Перейти к публикации

[Legacy Deck] Team America (aka Tempo BUG, BUG Delver)


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

А почему снапы плохие против темпо-колод? Много маны требуют?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 353
  • Создано
  • Последний ответ

Наиболее активные участники

Дни наивысшей активности

Да, требуют много ман, что увеличивает виртуальный 3 дроп и дает оппоненту много хороших окон для того чтобы пристроить дейз. И отдельный минус снапу в этих матчах в том, что его легко поконтрить пиробластом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, требуют много ман, что увеличивает виртуальный 3 дроп и дает оппоненту много хороших окон для того чтобы пристроить дейз. И отдельный минус снапу в этих матчах в том, что его легко поконтрить пиробластом.

 

Ром, а какие спеллы и заклинания нелегко поконтрить пиробластом?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ром, а какие спеллы и заклинания нелегко поконтрить пиробластом?)

 

А вот и ответ:

:lynx: :earthquake: :geopede: ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Насколько принципиально какими "большими" играть? Планирую зайти в это воскресенье на Лигу Легаси, как декчойс планирую ТА. В листах вижу у кого что - и гурмаги, и немезисы, и леовольды, и томбсталкеры, любая комбинация вышеперечисленных, либо вообще без больших но полный комплект тармо + какой-нибудь синглтон в спеллах (дисмемебер/спеллпирс). Мета у нас разношерстная, какой-то определенной сверхпопулярной колоды нет. Понятно, что это частично вопрос вкусовщины, но все же. Лист стоковый, 19 земель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давай по порядку. Во первых - в стоковом листе 20 земель. Это важно в контексте того, что ТА среди других темпо колод самая медленная, но у нее самые лучшие шансы на более позднюю игру, если вышли в мидл и лейт. Также 20 земель дают большой эдж при игре с другими темпо колодами, так как отрезать тебя от ресурсов стифлами и вастиками будет гораздо сложнее. В 19 земель играют не так часто и опять таки, если люди понимают зачем это они делают. Я играл в 19 земель в вышеприведенном билде из-за того, что в колоде были сычи и они давали небольшой шанс все таки не отставать по землям, одновременно являясь одним из лучших ответов на другие темпо стратегии. Еще можно играть в 19 земель и без сычей, но если ты четко представляешь, что иные темпо колоды тебе на пути к славе и успеху не попадутся. Например, такой выбор будет вполне оправданным в мете из комбо колод.

 

Второе. Какими большими существами играть? Тут тоже зависит от меты как это странно не звучит. Гурмага можно ставить раньше сталкера и у него нет двойного черного в косте. Это снова важно в контексте темпо колод, которые могут встретится. Сопутствующий аспект состоит еще и в том - будут ли в этих темпо колодах стифлы или нет. Если расчет на то, что стифлов не существует, а манабазу мы регулярно собираем без проблем, то однозначно надо играть сталкером. Он в отличии от гурмага может рейсить по воздуху даже пироманта с токенами, а второй так не умеет. В мачте с гриксисом это тем более важно в контексте того, что если играть гурмагом, то там частенько просто стоят на токенах и ждут бурна, чтобы тебя дофинишировать. Еще сталкер покруче выглядит в матче с эльдразями, где в бывают ситуации, что ты хочешь сдавать наземные войска в чамп блоки, в то время как сталкер финиширует по воздуху. Ну и по прежнему сталкер звезда в миррорах, с шардлессом, агроломом и полумертвым джандом. Также сталкер делает больше дел в матче с эльфами. Блокеров по земле там будет в количестве, так что гурмаг будет в этих матчах позиционироваться хуже.

 

Третье. Утилити существа. Я уже высказывался по поводу леопольда, но повторюсь еще раз: это хорошее существо, но не отличное. Хайп у большинства комьюнити на него такой, как будто его можно оценить на 10 балов по 10 бальной шкале. Я же оцениваю его на 7, а может быть даже на 6 с половиной балов. Это все потому, что в отличии от других существ (тармо, сталкер, гурмаг, рыба) он не отвечает на ситуацию на столе. То есть если ты сверху и ставишь леопольда, а оппонент начинает поднимать кантрипы, то тут ты король. Но если же идет стенка на стенку или же просто оппонент после инсталляции леопольда начинает как не в себе поднимать существ, то у тебя огромные проблемы. Блокер он никакой, в атаку им тоже особо не походишь. Вот из-за таких ситуаций леопольд хороший, но не восхитительный. И именно поэтому я продолжаю считать его годной сайдовой опцией, но не мейновой. Но дело каждого играть таким в мейне или нет.

 

Четвертое. Немезис. Играть ими стоит если в мете много буг колод. Он довольно хороший против шардлесса, где из ответов в первой партии на него есть только делюга и условно - лилька. Делюга как правило при этом синглтон, в очень редких случаях играют в 2. Так что шансы затащить немезисом весьма хорошие. Также наличие немезисов помогает в борьбе с белосодержащими колодами, где после борда часто приходит рип и надо уметь выигрывать из под него тоже. Ну и немезис это еще лучший ответ на джейса до кучи.

 

Пятое. Гойфы. До недавнего времени буг колод реально было в избытке. А значит, что и пуши появлялись то тут, то там. В этом контексте гойф немного сдал позиции. Однако я бы не стал отказываться полностью от гойфа даже в мете с изобилием буг колод. Потому как без гойфа у ТА практически нет шансов против бурна и колод с лунами. Если гойфа при наличии одинокого шамана еще можно пихнуть под луной, то уж всяких немезисов, сычей, леопольдов и сталкеров точно нет. Именно гойф дарил мне в этих матчах не одну и не две победы.

 

Последнее. Если говорить про стоковый лист, то плавающих синглтонов в мейне там от силы можно наскрести 2 штуки. Дисмембер или пирс выбирается в зависимости от ожиданий пилотов. Очевидно, что в мете из комбо лучше пирсы, а в мете с темпо лучше дисмемберы.

Изменено пользователем BeTeP
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рома, спасибо за развернутый ответ.

 

Я играю в 19 земель а не 20 исключительно потому, что меня всегда флудит. В любой колоде, в любом формате. Да, это обьяснение ненаучно, но я при сборе колоды всегда срезаю одну землю просто потому что. Я даже играя 16-земельным УР провессом ухитряюсь регулярно выходить на хардкаст форсы, проклятие какое-то. Считай это просто моим личным загоном, но мне так играть комфортнее, никаких математических расчетов тут нет)

 

Сложно сказать, какая у нас мета. Всего по чуть-чуть. На данный момент я сколоняюсь к выбору сталкер+леовольд либо 2 немезиса. Леовольд сильно портит жизнь комбе (у нас регулярно есть сника, 2-3 реаниматора, 1-2 анта), проинсталлировать такого на т2 запредельно. Я точно не оцениваю его на 10/10, хотя бы потому что у нас достаточно людей, которые любят скиллинтенсивно запускать в атаку эльдразяку, против которой он безполезен, но в целом он неплох. Я рассматривал вариант сычей, но в настоящий момент я хочу, чтобы колода была чуть более агрессивной, нежели оборонительной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рома, поиграл последние 3-4 дейлика и два ГПТ твоим листом (1 карту поменял). В целом ощущения позитивны, дечка плотная, чувствует себя в мете хорошо. Сычи если честно так себе - крутая карта, но конкретно в делверной дечке он выполняет не совсем ту роль, которая нужна. КА нам не очень интересен, стояние на блоке тоже. Хочется что-то более агрессивное, или доп дизрапт.

 

У ТА есть сильный минус в сравнении с другими делверами - это манабаза. Я с нее регулярно горю, она просто отвратительная. Нелепые байо и бесячие тропики при 6 картах с BB в косте. Отказался от сталкеров прежде всеого из этих соображений. Обычно мы на второй ход хотим море+байо, но вастик в море нас отправляет в ад. Не совсем понятно, что с этим можно сделать (видимо ничего), но примерно 80% проигрышей у меня связаны именно с манабазой. У меня даже была сумасшедшая идея играть 2 watery grave как пятое и шестое море.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Darkslick Shores тогда играй.

 

Не-островом (под дэйз), который не ищется с фечки? Нет, спасибо.

 

Смысл в том, что грейв это то же море, только надо 2 хп доплатить, а на это в 95% случаев пофиг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А зачем пятое шестое море? Мы ищем море байо на первые два хода не потому что не можем найти море море, а потому что так надо. Или часто моря кончаются? Непонятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рома, поиграл последние 3-4 дейлика и два ГПТ твоим листом (1 карту поменял). В целом ощущения позитивны, дечка плотная, чувствует себя в мете хорошо. Сычи если честно так себе - крутая карта, но конкретно в делверной дечке он выполняет не совсем ту роль, которая нужна. КА нам не очень интересен, стояние на блоке тоже. Хочется что-то более агрессивное, или доп дизрапт.

 

У ТА есть сильный минус в сравнении с другими делверами - это манабаза. Я с нее регулярно горю, она просто отвратительная. Нелепые байо и бесячие тропики при 6 картах с BB в косте. Отказался от сталкеров прежде всеого из этих соображений. Обычно мы на второй ход хотим море+байо, но вастик в море нас отправляет в ад. Не совсем понятно, что с этим можно сделать (видимо ничего), но примерно 80% проигрышей у меня связаны именно с манабазой. У меня даже была сумасшедшая идея играть 2 watery grave как пятое и шестое море.

 

Честно говоря за все годы игры ТА у меня случаи когда манабаза подводила с ходу не вспоминаются. Нарекания к манабазе нет от слова совсем. В авторском билде - да, нарекания могут быть из-за наличия как немезисов, так и гимнов. Все эти двойные косты напрягают конечно. Но я об этом говорил сразу же.

 

Что касается сычей - они призваны улучшать сложные матчи и давать эдж в битве с эльдразями и гриксисом. Отказался от сычей и гойф в этих матчах до параметров 5/6 вырастает крайне редко. А 4/5 не держит ни гурмага, ни смешера. По моим тестам проигрыши этим картам были довольно частыми в билде без сычей. К слову сказать в стандартном билде разменивать сталкера на гурмага или смешера всегда уныло ибо тогда пропадает надежда рейснуть по воздуху. Ну и кроме того уже в первой партии очень здорово сдерживать вражеских дэлверов и не тратить на них дикеи. Изложенные мысли скорее относятся с стилю игры. Мне ближе ТА как колода которая может все - играть в агрессию и в средней/лейте что-то умеющей колоде. Если отказываться от такого подхода и идти в агрессию, то тогда проигрыши другим темпо колодам будут гораздо более частыми. Ну и самое важное - надо ответить себе на вопрос, что даст такой подход? Все дело в том, что если билдить полностью агрессивную сборку, то она заранее обречена на провал. Почему так? Да просто потому, что в отличии от роста или гриксиса у ТА нет рича в виде бурна. А раз его нет, то каким тогда образом планируется получать эдж в темпо матчах? За счет существ? Это вряд-ли приведет к успеху ибо при стоянии стенка на стенку колоды с красным будут частенько жечь лицо и выходить победителями. Так что если тебе ближе не контролировать что делает оппонент, а быть более агрессивным, то надо выбирать гриксис. В нем это более оправданный подход. Но и цена этому есть - если гриксис остановили, то выиграть уже вряд-ли выйдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так там же 19 земель. Видимо не хватает и приходится придумывать какие-то затычки: до 20 увеличить религия не позволяет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну базовые листы играют как раз в 20, я так и сам играл очень долгое время. Правда флудит реально часто, против мираклов тех же было абсолютно нормально отсайживать 1 землю, если играть в 20.

Возможно, что простой подход - вернуться к 20 землям реально поможет, если возникают такие сложности с манабазой. Так что в этом отношении поддержу Сашу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Товарищи, не совсем понял ваш тезис про 20 земель. Можно хоть в 30 играть, какое отношение имеет количество земель к их качеству? 19-20 земель это стандарт для ТА.

 

Поясню. В других делверах (гриксис и рост) каждая манадающая земля является островом (рост 3/3 вулканы тропики, гриксис 3/2/1 вулканы моря тропик). Синий цвет наш основной, плюс это ресурс под дейз. Практически всегда можно кипать стартовые руки с любой из них и например вастиком.

А теперь смотрим в стартовую руку ТА с например двумя байо, или байо и вастиком. Это муллиган. Или более частый сценарий - у нас было море и байо, море сломали. В гриксисе/росте мы с оставшейся земли говорим кантрип за новой, все так же имея возможность разыграть дейз, а тут курим бамбук. Тропик в нашей манабазе получше, но тоже с проблемами - т2 гимна с ним не будет, Лилю скастить сложнее.

 

Я понимаю, что это особенность колоды и своеобразная плата за гибкость и жадные косты. Но проблема от этого не перестает быть проблемой.

Изменено пользователем IvanovAlexey
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я понимаю, что это особенность колоды и своеобразная плата за гибкость и жадные косты. Но проблема от этого не перестает быть проблемой.

 

Просто форси ремувал в шамана, и гимном скидывай второй ремувал с руки, и будет норм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Товарищи, не совсем понял ваш тезис про 20 земель. Можно хоть в 30 играть, какое отношение имеет количество земель к их качеству? 19-20 земель это стандарт для ТА.

 

Поясню. В других делверах (гриксис и рост) каждая манадающая земля является островом (рост 3/3 вулканы тропики, гриксис 3/2/1 вулканы моря тропик). Синий цвет наш основной, плюс это ресурс под дейз. Практически всегда можно кипать стартовые руки с любой из них и например вастиком.

А теперь смотрим в стартовую руку ТА с например двумя байо, или байо и вастиком. Это муллиган. Или более частый сценарий - у нас было море и байо, море сломали. В гриксисе/росте мы с оставшейся земли говорим кантрип за новой, все так же имея возможность разыграть дейз, а тут курим бамбук. Тропик в нашей манабазе получше, но тоже с проблемами - т2 гимна с ним не будет, Лилю скастить сложнее.

 

Я понимаю, что это особенность колоды и своеобразная плата за гибкость и жадные косты. Но проблема от этого не перестает быть проблемой.

 

Именно так - особенность колоды, тут синий не основной цвет в отличии от роста и гриксиса. Собственно на этом можно и закончить эту глубокую мысль =)

Да, бывает так, что приходится муллиганиться если получили 2 бае или бае и вастик. Сие есть чистая правда, но таковы уж реалии этой колоды. Если хочешь иметь стабильную синюю ману, то можно попытаться поиграть УБ суицидом, там план очень схожий с ТА - есть почти все те же карты, но нет доступа к зеленому. То есть там отказываются от гойфов, некоторых сайдовых оцпций и дикеев. А все остальное остается. Вот тут например очень опрятный экземпляр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Можно попытаться поиграть УБ суицидом, там план очень схожий с ТА - есть почти все те же карты, но нет доступа к зеленому. То есть там отказываются от гойфов, некоторых сайдовых оцпций и дикеев. А все остальное остается. Вот тут например очень опрятный экземпляр.

Чума. Побежал собирать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ром, да все ок. Я не ныл, а просто констатировал факт по результатам игры твоим листом. Я последние полгода играю всеми вариациями делверов (сердце лежит к растишке, но локальный московский метагейм не позволяет), и не привык, что земля в моей колоде может быть не островом)

Димир суицид неплохой, у нас даже на дейликах пару раз появлялся товарищ с таким. До бана мираклов эта колода была откровенно слабой, сейчас этим вполне можно играть.

 

[mod] про цены не флудим

Изменено пользователем Mister Full-House
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 IvanovAlexey:

 

Я конечно не обладаю какими-то особыми заслугами на полях легаси - связываю это с тем, что редко играю формат:)

Но опыт пилотирования ТА с момента ее появления имею весьма продолжительный (синкхолы и снофауты пылятся дома, вызывая теплые воспоминания).

После издания Немесиса собрал версию без глубокого черного, которой по сегодняшний день очень доволен. На форуме можно глянуть мой отчет с топдек опена 2013, где описывал основной лист и разбирал некоторые спорные моменты.

На прошлой неделе довелось поиграть в Роге дейлик. Учитывая, что уже тучу времени не гонял легаси, считаю выступление хорошим (3 победы и сплит).

Лист притерпел косметические изменения и сейчас выглядит так:

 

4 Wasteland

4 Verdant Catacombs

4 Polluted Delta

4 Underground Sea

1 Bayou

2 Tropical Island

 

4 Tarmogoyf

4 Delver of Secrets

3 True-Name Nemesis

4 Deathrite Shaman

 

4 Daze

4 Thoughtseize

4 Ponder

4 Brainstorm

4 Abrupt Decay

4 Force of Will

2 Murderous Cut

 

Попробуй такой, может быть он придется тебе больше по душе, чем более контрольная версия Романа.

 

Сайд использовал вот этот:

 

2 Golgari Charm

1 Engineered Plague

3 Spell Pierce

2 Diabolic Edict

2 Fatal Push

2 Surgical Extraction

1 Vendilion Clique

2 Krosan Grip

Тут есть несколько плавающих слотов, они остались еще с незапамятных времен, просто я с собой карт не взял других для сайда:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот вам еще вброс на тему более серьезной синей манабазы. Эдакий черный рост, достаточно занятная идея.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот и прошел столь ожидаемый и к сожалению последний ГП по легоси в этом году. Какие-то матчи было интересно смотреть, какие-то не очень. Но в целом все прошло достаточно ожидаемо и без супер эсцессов. Я же продолжаю подготовку к чемпионату Финляндии по легоси, которое состоится уже очень скоро - 01 июля. Чаша весов склоняется вновь к тому, чтобы поехать любимой колодой. Но есть также и нерешенный вопрос, который до сих пор меня довольно мучал: дело все в том, что на турнирах появляется все больше таких колод как чех пайл, аллюрены, кучи и новые чудеса. Со всем этим бороться ТА крайне сложно, а зачастую и вовсе невозможно. Для улучшения этих матчей и для того, чтобы проходить сычей я положил в мейн немезисов. Матчи стали получше, но все таки эджа тут конечно же нет. Хотелось придумать какую-то карту или карты, которые в этом помогут после борда. При этом конечно же хотелось, чтобы эта карта была максимально универсальна и полезна в других матчах.

 

Размышления начались с очень полярных и порой неоднозначных вариантов, позволяющих генерировать КА в виде таких карт как: Phyrexian Arena, Sylvan Library, Painful Truths. И хотя все эти карты делали свои дела, но оставалось впечатление, что тупым КА делу в вышеобозначенных матчах не поможешь, потому как функцию гринда ТА конечно же выполняла хуже чем контроли. Это в первую очередь означает то, что добавляя карты КА в свою колоду можно встать на путь кто-кого перегриндит, а это практически непосильная задача. И поэтому от идеи получения КА я отказался.

 

Далее развитие мыслей было направлено на поиск существ, которые могут помочь решить проблемы с контролем. Среди таковых лучшими представляются: Snapcaster Mage Leovold, Emissary of Trest. Но тут опять таки мы сталкиваемся с той ситуацией, что добавляя снапов в борд мы пытаемся играть в гринд и на дистанции по прежнему проигрываем. Леопольд же не решает проблему застоленного стола, где на тебя смотрят пара сычей, а ты не можешь пробиться через них своими существами. И фактически лео хорош там, где бывает патовая ситуация, либо оба игрока находятся на хеллбенте. Это опять не то что нужно ибо время в таких случаях все равно работает на игрока контролем.

 

Третья попытка штурмовать эту загадку привела меня к ранее проверенному теху борьбы против чудес - хейт перманентам и волкерам. Прежде всего тут сразу же вспоминаются такие карты как: Bitterblossom, Winter Orb и Garruk Relentless. Потестировав эти идеи стало практически сразу очевидно, что орб хорош только против чудес, а блоссом и гаврик все таки недотягивают чтобы продавливать оппонентов. Блоссом для этих целей не шибко быстрый, а гаврика тупо сложно поставить на своих 19 землях, да так, чтобы это было еще и своевременно.

 

Практически отчаявшись найти приемлемое решение задачи я подзабил на проблему и стал дожидаться ГП в поиске возможных идей и вдохновения =) И ГП в этом плане меня не разочаровал! В конце первого дня на камеру показали матч Блохона, пилотирующего гриксис контроль. Он то и дал мне мысль, котрую я так давно ждал и имя ей: Liliana, the Last Hope!

Не знаю как я мог упустить столь приятный синглтон для борда, но выглядит он реально потрясающе в контексте решения первоначальной проблемы. Новая лилька способна не только убивать сычей и снапкастеров в матчах с чехпайлом, кучей и аллюреном, но и обеспечивать ульту в матче с мираклами, после которой проиграть будет крайне сложно. Помимо этого я получил в этой карте и столь необходимую широконаправленность: она будет также полезна в матчах с днт, гриксисом (в отличии от занавескиной), ТА, эльфами, бантом, мавериком и даже при игре с шардлессом и ломом.

 

По итогам, думаю, что для моей версии билда борд наиболее оптимально и широко будет выглядеть так:

SB: 2 Surgical Extraction

SB: 2 Golgari Charm

SB: 2 Pithing Needle

SB: 1 Null Rod

SB: 1 Dismember

SB: 2 Spell Pierce

SB: 3 Fatal Push

SB: 1 Grafdigger's Cage

SB: 1 Liliana, the Last Hope

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ром, так если она так хороша - может в мейн ее? Или 3 шт в сайд? У меня предвзятое отношение к сайдбордным синглтонам, которые видешь раз в год.

 

Я тестировал такую в другой колоде - хоть в тех же цветах - шардлессе, и она была очень хороша. Потом она, правда, перекочевала в сайд, уступив место занавеске - немезисы и комба парили знатно. Но в ТА дизрапта побольше, возможно есть способ ее пропихнуть в основную колоду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не не не, тут просто подход несколько иной. Опишу его, чтобы было понятно. Базовая штука состоит в том, что описывать синглтоны идея не очень. Ибо синглтоны в борде это решение, которое приятно, но не нужно вот прямо здесь и сейчас. Если нужно последнее, то тогда - да, надо увеличивать количество карт. Именно поэтому я играю 3 пушами в борде. Они крайне важны при борьбе с темпо колодами и получать их надо как можно быстрее. Что же касается лильки - это синглтон который может перевернуть игру, но вовсе не обязан. Кроме того, это 3 кост, а их в колоде уже 4: 2 немезиса и 2 занавескины. Играть более чем в 5 на 19 землях мне страшно. Не хочется их солить в руке. Отсайживать же остальные 3 дропы ради того, чтобы играть новой лилькой в матчах с контролями тоже не хочется. Вот по этому тут уместен именно синглтон, не более и не менее.

 

Для мейна ей места нет. Я не хочу ее видеть в матчах с комбой. Помимо этого она не будет вот прямо сиять в матче с землями, ростом и всякими околомаргинальными колодами наподобие красной стомпи и бурна. Также карта не очень в контексте борьбы с эльдразями, там она скорее середнячек. Вот поэтому она и в борде - хороша, но не настолько чтобы прописаться в мейн.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Время идет, мета устаканивается, а я все пытаюсь проделать некоторую аналитику которая может быть полезна как мне, так и читателям.

Итак, сегодня речь пойдет о реалиях ТА в современной мете, о позиционировании колоды и о том, что вообще к чему.

 

1. Развитие меты после бана топа.

Многие люди играющие этот формат воспрянули духом после бана волчка, не отставали в этом и пилоты ТА. И действительно - казалось бы ушел один из самых плохих матчей, прибавилось комбы в мете, а стало быть старая и добрая ТА мало того, что в седле, так и способна показывать хорошие результаты. И сначала так оно и было - небезызвестный пилот ТА в МО: malimujo фармил всех направо и налево. Однако, метагейм встряхнулся, принял немного иную форму и базовая версия ТА, которой играл этот пилот пришла в упадок.

 

Давайте попробуем разобраться почему именно так произошло. Базовая версия ТА представляет из себя ничто иное как самую медленную из темпо стратегий, однако с самыми лучшими шансами на мидл и лейт гейм. Достигается это как за счет парочки волкеров, так и при помощи КА от гимнов. И все бы ничего, но формат в настоящее время дико ускорился. В нем необходимо быть очень быстрым, чтобы побеждать супер реактивные комбоколоды: БГ депс, БР реаним и никуда не ушедших анта и теса со сникой в придачу. Равно необходимо и уметь справляться с теми колодами которые хорошо играют в гринд игры: чехпайл, блейды, новые мираклы.

 

И как же позиционируется базовая версия ТА с этим безобразием?

- Темпо колода №1 формата на данном этапе бесспорно гриксис. У гриксиса есть все способы чтобы побеждать быстро и надежно. Этому способствуют как стифлы, способные замедлить развитие гринд колод и иногда подарить победу в матчах с шторм колодами, так и рич в виде бурна, а также очень низкая манакурва. Фактически при сравнении ТА в базовой облочке и гриксиса, последний на полхода быстрее. За счет этого матч тут идет не на равных. Он в небольшой плюс гриксису. Я попытался вылечить этот матч в своей версии при помощи добавления стриксов, стало получше, но все таки эдж в этом матче при таком подходе не был достигнут. Итог закономерен - гриксису проигрываем чаще чем хотелось бы и имеем минусовой матч №1.

 

- БР реаним. Очень частый гость на турнирах, мощный, быстрый и жутко консистентный. Тут у ТА есть небольшой эдж по сравнению с гриксисом - шаманы работают лучше из-за более "зеленой" манабазы. Однако гимны и лильки, хорошие в других комбо матчах тут мало того, что не успевают, так и еще могут подсобить пилоту реанима.

 

- ТЕС/ант/сника. Здесь без изменений. В этих матчах ТА хорошо себя ведет как и прежде, однако такие матчи теперь не настолько часты как прежде.

 

- чех пайл/мираклы. Гоняться в скорости с этими колодами практически нереально, тут есть все инструменты чтобы затормозить нашествие мух и прочих зеленых пацанов, а также перевернуть чашу весов в свою сторону. За счет отсутствия рича в виде болтов, закрывать игры быстро не выходит. Да и КА у контрольных колод гораздо сильнее. Поэтому это еще парочка минусовых матчей.

 

- Блейды. Традиционно ТА тут была весьма недурна за счет гимнов и лилек. Однако в настоящее время блейды получили мощный инструментарий в виде консул джаджмента и уже не настолько боятся волкеров. Джейс, а равно и всякие возможные луны/бтб доставляют бесконечное количество плохо решаемых проблем. В итоге имеем еще один крайне сложный матч со средним результатом.

 

Так стоит ли выбирать ТА в качестве чойса на большой турнир сейчас? Из небольшой аналитики вышеприведенных матчей мы видим, что делать это не благоразумно. Исключением может стать лишь случай игры с штормколодами на протяжении всего дня.

 

2. Что делать и как с этим жить?

Очевидно, что позиционирование ТА в настоящий момент времени не лучшее. Гриксис по праву занимает лидирующее место темпо колоды №1 и является лучшим чойсом на турнир для любителя темпо стратегий. Однако есть еще то направление мысли в БУГ сочетании, которое до поры-времени оставалось забытым.

 

Я уже говорил одну очевидную штуку о которой не грех и повториться: мета после бана топа легко может скатиться в ту, которая была ранее, до доминации мираклов и всего безобразия с ними связанного. И в этом контексте очень не дурно освежить себе память и вспомнить о колодах прошлого. Именно так на свет сейчас вылезли блейд вариации, кальку с которых мы легко можем найти на просторах сети в 15 году. Но ближе к теме - что же насчет ТА?

 

В самом начале 2015 Джим Дэвис пилотировал довольно оригинальный лист ТА и победил им на большом ситевом ивенте. Не знаю - он ли придумал этот билд или же украл идею у другого игрока, но буду связывать авторство листа именно с ним, как с человеком первым приведшим его к успеху. Идея взята с очень далеких времен, когда только-только издали юного пироманта и некая группа игроков придумала билд гриксиса с ними, а также с конфидантами, чтобы получать хороший КА. Эта же идея была взята и Дэвисом.

Колода не была обделена вниманием и на нашем форуме, в этой ветке вы можете увидеть такой билд на 12 странице обсуждений. Также этой версией успешно пилотировал Боб Маршал и это при учете того, что в том формате был легален диг!

 

Давайте пройдемся немного по листу и постараемся разобраться что в нем хорошо продумано, а что нет. В первую очередь хочется похвалить автора за мейн листа. Он очень четко продуман до мелочей. Единственные карты которые могут вызвать вопрос - пирсы. В этой версии ТА, пирсы являются обязательным условием, так как не только позволяют мешать оппоненту, но и способны защитить наш источник КА - конфидантов. Также необходимо отметить стифлы, они не только позволяют порушить манабазу оппоненту, но и призваны спасать свою - что при наличии 18 земель в колоде весьма критично. Единственные нарекания к листу у меня состоят в том, что сайдовые решения в большинстве своем слабые. Так, авторы листа даже на свое время не удосужились четко проверить какие матчи у колоды хорошие, а какие необходимо сильно править. Очень мало уделено в сайде внимания сварм стратегиям и совершенно не учтено, что днт для такой версии является почти не берущимся матчем.

 

В то время я уже протестировал такой вариант и понял его сильные и слабые стороны. Потому, в текущих реалиях я бы играл такой версией:

 

Creatures [16]

 

2 True-Name Nemesis

3 Dark Confidant

4 Deathrite Shaman

4 Delver of Secrets

3 Tarmogoyf

 

Instants [22]

 

3 Fatal push

3 Abrupt Decay

3 Force of Will

2 Spell Pierce

3 Stifle

4 Brainstorm

4 Daze

 

Sorceries [4]

 

4 Ponder

 

Lands [18]

 

3 Tropical Island

3 Underground Sea

4 Flooded Strand

4 Scalding Tarn

4 Wasteland

 

SB:

1 Grafdigger's Cage

1 Pithing Needle

1 Force of Will

2 Surgical Extraction

2 Umezawa's Jitte

2 Dread of Night

3 Thoughtseize / Hymn to tourach

2 Diabolic Edict

 

Добавил в мейн дополнительный пуш, чтобы иметь более раннее взаимодействие с другими быстрыми колодами, а также немезиса ввиду увеличившихся точечных ремувалов в формате. Немезис также хорошо комбится с сайдовыми джитами.

В сайде стейплами являются все за исключением последних 5 карт. Наличие разнопланого хейта в виде суржиков и клетки сейчас суровая необходимость, чтобы побеждать реаниматоры. Форса - дополнительная закладка на матчи с комбой. Игла - универсальная штука против большинства стратегий.

Поподробнее нужно остановиться на джитах. Это версия не может располагать другими эффективными средствами масс ремувала существ. Так, голгари чарм будет плохо работать со своими конфидантами и немезисами, а марш казуалов сложно покастить учитывая 18 земель и наличие 2 черных в его кастинг косте. Тем не менее, масс ремувал очень нужен колоде, чтобы попытаться бороться с такими колодами как днт и эльфами. И без масс ремувала тут выиграть не удасться в принципе. Можно в этом слоте попытаться использовать новую лильку для этих же целей.

Дред оф найты - это дань плохому матчу с днт, может быть полезна и в матче с мираклами, где способна остановить ментора с учениками. Без них к сожалению никуда, ну или вы будете осознанно отдавать матчи с днт.

Дискард в борде - это еще один способ взаимодействия с комбой и выбор дискарда зависит от ваших предпочтений. Возможно, что будет разумнее выбрать одномановый дискард в контексте манакурвы колоды и наличия в ней 18 земель.

Эдикты - дань токену с марит лага, а также реаниматорам и снике. Однако в этом слоте могут быть карты со схожим эффектом, к примеру можно использовать вапор снаги.

В борде еще можно рассмотреть возможность игры Hydroblast для того, чтобы не страдать от колод с избытком красного цвета и выводу себя из рича болтов.

 

Почему можно играть этой колодой и лучше ли она позиционируется чем базовая ТА сейчас?

 

За счет КА от конфидантов и более быстрого развития колоды, а также способов давления на манабазу оппонентов с помощью стифлов у колоды улучшенное позиционирование в гринд матчах. Речь тут о таких матчах как новые мираклы, чех пайл и прочие колоды с большим количеством сычей. В гринд получается играть лучше и эффективнее.

В матче с гриксисом снижена манакурва и колоды работают практически в одном диапозоне, снижено проседание в полхода. Однако в матче с гриксисом есть все же и недостатки - крайне проблемный гурмаг, которого можно тормознуть лишь немезисом и рич в виде бурна. Так что матч не стал в плюс, он все таки по прежнему в небольшой минус. Исправить это можно попытаться синими бластами и каким-то универсальным ремувалом после сайда: гтфо, возможно баунс в виде снагов.

С комбо колодами игра немного изменилась, тут нет КА от гимна, но есть возьня в стеке и КА от конфиданта, что практически может быть более-менее идентичным.

 

Подытоживая можно сделать выводы о том, что такая версия будет более работоспособна в контрольном метагейме, не шибко проседая в матчах с комбой. И если сейчас и есть путь к успеху к пилотов ТА, то видимо это он. Частично это подтверждают и результаты в МО, где эта колода начала показывать свои зубки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...