amarto Опубликовано: 30 сентября 2010 Поделиться Опубликовано: 30 сентября 2010 Итак, валакут потерял две важных карты - Rampant Growth и Siege-Gang Commander, и обрел кучу хейта в лице Tunnel Ignus и Leonin Arbiter, но колода все еще сильна. Сразу оговорюсь вот о чем: здесь будет довольно консервативный билд. За последние несколько дней я встречал в статьях несколько листов валакута, авторы которых пытались возместить потерю Rampant Growth каким-то nonland разгоном - Overgrown Battlement, Everflowing Chalice или Koth of the Hammer. Мне это кажется в корне неправильным, и вот почему: основные бивни колоды - Primeval Titan и Avenger of Zendikar стоят 6 и 7 ман и, это важно, для того, чтобы ими выигрывать, вся эта мана должна быть получена с земель. Поясню почему: допустим, вы ставите титана на шести землях. Из них две зеленые и 4 - горы и валакуты. Титан входит в игру и приносит две земли, делая в игре ровно четыре горы и два валакута. Дальше, если с ним ничего не случается, он идет в атаку, 4 триггера (12 дырок куда скажем), потом лэнддроп (или даже еще какой-нибудь разгон). В общем, победа близка. А что будет, если земель на момент входа титана в игру было пять? Если мы получали с nonland источника зеленую ману (Overgrown Battlement), то ничего страшного, а если это был Koth или чалис, то весь аккуратно выстроенный план по превращению 4 гор и 2 валакута в 6 гор и 2 валакута ломается, то есть эффективно мы теряем 6 повреждений, которые могли бы нанести оппоненту. В случае с Мстителем те же рассуждения приводят к тому, что чем больше маны мы получили с nonland источников, тем хуже окажется Мститель, потому что его маленьких друзей будет недостаточно для победы. Еще один важный момент про превращение четырех гор в шесть: играйте Khalni Heart Expedition. Да, эта карта - мертвый топдек, да, она небыстрая и уязвимая. Но она выигрывает игры. Она умеет делать из 4 гор 6 без титана, она умеет быстро растить овощей, она умеет добивать оппонента или расправляться с рвущимся в атаку комплектом венджвайнов. Harrow умеет то же самое, но Harrow разгоняет на 1, а не на два, и Harrow очень опасен в мире контролей и вини со Spell Pierce. Дальше еще чуть-чуть про Rampant Growth. Основное его отличие от Explore - то, что рука "2 земли, рампант, 4 спелла" - это кип, а "2 земли, эксплор, 4 спелла" - нет. Поэтому, играя Explore, выгоднее иметь в колоде больше земель. С рампантами 26 земель часто было достаточно, с Explore надо играть 28. Но 28 - это очень много, ведь так? Тогда давайте играть земли, которые что-то умеют, например, комплект Raging Ravine (+2 к прошлому land count). Итак, ядро дечки практически готово: 4 Valakut, the Molten Pinnacle 4 Forest 4 Evolving Wilds 4 Raging Ravine 12 Mountain 4 Primeval Titan 4 Avenger of Zendikar 4 Explore 4 Khalni Heart Expedition 4 Cultivate Итого 48 карт, которыми мы точно будем играть. Исключение одно: если метагейм будет перенасыщен Tectonic Edge, то мы будем играть 6 Forest и 2 Raging Ravine вместо 4-4. Про Overgrown Battlement я написал выше. Если вам нравится ими играть - играйте дополнительно, но, по моим ощущениям от тестов, разгона и так хватает, и оставшиеся слоты можно набить чем-нибудь действительно полезным. И, тем временем, у нас есть еще целых 12 слотов для того, чтобы подогнать колоду под метагейм. Тут можно выделить две крайности: 1) Если метагейм состоит в основном из контролей, мирроров и эльдрази-рампы, то в 12 слотов кладутся 4 Summoning Trap и 8 бивней по вкусу (часть из них могут составлять Oracle of Mul Daya). 2) Если метагейм состоит из агрессивных агродек (что очень похоже на описание метагейма после любой ротации, да и Джерри Ти писал на днях "In a new format, I typically build the fastest, most aggressive decks possible. Only then can I understand what to expect."), то было бы разумным положить в колоду 4 карты, гейнящие хиты и 8 карт бурна. Но мы с вами, разумеется, молодцы, и хотим обыгрывать и тех, и других, и еще фауна шаманов, которые прямо-таки намекают на то, что бурн в дечке нужен. Поэтому мы поступим так: положим 3 Summoning Trap в сайд, а в мэйне у нас будут 6 бурна и 6 бивней. Итак, бурн, 6 слотов: 4 Lightning Bolt +2 другие хорошие карты. Две другие хорошие карты могут быть Burst Lightning, Pyroclasm, Arc Trail или Forked Bolt. Сам я предпочитаю бурст, потому что он инстант, но пироклазм с ротацией зиганга стал сильно лучше. Дальше бивни. Раньше тут лежал комплект зигангов, умеющих блокать раш маленьких противных уродцев, забирать чужих монстров и даже стрелять в лицо на много. Сейчас Зи нет, и карт его уровня полезности тоже нет. Из потенциальных замен есть: Wurmcoil Engine (очевидный фаворит - гейнит хиты, разваливается в двух блокеров, блокает черного титана и не боится враса), Rampaging Baloths (эти скорее агрессивные, типа 5-6 Мстителя), Myr Battlesphere (смешная третья опция, но блокеров дает и в лицо немного умеет), Gaea's Revenge (это на случай обострения ненависти к синим колодам) и Inferno Titan (выглядит круто, но на практике он какой-то... странный). Ну и можно еще положить полезных бивней поменьше: Oracle of Mul Daya, Obstinate Baloth или Goblin Ruinblaster. Итого, по моей версии, оставшиеся 12 слотов выглядят так: 4 Lightning Bolt 2 Burst Lightning 3 Wurmcoil Engine 3 Oracle of Mul Daya и еще я, в силу предрассудков и общей убогости, всегда играю в 61 карту, поэтому тут еще будет синглтон Harrow из какого-то древнего издания, да еще на непонятном мне языке, который я откопал в трейдерском пайловнике в Брюсселе. Из других полезных карт непременно нужно отметить два хороших масс-ремувала, которые не очень актуальны сейчас и могут пригодиться, если мидрэйнджи заполонят формат: Comet Storm и Lavaball Trap. C этими картами главное - успеть, так что пока, болты и пироклазмы выглядят предпочтительнее, хотя колоды типа джанда ловушка разбирает практически в одно лицо. Теперь сайдборд. Там у нас уже есть 3 Summoning Trap, и надо еще 12 карт. Но сначала давайте определимся, что мы будем отсайживать. Потенциальные слотына отсайд у нас сгруппированы так: 6 карт бурна, 3 Oracle of Mula Daya и 1 Harrow. Итого, если б не Harrow, нам пришлось бы класть карты в сайд по три, и нас бы окрестили слабохарактерными. А мы положим 4 Obstinate Baloth (вместо оракулов в красные матчи), 4 Tunnel Ignus (привет, миррор и даже наверное, привет всякие UGx Fauna Shaman с сотней фечек) и 4 (барабанная дробь) Sylvok Replica (давайте, активируйте ваш металкрафт и ставьте Tempered Steel, ну и вообще универсальный ответ на любых наркоманов, почти River Boa). Из вариантов есть еще супер-сикрет тех: положить вместо 4 Tunnel Ignus и 1 реплики 1 Swamp и 4 Memoricide. Так в мирроре у оппонента будет 4 спелла типа "покастил первый - выиграл", а у вас восемь, что не может не радовать. И да, на первых порах будьте готовы получать Leonin Arbiter ото всех подряд, включая UW контроль, так что аккуратнее с отсайдом бурна, пока все не устаканится. И я бы еще на первое время положил в сайд одного Козилека, просто на всякий случай. Его можно сайдить против контролей, и он в одно лицо выигрывает у всяких противных фогов, а то зайдет какой-нибудь мерзавец, как Калафель на Worlds, и все. Вообще, первое время после ротации - это традиционное обострение людей с быстрыми агродеками, так что фог внезапно может оказаться очень хорош. И так каждый год. Так что, если вы не уверены на 100%, что на вашем турнире фога нет, один Козилек в сайде придаст вам толику необходимой уверенности в том, что вы готовы ко всему вообще. За сим прощаюсь, пишите письма и, чтобы понять, что автор вышенаписанного ничего не понимает в магии, смотрите лист Джека Варгаса, только что выигравшего 5к опен Брэйнбурста. Valakut + Creatures 4 Avenger of Zendikar 4 Oracle of Mul Daya 4 Primeval Titan 2 Koth of the Hammer Spells 4 Cultivate 4 Harrow 4 Khalni Heart Expedition 4 Lightning Bolt 4 Summoning Trap Lands 8 Forest 12 Mountain 1 Raging Ravine 1 Terramorphic Expanse 4 Valakut, the Molten Pinnacle Sideboard 2 Acidic Slime 2 All Is Dust 4 Fog 2 Leyline of Punishment 4 Naturalize 1 Ulamog, the Infinite Gyre Creatures 4 Avenger of Zendikar 4 Oracle of Mul Daya 4 Primeval Titan 2 Koth of the Hammer Spells 4 Cultivate 4 Harrow 4 Khalni Heart Expedition 4 Lightning Bolt 4 Summoning Trap Lands 8 Forest 12 Mountain 1 Raging Ravine 1 Terramorphic Expanse 4 Valakut, the Molten Pinnacle Sideboard 2 Acidic Slime 2 All Is Dust 4 Fog 2 Leyline of Punishment 4 Naturalize 1 Ulamog, the Infinite Gyre Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
potf Опубликовано: 3 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 3 октября 2010 (изменено) комплект Raging Ravine (+2 к прошлому land count и +2 вместо отротировавшихся Terramorphic Expance). Эм, Терраморфик никуда не отротировался А вообще, спасибо amarto за неожиданное и внушительное обновление раздела Стандарта! Изменено 3 октября 2010 пользователем potf Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 3 октября 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 3 октября 2010 Эм, Терраморфик никуда не отротировался А вообще, спасибо amarto за неожиданное и внушительное обновление раздела Стандарта! Мда. А еще на Чапина и Rampant Growth ругался. Так с манабазой немного проще становится, хотя играть комплектом равин все равно - неплохая идея. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kostyl Опубликовано: 4 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 4 октября 2010 из своего небольшого опыта матча валакута против рдв, я бы максимально запараноенно играл бы 4 клазма и сколько-то там болтов. рдв с игнусами это погибель для этой колоды. т.е. это погибель в общем то и без игнусов, но можно тащить. с ними же это вообще беда. грубо говоря, первые хода 4 мы рампимся. дропаем тапленды, ставим хальни, играем культивейт итд. рдв за 4 хода умеет убить. мы остановили рамп и начали стрелять болт в обмен на кричу? нам двух вместо одной вывалят в ответ. а если не убили каргана? это через два хода 8/8 флаинг трампл с раскачкой, одной атаки которого (бывает что достаточно и 4/4 флаинг) будет достаточно. активировать валакут чтобы убивать каргана? ок, умирать от лишнего хода наполненного директами в лицо. игнус превращает все эти непростые расклады в сущий ад для валакута ибо зачастую достаточно ОДНОГО хода без активных действий в поиске болта для фатального отставания по темпу от красноты. так вот, к чему я. клазм может обменять себя на 2-3 крич и спасти жизнь. болтом уже будем точечно меняться на игнуса. а потом балот/вурмкоил и нас не догонят. да, пироклазм смешная карта в ряде матчей, но там уже у нас соооовсем другая роль и матчап вообще значительно получше. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Tuly Опубликовано: 6 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 6 октября 2010 сегодня тока опробовал wurmcoil engine - очень недурно....и равин комплект - перебор, парочки за глаза хватит Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
IcyDevil Опубликовано: 12 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2010 Добрый вечер всем! Как вы думаете насколько полезен Koth of the Hammer в валакуте? И что лучше играет Overgrown Battlement или Oracle of Mul Daya? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
sash Опубликовано: 13 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 13 октября 2010 (изменено) Добрый вечер всем! Как вы думаете насколько полезен Koth of the Hammer в валакуте? И что лучше играет Overgrown Battlement или Oracle of Mul Daya? Koth of the Hammer и Overgrown Battlement не соответствуют идее валакута - забить оппонента опираясь на земли Oracle of Mul Daya - соответствует, но он очень уязвим. Изменено 13 октября 2010 пользователем sash Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DegEvil Опубликовано: 13 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 13 октября 2010 Koth of the Hammer и Overgrown Battlement не соответствуют идее валакута - забить оппонента опираясь на земли Oracle of Mul Daya - соответствует, но он очень уязвим. Имхо Кох в валакуте плох, т.к. подставляет горы под ремувал Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Tuly Опубликовано: 14 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 14 октября 2010 1.стенки - в топку, пусть ими недоразвитый eldrazi ramp играет )) 2.Оракулы часто подымают с топ дека земли в игру, даже если в них сразу болт прилетает - хорошие ребята, выиграли мне ни одну игру!!! 3.У нас и без Коха есть чем убить)) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 17 октября 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 17 октября 2010 Добрый вечер всем! Как вы думаете насколько полезен Koth of the Hammer в валакуте? И что лучше играет Overgrown Battlement или Oracle of Mul Daya? Простите, что отвлекаю, но хотелось бы уточнить, читали ли вы текст в первом посте и, если читали, что вы думаете по его поводу. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
IcyDevil Опубликовано: 19 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2010 Читал я первый пост и мое мнение с твоим сходится. Просто я смотрю деклисты с американских турниров и там в половине валакутов лежат стенки с косами. Вот хотел узнать у народа опыт пользования этими картами, кто ими активно играет. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
MX0704 Опубликовано: 23 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 23 октября 2010 Равин комлект лучше. А те кто играет UB контролем, можете обьяснить что делать с комлектом Геев 8/5 после сайда? У меня като-то не получилось: контрю культивейт, экспедицию, титана, трап после титана, разрешаю пару эксплор.. Ну и прилетает этот конь. Из адекватных ответов, разве что Consuming Vapors, но он не всегда есть. Кстати отсайживал после первой Сonsume the Meek против Авенжера, а валакуты отсайживают Авенжера на комплект коней. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 23 октября 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 23 октября 2010 Равин комлект лучше. А те кто играет UB контролем, можете обьяснить что делать с комлектом Геев 8/5 после сайда? Ничего нельзя с ним сделать, только отсидеться в высоких хитах, а потом Consuming Vapors. Ну или Memoricide в него превентивно говорить. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nix Опубликовано: 23 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 23 октября 2010 Ничего нельзя с ним сделать, только отсидеться в высоких хитах, а потом Consuming Vapors. Ну или Memoricide в него превентивно говорить. Ну или разменять его на титана/зомботокенов/вурмкойла/пару тарпитов/перзекутора. План плох, но бывает не до жиру ) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
MX0704 Опубликовано: 23 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 23 октября 2010 Обычная ситуация : у тебя 6 земель, у соперника 8. По 4 карты на руках. В этот момент нужно затапаться на титана? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 23 октября 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 23 октября 2010 Обычная ситуация : у тебя 6 земель, у соперника 8. По 4 карты на руках. В этот момент нужно затапаться на титана? На какого титана (все пять же играют)? Кто соперник? Чем ты играешь? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
MX0704 Опубликовано: 23 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 23 октября 2010 из существ у меня 2 сфинкса шраунд и 2 синих титана в колоде. Соперник валакутом, таким как первый лист, только вместо авенжеров уже Геии в 4 равины Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DeaDMopo3 Опубликовано: 24 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 24 октября 2010 (изменено) ты играешь ущербными сфинксами, но не играешь вурмкойл энжин и грейв титанами ты не играешь мимик ватами (я бы играл 2-3) у оппонента земель больше - ты не контришь культивейты Изменено 24 октября 2010 пользователем DeaDMopo3 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
MX0704 Опубликовано: 25 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 25 октября 2010 (изменено) сфинксы хороши в контрольном метагейме, по этой же причине предпочитаю синих титанов чёрным. Каким образом в таком матчапе хороши мимик ваты, если своих существ у меня нету, а его титанов я пускать не хочу. Я контрю культивэйты по возможности всегда, не контрю Explore. Видимо, что ТОННЫ НЕНАВИСТИ вполне оправданы в таком матчапе. Изменено 25 октября 2010 пользователем MX0704 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mammonth Опубликовано: 25 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 25 октября 2010 А те кто играет UB контролем, можете обьяснить что делать с комлектом Геев 8/5 после сайда? У меня като-то не получилось: контрю культивейт, экспедицию, титана, трап после титана, разрешаю пару эксплор.. Ну и прилетает этот конь. Из адекватных ответов, разве что Consuming Vapors, но он не всегда есть. Против Геев из неперечисленного еще хорошо помогает Mindbreak Trap. Он хорош еще и тем что не позволяет сыграть трап за ноль. Ну а остальное уже перечислили - Memoricide, блокаться титанами. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sunny Опубликовано: 25 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 25 октября 2010 В смысле не позволяет играть трап за 0??? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 25 октября 2010 Автор Поделиться Опубликовано: 25 октября 2010 В смысле не позволяет играть трап за 0??? Mindbreak Trap не контрит спелл, а значит, не позволяет играть Summoning Trap за альтернативную стоимость Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sunny Опубликовано: 25 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 25 октября 2010 ааа, понял всё )) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ariharu Опубликовано: 26 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 26 октября 2010 Да, я тоже сперва о другом подумал)) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kos Опубликовано: 26 октября 2010 Поделиться Опубликовано: 26 октября 2010 Мозгосломный трап еще и от Эмракулов лечит. В нынешних Ux контролях чуть ли не мейном лежит. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения