Перейти к публикации

Обзор контролей Standard 2022


Ekvilor
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Приветствую всех диджитал гриндеров и казуалов. Сегодня я окину поле нового промежуточного формата в MTGA.

Формат имеет только мод Bo1 (по одной победы) и мы не можем пользоваться сайдбордам, кроме как через Уроки. В него входят те издания, которые будут доступны с осени (Зендикар, Калдхейм, Стриксхейвен и Днд сет). С выходом осеннего сета (еще одно возвращение в мир Иннистрада, уже третий блок) формат вступит в форму полного Стандарта.

Стандарт 2022 важен те, что предрекает будущие архетипы колод нового сезона после ротации. Мы узнаем про основной спектр угроз и ответов, которые важно учитывать при построении колоды. Поскольку мы еще не знаем карт осеннего издания существует равная вероятность, что кардинальных изменений в метагейме не будет, и наоборот, что они будут и сильные. Тем не менее, новый мод подготавливает нас к тому как мы будем анализировать Иннистрад, какие задачи будут перед ним. Мы сможем быстрее разобрать новый сет, что ускорит решение метагейма с одной стороны, но с другой есть шанс быстро придумать новые колоды, зная «почву», зная какие уравнения нам придется точно решать.

На данный момент ключевыми архетипами Стандарта 2022 являются Моногрин Агро, Иззет Драконы, Оржов Ангелы, Марду Клад, Димир Контроль и Моновайт Агро. После этого идет Моноред, Голгари Сакрефайс и прочие. Первый эшелон не имеет четкую иерархию, поскольку идет принцип Камень-Ножницы-Бумага.

Так думал я, пока не начались адаптации колод, и я сам не начал экспериментировать и вникать.

Alrund's Epiphany, Goldspan Dragon, Old-Growth Troll, Faceless Haven

На самом старте нового мода Моногрин Агро и Иззет Драконы показали себя как главными силами формата. Затем выявились, или вернее сказать утвердились, и другие участники метагейма. Такие как моновайт, а следом и Димир Контроль.

Paladin Class

Я уважаю моногрин и моновайт. Эти колоды часто могут пройтись по кому угодно катком, если оппонент замешкался. И они не просто агро. Там есть «упертые» карты как тролль, или дизрапт в виде второго уровня Класса. Но как по мне народ уже к ним очень готов. Хотя как всегда может возникнуть цикл, если пилоты разных медляков забудут про двух друзей Винни и Стомпи.

Blood on the Snow, Mordenkainen, Professor Onyx

Но сегодня речь пойдет про сборки синих контролей, и главным образом про те, где второй цвет — черный. В UBx контролях главным бонусом является плотность выбора ответов и угроз. Наши мироходцы и карты тащат, и игру заканчивают, и защищают себя. Одна из зачисток может даже вернуть нашу угрозу обратно на стол.

Shadows' Verdict, Crippling Fear, Graven Lore

А зачисток у нас в доступе три вида, и в сумме обычно 7 карт в колоде. И они либо успевают по скорости, либо изгоняют (а триггеров на обычное сдыхание какое-то дикое множество водится в формате), либо могут убрать валкеров и что-то вернуть нам. Во всех остальных цветах все скромнее. Одного свипера не хватит. Тот факт что в моих экспериментальных трех и четырехцветных рампах лежали великанские саги за 5 ман — так это были гораздо более проактивные колоды, о которых еще будет дальше.
 
Poison the Cup, Flunk, Power Word Kill
 
Я не особо в восторге от точечного ремувала в черном сейчас, но тут хотя бы есть варианты. Хотя, учитывая сколько есть нюансов того, что играет сейчас в мете…да и плюс еще отсутствие режима БО3 для формата…Пока столько вокруг Иззет Драконов, мы не можем закладывать на Пауэр Ворд. Фланк — просто рулетка. Чашка — дорого, неуклюже. Ремувалы — это пожалуй единственная причина для третьего цвета, про остальные резюме будет дальше, но она себя не оправдывает. Все не так уж и плохо, так что манабазу ради этого портить — нет желания. Вот если нам дадут цикл хороших дуалок в Иннистраде…
 
Две следующие карты — это основная причина почему Иззет Драконы стали иногда сплешить черный ради третьей карты. 2 комплектов драконов, Эпифэни и Хэйвенов стало не хватать, чтобы продавить в матче. Синергия с бурн спеллом — больше шанса, что будет что-то показать, чтобы тех же драконов убрать с другой стороны.

Iymrith, Desert Doom

Да, он тоже отлично контрится как и все, но убрать с пляжу гораздо сложнее.

Hall of Storm Giants

В это же время Димиры и трехцветки стали класть вплоть до трех копий вот этой веселой земельки.

«3 атаки» в слоте земли — почему бы и нет? Если оппонент оставил на ваш скажем три земли разогнутыми, то можно начать….по порывать.

Soul Shatter

Все это привело к тому что все закинули себе Соул Шаттеры, и в итоге способность Вард перестала так ролять, и прочие «не цель» или индеструктаблё. Как следствие легко падают и валкеры и Комы и все на свете. Но когда я тестировал в поле Султай, мне казалось что можно все таки продавливать именно количеством неудобных угроз, включая своих драконов.

Umbral Juke

Прелесть Шаттера в том, что он всегда убирает то что парит.

В Султае везде была пачка Шаттеров. И бюджетные замены оказались…плохими.

Deadly Brew

Мне хотелось найти компромисс. И дешевый ремувал рано и эдикт эффект в слоупок матчах. В итоге один раз по неосторожности съел Лилиану без активации…Хотя поднимать ее с кладбона или туже Кому — приятно.

Baleful Mastery

Против агро в первые ходы мы не то чтобы против выдать им лишнюю карту. Нам самое главное естественно перевести игру в долгий режим.

В любом случае это безусловный точечный ремувал, который отвечает почти всем запросам. Удобный кост, можно и валкеров, изгоняет (привет Кома и неучтожимость…)

Doomskar

Vanishing Verse

Вот как раз пунктик, который я уже упоминал. Безусловный «Врас» и сочное изгнание инстантом, хочешь туши, хочешь валкера.

Среди карт в белом меня больше всего в ладдере (по ту сторону борда) приятно удивил не более лучший врас, и не более лучший ремувал, а пожалуй ангелочек, которая тащит подруг из сайдборда. Но это двойной белый кост.

В общем, у кого-то получается. Но листов сейчас в сети мало любых. Может и есть где выверенная сборка. Но я пока не представляю себе сам лист, который меня бы устраивал, без плохой мана базы и тд и тп.

Battle of Frost and Fire

 
Дальше, рассмотрев что я хочу от колоды, от которой меня будет прям переть, что в 4кк Гуд Стафф сборке, что естественно в Темур Рампе, из зачисток я оставил только гигантовскую сагу. На тот момент она решала все. Убирала стол от агро, убирала драконов, не была мертвой в поздней игре (я даже бывало в миррорах контролей ставил ее как бы в холостую ради скрая и дрова), возвращается в руку с клабдища разными картами для повторного профита.

Path to the World Tree

Esika, God of the Tree

Jorn, God of Winter

Kaya the Inexorable 

Valki, God of Lies

Vorinclex, Monstrous Raider

Waking the Trolls

Мне очень прельщала перспектива сварить мощный колоритный)) пятицветный домейн контроль с кучей кучей опций и профита всех мастей. Но я не успевал лопать Путь. Ставя Мост я откатывался на ход назад. К Коме все по умолчанию готовы. Снежных крутых перманентов не хватает, чтобы делать это главным фокусом колоды. Кайа выглядет бодрая разве что в колодах например с Апаришеном. Валки без Ультиматума — это Валькин Дед. Тоже самое с Воринклексом. Еще и уходит сага Киоры. Правда Рампа как архетип в принципе может заиграть в режиме Bо3. Тролью сагу я не тестил, но если подобные медляки будут реальными колодами, то это первый тех на зеркалки.

You Happen On a Glade

Но мне кажется я просто неуклюже сварил свой Домейн Контроль. Я думаю у архетипа есть будущее осенью-зимой. Мы можем одной картой находить недостающие на столе цвета или заново крутить великановскую сагу.

Crawling Barrens

Потом я долго рассуждал хочу ли я в итоге уйти в Димир, но поиграв своей сборкой Султая понял, что есть путь, который пойдет и над Димиром, и над Драконами и над агрой. Мы можем быть контролем, но надо быть более…угрожающим. И тогда я наткнулся на другой, не свой Султай.

Port of Karfell

Итак, синий и черный. Играя таким землями мы точно не используем снежные бонусы даже в двухцветке. Нам нужны дуалки, нужны менленды. Но если мы собираем в 3+ маловероятно, что у нас влезает много базиков, хотя я сталкивался с неким Султаем….но там ВСЕ было про СНЕГ! В «обычном» Султае я прям вот оценил поднимать Кому обратно на стол в конце хода оппонента.

Test of Talents

Внезапно очень удивила карта. Минимум в сайдборде обязательно должны быть. Сейчас, учитывая кучу агро в Bo1, я бы не стал класть. Но в одном листе они лежали таки и я был в восторге когда попадал Султаем с ней мейном на Димир или Драконов. Вынуть все Saw it Coming или Эпифени — это прям бесценно.

Inscription of Ruin

Карта, которая разочаровала меня больше всего. Да она гибкая, никогда не является прям уж мертвым грузом, но в тех же Оржов Ангелах все три мода актуальны, и там экономия слота в колоде гораздо более важна для критичного количества существ в колоде.

Frost Bite

В то время как в Иззете драконий бурн делает все что нужно против всех угроз практически, кроме разве что синей земли, то в тех же миррорах я не думаю что они рады дровать 3 дырки. Хотя они убивают снежные земли….

Я все к тому что 4й размер попы рулит в этом формате.

Graven Lore

И после всех мытарств я все таки пришел к обычному Димиру.

По ссылке — турнирный лист. В ареновском ладдере, где только Бо1, я бы двинул Шаттеры мейном и добавил бы синий раровый Урок на добор.

Divide by Zero

Этот спелл пожалуй дожлен быть во всех не-агро синих деках. Особенно если до настоящей ротации Стандарта нам не включат режим до двух побед.

Это временами ощущается сильнее чем Гаст по влиянию на партию. И просто со стола поднять или на руку. А много чего очень неприятно поднимать уже со стола, тех же валкеров после дрова. Что-то сложно на столе поцелить.

Вдобавок мы ищем из сайдборда лендсерч, или винкон, или ремувал во что угодно, или токенов для блока.

Search for Glory

Silundi Vision

Solve the Equation

Что в Димире, что в других сочетаниях, мне показалось что иногда все таки хочется находить ключевые ответы или угрозы. В Домейн Гуд Стаффе я бы точно играл белым тютором, а в Димире пробую пока один кантрип и один прямой тютор. Один из главных моментов — это найти вовремя -3/-3 на всех.

Lolth, Spider Queen

Я почему-то много раз сталкивался с паучьей королевой с другой стороны, но чаще это были мидрейндж сборки. Хотя вон есть даже моноблек контроль. Но вот в шелле именно Димир контроля я в ее необходимости не уверен. Да, она себя прикрывает, да дровает карты….не знаю. Ее пассивка нам не нужна, ее ультимейт тоже не так впечатляет в не-агро шелле. Посмотрим, надо тестить.

Zareth San, the Trickster

Экспериментируйте, будьте смелыми, но не чурайтесь придти местами к попсе, если хотите результат. Можно получать море фана от лютых отваров, но мне одновременно с этим важна и эффективность. Даже внутри Димира можно попробовать разные вкусы жевачки. Тот же раровый бродяга может чутка сломать мирроры контролей или очень удивить некий мидрейндж. Классика жанра — это когда контроли в медленных матчах досайживают дополнительные угрозы. Все всегда снести сложно, и что-то даст «момент».

— Аарне Пюльзе

@Boatbrew

Изменено пользователем Ekvilor
  • Нравится 1
  • Минус 6
  • На лечение! 4
  • Нет слов 1
  • Нипанятнаа 8
  • Спасибо 1
  • Плюс 11
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

блин не привыкши подгонять шрифт под темную тему тд

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зачем вообще менять шрифт? Скажу честно: вырвиглазное оформление текста (картинки не под спойлерами, шрифт) вкупе с ошибками привели к тому, что статью я не осилил. 

 

Да и в целом статья выглядит не как обзор контроль колод, а просто как околоочевидные вещи о картах. Иногда даже кмк совсем неправильные. Деклистов нет, внятных архетипов не упомянуто. Я вот стандарт не играю уже года полтора и вообще не понял, что хотел сказать автор  

Изменено пользователем StrangerOne
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Написано вроде по делу, но жуткое форматирование и у меня не работают картинки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выглядит как личное мнение с очевидным пересказом текста карт, нежели интересная аналитика с дек листами, но за старания спасибо.

Изменено пользователем aegnoro
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вставил текст из блокнота без форматирования, теперь текст видно в любой теме. 

Стиль и изложение у меня вот уж такое. Фломастеры на вкус для всех разные. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отличная статья, спасибо

  • Минус 3
  • Рукалицо 1
  • Время попкорна 1
  • Хаха 3
  • Спасибо 1
  • Плюс 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...