Популярное сообщение SergGold Опубликовано: 9 мая 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 9 мая 2019 Здравствуйте, уважаемые читатели TopDeck Unlimited. С вами снова Сергей Голубкин и новая статья о цифровой версии нашей любимой игры - MtG:Arena. Лимитед по новому сету “Война Искры” уже неделю с нами (пока, к сожалению, без ранкед БО1 драфтов), и мы можем продолжить его разбор, основываясь на довольно солидной выборке. Начнем с моего топа коммонов и анкоммонов сета в лимитед, а затем перейдем к более подробному рассмотрению архетипов, где они играют. Топ 15 анкоммонов сета Порядок значения не имеет, карты отсортированы по алфавиту: Angrath, Captain of Chaos Мироходец за 4 маны, который умеет себя защищать, уже неплохо. А у Анграта еще и постоянная способность очень полезная для агрессивных сочетаний. Ashiok, Dream Render В силеде для меня находится на уровне одного из главных поломов сета, выше многих раров и мификов. В драфтах, как казалось поначалу, должен быть слишком медленным. Практика показала, что это не так. Должен входить почти в любую синюю и черную колоду. Выигрывает в одно лицо любые затяжные партии и ситуации “стенка на стенку”. Domri's Ambush Очень нечестный ремувал. Кладет на существо жетон, что важно для зеленых карт с “распространением”. Умеет убивать мироходцев. Наносит урон в одностороннем порядке. Готов положить сколько угодно в колоду. Elite Guardmage Столько свойств, и все это на одной карте. Ему бы еще бдительность была в тему. Или за 3 маны и раром, который вполне мог бы играть в Стандарте. Очень сильное существо в очень хороший архетип. Eternal Skylord Этот зомби очень похож на ошибку дизайна по уровню силы карты. Сильнее многих раров. За 5 маны с простым костом мы получаем 5 силы, 2 из которых (бывает и больше) имеют полет. Часто будет первым пиком. Eternal Taskmaster Существо 2/3 в ранней игре может неплохо сходить в атаку пару раз, а затем держать на блоке “медведей”. Абилка может вернуть нам нашу погибшую “бомбу” или просто принести преимущество по картам. Сильная и гибкая карта. Два таких на столе могут стать очень большой головной болью для противника. Evolution Sage Главная карта в самый сильный архетип формата. Очень часто будет первым пиком. Половина всех нечестных вещей в лимитеде по “Войне Искры” начинаются с установки такого на 4-й ход, и последующий ленддроп. Flux Chaneller Младший брат Evolution Sage. Обычно немного слабее для раскачивания существ, так как в колоде на существах будет меньше способов его триггерить. Но очень силен в колодах с большим количество мироходцев, которые будут “заряжать” друг друга при входе. Боты его передают очень высоко, в одном из драфтов он мне пришел в 6 картах. Grateful Apparition А вот и сестричка из семействе “распространителей”. Поставленная на второй ход и получившая жетон на третий перед атакой, становится максимально быстрым счетчиком. В отличие от братиков, более требовательна к матчапу и окружению, но тоже крайне сильна. Jaya, Venerated Firemage Еще один очень полезный анкоммоновый мироходец, который может отстрелить парочку небольших существ противника, и сильно влияющий на стол свой постоянной способностью. Весь бурн становится намного сильнее. В сочетании с Tibalt, Rakish Instigator (молчу про Рала и Сархана) творит полнейшие нечестности. Очень желательная карта в агрессивных красных колодах или колодах с большим количеством бурна. Kasmina, Enigmatic Mentor Синяя версия Анграта, на мой взгляд даже немного сильнее, так как в синих колодах легче “заряжать” мироходцев на дополнительные активации. Постоянная способность тоже вполне не лишняя, и часто будет работать. Kaya, Bane of the Dead Еще один анкомон, который ломает силед и визуально кажется медленным для драфта. Моя практика показала, что в формате можно успешно играть агрессивными колодами, но Кайя все равно будет весомым аргументом в пользу контрольно-гриндовых архетипов. Тяжелый и ультимативный ответ на угрозу противника, часто даже на две угрозы. Prison Realm Кольцо за 3 маны, которое умеет убирать мироходцев и скраить топдек. Дайте много. Один из лучших ремувалов сета. Ral's Outburst Таким, уверен, будут играть и в стандарте. Очень сильный эффект за свою стоимость. Я долго думал про пятнадцатую карту, выбирая из нескольких кандидатов. В итоге решил остановиться на Bleeding Edge. Хороший ремувал, который дает нам существо. Больше подходит темпо-стратегиям, где нам нужно устранить блокера и продолжать ставить угрозы на стол. Не вошли в шорт лист, но были очень близки: Merfolk Skydiver, который проиграл конкуренцию трем другим “распространителям” Tyrant's Scorn. Шикарный ремувал, который в некоторых матчапах будет скорее средним баунсом Rescuer Sphinx. Флаер 4/3, который может “перезарядить” нам мироходца или существо, но слишком уязвимый в сете с очень большим количеством ремувала. Топ 15 коммонов сета Порядок значения не имеет, карты отсортированы по алфавиту: Aven Eternal Коммоновый собрат Eternal Skylord. Обычный дрейк 2/2 полет за 3 маны всегда был неплохой, играбельной картой. А тут к нему еще прилагается тушка 1/1 в качестве бесплатного бонуса. Дайте в колоду сколько не жалко! Bloom Hulk Еще один пример какого-то дико кривого паверлевела коммона. Сам по себе 4/4 за 4 был бы вполне играбельным кирпичом. А абилка “распространение” поднимает его на уровень очень неплохого анкоммона. Callous Dismissal Эта карта мне нравится больше, чем многий ремувал. В агрессивных колодах мы не теряем темп и продолжаем увеличивать стол. В защите она может убрать одного из атакеров и добавить нам дополнительного блокера. Тушка 1/1 очень сильное дополнение к баунс эффекту. Heartfire Когда я впервые увидел эту карту, я не поверил своим глазам. 4 урона в любую цель за 2 маны! Сириусли? Да, карта требует окружения. Но в мире армий зомби 1/1 и созданного специально для нее Grim Initiate, выглядит совсем нечестно. В арене с ней есть отдельный несмешной цирк - боты могут передать ее последним пиком. Один из моих свежих драфтов 5-0 был примерно таким: 10 копий Heartfire, Чандра, Тибальт, 5 копий Grim Initiate и еще какие-то карты. Все партии я выиграл пару раз сходив в атаку и дострелив на 12-16-20 в лицо. Чудесный дизайн. Jaya's Greeting Просто хороший ремувал. Очень хороший. Law-Rune Enforcer Настоящий тапер, наследник славного дела Icy Manipulator. Мне очень понравилась версия, что ему не разрешили тапать манакост 1, чтобы новички могли избежать “войны двух таперов” :). Карта очень гибкая и очень сильная. Один из коммонов, который может стать первым пиком. No Escape В большинстве сетов я бы не положил контрмагию, да еще такую условную, в подобный топ. Но именно в “Войне Искры” карта очень актуальная. Убивать мироходцев намного лучше до того, как они войдут в игру. А количество нездоровых бомб среди существ и мироходцев делают No Escape банально лучшим ответом. Да, карта требует окружения и понимания, как играть контрмагией в лимитед, но свое место в мейне колод она точно оправдывает. Ob Nixilis's Cruelty Еще один премиальный ремувал в слоте коммона. Тоже может стать первым пиком в пустом бустере. Pollenbright Druid Гибкая карта, оба режима которой могут быть очень крутыми. Жаль только, что нет возможности выбрать не одно, а оба :) Spark Harvest И снова ремувал. Чуть более ситуационный и раскрывающийся только в парочке архетипов на 100%, но умеет убивать мироходцев. Иногда жертвовать существ тоже может быть полезно в этом формате. Spellgorger Weird Еще одно чудо дизайнерской мысли разработчиков. Обычно таких делали просто до конца хода или дороже по мане, или росли только за инстанты и сорсери. Нет, тут у нас все сразу, и очень удобно по кривой маны. Очень злое существо, которое очень быстро вырастает до гигантских размеров. Ключевая карта в несколько красных архетипов. В УР совсем нечестная. Spellkeeper Weird Неожиданно сильная карта, которая не кажется таковой многим игрокам и ботам. Умеет делать бесконечные закрутки в разное с Aid the Fallen. В остальных сочетаниях умеет просто держать землю долгое время, а затем возвращать нам в руку ключевое заклинание. Еще и на скорости инстант. Thunder Drake Отличный летчик, который довольно быстро может положить на себя жетон. После чего начинает расти до космических размеров еще быстрее. Хорош почти в любых архетипах с синим. Trusted Pegasus Коммон, которому многие прочили почетное первое место в лимитеде и надежный первый пик в бустере без “бомб”. На мой взгляд, полностью оправдывает предсказания. Топ карта для любых агрессивных стратегий. На последний слот в топе, как это часто бывает, претендует несколько достойных карт. Я, пожалуй, отдам его Divine Arrow, как белой карте, которых незаслуженно мало оказалось в топе. Не вошли в топ, но были близки: Chandra's Pyrohelix, как сильная и универсальная карта, уже издававшаяся несколько раз с успехом в лимитед. В “Войне Искры” не так много целей с первой выносливостью, поэтому она не часто будет 1 к 2. Courage in Crisis. Очень недооцененная карта в один из сильнейших архетипов. Вне его не настолько крута, но чаще всего будет класть минимум 3-4 жетона, что для 3-х ман вполне не плохо. Wanderer's Strike. Хороший ремувал с сильным бонусом в виде “распространения”. Не попал в список только потому, что в нем и так очень много ремувала, а конкурентам он проигрывает. Архетипы С основными картами разобрались. Теперь обсудим самые сильные архетипы, которые работают в “Войне Искры”. На первое место по эффективности среди архетипов без учета раров и мификов я поставлю Сине-Зеленое Распространение: Ключевые карты Evolution Sage, Flux Chaneller, Bloom Hulk, Pollenbright Druid, Callous Dismissal, Courage in Crisis, Kronch Wrangler, Thunder Drake, Merfolk Skydiver. Рар, который мы хотим вскрыть Nissa, Who Shakes the World или Spark Double. Стратегия Обычно мы будем играть в агрессию через постоянно растущих существ. Основное наше преимущество, что мы увеличиваем наших существ навсегда без траты дополнительных карт. Заход вида Kronch Wrangler - Pollenbright Druid - Bloom Hulk слишком быстро разбивает лицо противнику, не давая эффективно вставать в блоки и меняться в ранней игре. Планом "Б" у нас должны стать несколько флаеров, которые тоже смогут быстро вырасти в ультимативную угрозу, и решить исход партии за 2-3 атаки. Не забывайте подобрать в колоду хотя бы несколько способов взаимодействия с противником: Callous Dismissal, No Escape или Band Together. Если у вас получилась более тяжелая версия колоды, например, с Арлинн, то очень актуальными станут пара копий New Horizons для разгона и добавления жетона. У этого архетипа обычно есть только две проблемы: Матчи против колод, которые играют в очень много ремувала и мало существ Востребованность ключевых анкомонов в другие архетипы. Боты практически никогда не отдают низко Evolution Sage, Flux Chaneller или Bloom Hulk, поэтому если вы их не вскрыли или не увидели 2-3 пиком, то нужно хорошенько подумать о целесообразности такой сборки. Способов положить жетоны вы сможете сдрафтить всегда, но без надежных “постоянных” распространителей колода работать не будет. Примерный лист хорошей колоды без раров Деклист Creatures 2 Kronch Wrangler 2 Pollenbright Druid 1 Merfolk Skydiver 1 Sky Theather Strix 1 Evolution Sage 1 Flux Chaneller 2 Arlin's Wolf 1 Aven Eternal 2 Bloom Hulk 2 Thunder Drake Spells 2 Callous Dismissal 1 New Horizons 1 Band Together 2 Courage in Crisis 1 Tamiyo's Epiphany 1 Arlinn, Voice of the Pack Lands 8 Island 9 Forest Sideboard На втором месте драфтовых архетипов “Войны Искры” будет довольно сложная в сборке колода, в которой грань между “очень крутая” и “какой-то отвар” определяется только в середине третьего бустера. Очень много составляющих должно собраться удачно, плюс нужно хорошо понимать, какой части нам больше не хватает в выборе между несколькими картами. Итак, Сине-Черный (вполне возможно, что со сплешем в белый или зеленый) Суперфрендс. Ключевые карты Ashiok, Dream Render, Flux Chaneller , Kaya, Bane of the Dead, No Escape, Ob Nixilis's Cruelty, Spellkeeper Weird, Sorin's Thirst, Erratic Visionary, Aid the Fallen. Рар, который мы хотим вскрыть Jace, Wielder of Mysteries или Ugin, the Ineffable. Стратегия Успешность “суперфрендс” стратегии очевидно сильно зависит от наличия нескольких ключевых мироходцев. В первую очередь это Ашиок и Кайа - наш винкон и многоразовый ремувал. Группа поддержки, без которой архетип работает намного хуже, состоит из Нарсет, Касмины, Довина, Сахили. А опциональными, но полезными, становятся Об-Никсилис, Враска и Давриэль. При этом, на первый пик первого бустера тянут далеко не все эти героические личности, что повышает риски неудачной сборки архетипа. Сахили, Довина, Нарсет и Ашиока можно получить картах в 9-10 (а можно и не увидеть никогда за весь драфт). Кайу и Касмину обычно нужно брать первым пиком, позже 12-ти карт я их практически не встречал. В формате есть очень эффективные агрессивные стратегии, поэтому обязательно подберите достаточное количество раннего взаимодействия. Наши лучшие друзья здесь - Sorin's Thirst и Erratic Visionary. Их можно спокойно класть по 3+ копии в колоду. Очень важно подобрать 1-2 Aid the Fallen и Spellkeeper Weird - это основной источник нашего преимущества по картам и “перемалывания” ситуации. Ключевые карты ответов на угрозы противника - No Escape и Ob Nixilis's Cruelty. Класть ли в колоду существ, помимо упомянутых саппортных стенок и Flux Chaneller - дело вкуса. Один Ashiok's Skulker или Kiora's Dambreaker думаю будут не лишними. Большинство наших партий будут довольно долгими, а принимаемые решения довольно сложными. Оптимальными розыгрышами в большинстве случаев будет: поставили Erratic Visionary, затем мироходца за 3 маны, дающего какое-то преимущество по картам или столу, например Сахили или Нарсет. После чего некоторое время защищаемся, сидя на контрмагии и ремувале. Важно не пропустить в игру чужого мироходца, т.к. ответов на него в колоде будет совсем не много (Spark Harvest или Totally Lost). После того, как нам удалось стабилизироваться, мы начинаем крутить павших мироходцев через Aid the Fallen и Spellkeeper Weird, пока не получим достаточный перевес по ресурсам или не смиллим противника Ашиоком. Примерный лист хорошей колоды без раров Деклист Spells 3 Sorin's Thirst 2 Aid the Fallen 2 No Escape 2 Ob Nixilis's Cruelty 1 Bond of Insight 1 Spark Harvest Creatures 3 Erratic Visionary 2 Spellkeeper Weird 1 Flux Chaneller Planeswalker 1 Ashiok, Dream Render 1 Narset, Parter of Veils 1 Saheeli, Subleme Artificer 1 Kasmina, Enigmatic Mentor 1 Kaya, Bane of the Dead 1 Kiora's Dambreaker Lands 9 Swamp 8 Island Sideboard Третьим по эффективности и проценту побед я поставлю не один конкретный архетип, а целую группу - красные агрессивные колоды с возможностью дожечь много урона через Heartfire. Вторым цветом в колоде может быть примерно любой (разве что с зеленым сочетания получаются слишком громоздкими, больше про существ). Вариант с черным я уже рассматривал в первой части статьи. Вариант с белым интересен наличием Trusted Pegasus и очень крутого Tenth District Legionnaire. Синий цвет в колоде дает доступ к нескольким летунам, например, Thunder Drake и Aven Eternal, а также шикарному Ral's Outburst. Ключевые карты архетипа Heartfire (в любых разумных и не очень количествах), и достаточный для них запас Grim Initiate или других дешевых способов поставить армию 1/1. Очень важны Spellgorger Weird и Burning Prophet, который позволяет нам быстрее “копать” колоду в поисках оставшихся копий Heartfire. А если получилось надрафтить в колоду Тибальта или Джайу, то 5-0 становится очень близки! Удачи на турнирах! Поддержать автора! 3 2 1 7 18 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
GreyT Опубликовано: 10 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 10 мая 2019 09.05.2019 в 20:12, SergGold сказал: Да, карта требует окружения и понимания, как играть контрмагией в лимитед, но свое место в мейне колод она точно оправдывает. А можно подробнее про понимание, применительно текущему сету? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Volga Опубликовано: 11 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 11 мая 2019 (изменено) Сергей, спасибо за статью. Вопрос простой, имеет ли смысл UG-распространение сплешить на 2-3 диковины? Вопрос в вакууме. Голова говорит, что нет. Но они там ментально смотрятся очень. ИМХО. Пример бо1: Изменено 11 мая 2019 пользователем Volga Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Volt(220) Опубликовано: 11 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 11 мая 2019 Отдельно хочется отметить комбу Сахили и синей диковины. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SergGold Опубликовано: 11 мая 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 11 мая 2019 3 часа назад, Volga сказал: Сергей, спасибо за статью. Вопрос простой, имеет ли смысл UG-распространение сплешить на 2-3 диковины? Вопрос в вакууме. Голова говорит, что нет. Но они там ментально смотрятся очень. ИМХО. Пример бо1: В колоде со скриншота как-то не хочется сплешить. В целом, иногда можно, если есть парочка New Horizions. В сете не так много стабилизации, как в прошлых равниках с гейтами. По самой колоде -- я бы точно не играл Хуатли (он тебе портит больше чем помогает при двух крокодилах) и аугуром боласа (слишком мало целей). Заменить правда особо не на что - только парень артефактный с жетонов и контер с армией. Обе карты так себе, но наверное чуть лучше... 12 часов назад, GreyT сказал: А можно подробнее про понимание, применительно текущему сету? Основной момент - понимание, что мы хотим отменять и когда. Это зависит от колоды и матча. В "Войне Искры" несколько разных колод могут позволить себе эффективно играть контрмагией в мейне: 1. Темповые колоды, например, УГ Распротранение или УВ летчики. Их план на игру с контрой будет примерно таким: 2й дроп, 3й дроп, 4й дроп, 2й дроп+сидим на контре. В этом случае контра будет нужна для сохранения темпа и рейса в нашу пользу, отменить большого мужика, которой мог перевернуть расклад сил. 2. Контрольные колоды, например, УБ Суперфрендс. Здесь план совершенно другой: 2й дроп, мироходец за 3 маны, сидим на контре + ремувале. Наша цель - не пропустить чужого мироходца, т.к. в колоде с минимумом существ нам будет сложно на него ответить, а условный ОбНиксилис или чужой Ашиок это 99% поражение. При этом, если у нас есть выбор на руке из контры и ремувала. То мы пропустим существо в игру и убьем его, охранив контру для мироходца или цели с очень сильним кам инто плей эффектом. Основное, что нужно понимать про контрмагию в лимитед - она хороша, когда у нас равная или более выгодная ситуация. И относительно бесполезна, когда мы уже снизу :) 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
legion Опубликовано: 11 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 11 мая 2019 (изменено) 1 час назад, SergGold сказал: По самой колоде -- я бы точно не играл Хуатли (он тебе портит больше чем помогает при двух крокодилах) и аугуром боласа (слишком мало целей). Заменить правда особо не на что - только парень артефактный с жетонов и контер с армией. Обе карты так себе, но наверное чуть лучше... Довин есть еще. Парень артефактный с жетонами в УГ сильно плохой? Жетончик же даст. 1 час назад, Volt(220) сказал: Отдельно хочется отметить комбу Сахили и синей диковины. И Довина и синей диковины с Aid the Fallen. Из них получается серьезный заградотряд. Изменено 11 мая 2019 пользователем legion Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
GreyT Опубликовано: 12 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 12 мая 2019 (изменено) А у меня ещё общий вопрос. В каких случаях есть смысл сплешится на Болоса? Предположим, основной цвет черный. Второй - красный или синий. И тут п3п1 - Николай. В бустере еще есть приемлемый черный ремувл и/или норм крича в цвет. У нас есть земля (гейт) и какая-нибудь артефактная стабилизация. Стоит хватать мироходца и пытаться его использовать? И второй вопрос - сколько источников третьего цвета достаточно, чтобы играть таким сплешем? Изменено 12 мая 2019 пользователем GreyT 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SergGold Опубликовано: 12 мая 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 12 мая 2019 5 часов назад, GreyT сказал: А у меня ещё общий вопрос. В каких случаях есть смысл сплешится на Болоса? Предположим, основной цвет черный. Второй - красный или синий. И тут п3п1 - Николай. В бустере еще есть приемлемый черный ремувл и/или норм крича в цвет. У нас есть земля (гейт) и какая-нибудь артефактная стабилизация. Стоит хватать мироходца и пытаться его использовать? И второй вопрос - сколько источников третьего цвета достаточно, чтобы играть таким сплешем? Если сплешовый цвет будет красный или синий - всегда стоит положить Боласа в колоду. По классике считается, что нужно 3-4 источника маны на одну сплешовую карту. Хороший вариант, например, жеода + гейт + 1-2 базика и в колоде есть какие-то механизмы скрая/взятия карт. Если стабилизируемся только базиками, то не надо класть больше 3 - есть риск испортить себе слишком много рук стартовых. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
legion Опубликовано: 12 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 12 мая 2019 (изменено) 5 часов назад, SergGold сказал: Если сплешовый цвет будет красный или синий - всегда стоит положить Боласа в колоду. Вот, кстати, живой пример. Basilis считает что болас тут лишний, а вы что скажете? Изменено 12 мая 2019 пользователем legion Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SergGold Опубликовано: 12 мая 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 12 мая 2019 (изменено) 1 час назад, legion сказал: Вот, кстати, живой пример. Basilis считает что болас тут лишний, а вы что скажете? В концепцию колоды он не очень, это правда :) Но по паверлевелу он, конечно, может эту колоду вытащить. Пример сложный по куче параметров: 1. Черный не основной цвет - мы хотим красных сорсов чуть больше. 2. БББ нам получить довольно сложно, а земли очень мешают колоде - тапка тормозит темп, а две мироходческих земли дают бесцветную. 3. Там у колоды в целом проблемы не в Боласе вовсе, а в разнонаправленности концеции. Думаю, вскрыв его П3П1 можно было чуть свернуть драфт в другую сторону. Я бы, наверное, его положил в том, что на скрине (хотя может клинки Нахири будут актуальнее). Другой вопрос, что я бы вряд ли собрал такую колоду :) Изменено 12 мая 2019 пользователем SergGold 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
GerrBobr Опубликовано: 12 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 12 мая 2019 3 часа назад, legion сказал: Вот, кстати, живой пример. Basilis считает что болас тут лишний, а вы что скажете? наверное потому что тут основной цвет все таки красный и сплешить бомбу с 3 БББ в косте как-то неудобно? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
legion Опубликовано: 12 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 12 мая 2019 @GerrBobr понятно, что сомнительно. Тем интереснее послушать мнение товарищей. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
GreyT Опубликовано: 12 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 12 мая 2019 У меня с Николаями получились такие варианты. Ашиок (в том драфте, где он был) выиграл больше партий, чем Болас и Юджин вместе взятые. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DimaChe Опубликовано: 15 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 15 мая 2019 12.05.2019 в 21:58, GreyT сказал: Ашиок (в том драфте, где он был) выиграл больше партий, чем Болас и Юджин вместе взятые. Чем больше играю лимитед - тем больше (по ощущениям) Ашиок в черном цвете привносит "чувство необратимого поражения", сравнимое разве что с Богами/Уджином/Ниссой. Когда оппонент играет - всегда оч. напрягаюсь. Когда сам играю, всегда возьму Aid the Fallen и считаю чуть ли не основным планом победы в колоде (по результатам, где он приходит, выигрывает %в 70 игр). Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения