущими базики.

Gem of becoming - ищет не только базики, что позволяет худо-бедно стабилизироваться. Но медленный... Но стабилизирует.

Austere command, Black sun's zenith, Blasphemous act, Damnation - из этих привлекает разве что Акт, да и то только с тем расчётом, чтобы положить в колоду Repercussion и Forbidden orchard (будет запасной план и лишняя триколор-земля, чо).

Beast within, Grasp of fate, Natural state, Vindicate - В целом достойные опции, ничего плохого не могу сказать. Разве что грасп медленный (не инстант).

Eladamri's call, Mystical teachings, Survival of the fittest - Зачем класть тот же Звонок, если можно положить Демоник тутор? А для сюра нужно ещё ангела в руку получить, чтоб прокинуть, а их мало.

Praetor's counsel - было, как альтернатива сезонам, но сезоны многоразовые.

As foretold - медленно набирает каунтеры

Conqueror's flail - этот крутой. Карона под ним и борочармом может ведь и убить...

Defy death, Exhume, Patriarch's bidding - изюм и биддинг могут сработать и против нас. Дефай можно попробовать на Гизеле или Аурелии из-за удвоения урона (так или иначе), но это всё драки в грязи.

Luminarch ascension - нарисуй мишень у себя на лбу.

Parallax tide - Вот эту я бы попробовал, ведь это лишний способ сломать симметрию МЛД.

Sneak attack, Steely resolve - мало ангелов, чтобы извлекать пользу. Хотя резолв с Авациной и Сигардой - это серьёзно. До первого циклоник рифта.

Sunder - не комбится с борочармом и прочими подобными вещами

 

А компот?!

Ну Тир 1 тут точно не получишь, но если хочется стремиться в ту сторону, то либо резать число ангелов, оставляя самых сочных, а промежутки заполнять ответами и мощью. Либо собирать с Кароны вольтрон. Благодаря куче аур-обетов можно запретить её атаковать себя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Имхо сильно недооцененна Бруна. Не вижу нормальных туторов. Бруна позваляет играть через энтомб (который сам по себе очень хорош). Где тариэль? Гле лайтинг гривсы. Почему не играть реанимейтом. Где хром мокс? И в конце концов почему бы не играть дитем вместо кароны? А и не стоит отказываться от Desolation angel. Отправить всех в каменный век-это страшно.

 

 

Изменено пользователем 910y
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекура вроде в бане

Из крутых и реально парящих оппонентов ангелов я бы покурил Angel of Jubilation. Под чанселора нужно обязательно найти место. 

В кучу к джейсу положил бы цветную Тамиё, с атрахой она творит адъ. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

del

Изменено пользователем ShadowJackJC
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне нравится. Я бы поиграл против такой) Тока в 5 цветов сложно будет, вечно нужной земли не хватает

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По порядку:

Реаниматор надо рассматривать в целом, потому что нельзя просто вкинуть в колоду, например, бур и сказать, что теперь всё стало зашибись. Нужен именно шелл в виде энтомба, бура, ряда хороших реанимаций. От рекуры я откажусь, как только найду ей замену для рекурсии. Слотов под множество дополнительных карт в колоде нет. Можно, конечно, попробовать поменять план на игру, добавить больше ангелов, бруну, виспвивер ангела, сюр, снику, но тогда придется сильно резать другие части (а так как продрова, КА и ответов впритык, придется целиком резать оба текущих плана на игру).

Одиночный реаним сам по себе погоды не сделает. Что Авацина, что Иона легко обходятся ответами за 1-2 маны. А посередине игры так никто и не почешется, если мы вдруг подымем что-то. Разве что будут следить, чтоб у нас не набралась критическая масса туш, которая при внезапной Аурелии или Гизеле может сделать больно.

Единственный реаниматор, о котором я щас серьёзно задумался - Journey to eternity. Многоразовый реаним с опцией давать любую ману? Почему бы, в конце концов, и нет?

 

По туторам: по хорошему надо демоник и вампирик тутор.

Тариэль: меня не впечатляет. Дорог, медленен, оживляет в большинстве случаев не то, что надо, да и то, что он оживил, у нас потом хоумвард пасом заберут. Из аргументов за: 1) с парадокс энджином реально неплохо смотрится; 2) может поднимать витню, а ее отсутствие у нас - самая больная тема.

Про хром мокс: жаба душит изгонять что-то, и у нас не так много КА, чтобы восполнять потерю. Хотя может я и не прав...

Гривсы не особо нужны. Были б тут дорки - я б задумался. А так я их положу на стол, и будут они лежать до лучших времен. Если какой нибудь Дак Фейден их не сопрёт...

Про Десолейшен ангела - справедливо.

Про Дитя Алары: у нас тут не Алара. И слишком много баб на одного младенца - обойдётся. Если серьёзно, то да, конечно, его не так страшно ставить на стол. Но по хорошему для него нужны возможности самостоятельно его жертвовать, а слотов нет.

 

Рекура совершенно точно в бане, и я об этом писал. Щас ищу, что положить вместо неё, чтобы бесконечно крутить парадокс энджин.

Джубилейшен ангела хотел, но из его четырёх ман там три белых, так что я постеснялся. Не та манабаза...

Канцлер секси, знаю... Будем искать.

Про Тамиё и Атраксу: вообще надо будет ещё раз просмотреть всех волкеров. Наверняка упустил какие то интересные техи.

 

P.S. Из забавных наблюдений: Гизела отключает комбуху Микимаус + Трискелион.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...