Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

Обзор сета "Терос за порогом смерти" для лимитеда. Часть первая, WUB.


Арсений
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

У нас очередной праздник - выходит новый сет “Терос за порогом смерти”! И здесь я буду рассматривать его с точки зрения лимитеда.

 

Прошлый Терос нравился мне не очень. Собирать роботов и пытаться победить чужих роботов было не слишком увлекательно. С другой стороны, в лимитедном PTQ по тому Теросу я квалифицировался на Про Тур, так что вера в этот мир у меня все же есть.

 

Спойлер выглядит весьма интересно, как с точки зрения констрактеда, так и лимитеда. Любопытно, насколько хороша будет способность играть карты с кладбища неоднократно (escape), будет ли набираться достаточное количество энчантментов в колоду для constellation, как быстро будут оживать боги и действительно ли так унылы новые плейнсволкеры. 

Я буду оценивать годность карт для драфтов и силедов. Также считаю, что сет принесет много для констрактеда, сильно перевернув как минимум тип-2. Карты будут оцениваться по 5ти балльной шкале. 

Примерное определение оценок:

 

5 - бомба, выигрывающая в одну калитку карта, плотно сажающая нас в цвет.

4 - не полом, но то, с чего приятно определять цвет. Лучшие комоны. Универсальный ремувал. Всегда ложащаяся в колоду карта. 

3 - карты, которые мы почти всегда кладем в колоду, играя данным цветом.

2 - двадцать третие карты, рандомные существа для выравнивания кривой маны.

1 - карта почти никогда не войдет в мейндек.



Конечно, все ниженаписанное является моим личным мнением, которое может не совпадать со взглядами редакции и уважаемых читателей. Более того, как нередко бывает, первоначальные оценки со временем могут кардинально меняться. Буду очень рад вашим мнениям и комментариям. 

На первый взгляд в сете выделяются следующие основные архетипы:

  • РВ турбоагро. Основные карты - различные плодилки токенов, чтобы получать более одного существа с карты; массовые прокачки, в основном встроенные в существ, дешевые ауры и выключение блокеров. Самая быстрая колода формата. Медленным декам всегда нужно прикидывать, как они будут тормозить агрессию РВ.
  • УР флеш. Основные карты тригерятся при разыгрывании первого в ход оппонента спелла, а также помогают тригерить их - здесь много существ и энчантментов с флешом, плюс обычные инстанты.
  • БР сакрифайс. Пока выглядит непонятно, больше как отдельные части в идею, но их все же не мало, в другие сочетания они нужны меньше, поэтому может и собраться архетип. Основные карты, как не сложно догадаться - существа, под которых можно проедать, и те, которые дают бонус при умирании ваших кричей, а также Threaten.
  • РГ бивни. Жаждут существ с 4ой атакой, могут их быстро выводить и на этом зарабатывать. Основные карты это перманентые прокачки и те, кто ждет существ с атакой 4 и выше.
  • УГ самомилл, возможно и с черным цветом (третьим или вторым). Наполняем кладбище всеми возможными способами и активно оттуда все играем. Побеждаем за счет картадвантаджа. Основные карты те, на которые написано все это.
  • УГ constellation, может и с белым. Непонятно, целый ли это архетип или отдельные карты. Но какие-то комбинации там просматриваются.

Как мне кажется, в сете весьма много карт, вокруг которых хочется строить колоды - вот этим и стоит заниматься.


И мы стартуем с белого цвета. 

Heliod, Sun-Crowned  Archon of Sun's Grace Shatter the Sky

 

Скрытый текст

 

Heliod, Sun-Crowned 5

Самый дешевый по мане бог, пусть и самый слабый по показателям атака/защита. Плюс этого в том, что боги в начале игры будут выходить не как существа, а просто энчанты с абилками, а на разыгрывание не существ хочется тратить как можно меньше маны. С неразрушимым существом справиться очень сложно, поэтому оппонент будет всеми силами стараться не дать нам собрать devotion. В отличие от двух предыдущих сетов, Терос не блещет тройными и четверными костами, а значит для оживления бога нам пригодятся все двойные косты, а также энчантменты. Лайфлинк за 2 маны хорошо выигрывает нам темп, при этом еще и добавляет нам плюсовой каунтер. Плюс, в сете в количестве карт, дающих жизни, что может быстро подрастить нашу армию привести к победе даже без ожившего бога. Не забываем, что если при получении жизней вдруг нет других подходящих целей для каунтера, можно положить его и на самого бога, даже без devotion. Бомба в любую колоду.

 

Elspeth Conquers Death 4

Саги в этом сете в целом довольно скучные, но частью играть можно. Навсегда поэкзайлить любой немаленький перманент у оппонента это нормально. Хоть и не волшебно за 5 ман. Вторая способность часто не будет давать нам никакой пользы, но может и подгадить противнику. Третья сама по себе честна, но то, что в ее ход абилка будет для нас “бесплатна” по мане и мы сможем сыграть что-то еще, делает ее заметно лучше. Конечно, тратить реанимирование на что-то среднее жалко, а в ранней игре на кладбище скорее будет пустовато, так что это больше карта для средней и поздней игры.


Elspeth, Sun's Nemesis 4-5

Затрудняюсь с точной оценкой этой карты. После диких Тефери, Око и прочих, наступила эра странных плейнволкеров. С одной стороны, Элспет можно сыграть 3 и даже более раз. С другой, все способности минусовые по каунтерам и ни одна не оказывает такого уж заметного влияния на стол. Получить жизни за целых 3 каунтера пригодится только если мы параллельно убиваем чем-то другим и нужно протянуть еще ход. Первая способность хороша если мы рано навалили много мелких существ, и теперь каждый ход качаем их. В таком случае, возможность 5 раз прокачать своих существ (и чуть позже вернуть Элспет на стол) будет весьма крута. Вторая способность просто честно хороша. Классной она станет при наличии у нас массовых прокачек. Они в сете есть, так что нужно подбирать определенные карты, чтобы задействовать потенциал это плейнволкера на все сто.

 

Heliod's Intervention

Не считая неуничтожимых богов и пары совсем нерелевантных в данном случае карт, в сете 85 энчантментов, больше половины которых существа. Так что одну цель мы практически всегда найдем, а иногда можем и хорошо в плюс поменяться. Также есть запасной вариант получить много жизней. Но так как вероятность отсутствия на столе годных целей есть, карта не в любую колоду влезет в мейн. В первую очередь, ей не захотят играть турбоагрессивные колоды, где есть один план на игру - навалить и убить, не дав оппоненту успеть раскастить руку.

 

Archon of Sun's Grace 4,5

Здесь все просто. Архон и сам по себе очень ок. А если противник быстро не нашел на него ремувал, то мы начнем заваливать стол существами с эвейженом, которые даже без лайфлинка помогут нам быстро выиграть.

 

Eidolon of Obstruction 3

Медведь с первым ударом хорош и в агрессии, и в защите. Если вдруг оппонент притаил плейнсволкера, то мы ему еще жизнь отравим.

 

Idyllic Tutor 2

Таким мы играем или если у нас в колоде все построено вокруг энчантментов или есть хотя бы тройка ищущихся бомб/пацифизмов.

 

Shatter the Sky 4,5

Wrath of God это всегда хорошо. Мне кажется, что его первая способность будет более в плюс нападающему, а не защищающемуся игроку. А Врас это все же защитная карта. Но как бы то ни было, ради возможности зачистить стол можно даже дать противнику подроваться. Плюс, нам чуть менее жаль подставлять свое существо под Врас.

 

Taranika, Akroan Veteran 4

Такой оригинальный Geist of Saint Traft. Классный порщик в агрессивную колоду. И сам не тапается, и другое наше существо антапает, позволяя успешно стоять на блоке.

 

Alseid of Life's Bounty 3

Не требовал бы он ману за способность, как Benevolent Bodyguard, ценился бы выше. Из допплюшек - он лайфлинк, энчантмент и защищает энчантменты тоже. Играть стоит все равно, для защиты наших крутых. Но сидеть на мане иногда очень неудобно. 

 

Daxos, Blessed by the Sun 3,5

Медведь с потенциально большой защитой, дает жизни и за вход, и за смерть существ. Довольно сильный. Скорее все же не 4, потому что требует обязательно две белых на стартовую руку.

 

The Birth of Meletis  2

Цикл саг со сре-е-едненькими абилками. Найти белую (даже не стабилизация), положить стенку, получить две жизни. В контрольную колоду, видимо, либо в не самую быструю УВ на летунах. 

 

Omen of the Sun  2,5

Два мелких эффекта на скорости инстант, увеличение девоушена, возможность отскраить топдеки в лейте. Суммарно играбельно, как и весь цикл.

 

Nyxborn Courser 2,5-3

В агрессивную колоду атака требуется побольше. В прочих деках он хорошо держит стол и увеличивает девоушен.

 

Archon of Falling Stars 3,5

В очень агрессивных колодах я буду стараться не играть аже 5-ми костами, не то что 6-ми. А так это летающая туша, практически всегда приносящая что-то при своей смерти.

 

Banishing Light

В целом универсальный ремувал. Нюанс в том, что способов его сломать довольно много, нужно быть аккуратным, чтобы не встрять в неожиданно вернувшийся оппоненту брокен.

 

Commanding Presence 3,5

Весьма хороша в колодах с эвейженом и при наличии у нас существ, дающих бонус, когда мы их целим. Ну и если там вдруг не нашелся ремувал, то мы можем быстро забегать, ну или стол немного заспамить. 

 

Dawn Evangel 2,5-3,5

Требует и смерти энчанта на существе и маленького на кладбище. Работать будет не очень часто, но в соответствующим образом собранную колоду сгодится.

 

Favored of Iroas 2,5-3

Здесь условие попроще - играть каждый ход энчанты. Приятно, что некоторые можно сыграть и инстантом. Но просит еще и раскачек, иначе поменяется с абстрактным ⅔. 

 

Heliod's Punishment 3

Арест, но только на 4 хода. Хотя агре может хватить и этих ходов, чтобы убить, а контролю - чтобы стабилизироваться. Нормальный ремувал.

 

Hero of the Winds 3,5

Боевые параметры довольно просты. При этом, у Героя есть ключевая способность в турбоагрессивные колоды на большом количестве мелочи, чаще всего в РВ. Главное, иметь запускающие тригер карты. 

 

Lagonna-Band Storyteller 3

Обычно такой эффект возвращает нам карту в руку. Здесь же только на топдек, но зато мы хилимся. В контрольную колоду очень хорошо.

 

Phalanx Tactics 2,5-3,5

Массовая прокачка это то, что я люблю. Нужно только пригнать побольше существ на стол, а значит они должны быть дешевыми. Собираем все, что плодит токенов.

 

Reverent Hoplite 2

Мне не очень нравится. Он приносит токенов, которые взаимодействуют с массовыми прокачками. Такие прокачки, в свою очередь, используются в агрессивных колодах, а туда мы 5ый дроп, бесполезный в вакууме, совсем не хотим, да и много белой маны на столе в таких деках у нас чаще не будет.

 

Captivating Unicorn 2,5

Абилка агрессивная, но сам Единорог не имеет ни, скажем, первого, ни пробивного удара, и малость грустен. Может в ГВ на тушках будет и ок, но как-то сомнительно.

 

Daybreak Chimera 3

Если очень постараться, можно сыграть Химеру на третий ход, начав с первого дропа, либо же сыграв WW на второй. Но и позднее это также честный и недорогой флаер. 

 

Dreadful Apathy 3,5 

Пацифизм за 3 с возможностью экзайла. Немного хуже, чем эталонный ремувал. При косте в 1W я бы оценил его на 4 балла. Устранять существ все же хочется как можно дешевле.

 

Flicker of Fate 1,5

Либо у нас много etb-эффектов (а их не слишком до фига в сете), либо мы играем на столько сильными бомбами, что готовы прикрывать их за целых 2 маны, а это серьезная цена. Не часто используемая карта.

 

Glory Bearers 2

Другие наши существа в атаке увеличивают защиту. Какой-то слишком слабый эффект, чтобы хотеть этим играть.


Heliod's Pilgrim 1-3,5

Есть 3+ ауры - хорошо. На нет и Пилигрима нет. Аур в сете аж 23 штуки, что позволяет без труда набрать достаточное количество полезных.

 

Hero of the Pride 3,5

Почти эталон комонового медведя. Целим его, качаем всех, быстренько убиваем. 23 ауры (большая часть которых играется на наших существ) и разные раскачки вам в помощь.

 

Indomitable Will 2,5-3

Репринт из Камигавы, довольно неплохой. Плюс два к заднице инстантом на постоянной основе это полезно. Чем более агрессивна колода, тем эта карта лучше.

 

Karametra's Blessing 3

Я всегда хорошо относился к +2/+2 прокачкам, а тут еще можно немалую часть существ сделать СОВСЕМ защищенными и даже от Врасов. Ок трик.

 

Leonin of the Lost Pride 2,5

Базовый 3/1. Иногда может лишить оппонента escape, но сложновато сделать это именно в тот момент, когда необходимо. 

 

Pious Wayfarer 2-3

Годится в совсем агрессивную колоду, где достаточно энчантментов. Иначе будет мертвой картой.

 

Revoke Existence 3

Может иногда оказаться мертвой картой на руке. Но чаще найдет цель. И уберет ее навсегда. Возможно, я занижаю оценку, так как Shatter в Мирродине легко брался первым пиком. Время покажет.

 

Rumbling Sentry 2-2,5

Типичный бланк. С другой стороны, останавливает почти всю землю. Может оказаться довольно неприятным для оппонента, если мы не играем в агро. Но за 5 ман обычно хочется что-то получше.

 

Sentinel's Eyes 1-3

В колоду на “героике”, которая хочет постоянно целить своих существ. Круто, что можно делать это много раз и всего за копейку.

 

Sunmane Pegasus 2,5

Почти любое существо в первую очередь оценивается по отношению манастоимости к атаке с защитой. Чем больше сумма “павер-таффнеса” за ту же ману, тем лучше. За 4 маны хочется больше, чем ⅔, хоть и с эвейженом. На активацию же абилки до середины игры не часто найдется окно. Но играбельно. Можно и жизней получить, и на блоке после атаки остаться.

 

Transcendent Envoy 2-3

Аур в сете достаточно. Они, правда, и так недорогие, а иногда и стоят только цветную ману. Но когда есть что удешевить, он к нам влезет. 

 

Triumphant Surge 2,5-3

Сет про прокачки, существа с эскейпом часто вылезают с плюсовыми каунтерами. Значит цель чаще всего найдется. Но может и зависнуть на руке, а агродеки такое очень не любят, как и ремувал за 4 маны. Так что лучше пацифизм.

 




 

Синий цвет. 

Kiora Bests the Sea God  Nadir Kraken Thryx, the Sudden Storm

 

Скрытый текст

 

Thassa, Deep-Dwelling 4

Существ с etb эффектами не очень много. Также не забываем про constellation, но это уже комба из 3х карт. За 4 маны загнуть существо это почти всегда лишь для поздней игры. Так что если вы не можете легко оживить Тассу, стоит задуматься, нужна ли она вообще.

 

Kiora Bests the Sea God 4-5

Ну очень крутые эффекты. Но 7 ман. Но крутые эффекты. Примерный потолок маны на драфте это 6 ((для карт, которые не Platinum Angel), так что это больше силедная бомба. Но если мы можем пригнать ее быстро или готовы играть в долгую игру - это наш способ заставить оппонента ну очень погрустнеть. Разбирать эффекты не за чем, они все классные.

 

Ashiok's Erasure 1,5

Поконтрить, но не факт, что навсегда. With the same name в лимитед мало релевантно. Дорогой контер, увеличивающий нам девоушен. Не очень.

 

Thassa's Intervention 2-4

Первая опция - за 4 маны подровать две, с увеличением стоимости можно повыбирать. 

Вторая опция - за 1uu оппоненту нужно доплатить 2, за 2uu контрит уже почти наверняка. Карту спасает вариативность. В медленной дечке с удовольствием ей поиграю.

 

Nadir Kraken 4-4,5

Каждый ход растет, да еще и с тентаклями. Грубо говоря, добавляет по 2 атаки каждый ход, а может и больше. Такого оппонент захочет как можно быстрее убить. Хорош в любой деке. Оценка не точна потому, что я еще не увидел его в действии)

 

Protean Thaumaturge 3,5

Копирует не до конца хода, поэтому хорош. Как минимум, может быть копией лучшего существа оппонента. Оценка не выше, так как он зависит от условий.

 

Thassa's Oracle 3

Почти Omenspeaker из первого Тероса. Но может копнуть довольно глубоко. А по праздникам (может даже по выходным) выиграет нам игру.


 

Thryx, the Sudden Storm 4,5

Air Elemental чуть подрос и играется инстантом? Очень хорошо. Что там дальше написано уже не сильно важно (уже в другой статье напишу, как часто игроки не дочитывают до конца свои и чужие карты и проигрывают из-за этого).


Wavebreak Hippocamp 2-3,5

Teferi, Mage of Zhalfir не переиздали, вряд ли вы будете так уж много играть в ход противника. А строгий контроль будет намертво проигрывать разным РВ-шкам. Но если сможете собрать соответствующее окружение, будет неплохо. Но 2/2 совсем ни о чем. Даже 13 был бы лучше, держать медведей.

 

Naiad of Hidden Coves 2-3,5

В пару к предыдущей карте. Остается добрать инстантовых спеллов.


Callaphe, Beloved of the Sea 3,5-4

⅔ минимум, а скорее всего побольше. Целить наших посложнее. И в агру, и в контроль будет ок.

 

Medomai's Prophecy 2

4 хода у вас будут случаться миниатюрные эффекты. И, кстати, второй шаг дает немножко информации оппоненту. Вот бы она после 4ого каунтера не сакалась, а снова возвращалась к первому эффекту. И все равно не была бы поломом. Не знаю даже как ее хорошо использовать.

 

Omen of the Sea 2,5

Мелкие плюшки, как и у белой чарки. Поскраиться, поциклиться, стригерить констеллейшен, поднять девоушен, позже еще поскраиться. 

 

Nyxborn Seaguard 1,5-3

Нормальная стенка, для тех кому нужны стенки. Ну и двойные косты иногда очень желанны.

 

Alirios, Enraptured 3

3/2 за 3, после смерти даст нам ⅔. Нормально или чуть получше. Ну и отличная цель под Тассу.


One with the Stars 2,5-3

Странный ремувал. Я не сразу понял, зачем им целить энчантменты-несущества. Можно не дать ожить богу. Правда, абилки он сохранит. Как-то сложно. Пацифизм за 4 маны.

 

Sage of Mysteries 1,5-2,5

Вроде Терос не очень про милл. Возможно пригодится миллить себя, но это пока под вопросом.

 

Sea God's Scorn 2,5-3,5

Против небыстрых колод. Если вдруг эти три перманента стоят меньше 6 ман, то темп мы так не очень выиграем. Можно, правда, еще вернуть свое пацифированное существо. Агрой против медленных я бы такое сайдил.

 

Shimmerwing Chimera 3,5-4

За 4 маны 3/2 полет это всегда норм. А если каждый ход тригерить constellation, получится здорово.

 

Shoal Kraken 2,5-3

Держит стол, лютится периодически, наполняет кладбище, честненько.

 

Stinging Lionfish 2,5-3,5

Рыбка идет в компанию к лошади-рыбке и нимфе. Может у них и соберется чего-то.

 

Threnody Singer 3-3,5

Чаще она будет сдувать атаку не хуже, чем Faerie Duelist, а иногда будет просто обламывать планы оппонента. Плюс третья защита. Очень приятная сирена.

 

Whirlwind Denial 2-2,5

Условный трехмановый контер никогда не был чем-то особенным. Да и Кразиса в формате нет. Но поконтрить оппоненту триггер или, внезапно, ульту плейнсволкера, будет забавно.


Brine Giant 1,5-3,5

Скажем, за 4 маны 5/6 это здорово.Но на четвертый ход мы его все равно почти никогда не сыграем, так что скорее не нужен. Хотя в колоды с максимумом энчантов зайдет, будем кастить его не рано, но зато дешево. Возможно с ним я ошибаюсь и это будет Myr Enforcer

Chain to Memory 2-2,5

Не суперский трик. Тригеррит иногда что-то.

 

Deny the Divine 2-2,5

Приемлемо в контроль.Можно сайдить, если оппонент бомбами играет.

 

Eidolon of Philosophy 2

Это если мы очень хотим ставить того гиганта на четвертый ход.

 

Elite Instructor 2

Абилки забыли дорисовать.


Glimpse of Freedom 2,5

Это к тем картам, которые жаждут спеллов в ход оппонента.

 

Ichthyomorphosis 3,5

Я еще не видел русский перевод, но, видимо, Орыбить? Ощучить? Хороший ремувал.  

 

Memory Drain 2

Двойку там и там зря напечатали.Так что и оценка 2.

 

Riptide Turtle 2-3

Дешево заблочу всех. И потригерю первый спелл в ход оппонента. А убивать будут другие.

 

Sleep of the Dead 2-2,5

Вырубать атакеров - медленно. Блокеров же выключает на два хода. А там уже и флешбекнуть будет можно. В агру покатит.


 

Starlit Mantle 2-3

За 2 маны прикрыли, накачали, потригерили сразу все возможное. За счет суммы эффектов вполне играбельно.

 

Stern Dismissal 2,5

Черт, это не ансуммончик( Но карта все равно темповая, значит в темповой (быстрой) дечке в ней будет смысл.

 

Sweet Oblivion 1,5-2,5

Милл на анкомонах? Вряд ли. Хотя ей можно декнуть самой по себе. Либо самомилл все же выстрелит.

 

Thirst for Meaning 3

Взять 3 за 3 инстантом всегда было очень неплохо. Энчантмент под дискард мы скорее всего найдем.

 

Triton Waverider 2,5

Если вы не можете обеспечить ему полет каждый ход, Тритон будет скорее всего впустую простаивать. Да, иногда можно засадно взлететь в комбат оппонента.

 

Towering-Wave Mystic 2,5

Смиллит разок нас самих, для запуска игры с кладбища. А еще я Lavamancer's Skill вспомнил, погуглил, а он в лицо не бьет((

 

Vexing Gull 3

Листая спойлер мы выясняем, что флеш то в сете присутствует. Ок, тогда колоду на рыбо-птицах собрать возможно.

 

Witness of Tomorrows 3-3,5

А этот Air Elemental схуднул, весь жир пошел в рарового. Ну, все равно приемлемо с маленьким бонусом.

 



 

Черный цвет.

Eat to Extinction  Gravebreaker Lamia Nightmare Shepherd

 

Скрытый текст

 

Erebos, Bleak-Hearted 4

Дороговато платить по 2 хита за взятие карты. Встроенный ремувал очень условный. И существо нужно, и сдувает слабенько. Лилиана за это хоть платить не просила. Был бы хоть у него лайфлинк как возможность когда-то отожрать хиты. А так нам бы весь лайфгейн формата или, не знаю, Resolute Rider, чтобы это как-то работало. Тут, как и с Тассой, требуется соответствующее окружение.

 

Tymaret Calls the Dead 2,5-3

Попробуем разобраться. Этот рар наполняет нам грейв. Ок, под эскейп пригодится. Скорее всего мы получим двух зомби. Не сразу. А потом погейним 2 и поскраимся на 2. Не густо. А если мы до этого сыграли From Under the Floorboards на много за мэднес, тогда и от “Звонка Тимарета Смерти” эффект будет сильнее. Ну очень мозголомные саги в сете.

 

Aphemia, the Cacophony 3,5

Летающий медведь всегда норм. А попозже она нам и зомбей насыпет. Для Звонка Тимарета.

 

Erebos's Intervention 4

С учетом лайфгейна хороший ремувал. В лейтгейме можно нормально отхилиться. Либо же убрать оппоненту и карты с эскейпом, и весь корм под них.


Eat to Extinction 4,5

Универсальный и абсолютный ремувал со скраем, да и кост не сложный, всегда можно посплешить. 

 

Gravebreaker Lamia 4,5

Лайфлинкер, ищет нам карту с эскейпом и еще удешевляет стоимость их откапывания. Очень хороша.

 

Nightmare Shepherd 4,5

А этот Air Elemental дешевле обычного. Плюс, от наших умирающих существ, если мы не хотим оставить их на кладбище, будут оставаться 1/1 кошмарики с абилками, довольно приятный бонус.

 

Treacherous Blessing 1,5

Сложновато будет ее быстро утилизировать, а так можно и умереть. Вот в тип-2 в паре с Doom Foretold она, видимо, позажигает.

 

Woe Strider 4

Откапывается дороговато как по мане, так и по картам, но возвращается с жетонами. Скрай и овца просто как мелкие бонусы. Особых комбинаций с проеданием существ в сете не много, но иногда может и пригодиться.

 

Lampad of Death's Vigil 2,5

Не очень понятно, кого мы будем часто проедать. Threaten в сете лишь один, и тот за 4 маны.

 

Tymaret, Chosen from Death 3,5

Медведь с потенциально большой защитой. Лишает оппонента всех радостей кладбища, еще и немало жизней может за это принести. Очень полезный полубог.

 

Elspeth's Nightmare 3,5

Убить маленького, скинуть несущество, затем почистить кладбище. В целом полезно и в ранней игре, и в лейте. Размен 1 в 2-3+ это приятно.

 

Omen of the Dead 2,5

Raise Dead со скраем. Как-то простенько, самая минорная чарка из цикла.

 

Nyxborn Marauder 2,5

В Теросе прямо очень много циклов. Этот можно назвать “базовая редакция”. Совершенно базовая туша. Если мы играем в честное мясо или собираем девоушен, то пожалуйста.

 

Agonizing Remorse 2,5-3

Видоизмененный Thoughtseize. На второй ход зайдет довольно хорошо.Обычно дискард становится более-менее мертвым в лейте, но этот еще и из кладбища экзайлит, так что совсем без дела будет оставаться редко. 

 

Drag to the Underworld 4

Убить без условий, за 2-4 маны, очень хороший ремувал.

 

Enemy of Enlightenment 3,5-4

Сильный демон, но его нужно уметь правильно готовить. Хочется, чтобы к его розыгрышу у оппонента осталось поменьше карт в руке, чтобы Демон сразу был большим или не умер случайно. Хотя можно поставить его и как 2/2 (меньше просто опасно), тогда он принесет больше дисадвантаджа по картам противнику. Нас он тоже заставляет дискардиться, поэтому в идеале к его выходу нам нужно все уже раскастить и начинать ход с пустой рукой. Не самая простая в использовании карта, но в этом же и прелесть магии.

 

Gray Merchant of Asphodel 4

Теперь это анкомон, и он все такой же сильный. В худшем случае он пересосет 2 жизни, а если подгадать нужный момент, Торговец будет фатальным для оппонента. Тут пригодятся и все чарки, и даже “базовый” минотавр, все с черным костом вываливайте на стол.

 

Hateful Eidolon  2,5

Сам по себе слабый. Приносит карты если мы собираем роботов или вешаем чарки на оппонентских существ. Вряд ли потянет нам больше одной, но даже из-за потенциальных 2-3 забивать им колоду не очень хочется.

 

Inevitable End 2,5

Вроде работает с предыдущей картой, но и то не сразу. Это даже не ремувал, а “оппонент жертвует или самое ненужное существо или зачарованное, чтобы остановить процесс”. И чем более далеко зашла игра, тем хуже эта карта сработает. 

 

Minion's Return 2

Сидеть на трех манах, чтобы воскресить существо, так себе план. Повесить заранее - риск потерять карту впустую, плюс оппонент будет играть вокруг нее. Можно зачаровать и существо противника. Но тут те же сложности - или нужно ловить момент, чтобы сыграть эту ауру в комбате или до нашего ремувала, или вешать ее заранее, позволяя оппоненту найти способ обойти этот эффект. Слишком сложно.

 

Mire Triton 3,5

Хороший медведь. И дестач, и грейв под эскейп наполняет, и два хита дает. Вот прямо лучший медведь.

 

Pharika's Spawn 3,5

По умолчанию базовая. Но возвращается с кладбища уже большой. И карт для эскейпа нужно всего 3, что позволяет провернуть ее не раз. А иногда оппонент может не приберечь мелкое существо под сакрифайс и потерять ценное.

 

Underworld Dreams 1,5

Оп и ваш бог почти живой. Да, есть полезный эффект и от абилки, но только если играть на третий ход, а это обычно время, когда мы кастим слона, плюс у нас есть только 1BB.

 

Aspect of Lamprey 2,5

Напоминает Strands of Undeath. В той Равнике, кстати, ауры тоже иногда с чем-то комбились. Без комбы это будет то “поломать противнику всю игру”, то “карта лежит на руке без дела, зачем она вообще здесь?”.

 

Blight-Breath Catoblepas 2,5

Как-то мне совсем не нравится стоимость этой Чупакабры. За 6 ман и разбирает не любого, слабо.

 

Cling to Dust 2

Можно подпортить оппоненту все планы на его кладбище. Но это если они есть. 

 

Discordant Piper 2,5

Базовый медведь. Все, что сможет оставшаяся после него коза - почампать кого-то, либо будет проеденной кем-то из наших существ.

 

Final Death 3,5

Ремувал за 5 это всегда немного грустно. Но здесь он и безусловный, и после него уже никто не вернется, что немного повышает ценность карты. 

 

Fruit of Tizerus 1

Нет такой колоды

 

Funeral Rites 2-2,5

Если нет ничего лучше, либо мы набиваем кладбище.

 

Grim Physician 3

Festering Goblin почти всегда был полезен. И попороть может, и агрессию мелких притормозить. Плюс в БР тут есть куда проедать существ.

 

Mire's Grasp 3,5

Хороший ремувал. Last Gasp за счет скорости будет получше, но здесь все про энчанты, можно покомбить с чем-то. При необходимости можно просто повесить на большого.

 

Mogis's Favor 3

Можно убить мелкого, можно прокачать своего. И неоднократно повторить. Неплохая карта.

 

Pharika's Libation 2,5-3

Ломать энчанты в черном это так необычно. С учетом опций, вполне можно попасть в цель.

 

Rage-Scarred Berserker 2

Снова каким-то базовым изданием отдает. Странная способность. Просто тушка.

 

Scavenging Harpy 3

Существо с эвейженом, просто и честно, периодически и в цель на кладбище попадать будет.

 

Soulreaper of Mogis 2

Целых три маны и сак существа, чтобы взять карту. Где наши Claim the Firstborn, где все токеноплодилки, кого и когда проедать то?

 

Temple Thief 2,5

Медведь, которого иногда не блокируют.

 

Underworld Charger 3,5

Слонов я люблю. Блокать им и не обязательно. А вот неоднократно возрождаться в виде 5/5 туш - вот чего всегда не хватало Trained Armodon. Может задолбать врага окончательно.

 

Venomous Hierophant 3-3,5

Ничего особенного. Вроде способности полезные. Но не хватает 4 защиты что ли. 

 


 

 

На сегодня все! ждите продолжения уже завтра!) А пока расскажите в комментариях, что вы думаете о новом сете в лимитед!

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Странно было не выпустить и вторую часть обзора пока идут пререлизные выходные. Все таки анлимидет, можно было бы и постараться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Braddock сказал:

Странно было не выпустить и вторую часть обзора пока идут пререлизные выходные. Все таки анлимидет, можно было бы и постараться.

будут еще и релизные выходные! не стоит отчаиваться :)

 

 

Изменено пользователем Nazar
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, Nazar сказал:

будут еще и релизные выходные! не стоит отчаиваться :)

 

 

Да в нашем городе силед сыграть только во время пререлиза и можно, увы. На следующей недели драфтец вот надеюсь состоится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...