Популярное сообщение marcel Опубликовано: 19 февраля 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 19 февраля 2013 Еще более года назад, в декабре 2011, после ГП Амстердам, я хотел написать статью о ломе, волшебной колоде, с которой начался мой новый этап пути в легоси, а именно легоси на мировой арене. Я приведу статью так, как я ее написал еще в 2011м, а затем за ней будет дополнение от настоящего времени. Привет, друзья! Данная статья - не попытка переписать то, что было написано Димой Никитиным, ни попытка донести до всех и вся вселенскую истину. Это попытка собрать все мои мысли по этой колоде воедино, а как еще это лучше сделать, если не в форме статьи? К тому же, уже как месяц прошел после GP Amsterdam и эта статья, скорее два в одном - я также дополнил ее моим отчетом. Я играю этой колодой около года и не буду расписывать подробно хронологию эволюции этой колоды в моих руках, так как это уже не столь важно и нужно, но выложу 2 листа, разницу между которыми изложу ниже. Почему 2? Потому что я еще не решился, какой из них лучше. Для начала первый из них, которым GP Amsterdam. Maindeck 4 Wooded Foothills 1 Windswept Heath 1 Arid Mesa 3 Taiga 1 Plateau 1 Savannah 1 Forest 1 Mountain 4 Wasteland 1 Horizon Canopy 1 Karakas 1 Kor Haven 1 Bojuka Bog 1 The Tabernacle at Pendrell Vale 4 Forgotten Cave 1 Tranquil Thicket 4 Knight of the Reliquary 4 Tarmogoyf 3 Qasali Pridemage 4 Mox Diamond 3 Sensei's Divining Top 3 Devastating Dreams 4 Life From the Loam 2 Seismic Assault 4 Swords to Plowshares 3 Lightning Bolt Sibeboard 3 Faerie Macabre 2 Gaddock Teeg 4 Leyline of Sanctity 4 Pyroblast 2 Engineered Explosives Отличий от листа Димы с GP три --The Tabernacle at Pendrell Vale --Bojuka Bog в мейне --Совершенно другая идеология сайда. У нас перекликаются разве что Gaddock Teeg и Pyroblast. Немного слов о колоде. От всех прочих колод она отличается тем, что она не имеет четкой формы. Нет четкого плана действий, как например у рыб - поставить существ под прикрытием контры и отжарить, или у зоопарка - поставить дешевых сильных существ и добить директом, или у комбы - накрутить спеллов и зарядить тендрилс. С агроломом так не выйдет. Это и ее преймущество, и недостаток, она сложная. Сложная не только в каждый конкретный момент времени, а-ля "свордить лорда или нет", а сложная стратегически. Нужно очень четко понимать план на игру против каждой конкретной колоды. Играем ли мы в агрессию или в контроль? Отсутствие ответов на данные вопросы ведет к ошибкам, а ошибки эта колода не прощает. Также сложны и сайдбордные решения, так как колода очень сильно завязана на взаимодействиях. Но об этом позже, сначала же, расскажу об основных связках. По ходу дела я буду рассказывать об их применении против конкретных матчей, постарайтесь понять суть, а не привязываться к частностям. или += Такая магия позволяет расправиться с колодами, построенными на существах. Маверики, BW Aggro, Affinity, Zoo, Goblins отправляются курить бамбук чуть дальше, чем на грейв. До победы нас отделяет обычно 2-3 хода. Особенно эта связка доставляет, когда у нас на столе есть Mox Diamond и Sensei's Divining Top. В этом случае мы заново выстраиваем нашу руку из стол, но такое происходит по праздникам. Танкистам с плакатами "Почему гойф/рыцарь не дохнет?" объясняю - сброс карт - это оплата стоимости. Она происходит до всех респонсов-резовлов, а сбросим мы скорее всего разных спеллов, плюс что-то уже есть на грейве, т.е. на момент резолва дримсов гойф уже будет толстый. С коняшкой дела обстоят чуть посложнее. Прочитайте внимательно текст карты. Жертвуем земли и наносим хиты. Но сначала - жертвуем, т.е. на момент нанесения хитов конь уже пересчитается и подростет. Это достоинство дримсов (сброс карт) является также и их ахиллесовой пятой - это просто мертвая карта против любых синих матчей, где есть контра. В противном случае все происходит по другому сценарию: -дримс на 9999 -Force of Will -FFFUUUUUUUU... и мы остались без руки. Тем не менее, скажу честно, что не раз кастил дримс в первой против рыб, несколько раз, когда это было единственное, что меня спасало от туевой хучи водоплавующих, а иногда, потому что там больше не было карт в руке или была одна. Есть и другая опасность - получить ремувал в то самое наше существо, тогда мы рискуем остаться не у дел. Еще плохая идея кастить дримс против гоблинов, которые поставили даже один AEther Vial. Могут восстановиться и отомстить за павших товарищей. С Мавериком похожая песня, я имею ввиду, что не стоит сбрасывать всю руку под дримс если там есть Mother of Runes или Knight ot the Reliquary. С дамой сердцацвета надо справиться угостив ее тортикомболтом, пока она в сикнессе или конце хода оппонента, а вот рыцарю придется словить сворд. Ситуация очень усложняется, если там есть Scryb Ranger, но не будем далее углубляться в ментальную магию. Также дримс очень хорош против толпы маленьких, вонючих, зеленых и ушастых гоблинов численностью чуть более, чем число хитов, поставленных на второй ход пушкой или TES'ом. += Стандартное начало для турбо-рыцаря. Зачастую, это залог победы, например, против темповых колод, лучшим представителем которых является Canadian. Не следует так активно стартовать после сайда, если есть подозрение, что оппонент посайдил Relic of Progenitus / Tormod's Crypt. Вместо этого, ломом надо провоцировать взрыв последних. += Такая магия позволяет быстро убить оппонента или расстрелять его существ. Фактически, на сассолте написано: "Привет, милый. Надо что-то делать, или мы переходим к следующей партии через два хода". Тем не менее, стоит сначала накопить земель, чтобы выстрелить без передачи приоритета, если на столе есть квазалец или вы ожидаете Krosan Grip с той стороны. += Крайне функциональная связка. Умеет чистить топдеки, подращивать тармо или рыцаря, когда в них кидают директ, наконец спасать лом, когда его хейтят. Теперь давайте рассмотрим тулбокс под коня. Очень важная земля в формате, где можно собрать робота с защитой от всех мыслемых цветов, размеров и мужиков. Многие спросят - почему не Maze of Ith? Конечно, мейз умеет разворачивать рыцаря в комбат фазе и вообще творить чудеса, да, согласен. Но мейз не дает маны, можно играть им, если в колоде есть Riftstone Portal, но это забивает слишком много слотов, и игра не стоит свеч. Kor Haven не только дает ману, но и не антапает существо, что очень важно, ведь у нас фактически 8 существ, и в поздней игре рыцарь может легко зайти на 10+. В такой ситуации разворачивать вражеское существо очень не выгодно. Данная земля работает в режиме циклящейся земли, которую можно поставить в игру. ну понятное дело, КА, все дела. Также внезапно спасает лом от хейта, наращивает рыцаря и т.д. Играть табером в ломе - очень спорное решение, я слышу очень много критики в адрес из-за него. Карта крайне ситуативная, но случаев, когда она может помочь очень много. Любая агра, особенно рыбы - фактически, выключается возможность альфа-страйка. Также очень полезна против комбы, которая понаставила гобла. Тем не менее, может сыграть очень злую шутку, если по ошибке была поставлена не в нужное время. Четвертый цвет, да еще и не использованный, конечно, утяжеляет колоду, но сегодняшний формат диктует свои условия: рыцарь - лучше существо формата и обыгрывать его надо всеми возможными способами. К тому же это внезапный ответ дреджу, реаниму, отчасти комбе, учитывая повальную любовь к Past in Flames, на который теперь даже ANT сплешат. Это наш мейновый ответ всяким летающим макаронинам 15/15. Без этой карты играть больших турнирах запрещено. Также баунсит клику, но это не всегда полезно и нужно. Очень хорош, как внезапная защита для Gaddock Teeg. На локальных турнирах заменяется четвертой тайгой или циклящейся землей по вкусу. Теперь давайте посмотрим по сайду, а заодно и по матчам. Они не бывают ни сложные, ни простые, как я уже говорил, все очень сильно зависит от стратегии и решений, а значит, от пилота. Рыбы. -1 Bojuka Bog -2 Wasteland -3 Devastating Dreams -1 Life From the Loam -1 Lightning Bolt мы дроваемся -1 Tarmogoyf мы ходим +4 Pyroblast +2 Gaddock Teeg +2 Engineered Explosives Два вастика хватит на мутаволты, а фиксить манабазу одноцветной деки с виалями - то еще занятие. Про дримсы я говорил уже, с божукой все ясно. Тармо лучше пораньше, и ставить его надо закладываясь как минимум на Daze, как максимум на Dismember. На дрове же болт лучше, т.к. нам надо интенсивнее отбиваться. Сайд может вызвать удивление тиг+эксплозия? Дело в том, что тиг не ставится рано, он нужен, чтобы под конец игры проатаковать кнайтом не боясь Submerge или просунуть сассолт, не боясь Force of Will. А эксплозия работает в режиме одноразового свипера, чаще всего заряжается на 2, но тут важно дождаться нужного момента, не слишком рано и не слишком поздно. Маверик. +2 Engineered Explosives -2 Tarmogoyf Залог победы я описал уже выше. После сайда эксплозия в режиме 4го и 5го дримса. Дредж. +4 Pyroblast +2 Gaddock Teeg +3 Faerie Macabre -2 Tarmogoyf -1 Life From the Loam -3 Lightning Bolt -3 Devastating Dreams Основа победных действий - рыцарь. Тут табернакл не бывает лишним никогда. Еще нужно помнить про то, что квазалец умеет стрелять в свои топ и мокс, отключая мосты. Есть возможность поставить софтлок если собрать вастик+божуку+лом, тогда можно ставить божуку каждый второй ход. TES +15 -3 Devastating Dreams -1 Life From the Loam -4 Tarmogoyf -4 Swords to Plowshares -1 Wasteland -1 Kor Haven -1 Karakas Идея - поставить лучи или деда и прикрывать его от баунса бластом. Плюс бласт контрит дров, что, поверьте, очень много. Это сложный матч, начинаем со счетом 0-1. ANT +13 (Кроме эксплозий) -1 Devastating Dreams -1 Life From the Loam -4 Tarmogoyf -4 Swords to Plowshares -1 Wasteland -1 The Tabernacle at Pendrell Vale -1 Kor Haven Яйца в профиль, только теперь нам сложнее пофиксить его манабазу+не умеет ставить гоблинов, а значит и эксплозия не нужна. RUG Tempo +2 Engineered Explosives +4 Pyroblast -3 Lightning Bolt -3 Devastating Dreams Бласт здесь лучше болта, т.к. убивает делвера, но еще и контрит голубую магию. Эксплозия нужна, как управа на мангустов. Тармогойфы блокают друг друга, пока мы не поставим квазальца. Очень важно начать с мокса, это залог победы. Важно раздалбывать манабазу, но еще и понимать, что с двумя делверами на столе это немного бессмысленно. UW Blade +3 Faerie Macabre +2 Gaddock Teeg +4 Pyroblast -3 Devastating Dreams -3 Lightning Bolt -1 The Tabernacle at Pendrell Vale -2 Wasteland Там много базовых, вейстленды не нужны. Макабры окрыляют снапкастеров. Вообще, с голубыми у нас традиционно хорошие матчи. Если найти место, то можно в принципе и эксплозию положить - сносить мечи, но должно хватать квазальцев, которые в этом матче спеллы. BGW-колоды +2 Engineered Explosives -1 Karakas/Mox Diamond -1 The Tabernacle at Pendrell Vale Там играют эксплозией и Pernicious Deed, возможно, вместо каракаса лучше убирать мокс. Reanimator +4 Pyroblast +3 Faerie Macabre -1 Wasteland -3 Lightning Bolt -3 Devastating Dreams Матч не из легких. Бласт в режиме Destroy target Jin-Gitaxias. Остальным сворды. Важно пропихнуть кнайта. Zoo +2 Engineered Explosives -1 Karakas -1 Horizon Canopy DD выигрывает игру, главное, чтобы с той стороны не поставили Sylvan Library, в этом случае ее нужно срочно разбирать. Даже одноразовое ее использование может сильно испортить нам жизнь. CounterTop +4 Pyroblast +2 Engineered Explosives -1 The Tabernacle at Pendrell Vale -3 Devastating Dreams если там не играют кнайтом -1 Kor Haven -1 Bojuka Bog, если играют -1 Karakas -1 Tarmogoyf Один из худших матчей, благо сейчас их мало. Можно выиграть, пофиксив манабазу. После сайда эксплозия на 5 заходит хорошо, но матч всеравно тяжелый. Affinity, BW-Aggro, Goblins +2 Engineered Explosives -1 Karakas -1 Bojuka Bog Можно даже не сайдится, эти матчи легко выигрываются через дримс. Hive Mind/Sneak Attack +4 Pyroblast +2 Gaddock Teeg -3 Devastating Dreams -1 Kor Haven -1 Bojuka Bog -1 The Tabernacle at Pendrell Vale Мы снова начинаем 0-1. После сайда первый не будет говорить вынь да положь без хайвы, а второй без сники. В любом случае они будут стараться скастить это за ману, так что контрить надо дров и Intuition, ну а если есть дед, то задача упрощается. Закон Натуралов.дек (RUG, Bant) +2 Gaddock Teeg +2 Engineered Explosives -3 Devastating Dreams -1 Kor Haven У этих колод слабая манабаза. Инжинерка сносит тела под NO, тиг его блокирует полностью. Табернакл очень сильно помогает. Если таких колод много, то можно думать о сайдовых Aven Mindcensor и Phyrexian Metamorph. Они хороши и в других матчах - комба, хайв, сника, маверик, реаним, UW-блейд и др. На этом старая часть заканчивается, и начинается та, что я не успел тогда дописать. Матчи на ГП: 3 бая 4й тур. Немец с гоблом. Он начинает с МЛГ. Выпучив глаза от радости и удивления одновременно, спрашиваю: -(Я) с баями? - Нет. - Комбу не встретил? - Встретил, 2 раза. - Ну ладно, тогда Т1 мокс-тармо Т2 земля тармо Т3 земля тармо. MtG is so easy, isn't it? Во второй воткнул на второй ход ассолт с мокса. В течение 3 ходов он ждал грейвхейт (или не знаю, что еще), но при виде рыцаря сдался) 4-0 Испанец с рыбами. Первую я проигрываю в хламы, ибо весь мой ремувал отконтрен, а тармо затапан соответствующим тунцом 2 хода подряд Во второй я в 9ти хитах, опп идет в альфа-страйк затапавшись на полную, у меня рыцарь где-то 99/99 опять затапан, я понимаю, что делать нечего, говорю нет блоков, нет эффектов, получаю атаку на 8. Видимо, плохая математика в испанских школах. На след ход рыцарь засадил ему по самое не могу за все его школьные огрехи. В третьей после суржика в лом доигрались до ходов, ничья. Жмем руки, говорит, что даже ничью он не заслуживает, ну бывает=) 4-0-1 Снова немец, но в этот раз со сникой. Приехали Начали 0-1 естественно. Во второй тармо на первый ход, рыцарь на второй, и еще рыцарь в руке для шоу, он поздно ставит снику, атакует макарониной, я сакаю весь стол, кроме рыцаря, с ним ровно семь перманентов было. Смотрю отпрыску арийской расы в лицо и вижу потерянный взгляд. Понимаю, что в Германии, кажется, с математикой еще хуже, чем в Испании. Оно и понятно, кто в лагерях что-то считал, кроме литров газа. А после такого фиаско с той стороны стола, моя манабаза познала расовый гнев цветной маны, и я, даже после малигана до 6, сидел на 1 маунтине, пиробласт не помог ибо мануальная сника. 4-1-1 Итальянец с мавериком. Первая была легкая, Т1 мать-болт, Т2 тармо-мистик Т3 дримс (я начинал) Вторая партия продлилась все остальное время. Я сидел на 3х землях - божука, красный циклинг и табер. При этом у меня был топ и я дровал ТОЛЬКО спеллы. Впрочем, оппонент мне очень помогал, забыв сначала про одного рыцаря, а затем и второго на следующий ход. Убил я его все же на 5й из дополнительных ходов одним расстрелом из Ассолта т.к. боялся квазалей/грипов с той стороны. Кстати, в Италии вообще есть школы? 5-1-1 Третий немец. ДнТ. Он показал мне 2 виаля, расставил существ, а я, дождавшись, когда вся рука вылезет на стол, влепил ему табер. за затем - тармо+дримс, которые давно держал для нужного момента. Кстати сказав 2 болта, получил суржик в них о_О. Мейном - не ожидал. Во второй за ним пришли 2 рыцаря на которых не нашлось ответов, а котэ разобрал баттершкаф 6-1-1 Последнюю надо тащить, только не комба, молюсь я. Француз с ВБ Пикулой Мне расставляют существ, но показав мне мистика за шкафом, я решаю, что пора напомнить им, 1812 год и ставлю табер. Ассолт заканчивает игру. Во второй он кипает руку с одной землей, я ставлю квазальца на первый ход с мокса, он пропускает ленд дроп, такой случай я упустить не мог и сказал дримс на 1. это был последний спелл за партию. 7-1-1 -> Впервые в жизни Day2!!!! <3 <3 <3 <3 Чех, БГР лом Очень приятный опп, в первой ломаю его мокс квазальцем, чищу ему манабазу, он оставется на базовых и получает дримс. Во второй произошла, на мой взгляд, моя самая идиотская и глупая ошибка в магии. У него 4 хита, конфидант на столе, у меня квазалец, тармо. Я ставлю эксплозию на 2, думаю, думаю, думаю, взрываю на 2 тыча в конфа, не дождавшись и секунды показываю летальную атаку тармо и квазальцем, совершенно не соображая, что я только что сделал. (ЕЙ БОГУ НЕ СПЕЦИАЛЬНО!!!!) На что мой опп сворачивает карты, подписывает слип и отдает судье. Тут к нему подбегает его дружбан, а ко мне Федосов и оба говорят нам какого !%:№;%_??????? Видя его округленные глаза и чуя, как их округлил я, понимаю, что образование в России и Чехии вообще не нужно. 8-1-1 Финн с УВР Патриот Проигрываю первую не найдя ответа на мистика =(( Во второй мне дают подснять нелегальную деку. Прости, мы не на ФНМе. (Не замешал брейншторм отремувленный под форсу). Гейм лосс, распишитесь В третьей он деморализован, а мой тармогойф радостно несется в атаку 9-1-1 Итальянец. Бант Контрабаланс Декчек. Бесит меня. Статистика показывает, что после декчека проигрываю. Так и случилось. В первой я пилю деку, дреджу лом - идут спеллы, циклюсь в руку - идут земли. Пока я это все вращал, мне поставили связку топ-баланс и собрали первые 3 коста Вторую не помню, проиграл=( 9-1-2 Французик с мавериком. Малиган до 5, а потом не идут земли. С той стороны мама, пока искал ответы с той стороны кнайт, кнайт. Эксплозия была в руке, но вот 5 земель не было. Видимо, тут дека не оправилась от декчека=) мимо топа. остается только играть=)) 9-1-3 Такой же оппонент, только с другим лицом. Такой же малиган и так же не идут земли. А во второй после дримса мне показывают магию - земля иерарх земля рыцарь 9-1-4 Финка с The Gate В первой ее манабазе была вызвана карета скорой помощи ибо у меня начало с 2х моксов и вастика. Вторую она начинает с лейнайна, я пинаю 4(!!) рыцарями 2/2, она ставит ктулха, а потом узнает, что есть такая карта...КАРАКАС, потом спрашивает - а ктулх точно легендарный? Я предлагаю позвать судью убедиться, но она мне верит. Вторую мы так и не доиграли, закончив 1-0 10-1-4 Фин с RUG Thresh В первой мне ставят тучу существ, он остается без руки, у меня мало хитов, но я за 2 хода разбираю его манабазу их 2 земель и найдя рыцарем табер, наблюдаю гримассу на его лице. Приятно. Во второй оппонент узнает, что топ спасает от суржика, и что последний - не панацея. Наблюдаю второй раз гримассу. 11-1-4 Итог - 69е место и туча фана=) Без сил просто валюсь в постель и засыпаю, как младенец. Первый в жизни легасевый ГП, на мой взгляд, удался. Выиграл положительные матчи, проиграл 2 плохих и 2 своему невезению. Ошибку допустил, да=) Потом пересеклись с этим чехом в кабаке, подписал ему что-то, уже не помню что. Написал EXTREME BLUFFING. Наверное, так=) В мае 2012 состоялся Базар 6, который я не могу пропустить ибо ЖЫР ХАСОЛ КАЗБАХ. Ну заодно еще и на работу устроился. Выбор чем ехать даже не стоял, учитывая, что к мая хайва стало меньше, да и НО РУГов поубавилось. С первыми матч не очень, а со вторыми нужен достаточно специфичный сайд. Изменений в сайде не было, а вот в мейне аж 2: на смену болтам пришли огни. Грувов было 2 - вместо зеленого циклинга и одной тайги, 2 - вполне достаточно, ибо мы пилим деку ломом и туторим земли коняками. По сути, ничего не изменилось, разве что матч с рыбами и мавериком стал попрочнее, а так же появилась возможность выигрыша первой против тяжелых УВ контролей, которые традиционно популярны в стране пожирателей лягушек. Так же место 2 тармо заняли 2 язя. Ибо они круты, многих напрягают и позволяют кричать ЯЯЯЯЯЯЯЯЗЗЗЗЗЗЬЬЬЬЬЬ и МААААММААА!!! КАЛИМАЗ САТИШШШШШ!!!!! :slon-pro: :slon-pro: И так, отчет 2 бая. Француз Борис и его УР дельвер. С хороших матчей начинаем, ага... В первой получаю дельвера и 2 файрбласта. Вторая и третья пошли по одинаковому сценарию - начинаю с белыми лучами, мой ремувал разбирает его существ, а его ремувал - нет=) 3-0 Немчик Канадский, сложно играть против знакомых на больших турнирах, а с этим мужиком мы неплохо общаемся В первой он мне ставит тучу существ, всеми идет в атаку, я блокаю одним тармо, остаюсь в хите, он полность затапан, одна карта в руке, 4 хита и свежий антапнутый дельвер на столе. А я поднял дримс и скастил на 1. Как и говорил, в первой против синих всегда играю дримс... Во второй его постиг турбо ассолт, от суржика спас топ. 4-0 Подозрительно загорелый испанец Алекс. С ним еще Full-House играл позже. Реаним. В первой проигрываю, ибо тяжко. Во второй было очень весело. Смотрит в руку пробой, видит какие-то спеллы, говорит шоу. А я топом смотрю и показываю бласт. Затем то же самое но с эксгума я показал макабру. Ей же и упорол. Люблю эксгум. Да. потом показал второй бласт во второй шоу. В третьей мне реанимировали отконтренного язя и упороть кнайтом не получилось. Ему катастрофически не шли топдеки и мы сыграли в ничью, он остался в хите =( на своем испанском форуме он дико скорушался... 4-0-1 Снова кореш, в этот раз из Марселя. UW Blade В обеих партиях упорол меня гейстом. Как выяснилось позже, это синглтон. Магия такая магия. Пока, топ. 4-1-1 Помню. что этот месье был из Лиля, но вот чем играл - не очень. У меня записано DC. Даже не знаю, что я так сократил. но судя по хитам, колода с существами. Сыграли 2-1. 5-1-1 Спокойнейший покерфейс-поляк с мавериком В первой меня быстро забадали, а во второй я показал всю силу земель от ассолта-папочки. Третью не доиграли, ибо слоупочили. Сдаваться было нельзя, т.к. можно было пройти в топ-64 по стендингам 5-1-2 Арабо-француз Селим с зоопарком Юноша явно не подозревал о существовании карты Life from the Loam и том, что земли могут приносить люля-кебаб получше, чем его комрады. В принципе матч не из лучших, но когда опп не особо в курсе, то все просто. 6-1-2 В итоге 57е место. Немного расстроился, но увидел, как Канадский немчик по прошествии 6+ часов сокрушается на тему того, что "Вас ист дат?? Кто? Кто я спрашивать играть карта который называется Devastating Dreams? Руссиш иван нихт знать как играть магия! Только не понятный карта! Шайзе!", получил прилив сил и пошел на трапезу в КАЗБАХ!! Отлично съездили. Всем советую увидеть этот турнир. Там особая атмосфера, которой нет на ГП. Там теплее и приятнее. Ну и Анси - крайне живописное место. Кстати еще увидев у меня в качестве деккипера ривер боа, французы сняли меня на дектех: https://www.youtube.com/watch?v=s-OiPIKQPRE Они были настолько упороты, что где-то запостили мой лист только вместо 2 тармо написали 2 ривер боа, не так поняли лол. в общем секта расширяется =) Вот тут начинается современная часть Итак, я играл ломом более 1.5 лет. Я выражаю огромную благодарность 2 людям - Дмитрию Никитину, как создателю и человеку, который мне очень помогал, много критиковал и много общался со смной на тему этой колоды, а так же Сергею Ламзину. Который мне ее Show & Tell рассказал, да показал. Попутно с этим ломом, я пробовал и классический евро-БГР-билд, и интересный 4хцветный лист и даже 43 земли, но ни одна из этих колод не впечатлила меня своей игрой настолько, насколько лом. Я считаю, что довел мою игру этой колодой до моего предела. (Ну эксплозия не в счет, это же сайд=)))) Я понимал уже в Амстердаме и еще раз убедился на БоМ6, что моя игра упирается уже не во владение моей колодой, а в понимание того, что происходит с той стороны стола. Поэтому я временно запретил себе регулярную игру этой колодой и открыл очень много нового и интересного в других колодах, но чем бы я не играл в будущем, эта колода останется мне очень дорога и приятна=) Ну, сопли пустил, это никому не интересно, теперь к делу вернемся. Как жить дальше и кто виноват? Виноват, конечно же, шаман. Что с ним делать - я не придумал и даже не придумывал. С одной стороны, у нас аж 7 карт ремувала. С другой - есть билд Миши Протасова (ибо чалис), который им одевает на дверь половину Финляндии. Дверь, кстати, тоже надевает. У меня вообще такое ощущение, что если эти питерцы продолжат в том же духе, то финны либо буду игнорировать легаси, как формат, либо запретят въезд русским. А вообще, мужики, я вас всех люблю, не хватает вас очень. Приветы из Франции. Увидимся в Стасбурге и Анси. Слонов вам =) :slon-pro: :slon-pro: 3 27 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Marazm Опубликовано: 19 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 19 февраля 2013 Статья супер, супер, супер. ЗПАЗИБО ДОКТОР!!! Был сегодня в Париже, выпил виски и уехал в Москву. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Duke Zero Опубликовано: 20 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2013 Ильяс, спасибо за статью! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
shamash Опубликовано: 20 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2013 спасибо Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mik Опубликовано: 20 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2013 (изменено) Супер праймер, отличный отчет. Жаль дека без перспектив ((( Изменено 20 февраля 2013 пользователем Mik 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mister Full-House Опубликовано: 20 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2013 Жаль дека без перспектив ((( Это как-то слишком толсто. Ильяс, отлично написано, молодец! В мае увидимся на БоМе! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Chief Опубликовано: 20 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2013 Спасибо за статью! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TheFamilyMan Опубликовано: 20 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2013 Прекрасная статья об аристократической колоде, спасибо! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Liche Опубликовано: 20 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2013 С коняшкой дела обстоят чуть посложнее. Прочитайте внимательно текст карты. Жертвуем земли и наносим хиты. Но сначала - жертвуем, т.е. на момент нанесения хитов конь уже пересчитается и подростет. У меня вопрос, а что если бы сначала хиты жглись, а потом земли жертвовались? 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Loxmatii Опубликовано: 20 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2013 Было здорово, дружище (: Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
marcel Опубликовано: 20 февраля 2013 Автор Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2013 (изменено) У меня вопрос, а что если бы сначала хиты жглись, а потом земли жертвовались? Допустим у тебя на кладбище 0 земель, конь на столе 2/2. Ты говоришь дримс на 2, подискардив 2 лома. Если сначала наносить хиты, то конь умрет. А если сначала сакнуть земли - выживет, ведь на момент нанесения демедда он будет 4/4. Кстати этот де механизм позволяет заложиться на болт Изменено 20 февраля 2013 пользователем marcel 2 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ReplicaNT Опубликовано: 20 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2013 (изменено) SBE проверяются после резолва спелла. В каком порядке что происходит у Devastating Dreams - сак и дамаг или дамаг и сак - не важно. Например, схожим образом гойф 2/3 выживает от болта, если на грейве еще нет инстантов. Отчет, кстати, очень крутой. Фраза про финнов и легаси - так ваще Изменено 20 февраля 2013 пользователем ReplicaNT 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Tema4ka Опубликовано: 20 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2013 (изменено) Формат - не моё, но такие отчёты всё равно интересно читать всегда! Дос, ты высок есть билд Миши Протасова (ибо чалис), который им одевает на дверь половину Финляндии на дверь можно только надеть Изменено 20 февраля 2013 пользователем Tema4ka Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
protasov Опубликовано: 20 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2013 Спасибо, очень круто. До встречи в Анси! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
crokodil Опубликовано: 20 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2013 (изменено) Статья хорошая. Прочитал с удовольствием. В формате не шарю. Но С коняшкой дела обстоят чуть посложнее. Прочитайте внимательно текст карты. Жертвуем земли и наносим хиты. Но сначала - жертвуем, т.е. на момент нанесения хитов конь уже пересчитается и подростет. Изменено 20 февраля 2013 пользователем crokodil Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
door Опубликовано: 20 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2013 О, спасибо огромное! Получил много удовольствия от прочтения. Протасов говорит, что шаман не парит... =) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fedosov Опубликовано: 20 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2013 Супер Про разбор матчапов отдельное спасибо! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
oeoe Опубликовано: 20 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2013 Допустим у тебя на кладбище 0 земель, конь на столе 2/2. Ты говоришь дримс на 2, подискардив 2 лома. Если сначала наносить хиты, то конь умрет. А если сначала сакнуть земли - выживет, ведь на момент нанесения демедда он будет 4/4. Кстати этот де механизм позволяет заложиться на болт Порядок неважен. Ниже ReplicaNT правильно пишет про SBE. Есть более приземленный пример с Pyroclasm и Nimble Mongoose: при 6-ти картах в грейве и мангусте на столе срезовленный пироклазм не убивает мангуста, а только делает его сильнее. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Julegg Опубликовано: 20 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2013 Спасибо! Супер! Единсвтенное, показалось, что вышло много игр вничью. Это норм для деки? Или просто совпало? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
marcel Опубликовано: 20 февраля 2013 Автор Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2013 (изменено) Спасибо! Супер! Единсвтенное, показалось, что вышло много игр вничью. Это норм для деки? Или просто совпало? иногда бывает такое. Угроз не так уж и много в деке. Тармо может только пороть, если там стоить такой же тармо, то всем весело. ассолт без лома может расстрелять пару существ, но не более. Рыцарь приносит адвантаж через канопию, если при этом есть лом, то вообще хорошо. Я к тому что не всегда получается убить быстро, поэтому очень важно уметь получать КА с каждой карты, смотреть топ, взрывать фечки или активно спиливать 3 карты. В данном случае ничьи были: --с рыбами - матч скорее ровный, все очень сильно зависит от кубика и темпа его сдачи, учитывая что то были рыбы со сплешем на черный ради перишей, это ок --сыграть в ничью с реанимом, который в плюс после сайда может выправить параноидальный сайд (которого у меня не было), я считаю, не плохо --в случае с мавериком я реально тормозил, наверное, сказывалась усталость, матч, конечно плюсовой SBE проверяются после резолва спелла. В каком порядке что происходит у Devastating Dreams - сак и дамаг или дамаг и сак - не важно. значит я не так понял судью, которая мне это объясняла. ну главное, по сути все оставалось тем же на дверь можно только надеть Тема, граммар-нацы уважаю, но в порыве творчества не особо фильтрую =) Изменено 20 февраля 2013 пользователем marcel Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Loxmatii Опубликовано: 20 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2013 Дверь воообще много чего умеет Он сам мне показывал (= Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Zoldo Опубликовано: 20 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2013 Фраза про финнов и легаси - так ваще Ну, если честно, то им, конечно же, должно быть обидно из-за русских пёрщиков. Если количество десантников так и будет увеличиваться, нам могут устроить "тёмную" на подходах к клубу. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
LasVegas Опубликовано: 20 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2013 Одна из моих любимых колод, сложная и интересная, было интересно почитать) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mister Full-House Опубликовано: 20 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2013 ...нам могут устроить "тёмную" на подходах к клубу. Одна надежда на Мороза, он не даст нас в обиду. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Buxpb Опубликовано: 20 февраля 2013 Поделиться Опубликовано: 20 февраля 2013 Ильяс, спасибо за статью) с удовольствием почитал Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения