Перейти к публикации

Образовосрач


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Поною, что Коленька пишет про книжки, про грамоту, но не про Магию :(.

 

В моей жизни место магии заняло сыроделие.

 

а я вот помню, нам учительница по русскому языку просто говорила, что "Вы" - когда к одному человеку, а "вы" - множественное число(( Жалко что я тогда не мог ей цитату Студии Лебедева скопипастить, а пошел с троячком за диктант дневник прятать ((.

 

А нам учительница по математике говорила, что на ноль делить нельзя и корни из отрицательных чисел брать. До сих пор травма (я серьёзно).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

nikareijii

отрицательный дескриминант до сих пор слёзы вызывает, да?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В моей жизни место магии заняло сыроделие.

 

 

 

А нам учительница по математике говорила, что на ноль делить нельзя и корни из отрицательных чисел брать. До сих пор травма (я серьёзно).

Бро, ну корни из отрицательных числе проходят же по категории "18+", потому и запрещено школоте.

Вот к учительнице, которая вопреки оргфографии детей учила - это беда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Tema4ka там была история, когда я сумму квадратов на множители через +i -i разложил, а у учителки случилась истерика, она мне двойку нарисовала и родителей в школу вызвала. Серьёзно, травматичный опыт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

классик писал по этому поводу: "долгая память - хуже, чем сифилис"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 Амариллен спасибо:)

 

Коль, как так, знакомство с комплексными числами класс десятый же?

Травма от расширения горизонтов явно не у тебя, а у училки случилась.

Изменено пользователем basilis
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

basilis

в базовую программу для средней и старшей школы сейчас комплексные (где ударение, кстати?) величины не входят. я с ними познакомился в 9 классе, но это было в лицее при Бауманке на курсах, для школы и поступления в вуз мне они не пригодились, прямо скажем

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

basilis

в базовую программу для средней и старшей школы сейчас комплексные (где ударение, кстати?) величины не входят. я с ними познакомился в 9 классе, но это было в лицее при Бауманке на курсах, для школы и поступления в вуз мне они не пригодились, прямо скажем

КомплЕксные числа и кОмплексный обед.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

комплексные (где ударение, кстати?)

КомплЕксные
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

basilis

в базовую программу для средней и старшей школы сейчас комплексные (где ударение, кстати?) величины не входят. я с ними познакомился в 9 классе, но это было в лицее при Бауманке на курсах, для школы и поступления в вуз мне они не пригодились, прямо скажем

КомплЕксные числа и кОмплексный обед.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот, препод из бауманке меня обедами, стало быть, кормил) а родной миитовский - расово верной математикой

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В школе комплексные числа и матрицы проходят только по специальным программам матклассов. Я когда в 2002 в ИТМО поступил, так нас на всю группу сапр кафедры тмт с этими понятиями только 2 человека знакомы были. Надо было видеть глаза первокурсников, которым сказали что можно брать квадратные корни из отрицательных чисел. Вообще в некотопых моментах школьная программа неправильна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну хз, я не в мат классе учился, но нам упоминали вскользь, что вообще-то есть мнимая единица, ну и то же с матрицами и прочими вещами.

Изменено пользователем Амариллен
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Амариллен

Данияр, в большинстве случаев этого вполне достаточно.

 

а неправильность подхода в том, что детей учат по шаблону решать какие-то там "квадратные уравнения", то есть, просто преподают солюшен возрастом over2000 лет, вместо того, чтобы объяснить общую картину. Когда в голове у ребёнка будет смутное представление о том, что вообще делает математика, то можно будет сказать "но в школе в не-математическом классе мы с вами научимся работать только с квадратными и кубическими многочленами, а кому интересно дальше - объясним факультативно"

 

так рождается интерес.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я в проклятых 90-х сдавал выпускной письменный экзамен вроде по вполне обычной программе (в нашей школе его нормально написали даже совсем троечники по математике), где были комплексные числа (самая простая задача, обв, кроме определения-то ничего знать и не полагалось) и комбинаторика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

basilis

комбинаторика сейчас даже ещё осталась, совсем недавно брату какие-то базовые штуки объяснял, на выпуске из школы в 2004 комплексных уже было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Когда в голове у ребёнка будет смутное представление о том, что вообще делает математика

Слышал, что яблоки Васи делит на всех вроде.

Изменено пользователем tuzzz
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

— У тебя есть 4 яблока, ты половину отдал Васе, сколько у тебя осталось?

— Три с половиной яблока.

Изменено пользователем Tema4ka
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не ну ребята, я вам историю про седьмой класс (там формулы упрощённого умножения проходят, помните? x2 - y2 = (x+y)(x-y) и всякое такое), а вы про углублённое изучение математики. Наша математичка, моя последняя Елена Пална, дай бог ей здоровья, святая женщина, в 10 классе тоже как на духу, каждому рассказала про комплексную плоскость.

 

И вот Тёмино мнение мне близко: гораздо больше было бы понятно, объясни нам по-хардкору в школе, что такое интегральное и дифференциальное исчисление. Вся стереометрия выводится из интеграла. Вся школьная физика строится из триплетов формул, которые надо выучить, а на деле там в каждой теме одна формула, всё остальное из неё выводится, к ней интеграл и производная.

 

Моя жена полностью потеряна для математической действительности - я общался с её школьной математичкой и понял почему. Потому что обучение детей через зубрёж, без объяснения того, что математика не оперирует яблоками, что в мире математики нет ничего, кроме абстрактных букв, что это лишь язык, придуманный человеком, пусть стройный, но гибкий, как стан восьмиклассницы. Никакой красоты, никакого полёта. Только двойки и двойки за то, что решаешь другим способом или не приводишь дроби.

 

Тьфу.

 

Я ещё добавлю про производные: то же самое с матрицами! У меня была ученица, шестой класс, которая проще восприняла матричные системы уравнений, чем убльудошные тройки из x + 7y = 10z, потому что на самом деле это проще, и воспитывает абстрактность, и умеешь решать их значит умеешь решать всё, хоть небо, хоть Аллаха.

Но нет, надо вести детей вечной дорогой смертной тени, на которой холодно, как в межушном вакууме заслуженных деятелей невменяемых наук из ГОРОНО.

Изменено пользователем nikareijii
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не ну ребята, я вам историю про седьмой класс (там формулы упрощённого умножения проходят, помните? x2 - y2 = (x+y)(x-y) и всякое такое), а вы про углублённое изучение математики. Наша математичка, моя последняя Елена Пална, дай бог ей здоровья, святая женщина, в 10 классе тоже как на духу, каждому рассказала про комплексную плоскость.

Ну так вообще ничего не мешает проходить комплексные числа классе в седьмом-восьмом. Как раз удобно: нормально вводятся все подряд числа - аксиомы, определение кольцаполя, вот это все - можно и комплексные рассказать, чем они хуже

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А меня в школе на уроках труда учили готовить квашеную капусту, так вот капуста заплесневела у всех учениц. Варенье и джем у меня хорошо получаются, но это меня бабушка научила.

 

Иван Андреевич просил рассказать, что мы вчера чудесно сходили в театр (как будто мне мало минусов за рассказ про понедельник). В отличие от StarCity Game Night, бензин и оплаченная парковка автомобиля не пропали впустую - зрители собрались согласно купленным билетам, представление состоялось, зал был полон, все очень понравилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну так вообще ничего не мешает проходить комплексные числа классе в седьмом-восьмом. Как раз удобно: нормально вводятся все подряд числа - аксиомы, определение кольцаполя, вот это все - можно и комплексные рассказать, чем они хуже

 

Я говорю то же самое, но где мы с тобой, и где - ГОРОНО.

 

А нас на труду учили ломы таскать из синего шкафа в красный. Следующий после нас класс Б учили таскать ломы из красного шкафа в синий. Смежную, так сказать, специальность, ребята осваивали. Я не шучу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...