Перейти к публикации

Dwarf Fortress


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Очень нравится описание основ игры: всё сложно, но я вам помогу начать :)

 

Да не такая уж она и сложная, просто интерфейс пугающий. Я в ней разобрался без труда, в принципе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 56
  • Создано
  • Последний ответ

Наиболее активные участники

Дни наивысшей активности

Наиболее активные участники

Вчера вечером вышел новый релиз игры. Для дварфоводов это такой же праздник, как для магов, если бы новые сеты магии выходили раз в год :) Комьюнити бурлит и клокочет.

Итак, вот перечень обновлений в игре:

 

Новое

- Возможность назначать таверны, храмы и библиотеки в крепости.

- Таверны и библиотеки также существуют в режиме приключенца и в ворлдгене.

- Содержатели таверн обслуживают клиентуру в обеих режимах, дварфы научились пить из кружек (в тавернах или где еще).

- Выступления бывают рассказами, поэмами, музыкой и танцем (описания разных действий можно почитать в списке занятий).

- Формы искусства рандомно генерятся для каждой цивилизации.

- Все инструменты генерятся и используются в обоих режимах.

- Большинство инструментов собираются из нескольких кусков и разных материалов.

- Разные характеры и ценности персонажа создают различные потребности, которые можно по-всяком удовлетворять в обоих режимах.

- В крепость приходят посетители, которые могут подать петицию на постоянное проживание, а то и на гражданство. Это работает не только с дварфами.

- Таверну посещают: наемники, охотники на чудовищ, бандиты, дипломаты и артисты.

- Процесс производства одежды брони настраивается, так, что можно делать одежду разного размера для разных рас.

- Охотники на чудовищ могут попросить, чтоб крепость развивалась в глубь. Они пойдут сражаться с монстрами, как только вы откопаете подземные пещеры.

- Труппы артистов активны в ворлдгене и обоих режимах игры. Можно создать свою труппу в режиме приключенца.

- Новая система знаний разделена на 9 веток (хотя практическое их применение почти отсутствует).

- Ученые в крепости могут продвигать науку, вступать в отношения учитель-ученик и излагать на бумаге свои знания.

- Писари умеют копировать манускрипты в библиотеке из режима крепости.

- Ученые посещают библиотеки крепости, делятся знанием со всего мира.

- Верующие исторические фигуры посещают храмы в крепости.

- Три варианта материалов для письма: папирус, бумага и пергамент.

- Папирус делается напрямую из растений в мастерской фермера.

- Бумага прессуется из бумажной массы (дробится на ступе/мельнице, прессуется на винтовом прессе).

- Пергамент готовят из шкуры животного и гашеной извести в мастерской дубильщика (сначала нужно спечь негашеную известь в печи, потом изготовить гашеную известь у зольника).

- Из листов можно делать стопы или комбинировать с роликом в свиток. На стопах и свитках уже можно писать.

- Стопы можно скомплектовать с переплетом в сборники (кодексы), после того, как их испишут.

- Дварфы читают книги в библиотеке (им не обязательно быть учеными).

- Ценности могут передаваться книгами (в обоих режимах), а также дискуссиями (в режиме приключенца), что требует навыка ведения беседы.

- Зверолюдей можно выбирать приключенцем, они посещают крепость и иногда живут в городах в (играбельных) популяций.

- Дети играют с игрушками, а еще они умеют фантазировать, в обоих режимах.

- Личность можно подобрать/рандомизировать в режиме приключенца. Аналогично можно поступить со внешностью.

- В обоих режимах храмы можно осквернять. Храмы дварфов можно посвятить конкретному богу.

- Приключенец может снять комнату в гостинице.

- Приключенец может сочинить новую поэму, музыку или составить танец.

- Приключенец может записать произведение на чистой стопе бумаги или свитке.

- Алкоголь вызывает опьянение, неуправляемое поведение, обморок, смерть.

- Фестивали возникают в ворлдгене и пока на этом все.

- Дварфы снова носят украшения.

 

Напоследок еще история из жизни чьей-то крепости (я буду заканчивать ими завлекающие посты):

 

После долгого затишья, наконец-то явился в мою крепость Король. Great Animal Trainer, и с прокачанными социальными навыками. Когда же он приблизился к крепости, я заметил, что у него также есть некоторые военные навыки (видимо, добрым словом и зуботычиной можно добиться большего, чем просто добрым словом) - и... взял да и записал его в стражу. В то время во дворе крепости торчало всё моё воинство - выгнал проветриться и ради устрашения отбывающих эльфов-торгашей. Акцию демонстрации военной мощи слегка подпортили несколько новобранцев, из-за пещерной адаптации начавшие блевать дальше чем видят. Король же, осознав, что он теперь король-воитель, торопливо сбросил свои тряпки и устремился взять оружие и броню.

Теперь, картина маслом: в заблёванный по уши двор (ну не бывает у меня дождей чтобы смыть всё это!), встречаемый военным парадом под приветственное "буэээ" новобранцев, торжественно и гордо потрясая могучими мудями, входит Король.

Голый, как в сказке Андерсена.

Кстати, с королём пришел ручной кобольд, с слабыми социальными навыками. Указан в списке животных. Королевский шут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребят, у меня у одного новая версия вылетает через некоторое время после высадки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребят, у меня у одного новая версия вылетает через некоторое время после высадки?

Это нормально, так как версия еще совсем сырая. Очень скоро Тоади подправит ее и выложит новый файл, и так будет повторяться несколько раз, пока все не придет в относительную стабильность. А потом, спустя год, будет новый релиз.

 

Но вообще не у всех вылетает так быстро. Попробуй сгенерить совсем маленький мир с небольшим количеством цивилизаций и не прогоняй много истории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Леха, очень радуют твои рассказы про разные жизни крепости! Пиши еще, либо пости чужие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Леха, очень радуют твои рассказы про разные жизни крепости! Пиши еще, либо пости чужие.

 

оффтоп - приходи в вс на силед в Лотос!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очередная история из игры (не тушуйся, качай DF, друг, всегда сможешь соскочить, я те грю)

 

Гиблое место

 

Есть у меня в крепости особо гиблое место, в котором погибло больше дварфов, чем во всех прочих местах, вместе взятых. Примерно 10 на 30 тайлов, в затопленной водой части пещер среди растущих из воды исполинских грибов. Каждая гибель была обставлена с особой креативностью и издевательством, но итог каждого случая был один - утопленный дварф, чьи бренные останки до сих пор покоятся там на дне.

 

Первый случай утопления и вообще первая гибель в этой крепости случилась, когда один идиот полез под водопадом на другую сторону за КАМНЕМ, который и потащил обратно через пропасть под падающей водой (конечно, моя вина была в том, что я не установил решеток). Почему он это делал, я до сих пор понять не могу, но итог был предсказуем - его смыло вниз. С камнем в охапке он шмякнулся на шляпку гигантского гриба, получив при этом значительные травмы. Слабеющими руками несколько дней он держался за эту шляпку, то поднимался повыше, то его сносило вниз падающей сверху и стекающей водой, а я смотрел на это с ужасом и ничего не мог сделать - ведь отключения водопада я не предусмотрел. Намучившись вдоволь, он свалился с шляпки и утоп в пещерном озере.

 

Второй фраг коварное озеро получило в время Большого Друнианового Переполоха. Друниан - в целом безвредный подземный обитатель, но иногда он ворует еду, и из-за этого дварфы считают его врагом. А еще друнианы очень ловко ползают по стенах, и один заполз как раз туда. Слишком поздно я понял, что нужно замуровывать ВСЁ, в том числе и там, куда могут добраться ползучие твари. Увидев друниана, дварфы ЛОМАНУЛИСЬ его ловить, забыв о работе и ответственности перед близкими. Аки лемминги, они бодро огромной толпой карабкались по стенах пещеры над пропастью, никак не реагируя на мои попытки их вернуть, а перепуганный друниан улепётывал по стенах, грибах и деревьях куда быстрее, чем его преследователи. Кончилось всё впрочем хорошо. Почти хорошо, если так можно назвать единственную жертву из потенциального десятка. Шартерша догнала зверушку на подземном дереве и оприходовала его киркой по голове, но при этом её младенец свалился с высоты в воду.

 

Прошло какое-то время, я обуздал шлюзами вредный водопад. Распробовав воду из колодца, цепь с ведром которого свешивалась прямо в воду пещерного озера, я получил плохую мысль и пришел в негодование - вода отчаянно воняла тиной, илом и гниющими останками. Срочно был составлен проект - построить поддон под колодец, который будет наполняться из водоносного слоя (тот самый водопад). Сказано-сделано, и работа шла удовлетворительно, пока поддон не дошел до той самой шляпки того самого гриба. При попытке построить поверх шляпки весь гриб рухнул, да так, что создал мини-землетрясение. Двоих рабочих контузило и сбросило с строящегося поддона в воду (причем, один из них был легендарный плотник), где они, побарахтавшись, отдали Армоку души.

 

Надо сказать, увиденное крайне меня угнетало. Я решил построить там кое-какой пандус, чтобы если еще кто-то упадет, у него был шанс выбраться. Больше никто, впрочем, в воду не падал, и на том пандусе приноровились рыбаки ловить рыбу. Не клевало, от слова "совсем", но упрямые дварфы-рыболовы продолжали сезон за сезоном квасить в воде свои бороды, а я даже и думать о них забыл. Оказалось, зря. Любопытная Гиганская Жаба заинтересовалась одним из рыбаков. Тот, испугавшись, отпрыгнул, да так что свалился в воду. Жаба с довольным выражением на морде наблюдала, как тот барахнается и пускает пузыри, а когда всё кончилось, переплыла по другую сторону маленького пролива, где ситуация повторилась. Получив имя, жаба радосно квакая, удалилась с карты.

 

Надо сказать, что не только дварфы там бесславно кончали свои дни. Двое стрелков-муравлюдей всё в том же погибельном участке, гоняясь за подземной фауной, которая им чем-то не нравилась, падали в воду и тонули. Прирученные рогатые птицы, которые снабжали меня яйцами, иногда чего-то пугались, вылезали на деревья, где и сидели пока не дохли с голоду. Тушка затем падала в гибельные воды. В конечном итоге участок стал зоной смерти, в которую нельзя смотреть без содрогания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Еще одна история от одного из форумчан:

 

Если в двух словах. То это была моя вторя крепость. У меня среди первой семерки был очень широкий, мощный и добродушный двраф. Я почему-то назвал его Хогвардом, дал ему топор, навык топориста и лесоруба. Он стал первой защитой моей крепости доросшей в итоге до 160 бород. Капитан всех военных сил он изначально избавился от нескольких волков когда я только высадился. Он в составе практически безоружного отряда из новичков отбил первую осаду из 8 гоблинов копейщиков. Он мужественно не дождался врача и с разорванной брюшиной и отсутствующей поджелудочной железой пошел валить лес. А потом в составе 3 дружинников перебил в пещерах племя людей-ласточек и зарубил своим топором тролля.

И даже когда пришел конец - более 40 гоблинов всадников и 7 пещерных драконов на три отряда плоховооруженных бород. Он бился до победного, несколько раз лежал без сознания, потом я его видел в битве с целым отрядом гоблинов и после этого я его видел с выпущенными кишками и раздробленными костями. А потом он в составе последних гражданских добивал драконов и убил нескольких дварфов впавших в берсерка после смерти половины населения крепости на смертном поле. И потом я опять видел его исполосованного шрамами но продолжавшего быть опорой в сходящей с ума крепости.

 

А потом, через несколько дней я ПОНЯЛ... Те 7 иссушеных дварфов в основном в казармах и в лазарете. Этот дворф с широкими пузом и "душой", был настоящим безжалостным вампиром. Он просто охранял свое стадо...

Как я понял, что именно гон был вампиром:

 

Факт № 1: Волк разорвал ему кожу на руке. Через несколько игровых минут я посмотрел на вкладку здоровье - там полностью здоров.

 

Факт № 2: Первая осада гоблинов. Под конец один из копейщиков сунул ему копье в pancreas разрывая брюшину, артерия была открыта. У меня тогда только появился лазарет. Он среди еще 4 дварфов лежал на кушетке. Его помыли и диагностировали. Потом увидел сообщение от врача что пациента нет. Оказывается он встал и пошел валить деревья. Брюшина была желтая, поджелудочная серая. Потом через несколько реальных часов посмотрел - желтая брюшина и желтая поджелудочная - статус "здоров".

 

Факт № 3: Дварфы растянулись по всему полю во время битвы. Лежали мигали белыми крестиками. Среди них он. Я мельком глянул на повреждения. Руки ноги ливер, и т.д. все красное. Я подумал - все не жилец. Почитал его лог его истыкали копьями и рубили мечами.

Через минут 20 увидел его в главном проходе крепости рубящим пещерных драконов. Состояние ран все белое кроме желтой брюшины и панкреаса. При этом оба медика были в этот момент в отряде и погибали под лапами драконов.

 

Факт № 4 и 5: Первый иссушенный труп был обнаружен в казарме топорщиков, где он был командиром. Эта казарма была на неком отдалении от остальной крепости. Как и казарма арбалетчиков, где был найден второй иссушенный труп. Как и лазарет где было еще два случая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Судя по историям, игруля оч крутая, и пофигу на псевдо-графику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Судя по историям, игруля оч крутая, и пофигу на псевдо-графику.

 

Ну да, там каждая крепость как отдельная жизнь. Режим приключенца тоже хорош, но там интерфейс чуть посложнее. Я им так и не проникся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера попробовал режим приключенцы. В первый раз появился, прошел пару квадратов вправо влево и на меня напал зомби гоблин. Разнёс в щепки.

Второй раз меня высадили на крыше здания. Попробовал слезть, вместо этого пролетел 5 этажей и разбился в лепешку. Больше приключенцы пробовать не стал (:

 

Кто-нить уже пробовал нормальную таверну сделать? Там надо комнаты для аренды сделать, инструменты тоже создавать надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера попробовал режим приключенцы. В первый раз появился, прошел пару квадратов вправо влево и на меня напал зомби гоблин. Разнёс в щепки.

Второй раз меня высадили на крыше здания. Попробовал слезть, вместо этого пролетел 5 этажей и разбился в лепешку. Больше приключенцы пробовать не стал (:

 

Кто-нить уже пробовал нормальную таверну сделать? Там надо комнаты для аренды сделать, инструменты тоже создавать надо.

 

Я пока новую версию не успел распробовать. Как назло, на работе завал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А Dwarf Therapist быстро обновляется до актуальной версии?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не могу понять как прокачать таверну/храм. Например в таверне нужны кубки 10 штук. Попробовал создать хранилище для них, их принесли - не сработало.

Есть мануал?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не могу понять как прокачать таверну/храм. Например в таверне нужны кубки 10 штук. Попробовал создать хранилище для них, их принесли - не сработало.

Есть мануал?..

Мануалов к новой версии пока нет, во всяком случае на русском. Сам ничего подсказать не могу, до середины декабря не будет времени на DF.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

немного покопавшись я все-таки допетрил как и что делать с тавернами.

Значит инструкция:

Создаем из стула пищеблок и жмем L чтобы создать область. В менюшке можно назначить управляющего таверной и артиста. Создаем кубков десяток. В таверне располагаем сундуки или другие сумки. Дварфы сами перенесут инструменты с кубками в них. На счет комнат самое интересное. Сначала думал что комнаты в аренду должны располагаться на территории самой таверны, но потом оказалось что можно любую созданную комнату прикрепить к таверне так же буквой L и выбором области. С Библиотеками еще не копался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не могу не поделиться:

 

@raveturned: Dwarf Fotress bug: cats that get alcohol spilled on them clean themselves, get drunk and puke themselves to death. bay12games.com/dwarves/mantis…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из группы в контакте:

 

"Очень разнообразят игру детали всякие. Мелкие, но приятные. В первой волне мигрантов пришла интеллигенция ко мне - врач-диагностик-хирург-костоправ, в общем, умелец во всех областях врачевания. Узнав о нём побольше, выяснил, что в других крепостях остались его учитель и его ученик. Пришел он не один, а с женой, в моей крепости уже жил на тот момент его кузен (может он его и пригласил?), выделил этой интеллигентной семье отдельную квартиру 5х5, даже с мебелью. Так вот, этот бородатый доктор отличается весьма склочным характером, узким кругозором и совершенной нетерпимостью к иному мнению и культуре. Вступая в жаркие споры с обитателями крепости он быстро теряет терпение, впадает в бешенство, потом идет на склад бухла, где напивается свински и отправляется домой. Там его успокаивает жена (невероятного терпения дворфийка-фермер) или он сидит в угрюмом одиночестве, пока не протрезвеет. Потом всё повторяется".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин, спасибо за наводку. Подсел на эту игру. Времени на нее мало. Сейчас создал для себя тренировочный полигон - карманный мир, минимум опасностей и т.д., чтобы пока не отвлекаться на оборону и войну и отладить процессы производства, выработать более-менее оптимальную схему производства, логистики и пр. Соотношение времени на изучение вики, мира в режиме паузы к времени на игру (без паузы) примерно 30:1.

Изменено пользователем thelon
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вродь большую часть разобрал. Осталась металлургия и виноделие всякое из базового

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вродь большую часть разобрал. Осталась металлургия и виноделие всякое из базового

Я пока только таверну построил, дварфы дали ей название "Lost Lemon". Без конца бухают в ней, танцуют и веселятся. Иногда приходят какие-то вооруженные путешественники, но пока ничего не просили. Фермер по пьяни поймал вдохновение, схватил бревно, слиток серебра и блок кварцита, затем заперся в мастерской и создал шедевр - игрушечную кузню из дерева, украшенную шипами из кварцита и изображением картофелины в серебре.

Один дварфийский ребенок, достигнув совершеннолетия, стал охотником, взял арбалет и отправился искать удачи. Сначала он попытался убить кролика, сильно ранил его стрелой, но испугался, поскольку очень трусливый, и прекратил преследование. Кролик сдох сам от удушья, так как стрела попала ему в горло. А юный охотник, оправившись от страха, стал бродить вдоль реки и стрелять из арбалета в мальков карпа, при этом тоже постоянно ужасался. Стрелы у него осталось только две, так что он быстро остался без боеприпасов и, наверное, вздохнул с облегчением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин, спасибо за наводку. Подсел на эту игру. Времени на нее мало. Сейчас создал для себя тренировочный полигон - карманный мир, минимум опасностей и т.д., чтобы пока не отвлекаться на оборону и войну и отладить процессы производства, выработать более-менее оптимальную схему производства, логистики и пр. Соотношение времени на изучение вики, мира в режиме паузы к времени на игру (без паузы) примерно 30:1.

А какую версию взял? Последнюю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда ж сделают тераписта на последнюю версиюб то 8(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда ж сделают тераписта на последнюю версиюб то 8(

Я им вообще никогда не пользовался ) Как и вообще любым сторонним софтом для DF. А сейчас у меня в крепости поставлен лимит населения 33 бороды. Отыгрываю крошечный сторожевой пост неподалеку от цитадели гоблинов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А каким образом поставить лимит населения?? Просто оставлять дварфов за окопом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...