Популярное сообщение zeliboba Опубликовано: 8 ноября 2017 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2017 Автор - @TheFamilyMan. Опубликовано 02.05.2017 тут.Небольшие дополнения и правки от @zeliboba 08.11.2017. Во-первых, почему маналесс? Потому что он более консистентный. Основная идея дреджа в том, что мы «дроваем» в четыре-шесть раз больше карт, чем оппоненты – преимущество по картам даёт а) преимущество по перманентам, б) быстрый сбор комбы, и мы либо задавливаем оппонента с парой мужиков на столе массой зомбей, либо нечестно реанимируем опасного. Проблема обычного дреджа в том, что в нём слишком много карт, которые в помойке являются бланками: вся манабаза (18 источников обычно), весь продров (12 спеллов обычно) – это аж полколоды, то есть, дреджась Троллём, мы в среднем, на самом деле, полезно спиливаем в помойку всего три карты, и на каждое упсайвин расклад в сплошной бизнес будет приходиться расклад «с четырёх дреджей за лутинг спилил шесть спеллов, семь мана источников, четырёх дреджеров и пять карт бизнеса». Козырная эффективность, нечего сказать. Так вот, маналесс эти пять карт бизнеса будет давать почти с каждого дреджа Stinkweed Imp. Для этого, безусловного, он должен быть соответствующим образом собран. Итак, мы хотим убер-консистентности дреджей, которые работали бы на оба плана «давить массой» и «крутить комбу». Сток-лист такой: Manaless Dredge, stock list 4 Golgari Grave-Troll 4 Stinkweed Imp 4 Golgari Thug 2 Shambling Shell Beaters 4 Ichorid 4 Narcomoeba 4 Nether Shadow 4 Prized Amalgam Combo 4 Dread Return 3 Whirlpool Drake 1 Flayer of the Hatebound Enablers 4 Phantasmagorian 4 Street Wraith 4 Gitaxian Probe Good Stuff 4 Bridge from Below 4 Cabal Therapy 2 Chancellor of the Annex Sideboard 4 Force of Will 1 Ashen Rider 3 Contagion 4 Leyline of Sanctity 3 Faerie Macabre Что тут зачем: Dredge. Тут всё сравнительно просто: по комплекту трёх лучших дреджеров плюс что-то ещё, потому что одного дреджера на стартовой нужно иметь железно (хотя сейчас, благодаря Амальгамам, появились кипабельные руки без дреджеров вида Фантик-мужики). Количество дополнительных дреджеров выбирается индивидуально, я с 14 чувствую себя сухо и комфортно, в 15 потребности не ощущаю – но его можно добавить, так как в деке есть аж два флекс слота. Альтернатив по дополнительным не так много – Shambling Shell, Dakmor Salvage. Shambling Shell кормит Ichorid и наваливается на Nether Shadow, то есть помогает мужикам выходить в поле, а Dakmor Salvage нужен для билдов с Bloodghast, чтобы выгонять в поле их. Если вдруг приспичило собирать дредж с Бладгастами, тогда под комплект Дакморов придется порезать одного Golgari Thug, и тогда уже точно играть в 15 дреджеров. Я одно время играл одной Shambling Shell и одним Dakmor Salvage, дабы иметь возможность что-то кастить под Thalia, Guardian Of Thraben/Thorn Of Amethyst. В действительности это не нужно и не работает. Не нужно, потому что колода спокойно работает, вообще не кастя ни один из своих 12 сорсери (а Gitaxian Probe и Cabal Therapy можно успеть сказать до стоп-перманентов) – мы просто продолжаем наваливать мяса на стол. Не работает, потому что любители удорожать нонкриче спеллы все как один почему-то играют Wasteland, которые вот как раз против нас девать абсолютно некуда – и пока мы будем пыжиться закрепить Dakmor Salvage на столе, соответственно, дреджа по две карты в ход, нас там затопчут в отмах. Сразу о билде с Bloodghast: они неудобные и не нужны. Неудобные, потому что у них слишком сложное условие для выхода на поле боя: надо дропнуть землю в маналесс дредже; под такую конструкцию надо добавлять, во-первых, Dakmor Salvage, снижая мощь дреджинга, во-вторых, минимум одну Dryad Arbor, которую можно реанимировать, в-третьих, специфическую комбо-цель – River Kelpie, хотя с Келпи проблема скорее обратная: без Bloodghast он хуже вариантов. Тратить первые ходы на то, чтобы подреджиться на два и достать одного-двух Bloodghast, мы не можем - значит, вампиры обычно лежат в помойке до комбо-хода, когда у нас вроде как всё есть, надо только пару мужиков подкинуть под реанимацию победы – то есть это бланки, минимум, один ход, а это всё равно плохо. Не нужны же Бладгасты потому, что есть Prized Amalgam, которые прыгают из помойки на поле боя от каждого чиха и дают столько мяса под Dread Return, что можно подавиться. Билд маналесс дреджа с Bloodghast, а значит, и Dakmor Salvage, можно признать устаревшим. Так что из дреджеров в листе 4 Golgari Grave-Troll, 4 Stinkweed Imp 4 Golgari Thug, 2 Shambling Shell. Всё это наваливает на Nether Shadow, всё, кроме Троллей, кормит Ихоридов и питчится под чёрные спеллы из сайда. Beaters. Банально четыре самых неприхотливых любителя прыгать из помойки на поле боя. Для каждого Ichorid здесь есть 29 чёрных существ на корм (считая оставшихся троих Ichorid, конечно) – это очень много. Кормить в такой последовательности: Street Wraith лишние дреджеры третий-четвёртый Phantasmagorian неоживающая в этот ход Nether Shadow другой IchoridPrized Amalgam. В билдах с Balustrade Spy можно даже шпионами кормить зверушку. Ради Nether Shadow в колоде всего 16 карт не существ, только самое необходимое, и для консисентности выхода Теней в поле рекомендую забивать любые слоты, которые кажутся плавающими, в первую очередь существами. Nether Shadow вообще классная: а) у нее есть хаста, б) она очень маленькая, то есть может блокировать всяких 12 и толще без опасения потерять мосты, в) при правильной игре она прыгает на стол каждый ход, вообще не потреКак я вас всех люблю! никаких ресурсов. Помните, что по правилам дреджа сдредженные за раз карты можно раскладывать в любом порядке, так что всегда кладите Nether Shadow в самый низ этой кучки. Narcomoeba – карта, на которую мы, как и в любом, дредже, молимся, только теперь это не просто лётчик 11, но и супер-быстрый активатор Prized Amalgam. Теперь мы циклим Street Wraith всегда во вторую главную фазу оппонента, неважно, что после он сможет сыграть что-нибудь на скорости сорсери: если удалось сдреджить Narcomoeba, в момент ее входа в игру стриггерятся Prized Amalgam на кладбище, войдут в игру в конце хода оппонента, и на своём ходу у нас уже будет 4-7-10 павера для атаки. План норм. Ещё она хорошо питчится под Force Of Will – как и сами Prized Amalgam. Prized Amalgam вообще личный подарок Визардов маналесс дреджу, с этим существом дечка из фана перешла в разряд приятных угроз тир-одину. Они выскакивают на поле битвы с каждого Ichorid/Nether Shadow/Narcomoeba, при этом, в отличие от Ichorid, остаются в игре, а в отличие от Narcomoeba/Nether Shadow – они огромные. Ими можно просто ходить напролом, наплевав на мосты. То, что обычно парни входят в игру в лучшем случае в конце нашего второго хода да ещё и тапнутые, обычно значения не имеет – убить нас не успеют (стол пусть держат те, кто Prized Amalgam из помойки достал), ну а когда мы с ними антапнемся на третьем ходу, игру можно будет и заканчивать уже. Заметьте, что Prized Amalgam триггерятся на каждый резолв Dread Return – это позволяет прожрать сами Prized Amalgam после атаки под Ретёрн, достать что-то полезное, а в конце хода они вернутся в игру, как ни в чём не бывало. С учётом возросшей пробивной способности дечки зачастую бывает достаточно сказать Dread Return в Flayer of the Hatebound один раз (четыре в лицо) и поднять трёх Prized Amalgam (девять в лицо), чтобы закончить игру в свой ход. Combo. План: спилить деку в помойку, реанимировать Flayer of the Hatebound, реанимировать Golgari Grave-Troll где-то 3838 в лицо оппоненту. Раньше я бы сказал, что без плана играть Force Of Will надо играть Balustrade Spy под реанимацию, но теперь я против них в целом. С Balustrade Spy наша пушка становится уж слишком стеклянной: не так мало опций обломать нам игру после резолва его триггера и отправки библиотеки на кладбище. Эти опции вынуждают забивать один слот в мейне Progenitus, чтобы иметь защиту от «упс, я декнулся», что плохо. Брать дечку в руку и кидать ее в помойку, конечно, весело, но хочется большего контроля за тем, что происходит. В связи с этим Whirlpool Drake: а) он питчится под Force Of Will, б) он дреджит на 3-7 за реанимацию, в) он дреджит на 3-7 за пожертвование. Вообще положено играть его рыбным вариантом за две маны, но это только в колодах с Disrupting Shoal в сайде, дабы максимизировать питчи для контры Rest In Peace. Я места в деклисте для более чем 4 Force Of Will не вижу, так что Whirlpool Drake, которые два раза. Зашаффл руки очень полезен: он перезапускает подрованные на стартовой Narcomoeba, отправляет, фактически, прямиком на кладбище другие зависшие на руке помойные карты. При этом, конечно, Whirlpool Drake заставляет думать и играть в Магию, а не бессмысленно дампить руку под Phantasmagorian, безумно хохоча, но это даже хорошо, потому что, в действительности, дампить руку под Phantasmagorian без причины не нужно в любом случае. Flayer of the Hatebound. В самом существе сокрыто девять в лицо, помните об этом. Помните, что все Ichorid, Nether Shadow, Narcomoeba, Prized Amalgam при Флеере на столе пробивают в лицо по паверу – поэтому, например, при Flayer of the Hatebound в игре не сдавайтесь с пустой библиотекой – сначала срезолвьте триггеры всех Теней и Ихоридов, наверняка, их хватит, чтобы дожечь оппонента, не переходя в шагу взятия карты. Ну и про Dread Return. Если почему-то не работает комбо-план, то дредретёрнить можно вообще всё. Просто Golgari Grave-Troll 13/13 ничем не плох. Stinkweed Imp летает по воздуху и насмерть блокирует плохих. Golgari Thug перезагружает мёртвую Narcomoeba. Shambling Shell растит своих, бесплатно делая зомбей. Реанимированный Ichorid – это плюс три последние хита в хастовой атаке. Зачем реанимировать Nether Shadow, придумать не могу, видимо, плюс последний хит в хастовой атаке. Narcomoeba летает, Prized Amalgam оказывается в игре нетапнутой. Phantasmagorian 6/6 тоже парень неплохой, особенно если там нет трёх существ на пожертвовать. Street Wraith не блокируется болотными. Chancellor of the Annex большой, летает и мешает кастить спеллы. Каждая такая операция триггерит мосты, после каждой успешной в игру возвращаются съеденные Prized Amalgam – то есть время от времени мы просто реанимируем что угодно, чтобы только больше зомбей поставить. Если же «что угодно» - это дрейк при не пустой руке, считайте, победа. Enablers. Phantasmagorian на руке мы хотим видеть вообще всегда, на кладбище тоже. Это лучшая карта под сброс в конце первого хода – в частности, он делает невозможным лок Deathrite Shaman, сбрасывая под себя сразу нескольких дреджеров, либо позволяя убить Deathrite Shaman до того, как хоть один дреджер упадёт в помойку. Phantasmagorian учит нас силе активируемых абилок, умению их играть и резолвить. Во-первых, сброс карт – это оплата активируемой способности, респонсить на неё нельзя. Во-вторых, после первой оплаты вы ничего никому не должны, пока не решите резолвить абилку: придержите приоритет и подумайте, чего вы хотите от руки и жизни. Если на руке есть более трёх карт, которые приятнее видеть на кладбище, активируйте Phantasmagorian ещё разок (не забывайте сбрасывать с руки все Nether Shadow всегда в первой трёшке). Если на руке есть Street Wraith, то правильно в респонс на резолв абилки Phantasmagorian поциклиться, подреджив дреджера обратно в руку и скинуть его ещё раз под Phantasmagorian (а то можно внезапно не сдреджить из библиотеки ни одного дреджера и остаться с дреджером и Phantasmagorian на руке). Два Phantasmagorian – залог идеальной работы колоды, так как гарантируют, что всё, что нужно, всегда будет на кладбище: пока один Phantasmagorian на руке, а другой в помойке, вы активируете второго, скидываете две карты и первого, в итоге у вас опять по Phantasmagorian в руке и помойке, только на руке на две карты стало меньше. В то же время, не надо торопиться отправлять руку на кладбище. Оппонент не диван и может справиться с первой волной помоечной активности, заставив вас опять набирать руку под дискард на клинапе. В такой ситуации лишний сброс под Phantasmagorian – это два-три хода вынужденного безделья. Опять же, не торопитесь, думайте, что вам нужно сейчас делать, чтобы выиграть, какие карты могут спокойно посидеть ещё на руке, а без каких в помойке точно никак не обойтись. Да и Whirlpool Drake предупреждают, что нехватка карт в руке – это слабые дреджи в комбо-ход. Но в любом случае, Phantasmagorian – это главная карта колоды. Когда вы его освоите, вы почувствуете, как жужжит и потрескивает маналесс дредж в ваших руках. Street Wraith и Gitaxian Probe – это дополнительные дреджи. Street Wraith – спасение от точечной зачистки дреджеров Deathrite Shaman и Surgical Extraction, дредж в ход оппонента, позволяющий наполнять помойку перед нашим вторым апкипом, первичный корм Ichorid, атакер со свампволком. Вторая карта после Phantasmagorian, игру которой нужно осваивать. Street Wraith можно циклить в любой момент – главное делать это в самый подходящий. Например, можно циклиться в фазу атаки после назначения атакующих, чтобы попытаться сдреджить Narcomoeba и поблокировать ей. Можно, наоборот, не циклиться, опасаясь первого хейта, чтобы потом быстрее дреджиться до того, как оппонент поднимет второй хейт. Gitaxian Probe – единственная карта в мейне, которая совсем ничего не делает на кладбище. Наши четыре бланка на мейн. Ей это прощается, поскольку она а) даёт информацию о руке, позволяя строить план на игру и попадать терапией в цель с первого раза, б) дреджит мужиков, в) питчится под форсу. Теоретически это единственный кандидат на уход из мейна, если появится что-то, что бесплатно дровает без розыгрыша спелла, как Street Wraith, но пока менять ее нечем. Помните, что если умный оппонент поконтрит вам Gitaxian Probe, у вас окажется на одну карту на руке меньше, что может не дать подискардить дреджера в клинап, так что играйте её осторожно и старайтесь убедить оппонентов, что Gitaxian Probe контрить не надо. Good Stuff. 4 Bridge from Below и 4 Cabal Therapy – селезёнка и кастет колоды. В том смысле, что она нормально обходится и без них. Если вам усиленно ремувят мосты, радуйтесь, потому что мосты не сильно нужны. Мяса без них будет меньше, но борьба с мостами помешает оппоненту справиться с комбо-планом. Конечно, их стоит экономить, но не до безрассудства: если атака выглядит как выгодный вынос оппонента до малых хитов, делайте это. Ещё кучку зомбей вы всё равно получите, а дальше разберётесь и без мостов. Как играть Cabal Therapy, писать не буду, об этом написаны огромные талмуды, только подчеркну, что выбивать вслепую надо прежде всего то, что мешает нам победить. Например, против комб лучше называть их комбоауты, с которыми на руке они выигрывают здесь и сейчас. Против контролей, если плана комбиться нет, называйте не контру, а контроль стола/его поиск. Против любителей засунуть Force Of Will в максимально несиний темпо-шелл смело называйте Daze, так как это лучший хард-каунтер против нас (не требует ничего), а оппонент пусть остаётся с форсой на руке, под которую питчить нечего. Вообще, Cabal Therapy даже не обязательно что-то там выбивать из руки – пусть себе контрят Chalice Of The Void и прочими Counterbalance, мы всё равно получаем зомбей из-под мостов. Не забывайте и о чудесной опции дискардить себя, а то бывает, что три Тролля скопятся на руке, а все Phantasmagorian случайно оказались в последних четырёх картах библиотеки. Chancellor of the Annex – это два флекс слота, которые в колоде есть. Они появились благодаря тому, что мы играем только в три Whirlpool Drake (больше просто не надо, меньше тоже) и 14 дреджеров. Вариантов, что засунуть в эти два слота – много. Кто-то кладёт форсы, чтобы освободить место в сайде, кто-то Unmask как дополнительный дискард оппонента. Chancellor of the Annex – это наиболее надёжный подход, потому что только они работают как в стартовой, тормозя оппонента, так и в кладбище, наваливая на Nether Shadow и реанимируясь Dread Return. В первую очередь они полезны от быстрых комб, более того, против таких в первых у нас план – показать Канцлера и быстро его оживить, не давая оппоненту играть цепочки спеллов нормально. Поскольку в целом планы на некст левел декбилдинг – улучшить те матчапы, которые можно улучшить и терпеть неулучшаемые, подобный «узкий» хейт в мейне надёжнее, чем случайные Force Of Will, которые вроде как от широкого филда, но на деле в основном это бланки в помойке. Карты в сайде а) реально помогают, б) не мешают основному плану подискардиться на клинапе, хотя может показаться, что последнее далеко не так. Философия сайда простая: не верь, не бойся, не проси. Не верь, что там посайдили Leyline Of The Void, потому что от лучей колода без доступа к мане ничем защититься не может, ты просто сдаёшься. Не бойся, что там посайдили ультимативный хейт типа Rest in Peace, Containment Priest, Grafdigger's Cage – потому что его в сайде держат в один-две копии, и поднять его на стартовую – это нехилое испытание лака и рака. Нормальный оппонент будет оставлять руку с бизнесом и какими-то опциями накопать хейт во вменяемое время - нас такие руки устраивают полностью. Не проси, чтобы твой сайд пришёл к тебе на руку, потому что как раз твои возможности мулиганиться резко ограничены: играй в комплект того, что совсем решает, ну на край тремя штуками. И ещё: если мы хотим посайдить миллиард карт против матчапа, значит, сайд собран неправильно. Каждая карта там должна решать какие-то свои конкретные проблемы, и сайдить больше пяти карточек не допустимо – мы хотим надёжно реализовывать свои основные планы, а не отвечать на ответы на ответы (и в первую очередь потому, что большая часть нашего сайда всё равно окажется в помойке, снижая консистентность дреджей). Во-первых, комплект Force Of Will. Это против умных, которые держат в сайде ультимативный хейт (Rest in Peace, Containment Priest, Grafdigger's Cage). У них задача сдать хейт на руку, у нас – сдать форсу с питчом, лучше две. В текущем билде у нас в мейне ажно 15 синих карт, с комплектом форсов их становится 19, почти каждая третья карта в колоде – синяя, так что питч под форсу в семи скорее будет, чем нет. Помните, что питч под форсу – это минус две карты на руке, так постарайтесь подискардиться на клинапе до того, как начнёте что-то контрить (ну тут уж как повезёт). Больше форсов в виде Disrupting Shoal, на мой взгляд, не нужны – шоалы нестабильноваты и больше работают как питч под форсу, чем как контра, так как рука шоал-пробка против рипа и рука шоал-Narcomoeba против Grafdigger's Cage не делают ничего. Лучше не засорять мейн оверсайдом. Без шоалов мы можем спокойно играть Whirlpool Drake. Против быстрых комб сайдить форсы я бы не стал, потому что оппонент с радостью подискардит нам ответ, подарив себе ходок на сбор комбы. Во-вторых, не самый частый выбор – комплект Leyline Of Sanctity. Это надёжное решение самого туторабл грейвхейта в легаси – Bojuka Bog, которым играют земли, инфект, лом. Правда, против инфекта скорее не надо, ну только если очень достали божуками вас совсем, так как там парни только порадуются подаренному ходу и просто отравят вас за пару ходов. А вот от медленных колод, если там не раздали раковой победы, Лучи заходят прекрасно. До них можно даже один раз помуллиганиться, если очень в себе уверены или отчаянны – два раза (тогда у вас будет четыре карты на руке и четыре хода до первого дреджа). Бороться с Bojuka Bog нужно – контрить её очень тяжело, дискардить тоже проблематично, а вот подарить себе бесплатно хекспруф – это удобно. Ещё это план на любителей шторм на миллиард в лицо. Всякие ловушки – это полумеры, которые дискардятся в удобное оппоненту время и вообще работают только против диванов. А тут поставили, подарили оппоненту ход, но заставили его искать карты, которые он, возможно, и не подумал сайдить против нас (ну что можно баунсить дреджу?). Вторые лучи против штормоводов, кстати, даже можно дропать вместе с первыми – если есть ощущение, что баунс там таки есть. Contagion – это, в первую очередь, ответ на Deathrite Shaman. Расклад Phantasmagorian-Contagion постсайд – наше всё. Подискардили Phantasmagorian, в апкип оппонента убили Шамана: у нас всё на мази, там, возможно, единственный кипнутый грейвхейт потеряли. Также нужны против кричёвых комб – инфект, эльфики, чтобы тормозить их развитие. Поэтому, кстати, Contagion, а не Sickening Shoal – нам интереснее уметь убивать двух писечек с первой попкой, чем большого с третьим тафнессом, тем более против инфекта, где сказанный в двух мелких Contagion одними Vines Of Vastwood не поконтрить, хоть кого-то да унесём в могилу. Бездумно против колод на мужиках пихать не надо: например, против Death And Taxes не кастится вообще, против Eldrazi тоже. Три Faerie Macabre – наш ответ соседям по помойке, прежде всего, реаниматорам, которые не очень дискардят оппонентов. На Макабру очень трудно ответить, она покупает много времени против любителей пооживлять Griselbrand и Iona, Shield Of Emeria. Сайдить только если есть стойкая уверенность, что пока мы дискардимся на клинапе и антапаем Prized Amalgam, нас там через помойку накрутят уже три раза. У Макабры, в отличие от форсов, лучей и контагионов, есть масса плюсов для мейновых планов: она кормит Ichorid, в том числе с руки, наваливает на Nether Shadow в любое удобное время, даже иногда зачем-то летает. Всё же в идеале сайд должен состоять из чёрных существ, что-то делающих бесплатно, желательно из помойки тоже. Собственно, такой синглтон в виде Ashen Rider и венчает сайд. Райдер нужен против карт-затычек, которые не дают пробивать в лицо и ходить в атаку, наподобие Glacial Chasm, Solitary Confinement, Elephant Grass. Способность Райдера в сочетании с комплектами Dread Return и Cabal Therapy позволяет расстрелять, если понадобится, целую кучу такого затычечного хейта: реанимировали, снесли Sterling Grove, проели под Cabal Therapy, снесли Elephant Grass, реанимировали второй раз, снесли Solitary Confinement, можно атаковать и комбиться. Ещё, как и в других сайдах, неплохо показывается с Show And Tell. Райдер выполняет свою роль, пожалуй, лучше всех остальных карт в сайде, поэтому и синглтон – всегда докопаемся и победим. Иногда зачем-то можно скормить его под Ichorid, Nether Shadow им тоже довольны. В заключение хочется привести альтернативный план - попробовать играть чёрным маналессом, практически без других цветов: Fearless Manaless Dredgers 4 Golgari Grave-Troll 4 Golgari Thug 4 Stinkweed Imp 1 Shambling Shell Beaters 4 Ichorid 4 Narcomoeba 3 Nether Shadow 4 Prized Amalgam Disruption 4 Cabal Therapy 4 Chancellor of the Annex 2 Ashen Rider Deck Management 3 Gitaxian Probe 4 Phantasmagorian 4 Street Wraith Win 3 Balustrade Spy 4 Bridge from Below 4 Dread Return Sideboard 4 Leyline of Sanctity 4 Contagion 3 Faerie Macabre 3 Vengeful Pharaoh 1 Progenitus Surgical Extraction игнорируем, против Deathrite Shaman комплект Chancellor of the Annex мейном плюс комплект Contagion сайдом, против более быстрых колод комплект белых лучей в сайде, три макабры, три Vengeful Pharaoh и синглтончик Progenitus для Show And Tell. Пояснение: Прогенитуса не надо показывать с Show And Tell, с Show And Tell надо показывать Balustrade Spy, который миллит всю колоду, оставляет в ней одинокого Progenitus и обеспечивает победу на следующий ход. Это будет этакий Fearless Manaless, который откровенно забивает на перманентный хейт против нас. Понятно, что в метагейме с кучей Rest In Peace и Grafdigger's Cage таким играть нельзя. Спасибо за внимание! 1 14 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
4sehiR Опубликовано: 9 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 9 ноября 2017 (изменено) Как пилот дрежда добавлю несколько важных моментов для тех, кто начнёт играть этой колодой. 1. Помните, что после дискарда на клинапе ни один из игроков не имеет приоритета. (кроме 1 исключения) Поэтому, если оппонент после вашего дискарда попытается что-то сделать (взорвать фечку, съесть что-то шаманом, разыграть заклинание) смело останавливайте его. Если это турнир с соревновательным применением правил, то зовите судью дабы тот рассказал оппоненту структуру хода(: 2. Сделать что-то в респонс на дредж карты нельзя, особенно в шаг взятия карты. Ведь вы объявляете что дреджитесь уже тогда, когда должны взять карту) 3. Если вы дреджите более 1 карты, (4-5-6) то вы сами выбираете в каком порядке они попадают на кладбище. Не забывайте класть Nether Shadow глубже в кладбище. 4. Правильно распределяйте триггеры в апкип. Сначала в стек кладутся триггеры ихоридов, потом теней. Иначе, у вас есть шанс вытащить ихоридов и оставить теней в кладбище. 5.Мосты и их триггеры. Если случилось такое, что ваше существо и существо оппонента умерло одновременно(подрались), то не спишите убирать мосты сразу. Расположите триггеры правильно, и получите зомби в качестве прощального подарка от моста) Сначала в стек триггеры от существ оппонента, потом от своих. 6. Если играете канцлерами и показываете их, помните об их триггерах. Это исключительно ваша забота!. 7. Если играете против пушки которая дропнула землю, а вы всё еще живы, то при возврате шпиона в стол выберите оппонента. Он будет приятно удивлён (: Изменено 10 ноября 2017 пользователем 4sehiR 7 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение TheFamilyMan Опубликовано: 8 августа 2018 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 8 августа 2018 (изменено) Это случилось, я пришел на дейлик легаси и выиграл его Маналесс Дреджом. В прошлом году я пришел на дейлик, проиграл кучу первых игр из-за "Десрайт шаман - ходи" и забросил колоду подальше на шкаф, даже попытался продать, но чот никто не купил. А тут, значит, забанили шамана и появился шанс выигрывать хотя бы одну партию из трех, это уже приятно. На самом деле, я вообще не собирался на дейлик, но всеми любимый Ильяс привез мне кучу крутых старых карт на корейском аж из Кореи (не уверен, из какой), даже НМ блэк бордеред Болт из четвёрки, воу-воу, и я решил, что просто дожидаться его у Рога не так интересно, как наконец сыграть венсди легаси, но собирать недавно купленные у Гудспида чудеса времени не было, а ОмниТелл лежал распотрошенный, так что я просто взял коробку с единственной готовой колодой. Ну как готовой, пробки же забанили, освободилось четыре слота в мейне. Я полазил по сайтам, увидел там ЖЕСТЬ в этих четырех слотах, и не только в этих, и подумал, что просто 4 форсы мейном ещё никому не мешали. Чтобы форсы форсились, положил комплект Whirlpool Drake вместо комплекта Balustrade Spy - ну и норм. В сайд положил просто что было ещё в коробке с декой. Вышло так: Dredge of Honor Дреджеры 4 Golgari Grave-Troll 4 Stinkweed Imp 4 Golgari Thug Мужики 4 Ichorid 4 Nether Shadow 4 Narcomoeba 4 Prized Amalgam 4 Bridge from Below Интерактив 4 Chancellor of the Annex 4 Cabal Therapy 4 Force of Will Разное 4 Street Wraith 4 Phantasmagorian 4 Dread Return 4 Whirlpool Drake Sideboard 4 Unmask 4 Leyline of the Void 2 Faerie Macabre 2 Ashen Rider 2 Contagion 1 Mindbreak Trap Ну то есть максимально честная аггро-колода без комбоаута Флеер-Тролль на 30, коплю зомбей, реанимирую Канцлеров, хожу в атаку, граблю корованы. В сайде регулярный сайд-ин 4 Анмасков против универсального хейта "оппонент велел нам ходить первыми", хейт для более быстрых колод и бессмысленные Контагионы (потому что Трап почему-то только один в коробке был). Против Лучей план по-прежнему сказать оппоненту "спасибо за игру", против ультимативки вроде РИПа и Клетки - случайно сдать на руку Форсу/Анмаск (но Анмаск вообще на первый как-то не хочется говорить), против менее ультимативного хейта вроде Крипта и Релика - тащить на скилле, ну а Суржи и Макабры можно просто игнорить. Но вообще план Маналесс Дреджа постсайд - это что оппоненты пришли на турнир с небольшим количеством грейхейта и не смогли его поднять во второй/третьей игре. Оказалось, что этот план работает из-за Реаниматора. Поскольку Реаниматор популярен и любит ставить больших с прикрышкой на первый ход, особенно с Канцлер-прикрышкой, все держат в сайде Макабры (я тоже), чтобы быстро удалять цель реанимации и дальше просто бить сдувшегося реаниматолога, или Суржи. Маналесс дредж, которому всё равно на каждую отдельную карту в деке, главное, чтоб помойка жила, эти карты очень приятны, поскольку создают у оппонента ощущение, что щас он меня похейтит, но на деле не совсем так. Короче, это всё выше фигня, а главное - на дейлик, видимо, ради Ильяса, пришли почти все маги ЦеХа на Преображенской. Когда я сел играть, у меня было ощущение, что снова 2010-й год, мне 24 и я обыгрываю Рыбами Кремня. Просто кайф и скупая стариковская слеза. Кстати, меня попарили на Кремня с Рыбами. Проигрываю кубик, Кремень ходит первым, кипаю руку с дреджером, Фантиком и Канцлером, показываю Канцлера, Кремень зависает. Пропускает ход, я дискаржу на клинапе Фантика, Кремень ставит Курскэтчера за две. Дальше я неторопливо развиваюсь, наваливаю чуть-чуть зомбей, сдаю своих маленьких под его больших, наполняю помойку и убиваю одной атакой. Сайжу Анмаски, понимая, что не знаю, чего ждать от современных Рыб, и современные ли Рыбы у Кремня, что-то отсайживаю почти на рандоме. Повторяю заход с Канцлера, дискаржу дреджера в конце хода, Кремень убирает его Макаброй, дискаржусь еще дреджера в следующий ход, и с него уже бодро перевожу библиотеку на помойку. Там Джитта и Адепт, Кремень сначала медлит, но потом всё же убивает свою рыбу каунтером с Джитты, но моих скачущих мужиков без нового грейвхейта уже не останавливает даже Трус в миллиард токенов, и Вова сдается, посмотрев закрутку в Дрейка. Во втором туре Максим Волков с авторской зелёнкой, на которого меня парят всегда. В первой выигрываю кубик, выбросив двух выхухолей против выхухоли и скунса у Макса, кипаю руку без дреджеров, но с Фантиком, Ихоридом, Ретурном, Кабалкой, Канцлером, Врейсом и Дрейком. Ща все поднимем. Дроваю Тень, с Врейса дроваю Мост. Дискаржу Фантика, с Фантика дискаржу в грейв Мост, Тень, Канцлер и Ихорида, Дрейка, Ретурн. Дискардить Кабалку нельзя, потому что тогда Тень не работает никак. Дальше оживляю Тень и Ихорида за Врейса, что-то там кручу, пложу потихоньку зомбей, пока у Макса муллиган до пяти, в итоге накапливаю трех мужиков на Ангела, реанимирую его и залётываю насмерть. Сайжу Анмаски в том же режиме. Опять кипаю без дреджеров похожую руку с бизнесом, только Макс предлагает мне Узю и Суржик, пока я топчусь на месте с пустой рукой (так как сначала подискардился Фантиком, а потом сказал Анмаск в себя в Тролля). В третьей Максим предлагает мне отведать силу двойной Макабры, я предлагаю ему в ответ миллиард дреджеров, бизнеса, дрова, дискарда, всего-всего. Победа. В третьем туре не знакомый мне очень вежливый и спокойный оппонент с Гриксис-контролем. В первой просто не торопясь наращиваю зомбей, используя Ретурны в режиме "сделай немножко зомби, подискардь оппоненту контру". Во второй после очередного сайд-ина Анмасков сдаю немного грязи (а что вы хотели от помойки?) в виде форсы с питчом, Анмаска с питчом, дреджера и двух Врейсов. Оппонент предлагает Суржик в дреджера, но я спасаю его циклингом Врейса, немного дреджусь, потом говорю Анмаск, контрю контру в Анмаск, скидываю оппоненту все карты с помощью Кабалки и убиваю вручную. Оппонент потом сказал, что ему стоило покастить Снапа в Суржик, но я его успокоил, что там был второй циклинг на руке. В четвертом туре Ильяс с МАД-Постами, по-братски предлагаю ему посплититься, он по-братски предлагает поиграть по фану. Кипаю какую-то руку с чем-то и форсой без питча, дроваю с топдека Наркомебу и сетую, что Наркомеба всегда дровается с топдека за первый ход, но потом, увидев каст Голема, понимаю, что мне показалось, это не Наркомёба, а питч под форсу. Ильяс удивлен форсе в дредже и проигрывает небольшой толпе мужчин. Сайжу опять анмаски и на всякий двух Ашен Райдеров, мало ли там перманентов опасных. Ильяс в процессе сайда зовет судью и спрашивает, может ли он поставить иголку на Фантасмагориана. Теперь удивлен судья, он спрашивает у Ильяса, с кем он сейчас разговаривал. Успокаиваю обоих, что иголку на Фантика можно, заодно отсайживаю одного. Кипаю какую-то руку с форсой без питча, дискаржу дреджера, его уносит макабра, приходит иголка за две, Ильяс видит форсу без питча. Дроваюсь ещё раз - это Амальгама - опять дискаржу Дреджера, теперь без приключений. Ильяс кастит Вурмкойла и узнает, что я таки подровал в одной карте питч под форсу. Провода и 26 хитов не спасают ситуацию, и он отказывается досматривать закрутку в Дрейка. В призах вскрыл шиш. Будьте клёвыми, играйте в Магию! Раз в год можно даже Дреджом! Изменено 8 августа 2018 пользователем TheFamilyMan 5 5 24 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
LasVegas Опубликовано: 8 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 8 августа 2018 2 часа назад, TheFamilyMan сказал: Короче, это всё выше фигня, а главное - на дейлик, видимо, ради Ильяса, пришли почти все маги ЦеХа на Преображенской. Дейтсвительно, похоже что так) Поиграли отлично. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TheFamilyMan Опубликовано: 9 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 9 августа 2018 (изменено) 6 часов назад, LasVegas сказал: Дейтсвительно, похоже что так) Поиграли отлично. Глядя на нас, я пытался вспомнить, почему Саня поднял стоимость легаси-дейлика до 550, но не смог. Взрослые, состоявшиеся люди, многие давно с семьями и детьми, весь вечер спокойно и вежливо играли любовно запимпанными колодами по 100-500 тысяч рублей (только у меня была бомж-колода за 16к), а потом так же спокойно и вежливо обсуждали результаты игр на улице. Просто Магия с человеческим лицом (кавай-в-лесу), я наслаждался все четыре часа атмосферой дружбы, братства и адекватности. Изменено 9 августа 2018 пользователем TheFamilyMan 1 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
IvanovAlexey Опубликовано: 9 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 9 августа 2018 52 минуты назад, TheFamilyMan сказал: Глядя на нас, я пытался вспомнить, почему Саня поднял стоимость легаси-дейлика до 550, но не смог. Это была ответная акция на запуск второго (а для некоторых из нас - основного) дейлика по легаси на неделе в клубе Портал. Типа вы тут на броневичках разьезжаете, вот вам в добавок к 100р комиссии при оплате со счета еще сотен сверху. 1 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DrFartunov Опубликовано: 9 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 9 августа 2018 Такой вопрос возник, если суржик и макабра парят в малой степени, то что насчёт Ravenous Trap? Как и тормодс крипт/спеллбомба/релик работает один раз, но неожиданна и можно использование оттянуть до последнего момента. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dzaar Опубликовано: 9 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 9 августа 2018 @DrFartunov надежно только лучи работают (ну или там рип/клетка, если получилось инсталлировать), остальное все скорее плацебо вида "у меня есть ответ на дредж, точно-точно" Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TheFamilyMan Опубликовано: 9 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 9 августа 2018 (изменено) 30 минут назад, DrFartunov сказал: Такой вопрос возник, если суржик и макабра парят в малой степени, то что насчёт Ravenous Trap? Как и тормодс крипт/спеллбомба/релик работает один раз, но неожиданна и можно использование оттянуть до последнего момента. Смотри, из грейвхейта эту деку парят три вещи - то, что ставится на первый ход, потому что может не быть питча под форсу, то, что невозможно поконтрить/подискардить (Божука) и Рип/клетка, прикрытые контрой, потому что подискардить ты их не успеешь, а одной контры может не хватить. Трап плохой хейт, потому что ты можешь сыграть его только после того, как помойка начала работать, а значит, я могу спокойно его контрить, не опасаясь, что -2 карты на руке превратятся в +2 таймволка оппоненту. Основная проблема Маналесса в том, что дреджеры в помойку запускаются только с дискарда в клинап, и эта проблема означает, что контрить что-либо до их запуска я совсем не хочу - придется еще два хода карты в руку набирать. Поэтому, кстати, против Маналесса на самом деле хорош точечный дискард. Скидываешь мне какую-нибудь ерунду на первый ход, например, Ретурн или Кабалку, и, считай, устраиваешь себе таймволк за одну ману. Можно ту же Форсу скинуть, вообще смак. З.Ы. Все выше написанное не учитывает Лучи, потому что Лучи - это "спасибо за игру". Изменено 9 августа 2018 пользователем TheFamilyMan Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
zeliboba Опубликовано: 9 августа 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 9 августа 2018 11 часов назад, TheFamilyMan сказал: максимально честная аггро-колода без комбоаута Флеер-Тролль на 30 А каким бы листом ты играл с комбо-аутом? Стоковым листом из первого поста, с заменой пробок на форсы? Или каким-то другим? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DrFartunov Опубликовано: 9 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 9 августа 2018 Да, маналесс добавляет свою специфику, конечно (особенно, с формами). Я просто думаю об оптимальном подборе садового гоейвхейта учитывая формат в целом (для гриксиза), потому что те же черные лучи не во всех матчах хочется сайдить, где какое-то взаимодействие с кладбищем нужно. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TheFamilyMan Опубликовано: 9 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 9 августа 2018 53 минуты назад, zeliboba сказал: А каким бы листом ты играл с комбо-аутом? Стоковым листом из первого поста, с заменой пробок на форсы? Или каким-то другим? Можно просто одного дрейка на Флеера заменить. Но если уж класть комбо-аут, надо надежно комбиться, тогда меняем комплект дрейков на комплект Шпионов, а форсы, раз уж у нас блю каунт упал, на Анмаски. А Флеера 61-й картой, это ж секта! Вообще, в Маналессе главный момент - это поменьше серьезного отношения к колоде и ее возможностям. Она выигрывает, потому что оппоненты не умеют в гревхейт, и проигрывает, потому что оппоненты умеют в грейвхейт, всё вокруг вот этого крутится, а побеждаешь ты просто толпой зомбей или реанимацией тролля на 30 в лицо - это не суть важно. Как в красном призоне, где главное - это луна на первый, а побеждать можно чем угодно. 23 минуты назад, DrFartunov сказал: Да, маналесс добавляет свою специфику, конечно (особенно, с формами). Я просто думаю об оптимальном подборе садового гоейвхейта учитывая формат в целом (для гриксиза), потому что те же черные лучи не во всех матчах хочется сайдить, где какое-то взаимодействие с кладбищем нужно. Да суржи с макабрами нормально, точиться от тир-150 нет смысла. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dontberidiculous Опубликовано: 9 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 9 августа 2018 (изменено) 7 часов назад, Dzaar сказал: @DrFartunov надежно только лучи работают (ну или там рип/клетка, если получилось инсталлировать), остальное все скорее плацебо вида "у меня есть ответ на дредж, точно-точно" Сурж в снапа в сурж плюс другой сурж в снапа в сурж тоже работает, как практика недавно показала. Изменено 9 августа 2018 пользователем dontberidiculous 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
botikus Опубликовано: 9 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 9 августа 2018 2 часа назад, dontberidiculous сказал: Сурж в снапа в сурж плюс другой сурж в снапа в сурж тоже работает, как практика недавно показала. А вы можете свой ответ перечитать и поправить, а то не понятно что вы хотите сказать, возможно я догадываюсь, но есть шанс что не верно понял. 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
sash Опубликовано: 10 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 10 августа 2018 12 часов назад, dontberidiculous сказал: Сурж в снапа в сурж плюс другой сурж в снапа в сурж тоже работает, как практика недавно показала. Ну вот дреджер в конце своего первого хода сбросил фантика в помойку. У тебя есть одна мана и все, что ты перечислил на руке. Твой плей? Если у него на руке есть пара дреджеров и хотя бы одна тень - тебе скорее всего кранты 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dontberidiculous Опубликовано: 10 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 10 августа 2018 4 часа назад, sash сказал: Ну вот дреджер в конце своего первого хода сбросил фантика в помойку. У тебя есть одна мана и все, что ты перечислил на руке. Твой плей? Если у него на руке есть пара дреджеров и хотя бы одна тень - тебе скорее всего кранты Был бы у меня Фантасмагориан и Тень, я бы не жаловался :) На самом деле он просто посуржил мне мосты, амальгамов, ихоридов и наркомеб. Так что просто выигрывать было нечем. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
sash Опубликовано: 10 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 10 августа 2018 3 часа назад, dontberidiculous сказал: Был бы у меня Фантасмагориан и Тень, я бы не жаловался :) На самом деле он просто посуржил мне мосты, амальгамов, ихоридов и наркомеб. Так что просто выигрывать было нечем. Снайпер чортов (с) Ну тут так - иногда соперник успевает, а ты нет. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TheFamilyMan Опубликовано: 10 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 10 августа 2018 3 часа назад, dontberidiculous сказал: Был бы у меня Фантасмагориан и Тень, я бы не жаловался :) На самом деле он просто посуржил мне мосты, амальгамов, ихоридов и наркомеб. Так что просто выигрывать было нечем. От таких умников будут полезны Макабры. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dontberidiculous Опубликовано: 10 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 10 августа 2018 46 минут назад, TheFamilyMan сказал: От таких умников будут полезны Макабры. Играю комлектом в 75ти, не зашли... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TheFamilyMan Опубликовано: 10 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 10 августа 2018 25 минут назад, dontberidiculous сказал: Играю комлектом в 75ти, не зашли... Бывает) дека такая. Ею не столько стараешься выиграть оппонента, сколько фанишься, а потом обнаруживаешь, что выиграл. Если не выиграл - ну так ожиданий таких и не было. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
dontberidiculous Опубликовано: 10 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 10 августа 2018 Только что, TheFamilyMan сказал: Бывает) дека такая. Ею не столько стараешься выиграть оппонента, сколько фанишься, а потом обнаруживаешь, что выиграл. Если не выиграл - ну так ожиданий таких и не было. Да я в целом не против такого подхода. Так уж вышло, что смерть как люблю подреджить, а денег жалко :) Хотя недавно ещё раз посмотрел мановые листы в модо, и вроде не такая уж высокая цена у деки, думаю раскошелиться (но это уже разговор для другой темы). Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TheFamilyMan Опубликовано: 10 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 10 августа 2018 (изменено) 47 минут назад, dontberidiculous сказал: Да я в целом не против такого подхода. Так уж вышло, что смерть как люблю подреджить, а денег жалко :) Хотя недавно ещё раз посмотрел мановые листы в модо, и вроде не такая уж высокая цена у деки, думаю раскошелиться (но это уже разговор для другой темы). 160 баксов в модо - копеечка. Глазки за комплект 12 баксов - бесплатные. Изменено 10 августа 2018 пользователем TheFamilyMan Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
zeliboba Опубликовано: 13 декабря 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 13 декабря 2018 (изменено) @TheFamilyMan слегка запоздало реквестирую обновление/дополнение праймера в связи с изданием Creeping Chill. Ну и напиши, плз, каким бы листом ты рекомендовал играть в постбанном метагейме ) Изменено 13 декабря 2018 пользователем zeliboba Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TheFamilyMan Опубликовано: 13 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 13 декабря 2018 5 минут назад, zeliboba сказал: @TheFamilyMan слегка запоздало реквестирую обновление/дополнение праймера в связи с изданием Creeping Chill. Ну и напиши, плз, каким бы листом ты рекомендовал играть в постбанном метагейме ) Серёг, я бы ещё пару месяцев подождал, пока все не стабилизируется. Плюс у меня пока нет времени даже на то, чтобы против дивана дредж пораскладывать. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
zeliboba Опубликовано: 13 декабря 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 13 декабря 2018 (изменено) 2 часа назад, TheFamilyMan сказал: Серёг, я бы ещё пару месяцев подождал, пока все не стабилизируется. Плюс у меня пока нет времени даже на то, чтобы против дивана дредж пораскладывать. пичаль. ну ок, ждем тогда ) @dmitry medvedev Дима, может быть ты смог бы что-то добавить? Изменено 13 декабря 2018 пользователем zeliboba 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас