Популярное сообщение Next_rim Опубликовано: 2 августа 2017 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 августа 2017 Вам надоела летняя духота в клубе, и хочется побыстрее доиграть раунд? Ваши оппоненты крутятся на 2-й через вашу форсу и дискард? На вашем дейлике пачки эльфов, ДнТ и реаниматоров? У вас всего $200 в кармане, но хочется пошпилить в легосе? Тогда этот праймер для вас. 1. Введение В легосе достаточно обширно представлены быстрые и стекляные комбо-колоды. Тировый шторм может Т1, сника тоже, Реаним ставит больших парней, которые фактически заканчивают игру для многих колод. Большинство комбо в легосе старается как-то защититься от универсальных ответов и бесплатной контры формата, и выдумывает всякие техи вроде дискарда, кантрипов, вишбордов и т.д. Даже белчер, тин финс и дредж играют ответами на ответы в сайде. Также почти все успешные колоды – с синим, т.к. хотят искать куски комбы штормами, пондерами и другими кантрипами. Обычно вследствие синевы, колоды пакуют фечки и моря-океаны, синглтон которого стоит больше, чем вся предлагаемая колода. Oops All Spells (далее Упс) не из таких. Тут все серьезно – собираем 4 маны, ставим энейблер, убиваем. Вся колода это просто функциональные репринты вышеуказанных шагов + сама комба из 4 карт. Минимальное количество решений, минимальный бюджет, полная зависимость от раздач и матчапа. Эта колода – просто анти-тезис легосе, который весь напичкан кантрипами, туторами, интерактивом и опциональностью на всех слоях. И тем не менее я уже несколько раз занес её в призы на регуляре за последние пару месяцев, что само по себе заставляет постить это здесь, а не в разделе кэжуал. По сравнению со всеми другими быстрыми комбо, Упс выдает самый высокий % именно Т1 убийства. Т.е. не надо ждать забегов гоблом, нельзя профизлить активацию пушки, не нужно скурпулезно вращать разных дреджеров в плохие карты. 60% рук имеют т1 килл, еще 25% рук с мулигана до 5. Итого 85% раздач дает надежный т1 против дивана (% условные, но не совсем с потолка – когда-то я заморочился и все посчитал, но точнее уже не помню, а новые расчеты пока лень делать). Это достигается низкой и универсальной стоимостью энейблеров и высокой плотностью циклеров. Упс – это младший брат всем известной пушки. Колода обменивает опциональность Burning Wish на более низкий кост энейблеров и победу сразу. В целом, колода строго хуже Белчера – плотность энейблеров ниже, 0 ответов на хейт мейном, и часто 0 после сайда. Упс проигрывает большему количеству легосе стейплов, чем белчер (например, упс не может выиграть из-под шамана). Колода более устойчива к чалису и прелату, но совершенно не может против грейв хейта. Колода генерит больше Т1 килов в среднем, т.к. имеет больше циклеров, и ей не нужно выходить на 7 маны. Упс все же иногда пробирается через форсу за счет терапий, в то время как белчер рассчитывает только на шторм триггер. Если посмотреть раздел Combo на мтгтоп8 за последние 3 месяца, то из всего семейства Т1 пушек (белчер, упс, тин финс, инквизиция) в топах светится только белчер, и это понятно. Белчер - единственная стекляшка, которая способна хоть как-то отвечать оппонентам на дистанции, и бороться с делверами, которых очень много. Но не везде их много, да и некоторых вполне устраивает 3-1 на регуляре, где одно поражение часто либо себе, либо делверу. Но у упса перед другими стекляшками есть одно важное преимущество. Сегодня по ценам ТЦГ эта колода стоит $330, но половина стоимости это опциональные зеленые пакты, и захайпленые на популярности суицида в мочерне стрит врасы (как может репринтнутый комон столько стоить – загадка для меня). Из дорогих и действительно нужных карт здесь только моксы. 2. Мой деклист + Creature (28)1 Angel of Glory's Rise 1 Azami, Lady of Scrolls 4 Balustrade Spy 4 Elvish Spirit Guide 1 Laboratory Maniac 4 Narcomoeba 4 Simian Spirit Guide 4 Street Wraith 1 Tinder Wall 4 Undercity Informer Instant (16) 4 Cabal Ritual 4 Dark Ritual 4 Manamorphose 4 Summoner's Pact Sorcery (9) 4 Cabal Therapy 1 Dread Return 4 Gitaxian Probe Artifact (8) 4 Chrome Mox 4 Lotus Petal Sideboard (15) 4 Empty the Warrens 4 Goblin Charbelcher 4 Land Grant 1 Overgrown Tomb 2 Tinder Wall Итого 61 карта мейном (почему 61-я, а это синглтон Tinder Wall – чуть ниже в монологе про сайдборд). 3. План на игру По механике здесь все просто: 1) Мана-генераторы. Нам нужно добыть 4 маны любым доступным способом, из них одна обязательно должна быть черной. В данной сборке это 8 макак (Elvish Spirit Guide и Simian Spirit Guide), 8 нулей (по комплекту Chrome Mox и Lotus Petal), и 8 ритуалов (4 dark ritual и 4 cabal ritual). 4 Summoner’s Pact тянут зеленых гайдов и синглтон Tinder Wall. В отличие от Белчера, который играет гоблом, Упс может позволить себе играть пактами потому что выигрывает сразу в свой ход, и платить за него никогда не планирует. Зелеными пактами играть не обязательно, вместо них можно положить любые красные ритуалы, которые дают хотя бы +1 ману. Моксы достают нужную черную ману, что важно. В колоде всего 12 источников черной «с нуля», иногда все же колор-крючит. 2) 12 циклеров (8 бесплатных в виде Gitaxian Probe и Street Wraith, и комплект Manamorphose). Манаморфоза также служит для перекрашивания нашей зеленой и красной маны в черную. Эти карты уменьшают эффективный размер нашей колоды до 49 карт 3) 4 карты самой комбы. Это Dread Return, цель под него (Angel of Glory's Rise), и люди-человеки Laboratory Maniac с Azami, Lady of Scrolls. Цель – подровать карту с пустой колодой и маньяком в столе. В основном мы планируем смилить самих себя, и покастить Dread Return за альтернативный кост (проев 3 Narcomoeba) в ангела. После резолва всех тригеров, мы видим у себя кучу людей (Undercity Informer тоже человек, не забывайте о нем!), два из которых визарды, и которых может утилизировать леди Азами. Многие забывают, что маньяка, ангела, и саму реанимацию можно хард-кастить с руки. Просто это требует много маны, и шансы собрать такой голдфиш невелики. 4) 8 Энейблеров. Они делают почти то же самое, но есть тонкости: -Balustrade Spy – это гражданин с ЕТБ целящим триггером за 4, который заставляет провертеть библиотеку в поисках земли, не найти ее, и скинуть все в помойку. При касте нужно целить себя, и не забыть сдаться, если оппонент поставил Torpor Orb. Этот парень в среднем лучше, т.к. не ест сам себя на входе, и, после резолва тригеров наркомоебы, проедается под Cabal Therapy, чтобы убедиться, что путь к победе чист. Если вдруг там что-то лежит, то лишняя (четвертая) наркомоеба проедается под еще одну терапию, и уже уверенно можно кастить Dread Return. -Undercity Informer предлагает за 1 копейку и проедание существа сделать тоже самое. Чаще всего он ест сам себя, но иногда можно найти и другие цели. Стоит он 3, а активируется за 1, что в сумме те же 4. Но этого парня можно иногда просто поставить за 3 маны если вдруг не хватает 4-й на активацию сразу. Например, рука с моксом и 2-мя другими источниками спокойно ставит такого, и предлагает оппоненту ровно 1 ход на поиск ответов, иначе тю-тю. 5) Комплект Cabal Therapy. Эта карта – клей, который держит всю колоду. -№1 применение для неё это (внезапно) не вынимание форсы из руки наглого оппонента, а…скидывание кусков комбы самому себе в помойку. У колоды есть (еще) одна проблема – комба занимает аж 8 слотов, и куски часто приходят в руку. И если наличие одной моебы еще можно пережить, то несвоевременно завезенный в руку ангел ломает весь план. В основном такими фокусами мы занимаемся уже после резолва энейблера, когда у нас возможно есть способ сказать терапии из помойки за альтернативный кост, но иногда приходится закладываться на хард-каст. -Вторая цель это пища под моксы. Карта черная, и отлично питчится. -И наконец третье применение – это чистка руки оппонентов. Такая возможность наступает редко, т.к. колода натюнена генерировать именно 4 маны, а не 5 или 6. Но некоторые заходы с моксами позволяют провентилировать местность от залетной ненависти, что приятно. Вариации колоды: 1) Wild Cantor + Underworld Cerberus вместо Азами и Ангела. Данная вариация хороша тем, что вместо четырех карт комбы в руке могут застрять только 3 (нам пофиг где будет Кантор). С другой стороны, маньяка (а то и кантора) придется хард-кастить с руки, и активировать циклерами. Еще такая сборка переживает больше двух ремувалов в маньяка, т.к. циклинга больше. Разницу считаю вкусовщиной. 2) Phantasmagorian вместо терапий как способ прокинуть комбо куски после резолва милла. Такой гражданин позволяет не играть терапиями вообще, а играть синими пактами. Однако мы теряем пару % на шансы получить черный питч под мокс. 3) Вместо терапий и зеленых пактов играть комплектом Chancellor of the Annex и/или Pact of Negation. Это типа заточка против синей меты, но в синюю мету этой колодой в принципе не стоит ходить. 4) Играть комплектом Living Wish и дополнительными Laboratory Maniac. Такой подход позволяет мейном обходить грейв хейт, но на такой выстрел нужно сильно больше маны. 5) Играть комплектом Burning Wish или Infernal Tutor и Lion's Eye Diamond + гоблом и Tendrils of Agony в сайде. Если вы можете себе это позволить, то лучше соберите белчер или тес. 6) Играть Serum Powder. Мы очень много мулиганимся, и один лишний мулиган в помощь. Но лучше уж пактом, да. Как кипать руки: С одной стороны, план настолько линеен и прост, что достаточно посчтитать до четырех, разглядеть энейблер, и кипнуть. С другой стороны, нужно все же немножко прикидывать вероятности поднять недостающий кусок. Разберем на примере: Стартовая рука - проба, мокс, два кабал ритуала, две макаки, стрит врас. В руке нет энейблера, каковы шансы его поднять? Эта штука называется Conditional Probability, приглашаю всех незнающих в гугл чтобы ознакомиться с механикой, но итог дерева решений примерно такой: А вот так выглядят наши шансы найти чего годного с мулигана до 6: (шанс хотя бы одного енейблера)*(шанс минимум 4-х источников маны)*(шанс что хотя бы одна черная)-(шанс поднять 2 или больше куска комбы) = 51.75%. Каждый шанс внутри считается по формуле гипергеометрической вероятности (гугл там ->) Итого, мулиган выгоднее, чем кипать руку с двумя циклерами 4. Сайдборд План очень простой. Вместо того, что переезжать ненависть, мы просто пересайживаемся в другую комбу. Тут у нас три варианта: 1) Полный отсайд комбы маньяка, засайд Goblin Charbelcher, Empty the Warrens и доп. маны под эти два винкона. В отличие от белчера, здесь используется БГ земля, т.к. большая часть ритуалов – черные. Это вызывает иногда проблемы с генерацией красной для Empty. В целом, шторм каунтер набивается сильно ниже, чем у ТЕС или Белчера. Если классичейские штормы генерят 10-16 токенов в среднем, упс ставит 6-10. Не всегда можно порейсить другие колоды с таким стартом, но мы и не пытаемся сделать это №1 планом. Просто комба для майндтрика оппонентов и на случай атомной войны. Такой стиль актуален против синих колод, способных играть в контроль только через контру. В первую очередь это сника, инфект, УВх блейды и чудеса. Также актуально, если оппонент предлагает много Т1 ненависти к помойке – суржики, клетки, макабры, лучи (так делают эльдрази). Из-за того, что комба занимает 16 слотов, а в сайде у нас только 15, мы играем 61-й картой (Tinder Wall) мейном. Это позволяет после сайда остаться на уверенных 60 без лишних элементов. 2) Смешаный стиль а-ля Джеки Чан. Убираем терапии и пакты, и всайживаем пушки и гобло. Колода резко теряет в консистентности, зато люто прибавляет в способности удивить оппонента, и проехать мимо мулигана до лучей. Так мы исполняем против всех делверов. 3) Ничего не меняем! Лучше всего это работает на ходе. Типа, в первой взяли кубик и показали Т1, во второй без изменений и пожрали лучам, в третьей пересайдились и удивили оппонента, который мулиганился до макабры. В итоге мы предлагаем три угла атаки, и далеко не все колоды в легосе умеют бороться со всеми тремя. Контра не всегда переезжает шторм, хейтбиры часто слишком медленные, грейвхейт ничего не делает с пушкой, а целей под иголку здесь слишком уж много. В таких условиях мы проигрываем больше самим себе, чем плану оппонента, что не так уж плохо для стекляной колоды за $200. 5. Матчи Делверы – очень плохо. В первой опп может еще кипнуть честную руку, но после сайда нам отвечает каждая первая карта. Во 2 и 3 кипаем Т1 руку и уверенно жахаем – у оппонента очень много будет мыслей в голове на тему что контрить, что стифлить, а что пропускать, и он может ошибиться. Заход с пробой сильно помогает, а еще делвероводы иногда блефуют (крутился я как-то против парня, который мулиганился до 6, не сделал ленддроп, и сидел с покерфйсом, а там делвер и 5 земель). Эльфы – бай за исключением Т1 шамана на дрове. Шаман обламывает основную комбо, поэтому критично жахнуть до выхода из сикнеса. После сайда можно положить ворренс и порейсить, т.к. эльфы завезут некоторое количество грейвхейта и дискарда. Затягивание игры совсем нам не помогает, т.к. придет либо узя, либо эльфы сами крутануться. ДнТ – бай, но надо агрессивно мулиганиться до рук с Т1. Если дело дошло до 2-х земель с той стороны, то скорее всего не выберемся. БР Реаниматор – на ходе бай, на дрове есть варианты. На ходе БР может дискардить, ставить Т1 элеш или иону, показывать чанселоров. Тут всеми нелюбимая драка на ножах. АНТ/ТЕС – на ходе бай, на дрове могут прополоть руку дискардом, и закрутиться до нас. УВх блейд – до сайда ровно, после сайда хуже. Блейды медленно убивают, а это нам в плюс. Даже если первая попытка нарвалась на контру, можно успеть бахнуть во второй раз. После сайда блейд будет мулиганиться до Т1 ответов, а дальше собирать себе руку из вагона контры и ответов. У блейда в целом плохой матч с быстрой комбой, поэтому блейды часто носят много ответов в сайде. После 1-й вся надежда на микс-план №2 – побольше энейблеров, и стараться попасть в нужный хейт (точнее, его отсутствие). Сника – до сайда ровно, после сайда сильно хуже. Много контры, и у сники в целом нет честных рук, плюс сника сама убивает быстро, и не дает времени пересобрать руку. Земли – на ходе бай, на дрове можно попасть в чалис. Чалис бывает разный, мы можем крутиться как через 1 (моксы, кабалки), так и через 0 + 1 (макаки + кабалки). В целом, на 1 парит больше, но не критично. Эльдрази – на ходе бай, на дрове бывают чалисы или шипы. Через шипы мы очень редко можем, поэтому переходим во вторую, и делаем ставку на наличие/отсутствие там лучей. Итак, мы видим, что мы – самая быстрая комба на районе, и этим надо пользоваться. В определенный метагейм дечка заходит на ура. Таким метагеймом является Москва последние несколько недель - эльфы, штормы, реанимы, бг депс, ДнТ, бурн, гобло. В неготовой мете еще очень хорошо играет дредж (привет Миша), но упс жучит еще сильнее, при этом глаза не нужны. 6. Видео интервью с пилотом колоды Сюда приглашается Пчелкин с записанным в Питере видосом. Моя стата колодой: три регуляра 3-1, четыре регуляра х-2-дроп. Я лично использую дечку только чтобы внезапно пролезть в призы, или чтобы было много времени между раундами на сайдивенты регуляра. Иногда мета классная, но я собираю все синие деки. Например, слева играет миррор эльфов, справа ДнТ со штормом, а меня парит на делвер. Это уже карма. Играйте Легоси (с) в общем. 2 46 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
zeliboba Опубликовано: 3 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 3 августа 2017 Отличный текст, спасибо большое! Играл против такой в Финке, первый раз сидел и смотрел кино с выражением лица примерно вот таким: О________О 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Texen Опубликовано: 3 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 3 августа 2017 В первый раз видел эту деку, когда её против меня пилотировал Саар. Он сделал два раза турн-1 килл, прорвавшись оба раза через форсу и дейз. 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
cptSarcazmo Опубликовано: 3 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 3 августа 2017 Блин, это видимо надо в руках подержать, чтобы понять, как работает 2 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение IvanovAlexey Опубликовано: 3 августа 2017 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 3 августа 2017 Блин, это видимо надо в руках подержать, чтобы понять, как работает Или прочитать пункт 3 раздела "План на игру" этой статьи. 2 14 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Agnessa Опубликовано: 3 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 3 августа 2017 спасибо за текст Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kostello Опубликовано: 3 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 3 августа 2017 класс, как любитель "дек_которых_нет" побежал собирать. За статью огромный плюсище, очень доступно и приятночитательно написано Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
marcel Опубликовано: 4 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 4 августа 2017 Очень классная статья, почитал с интересом Ты не считал, улучшается ли математика если перецти от 61 к 60? Я фанат 61 карты, но в таой колоде, надо бы как минимум знать, насколько (плохо) это влияет Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Next_rim Опубликовано: 4 августа 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 4 августа 2017 (изменено) Ты не считал, улучшается ли математика если перецти от 61 к 60? Я фанат 61 карты, но в таой колоде, надо бы как минимум знать, насколько (плохо) это влияет 61 карта хуже до сайда, лучше после сайда, но незначительно. Т.к. пост-сайд игра у нас слабее, то 61 карта вполне ок. Т.е. до сайда у нас чуть меньше шансы надровать энейблер, но тиндер вол при этом не бланк. После сайда №1 у нас была бы 1 карта бланк, т.к. мы всайживаем 15, а надо убрать 16. При сборке с кантором такой проблемы нет, т.к. кантора можно оставлять в мейне, и тогда можно играть в 60. Есть еще один вариант - вместо тиндер вола 61-й картой класть кантора. Тогда чуть растут шансы поиметь черную манку, но меньше карт дают +1 ману. При этом старт с моксом, который крутится на 2-й, имеет небольшое преимущество, т.к. кантор на 2-й дает +1 любую. Изменено 4 августа 2017 пользователем Next_rim 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
marcel Опубликовано: 4 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 4 августа 2017 Тебе не кажется, что в стеклянной комбе, мы хотим все матчи начинать 1-0, как ты и предлагал, во второой смотреть кино, в третьей пересайживаться и другую комбу. а значит выигрывать первую - самое важное, для этого лучше 60 мейном. как тебе такой ход мыслей? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Next_rim Опубликовано: 4 августа 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 4 августа 2017 Тебе не кажется, что в стеклянной комбе, мы хотим все матчи начинать 1-0, как ты и предлагал, во второой смотреть кино, в третьей пересайживаться и другую комбу. а значит выигрывать первую - самое важное, для этого лучше 60 мейном. как тебе такой ход мыслей? Тут есть просто решение - пересесть на собаку с кантором. Тогда можно играть в 60, и оставлять кантора пост-сайд. Он хотя бы будет генерить шторм каунтер, и позволит некоторым рукам с пактами находить черную. Мы тут говорим о винрейтах в долях %, для среднего Российского регуляра разница будет совершенно незаметна. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kostello Опубликовано: 4 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 4 августа 2017 а можно для недалеких, как крутится собака с дикаркой? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Antalis Опубликовано: 4 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 4 августа 2017 (изменено) а можно для недалеких, как крутится собака с дикаркой? Дека в кладбище. Собаку поставить через дредретурн, проесть под кабальную терапию. В руку прыгнут дикарка, маньяк, толпа спиритгайдов и все цикломужики. Спиритгайды дают 6-8 маны. Ставится дикарка, красит манку в синий. Ставится маньяк. Цикломужик циклится за два хита. В респонс на ремувал в маньяка повторить. Изменено 4 августа 2017 пользователем Antalis 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
zeliboba Опубликовано: 4 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 4 августа 2017 Так собака вроде изгоняется когда помирает, что повторять-то в респонс на ремувал? Цикл прервется же. Или я чего-то не пони? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Antalis Опубликовано: 4 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 4 августа 2017 Так собака вроде изгоняется когда помирает, что повторять-то в респонс на ремувал? Цикл прервется же. Или я чего-то не пони? Это на тот случай, если хитрый оппонент приберёг для маньяка сворд,болт или какой другой ремувал. Тогда мы от циклинга отъедем вместо победы. (С собакой такой фокус не пройдёт, её жертва - часть цены в терапии.) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Next_rim Опубликовано: 4 августа 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 4 августа 2017 Так собака вроде изгоняется когда помирает, что повторять-то в респонс на ремувал? Цикл прервется же. Или я чего-то не пони? Ремувал полетит в маньяка, а не в собаку. Циклить надо стрит враса чтобы подроваться. Если оппонент болтит маньяка, то в респонс еще раз циклим другого стрит враса. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
zeliboba Опубликовано: 4 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 4 августа 2017 А, теперь догнал. На момент установки маньяка у нас уже нет библиотеки же и нам нужно просто стриггерить взятие карты, чтобы выиграть. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kostello Опубликовано: 4 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 4 августа 2017 спасибо, познавательно Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
goodspeed Опубликовано: 4 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 4 августа 2017 Что за собака? Килн Финд штоли? 3 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DanilZ Опубликовано: 4 августа 2017 Поделиться Опубликовано: 4 августа 2017 Что за собака? Килн Финд штоли? underworld cerberus Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Degal Опубликовано: 13 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 13 октября 2017 Играл такой очень давно. Больше проигрывал не форсе оппонента а сам себе, когда тупо не мог раздать себе петаль/ мокс. Например, раздавал себе всё, но не мог покастить. Wild Cantor я бы в мейне точно играл. Очень часто бывают ситуации, когда в руке куча гайдов и даже ритуалы (а покастить их не получается), манаморфозы нет, но хоть пакт можно будет за кантором сыграть Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения