Популярное сообщение NortUS Опубликовано: 24 января 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 24 января 2020 (изменено) Это перевод статьи https://blogs.magicjudges.org/rules/2020/01/23/theros—beyond—death—missed—triggers—guide/ — местами немного вольный. Триггеры. На соревновательном уровне применения правил «разруливание» пропущенных триггеров часто вызывает головную боль у судей и бомбёжку игроков. Почему иногда судьи спрашивают оппонентов, иногда разрешают триггеры сами. И почему, в конце концов, пропущенный триггер с конфиданта при одном хите — не вредный? В этой статье мы не будем обсуждать общую философию обработки таких нарушений — об этом уже говорилось неоднократно, да и в правилах они прописаны. Вот только в новом «Теросе» есть несколько особенностей. Возвращение в Терос — самый сложный Стандарт за последние годы. Мало того, что механики Саг и Побега достаточно хитрые, так еще в сете 14(!) вредных триггеров — столько было только в «Горизонтах Модерна». Для тех кто не умеет в правила совсем — пропуск вами «обычно вредного» триггера приведёт к предупреждению. А у оппонента, скорее всего, будет возможность поместить его в стек. Для удобства фраза «игрок, контролирующий триггер» заменена на ВЫ. Да, тем, кто в комментариях напишет про «полезные» триггеры уготован персональный котёл в Аду. 1. Стирание Ашиока — Ashiok's Erasure Когда Стирание Ашиока покидает поле битвы, верните изгнанную карту в руку ее владельца. После того, как стирание изгоняет заклинание прямо из стека, этот триггер возвращает карту владельцу. Чаще всего это означает, что оппонент получит карту (ситуацию, когда вы изгоняете своё заклинание мы не рассматриваем), а для вас это «плохо». При этом триггер не попадает под условие «отката смены зоны» и не является отложенным триггером смены зоны. Намеренный пропуск такого триггера это читинг со всеми вытекающими. Но если триггер пропущен случайно, то мы его обрабатываем стандартно, учитывая сколько времени прошло с момента ошибки до обнаружения. Если прошло больше хода, то изгнанная карта останется изгнанной. 2. Предательское благословение — Treacherous Blessing Каждый раз, когда вы разыгрываете заклинание, вы теряете 1 жизнь. Пока чары на поле битвы, розыгрыш заклинаний требует с Вас больше ресурсов, не забывайте платить, пока не избавитесь от такого благословения. 3. Ядовитая Иерофантка — Venomous Hierophant Когда Ядовитая Иерофантка выходит на поле битвы, положите три верхние карты вашей библиотеки на ваше кладбище. Вообще в сете с Побегом такие триггеры смотрятся куда лучше, чем в другом. Для большинства сетов такой картой бы всё равно бы играли, несмотря на ее триггер, который уменьшает наши ресурсы (библиотеку). Определяя «вредность» триггера мы никогда не смотрим на формат, в котором картой играют. Любой самомилл, который не генерирует при этом вэлью, трактуется как «вредный». 4.Огорошенный Циклоп — Flummoxed Cyclops Каждый раз, когда два или более существ под контролем ваших оппонентов атакуют, Огорошенный Циклоп не может блокировать в этом бою. Всегда лучше иметь существо, которое может, но не хочет блокирует, чем существо, которое не может. 5. Нависающий Рок — Impending Doom Когда зачарованное существо умирает, Нависающий Рок наносит 3 повреждения игроку, контролирующему то существо. Чаще всего, меч будет висеть над вашей головой. Но возможны ситуации, когда будет зачаровано существо противника — например, вы хотите его убить и нанести лишние повреждения, или отправить ценное существо оппонента в атаку, чтобы разобрать его в блоке. В этом случае триггер перестанет быть «вредным». 6 Пирфор, Бронзовокровный — Purphoros, Bronze-Blooded 7 Вмешательство Пирфора — Purphoros's Intervention 8 Вестник Шторма — Storm Herald Пожертвуйте ее в начале следующего заключительного шага. Изгоните те Ауры в начале вашего следующего заключительного шага. Все эти триггеры имеют схожий шаблон и обрабатываются одинаково. Существует способность, которая меняет зону (это не только перемещение карт, но и создание токенов из ниоткуда), а отложенный триггер «откатывает» это изменение. Это как раз означает, что самоуничтожение будет выполнено всегда, даже если прошло более одного хода. Обратите внимание на небольшое отличие формулировки у Вестника. Он ждет конца Вашего хода, а не просто конца хода. 9 Брешь в Подземное Царство — Underworld Breach В начале заключительного шага пожертвуйте Брешь в Подземное Царство. Триггер ОЧЕНЬ похож на предыдущие, но при этом не содержит «откат» точно так же как и Стирание Ашиока. Это НЕ отложенный триггер. Но если его пропустить, то он будет срабатывать в конце каждого хода, поэтому ситуация, когда прошел целый ход с момента ошибки, с этой картой просто невозможна, 10 Нессийский Вепрь — Nessian Boar Каждый раз, когда Нессийский Вепрь становится заблокирован существом, контролирующий то существо игрок берет карту. Брать карты — хорошо, когда карты берет оппонент — не очень. 11 Крокса, Титан Смертного Голода — Kroxa, Titan of Death's Hunger 12 Уро, Титан Гнева Природы — Uro, Titan of Nature's Wrath Когда ~ выходит на поле битвы, пожертвуйте его, если только он не совершил Побег. У титанов два триггера и они разделены. Поэтому нельзя считать второй триггер «апсайдом» первого, который делает его «невредным». Если вы пропустите оба триггера, то предупреждение получите только за первый. И, скорее всего, пожертвуете титана, не получив плюшек за второй триггер. 13 Крылья Гордыни — Wings of Hubris …пожертвуйте его в начале следующего заключительного шага. Триггер саморазрушения не связан со сменой зоны как триггеры 6-8. Он срабатывает только один раз (а не каждый ход как 9). Поэтому, если его пропустили и прошло больше хода (считаем с конца хода, когда пропустили жертвование, а не момент активации способности), то все останется как есть. 14 Неизбежный Конец — Inevitable End Зачарованное существо имеет способность «В начале вашего шага поддержки пожертвуйте существо». Эта карта выдаёт зачарованному существу «обычно вредный» триггер. Чаще всего вы будете зачаровывать существо оппонента. Поскольку контролирующий существо игрок не является владельцем карты, которая создает этот триггер, апгрейда до предупреждения не будет. Намеренный пропуск этого триггера конечно же читинг. Если вдруг вы зачаруете свое существо и пропустите триггер, то всё будет как обычно и предупреждение вы получите. САГИ. Совсем кратко: Положить жетон — это не триггер, это Действие структуры хода. Нельзя просто так взять и «забыть» положить жетон: если это обязательное действие пропущено, вы получите предупреждение за нарушение правил игры. Способности глав триггерные и обрабатываются как триггеры, а значит могут быть пропущены. Впрочем, ситуация «положил жетон и забыл про способность» маловероятна, хотя всякое бывает... Когда разрешится способность последней главы, Сага (если она еще на поле битвы) жертвуется. Это действие, вызванное состоянием, оно не использует стек и «ответить» на него нельзя. С Сагой можно что-то сделать (например, поблинкать), только пока триггер находится в стеке. Изменено 24 января 2020 пользователем NortUS 4 14 19 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fre3MaN Опубликовано: 24 января 2020 Поделиться Опубликовано: 24 января 2020 Ну наконец не про фиксирование прибылей! 7 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
GhostHunt Опубликовано: 24 января 2020 Поделиться Опубликовано: 24 января 2020 15 минут назад, NortUS сказал: 10 Нессийский Вепрь — Nessian Boar Каждый раз, когда Нессийский Вепрь становится заблокирован существом, контролирующий то существо игрок берет карту. Хочу уточнить - вот тут берется 1 карта за каждое существо или 1 за любое количество существ в блоке? Каждый раз забываю проверить в арене.. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
NortUS Опубликовано: 24 января 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 24 января 2020 2 минуты назад, GhostHunt сказал: Хочу уточнить - вот тут берется 1 карта за каждое существо или 1 за любое количество существ в блоке? Каждый раз забываю проверить в арене.. Вторая способность Кабана срабатывает за каждое существо, которое его блокирует. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Duke Zero Опубликовано: 24 января 2020 Поделиться Опубликовано: 24 января 2020 Очень хороший перевод и ценный текст. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ShamanUrtog Опубликовано: 24 января 2020 Поделиться Опубликовано: 24 января 2020 1 час назад, NortUS сказал: При этом триггер не попадает под условие «отката смены зоны» и не является отложенным триггером смены зоны. А где можно поподробнее почитать про вот это условие? Что вообще оно из себя представляет? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
NortUS Опубликовано: 24 января 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 24 января 2020 (изменено) 14 минут назад, ShamanUrtog сказал: А где можно поподробнее почитать про вот это условие? Что вообще оно из себя представляет? Про них написано в IPG. ЕСЛИ: 1) Эффект способности перемещает объект между зонами (в том числе создает токена) 2) Та же способность создает триггер, который при выполнении некого условия "уберет" объект из зоны, куда его поместила способность. 3) Триггер может переместить объект в зону, отличную от той, откуда он появился то такие триггеры называются отложенными триггерами смены зоны и они не имеют "срока давности". То есть, если вы забыли изгнать ангела от Трафта или забыли вернуть Эзерлинга, то судьи не спрашивают оппонента разрешать их или нет - они спрашивают КОГДА их разрешать. Даже если прошло 20 ходов. Цитата If the triggered ability is a delayed triggered ability that undoes a zone change (including token creation) caused by the effect that created the delayed triggered ability, the opponent chooses whether to resolve the ability the next time a player would get priority or when a player would get priority at the start of the next phase. The zone does not need to be the same as the one the card was originally moved from. Способность Пирфора как раз канон для таких триггеров. Изменено 24 января 2020 пользователем NortUS 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Megamorph Опубликовано: 26 января 2020 Поделиться Опубликовано: 26 января 2020 "когда разрешится способность последней главы, сага жертвуется" Я почему то раньше понимал это правило по-другому. Что сага жертвуется после того, как на нее кладется последний жетон саги до резолва триггера, связанного с этим жетоном. Вот хотелось бы все таки уточнить: сага жертвуется после получения последнего жетона или после резолва триггера? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Santadir Опубликовано: 26 января 2020 Поделиться Опубликовано: 26 января 2020 (изменено) 24.01.2020 в 10:20, NortUS сказал: Сага (если она еще на поле битвы) жертвуется А это поменяли, что ли? Раньше не жертвовалась, а отъезжала по ДВС, как легенды Изменено 26 января 2020 пользователем Santadir Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
NortUS Опубликовано: 26 января 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 26 января 2020 714.4. If the number of lore counters on a Saga permanent is greater than or equal to its final chapter number, and it isn’t the source of a chapter ability that has triggered but not yet left the stack, that Saga’s controller sacrifices it. This state-based action doesn’t use the stack. Только после того, как способность покинет стек. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
NortUS Опубликовано: 26 января 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 26 января 2020 1 час назад, Santadir сказал: А это поменяли, что ли? Раньше не жертвовалась, а отъезжала по ДВС, как легенды Могу ошибаться, но вроде ничего не меняли. Сага, действительно, "отъезжает" по ДВС. Но в отличие от правила легенд не просто помещается на кладбище, а именно жертвуется. Цитату из CR я привёл. 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас