Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

[Legacy Deck] Mono Blue Control


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Приветствую уважаемые знатоки формата легаси. С недавних пор я решил попробовать освоить этот интересный формат. Пробовал играть такими колодами как УР делвер, бурн, сник-н-шоу и Султай Леовольд (за авторством Рейда Дюка). Затем меня потянуло на нечто более самобытное, и я решил поискать, есть ли в легаси Mono Blue контроль. Среди прочего, удалось найти лист Калеба Д., которым он играл в 2012 г. Некоторые его решения, вроде мейновых солема или вурмкойлов, а также четырёх мейновых спелл снейров, показались мне спорными или устаревшими, но сама идея играть через контрспеллы, кантрипы за контрспеллами, снапкастеров за кантрипами и контрспеллами и выигрывать через Джейса, параллельно оказывая давление на манабазу оппонента за счёт Back to basics, мне очень понравилась. Я попытался составить колоду, опираясь на его лист и модифицируя его с учётом новых карт и онлайновой меты. В итоге, я понял, что у колоды в её текущем виде, есть некоторое ядро, которое включает в себя:

 

Отмены (основной способ взаимодействия с оппонентом):

4 Force of Will

1 Flusterstorm

4 Counterspell

2 Spell Pierce

Карты для взаимодействия со столом:

2 Vedalken Shackles

1 Oblivion Stone

3 Back to Basics

Кантрипы (поисков ответов, угроз, защита руки от дискарда):

4 Ponder

4 Brainstorm

Вспомогательные существа:

3 Snapcaster Mage

2 Vendilion Clique

Винкон:

4 Jace, the Mind Sculptor

Земли:

10 синих фечек

12 Островов

 

В данном списке, как видно, 56 карт, то есть остаётся место ещё под четыре. Соответственно, очень большой вопрос встаёт о том, чем именно заполнить эти слоты. На рассмотрении есть следующие варианты:

Cyclonic Rift – точечный баунс в ранней игре и массовый баунс в игре поздней. В теории должен хорошо сочетаться с нашей способностью испортить земли оппонента с помощью BtB, но может быть слишком тяжеловесным при попытке разыграть за перегрузку и слишком малоэффективным при игре за обычную стоимость.

Cryptic Command – многофункциональная карта, хорошая в поздней игре, способная на разные трюки и солидный размен 2 к 1 при режимах «отменить заклинание» и «взять карту».

Temporal MasteryTime Walk, который всегда с тобой (если есть брейнсторм или Джейс), – хорош в поздней игре, когда нам удалось вырваться вперёд, и в ранней, если нам нужно купить время для поиска ответов.

Talrand, Sky Summoner – альтернативный винкон, наш ответ монастырскому ментору. Из минусов – немалый манакост, уязвимость к любому ремувалу, а также общая уязвимость самого плана пойти вширь к терминусу, делюжу и т.д.

True-Name Nemesis – по идее, Тру-Нейм, как крайне трудноубиваемое существо, должен помочь нам держать фронт и защищать нас и Джейса, так как колоды с большим количеством существ могут вызывать у нас определённые затруднения. Да и партию может выиграть быстро, если нам удалось отразить все угрозы.

Второй Oblivion Stone – с ситуациями, когда оппонент выставил множество существ, мы справляемся плохо, и камень должен помогать исправить это.

Standstill – в теории, стэндстил хорошо показывает себя, если нам удалось поставить Джейса, или Vedalken Shackles, или и то, и другое, и теперь мы можем играть через то, что у нас на столе, вынуждая оппонента искать ответы и давать нам карты. На практике же эти чары оказываются полезны далеко не против всех колод, с которыми мы можем столкнуться.

 

Соответственно, возникает вопрос, какие именно из этих карт стоит предпочесть. На данный момент я склоняюсь, что трунеймы, превосходные и в атаке, и в обороне, будут хорошим дополнением к данной колоде, но хотелось бы услышать ваши мнения на этот счёт. Возможно, я и вовсе пропустил какие-то карты, которыми непременно стоит играть в данной колоде.

Другой важный вопрос, который я пока не могу решить, касается манабазы, и состоит в том, стоит ли нам играть вейстландами? С одной стороны, негоже контрольной колоде свои собственные земли жертвовать, да и казалось бы с небазовыми землями оппонентов мы и так неплохо боремся за счёт BtB. С другой стороны, колоды с кавернами могут расстроить нас чрезвычайно сильно, а своевременный вейстланд в каверну позволяет оживить все наши форсы и контрспеллы в кричевом матче. Да и одноцветная манабаза, по идее, должна быть способна вполне спокойно принять некоторое количество бесцветных земель.

Хотелось бы услышать мнение более опытных игроков по этим вопросам. В свою очередь обещаю, что, когда сфомируется более-менее стабильный лист, запишу несколько видео с колодой и напишу информацию о матчах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вастики тут совсем плохие? Око может создать очень много неудобств и при этом не хейтится BTB.

Изменено пользователем Salat
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может, всё же положить в колоду комплекты топов и контрбалансов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Контрольные колоды достаточно долгие, поэтому можно использовать Ancestral Vision. Причём можно убрать некоторое количество пондеров, потому что искать тут особо нечего. Считаю что вастики нужны, чтобы останавилвать всякие каверны, подмостки, глаза уджина и прочую неприятность на ранней стадии игры. Когда ты не можешь себе позволить воткнуть БтБ без прикрышки, например.

 

Так же ещё предлагаю рассмотреть Quicksand. Это олдскульный тех, который был призван бороться со слаем. Делвера не остановит, но другую очень раннюю агрессию сможет, чтобы можно было более спокойно дожить до камня и взорвать его.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К моему личному большому сожалению, в современном легосе данная дека хлам и ничего не может.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если уж пошла такая пьянка, я бы положил топы, контрбалансы и мосты. А дальше уже смотреть, что из этого получится.

Докинуть руины академии, чтобы все это крутить, возможно эксплозию, вместо камня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Извините, но я не совсем понимаю, что этот топик делает в "Праймерах...", когда автор приглашает нас к обсуждению =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На мой вкус фейки самые интересные.
Илья, а как бы ты билдил стомпи сейчас? Когда я пробовал ей играть, у меня в итоге получилось так, что слишком много карт хотелось засунуть в колоду и на все не хватало места.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Илья, а как бы ты билдил стомпи сейчас? Когда я пробовал ей играть, у меня в итоге получилось так, что слишком много карт хотелось засунуть в колоду и на все не хватало места.

я бы с удовольствием поразмышлял на эту тему. Одна из моих любимых колод. Вот только я уже столько лет не держал ее в руках, столько карт вышло, столько воды утекло, что я и не знаю, стоит ли даже начинать)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возможно, я и вовсе пропустил какие-то карты, которыми непременно стоит играть в данной колоде.

 

Тут недавно издали Thing in the Ice, в УБ фигне она не взлетела, мб тут сможет. Из классных техов им. Жени Аверьянова - Telepathy. Ну и контртоп на порядок лучше пачки контры.

 

Хотелось бы услышать мнение более опытных игроков по этим вопросам.

 

Вастики норм, а если добавить стифлы, то вообще огонь. Стояк норм.

 

А так дечка хлам конечно. Если колода уже играет фечками, то сплеш в другой цвет почти ничего не стоит. А пытаться бороться с существами чаклзами вместо свордов-терминусов - это слабый план.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Раз уж так то может Стазис? И Морфлингом заканчивать, как в старые времена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

TheFamilyMan

Может, всё же положить в колоду комплекты топов и контрбалансов?

 

Так и до Swords to Plowshares дойти недалеко. На самом деле, мне просто кажется, что если уж играть топами и балансами, то надо играть классическими чудесами. Но такой вариант тоже попробую рассмотреть, благо топы и балансы в онлайне стоят недорого.

 

Texen

 

Да, согласен, сыграв матчей 20, я всё больше склоняюсь к необходимости вастиков - хотя бы из-за наличии каверны в формате, но и во многих других случаях он тоже полезен, спору нет. Да и 18 синих источников при восьми кантрипах должно в среднем хватать для того, чтобы успевать все вовремя разыграть. Что касается Ancestral Vision, то карта в контроле действительно неплохая, но те матчи, в которых можно её бесстрашно отправить в саспенд на ранних ходах и дожить до её резолва, и так играются достаточно уверенно. А пондер позволяет, например, оставить руку без форсы против комбы и эту самую форсу искать, чтобы не умереть от закрутки на 1-2 ход. Quicksand - вариант интересный. Правда, если добавлять четыре вастика, то с небазовыми землями пересолить не хочется. Да и в целом, тут проблемы создают не столько ранние существа как таковые, сколько ранние существа в больших количествах - вроде эльфов, и тут убийством одного из чужих парней дело не исправить.

 

Anseku

 

Докинуть руины академии, чтобы все это крутить, возможно эксплозию, вместо камня.

 

В принципе, согласен насчёт эксплозии. В одноцветном варианте мы, правда, можем ставить её только на 1 или 0, но и это уже неплохо - 1 помогает против тех же эльфов, у которых масса первых дропов (да и делверы с шаманами, опять же), а 0 отвечает на толпу токенов, что тоже в разных матчах может иметь смысл. Эксплозия вполне может дополнить камень.

 

zeliboba

 

Извините, но я не совсем понимаю, что этот топик делает в "Праймерах...", когда автор приглашает нас к обсуждению =)

 

Честно сказать, я предполагал, что в данном разделе уместны как уже сформированные праймеры, так и просто обсуждения идейных наработок. Как бы то ни было, я буду не против, если модераторы переместят эту тему в иной, более подходящий раздел. И помимо всего прочего, я планирую написать более детальный текст о колоде после того, как удастся придти к более-менее законченному листу.

 

Next_rim

 

Если колода уже играет фечками, то сплеш в другой цвет почти ничего не стоит. А пытаться бороться с существами чаклзами вместо свордов-терминусов - это слабый план.

 

Колода играет фечками в первую очередь ради эффективного использования брейнсторма/пондера/Джейса. Что же касается сплеша в другой цвет, то тут размышление следующее. Разумеется, неплохо посплешиться в красный/белый/чёрный за качественным ремувалом. Но сплешиться только с базиков и фечек (тем более, если добавить вейстленды), кажется, не вполне надежёным (нельзя же играть десятью УВ фечками, если бы было можно, то и разговора бы не было), сплешиться же с дуалок, значит, активировать чужой ленд-хейт и обращать собственный Back to basics против себя. Back to basics же представляется чрезвычайно мощной картой. Вот даже сейчас, у меня был матч против BUG делвера. Я поставил Джейса. У оппонента шаман и четыре небазовых земли. Он играет джиту, надевает её на шамана (тапая тем самым все свои земли), атакует Джейса. На своём ходу я возвращаю оппоненту шамана в руку и играю Back to basics. Далее оппонент под чутким руководством Джейса цветных земель более не топдекнул. И это не единичный случай, по такому сценарию мне не раз уже удавалось победу оформить.

Таким образом, манабаза из базовых земель позволяет нам не бояться чужих вейстлендов, price of progress и бладмунов, а самим играть Back to basics, который, на мой взгляд, посильнее бладмуна будет. Поясню. Когда я пробовал играть сникой и ставил против эльдразей луну, то всё кончалось тем, что оппоненты со своих земель, ставших горами, спокойно ставили монолиты и динамо-машины и уже с этих артефактов спокойно ставили своих существ и меня обыгрывали. В целом, стоит потестировать, если сплеш с одних фечек и базиков будет давать стабильную ману, то в таком сплеше, вероятнее всего, смысл будет.

 

Вообще же, колода не кажется мне совсем уже бесперспективной. У неё вполне разумный матч с чудесами (во всяком случае, мне довелось играть против трёх чудес и все три матча, несмотря на то, что я посредственный игрок и с легаси мало знаком, удалось выиграть). Нормально идёт борьба с комбами (если мы раздали себе несколько отмен, а они не раздали себе слишком много дискарда - но, если быстрая комба себе раздала много дискарда, тут уж никто не выиграет у неё). Нормально идёт борьба и против колод, которые как-то настроены на взаимодействие с оппонентом, вроде DnT, джанда и не самых агрессивных вариантов делвера. Откровенной плохой матч с теми колодами, которые пытаются выставить как можно больше парней и через это закрутиться, вроде дреджа или эльфов, гипотетически должно быть тяжело играть с инфектом. Буду смотреть, модифицировать и сообщать о результатах.

 

Revognah

 

Стазис, на самом деле, ультимативная опция для выигрыша через Джейса. А откуда мы под стазисом ману берёмся для активации способностей Морфлинга?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В целом, стоит потестировать, если сплеш с одних фечек и базиков будет давать стабильную ману, то в таком сплеше, вероятнее всего, смысл будет.

 

Сплешиться надо дуалкой. 1-2 тундры достаточно для игры легким белым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К вопросу о Back to basics, я им играю в чудесах и проблем не вижу. Фечиться нужно аккуратно просто в таком случае. и да, пары дуалок и базика для сплеша хватит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, согласен, сыграв матчей 20, я всё больше склоняюсь к необходимости вастиков - хотя бы из-за наличии каверны в формате, но и во многих других случаях он тоже полезен, спору нет. Да и 18 синих источников при восьми кантрипах должно в среднем хватать для того, чтобы успевать все вовремя разыграть. Что касается Ancestral Vision, то карта в контроле действительно неплохая, но те матчи, в которых можно её бесстрашно отправить в саспенд на ранних ходах и дожить до её резолва, и так играются достаточно уверенно. А пондер позволяет, например, оставить руку без форсы против комбы и эту самую форсу искать, чтобы не умереть от закрутки на 1-2 ход. Quicksand - вариант интересный. Правда, если добавлять четыре вастика, то с небазовыми землями пересолить не хочется. Да и в целом, тут проблемы создают не столько ранние существа как таковые, сколько ранние существа в больших количествах - вроде эльфов, и тут убийством одного из чужих парней дело не исправить.

Quicksand - чисто сайдовая опция на самом деле. Хотя раньше в экстендед я играл 3 Stalking Stones и 2 Dust Bowl мейном. Так что можно просто поделить. И эльфов в любом случае квиксендом не остановить. Даже одного. Потому что они не бегают в атаку, пока не вырастут до чудовищных размеров. В качестве сайдовой опции неплохой план использовать Powder Keg.

 

Оставлять руку с пондером без против комбы - это крайне плохой план. Потому что в легаси комба способна оказывать давление сразу на первый ход. И искать ответы пондерами и брейнштормами просто нет времени. Брейншторм хорош, потому что с фечками - это подровай 3 за 1 ману. Пондер же так не делает. Он дровает всего одну и раскладывает топдеки. Для хеви пермишен - это плохой план. Ты не чудеса и ответы тебе нужны на руке до того, как тебе предъявят угрозу, а не после. Вижен же - чистый КА, хоть и отложенный во времени.

 

Старые опции борьбы с многосуществами - это Quicksand, Powder Keg, Nevinyrral's Disk. Последний сметает и своих в том числе, но финишером можно использовать существ, которые умеют прятаться. Самые популярные были Rainbow Efreet, а после Palinchron. Так же многие играли в майне 1-2 Masticore. Она передавала большой привет эльфам, классическим гоблинам, белой вине и прочим подобным декам. Как бонус - умеет пережить свой диск. Единственное что при мастикоре плохо - надо наладить завоз патронов, чтобы она сама не сдохла, пока стол не залочит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В качестве сайдовой опции неплохой план использовать Powder Keg.

Ratchet Bomb вроде получше кегли

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

давайте тогда ледник, капсйз, фордиб. Ну и офидиана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ratchet Bomb вроде получше кегли

Не факт. Трещётка сносит свой БтБ, а кегля - нет.

 

давайте тогда ледник, капсйз, фордиб. Ну и офидиана.

Форбидиан - вообще лучшая дека!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну что ж, после всех обсуждений решил составить вот такой лист:

 

Legacy Mono U control + Insntants

1 Flusterstorm

4 Force of Will

4 Counterspell

4 Brainstorm

2 Spell Pierce

1 Cryptic Command

Sorciries

1 Temporal Mastery

4 Ponder

Artifacts

1 Oblivion Stone

2 Vedalken Shackles

Planeswallker

4 Jace, the Mind Sculptor

Creatures

2 Snapcaster Mage

2 Vendilion Clique

3 True-Name Nemesis

Enchantments

3 Back to Basics

Lands

4 Flooded Strand

4 Polluted Delta

2 Scalding Tarn

8 Island

4 Wasteland

Sideboard

1 Null Rod

3 Grafdigger's Cage

2 Pithing Needle

1 Blue Elemental Blast

1 Hydroblast

1 Phantasmal Image

1 Flusterstorm

1 Echoing Truth

1 Wipe Away

3 Propaganda

 

- и сыграл им с результатом 4-1.

 

Выиграл у BUG Delver'a (эпизод из этого матча рассказан в предыдущем посте), Maverick, Mono Red Sheak Attack и эльдразей, проиграл в последнем раунде чудесам. В целом, матчи в основной своей массе не худшие, потому и результат неплохой. Добавленные в новую версию колоды Вейстланд и Тру-нейм показали себя во всей красе. Особенно, в матче с эльдразями, который я уверен, что без них невозможно было бы выиграть. Тру-Нейм держал землю и помог стабилизироваться в последних хитах, вастики ломали Око Угина и каверны, тем самым лишая оппонента разгона и защиты от нашей контрмагии. Да и против сники своевременный вейстланд в двойную землю может дать время на поиски отмен или окно для розыгрыша Джейса. Temporal Mastery вполне понравилось, иногда чудо случается рандомно, и в худшем случае это дополнительная карта и возможность затапать оставшуюся ману под что-либо, зная, что будет ещё один антап, после которого можно передать ход, держа наготове все отмены, в лучшем случае - дополнительная активация Джейса и атака нашими существами. Иногда же чудо, как и полагается, можно спроектировать, используя того же Джейса, брейнсторм или пондер. Криптик я подровал лишь единожды, в партии с эльдразями, и планировал использовать его в режиме отменить существо и побаунсить чалис, чтобы освободить свои кантрипы, но оппонент сдался раньше того, чем я успел это проделать. Сегодня планирую провести стрим с этой колодой, добавив по совету товарища Texen копию-другую Engineered Explosives.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Будешь записывать стрим? Я не смогу посмотреть в онлайне, но посмотрел бы завтра в записи...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Texen

Ну в принципе у меня стоит опция сохранения трансляций на твиче, так что стримы сохраняются в любом случае. В сохранённых видео можно найти и сегодняшие игры, и матчи с предыдущими билдами колоды. Другое дело, что данный конкретный стрим получился достаточно рваным, там то соседи в дверь позвонили, то на телефон звонки поступали, есть некоторые паузы. Удалось две лиги сыграть с результатом 3-2. Если интересно, то без перерывов можно посмотреть на вторую половину стрима, в неё полторы лиги попали:

Видео

В дальнейшем же я собираюсь записать некоторое количество более качественных в плане редактуры материалов, можно подождать их.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень много лет назад пробовал играть моносиним контролем. В качестве дополнительной контры можно еще рассматривать Spell Snare.

Но интереснее, думаю, попробовать контроль земель, т.е. Stifle и Wasteland. Играли еще и такой картой как Propaganda.

4 Джейса, представляются избыточными.

Изменено пользователем sav
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, Spell Snare как опция рассматривался. Более того, в той колоде, которую я брал за образец, они игрались комплектом. Тогда (6 лет назад) это, вероятно, было оправдано. Но глядя на современное легаси, я не вижу такого большого количества значимых вторых дропов, которые необходимо контрить. Да, есть инфернал тутор, пиромант, снапкастер, конфидант, гойф, стоунфордж, совсем недавно был контрбаланс, но всё же, значительно количество опасных карт стоит либо меньше, либо больше двух ман, так что снейр кажется слишком узким, в отличие от того же Spell Pierce, который в каждом матче должен найти цель. В общем, надо поиграть побольше, чтобы увидеть, но пока снейр мне необходимым не кажется.

 

Stifle в дополнение к уже имеющемуся в колоде комплекту Wasteland, действительно, кажется уместным. Тем более, что он не только на земли может отвечать. О конкретном количестве можно только после игр судить, но в общем-то предложение разумное.

 

Что же до Джейса, то четыре действительно может быть многовато, но просто при составлении мне казалось, что нужны ведь колоде какие-то винконы в отсутствии Энтрита, ментора и прочих белых радостей. Джейс наиболее очевидный винкон в синим цвете. Но, может, трёх будет достаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...