Duke Zero Опубликовано: 2 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 2 марта 2014 (изменено) Мне лист не нравится. 15 синих спеллов при Форсе в колоде - это тоже сильно, кстати. Вообще, лом с синим - это не глупо, у меня где-то валялся симпатичный лист. Но с моксами, чалисами и циклендами, конечно. Там вполне можно лочить и топить в адвантадже. Тут как-то несфокусированно. Плюс 4 цвета с тапанными тарпитками. Как по мне, работать особенно не должно. Изменено 2 марта 2014 пользователем Duke Zero Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
VorteX Опубликовано: 2 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 2 марта 2014 Это плохой UBGx контроль. Вот хороший UBGx контроль: http://www.thecouncil.es/tcdecks2/deck.php?id=12373&iddeck=90670 2 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
protasov Опубликовано: 2 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 2 марта 2014 Вообще, лом с синим - это не глупо, у меня где-то валялся симпатичный лист. Но с моксами, чалисами и циклендами, конечно. Там вполне можно лочить и топить в адвантадже. Тут как-то несфокусированно. Денис, а можешь лист поискать? Уж больно интересно посмотреть Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Duke Zero Опубликовано: 2 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 2 марта 2014 (изменено) Денис, а можешь лист поискать? Уж больно интересно посмотреть Я, в целом, все могу Лист старый и совершенно неоптимизированный, его можно и нужно тестить и улучшать, но общие идеи такие: Deck: Meloku.dec Counts : 60 main Creatures:8 3 Tarmogoyf 3 Countryside Crusher 1 Eternal Witness 1 Meloku the Clouded Mirror Spells:24 4 Chalice of the Void 4 Mox Diamond 4 Life from the Loam 4 Punishing Fire 3 Intuition 2 Seismic Assault 3 Jace, the Mind Sculptor Lands:28 3 Forgotten Cave 4 Grove of the Burnwillows 1 Lonely Sandbar 3 Misty Rainforest 2 Scalding Tarn 1 Taiga 2 Tranquil Thicket 2 Tropical Island 4 Volcanic Island 4 Wasteland 2 Wooded Foothills Изменено 2 марта 2014 пользователем Duke Zero 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
protasov Опубликовано: 2 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 2 марта 2014 Я, в целом, все могу Лист старый и совершенно неоптимизированный, его можно и нужно тестить и улучшать, но общие идеи такие: Спасибо, выглядит очень интересно. Интуиция какая-то совсем нечестная тут Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Duke Zero Опубликовано: 2 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 2 марта 2014 Спасибо, выглядит очень интересно. Интуиция какая-то совсем нечестная тут Ну дык! Я совершенно не уверен, что Витнесс сейчас хороший (интеракция с Интуицией все еще ок, но надо искать 2 карты+Витнесс, что снижает полезность), надо думать. Может быть, есть опции лучше Тармо. Сильванки тоже, как всегда, вариант. Надо ее погонять, чтобы хорошо понять. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
protasov Опубликовано: 2 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 2 марта 2014 Ну дык! Я совершенно не уверен, что Витнесс сейчас хороший (интеракция с Интуицией все еще ок, но надо искать 2 карты+Витнесс, что снижает полезность), надо думать. Может быть, есть опции лучше Тармо. Сильванки тоже, как всегда, вариант. Надо ее погонять, чтобы хорошо понять. Как мне кажется, в данной колоде Интуиция - это очень часто но-брейн Life from the Loam + Punishing Fire + Grove/Wasteland/cycle. Я бы совершенно точно играл не в 3 крашера + 3 гойфа, а в 2+4. Плюс немного смущает небольшое количество раннего ремувала. Шамана, вышедшего на первый ход, убивать хочется всегда, а у нас только четыре топора. Пока в голову приходит только Dismember, но я наверняка что-то забыл. Учитывая то, что у нас три крутых тютора(интуиции), то комбо-аут в виде Dark Depths + Thespian's Stage может смотреться вполне органично. В общем, у меня уже чешутся руки это потестить 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Duke Zero Опубликовано: 2 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 2 марта 2014 (изменено) Мне очень нравится Крашер вообще и в сочетании с Интуицией в частности, но это мои тараканы, которые совершенно не обязательно отвечают действительности. Депсы+Стейдж положить можно, действительно, два слота можно откопать. Если мы не хотим Интуицией тюторить ничего другого, можно и без Витнесса играть вполне себе. Мне очень нравится тут синглтон Мелоку. Очень няшно, по-моему Ранний ремувал, конечно, да, вот только какой? Дисмемберы небессмысленные, но есть нюансы. Можно покрутить туда-сюда, Руины+Эксплозии - тоже план неглупый. Только слоты б отыскать. Будет круто, если потестишь Изменено 2 марта 2014 пользователем Duke Zero 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
protasov Опубликовано: 2 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 2 марта 2014 Мне очень нравится Крашер вообще и в сочетании с Интуицией в частности, но это мои тараканы, которые совершенно не обязательно отвечают действительности. Депсы+Стейдж положить можно, действительно, два слота можно откопать. Если мы не хотим Интуицией тюторить ничего другого, можно и без Витнесса играть вполне себе. Мне очень нравится тут синглтон Мелоку. Очень няшно, по-моему Ранний ремувал, конечно, да, вот только какой? Дисмемберы небессмысленные, но есть нюансы. Можно покрутить туда-сюда, Руины+Эксплозии - тоже план неглупый. Только слоты б отыскать. Будет круто, если потестишь Крашер очень крутой, не спорю(о, это ощущение, когда ты за ход делаешь из писечки 3/3 СМЕРТЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ ПОБЕДЫ), но раньше 4-5 хода его ставить не очень хочется, именно поэтому я и предлагаю играть в два. Руины+Эксплозия неплохие, конечно, но они скорее для средней/поздней игры, в которой мы и так перемалываем оппонента Как показывает моя практика, большинство проигрышей лома честным колодам происходит как раз от того, что мы 'отпускаем' их в ранней игре(ну или поднимаем 15 земель подряд, тоже бывает), то есть даем развернуться с шаманом/конфидантом/мистиком. Вот тут и надо что-то придумывать. Опционально - сплешиться в черный за декеями, но лично меня пугает четырехцветная манабаза. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Duke Zero Опубликовано: 2 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 2 марта 2014 (изменено) Справедливое рассуждение. Сплешиться мне тоже совершенно не хочется. Мы хотим играть вастиками и может быть депсами/стейджем, мы требовательны к цветной мане, не надо нам такого счастья, как 4 цвета. А не помейнить ли нам пироклазмов? Ну, т.е. за одну ману в такой колоде ничего, кроме Дисмембера видеть не хочется, это ясно. Поэтому исследуем альтернативы. Клизма чистит стол от всей ерунды типа шаманов/мистиков/конфов/делверов, а нам не мешает вообще ничем. Изменено 2 марта 2014 пользователем Duke Zero Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
widepw Опубликовано: 2 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 2 марта 2014 Вылез Миша из тумана, вынул гойфа из кармана... А мерзопакостная селедка совсем плохая тут? Единственные способ защитить наших тармо от сворда/паса/болта+блок это чалисы, которые еще и ломаются половиной формата. Не спорю, что гойф быстрее, но селедка выглядит более сложно убираемой с поля. 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Duke Zero Опубликовано: 2 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 2 марта 2014 Вылез Миша из тумана, вынул гойфа из кармана... А мерзопакостная селедка совсем плохая тут? Единственные способ защитить наших тармо от сворда/паса/болта+блок это чалисы, которые еще и ломаются половиной формата. Не спорю, что гойф быстрее, но селедка выглядит более сложно убираемой с поля. Селедка вообще ни о чем тут. Здесь миллион винконов, которые можно выбирать в зависимости от оппонента. Чалис ломается, по факту, только дикеем и сайдовыми опциями. А что делать колодам, у которых существа вообще не защищены? Странный аргумент. Колода совсем не о неблокируемом порщике 3/1, это не увр делвер. 4 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Antalis Опубликовано: 3 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 3 марта 2014 Немного мозгового штурма. 1) Не ясно, что делать если экстирпейт/суржик в лом. Не люблю, когда так. Про лучи всякие нехорошие с рест-н-писам вообще молчу. 2) Синий есть, а комба всё же страшно опасно больно. Чалис, конечно, клёв, но не панацея ни разу. 3) All-in в одно существо как по мне, так требует либо контроля, либо скорости. В агро варианте и манабазу фиксили, и угрозы ставили оперативненько так. Здесь и скорость пониже, и контроля поменьше. Джейс есть, правда. 4) Агрессивной мелочи бояться тут тоже надо. Короче, в тех метагеймах, где мне приходилось вариться, такой декой играть - вся игра о чалисе да сайде. Что бы я поменял со своей колокольни (или из бункера)? 1) Devastating Dreams - не понимаю, как без них. 2) И виши красные, чтобы один лом в сайд перенести или дримс оттуда тащить. Или хулбрики всякие. 3) Что делать с комбой, я не знаю. Может забить, вместе с чалисами, и освободить слоты; может добавить что-то, но не ясно вместо чего. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Julegg Опубликовано: 3 марта 2014 Поделиться Опубликовано: 3 марта 2014 Ну я вот смотрю на лист с TCGenius Tower, и мне кажется, что там играли больше как лендстиллом. Отсутсвие моксов тоже не до конца понимаю. Чалисы - ну автор решил играть штормами вместо них. Сам тоже считаю что лучше с ними. Красный вообще только ради фаеров и сайда, весьма спорно но топ 4 из 60 - не так уж и плохо. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ivy Опубликовано: 3 мая 2014 Поделиться Опубликовано: 3 мая 2014 Немного посидел и поразмыслил над листом победителя 9 Бома: - не нравится мана-база, хочется видеть базовый лес и стронхолд (вместо второго скрабленда и байо). Последний очень приятен в лейте. Вторая партия в финале как раз это показала. Плюс он не дает декнуться Минус такого изменения, что снизиться шанс ставить взрывную лилиану на второй ход через байо (которых теперь меньше), дриад арбор + еще одну землю с черным. Зато мы становимся менее чувствительны к вастику, когда кипаем руку с небольшим количеством земель. Также хочется поменять количество циклингов: играть в три зеленых и один баррен мур. - сайд: так и не понял, почему он не играет божукой. чоки спорные, да. скорей всего, положил бы в сайд трех талий, как наиболее универсальный ответ на практически на любую комбу. слаутер геймс - слишком узкопрофильные, не кастятся при тиге на столе, но потестить можно. у какого какие идеи еще будут? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 3 мая 2014 Поделиться Опубликовано: 3 мая 2014 Если отталкиваться от билда победителя БОМа, то я бы если и менял там манабазу, то убрал бы мэйз и что-то еще, а добавил бы подмостки и депс. Вот эта комба крайне хорошо может вписаться, ну и кроме всего выиграть за один ход - всегда хорошо. Единственное, что не стал бы делать - убирать цветные источники маны из колоды, если манабазу трогать, то не в этой части имхо. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ivy Опубликовано: 8 февраля 2015 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2015 (изменено) сегодня играл лигу-легаси доработанным листом Хугланда. удалось попасть в топ-8, где меня сразу же переехали гоблины... бывает и такое. по просьбам трудящийся выкладываю лист с небольшими комментариями: Mainboard [61]: Creatures [12] 1 Courser of Kruphix - решил потестить как 4-ого конфиданта, которого еще можно найти зенитом. по сегодняшним играм очень понравился засчет хилки и способности играть землю с топдека. помог вытащить несколько игр. буду тестить дальше 1 Dryad Arbor 1 Gaddock Teeg 1 Qasali Pridemage - очень приятный сингл под зенит, крутится волтаркой. выполняет функцию 4-ого околодикея. полностю себя оправдал 1 Scavenging Ooze 3 Dark Confidant 4 Knight of the Reliquary Instants [6] - в большее количество точечного ремувала играть не хочется 3 Abrupt Decay 3 Punishing Fire Sorceries [9] 2 Green Sun's Zenith 3 Life from the Loam 4 Burning Wish - играю в четыре из-за большого количества виш-целей в сайде Enchantments [1] 1 Sylvan Library Artifacts [8] 4 Chalice of the Void 4 Mox Diamond Lands [25] 1 Badlands 1 Bayou 1 Bojuka Bog - пока главный кандидат на вылет из мейна 1 Forest 1 Horizon Canopy 1 Karakas 1 Maze of Ith 1 Plateau 1 Savannah 1 Taiga 1 Volrath's Stronghold - крутит сдреженные кричер-синглы и других зверят 2 Forgotten Cave 2 Grove of the Burnwillows - думаю, что двух рощ маловато. все-таки нужно увеличить количество до трех 2 Tranquil Thicket 4 Wasteland 4 Wooded Foothills Sideboard [15]: 1 Gaddock Teeg 2 Ethersworn Canonist - нравится намного больше пристов, полезен практически против любой комбы 2 Phyrexian Revoker - опять в отличии от приста можно посайдить в большом количестве матчей: чудеса, сника, шторм, эльфы, виаль-деки и т.д. 1 Chainer's Edict 1 Devastating Dreams - играю только одним и только в сайде, не так крут, как раньше 1 Dreadbore - зачастую уходит в мейн выполнять роль 4 (5)-ого околодикея 1 Life from the Loam 1 Maelstrom Pulse 1 Massacre 1 Shattering Spree 1 Toxic Deluge 2 Choke Изменено 8 февраля 2015 пользователем ivy 8 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 17 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 17 марта 2015 Нашел в сети иной подход к построению лома. Он конечно 4х цветный, но больше в наю, как изначально было у Димы. Что думаете по этому поводу? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ivy Опубликовано: 17 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 17 марта 2015 (изменено) этот товарищ достаточно часто в ветке ломовской на сурсе выкладывает этот лист. выглядит странно. хотя мистиков потестить можно, но, правда, не понятно, зачем: проблемы колоды (листы с чалисами) он не решает - комба, деки с шоу, с темпо не очень хорошо порой. Конфы в этих слотах лучше, хоть как-то нас ускоряют. не понятно, почему в листе нет Buried Ruin земли типа Stirring Wildwood вообще не нравятся: входят тапнутами, нужно много маны на активацию 28 земель с арбором - много, будет флудить 2 рощи - надо играть в три как минимум 3 рыцаря - это даже не смешно 3 зенита - много, целей в дечке маловато все же 2 лома - это даже комментить не хочется сам играю сейчас последним листом Кронбергера, не нравится сайд, мейн устраивает. Зашел один раз на дейлик 4:0, на воскресной лиге поел 1-3 (выиграл у хай тайда, проиграл гипергенезису, рыбам и ДнТ) Maindeck [61]: Creatures [12] 1 Deathrite Shaman 1 Dryad Arbor 1 Gaddock Teeg 1 Scavenging Ooze 1 Thrun, the Last Troll 3 Dark Confidant 4 Knight of the Reliquary Instants [6] 3 Abrupt Decay 3 Punishing Fire Sorceries [5] 2 Green Sun's Zenith 3 Life from the Loam Enchantments [1] 1 Sylvan Library Planeswalkers [3] 3 Liliana of the Veil Artifacts [8] 4 Chalice of the Void 4 Mox Diamond Lands [26] 1 Dark Depths 1 Forest 1 Karakas 1 Savannah 1 Scrubland 1 Taiga 1 Thespian's Stage 1 Urborg, Tomb of Yawgmoth 2 Barren Moor 2 Bayou 2 Tranquil Thicket 3 Grove of the Burnwillows 3 Verdant Catacombs 3 Wasteland 3 Windswept Heath Sideboard [15]: 1 Gaddock Teeg 1 Reclamation Sage 2 Ethersworn Canonist 1 Ancient Grudge 2 Golgari Charm 2 Slaughter Games 1 Banishing Light 1 Oblivion Ring 4 Leyline of the Void Изменено 17 марта 2015 пользователем ivy Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 17 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 17 марта 2015 Очень годные мысли, спасибо! По моим ощущениям все так, как и описано. Хотел бы еще Протасыча послушать на этот счет. А твой текущий лист какие проблемы испытывает? С мираклами справляется или тяжко ему? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
activenet Опубликовано: 17 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 17 марта 2015 Тема, а зачем тебе Thrun, the last troll? Может затестишь Siege rhino? /предложение в порядке послеобеденного рабочего бреда)/ Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ivy Опубликовано: 17 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 17 марта 2015 (изменено) я им наиграл не очень много турниров, так что четкой картинки в голове нет. очень много играл с ДнТ. Не очень хороший матч, если там ходят первыми и начинают с виали или матери, а у нас нет мокса и раннего ремувала. Не очень радужно против мерфолков: лорды так таковые не парят, благодаря рекурсии молотков, а вот ТНН с друзьями, которые их копируют, не весело: лилиана превращается в мусор, на чарм найдется свою форса. Конечно, дечка сейчас не оч распространенная, но может встретиться и регулярах, и на крупных турнирах. Со сник энд шоу грустно, но тут подкорректировать сайд парой карт - и можно побороться. ТА, если начинаем с быстрого парой делверов, шамана, и т.д. по курве с прикрышкой в виде форсы - тоже не айс. С остальными худо-бедно играем. С чудесами все тоже не однозначно. Их стратегия - выставить большое количество бейсиков, сказать летальный энтрит с форсой в руке. До сайда можно попробовать выиграть через быстрый чалис и деда, который не ходит в атаку от греха подальше думаю, что матч где 40/60 в пользу мираклов (возможно, что слишком пессимистично). сейчас вернулся к тестам сайдовых кровавых игр, так как чока не хватает: его либо контрят, либо ломают, либо вообще игнорируют - он тупо не ультимативен. после сайда главное пропихнуть пораньше чалис и сказать игры в энтрит, деда рано кастить нельзя, так как под ним не работают игры. план, конешн, не оч, с учетом того, что это нужно все в верном порядке поднять и сыграть, но по-другому выиграть сложновато. топоры не отсайживаю, так как нужно сжигать оставшийся винком в лице джейса. кераносом сейчас никто не играет, так что о нем не думаем. мистики не парят. стоит не забывать найти пораньше фечкой сингл леса, чтобы обойти луну. лилины в этом матче плохие. как бы странно это не прозвучало, но мне очень нравится здесь сингл шамана и труна. первый нас ускоряет, хилит, может добить, при чалисе на столе ищется через зенит. второй же не цель, тащит в поздней игре, неприятен для чудес. Носорогом же только в джанк поде играть, не более. Изменено 17 марта 2015 пользователем ivy Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
door Опубликовано: 17 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 17 марта 2015 ivy а почему лиля плохая против чудес? Я всегда думал, что наоборот. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ivy Опубликовано: 17 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 17 марта 2015 (изменено) я тоже раньше думал, что они хорошие, но вот тут недавно передумал: а) в сайде есть просто опции лучше; б) после сайда в мейн приходят дополнительные бизнес-спелы к уже имеющимся (дикей, например), которые мы должны придерживать в руке (чарм, дед, игры, кольцо) до определенного времени (на столе появился баланс, джейс, луна, взорвали фечку с топом на столе и т.д.). ломы я обычно отсайживаю (две штуки где-то), топорами просто так раскидываться не хочется, крутить - тоже. таким образом, карт, которые можно потенциально можно прокидывать под лили, становится меньше. джейса нужно как можно скорей убить, если он вылезет. таким образом, у нас остается не очень много карт, которые мы можем под лилиану скинуть, а которые нам категорично скидывать не хочется - много. недавно наблюдал руку у себя, когда играл против чудес (лилиана была на столе), в которой был конь (у оппа был сворд на руке, видел после игр), кольцо и дикей. не думаю, что из этого нам что-то хочется прокидывать под лили да и тем более, если игрок мираклов опытный, чхать он хотел на эту лилиану: на столе топ (а он у них всегда), топдеки фильтруем, нерелевантное на грейв под лилиану, снапом, если что, флешбекнули бизнес, докопались до энтрита и досвидос. Изменено 17 марта 2015 пользователем ivy 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение BeTeP Опубликовано: 17 апреля 2015 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 17 апреля 2015 Всем привет. Не так уж много времени осталось до ЧР по легоси и сегодня я хочу написать пару слов о инновациях и наркоманских идеях. В конце концов на носу ГП Киото, Саара давно не видно на сцене Питера, Андрей Белостоцкий уехал, но дело то их живет, так? В рамках подготовки к ЧР я пробую много колод и самых разнообразных идей, в том числе и тех, которые были когда-то актуальными, но на данный момент забыты. Те кто знает меня достаточно давно еще помнят дни когда я весьма успешно пилотировал покс и никитинский лом. Я все еще очень люблю эти колоды и с удовольствием вспоминаю дни, когда я ими играл. Но ничто не вечно под луной, метагейм меняется, издаются новые карты и любимые колоды к сожалению становятся менее играбельны чем прежде. Однако ностальгия не дает покоя и порой хочется реанимировать былые дни. В этой небольшой заметке или статье я бы хотел поделиться с вами не только конечным листом лома к которому я пришел, но что более важное - самим подходом к разработке инновационных идей и новых решений. Надеюсь, что моя писанина сподвигнет вас на личное творчество и даст толчек к креативу. Рыская по сети в поисках интересных идей, я наткнулся на колоду под названием бурнинг реаниматор. Затем увидел продолжение этой идеи в колоде под названием невеста юного Франкенштейна, представляющую из себя БВР мидренж с возможным комбоаутом в виде реанимированных толстяков. Все это безусловно является безумнейшим куревом, но идеи авторов при этом выглядят весьма интересно и нестандартно, а это я очень люблю. В конце концов я полностью согласен с тем, что нетдекнуть проще простого, а вот придумать что-то свое уникальное, да при том еще и играбельное, на это способны лишь единицы. Оценив полет фантазии авторов неординарных колод я вспомнил свой финальный матч в Финляндии с БРГ поксом. Человек тоже очень нестандартно подошел к колодостоению и даже умудрился своей авторской разработкой дойти до финала крупного турнира. Но что общего у этих колод? Все они базируются на идеях реанимации, а реаним как колода издавна славится своим хорошим матчем с другими комбо деками. Это натолкнуло меня на мысль того, что старый добрый лом можно немного улучшить, модернизировать и попробовать сделать его более конкурентноспособным при игре с комбоколодами, ведь это для него всегда являлось самым узким местом. Также довольно очевидным для меня являлся факт того, что для хорошей рабочеспособной колоды в ней должны быть опции, много углов атаки и выборка карт. Все это для того, чтобы состязаться с синим цветом, гарантирующим как преимущество по картам, так и качество их как таковых. Я решил совместить несколько идей вместе: из покса, лома, а также вышеуказанных наркоманских колод. За основу я взял лист Миши Протасова, который является у нас в России (кстати не только в ней ) одним из самых хороших пилотов лома. Те, кто пилотировали прото-лом хорошо знают то, что колода является весьма моксозависимой и без этого артефакта не всегда себя показывает с лучшей стороны. Также обидным является то, что печалис на 1 не является панацеей. А достаточно высокий манакост карт в колоде делает ее немного неуклюжей в некоторых моментах. Печалис также закрывает возможность играть очень хорошими сайдовыми решениями на манер пиробластов. Я решил избрать другой подход, уменьшить курву, добавить перводропов с упором в комбоаут. Для этого я убрал из колоды печалисы и ассолты, а вместо них положил энтомбы и реанимэйты. В борд же положил Sire of Insanity и Elesh Norn, Grand Cenobite. Мэйновые реанимэйты как мне казалось довольно хорошо сочетаются с планом колоды. Ведь чаще всего лом, равно как и джанд сжигают наказующим огнем и уничтожают дикеями много вражеских существ, которых можно потом тырить или же просто поднимать убитых или сдредженных своих. Начал тестить такой вариант с кричевыми колодами и мне поначалу все нравилось. Однако, после пятнадцати партий я уже отчетливо увидел, что цель в снижении курвы для раннего экшина не была достигнута. Ну и конечно же реанимэйты в контрольных матчах и матчах с комбой (до сайда) это не то, что очень хочется видеть. Реанимэйты благополучно уехали в сайд. Также по результатам тестинга было отмечено, что 4 энтомба в мэйне - это явный перебор. Но сами энтомбы дивно сочетаются с идеей колоды именно в первой партии, поэтому 2 штуки я все же оставил. Игра энтомбом мне давно нравится еще со времен пилотирования покса. Он позволяет добавлять новые углы атаки и искать полезные карты под ситуацию, а также уменьшать те карты, которые без них необходимо играть в комплект. С энтомбами можно было сократить количество ломов и фаеров, при этом не сильно снижая качество колоды и позволяя освободить несколько слотов под другие опции. Но что же такого ищет энтомб? Самые лучшие цели для лома - это прежде всего лом, панишинг фаер, Raven's Crime, возможный Worm Harvest в качестве финишера или же просто darkblast. Памятуя, о том, что лому необходимо обеспечить качественную выборку карт, а также вспоминая свой опыт пилотирования никитинским ломом я положил в колоду 2 Sensei's Divining Top. Топ в такого рода деках является почти таким же нечестным как в чудесах, ведь при наличии топа и лома можно найти почти любую необходимую карту под текущую задачу за считанные секунды. Само собой тут требуется хорошее планирование и грамотное пользование как фечками с ломом, так и самим топом. Последний, что весьма важно, может активировать дредж, что спасает лом от суржика или же просто позволяет крутнуть лом 2 раза даже без циклоземель. Для того, чтобы иметь хоть какое-то подобие игры с комбоколодами в первой партии кроме лилиан, я добавил в мэйн 3 сотсиза и 1 Raven's Crime. В конце-концов ведь надо же на что-то надеяться в отсутствии печалисов. Сунув все это добро в колоду я вернулся к тестингам. Погоняв колоду примерно еще 10 раз, стало очевидно, что сжигать огнями или же давить существами - это все же маловато. Против контрольных колод этот план не работал. Необходимо было возвращать бомбы. Ведь всегда хорошо иметь в колоде кнопку выигрыша партии если не за один, то во всяком случае за 2 или 3 хода. Положил обратно ассолты. Еще немного тестингов и я был доволен получившимся результатом. Колода управлялась весьма хорошо и ей было не только интересно играть, но она была также и весьма способна. Запакетив нижеприведенный лист, я отправился на пятничный турнир. Creatures 2 Scavenging Ooze 3 Tarmogoyf 4 Dark Confidant Planeswalkers 3 Liliana of the Veil Spells 4 Abrupt Decay 2 Entomb 2 Seismic Assault 3 Thoughtseize 2 Sensei's Divining Top 2 Life from the Loam 4 Mox Diamond 2 Punishing Fire 1 Raven's Crime Land (26) 2 Badlands 1 Bayou 1 Bloodstained Mire 4 Forgotten Cave 4 Grove of the Burnwillows 2 Taiga 2 Tranquil Thicket 3 Verdant Catacombs 4 Wasteland 2 Wooded Foothills 1 Forest SB: 4 reanimate 2 Entomb 1 Sire of Insanity 1 Elesh Norn, Grand Cenobite 3 pyroblast 2 surgical extraction 2 krosan grip Моя цель на турнире была как получить удовольствие, так и проверить свои наркоманские идеи на практике. А также всегда приятно удивлять оппонентов неожиданной наркоманией. И с этой задачей колода успешно справилась! Сначала мне достался Вова, пилотирующий инфект. Было очень весело реанимировать элиш норн в третей партии и моментально выигарть за этот счет матч. А какие глаза при этом были у некоторых зрителей... Мммм, это просто бесценно! Также удалось поиграть с комбой в виде хайтайда, где я во второй партии очень грязно раздал себе стартовую руку из энтомба, реанимэйта и пиробласта. Стоит ли говорить, что партия была моментально выиграна? Бедный Костя успел только выложить остров, а потом за ним пришел демон. Регуляр удалось отыграть без поражений, колода также втащила мне матч с УВР блэйдом и землями, которые пилотировал Илья. Я был несказанно обрадован тем, что результат вдумчивого накура смог дать результат. В заключение хочу сказать следующее - колода само собой не имба и безусловно у нее есть некотрые слабые места, которые можно и нужно дорабатывать, но я пишу все эти строки не для того, чтобы похвастаться, а для того, чтобы у вас зародилось желание креативить и посмотреть на старые вещи в некотором ином ключе. Не могу сказать, что этот вариант лома самый лучший, но точно необычный и интересный в пилотировании. Попробуйте, а вдруг и вам понравится Как всегда открыт к новым конструктивным идеям и диалогу. Роман Николаев. P.S. В рамках забытых техов. Пилоты джанда и БРГ лома, попробуйте в сайде Oppression против комбы 14 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения