Популярное сообщение Идхе Опубликовано: 18 марта 2015 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 18 марта 2015 (изменено) Предисловие переводчика: Это праймер пользователя DrewliusMaximus. Перевод не дословный, а достаточно вольный. Некоторые решения морально устарели в свете последних событий, и я их пропускал, чтобы не травмировать незнакомых с форматом людей метаморфами в эмракулов. Вот ссылка на оригинал. Праймер бодрый. Imperial Painter Deck Большинство людей, интересующихся форматом легаси, уже имеет какое-то представление о Monored Painter’s Deck. Да, это та самая колода, для которой требуется четыре Imperial Recruiter’а и ни одного брейншторма. В данном праймере мы внимательно рассмотрим эту колоду, и попытаемся понять, стоит ли воспринимать ее всерьез. Во-первых, iPainter обладает нетривиальной стратегией: два дешевых комбоэлемента и использование одномановых Vindicates/Counterspells для взаимодействия с противником. Во-вторых, колода прекрасно умеет играть против небазовых земель и синего цвета. А под это описание вполне подходит большинство легаси колод. Немного истории. 2 мая 2008 года сет Shadowmoor принёс в вечные форматы целых две комбообразующие карты: Swans of Bryn Argoll и Painter's Servant. Первое время все пытались “сломать” лебедей, однако месяц спустя Okazawa Tatsu вдруг занял 5 место из 51 на турнире Ancient Memory Convention в Японии с колодой “Mono-Red Painter”. Эту дату и можно считать днём рождением архетипа. Tatsu обнаружил невероятную эффективность Imperial Recruiter в этой колоде. Ведь он находит не только Painter’s Servant, но и Magus of the Moon, который сам со себе прекрасно сочетается с быстрой манабазой из двойных земель. А наличие Red Elemental Blast/Pyroblast в мейне позволяет эффективно играть против доминирующего цвета магии даже без помощи Painter's Servant. Imperial Painter в мае 2008 несколько раз попадал в топ-8, в том числе Michael “Hollywood” Keller занял второе место из 49-участников Hadley tournament. Примерно в это же время он создал первый тред на http://www.mtgthesource.com/ посвященный данному архетипу (первый тред здесь). Состав колоды и базовая стратегия В чем же стратегия iPainter? Сочетание Blood Moon эффектов с эффективной манабазой. А также в синергии Painter's Servant’а с Grindstone и мощными “анти-синими” картами. Основа колоды выглядит так: 6-8 Ancient Tomb или City of Traitors 4-8 Simian Spirit Guide , Chrome Mox , Lotus Petal 4-7 Magus of the Moon и Blood Moon 4 Imperial Recruiter 4 Painter's Servant 5+ Pyroblast и Red Elemental Blast 4 Grindstone * *Исключение, собственно, лист Tatsu. Это забавно, но первый iPainter играл всего тремя Grindstones. Неизвестно, сделал ли это Tatsu намеренно, или у него просто не хватало карт. Вы тоже можете играть в меньшее количество если собираетесь использовать белый сплеш за E Tutor или синий за Trinket Mage. План на игру выглядит так: Как можно быстрее собрать комбу, по возможности прикрывая её с помощью Red Elemental Blast/Pyroblast; Использовать синергию Painter's Servant с бластами для получения преимущества на столе до момента нахождения Grindstone; Разыграть одну из “лун” и выиграть при помощи найденных рекрутером существ; Заблокировать оппонента луной, защитить луну и выиграть любым доступным способом. Базовый лист обычно выигрывает быстрой комбой, либо методично списывая хиты оппоненту атаками обезьян и магусов. Триггерная способность Imperial Recruiter - двигатель колоды, позволяющий в сочетании с быстрой манабазой и художником делать нечестные вещи. Рекрутер приносит преимущество по картам в чистом виде. Разыграв его, вы можете найти нужную в данный момент карту. При этом у вас остается 1/1 существо, которым можно блокировать или ходить в атаку. Да и просто пожертвовать под Лилиану, оставляя важных крич на столе. Еще один способ применения способности рекрутеров - это их возможность искать друг-друга. Если ваш оппонент играет “на топдеках” вы можете усиливать свое влияние на стол играя рекрутера за рекрутером. Особенно эффективно сочетание Топа на вашем поле и шафл-эффекта, следующего за розыгрышем способности рекрутера. Одна из карт, часто встречающаяся в листах, заслуживает отдельного упоминания. Это чудо-женщина Jaya Ballard, Task Mage. Она идеально подходит для этой колоды и прекрасно сочетается с художником и рекрутером. Конечно, иногда она слишком медленная(Почти всегда- примечание переводчика), слишком уязвимая и требует карт для использования способностей. С другой стороны, Джайа решает уникальный спектр задач которые не может решить никакая другая карта. В поздней игре она превращает все плохие топдеки в универсальный бурн/ремувал. С художником на столе она уничтожает любой перманент, даже Эмракула. Она может уничтожать земли, мешая оппоненту выбраться из под Trinisphere. Даже без художника на столе Джайа уничтожает Джейса и Counterbalance. И не стоит забывать её ультимативную способность. Часто она позволяет нанести летальные повреждения оппоненту. Сейчас большинство листов iPainter играют бурном, чтобы иметь возможность взаимодействовать с существами противника. Хорошим решением будет добавить мироходцев, для создания преимущества по картам и поддержки агрессивного плана колоды. Обязательно стоит включить несколько способов манипуляции колодой: Sensei Divining Top, Faithless Looting, Magma Jet. Популярными синглтонами под рекрутера остаются: Magus of the Moon, Jaya Ballard, Goblin Welder, Phyrexian Revoker, Phyrexian Metamorph. Хорошим метагеймовым решением может быть играть Spellskite мейном. При построении колоды можно выделить следующие подходы: All-in быстрое комбо vs. Медленная, но устойчивая колода Больше способов поставить луну на первый, больше бластов и маны под бласты, больше лок-элементов ИЛИ Больше способов манипуляции библиотекой, более универсальный ремувал, средства для получения преимущества по картам, карты защиты, ect Базовая комбо-колода vs. Больше опций/углов атаки Максимум карт поддерживающих луны и художников ИЛИ дополнительные агро опции под рекрутеров, больше велдеров и артефактов под них, больше бурна, мироходцев. Помимо основных карт, перечисленных выше, деклисты iPainter изменялись в разных направлениях с течением времени. Вот несколько “исторически сложившихся” стратегий и карт: Больше бурна: Lightning Bolt Magma Jet Firebolt Так же иногда добавлялись Forked Bolt, Arc Lightning Больше ненависти к синему цвету: Дополнительные Pyroblast/Red Elemental Blast Jaya Ballard, Task Mage Chaotic Backlash Больше лун и лок-эффектов: Больше Moon или Magus Играть в максимум двойных земель 6-8 Simian Spirit Guide + Mox/Petal Phyrexian Revoker - отличный элемент контроля+ищется рекрутером Trinisphere Больше способов манипуляции колодой: Sensei’s Divining Top (сочетается с фечками) Faithless Looting (делает чудеса с Goblin Welder) Magma Jet Больше агрессии: Figure of Destiny Kargan Dragonlord Дополнительный тулбокс под рекрутера: Goblin Welder Phyrexian Revoker Phyrexian Metamorph Spellskite Vexing Shusher Jaya Ballard, Task Mage Grim Lavamancer Goblin Sharpshooter Использование эквипментов: Umezawa's Jitte Batterskull Sword of Light and Shadow Попытки использовать Goblin Welder: Больше Goblin Welder Faithless Looting Gamble Wurmcoil Engine Solemn Simulacrum Witchbane Orb Дополнительные способы победы: Koth of the Hammer Wildfire Emissary Batterskull Stuffy Doll Punishing Fires: Punishing Fire Grove of the Burnwillows Chrome Mox - Помимо очевидного манаразгона под него можно прятать луны/магусов, если вы хотите сохранить ваши рощи активными. Дополнительные цвета: White – Enlightened Tutor, Stoneforge Mystic, Ethersworn Canonist Black – Perish, Nature’s Ruin, Dark Confidant Blue – Trinket Mage, Laboratory Maniac Сплеш в зелёный пока не задокументирован Некоторое время назад можно было наблюдать художников с черным сплешем, ради сайдовых Perish. Подобное решение помогает справляться с обилием зоопарков. А вот в тёмные времена, что предшествовали бану Mental Misstep’а, была прекрасная возможность синего сплеша, позволяющая добавить в колоду Trinket Mage. Сейчас самым популярным вариантом является белый цвет. Помимо замечательных E Tutor он позволяет играть Rest in Peace, который решает проблему не помещающихся на кладбище гидр и древних лафкравтовских чудовищ. Но не стоит сплешить iPainter в какой-либо цвет без веской на то причины. Дело в том, что Stompy+Moon план тяжело сочетается с многоцветной манабазой, к тому же колода становится менее устойчива к Wasteland и Stifle. Сильной стороной колоды является надежная манабаза и ради дополнительного цвета неизбежно придётся пожертвовать стабильностью. Сайдборд В зависимости от мейна и наличия сплеша, сайд художника может существенно отличатся. Традиционно плохие матчи: Любая Eldrazi.deck Zoo Maverick Jund Aggro Loam Burn Charbelcher или другая быстрая комба не восприимчивая к Blood Moon эффектам Типичные сайдовые решения: Thorn of Amethyst Trinisphere Leyline of Sanctity Mindbreak Trap Pyrostatic Pillar Surgical Extraction Faerie Macabre Tormod's Crypt Relic of Progenitus Leyline of the Void Nihil Spellbomb Shattering Spree Manic Vandal Viashino Heretic Gorilla Shaman Ratchet Bomb Engineered Explosives Ensnaring Bridge Pyroclasm Slagstorm Volcanic Fallout Rolling Earthquake Firespout Pyrokinesis Sulfur Elemental Больше Red Elemental Blast / Pyroblast Больше Лун Я уверен, что в этот список можно добавить еще много карт. Даже без учёта сплеша количество сайдовых опций поражает. И существует много способов сделать колоду конкурентоспособной в вашем метагейме. Как играть этой колодой. Краткий гайд для чайников Если вы можете поставить луну на первый ход - делайте это. Против незнакомого оппонента на большом турнире, я бы решительно кипал руку с 4 sol-землями, луной и спирит гайдом. Да, иногда в ответ вы будете получать Lava Spike, High Tide или Goblin Lakey. Но статистически это правильный ход, который не единожды приведет вас к победе. (Напоминайте себе про статистику каждый раз, получая Force of Will в all-in луну. - примечание переводчика) Matchups Сайдборды приведены для разных листов. Так как карт всего 15, приходится выбирать, против каких именно матчей затачиваться. Доброй охоты х) BUG Delver Луна - директор деки. Без нее матч превращается в честную игру, где вы должны помнить о Wasteland оппонента. Обычно темпо-колода не умеет набирать преимущество по картам, и если вам удастся затянуть игру, то время на вашей стороне. Но не стоит увлекаться собиранием “идеальной” руки, помня о гимнах. И уж точно не забывайте, что у оппонента есть доступ ко всей бесплатной контрмагии формата, и к дикею в придачу. Играйте вокруг этого как-нибудь. sb: Луны хороши, мосты хороши, бурн хорош. Джайа и топ медленные, а для ревокера всего две потенциальные цели: Шаман и Лилиана. Вы можете убрать все дополнительные опции под рекрутеров, и играть в all-in луну и комбо. Статистика на вашей стороне. Bigger BUG Обычно с мироходцами и без дейзов. Луна все еще директор деки. В остальном этот матч не сильно отличается от BUG делвера, разве что поздняя игра оппонента сильнее. Старайтесь отменить бластом Лилиану или Джейса. sb: Мосты хороши, Луны хороши, Бурн не так уж и хорош. Реворкер выключает шаманов, лилиану, джейса, дид. Игра обычно затягивается, и топ поможет справиться с дискардом. Canadian Сложнее, чем BUG, так как имеет доступ к бурну. Мангусты имеют Shroud, поэтому всегда цельте делвера лайтинг-болтом, а не бластом. Если сможете уничтожить болтом уязвимого тармо - вы царь. В этом матче луну лучше ставить осторожнее, играя вокруг дейза. После сайдборда там появится Ancient Grudge и, возможно, собственные бласты. sb: Мост диво как хорош, бурн работает только против делвера, а ревокер не работает вовсе. Можно убрать одного Magus of the Moon, точно стоит убрать Джайу, возможно стоит убрать свой бурн. Ratchet bomb убивает мангустов и тармогойфов. Если вы имеете доступ к грейвхейту - используйте его. Sneak Attack Если у вас базовый комбо лист, то единственный шанс в первой игре - убить существами не давая оппоненту сыграть комбу. Но если у вас лист с мейновыми мостами и хотя бы одним альтернативным способом победы(например Джайа), то вы, возможно, царь. Защищайте мосты и мосты защитят вас. sb: Луны совсем плохие. Бурн плохой. А вот бласты, напротив, хорошие. Ревокер выключает сник атаку. Мосты выключают оппоненту план победы. Если у вас нет грейвхейта в этом матче, то вы можете отсайживать комбу в пользу дополнительного контроля. Omniscience/Dream Halls Все еще сложнее, чем с Sneak’n’Show, потому что мост уже не гарантирует вам защиту. Бласты зачастую становятся единственным способом победы. Как и со сникой, для комбы вам нужно три карты: парень+камень+грейвхейт. Jund Матч гораздо сложнее чем кажется, потому что все карты джанда эффективно работают против художника. Джанд имеет надежный дизрапт, больших существ и отличный ремувал. Заявкой на победу может быть быстрая луна. Иначе - пытайтесь реализовать комбо-выход прикрывая его бластами. Но не забывайте что Abrupt decay не может быть отменен. sb: Все как с RUG Delver, только бурн теперь хорош. Мост хорош. Если оппонент играет Punishing Fire, то можно убрать из колоды всех лишних существ с защитой два или меньше. Stoneblade Вот то, ради чего играют художником. Небазовые земли, синий цвет, медленная колода. Ранняя луна выигрывает сама по себе. Не давайте оппоненту получить три каунтера на джитте, защищайтесь мостом от его атак и выигрывайте. Помните, что количество контрмагии в колоде оппонента иногда превосходит все разумные пределы. sb: Мост не так хорош, как может казаться. Он эффективен, когда в вашей руке уже нет карт, а в таком состоянии вас быстро съест Джейс. Бурн задерживает выход батерскулла, убивая мистика. Луны традиционно хороши. Бласты нужны, чтобы контрить Джейса и снапкастера. Deathblade Луна - директор деки. В остальном похоже на Stoneblade. sb: Ваш мейн прекрасно работает против оппонента. Мосты, луны, бласты. Реализуйте свой основной план и выигрывайте. Storm TES и ANT. Вы должны пересдавать все руки, кроме следующих: Очень быстрая комба, наличие бластов и дизрапта. Если вы заранее знаете, чем играет оппонент, вам повезло. Иначе тащите на скилле грязно топдекая все что нужно. Луна часто хороша, но не гарантирует победу. Если оппонент Doomsday или Tin Fins, то ожидайте Эмракула после сайда. А то и раньше. sb: Луна плохая, потому что не отрезает оппоненту альтернативных источников маны. Бурн плохой. Весь комбо-хейт хороший. Дополнительные бласты - хорошие, даже в кантрипы. Ratchet bomb умеет ломать петали и глаза, а заодно и гоблинов с варренса. Miracles Колода достаточно медленная, и вроде бы синяя, но контрбаланс слишком хорош против iPainter. Луна хорошая, потому что лочит фечки оппоненту, и затрудняет поиски второй белой маны. Гриндстоун - царь матча. Миллит себя/оппонента мануально. Позволяет выиграть из под моста. Основных плана победы там два: Джейс и Ангелы. Сделайте с этим что-нибудь. sb: Бурн отвратителен. Если там есть рип - велдеры сидят в сайдборде. Три-две луны хороши, несмотря на обилие базовых земель. Ratchet bomb хороша, Мост останавливает клику и ангелов, бласты хороши как никогда. Матч очень сложный и требует практики. Помните, что оппонент обязательно добавит в колоду Pithing Needle. Elves Луна хороша только на первый ход. И то не всегда. Старайтесь поймать глимпс или ордер на бласт. sb: Если ходим вторыми - все луны убираем. Если первыми - можно оставлять. Бурн покупает время. Мост может замедлить эльфам комбовыход, но как правило они убирают его в процессе закрутки. Топ очень медленный. Гидра после сайдборда мешает вам выиграть комбой. Короче говоря - это колода пришла за вами из ада. Держитесь от пилотов эльфов подальше. Merfolk Классическая синяя агра. Бласты и мосты должны привести вас к победе. Помните, что у мерфолков очень мало ремувала. Луны не лучшая карта матча. sb: Все мосты, бласты, весь бурн и ratchet bomb впридачу. Можно убрать все луны, но оставить магусов. Не забудьте арт-хейт против Aether Vial! Goblins Матч сложнее, чем с мерфолками, но оппоненту очень тяжело бороться с быстрой комбой. Не забывайте, что гоблинов с каверны нельзя отменить. Даже бластами. sb: Вам точно потребуется арт-хейт от виалей и чалисов, а также дополнительный бурн чтобы выиграть время. Мост хорош. Dredge Быстрая комба - самый надежный способ. Часть энейблеров там отменяется мануальными бластами. Ревокер на Led может спасти вас. sb: Луны и бурн уходят. Мосты, бласты, бомбы и грейвхейт - приходят. Burn Очень сложный матч для iPainter’а. Goblin Welder - король этой игры. Он позволяет быстрее собрать комбо выход, а быть быстрее оппонента здесь - единственный способ победы. sb: Все луны, два томба и Джайа уходят. Приходит все, что помогает быстрее собрать комбу. High Tide Это тот матч, где быструю луну себе лучше не раздавать. Бласты, ревокер на канделябр и немного удачи помогут вам выиграть первую игру. В остальном, стратегия игры как с шторм-комбо, но ваши бласты гораздо эффективнее. Напоследок. После переиздания Imperial Recruiter в качестве судейской фойлы колода стала на порядок доступнее. Рекрутеры по прежнему требуют значительной доли от общей стоимости колоды, но они больше не превышают её в несколько раз. Так или иначе, iPainter отличная колода для игры. Она никогда не станет популярной, так как количество колод строго лимитировано количеством рекрутеров iPainter никогда не попадёт в категорию DTB Decks, но еще покажет себя в топах крупных легаси-ивентов. Автор благодарит: Kap’n Cook за помощь в написании праймера и обсуждение колоды iPainter 2.0 Okazama Tatsu за создание колоды, а так же за то что убедил автора купить рекрутеров вместо тармогойфов. Hollywood за создание первого треда о данной колоде. Kim Grymer за то что доказал, что iPainter способен выигрывать на турнирах любого размера. Послесловие переводчика: Спасибо Ирине Угодниковой, Петрову Николаю и Антону Ерофееву, за то, что сподвигли меня на перевод и помогли с текстом. От себя замечу, что многие вещи в колоде были переосмыслены в последнее время. Появился адекватный план на игру против чудес. Многие начали играть мироходцами в сайде или в мейне, как альтернативным способом победы. А мосты, так и вовсе перешли в мейн. Для примера, приведу ниже последний лист победителя крупного эвента. Imperial Painter + LANDS 4 Ancient Tomb 4 Mountain 3 City of Traitors 3 Bloodstained Mire 2 Plateau 2 Wooded Foothills 1 Great Furnace CREATURES 4 Painter's Servant 4 Imperial Recruiter 3 Goblin Welder 2 Simian Spirit Guide 1 Magus of the Moon 1 Jaya Ballard, Task Mage 1 Phyrexian Revoker SPELLS 4 Pyroblast 3 Red Elemental Blast 2 Enlightened Tutor 4 Blood Moon 4 Grindstone 3 Lotus Petal 2 Ensnaring Bridge 2 Sensei's Divining Top 1 Engineered Explosives SIDEBOARD 1 Red Elemental Blast 1 Ensnaring Bridge 1 Enlightened Tutor 1 Thorn of Amethyst 2 Koth of the Hammer 1 Sphere of Law 1 Trinisphere 1 Tormod's Crypt 1 Rest in Peace 1 Ethersworn Canonist 4 Firebolt Изменено 18 марта 2015 пользователем Идхе 50 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 18 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 18 марта 2015 Саша, спасибо за перевод! Еще доставила терминология - "директор деки", ахахаха теперь буду пользовать 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Идхе Опубликовано: 18 марта 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 18 марта 2015 Саша, спасибо за перевод! Еще доставила терминология - "директор деки", ахахаха теперь буду пользовать Спасибо. У меня нещадно едет верстка, возможно из-за сафари, возможно из-за прослойки между стулом и клавиатурой. Буду очень благодарен, если умелые модераторы помогут мне совладать с этим. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
zeliboba Опубликовано: 18 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 18 марта 2015 Отличный перевод и заслуженный плюсик! Спасибо! 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Matvey Dolganov Опубликовано: 18 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 18 марта 2015 Спасибо за статью! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dread Knight Опубликовано: 18 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 18 марта 2015 Спасибо! Труд большой проделан. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
hellbro Опубликовано: 18 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 18 марта 2015 Идхе - крут! Спасибо за труд!!! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ZaMo Опубликовано: 18 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 18 марта 2015 Спасибо! И плюсик рикошетом новым модераторам раздела. Раз стали появляться свежие хорошие работы, значит, дело делается. 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
VorteX Опубликовано: 19 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 19 марта 2015 Саша, отличная статья! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TheFamilyMan Опубликовано: 19 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 19 марта 2015 Я правильно понимаю, что это лучшая стомпя, и если душа лежит к луне на первый ход, надо тратиться на китайцев? Конкретно вопрос: в чём недостатки колоды в сравнении с другими вариантами красной стомпи (гоблин стомпи как самой надёжной в первую очередь)? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 19 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 19 марта 2015 Я правильно понимаю, что это лучшая стомпя, и если душа лежит к луне на первый ход, надо тратиться на китайцев? Ну все же это не вполне стомпя в ее классическом понимании. Тут есть элемент комбы, а с учетом того, что добавился сплэш в белый цвет за тютором, то появились и хорошие опции. Тютор и топы позволяют не играть с топдеков, надеясь на светлое будущее, а обеспечивать необходимые карты. Пэйнтер и бласты способствуют взаимодействию с оппонентом как в стеке, так и вне его. Еще серьезные опции добавляет велдер. Остальные стомпи колоды этого себе позволить не могут. Но можно с натяжкой назвать колоду и стомпей, в конце-концов этот план в ней присутсвует. Если анализировать с точки зрения стомпи, то на мой взгляд тут две сильнейших колоды: эта и монорэд сника. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Loxmatii Опубликовано: 19 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 19 марта 2015 Рома, я бы добавил ещё к списку сильных стомпей бесцветную стомпю Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sardukar Опубликовано: 19 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 19 марта 2015 (изменено) Спасибо автору! А можно пару слов о матче пейнтер vs ДнТ ? Изменено 19 марта 2015 пользователем Sardukar Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Идхе Опубликовано: 19 марта 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 19 марта 2015 (изменено) Спасибо автору! А можно пару слов о матче пейнтер vs ДнТ ? Спасибо за спасибо х) В праймере этот матч не описан, так что я опишу собственные ощущения. Матч с DnT очень похож на матч с гоблинами, с двумя поправками. Первое - у оппонента есть качественный одномановый ремувал. Второе - оппонент играет ревокерами и может их защитить. Есть и плюсы - DnT очень честная колода, и мейновых ответов на мост там всего два: Мерцекрыл и джаджмент. Как правило DnT играет достаточно медленно, и позволяет собрать комбу+прикрышку или мост+прикрышку. sb: Уходит три луны и все магусы, кроме одного. Велдера также можно оставить одного, и частично убрать спирит гайдов. Приходит весь ремувал, включая Ratchet bomb, если она есть, а также дополнительные мосты и артхейт. После сайда играем в контрольном режиме, не даем оппоненту использовать виаль, подрезаем луной-магнусом доступ к белой мане, отстреливаем критичных существ и выигрываем комбой. Хотя DnT при хороших раздачах может оказывать очень сильный прессинг, матч в целом в плюс художнику. Изменено 19 марта 2015 пользователем Идхе 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
60641k Опубликовано: 19 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 19 марта 2015 Спасибо за труд Для интересующихся колодой - есть еще отличный праймер по колоде, в котором, помимо моноР пэинтера, рассказано про версию с белым и описаны неочевидные для некоторых игроков взаимодействия карт. part 1 part 2 part 3 Праймер на английском. Если у Саши возникнет желание перевести и его, то я готов помочь)) Кратко о колоде под спойлером. How to play Painter for Dummies 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TheFamilyMan Опубликовано: 19 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 19 марта 2015 Мой вопрос был обращен именно к блуд-мун-вариациям. Проблема колод, которые в качестве плана на игру имеют "Blood Moon на первый, ходи", всегда была в том, что лок у нас мощный, а вот убивать как-то нечем. Вот я и спрашиваю: эта умеет более лучше одеваться уверенно побеждать под луной, чем другие лунные деки? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 19 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 19 марта 2015 Хмм, не вижу проблемы. Перечитал свой пост, про лунные вариации и написал. Самые 2 быстрые и консистентные колоды с мэйновыми лунами: рисовальщик и монорэд сника. Вторая менее консистентная. Поэтому да, приз за первое место у рисовальщика. P.S. Сереж, мад - это из другой оперы. Он тоже весьма ок, но речь тут была про луну, если я все правильно понял. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Идхе Опубликовано: 19 марта 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 19 марта 2015 (изменено) Праймер на английском. Если у Саши возникнет желание перевести и его, то я готов помочь)) Если честно, я удивлен как благодушно наше сообщество восприняло этот праймер х) Не думаю, что еще один праймер по художнику интересен..) Сам бы с удовольствием написал бы про Джанд. Все таки, приятно писать про колоды, которыми играешь Изменено 19 марта 2015 пользователем Идхе 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 19 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 19 марта 2015 Сам бы с удовольствием написал бы про Джанд. Все таки, приятно писать про колоды, которыми играешь Обязательно пиши, наличие хорошего контента всегда здорово Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Идхе Опубликовано: 19 марта 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 19 марта 2015 Мой вопрос был обращен именно к блуд-мун-вариациям. Проблема колод, которые в качестве плана на игру имеют "Blood Moon на первый, ходи", всегда была в том, что лок у нас мощный, а вот убивать как-то нечем. Вот я и спрашиваю: эта умеет более лучше одеваться уверенно побеждать под луной, чем другие лунные деки? У художника есть один большой недостаток, как у стомпи-колоды. Нет возможности эффективно играть чалисами. Я видел вариант, когда 4 чалиса лежат в сайдборде, вместе с шушерами. Даже тестил такой, но это все наркомания и от лукавого. Монорэд сника чалисами играет, поэтому там лок гораздо сильнее. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
door Опубликовано: 19 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 19 марта 2015 Хороший перевод, хорошая работа. Дечка сильная, на хороших раздача пейнтер практически неуязвим, особенно в ранней игре. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Texen Опубликовано: 19 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 19 марта 2015 У художника есть один большой недостаток, как у стомпи-колоды. Нет возможности эффективно играть чалисами. Я видел вариант, когда 4 чалиса лежат в сайдборде, вместе с шушерами. Даже тестил такой, но это все наркомания и от лукавого. Монорэд сника чалисами играет, поэтому там лок гораздо сильнее. У моноред сники другая проблема. Чалис на 1 на первый ход. На второй - луна. Даже если ты всё поставил - ты будешь 10 ходов поднимать всякую ерунду без малейшей возможности выиграть. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
zeliboba Опубликовано: 19 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 19 марта 2015 У моноред сники другая проблема. Чалис на 1 на первый ход. На второй - луна. Даже если ты всё поставил - ты будешь 10 ходов поднимать всякую ерунду без малейшей возможности выиграть. При таком раскладе ты можешь себе это позволить, если тебе вдруг все не сломали или не поставили угрозу на первый же ход (типа мангуста или делвера). Но в детали лучше вдаваться в отдельном топике про колоды на Sneak Attack ) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
iwan Опубликовано: 20 марта 2015 Поделиться Опубликовано: 20 марта 2015 Насколько эффективно сайдить красные бласты против моно-р/рв пейнтера? Играя в МТГО джандом(панишинг ник фитом точнее) неоднократно видел, как во второй пейнтер отсайживал бласты и ставил пейнтера не на синий цвет. Возможно, конечно, они это делали зная, что я играю в 4-6 красных бластов(нагуглить листы не проблема) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Идхе Опубликовано: 20 марта 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 20 марта 2015 Насколько эффективно сайдить красные бласты против моно-р/рв пейнтера? Играя в МТГО джандом(панишинг ник фитом точнее) неоднократно видел, как во второй пейнтер отсайживал бласты и ставил пейнтера не на синий цвет. Возможно, конечно, они это делали зная, что я играю в 4-6 красных бластов(нагуглить листы не проблема) Бласты с художником - универсальный ответ на любой хейт, будь то белые лучи, иголки или ремувал. Но есть матчи, в которых несколько бластов имеет смысл отсайдить, в пользу более универсальных ответов. Это в первую очередь гоблины, бурн, днт. Я бы ставил художника на синий цвет в любой ситуации, с одни исключением: Я точно знаю, что у оппонента есть бласты, а у меня их сейчас на руке нет, и инсталляция художника выигрывает партию. Ах, да, нельзя забывать про протекцию от цвета. Неосторожный хуждожник против гоблинов может превратить Goblin Piledriver в маленького Progenitus 5 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения