RinaT Опубликовано: 16 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 16 декабря 2021 (изменено) 16.12.2021 в 14:28, Konan сказал: Мб у меня профдеформацияя от игры амулетом в течение последнего года-двух. Показать содержимое (Дисклеймер: я все ещё не умею исполнять колодой на должном уровне) По мотивам недавней партии, которую я наблюдал: У вас 13 хп, в столе только 5 земель, одна из которых Emergence Zone. В руке Жуткий Смех Таши и Archive Trap. В столе у оппонента одинокий Primeval Titan, у которого всё плохо: земель 10 штук, всех нужных цветов, 5 из них с типом Гора, но нет никаких утилити земель, да и Валакуты почти все уже в клабище. К нему идёт в комплекте Amulet of Vigor, а карт в руке у него нет. Однако вы (как и он) догадываетесь о том, что осталось в его 20 картах, ведь вы смотрели колоду в начале партии, когда кидали Surgical Extraction в Endurance: в колоде остались карушки, незначащие земли, базовая Гора, Valakut, the Molten Pinnacle, 2 Cultivator Colossus, 2 Dryad of the Ilysian Grove и Sunhome, Fortress of the Legion. Ход за вами. Сможете ли вы выиграть за ближайшие 2 хода, и как? Рассмотреть то, что за свой следующий ход пилот амулета возьмёт: а) Колосса б) Валакут в) Дриада Скрытый текст Если вы решили задачку, то вот вам задача попроще: вы на стороне Титана, ситуация аналогичная, в руке взятый за ход Dryad of the Ilysian Grove, но у оппонента вместо зоны базовый Остров. Убейте милл! Изменено 16 декабря 2021 пользователем RinaT 1 4 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Konan Опубликовано: 16 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 16 декабря 2021 (изменено) Первый вопрос, что это за формат, где у титана есть 5 гор без дриада, а милл играет Emergence zone. Второй, не слишком ли много плавающих условий? (как минимум, неизвестный порядок карт в закрытой зоне, ну и состав "незначащих" земель может быть важен: везува, толария итд). Так то, у амулета летал в столе (найти валакут и гору + дать дабл страйк санхоумом). Поэтому миллу надо действовать первым - Ташей в апкип, весь бизенс в дечке имеет суммарный КМК 20 и если последняя карта - существо, то можно даже случайно выиграть (в 20% случаев), либо хотя бы поломать этот план. Конкретно рассчитать шанс попадания в гору/валакут сложно (мы не знаем, сколько карт будет смилено), но он где-то в области 96.8% В кейсе под спойлером мы имеем тот же расклад, но шансы у амулета чуть получше (Гарольд.жпг 11.1%), т.к. хардкаст трапы спилит меньше чем средняя Таша. Upd. Немного пофиксил математику, тк в первый раз придумал себе третью дриаду. Изменено 16 декабря 2021 пользователем Konan 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Vishen Опубликовано: 16 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 16 декабря 2021 (изменено) Задача из алары Игрок 1: сфинкс проред, лайфлинк, 5/5, 20хп Игрок 2: 100000хп и Дракономатка Как выиграть быстрее всего? Хз как убрать спойлер из сообщения Скрытый текст Изменено 16 декабря 2021 пользователем Vishen Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ndby Опубликовано: 16 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 16 декабря 2021 Есть вот такое: http://www.possibilitystorm.com/ 1 1 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
casual as unicorn Опубликовано: 16 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 16 декабря 2021 16.12.2021 в 12:51, RinaT сказал: Играя в стандарт, я иногда провожу с новичками (или продолжающими) матчи обучающие в духе "давай вместе и вслух анализировать игру", Это тоже хорошее начинание. Только с чего возникла мысль, что в ходе этого разбора (а) принимаются правильные решения (б) а не навязываются ошибочные вашим новичкам? Ещё раз: магия - игра азартная. И под азартом понимается ровно то, что описано: результат не всегда зависит от правильности принимаемых решений, случайная последовательность событий, никак не зависящих от игроков, оказывает самое непосредственное влияние на результат. Один и тот же матчап разные игроки будут оценивать по-разному, потому что оценка будет основана на их личном опыте. Из этого следует ровно то, что написано выше: максимум, что можно сделать - изучать правила игры, поскольку эти знания могут помочь находить решения в конкретных бордстейтах. А ещё можно начать читать карты, что также будет способствовать развитию. Это два совета, которые можно дать. Всё остальное - прохладные фантазии. 4 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Konan Опубликовано: 16 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 16 декабря 2021 1 час назад, Vishen сказал: Задача из алары Игрок 1: сфинкс проред, лайфлинк, 5/5, 20хп Игрок 2: 100000хп и Дракономатка Как выиграть быстрее всего? Хз как убрать спойлер из сообщения Показать содержимое Лень считать прогрессии, но похоже, что каждый четвертый дракончик должен жрать трех меньших братьев, вырастая до 7/7, чтобы не терять существ в атаке. (У бананового ведь виджиланс и ферст страйк ещё были). В атаки начать ходить начиная со второго 7/7. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
RinaT Опубликовано: 16 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 16 декабря 2021 16.12.2021 в 18:27, casual as unicorn сказал: Это тоже хорошее начинание. Только с чего возникла мысль, что в ходе этого разбора (а) принимаются правильные решения (б) а не навязываются ошибочные вашим новичкам? а) не претендуя на роль человека, который не ошибается, играя в мтг (спойлер: бывает такое, и это я потом сам замечаю), я скорее стараюсь привить некоторое понимание ситуации игровой: читать карты и замечать неочевидные взаимодействия, не бояться идти в атаку, будучи на агре (разумеется, не в самоубийственную), помогать оценивать карты противника, в плане того, какие представляют опасность в данный момент, какие - нет...всякие мелочи навроде "если у существа эффект работает на сакрифайсе, то можно сначала стукнуть оппонента им, а потом его проесть", что-то такое. б) очевидно, не мне судить, а кому-то более опытному, нежели я, всё же, из моих 12 лет игры в Магию 6 из них были на кухне... Но, судя по улучшающимся результатам, такие "занятия" приносят пользу. И людям нравится...и это, думаю, самое главное. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Evilsorcerer Опубликовано: 16 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 16 декабря 2021 5 часов назад, RinaT сказал: По мотивам недавней партии, которую я наблюдал: У вас 13 хп, в столе только 5 земель, одна из которых Emergence Zone. В руке Жуткий Смех Таши и Archive Trap. В столе у оппонента одинокий Primeval Titan, у которого всё плохо: земель 10 штук, всех нужных цветов, 5 из них с типом Гора, но нет никаких утилити земель, да и Валакуты почти все уже в клабище. К нему идёт в комплекте Amulet of Vigor, а карт в руке у него нет. Однако вы (как и он) догадываетесь о том, что осталось в его 20 картах, ведь вы смотрели колоду в начале партии, когда кидали Surgical Extraction в Endurance: в колоде остались карушки, незначащие земли, базовая Гора, Valakut, the Molten Pinnacle, 2 Cultivator Colossus, 2 Dryad of the Ilysian Grove и Sunhome, Fortress of the Legion. Ход за вами. Сможете ли вы выиграть за ближайшие 2 хода, и как? Рассмотреть то, что за свой следующий ход пилот амулета возьмёт: а) Колосса б) Валакут в) Дриада Показать содержимое Если вы решили задачку, то вот вам задача попроще: вы на стороне Титана, ситуация аналогичная, в руке взятый за ход Dryad of the Ilysian Grove, но у оппонента вместо зоны базовый Остров. Убейте милл! Кастим Tasha's hideous laughter, передаём ход? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Hott Опубликовано: 16 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 16 декабря 2021 15 минут назад, Evilsorcerer сказал: Кастим Tasha's hideous laughter, передаём ход? Забей. Это сферическая магия в вакууме. Вариант победы за один ход составители задач рассматривать не разрешают))) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 16 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 16 декабря 2021 1 час назад, Hott сказал: Забей. Это сферическая магия в вакууме. Вариант победы за один ход составители задач рассматривать не разрешают))) Ну технически, если оппонент подровает колосса, поставит его и пойдет титаном в атаку… можно и попробовать выиграть с земельки прямо в комбат фазе. имея ману на инстантовый лафтер точно не стоит его кастить в мейн. Т.к. колосс очень дорого стоит, а даунсайда особо нет Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Konan Опубликовано: 16 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 16 декабря 2021 @Nazar колосс без земель в руке бланк и кастить его прекомбат категорически нельзя. Давайте-ка усложним условия задачи: Идёт 5ый допход амулета, но милл устраивает ничья. Когда лучше играть хидиус лафтер, до дрова или после? И вопрос к математикам, как посчитать среднее (взвешенное?) число карт, которое изгонит Таша. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 16 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 16 декабря 2021 @Konan ну карты читать не оьучен, думал за ленддропы дровает, а не в рамках абилки. Придется через карушки, что, в целом, не меняет решения Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ndby Опубликовано: 17 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2021 (изменено) 10 часов назад, Konan сказал: И вопрос к математикам, как посчитать среднее (взвешенное?) число карт, которое изгонит Таша. Обезьяна в голове считает, что это округлённое к большему отношение 20-и к среднему арифметическому манавалуе библиотеки (нуль у земель). Скрытый текст tasha=ceil(20/avg_cmc) Изменено 17 декабря 2021 пользователем ndby 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Konan Опубликовано: 17 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2021 (изменено) 3 часа назад, ndby сказал: Обезьяна в голове считает, что это округлённое к большему отношение 20-и к среднему арифметическому манавалуе библиотеки (нуль у земель). Скрыть содержимое tasha=ceil(20/avg_cmc) Так бы работало для бесконечно большой деки, где у всех карт КМК равен среднему. На деле же должна быть существенная разница между 20ю первыми дропами (легко проводится аналогия с костями 20d1) // 19 землями + одним "мега-вурмом за 20" (1d20)// и, как у автора задачи, 16 землями + 4 картами, чья ненулевая манавэлью составляет в сумме 20 (тут я не уверен, но похоже на 4d5 https://anydice.com/program/fa5). Проснулся и погуглил. Оказалось, что Карстен слабак и тупо симил случайный порядок карт из колод взятых в качестве примера, результаты за пейволом, но меня они и не очень интересуют https://strategy.channelfireball.com/all-strategy/cfb-pro-content/how-many-cards-can-you-exile-with-tashas-hideous-laughter/ Изменено 17 декабря 2021 пользователем Konan Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ndby Опубликовано: 17 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2021 (изменено) @Konan Абсолютно согласен. Симулятор написал. Изменено 17 декабря 2021 пользователем ndby 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Iogann Опубликовано: 17 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2021 Сравнение магии с шахматами - это полностью некорректно, шахматы - концептуально игра с полной информацией, тогда как магия - с неполной. Магические задачи - это скорее "Что произойдет, если..." и дальше идёт не всегда очевидная с точки зрения правил ситуация. Но это тренировка знания правил в первую очередь, о принятии решений реши не идет. 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
/dev/null Опубликовано: 17 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2021 (изменено) Вопрос номер один: на поле битвы рыбак (Р) и дровосек (Д). Они борются. Каков будет исход битвы? а) Р одолеет Д б) Д победит Р в) Д и Р подружатся и засосутся г) нет в магии таких существ (неправильный ответ) Изменено 17 декабря 2021 пользователем /dev/null 4 3 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
/dev/null Опубликовано: 17 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2021 У меня ещё есть задачка, единственная действительно интересная за всё время моей игры в магию Карта в руке оппонента известна, она никак не влияет на ситуацию в этом ходу. Предположим, это Glistering Oil. У нас эмблема ультимата Коса. Гора только что вошла в игру. Грейвы: вверху оппонента, внизу -- мой. Как правильно сыграть в данной ситуации? На размышление даётся 30 секунд. Принимаются только неправильные ответы. 1 2 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
sccblazer Опубликовано: 17 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 17 декабря 2021 @/dev/null Мыр за тап 2 болот. Идол ожил. Пантера за тап 4 болот и 2 хита. Атака золотым мыром, пантерой и идолом на 7, у оппа 5. За тап горы гальваник в лицо оппоненту (у оппа 1 хит), потом Косом развернули эту гору. В апкип оппа стреляем в него горой или в своего мыра, который при смерти 2 дамага делает. 4 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
CrazzyJagger Опубликовано: 18 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2021 (изменено) 16.12.2021 в 19:51, RinaT сказал: У вас 13 хп, в столе только 5 земель, одна из которых Emergence Zone. В руке Жуткий Смех Таши и Archive Trap. В столе у оппонента одинокий Primeval Titan, у которого всё плохо: земель 10 штук, всех нужных цветов, 5 из них с типом Гора, но нет никаких утилити земель, да и Валакуты почти все уже в клабище. К нему идёт в комплекте Amulet of Vigor, а карт в руке у него нет. Однако вы (как и он) догадываетесь о том, что осталось в его 20 картах, ведь вы смотрели колоду в начале партии, когда кидали Surgical Extraction в Endurance: в колоде остались карушки, незначащие земли, базовая Гора, Valakut, the Molten Pinnacle, 2 Cultivator Colossus, 2 Dryad of the Ilysian Grove и Sunhome, Fortress of the Legion. Ход за вами. Сможете ли вы выиграть за ближайшие 2 хода, и как? Рассмотреть то, что за свой следующий ход пилот амулета возьмёт: а) Колосса б) Валакут в) Дриада 1) включаем режим дивана и смотрим, что делает с нами оппонент, дровая разное: а) дриад - дриада в стол, атака Титаном, ищется Крепость + Валакут. Крепость + Валакут стреляют на 6. Крепость дает даблстрайк. Итого 18. Килл. Маны надо 3 + 4. Второй вариант - на атаке титана ищется валакут + карушка. Титан на 6, валакут на 6, с карушки перевыставили землю. Килл. б) Колосс - Атака титаном. Ищутся Валакут + карушка (скорее всего, поднимает сама себя). Ставится колосс, с колосса кладется поднятый карушкой ленд и дальше все заканчивается либо дровом Дриада, либо дровом Колосса (с каким-то количеством промежуточных земель). Если закончилось дриадом, то с триггера выложенной карушки поднимается карушка. Ставится дриад. Играется карушка, поднимает ленд, играется поднятый ленд. Ленддропы кончились - выиграть получается только если в процессе колосса была выставлена натуральная гора. Если закончилось колоссом, то оставалось 3 нетапаных ленда + удалось снять 2 маны с карушки, прежде чем она вернула сама себя. Дальше все зависит от того, сколь земель (помимо исходной карушки) было выложено с колосса. Если повезло (т.е. 2 или 1, но карушка) то есть 7 маны на выставить второго колосса и минимум 1 карушка в руке. Дальше для выигрыша оппоненту надо I) выложить с колосса минимум еще 1 землю (помимо все той же карушки) и II) в числе всех выложенных с колосса земель все так же должна быть натуральная гора. в) Валакут - играется Валакут, атака титаном. Ищется гора + крепость. Титан на 12, валакут на 3. Килл. Играть от карушки бессмысленно - ленддроп уже сделан. г, д) Крепость или гора - аналогично в) с поправкой на разыгрышь мануально сдрованной горы после атаки 2) Соответственно, смотрим, как этому противодействовать. В случаях а) и б) нам достаточно сказать Жуткий смех до атаки - он смиллит опонента целиком, а с одной карты на руке он не выигрывает. В случае в-д) единственный наш шанс - что часть недостающего бизнеса лежит выше последнего существа и мы смиллим это до резолва триггера титана. Дальше надо оценить вероятность того, что оппонент мануально сдровает в-д) (3/20, вроде) супротив вероятности того, что мы не снесем ни одну из этих 3 карт Смехом + оппонент сдровает одну из них если сыграем Смех прямщаз. Второе считать лень (даже думать как это считать - лень), но вероятность выглядит сильно меньшей, чем 15%. ЗЫ. Зачем нам принципиальна Ловушка - вообще не понимаю. А, ну да - нам же все-таки смиллить его надо, а то еще одной атакой титан нас добьет Изменено 18 декабря 2021 пользователем CrazzyJagger Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 18 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2021 (изменено) 7 часов назад, CrazzyJagger сказал: Зачем нам принципиальна Ловушка - вообще не понимаю. Ну можно подождать подрованного колоса, атаки и карушки и в респонс на тригер сказать смех+ловушку. Чтобы выиграть он зе спот. Изменено 18 декабря 2021 пользователем Nazar Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
VorteX Опубликовано: 18 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2021 (изменено) 2 часа назад, Nazar сказал: Ну можно подождать подрованного колоса, атаки и каругки и в респонс на тригер сказать смех+ловушку. Чтобы выиграть он зе спот. Я тут не понял два момента: 1) если в респонс на триггер титана мы кидаем смех, то откуда мана на ловушку? 2) Он зе спот - это ты про следующий ход, правильно? Прочитал еще раз коммент Назара и до меня все дошло. Изменено 18 декабря 2021 пользователем VorteX Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
basilis Опубликовано: 18 декабря 2021 Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2021 18.12.2021 в 01:33, /dev/null сказал: У меня ещё есть задачка, единственная действительно интересная за всё время моей игры в магию Мне казалось, что подрафтить на мыре что-то, похожее на колоду, довольно легкая задача, а вот однако же. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас