Yawgmoth Опубликовано: 16 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 16 апреля 2017 А почему снапы плохие против темпо-колод? Много маны требуют? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 16 апреля 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 16 апреля 2017 Да, требуют много ман, что увеличивает виртуальный 3 дроп и дает оппоненту много хороших окон для того чтобы пристроить дейз. И отдельный минус снапу в этих матчах в том, что его легко поконтрить пиробластом. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mrm83 Опубликовано: 16 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 16 апреля 2017 Да, требуют много ман, что увеличивает виртуальный 3 дроп и дает оппоненту много хороших окон для того чтобы пристроить дейз. И отдельный минус снапу в этих матчах в том, что его легко поконтрить пиробластом. Ром, а какие спеллы и заклинания нелегко поконтрить пиробластом?) 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 25 апреля 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 25 апреля 2017 Ром, а какие спеллы и заклинания нелегко поконтрить пиробластом?) А вот и ответ: :lynx: :earthquake: :geopede: 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
IvanovAlexey Опубликовано: 4 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 4 мая 2017 Насколько принципиально какими "большими" играть? Планирую зайти в это воскресенье на Лигу Легаси, как декчойс планирую ТА. В листах вижу у кого что - и гурмаги, и немезисы, и леовольды, и томбсталкеры, любая комбинация вышеперечисленных, либо вообще без больших но полный комплект тармо + какой-нибудь синглтон в спеллах (дисмемебер/спеллпирс). Мета у нас разношерстная, какой-то определенной сверхпопулярной колоды нет. Понятно, что это частично вопрос вкусовщины, но все же. Лист стоковый, 19 земель. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 4 мая 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 4 мая 2017 (изменено) Давай по порядку. Во первых - в стоковом листе 20 земель. Это важно в контексте того, что ТА среди других темпо колод самая медленная, но у нее самые лучшие шансы на более позднюю игру, если вышли в мидл и лейт. Также 20 земель дают большой эдж при игре с другими темпо колодами, так как отрезать тебя от ресурсов стифлами и вастиками будет гораздо сложнее. В 19 земель играют не так часто и опять таки, если люди понимают зачем это они делают. Я играл в 19 земель в вышеприведенном билде из-за того, что в колоде были сычи и они давали небольшой шанс все таки не отставать по землям, одновременно являясь одним из лучших ответов на другие темпо стратегии. Еще можно играть в 19 земель и без сычей, но если ты четко представляешь, что иные темпо колоды тебе на пути к славе и успеху не попадутся. Например, такой выбор будет вполне оправданным в мете из комбо колод. Второе. Какими большими существами играть? Тут тоже зависит от меты как это странно не звучит. Гурмага можно ставить раньше сталкера и у него нет двойного черного в косте. Это снова важно в контексте темпо колод, которые могут встретится. Сопутствующий аспект состоит еще и в том - будут ли в этих темпо колодах стифлы или нет. Если расчет на то, что стифлов не существует, а манабазу мы регулярно собираем без проблем, то однозначно надо играть сталкером. Он в отличии от гурмага может рейсить по воздуху даже пироманта с токенами, а второй так не умеет. В мачте с гриксисом это тем более важно в контексте того, что если играть гурмагом, то там частенько просто стоят на токенах и ждут бурна, чтобы тебя дофинишировать. Еще сталкер покруче выглядит в матче с эльдразями, где в бывают ситуации, что ты хочешь сдавать наземные войска в чамп блоки, в то время как сталкер финиширует по воздуху. Ну и по прежнему сталкер звезда в миррорах, с шардлессом, агроломом и полумертвым джандом. Также сталкер делает больше дел в матче с эльфами. Блокеров по земле там будет в количестве, так что гурмаг будет в этих матчах позиционироваться хуже. Третье. Утилити существа. Я уже высказывался по поводу леопольда, но повторюсь еще раз: это хорошее существо, но не отличное. Хайп у большинства комьюнити на него такой, как будто его можно оценить на 10 балов по 10 бальной шкале. Я же оцениваю его на 7, а может быть даже на 6 с половиной балов. Это все потому, что в отличии от других существ (тармо, сталкер, гурмаг, рыба) он не отвечает на ситуацию на столе. То есть если ты сверху и ставишь леопольда, а оппонент начинает поднимать кантрипы, то тут ты король. Но если же идет стенка на стенку или же просто оппонент после инсталляции леопольда начинает как не в себе поднимать существ, то у тебя огромные проблемы. Блокер он никакой, в атаку им тоже особо не походишь. Вот из-за таких ситуаций леопольд хороший, но не восхитительный. И именно поэтому я продолжаю считать его годной сайдовой опцией, но не мейновой. Но дело каждого играть таким в мейне или нет. Четвертое. Немезис. Играть ими стоит если в мете много буг колод. Он довольно хороший против шардлесса, где из ответов в первой партии на него есть только делюга и условно - лилька. Делюга как правило при этом синглтон, в очень редких случаях играют в 2. Так что шансы затащить немезисом весьма хорошие. Также наличие немезисов помогает в борьбе с белосодержащими колодами, где после борда часто приходит рип и надо уметь выигрывать из под него тоже. Ну и немезис это еще лучший ответ на джейса до кучи. Пятое. Гойфы. До недавнего времени буг колод реально было в избытке. А значит, что и пуши появлялись то тут, то там. В этом контексте гойф немного сдал позиции. Однако я бы не стал отказываться полностью от гойфа даже в мете с изобилием буг колод. Потому как без гойфа у ТА практически нет шансов против бурна и колод с лунами. Если гойфа при наличии одинокого шамана еще можно пихнуть под луной, то уж всяких немезисов, сычей, леопольдов и сталкеров точно нет. Именно гойф дарил мне в этих матчах не одну и не две победы. Последнее. Если говорить про стоковый лист, то плавающих синглтонов в мейне там от силы можно наскрести 2 штуки. Дисмембер или пирс выбирается в зависимости от ожиданий пилотов. Очевидно, что в мете из комбо лучше пирсы, а в мете с темпо лучше дисмемберы. Изменено 4 мая 2017 пользователем BeTeP 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
IvanovAlexey Опубликовано: 4 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 4 мая 2017 Рома, спасибо за развернутый ответ. Я играю в 19 земель а не 20 исключительно потому, что меня всегда флудит. В любой колоде, в любом формате. Да, это обьяснение ненаучно, но я при сборе колоды всегда срезаю одну землю просто потому что. Я даже играя 16-земельным УР провессом ухитряюсь регулярно выходить на хардкаст форсы, проклятие какое-то. Считай это просто моим личным загоном, но мне так играть комфортнее, никаких математических расчетов тут нет) Сложно сказать, какая у нас мета. Всего по чуть-чуть. На данный момент я сколоняюсь к выбору сталкер+леовольд либо 2 немезиса. Леовольд сильно портит жизнь комбе (у нас регулярно есть сника, 2-3 реаниматора, 1-2 анта), проинсталлировать такого на т2 запредельно. Я точно не оцениваю его на 10/10, хотя бы потому что у нас достаточно людей, которые любят скиллинтенсивно запускать в атаку эльдразяку, против которой он безполезен, но в целом он неплох. Я рассматривал вариант сычей, но в настоящий момент я хочу, чтобы колода была чуть более агрессивной, нежели оборонительной. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
IvanovAlexey Опубликовано: 25 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 25 мая 2017 Рома, поиграл последние 3-4 дейлика и два ГПТ твоим листом (1 карту поменял). В целом ощущения позитивны, дечка плотная, чувствует себя в мете хорошо. Сычи если честно так себе - крутая карта, но конкретно в делверной дечке он выполняет не совсем ту роль, которая нужна. КА нам не очень интересен, стояние на блоке тоже. Хочется что-то более агрессивное, или доп дизрапт. У ТА есть сильный минус в сравнении с другими делверами - это манабаза. Я с нее регулярно горю, она просто отвратительная. Нелепые байо и бесячие тропики при 6 картах с BB в косте. Отказался от сталкеров прежде всеого из этих соображений. Обычно мы на второй ход хотим море+байо, но вастик в море нас отправляет в ад. Не совсем понятно, что с этим можно сделать (видимо ничего), но примерно 80% проигрышей у меня связаны именно с манабазой. У меня даже была сумасшедшая идея играть 2 watery grave как пятое и шестое море. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TheFamilyMan Опубликовано: 25 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 25 мая 2017 Darkslick Shores тогда играй. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
IvanovAlexey Опубликовано: 25 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 25 мая 2017 Darkslick Shores тогда играй. Не-островом (под дэйз), который не ищется с фечки? Нет, спасибо. Смысл в том, что грейв это то же море, только надо 2 хп доплатить, а на это в 95% случаев пофиг. 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Zam Опубликовано: 26 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 26 мая 2017 А зачем пятое шестое море? Мы ищем море байо на первые два хода не потому что не можем найти море море, а потому что так надо. Или часто моря кончаются? Непонятно. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 26 мая 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 26 мая 2017 Рома, поиграл последние 3-4 дейлика и два ГПТ твоим листом (1 карту поменял). В целом ощущения позитивны, дечка плотная, чувствует себя в мете хорошо. Сычи если честно так себе - крутая карта, но конкретно в делверной дечке он выполняет не совсем ту роль, которая нужна. КА нам не очень интересен, стояние на блоке тоже. Хочется что-то более агрессивное, или доп дизрапт. У ТА есть сильный минус в сравнении с другими делверами - это манабаза. Я с нее регулярно горю, она просто отвратительная. Нелепые байо и бесячие тропики при 6 картах с BB в косте. Отказался от сталкеров прежде всеого из этих соображений. Обычно мы на второй ход хотим море+байо, но вастик в море нас отправляет в ад. Не совсем понятно, что с этим можно сделать (видимо ничего), но примерно 80% проигрышей у меня связаны именно с манабазой. У меня даже была сумасшедшая идея играть 2 watery grave как пятое и шестое море. Честно говоря за все годы игры ТА у меня случаи когда манабаза подводила с ходу не вспоминаются. Нарекания к манабазе нет от слова совсем. В авторском билде - да, нарекания могут быть из-за наличия как немезисов, так и гимнов. Все эти двойные косты напрягают конечно. Но я об этом говорил сразу же. Что касается сычей - они призваны улучшать сложные матчи и давать эдж в битве с эльдразями и гриксисом. Отказался от сычей и гойф в этих матчах до параметров 5/6 вырастает крайне редко. А 4/5 не держит ни гурмага, ни смешера. По моим тестам проигрыши этим картам были довольно частыми в билде без сычей. К слову сказать в стандартном билде разменивать сталкера на гурмага или смешера всегда уныло ибо тогда пропадает надежда рейснуть по воздуху. Ну и кроме того уже в первой партии очень здорово сдерживать вражеских дэлверов и не тратить на них дикеи. Изложенные мысли скорее относятся с стилю игры. Мне ближе ТА как колода которая может все - играть в агрессию и в средней/лейте что-то умеющей колоде. Если отказываться от такого подхода и идти в агрессию, то тогда проигрыши другим темпо колодам будут гораздо более частыми. Ну и самое важное - надо ответить себе на вопрос, что даст такой подход? Все дело в том, что если билдить полностью агрессивную сборку, то она заранее обречена на провал. Почему так? Да просто потому, что в отличии от роста или гриксиса у ТА нет рича в виде бурна. А раз его нет, то каким тогда образом планируется получать эдж в темпо матчах? За счет существ? Это вряд-ли приведет к успеху ибо при стоянии стенка на стенку колоды с красным будут частенько жечь лицо и выходить победителями. Так что если тебе ближе не контролировать что делает оппонент, а быть более агрессивным, то надо выбирать гриксис. В нем это более оправданный подход. Но и цена этому есть - если гриксис остановили, то выиграть уже вряд-ли выйдет. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dread Knight Опубликовано: 26 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 26 мая 2017 Так там же 19 земель. Видимо не хватает и приходится придумывать какие-то затычки: до 20 увеличить религия не позволяет. 1 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 26 мая 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 26 мая 2017 Ну базовые листы играют как раз в 20, я так и сам играл очень долгое время. Правда флудит реально часто, против мираклов тех же было абсолютно нормально отсайживать 1 землю, если играть в 20. Возможно, что простой подход - вернуться к 20 землям реально поможет, если возникают такие сложности с манабазой. Так что в этом отношении поддержу Сашу. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
IvanovAlexey Опубликовано: 26 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 26 мая 2017 (изменено) Товарищи, не совсем понял ваш тезис про 20 земель. Можно хоть в 30 играть, какое отношение имеет количество земель к их качеству? 19-20 земель это стандарт для ТА. Поясню. В других делверах (гриксис и рост) каждая манадающая земля является островом (рост 3/3 вулканы тропики, гриксис 3/2/1 вулканы моря тропик). Синий цвет наш основной, плюс это ресурс под дейз. Практически всегда можно кипать стартовые руки с любой из них и например вастиком. А теперь смотрим в стартовую руку ТА с например двумя байо, или байо и вастиком. Это муллиган. Или более частый сценарий - у нас было море и байо, море сломали. В гриксисе/росте мы с оставшейся земли говорим кантрип за новой, все так же имея возможность разыграть дейз, а тут курим бамбук. Тропик в нашей манабазе получше, но тоже с проблемами - т2 гимна с ним не будет, Лилю скастить сложнее. Я понимаю, что это особенность колоды и своеобразная плата за гибкость и жадные косты. Но проблема от этого не перестает быть проблемой. Изменено 26 мая 2017 пользователем IvanovAlexey Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Next_rim Опубликовано: 26 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 26 мая 2017 Я понимаю, что это особенность колоды и своеобразная плата за гибкость и жадные косты. Но проблема от этого не перестает быть проблемой. Просто форси ремувал в шамана, и гимном скидывай второй ремувал с руки, и будет норм. 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 26 мая 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 26 мая 2017 Товарищи, не совсем понял ваш тезис про 20 земель. Можно хоть в 30 играть, какое отношение имеет количество земель к их качеству? 19-20 земель это стандарт для ТА. Поясню. В других делверах (гриксис и рост) каждая манадающая земля является островом (рост 3/3 вулканы тропики, гриксис 3/2/1 вулканы моря тропик). Синий цвет наш основной, плюс это ресурс под дейз. Практически всегда можно кипать стартовые руки с любой из них и например вастиком. А теперь смотрим в стартовую руку ТА с например двумя байо, или байо и вастиком. Это муллиган. Или более частый сценарий - у нас было море и байо, море сломали. В гриксисе/росте мы с оставшейся земли говорим кантрип за новой, все так же имея возможность разыграть дейз, а тут курим бамбук. Тропик в нашей манабазе получше, но тоже с проблемами - т2 гимна с ним не будет, Лилю скастить сложнее. Я понимаю, что это особенность колоды и своеобразная плата за гибкость и жадные косты. Но проблема от этого не перестает быть проблемой. Именно так - особенность колоды, тут синий не основной цвет в отличии от роста и гриксиса. Собственно на этом можно и закончить эту глубокую мысль =) Да, бывает так, что приходится муллиганиться если получили 2 бае или бае и вастик. Сие есть чистая правда, но таковы уж реалии этой колоды. Если хочешь иметь стабильную синюю ману, то можно попытаться поиграть УБ суицидом, там план очень схожий с ТА - есть почти все те же карты, но нет доступа к зеленому. То есть там отказываются от гойфов, некоторых сайдовых оцпций и дикеев. А все остальное остается. Вот тут например очень опрятный экземпляр. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TheFamilyMan Опубликовано: 26 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 26 мая 2017 Можно попытаться поиграть УБ суицидом, там план очень схожий с ТА - есть почти все те же карты, но нет доступа к зеленому. То есть там отказываются от гойфов, некоторых сайдовых оцпций и дикеев. А все остальное остается. Вот тут например очень опрятный экземпляр. Чума. Побежал собирать. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
IvanovAlexey Опубликовано: 26 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 26 мая 2017 (изменено) Ром, да все ок. Я не ныл, а просто констатировал факт по результатам игры твоим листом. Я последние полгода играю всеми вариациями делверов (сердце лежит к растишке, но локальный московский метагейм не позволяет), и не привык, что земля в моей колоде может быть не островом) Димир суицид неплохой, у нас даже на дейликах пару раз появлялся товарищ с таким. До бана мираклов эта колода была откровенно слабой, сейчас этим вполне можно играть. [mod] про цены не флудим Изменено 26 мая 2017 пользователем Mister Full-House Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
YurgeN Опубликовано: 26 мая 2017 Поделиться Опубликовано: 26 мая 2017 2 IvanovAlexey: Я конечно не обладаю какими-то особыми заслугами на полях легаси - связываю это с тем, что редко играю формат Но опыт пилотирования ТА с момента ее появления имею весьма продолжительный (синкхолы и снофауты пылятся дома, вызывая теплые воспоминания). После издания Немесиса собрал версию без глубокого черного, которой по сегодняшний день очень доволен. На форуме можно глянуть мой отчет с топдек опена 2013, где описывал основной лист и разбирал некоторые спорные моменты. На прошлой неделе довелось поиграть в Роге дейлик. Учитывая, что уже тучу времени не гонял легаси, считаю выступление хорошим (3 победы и сплит). Лист притерпел косметические изменения и сейчас выглядит так: 4 Wasteland 4 Verdant Catacombs 4 Polluted Delta 4 Underground Sea 1 Bayou 2 Tropical Island 4 Tarmogoyf 4 Delver of Secrets 3 True-Name Nemesis 4 Deathrite Shaman 4 Daze 4 Thoughtseize 4 Ponder 4 Brainstorm 4 Abrupt Decay 4 Force of Will 2 Murderous Cut Попробуй такой, может быть он придется тебе больше по душе, чем более контрольная версия Романа. Сайд использовал вот этот: 2 Golgari Charm 1 Engineered Plague 3 Spell Pierce 2 Diabolic Edict 2 Fatal Push 2 Surgical Extraction 1 Vendilion Clique 2 Krosan Grip Тут есть несколько плавающих слотов, они остались еще с незапамятных времен, просто я с собой карт не взял других для сайда 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 26 мая 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 26 мая 2017 Вот вам еще вброс на тему более серьезной синей манабазы. Эдакий черный рост, достаточно занятная идея. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 19 июня 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 19 июня 2017 Вот и прошел столь ожидаемый и к сожалению последний ГП по легоси в этом году. Какие-то матчи было интересно смотреть, какие-то не очень. Но в целом все прошло достаточно ожидаемо и без супер эсцессов. Я же продолжаю подготовку к чемпионату Финляндии по легоси, которое состоится уже очень скоро - 01 июля. Чаша весов склоняется вновь к тому, чтобы поехать любимой колодой. Но есть также и нерешенный вопрос, который до сих пор меня довольно мучал: дело все в том, что на турнирах появляется все больше таких колод как чех пайл, аллюрены, кучи и новые чудеса. Со всем этим бороться ТА крайне сложно, а зачастую и вовсе невозможно. Для улучшения этих матчей и для того, чтобы проходить сычей я положил в мейн немезисов. Матчи стали получше, но все таки эджа тут конечно же нет. Хотелось придумать какую-то карту или карты, которые в этом помогут после борда. При этом конечно же хотелось, чтобы эта карта была максимально универсальна и полезна в других матчах. Размышления начались с очень полярных и порой неоднозначных вариантов, позволяющих генерировать КА в виде таких карт как: Phyrexian Arena, Sylvan Library, Painful Truths. И хотя все эти карты делали свои дела, но оставалось впечатление, что тупым КА делу в вышеобозначенных матчах не поможешь, потому как функцию гринда ТА конечно же выполняла хуже чем контроли. Это в первую очередь означает то, что добавляя карты КА в свою колоду можно встать на путь кто-кого перегриндит, а это практически непосильная задача. И поэтому от идеи получения КА я отказался. Далее развитие мыслей было направлено на поиск существ, которые могут помочь решить проблемы с контролем. Среди таковых лучшими представляются: Snapcaster Mage Leovold, Emissary of Trest. Но тут опять таки мы сталкиваемся с той ситуацией, что добавляя снапов в борд мы пытаемся играть в гринд и на дистанции по прежнему проигрываем. Леопольд же не решает проблему застоленного стола, где на тебя смотрят пара сычей, а ты не можешь пробиться через них своими существами. И фактически лео хорош там, где бывает патовая ситуация, либо оба игрока находятся на хеллбенте. Это опять не то что нужно ибо время в таких случаях все равно работает на игрока контролем. Третья попытка штурмовать эту загадку привела меня к ранее проверенному теху борьбы против чудес - хейт перманентам и волкерам. Прежде всего тут сразу же вспоминаются такие карты как: Bitterblossom, Winter Orb и Garruk Relentless. Потестировав эти идеи стало практически сразу очевидно, что орб хорош только против чудес, а блоссом и гаврик все таки недотягивают чтобы продавливать оппонентов. Блоссом для этих целей не шибко быстрый, а гаврика тупо сложно поставить на своих 19 землях, да так, чтобы это было еще и своевременно. Практически отчаявшись найти приемлемое решение задачи я подзабил на проблему и стал дожидаться ГП в поиске возможных идей и вдохновения =) И ГП в этом плане меня не разочаровал! В конце первого дня на камеру показали матч Блохона, пилотирующего гриксис контроль. Он то и дал мне мысль, котрую я так давно ждал и имя ей: Liliana, the Last Hope! Не знаю как я мог упустить столь приятный синглтон для борда, но выглядит он реально потрясающе в контексте решения первоначальной проблемы. Новая лилька способна не только убивать сычей и снапкастеров в матчах с чехпайлом, кучей и аллюреном, но и обеспечивать ульту в матче с мираклами, после которой проиграть будет крайне сложно. Помимо этого я получил в этой карте и столь необходимую широконаправленность: она будет также полезна в матчах с днт, гриксисом (в отличии от занавескиной), ТА, эльфами, бантом, мавериком и даже при игре с шардлессом и ломом. По итогам, думаю, что для моей версии билда борд наиболее оптимально и широко будет выглядеть так: SB: 2 Surgical Extraction SB: 2 Golgari Charm SB: 2 Pithing Needle SB: 1 Null Rod SB: 1 Dismember SB: 2 Spell Pierce SB: 3 Fatal Push SB: 1 Grafdigger's Cage SB: 1 Liliana, the Last Hope 4 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
IvanovAlexey Опубликовано: 19 июня 2017 Поделиться Опубликовано: 19 июня 2017 Ром, так если она так хороша - может в мейн ее? Или 3 шт в сайд? У меня предвзятое отношение к сайдбордным синглтонам, которые видешь раз в год. Я тестировал такую в другой колоде - хоть в тех же цветах - шардлессе, и она была очень хороша. Потом она, правда, перекочевала в сайд, уступив место занавеске - немезисы и комба парили знатно. Но в ТА дизрапта побольше, возможно есть способ ее пропихнуть в основную колоду. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 19 июня 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 19 июня 2017 Не не не, тут просто подход несколько иной. Опишу его, чтобы было понятно. Базовая штука состоит в том, что описывать синглтоны идея не очень. Ибо синглтоны в борде это решение, которое приятно, но не нужно вот прямо здесь и сейчас. Если нужно последнее, то тогда - да, надо увеличивать количество карт. Именно поэтому я играю 3 пушами в борде. Они крайне важны при борьбе с темпо колодами и получать их надо как можно быстрее. Что же касается лильки - это синглтон который может перевернуть игру, но вовсе не обязан. Кроме того, это 3 кост, а их в колоде уже 4: 2 немезиса и 2 занавескины. Играть более чем в 5 на 19 землях мне страшно. Не хочется их солить в руке. Отсайживать же остальные 3 дропы ради того, чтобы играть новой лилькой в матчах с контролями тоже не хочется. Вот по этому тут уместен именно синглтон, не более и не менее. Для мейна ей места нет. Я не хочу ее видеть в матчах с комбой. Помимо этого она не будет вот прямо сиять в матче с землями, ростом и всякими околомаргинальными колодами наподобие красной стомпи и бурна. Также карта не очень в контексте борьбы с эльдразями, там она скорее середнячек. Вот поэтому она и в борде - хороша, но не настолько чтобы прописаться в мейн. 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 10 июля 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 10 июля 2017 Время идет, мета устаканивается, а я все пытаюсь проделать некоторую аналитику которая может быть полезна как мне, так и читателям. Итак, сегодня речь пойдет о реалиях ТА в современной мете, о позиционировании колоды и о том, что вообще к чему. 1. Развитие меты после бана топа. Многие люди играющие этот формат воспрянули духом после бана волчка, не отставали в этом и пилоты ТА. И действительно - казалось бы ушел один из самых плохих матчей, прибавилось комбы в мете, а стало быть старая и добрая ТА мало того, что в седле, так и способна показывать хорошие результаты. И сначала так оно и было - небезызвестный пилот ТА в МО: malimujo фармил всех направо и налево. Однако, метагейм встряхнулся, принял немного иную форму и базовая версия ТА, которой играл этот пилот пришла в упадок. Давайте попробуем разобраться почему именно так произошло. Базовая версия ТА представляет из себя ничто иное как самую медленную из темпо стратегий, однако с самыми лучшими шансами на мидл и лейт гейм. Достигается это как за счет парочки волкеров, так и при помощи КА от гимнов. И все бы ничего, но формат в настоящее время дико ускорился. В нем необходимо быть очень быстрым, чтобы побеждать супер реактивные комбоколоды: БГ депс, БР реаним и никуда не ушедших анта и теса со сникой в придачу. Равно необходимо и уметь справляться с теми колодами которые хорошо играют в гринд игры: чехпайл, блейды, новые мираклы. И как же позиционируется базовая версия ТА с этим безобразием? - Темпо колода №1 формата на данном этапе бесспорно гриксис. У гриксиса есть все способы чтобы побеждать быстро и надежно. Этому способствуют как стифлы, способные замедлить развитие гринд колод и иногда подарить победу в матчах с шторм колодами, так и рич в виде бурна, а также очень низкая манакурва. Фактически при сравнении ТА в базовой облочке и гриксиса, последний на полхода быстрее. За счет этого матч тут идет не на равных. Он в небольшой плюс гриксису. Я попытался вылечить этот матч в своей версии при помощи добавления стриксов, стало получше, но все таки эдж в этом матче при таком подходе не был достигнут. Итог закономерен - гриксису проигрываем чаще чем хотелось бы и имеем минусовой матч №1. - БР реаним. Очень частый гость на турнирах, мощный, быстрый и жутко консистентный. Тут у ТА есть небольшой эдж по сравнению с гриксисом - шаманы работают лучше из-за более "зеленой" манабазы. Однако гимны и лильки, хорошие в других комбо матчах тут мало того, что не успевают, так и еще могут подсобить пилоту реанима. - ТЕС/ант/сника. Здесь без изменений. В этих матчах ТА хорошо себя ведет как и прежде, однако такие матчи теперь не настолько часты как прежде. - чех пайл/мираклы. Гоняться в скорости с этими колодами практически нереально, тут есть все инструменты чтобы затормозить нашествие мух и прочих зеленых пацанов, а также перевернуть чашу весов в свою сторону. За счет отсутствия рича в виде болтов, закрывать игры быстро не выходит. Да и КА у контрольных колод гораздо сильнее. Поэтому это еще парочка минусовых матчей. - Блейды. Традиционно ТА тут была весьма недурна за счет гимнов и лилек. Однако в настоящее время блейды получили мощный инструментарий в виде консул джаджмента и уже не настолько боятся волкеров. Джейс, а равно и всякие возможные луны/бтб доставляют бесконечное количество плохо решаемых проблем. В итоге имеем еще один крайне сложный матч со средним результатом. Так стоит ли выбирать ТА в качестве чойса на большой турнир сейчас? Из небольшой аналитики вышеприведенных матчей мы видим, что делать это не благоразумно. Исключением может стать лишь случай игры с штормколодами на протяжении всего дня. 2. Что делать и как с этим жить? Очевидно, что позиционирование ТА в настоящий момент времени не лучшее. Гриксис по праву занимает лидирующее место темпо колоды №1 и является лучшим чойсом на турнир для любителя темпо стратегий. Однако есть еще то направление мысли в БУГ сочетании, которое до поры-времени оставалось забытым. Я уже говорил одну очевидную штуку о которой не грех и повториться: мета после бана топа легко может скатиться в ту, которая была ранее, до доминации мираклов и всего безобразия с ними связанного. И в этом контексте очень не дурно освежить себе память и вспомнить о колодах прошлого. Именно так на свет сейчас вылезли блейд вариации, кальку с которых мы легко можем найти на просторах сети в 15 году. Но ближе к теме - что же насчет ТА? В самом начале 2015 Джим Дэвис пилотировал довольно оригинальный лист ТА и победил им на большом ситевом ивенте. Не знаю - он ли придумал этот билд или же украл идею у другого игрока, но буду связывать авторство листа именно с ним, как с человеком первым приведшим его к успеху. Идея взята с очень далеких времен, когда только-только издали юного пироманта и некая группа игроков придумала билд гриксиса с ними, а также с конфидантами, чтобы получать хороший КА. Эта же идея была взята и Дэвисом. Колода не была обделена вниманием и на нашем форуме, в этой ветке вы можете увидеть такой билд на 12 странице обсуждений. Также этой версией успешно пилотировал Боб Маршал и это при учете того, что в том формате был легален диг! Давайте пройдемся немного по листу и постараемся разобраться что в нем хорошо продумано, а что нет. В первую очередь хочется похвалить автора за мейн листа. Он очень четко продуман до мелочей. Единственные карты которые могут вызвать вопрос - пирсы. В этой версии ТА, пирсы являются обязательным условием, так как не только позволяют мешать оппоненту, но и способны защитить наш источник КА - конфидантов. Также необходимо отметить стифлы, они не только позволяют порушить манабазу оппоненту, но и призваны спасать свою - что при наличии 18 земель в колоде весьма критично. Единственные нарекания к листу у меня состоят в том, что сайдовые решения в большинстве своем слабые. Так, авторы листа даже на свое время не удосужились четко проверить какие матчи у колоды хорошие, а какие необходимо сильно править. Очень мало уделено в сайде внимания сварм стратегиям и совершенно не учтено, что днт для такой версии является почти не берущимся матчем. В то время я уже протестировал такой вариант и понял его сильные и слабые стороны. Потому, в текущих реалиях я бы играл такой версией: Creatures [16] 2 True-Name Nemesis 3 Dark Confidant 4 Deathrite Shaman 4 Delver of Secrets 3 Tarmogoyf Instants [22] 3 Fatal push 3 Abrupt Decay 3 Force of Will 2 Spell Pierce 3 Stifle 4 Brainstorm 4 Daze Sorceries [4] 4 Ponder Lands [18] 3 Tropical Island 3 Underground Sea 4 Flooded Strand 4 Scalding Tarn 4 Wasteland SB: 1 Grafdigger's Cage 1 Pithing Needle 1 Force of Will 2 Surgical Extraction 2 Umezawa's Jitte 2 Dread of Night 3 Thoughtseize / Hymn to tourach 2 Diabolic Edict Добавил в мейн дополнительный пуш, чтобы иметь более раннее взаимодействие с другими быстрыми колодами, а также немезиса ввиду увеличившихся точечных ремувалов в формате. Немезис также хорошо комбится с сайдовыми джитами. В сайде стейплами являются все за исключением последних 5 карт. Наличие разнопланого хейта в виде суржиков и клетки сейчас суровая необходимость, чтобы побеждать реаниматоры. Форса - дополнительная закладка на матчи с комбой. Игла - универсальная штука против большинства стратегий. Поподробнее нужно остановиться на джитах. Это версия не может располагать другими эффективными средствами масс ремувала существ. Так, голгари чарм будет плохо работать со своими конфидантами и немезисами, а марш казуалов сложно покастить учитывая 18 земель и наличие 2 черных в его кастинг косте. Тем не менее, масс ремувал очень нужен колоде, чтобы попытаться бороться с такими колодами как днт и эльфами. И без масс ремувала тут выиграть не удасться в принципе. Можно в этом слоте попытаться использовать новую лильку для этих же целей. Дред оф найты - это дань плохому матчу с днт, может быть полезна и в матче с мираклами, где способна остановить ментора с учениками. Без них к сожалению никуда, ну или вы будете осознанно отдавать матчи с днт. Дискард в борде - это еще один способ взаимодействия с комбой и выбор дискарда зависит от ваших предпочтений. Возможно, что будет разумнее выбрать одномановый дискард в контексте манакурвы колоды и наличия в ней 18 земель. Эдикты - дань токену с марит лага, а также реаниматорам и снике. Однако в этом слоте могут быть карты со схожим эффектом, к примеру можно использовать вапор снаги. В борде еще можно рассмотреть возможность игры Hydroblast для того, чтобы не страдать от колод с избытком красного цвета и выводу себя из рича болтов. Почему можно играть этой колодой и лучше ли она позиционируется чем базовая ТА сейчас? За счет КА от конфидантов и более быстрого развития колоды, а также способов давления на манабазу оппонентов с помощью стифлов у колоды улучшенное позиционирование в гринд матчах. Речь тут о таких матчах как новые мираклы, чех пайл и прочие колоды с большим количеством сычей. В гринд получается играть лучше и эффективнее. В матче с гриксисом снижена манакурва и колоды работают практически в одном диапозоне, снижено проседание в полхода. Однако в матче с гриксисом есть все же и недостатки - крайне проблемный гурмаг, которого можно тормознуть лишь немезисом и рич в виде бурна. Так что матч не стал в плюс, он все таки по прежнему в небольшой минус. Исправить это можно попытаться синими бластами и каким-то универсальным ремувалом после сайда: гтфо, возможно баунс в виде снагов. С комбо колодами игра немного изменилась, тут нет КА от гимна, но есть возьня в стеке и КА от конфиданта, что практически может быть более-менее идентичным. Подытоживая можно сделать выводы о том, что такая версия будет более работоспособна в контрольном метагейме, не шибко проседая в матчах с комбой. И если сейчас и есть путь к успеху к пилотов ТА, то видимо это он. Частично это подтверждают и результаты в МО, где эта колода начала показывать свои зубки. 1 7 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения