Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

Задачник по магии для начинающих и старичков


Iskatel
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

16.12.2021 в 14:28, Konan сказал:

Мб у меня профдеформацияя от игры амулетом в течение последнего года-двух.

  Показать содержимое

(Дисклеймер: я все ещё не умею исполнять колодой на должном уровне)

 

По мотивам недавней партии, которую я наблюдал:

У вас 13 хп, в столе только 5 земель, одна из которых Emergence Zone. В руке Жуткий Смех Таши и Archive Trap.

В столе у оппонента одинокий Primeval Titan, у которого всё плохо: земель 10 штук, всех нужных цветов, 5 из них с типом Гора, но нет никаких утилити земель, да и Валакуты почти все уже в клабище. К нему идёт в комплекте Amulet of Vigor, а карт в руке у него нет.

Однако вы (как и он) догадываетесь о том, что осталось в его 20 картах, ведь вы смотрели колоду в начале партии, когда кидали Surgical Extraction в Endurance: в колоде остались карушки, незначащие земли, базовая Гора, Valakut, the Molten Pinnacle, 2 Cultivator Colossus, 2 Dryad of the Ilysian Grove и Sunhome, Fortress of the Legion.

Ход за вами. Сможете ли вы выиграть за ближайшие 2 хода, и как? Рассмотреть то, что за свой следующий ход пилот амулета возьмёт:

а) Колосса

б) Валакут

в) Дриада

Скрытый текст

Если вы решили задачку, то вот вам задача попроще: вы на стороне Титана, ситуация аналогичная, в руке взятый за ход Dryad of the Ilysian Grove, но у оппонента вместо зоны базовый Остров. Убейте милл!

 

Изменено пользователем RinaT
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Первый вопрос, что это за формат, где у титана есть 5 гор без дриада, а милл играет Emergence zone.

Второй, не слишком ли много плавающих условий? (как минимум, неизвестный порядок карт в закрытой зоне, ну и состав "незначащих" земель может быть важен: везува, толария итд).

Так то, у амулета летал в столе (найти валакут и гору + дать дабл страйк санхоумом). Поэтому миллу надо действовать первым - Ташей в апкип, весь бизенс в дечке имеет суммарный КМК 20 и если последняя карта - существо, то можно даже случайно выиграть (в 20% случаев), либо хотя бы поломать этот план. Конкретно рассчитать шанс попадания в гору/валакут сложно (мы не знаем, сколько карт будет смилено), но он где-то в области 96.8%

В кейсе под спойлером мы имеем тот же расклад, но шансы у амулета чуть получше (Гарольд.жпг 11.1%), т.к. хардкаст трапы спилит меньше чем средняя Таша.

Jim Carrey Chance GIF

Upd. Немного пофиксил математику, тк в первый раз придумал себе третью дриаду.

Изменено пользователем Konan
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Задача из алары

Игрок 1: сфинкс проред, лайфлинк, 5/5, 20хп

Игрок 2: 100000хп и Дракономатка

Как выиграть быстрее всего?

Хз как убрать спойлер из сообщения

Скрытый текст

 

Изменено пользователем Vishen
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16.12.2021 в 12:51, RinaT сказал:

Играя в стандарт, я иногда провожу с новичками (или продолжающими) матчи обучающие в духе "давай вместе и вслух анализировать игру",

Это тоже хорошее начинание.

Только с чего возникла мысль, что в ходе этого разбора (а) принимаются правильные решения (б) а не навязываются ошибочные вашим новичкам?

Ещё раз: магия - игра азартная. И под азартом понимается ровно то, что описано: результат не всегда зависит от правильности принимаемых решений, случайная последовательность событий, никак не зависящих от игроков, оказывает самое непосредственное влияние на результат. Один и тот же матчап разные игроки будут оценивать по-разному, потому что оценка будет основана на их личном опыте.

Из этого следует ровно то, что написано выше: максимум, что можно сделать - изучать правила игры, поскольку эти знания могут помочь находить решения в конкретных бордстейтах. А ещё можно начать читать карты, что также будет способствовать развитию.

Это два совета, которые можно дать. Всё остальное - прохладные фантазии.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Vishen сказал:

Задача из алары

Игрок 1: сфинкс проред, лайфлинк, 5/5, 20хп

Игрок 2: 100000хп и Дракономатка

Как выиграть быстрее всего?

Хз как убрать спойлер из сообщения

  Показать содержимое

 

Лень считать прогрессии, но похоже, что каждый четвертый дракончик должен жрать трех меньших братьев, вырастая до 7/7, чтобы не терять существ в атаке. (У бананового ведь виджиланс и ферст страйк ещё были). В атаки начать ходить начиная со второго 7/7.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16.12.2021 в 18:27, casual as unicorn сказал:

Это тоже хорошее начинание.

Только с чего возникла мысль, что в ходе этого разбора (а) принимаются правильные решения (б) а не навязываются ошибочные вашим новичкам?

а) не претендуя на роль человека, который не ошибается, играя в мтг (спойлер: бывает такое, и это я потом сам замечаю), я скорее стараюсь привить некоторое понимание ситуации игровой: читать карты и замечать неочевидные взаимодействия, не бояться идти в атаку, будучи на агре (разумеется, не в самоубийственную), помогать оценивать карты противника, в плане того, какие представляют опасность в данный момент, какие - нет...всякие мелочи навроде "если у существа эффект работает на сакрифайсе, то можно сначала стукнуть оппонента им, а потом его проесть", что-то такое.

б) очевидно, не мне судить, а кому-то более опытному, нежели я, всё же, из моих 12 лет игры в Магию 6 из них были на кухне...

Но, судя по улучшающимся результатам, такие "занятия" приносят пользу. И людям нравится...и это, думаю, самое главное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, RinaT сказал:

По мотивам недавней партии, которую я наблюдал:

У вас 13 хп, в столе только 5 земель, одна из которых Emergence Zone. В руке Жуткий Смех Таши и Archive Trap.

В столе у оппонента одинокий Primeval Titan, у которого всё плохо: земель 10 штук, всех нужных цветов, 5 из них с типом Гора, но нет никаких утилити земель, да и Валакуты почти все уже в клабище. К нему идёт в комплекте Amulet of Vigor, а карт в руке у него нет.

Однако вы (как и он) догадываетесь о том, что осталось в его 20 картах, ведь вы смотрели колоду в начале партии, когда кидали Surgical Extraction в Endurance: в колоде остались карушки, незначащие земли, базовая Гора, Valakut, the Molten Pinnacle, 2 Cultivator Colossus, 2 Dryad of the Ilysian Grove и Sunhome, Fortress of the Legion.

Ход за вами. Сможете ли вы выиграть за ближайшие 2 хода, и как? Рассмотреть то, что за свой следующий ход пилот амулета возьмёт:

а) Колосса

б) Валакут

в) Дриада

  Показать содержимое

Если вы решили задачку, то вот вам задача попроще: вы на стороне Титана, ситуация аналогичная, в руке взятый за ход Dryad of the Ilysian Grove, но у оппонента вместо зоны базовый Остров. Убейте милл!

 

Кастим  Tasha's hideous laughter, передаём ход? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Evilsorcerer сказал:

Кастим  Tasha's hideous laughter, передаём ход? 

Забей.

Это сферическая магия в вакууме. Вариант победы за один ход составители задач рассматривать не разрешают)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Hott сказал:

Забей.

Это сферическая магия в вакууме. Вариант победы за один ход составители задач рассматривать не разрешают)))

Ну технически, если оппонент подровает колосса, поставит его и пойдет титаном в атаку… можно и попробовать выиграть с земельки прямо в комбат фазе.

имея ману на инстантовый лафтер точно не стоит его кастить в мейн. Т.к. колосс очень дорого стоит, а даунсайда особо нет

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Nazar колосс без земель в руке бланк и кастить его прекомбат категорически нельзя.

 

Давайте-ка усложним условия задачи: Идёт 5ый допход амулета, но милл устраивает ничья. Когда лучше играть хидиус лафтер, до дрова или после?

И вопрос к математикам, как посчитать среднее (взвешенное?) число карт, которое изгонит Таша.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Konan ну карты читать не оьучен, думал за ленддропы дровает, а не в рамках абилки. Придется через карушки, что, в целом, не меняет решения

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Konan сказал:

И вопрос к математикам, как посчитать среднее (взвешенное?) число карт, которое изгонит Таша.

Обезьяна в голове считает, что это округлённое к большему отношение 20-и к среднему арифметическому манавалуе библиотеки (нуль у земель).

Скрытый текст

tasha=ceil(20/avg_cmc)

 

Изменено пользователем ndby
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, ndby сказал:

Обезьяна в голове считает, что это округлённое к большему отношение 20-и к среднему арифметическому манавалуе библиотеки (нуль у земель).

  Скрыть содержимое

tasha=ceil(20/avg_cmc)

 

Так бы работало для бесконечно большой деки, где у всех карт КМК равен среднему. На деле же должна быть существенная разница между 20ю первыми дропами (легко проводится аналогия с костями 20d1) // 19 землями + одним "мега-вурмом за 20" (1d20)// и, как у автора задачи, 16 землями + 4 картами, чья ненулевая манавэлью составляет в сумме 20 (тут я не уверен, но похоже на 4d5 https://anydice.com/program/fa5).

Проснулся и погуглил. Оказалось, что Карстен слабак и тупо симил случайный порядок карт из колод взятых в качестве примера, результаты за пейволом, но меня они и не очень интересуют https://strategy.channelfireball.com/all-strategy/cfb-pro-content/how-many-cards-can-you-exile-with-tashas-hideous-laughter/

Изменено пользователем Konan
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Konan  Абсолютно согласен. Симулятор написал.

Изменено пользователем ndby
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сравнение магии с шахматами - это полностью некорректно, шахматы - концептуально игра с полной информацией, тогда как магия - с неполной. Магические задачи - это скорее "Что произойдет, если..." и дальше идёт не всегда очевидная с точки зрения правил ситуация. Но это тренировка знания правил в первую очередь, о принятии решений реши не идет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Вопрос номер один: на поле битвы рыбак (Р) и дровосек (Д). Они борются. Каков будет исход битвы?

а) Р одолеет Д

б) Д победит Р

в) Д и Р подружатся и засосутся

г) нет в магии таких существ (неправильный ответ)

Изменено пользователем /dev/null
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня ещё есть задачка, единственная действительно интересная за всё время моей игры в магию

https://img-fotki.yandex.ru/get/5409/19778914.47/0_59912_bf909585_orig

Карта в руке оппонента известна, она никак не влияет на ситуацию в этом ходу. Предположим, это Glistering Oil. У нас эмблема ультимата Коса. Гора только что вошла в игру. Грейвы: вверху оппонента, внизу -- мой. Как правильно сыграть в данной ситуации?

На размышление даётся 30 секунд. Принимаются только неправильные ответы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@/dev/null Мыр за тап 2 болот. Идол ожил.

Пантера за тап 4  болот и 2 хита. Атака золотым мыром, пантерой и идолом на 7, у оппа 5.

За тап горы гальваник в лицо оппоненту (у оппа 1 хит), потом Косом развернули эту гору.

В апкип оппа стреляем в него горой или в своего мыра, который при смерти 2 дамага делает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16.12.2021 в 19:51, RinaT сказал:

У вас 13 хп, в столе только 5 земель, одна из которых Emergence Zone. В руке Жуткий Смех Таши и Archive Trap.

В столе у оппонента одинокий Primeval Titan, у которого всё плохо: земель 10 штук, всех нужных цветов, 5 из них с типом Гора, но нет никаких утилити земель, да и Валакуты почти все уже в клабище. К нему идёт в комплекте Amulet of Vigor, а карт в руке у него нет.

Однако вы (как и он) догадываетесь о том, что осталось в его 20 картах, ведь вы смотрели колоду в начале партии, когда кидали Surgical Extraction в Endurance: в колоде остались карушки, незначащие земли, базовая Гора, Valakut, the Molten Pinnacle, 2 Cultivator Colossus, 2 Dryad of the Ilysian Grove и Sunhome, Fortress of the Legion.

Ход за вами. Сможете ли вы выиграть за ближайшие 2 хода, и как? Рассмотреть то, что за свой следующий ход пилот амулета возьмёт:

а) Колосса

б) Валакут

в) Дриада

1) включаем режим дивана и смотрим, что делает с нами оппонент, дровая разное:

а) дриад - дриада в стол, атака Титаном, ищется Крепость + Валакут. Крепость + Валакут стреляют на 6. Крепость дает даблстрайк. Итого 18. Килл. Маны надо 3 + 4.

Второй вариант - на атаке титана ищется валакут + карушка. Титан на 6, валакут на 6, с карушки перевыставили землю. Килл.

б) Колосс - Атака титаном. Ищутся Валакут + карушка (скорее всего, поднимает сама себя). Ставится колосс, с колосса кладется поднятый карушкой ленд и дальше все заканчивается либо дровом Дриада, либо дровом Колосса (с каким-то количеством промежуточных земель).

Если закончилось дриадом, то с триггера выложенной карушки поднимается карушка. Ставится дриад. Играется карушка, поднимает ленд, играется поднятый ленд. Ленддропы кончились - выиграть получается только если в процессе колосса была выставлена натуральная гора.

Если закончилось колоссом, то оставалось 3 нетапаных ленда + удалось снять 2 маны с карушки, прежде чем она вернула сама себя. Дальше все зависит от того, сколь земель (помимо исходной карушки) было выложено с колосса. Если повезло (т.е. 2 или 1, но карушка) то есть 7 маны на выставить второго колосса и минимум 1 карушка в руке. Дальше для выигрыша оппоненту надо I) выложить с колосса минимум еще 1 землю (помимо все той же карушки) и II) в числе всех выложенных с колосса земель все так же должна быть натуральная гора.

в) Валакут - играется Валакут, атака титаном. Ищется гора + крепость. Титан на 12, валакут на 3. Килл. Играть от карушки бессмысленно - ленддроп уже сделан.

г, д) Крепость или гора - аналогично в) с поправкой на разыгрышь мануально сдрованной горы после атаки

 

2) Соответственно, смотрим, как этому противодействовать.

В случаях а) и б) нам достаточно сказать Жуткий смех до атаки - он смиллит опонента целиком, а с одной карты на руке он не выигрывает.

В случае в-д) единственный наш шанс - что часть недостающего бизнеса лежит выше последнего существа и мы смиллим это до резолва триггера титана.

 

Дальше надо оценить вероятность того, что оппонент мануально сдровает в-д) (3/20, вроде) супротив вероятности того, что мы не снесем ни одну из этих 3 карт Смехом + оппонент сдровает одну из них если сыграем Смех прямщаз.

Второе считать лень (даже думать как это считать - лень), но вероятность выглядит сильно меньшей, чем 15%.

 

ЗЫ. Зачем нам принципиальна Ловушка - вообще не понимаю. А, ну да - нам же все-таки смиллить его надо, а то еще одной атакой титан нас добьет 😆

Изменено пользователем CrazzyJagger
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

7 часов назад, CrazzyJagger сказал:

Зачем нам принципиальна Ловушка - вообще не понимаю.

Ну можно подождать подрованного колоса, атаки и карушки и в респонс на тригер сказать смех+ловушку. Чтобы выиграть он зе спот.

Изменено пользователем Nazar
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Nazar сказал:

 

 

Ну можно подождать подрованного колоса, атаки и каругки и в респонс на тригер сказать смех+ловушку. Чтобы выиграть он зе спот.

Я тут не понял два момента: 
1) если в респонс на триггер титана мы кидаем смех, то откуда мана на ловушку? 
2) Он зе спот - это ты про следующий ход, правильно? 


Прочитал еще раз коммент Назара и до меня все дошло. 

Изменено пользователем VorteX
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18.12.2021 в 01:33, /dev/null сказал:

У меня ещё есть задачка, единственная действительно интересная за всё время моей игры в магию

Мне казалось, что подрафтить на мыре что-то, похожее на колоду, довольно легкая задача, а вот однако же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...