Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

Jund и вероятности


Nazar
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Вы хочите контенту? их есть у меня!

Срочнейший резервирен ради дополнений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Преклоняюсь работоспособности вашей.

Очень крутой труд, спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вытащил в отдельную тему.

Почему таблицы/графики не в гуглдоках?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Tinefol сказал:

Вытащил в отдельную тему.

Почему таблицы/графики не в гуглдоках?

Например, потому что я не пользуюсь гуглдоками?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Nazar я про то, что так бы их было удобнее смотреть = стимул начать пользоваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Tinefol сказал:

@Nazar я про то, что так бы их было удобнее смотреть = стимул начать пользоваться.

Это все-таки теоретический материал, а не тулза. Идея в том, чтобы научиться делать что-то в голове/на бумажке. Ну и я, честно говоря, не уверен, что вытаскивать в отдельную тему было разумно. Все-таки это дополнение к праймеру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Nazar ну так в праймер можно добавить редактированием, а сам материал кажется достаточно интересным и сам по себе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Однажды утром Назар проснется, подойдет к зеркалу и поймет, что за ночь окончательно превратился во Фрэнка Карстена. Порыжел и покрылся веснушками. Остальное уже и так есть.  

Ну а если серьезно, спасибо. Внушительно и ценно. Почерпнул полезного

Изменено пользователем Nix
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А зачем "rule of thumb", если можно просто прикинуть, что у тебя осталось 3 копии в колоде из 46 карт, это где-то 1/15, что как раз 6,66%?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Makedon сказал:

А зачем "rule of thumb", если можно просто прикинуть, что у тебя осталось 3 копии в колоде из 46 карт, это где-то 1/15, что как раз 6,66%?

Вопрос по делу, кстати. Теперь давай прикинем, что из способов победить у нас еще 4 ббе и 3 каскада в болт, если там есть ремувал, как будем прикидывать?)

пример, очевидно, максималбно упрощен, чтобы был понятен механизм.

Изменено пользователем Nazar
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Nazar сказал:

как будем прикидывать?)

Ну я не очень понимаю, как тут твоё правило поможет больше, чем стандартный расчёт искомых карт к неизвестным в колоде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

53 минуты назад, Makedon сказал:

Ну я не очень понимаю, как тут твоё правило поможет больше, чем стандартный расчёт искомых карт к неизвестным в колоде.

Так я вроде про это написал. Стандартный расчет вероятности предполагает деление и вычитание, при этом многие числа будут иррациональны просто потому что. Если ты думаешь, что любой среднестатистический маг может быстро поделить в уме 3 на 46, то это далеко не так, к сожалению. Хотя я тоже долго был в плену этого стереотипа.

алгоритм позволяет делать все вычисления складывая простые числа и иногда умножая на константу. Это может сделать любой маг, я уверен. Другой вопрос, что для этого надо знать закономерность. 

Если вопрос опять в том, что это все «очевидно», то нет - это неочевидно. Хотя это вовсе не открытие Америки, а всего лишь удобный алгоритм делать, что следует делать, принимая тактические решения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, Nazar сказал:

3 на 46

Можно вспомнить дроби и посчитать, что шанс выходит примерно 1 к 15,  это 6,6% примерно. Чей способ проще - наверное, твой, но для него надо эти цифры зубрить, так что фиг его знает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, drinkycrow сказал:

Можно вспомнить дроби и посчитать, что шанс выходит примерно 1 к 15,  это 6,6% примерно. Чей способ проще - наверное, твой, но для него надо эти цифры зубрить, так что фиг его знает.

Всмысле надо выучить базу (2%), шаг (2%) и константу (0.1%)? Это реально сложно?

вы просто повспоминайте насколько часто вы вообще считали вероятности в уме, а не делали на глазок.

так вот если для расчета вам не нужно будет ничего делить считать будет значительно легче. Гарантия 146%

ну или можно просто забить, раз у всех тут отлично получается считать вероятности (я вот за много лет так и не справляюсь делать все это в голове по ходу партии классическими способами). И пройти мимо:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Nazar Ну ладно-ладно, уговорил. Прочитал еще раз и способ действительно попроще, особенно если считает не гений математики типа меня :)

Есть смысл этот пост перевести на английский и запулить на реддит, там на такое много ценителей найдется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, drinkycrow сказал:

@Nazar Ну ладно-ладно, уговорил. Прочитал еще раз и способ действительно попроще, особенно если считает не гений математики типа меня :)

Есть смысл этот пост перевести на английский и запулить на реддит, там на такое много ценителей найдется.

это ж не для ценителей) скорее для знакомых прошников. Вдруг пригодится

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Nazar сказал:

при этом многие числа будут иррациональны просто потому что

Что-то триггер словил.

 

3 часа назад, Nazar сказал:

Если ты думаешь, что любой среднестатистический маг может быстро поделить в уме 3 на 46, то это далеко не так, к сожалению. Хотя я тоже долго был в плену этого стереотипа.

Легко прикинуть, что  6%, при этом в голове ничего не нужно держать лишнего.
Те среднестатистические маги, которые не могут поделить, могут не смочь и в сложение или там в умножение на константу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, uberburner сказал:

Легко прикинуть, что  6%, при этом в голове ничего не нужно держать лишнего.
Те среднестатистические маги, которые не могут поделить, могут не смочь и в сложение или там в умножение на константу.

Я повторюсь, прикинь заодно какова вероятность поднять болт/ббе/ббе в болт и засеки сколько времени уйдет. Из примера в первом посте посчитать такой сиквенс сложением можно за четверть минуты, не напрягаясь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата

how to use it? Example:
You play 4 Lightning boltand you have not drawn any of hem by turn 10. You were drawing 1 card a turn. prob of you hitting it next turn is 40% + 10*2% = 60%
Imagine you have drawn 1 bolt what to do? you just start the calc with virtual 3 bolts in lib, means 32%+10*2%=52%

Вот это поправь. По правилу пальца должно быть 8%+10*0,1%=9%, что похоже на правду. Иначе даже метод "Либо подниму, либо нет - 50% на 50%!" точнее оценку дает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Nazar сказал:

вероятность поднять болт/ббе/ббе в болт

Сценарии:
1) Болт 3/46
2) ББЕ  3/46
3) Каскад ББЕ в болт при ББЕ 3/24 (знаменатель с потолка)

События независимые, первое 6%, третье порядка 0,5%.
Суммарно увидели 6,5%, правда тут нужно помнить количество карт с манакостом 3- в дечке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Nazar сказал:

Если ты думаешь, что любой среднестатистический маг может быстро поделить в уме 3 на 46, то это далеко не так, к сожалению. Хотя я тоже долго был в плену этого стереотипа.

У нас уже есть первый потерпевший человек которому так удобнее считать, для меня выглядит как лишние итерации. Кроме того, мы же когда вероятность прикдываем, как правило, не высчитываем набор точных вероятностей, а сравниваем два каких-то исхода, там вполне себе можно и дроби сравнить, не переводя их в проценты. Тем более, что в 95% таких задач у нас знаменатель одинаковый, т.к. одновременно знать порядок каких-то карт в колоде и так, чтобы для одного вопроса они были релеванты, а для другого нет, весьма маловероятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, motorhead сказал:

Вот это поправь. По правилу пальца должно быть 8%+10*0,1%=9%, что похоже на правду. Иначе даже метод "Либо подниму, либо нет - 50% на 50%!" точнее оценку дает.

Да спасибо, там дважды шаг, вместо константы, поправлю утром.

Uberburner это неверный расчет и там хватает ошибок. Попробуй подставить формулу полной вероятности для проверки.

Makedon согласен, что есть значительный спектр задач, который решается без вычислений, но те задачи, где считать придется, гораздо легче считать складывая и умножая, чем деля и вычитая (тупо быстрее).

никого не пытаюсь заставить никакие кактусы есть. Если вам хватает мощности считать/прикидывать все по ходу партии (положа руку на сердце, не могу в это поверить, так как не знаю ни одного человека, кто это умеет) - это здорово. Воз найс ту мит ю, си ю эт зе ворлд чемпионшип. Лично мне многие расчеты в голове делать сложно, я даже в трех событиях умудряюсь сделать ошибку, а в двух сценариях могу и по паре сделать. Я нашел способ, который арифметически проще и количество ошибок значительно уменьшилось. Как «прикидки» подразумевающие быстрый устный счет могут быть проще и универсальней, мне трудно понять.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Nazar сказал:

это неверный расчет и там хватает ошибок. Попробуй подставить формулу полной вероятности для проверки.

Ещё бы формулировку тогда точную, что именно считаем. В формулировке "или болт, или ббе + болт-с-каскада следующим топдеком" вот прямо очень хочется узнать, где у меня фундаментальная ошибка (ну кроме того, что числа с потолка брались и 6/8 = 0,5 зачем-то).

 

2 часа назад, Nazar сказал:

гораздо легче считать складывая и умножая, чем деля и вычитая

Как "делить" 3 на 46:
1) Умножаем 3 на 100, получаем 300
2) Умножаем 46 на 6, получаем 276
3) Результат очевидно около 6% (в реальности больше, типа 6,5%, но это уже совсем сложно)
 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, среднестатистическому магу важнее рассказать, что percentage plays и прочая EV — это скорее инструмент прокачки скилла, чем инструмент информирования решений в конкретной партии. У тебя это подчеркнуто, но теряется в общем потоке циферок. 

 

А вот про сайд и манабазу такие штуки гораздо полезнее среднестатистическому магу)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...