Перейти к публикации
[ {"link":"https://cardplace.ru/", "image":"https://cardplace.ru/uploads/banner/01.jpg"}, {"link":"https://www.cardplace.ru/directory/browse/mtg/single/", "image":"https://cardplace.ru/uploads/banner/03.jpg"} ]

botikus

Пользователи
  • Публикации

    324
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    1

9 подписчиков

О botikus

  • Звание
    Игрок

Контакты

  • Skype
    botikus1

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Санкт-Петербург
  • Никнейм в MTGO
    Botikus
  • ФИО
    Виктор

Посетители профиля

4 862 просмотра профиля
  1. botikus

    [Legacy Deck] Mono Black Reanimator

    В целом @Texen уже ответил на вопрос связанный со сборками на основе Dark Depths + Thespian's Stage, думаю такие билды лучше всего рассмотреть в отдельной теме со сферическим названием Reanimator Depths. В целом я считаю что у них схожие проблемы при билде моноблэк реаниматора с Wasteland так как наличие bb маны зачастую критично. Из текущих сборок моно блэк реанима считаю наиболее удачным вариант Hiroi Naoto, судя по той истории этой сборки что я нашел он и является автором такого билда, но к сожалению на связь он так и не вышел, из преимуществ я считаю простую и стабильную манабазу, только болота и 2 озера, в мейне нет Liliana of the Veil и как ни странно это не критично так как ее заменяют другие спелы которые что то делают, ее ульта не выигрывает игру, в текущей мете лучше смотрится Liliana, the Last Hope, но ее место пока в сайде, добавление ее в мейн зависит от знания и понимания локальной меты, на такой вариант в питерсокм метагейме я еще не готов.
  2. Куплю 3 Dance of the Dead - по 250р. Обоснованный торг уместен.
  3. [Legacy Deck] Mono Black Reanimator Хочу немного рассказать про такую интересную колоду как Mono Black Reanimator. И да, это не праймер, а тема про колоду. Это точно НЕ тир1 дека или бомба которая может "сломать" формат, но достаточно интересная колода, я не стал про нее писать в теме про BR Reanimator так как эти колоды концептуально имеющие один план на игру, но по сути различаются. Я бы сказал что это контрольный вариант реаниматора, имеющий план Б на игру в случае получения грейвхейта, независимо от того - первая это партия или последующие после сайда. Из плюсов можно указать стабильную и дешевую манабазу в сравнении с другими реаниматорами, возможность играть после грейвхейта и возможность разыгрывать все свои угрозы за кост, так же - на равных бодаться дискардом против синих колод с большим количеством контры. Из основных минусов я бы указал сильную зависимость от стартовой руки и невозможность фильтровать топдек или кантрипиться. В основном такой реаниматор часто светится на турнирах у японских коллег. По сборкам - я выделил 3 подхода которые имеют некоторое отличие, про один из таких вариантов уже как то писали на топдеке, микс реаниматора и покса. Сборки c Dark Depths тут рассматриваться не будут, при них можно будет написать отдельно. Деклисты приведу ниже. Постараюсь написать про основу колоды. Основные существа Grave Titan - зачастую это наш основной винкон который мы можем ставить как с кладбища так и за кост. Griselbrand - этого парня можно не представлять. Iona, Shield of Emeria - сильная карта отключающая 1 цвет в колоде оппонента. Прочие существа Massacre Wurm - хорошо чистит мелочь и так же можем ставить за кост. Ashen Rider - наш ответ на опасные перманенты, аля мосты и.т.д Elesh Norn, Grand Cenobite - ультимативный ответ на кричевые стратегии если это не эльдрази. Tombstalker - частый синглтон гость в мейне, обычно ставится с руки. Wurmcoil Engine - синергичен со Smallpox при наличии реанимации на руке. Заклинания реанимации Reanimate - базовая реанимация, но нужно играть аккуратно против бурна или UR-Tempo колод. Animate Dead - в нашем случе лучше чем Exhume, так как мы часто играем со Smallpox или первой способностью Liliana of the Veil. Важное примечание, в мейне лежит реанимация которая может поднимать существ не только с нашего кладбища но и с кладбища оппонента, это зачастую очень важно. Карты позволяющие отправить карты на наше кладбище Entomb - не забываем что может закапывать не только существ но и любую карту, важно если играете картами с флэшбэком. Smallpox - играем от 0-4 в зависимости от наличия Liliana of the Veil в мейне. Liliana of the Veil - ключевая карта при игре Smallpox и Wasteland. Основной дискард Collective Brutality - заодно мы можем скинуть нужное нам существо на кладбище, убрать угрозу Deathrite Shaman или Delver of Secrets. Hymn to Tourach - привет комбе. Thoughtseize - лучший дискард за 1 ману. Unmask - условно "бесплатный" дискард. Основные земли Lake of the Dead - очень важная для нас карта если мы не играем вастиками Swamp - колодобразующая карта :) Дополнительные варианты Urborg, Tomb of Yawgmoth - необходимо если мы играем бесцветными источниками маны, такими как Wasteland Wasteland - земля для связки с Smallpox Манабаза - А. 16-18 Swamp 2 Lake of the Dead. Примечание к манабазе А. Мы не боимся вастиков и им подобныз земель, луны для нас так же не ультимативны, да и "модный" Back to Basics в чудесах мейном нас не беспокоит. Lake of the Dead карта которая нам дает за раз достаточное количество маны для того чтобы кастовать на 3тий ход существ за 6 маны или при игре с контролем накопив достаточное количество дискарда разбить руку оппоненту, тут главное не спешить и не подставлять озеро под вастик без необходимости. Можно конечно играть и совсем без озер но вастики и урборг тогда важны для вашей колоды. Манабаза - Б. 16+- Swamp 1-3 Urborg, Tomb of Yawgmoth 4 Wasteland Примечание к манабазе Б. Можно играть в 3 урборга + синглтоном Lake of the Dead, но от такого варианта пока отказались. Наличие Liliana of the Veil от 3 до 4 копий в мейне при такой манабазе обязательно. Сайдборд Ниже приведу основные опции для сайдборда. Планируйте свой сайдборд в соответствии с вашей локальной метой. Опциональные ответы на угрозы Ratchet Bomb - возможность ломать дешевый грейвхейт или существ оппонента. Pithing Needle Грейвхейт Faerie Macabre - работает против B/R реаниматора при его закрутке на первый ход из под Chancellor of the Annex в отличие от Surgical Extraction. Surgical Extraction Nihil Spellbomb Ответы на существ Diabolic Edict - зачастую единственный ответ на токена Dark Depths если мы не играем Wasteland. Flaying Tendrils To the Slaughter Toxic Deluge Massacre - наш ответ DnT Альтернативные винконы для послесайдовой игры Liliana, the Last Hope - сильная карта против DnT и других колод с наличем тонких существ. Pack Rat - с маной у нас обычно нет проблем в отличии от UB версии реаниматора. Helm of Obedience + Leyline of the Void - классическая комба из двух карт. Приведу несколько примеров колод. Mono Black Reanimator. Builder: t_k. mtgo 1st (5-0) in MTGO Competitive Legacy Constructed League — 26-May-2018 аналогичные билды попадают в 5-0 MTGO Competitive Legacy Constructed League Вариант без Wasteland и Liliana of the Veil в мейне, судя по преобладанию дискарда рассчитывалось для меты с преобладанием комбы, если ожидаете увидеть много Deathrite Shaman или Delver of Secrets то наверно лучше 4 Collective Brutality в мейне заместо Hymn to Tourach. Reanimate. Builder: Hiroi Naoto. 2nd in 関西帝王戦レガシー - 晴れる屋大阪店 [81 Players] — 15-Apr-2018 Этот же билд пробилдся в Top4 in Known Magicians Clan - 93th [87 Players] — 08-Apr-2018 Хороший на мой взгляд билд для меты без засилья BG Depths колод. Reanimator. Builder: Mike Lewis. — MTG Top32 in Grand Prix Seattle 2018 [1664 Players] — 07-Apr-2018 Вариант с Liliana of the Veil без Wasteland. Reanimate. Builder Nishida Tetsushi 5th Known Magicians Clan - 93th 2018/04/08 Вариант с 4 Wasteland, 4 Liliana of the Veil и 2 Smallpox, есть варианты с 4 Smallpox для большего давления на манабазу. Статистику игр привести не могу. Видео игры за Mono-Black Reanimator от Mengucci P.S. Спасибо @Kostello за правки.
  4. botikus

    Рандомизация колоды. Как лучше?

    Поясните нубу чем рифл шафл отличается от вложений одной половины колоды в другую? Кроме того что он быстрый.
  5. botikus

    Разговоры о Модерне

    Интересно что деки про которые написали в статье практически не засветились в топе, преобладали эльдрази и бг депсы, чудеса видимо попали в топ чудом.
  6. botikus

    [Legacy Deck] R/G Combo Lands

    Если сборка РГ c 4 вастиками и 4 квартирами то преимущество обычно у РГ земель, так как турбодепсы просто не могут собраться нормально, дополнительно турбодепсам приходится играть вокруг возможности того что РГ земли могут засетапить свой токен от депсов оппонента.
  7. Весной 2018 было проведено 15 DCI санкционированных турниров, что на 2 больше, чем в предыдущем сезоне. 1. Топ-10 самых популярных колод весны 2018 Колода Архетип Весна 2018 Предыдущий сезон Матчей cыграно % метагейма % побед % побед Откл. побед % метагейма Откл. метагейма Show and Tell (Sneak, Omni) Combo 78 10% 73% 68% 5% 11% -1% Death and Taxes Midrange 66 9% 45% 58% -13% 11% -2% R Burn Aggro 60 8% 40% 58% -18% 4% 4% AggroLoam (3c, 4c) Midrange 46 6% 48% 53% -5% 3% 3% Miracles (U/W/r Classic, Mentor Miracles) Control 48 6% 42% 36% 6% 4% 2% Reanimator (UB,BR,Bx) Combo 49 6% 41% 48% -7% 5% 1% Eldrazi Stompy Midrange 37 5% 32% 43% -11% 7% -2% Storm Combo (Ant, TES, Fetchland Tendrils) Combo 40 5% 50% 50% 0% 5% 0% Czech Pile Control 30 4% 53% 29% 24% 1% 3% Merfolk Tempo 32 4% 38% 33% 5% 1% 3% Одиннадцатое место, не попавшее в топ, удерживает Grixis Delver в 4% метагейма. Топ покинули Random Rogue, R/U/G Delver, Stoneblade и Aluren. Им на смену пришли - R Burn, AggroLoam (3c, 4c), Czech Pile и Merfolk. Количество “творческих” колод в весеннем сезоне заметно уменьшилось. Тип колод Весна 2018 Зима 2017/18 Отклонение Aggro 11% 4% 7% Combo 31% 35% -4% Control 15% 17% -2% Midrange 28% 24% 4% Tempo 14% 11% 3% Rogue 2% 10% -8% Если взглянуть на картину в целом, то количество Rogue колод уменьшилось на 8% в мете, а Aggro соответственно увеличилось на 7%. Скорее всего, это связано с появлением нового хита сезона Steel Stompy и перехода Big Eldrazi в устоявшийся архетип Midrange. Локальная мета весны 2018 2. Игроки весны 2018, сыгравшие 24 и более игр. Игрок Весна 2018 Зима 2017-18 За все время статистики Matches played Wins % Matches played Wins % Matches played Wins % Tikhomirov Maxim 61 73.77% 51 72.55% 276 57.61% Zelyanin Dmitry 30 73.33% 11 36.36% 522 52.87% Shavyrin Nickita 61 54.10% 24 45.83% 1 151 52.22% Kievskiy Dmitry 41 53.66% 35 45.71% 76 50.00% Putilov Sergey 54 51.85% 51 41.18% 1 160 48.62% Osintcev Kirill 26 46.15% 17 29.41% 89 41.57% Ulyanov Alexey 37 43.24% 36 44.44% 171 36.26% Kuznetsov Andrey 57 42.11% 31 54.84% 342 48.54% Panchuk Timofey 27 40.74% 14 57.14% 271 42.44% Medvedev Konstantin 58 39.66% 52 36.54% 421 39.43% Fitkulin Anton 28 39.29% 20 45.00% 48 41.67% Akhin Marat 26 38.46% 37 35.14% 231 39.39% Glyanenko Viktor 27 37.04% 14 42.86% 385 43.90% Stepanovich Sergey 49 32.65% 17 35.29% 129 38.76% Планку в 24 игры преодолело аж 14 человек! Весной засветилось три новичка: Герман Горн, сыгравший 22 игры с винрейтом в 40.91%, Никита Лукин с 9 играми и винрейтом 55.56% и Самуилов Никита, также с 9 играми, но винрейтом в 44.44%. Самым результативным игроком снова стал Максим Тихомиров, пилотируя омниснику, его почти догнал Дмитрий Уламогович, как всегда пилотируя бесцветные деки. Аркадий Байков остановился на 23 играх, а Владимир Падве на 22, чуть-чуть не дотянув до топа. Напомню, что в планах у нас проведение SPb Legacy Championship 2016-2018 для самых результативных игроков 2016-2018 года. Отборочная таблица: Period Players Autumn 2016 Padve Vladimir Malimonov Artur Martinov Vladislav Winter 2016-17 Putilov Sergey Rodyukov Fedor Lapin Sviatoslav Spring 2017 Nefedov Eugene Shavyrin Nickita Zelyanin Dmitry Summer 2017 Scherba Alexander Kuznetsov Andrey Prokushev Alexander Autumn 2017 Medvedev Konstantin Baykov Arkadiy Tikhomirov Maxim Winter 2017-18 Kievskiy Dmitry Ulyanov Alexey Akhin Marat Spring 2018 Osintcev Kirill Panchuk Timofey Fitkulin Anton Summer 2018 *** *** ***
  8. botikus

    Мне нужен поручитель с 200+ отзывами!

    А что дает поручительство на топдеке? Вот к примеру кинет Арсений продавца на карточку, и тогда поручитель возместит стоимость карточки из своего кармана? Давно этот вопрос интересовал.
  9. botikus

    Продолжаем придумывать (тухлые) карты

    Creature — Elf Shaman 1/1, {G} {T}: Exile target land card from a graveyard. Add one mana of any color to your mana pool. {B}, {T}: Exile target instant or sorcery card from a graveyard. Each opponent loses 2 life. {G}, {T}: Exile target creature card from a graveyard. You gain 2 life. Честный шаман.
  10. Зимой 2017/18 было проведено 13 DCI санкционированных турниров, что на 2 меньше, чем в предыдущем сезоне. 1. Топ-10 самых популярных колод зимы 2017/18 Колода Архетип Зима 2017/18 Предыдущий сезон Матчей мыграно % метагейма % побед % побед Откл. побед % метагейма Откл. метагейма Death and Taxes Midrange 55 11% 58% 54% 4% 4% 7% Show and Tell (Sneak, Omni) Combo 57 11% 68% 54% 14% 7% 4% Random Rogue Rogue 50 10% 32% 47% -15% 6% 4% R/U/G Delver (Canadian Threshold) Tempo 42 8% 62% 50% 12% 1% 7% U/W/х Stoneblade (U/W Mystic, U/W/B Esperblade, U/W/R Mystic) Control 39 8% 46% 58% -12% 3% 5% Eldrazi Stompy Midrange 37 7% 43% 34% 9% 5% 2% Reanimator (UB,BR,Bx) Combo 27 5% 48% 43% 5% 8% -3% Storm Combo (Ant, TES, Fetchland Tendrils) Combo 24 5% 50% 31% 19% 4% 1% Aluren Combo 21 4% 38% 0% 38% 0% 4% Miracles (U/W/r Classic, Mentor Miracles) Control 22 4% 36% 46% -10% 5% -1% Одиннадцатое место, не попавшее в топ занял старый добрый Burn укрепившись в 4% метагейма. Топ покинули Maverick, Big Eldrazi, Grixis Delver, U/R Delver. После осеннего перерыва в топ ворвались Death and Taxes и внезапно Aluren. Тип колод Зима 2017/18 Осень 2017 Отклонение Aggro 4% 3% 1% Combo 35% 32% 3% Control 17% 12% 5% Midrange 24% 24% 0% Tempo 11% 16% -5% Rogue 10% 14% -4% Если взглянуть на картину в целом, то количество Tempo колод уменьшилось на 5% в мете, а Control соответственно увеличилось на 5%. Локальная мета зимы 2017/18 2. Самые результативные игроки зимы 2017/18, сыгравшие 24 и более игры Игрок Winter 2017-18 Autumn 2017 За все время Matches played Wins % Matches played Wins % Matches played Wins % Tikhomirov Maxim 51 72.55% 28 50.00% 215 53.02% Kuznetsov Andrey 31 54.84% 57 52.63% 285 49.82% Shavyrin Nickita 24 45.83% 45 35.56% 1 090 52.11% Kievskiy Dmitry 35 45.71% 35 45.71% Ulyanov Alexey 36 44.44% 12 33.33% 134 34.33% Putilov Sergey 51 41.18% 54 48.15% 1 106 48.46% Baykov Arkadiy 28 39.29% 32 50.00% 382 38.74% Medvedev Konstantin 52 36.54% 52 50.00% 363 39.39% Akhin Marat 37 35.14% 33 48.48% 205 39.51% Планку в 24 игры преодолело 9 человек. Зимой засветилось три новичка - Fitkulin Anton с винрейтом в 45%,, Kievskiy Dmitry с винрейтом 45.71% и Gajala Anton. Самым результативным игроком стал Максим Тихомиров пилотируя в основном комбо колоды.
  11. botikus

    4MagicCardsThatDefineYou

  12. Осенью было проведено 15 DCI санкционированных турниров, что на 4 больше, чем в предыдущем сезоне. 1. Топ-10 самых популярных колод осени 2017 Колода Архетип Осень 2017 Предыдущий сезон За все время Матчей сыграно % метагейма % побед % побед Откл. побед % метагейма Откл. метагейма % метагейма % побед Maverick (+ G/W Shaman, U-Maverick, Dark Maverick) Midrange 77 10% 44% 48% -4% 5% 5% 5% 43% Reanimator (UB,BR,Bx) Combo 60 8% 43% 32% 11% 7% 1% 3% 44% Show and Tell (Sneak, Omni) Combo 52 7% 54% 63% -9% 1% 6% 4% 51% Random Rogue Rogue 49 6% 47% 25% 22% 5% 1% 5% 38% Big Eldrazi Rogue 44 6% 68% 58% 10% 2% 4% 0% 65% U/R/B(g) Delver (Grixis/4c) Tempo 43 6% 58% 48% 10% 13% -7% 3% 54% Eldrazi Stompy Midrange 38 5% 34% 64% -30% 7% -2% 2% 55% Miracles (U/W/r Classic, Mentor Miracles) Control 37 5% 46% 45% 1% 7% -2% 8% 47% U/R Delver Tempo 34 4% 59% 50% 9% 1% 3% 5% 46% Storm Combo (Ant, TES, Fetchland Tendrils) Combo 29 4% 31% 68% -37% 7% -3% 4% 48% Одиннадцатое место, не попавшее в топ, поделили (B/U/G Delver, Team America), Death and Taxes и Food Chain, заняв по 4% метагейма каждая. Самая эффективная по итогу 28 матчей из них - это комбо Food Chain. В отличие от летнего сезона топ покинули Death and Taxes, Elves и Painter, на смену им пришли Big Eldrazi, Show and Tell и U/R Delver. Eldrazi Stompy ухудшили свою результативность в отличие от старшего собрата Big Eldrazi. Это связано со сменой пилотов, а также тем, что появились вторые большие тентакли. Осень можно назвать сезоном несуществующих Rogue колод. Особо на этом поприще постаралась “Dino Scapewish Nic Fit”. Тип колод Осень 2017 Лето 2017 Отклонение Aggro 3% 5% 2% Combo 32% 26% -6% Control 12% 13% 1% Midrange 24% 29% 5% Tempo 16% 18% 2% Rogue 14% 9% -5% Если взглянуть на картину в целом, то количество Combo колод уменьшилось на 6% в мете, а Midrange увеличилось на 5%. 2. Самые результативные игроки осени 2017, сыгравшие шесть и более турниров № Игрок Сезон осень 2017 Сезон лето 2017 За все время Кол-во сыгранных матчей % побед Кол-во сыгранных матчей % побед Кол-во сыгранных матчей % побед 1 Malimonov Artur 28 71.43% 11 72.73% 416 52.40% 2 Zelyanin Dmitry 54 64.81% 8 62.50% 481 51.98% 3 Martinov Vladislav 37 62.16% 12 33.33% 576 47.74% 4 Scherba Alexander 32 53.13% 27 74.07% 613 50.57% 5 Kuznetsov Andrey 57 52.63% 47 51.06% 254 49.21% 6 Medvedev Konstantin 52 50.00% 31 41.94% 311 39.87% 7 Baykov Arkadiy 32 50.00% 32 34.38% 354 38.70% 8 Tikhomirov Maxim 28 50.00% 27 44.44% 164 46.95% 9 Nicolaev Roman 47 48.94% 8 75.00% 950 58.32% 10 Akhin Marat 33 48.48% 32 43.75% 168 40.48% 11 Putilov Sergey 54 48.15% 43 58.14% 1,055 48.82% 12 Panchuk Timofey 40 47.50% 20 35.00% 230 41.74% 13 Osintcev Kirill 24 45.83% 8 50.00% 46 43.48% 14 Nefedov Eugene 24 41.67% 16 31.25% 286 53.50% 15 Shavyrin Nickita 45 35.56% 40 67.50% 1,066 52.25% Планку в 24 игры преодолело 15 человек. Особо хочется выделить новичков, которые пока не попали в таблицу - Molchanov Sergey, Skripko Alexander и Yakshin Alexander. Надеемся, что формат вам понравился и вы будет приходить чаще, соревновательные колоды обычно есть напоиграть, не стесняйтесь обращаться.
  13. По итогу заполненной статистики за лето попробую подвести итоги, не рассчитывайте что будет как у Вовы. Летом было сыграно меньше игр - 11 DCI санкционированных турниров что на 5 меньше предыдущего сезона. 1. Топ10 самых популярных колод лета 2017 Лето 2017 Предыдущий сезон За все время № Колода Архетип Кол-во сыгранных матчей % метагейма % побед % метагейма Откл. метагейма % побед Отклонение побед % метагейма % побед 1 U/R/B(g) Delver (Grixis/4c) Tempo 79 13% 48% 9% 4% 46% 2% 3% 54% 2 Death and Taxes Midrange 78 13% 45% 5% 8% 46% -1% 4% 46% 3 Reanimator (UB, B) Combo 44 7% 32% 9% -2% 44% -12% 3% 44% 4 Storm Combo (Ant, TES, Fetchland Tendrils) Combo 40 7% 68% 5% 2% 58% 10% 4% 48% 5 Miracles (U/W/r Classic, Mentor Miracles) Control 40 7% 45% 4% 3% 54% -9% 8% 47% 6 Eldrazi Stompy Midrange 39 7% 64% 6% 1% 55% 9% 2% 55% 7 Random Rogue Rogue 32 5% 25% 6% -1% 38% -13% 5% 38% 8 Maverick (+ G/W Shaman, U-Maverick, Dark Maverick) Midrange 31 5% 48% 3% 2% 21% 27% 5% 43% 9 Elves Combo 20 3% 45% 3% 0% 58% -13% 3% 48% 10 Painter (U/R, U/R/B, R) Combo 16 3% 44% 0% 3% 75% -31% 3% 48% 11 U/W/х Stoneblade (U/W Mystic, U/W/B Esperblade, U/W/R Mystic) 16 3% 44% 1% 2% 33% 11% 3% 45% Десятое место поделили Painter и Stoneblade поровну. После бана топа прошло уже достаточно много времени и судя по статистике, как сильно колоды изменили свою позицию в локальной мете, она уже “утряслась”. Реаниматор потерял былую долю в метагейме, видимо, это связано с хорошей сайдовой заточкой против реаним-стратегий. Шторм, наоборот, укрепил свои позиции, так как прикрышка в связке топ/баланс пропала из меты. Мираклы продолжают страдать и находятся в поиске различных колодостроительных решений. Soothsaying в помощь! Маленькие эльдрази внезапно упрочили свое положение, возможно, это связано с увеличением комбы в мете, ведь чалис или шип на первый ход не сильно радуют комбу. Маверик и Стоунблейд расправили свои плечи, основная угроза кричевым стратегиям наконец-то в бане. Низкий винрейт эльфов тоже связан с увеличением числа комбоколод, ведь они крутятся обычно быстрее ушастых человечков. Достойно держится пейнтер в лице одного неизменного властелина художников и камней (но это не точно). Гриксис заслуженно удерживает высокий процент метагейма и продолжает давать по рукам комбоводам. 2. Самые результативные игроки лета 2017, сыгравшие шесть и более турниров № Игрок Сезон лето 2017 Сезон весна 2017 За все время Кол-во сыгранных матчей % побед Кол-во сыгранных матчей % побед Кол-во сыгранных матчей % побед 1 Scherba Alexander 27 74.07% 39 53.85% 613 50.57% 2 Shavyrin Nickita 40 67.50% 63 61.90% 1,066 52.25% 3 Padve Vladimir 24 66.67% 35 68.57% 813 63.47% 4 Rodyukov Fedor 28 60.71% 44 59.09% 729 58.71% 5 Putilov Sergey 43 58.14% 47 59.57% 1,055 48.82% 6 Kuznetsov Andrey 47 51.06% 52 46.15% 254 49.21% 7 Prokushev Alexander 24 45.83% 6 50.00% 77 41.56% 8 Tikhomirov Maxim 27 44.44% 51 54.90% 164 46.95% 9 Akhin Marat 32 43.75% 58 34.48% 168 40.48% 10 Medvedev Konstantin 31 41.94% 44 36.36% 311 39.87% 11 Baykov Arkadiy 32 34.38% 30 33.33% 354 38.70% 12 Ulyanov Alexey 28 17.86% 30 36.67% 98 30.61% Как видите, Саша Щерба показал рекордный результат с 74% винрейтом. Такого еще не было! Количество игроков, сыгравших 6 и более турниров, составило 12 человек.
  14. @IvanovAlexey а деклисты топ8 будут?
  15. Автор: @amarto Опубликовано 7 июля 2010 - тут Предисловие (оно же введение) В последнее время меня начали активно спрашивать, каким листом пушки я играл на триосах, почему те или иные карты лежат мейном и в сайде в этой колоде на западных сайтах, а некоторые даже попросили написать праймер. Не знаю, с чем связан такой внезапный интерес (это было еще до бана голубого тютора), но я решил все-таки написать, тем более, что мне это только в удовольствие. Праймер был бы уже давно готов, но просто *цензура* работа, к экзамену в магистратуру по идее надо было готовиться, с друзьями тоже потусить хотелось, в баскетбол поиграть, пока погода хорошая, а тут еще ЧМ по футболу… можно долго продолжать список отговорок, - в общем, процесс написания продвигался крайне медленно. Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. В основном, писал для людей, кто еще недавно начал играть легаси, либо только собирается влиться в наши ряды (да, надо развивать формат!), но игрокам со стажем, возможно, тоже будет интересно. Заранее предупреждаю, что настрочил я много. Сам не ожидал, что столько получится (казалось бы, чего можно про пушку-то особо написать, но так получилось), так что, если кому-то лень осилить столько букв, можете даже не пытаться, я сэкономил вам время)) Ну а всем остальным: добро пожаловать в мир Пушки. Приятного чтения! Часть первая. Начало всех начал. Немного истории. А началось все в 2003-м году после выхода блока Mirrodin – с появлением карты Goblin Charbelcher. Почти сразу же родилась самая быстрая комбо колода формата Legacy, рецепт ее был прост: Goblin Charbelcher, 1-2 земли, пачка манаразгона, несколько тюторов и немного дискарда по вкусу. Кто первым до этого до этого додумался, уже неизвестно. Идея колоды была проста, а вот исполнений оказалось множество из-за большого количества карт, которые потенциально можно было впихнуть в колоду. Помимо обязательных артефактов (Chrome Mox, Lion's Eye Diamond, Lotus Petal) это были: в зеленом: Land Grant, Elvish Spirit Guide, Tinder Wall, Birds of Paradise, Living Wish, Oxidize (в сайде), Eladamri's Vineyard; в черном: Dark Ritual, Cabal Ritual, Lim-Dul’s Vault, Spoils of the Vault, Plunge into Darkness, Tainted Pact, Duress, Cabal Therapy, Unmask; в синем: Brainstorm, Impulse, тот же Lim-Dul’s Vault, встречались даже Meditate и Force of Will; в красном: Goblin Welder и Gamble; в белом: Enlightened Tutor и Tithe (в особо извращенных вариантах). Колода быстро получила свое устоявшееся название – Belcher (для любителей лингвистики - на американском слэнге это не «пушка», а «алкаш»). Как уже упоминалось, вариантов колоды было множество, для примера приведу вот такой лист: Belcher 1 Tropical Island 1 Bayou 4 Lotus Petal 4 Chrome Mox 4 Elvish Spirit Guide 4 Lion's Eye Diamond 4 Dark Ritual 4 Land Grant 2 Cabal Ritual 4 Tinder Wall 4 Chromatic Sphere 4 Brainstorm 4 Birds of Paradise 4 Goblin Charbelcher 4 Spoils of the Vault 2 Living Wish 3 Goblin Welder 3 Xantid Swarm Sideboard 1 Goblin Welder 1 Xantid Swarm 1 Uktabi Orangutan 1 Bone Shredder 1 Phyrexian Negator 1 Gemstone Mine 1 City of Traitors 3 Oxidize 3 Cabal Therapy 2 Duress Часть вторая. Возрождение. Основными цветами колоды все-таки были зеленый, черный и даже синий. А вот цвет огня почти не встречался в листах. Но время шло, и постепенно выходили новые карты. Сначала появилась песня (Seething Song, одновременно с пушкой в Mirrodin), через год - Desperate Ritual (в Champions of Kamigawa), а в 2006 году визарда нас порадовали такими карточками, как Rite of Flame (в Coldsnap), Empty the Warrens (в Time Spiral) и, на добивание Simian Spirit Guide (в январе 2007 Planar Chaos). И пушка возродилась, а новые карты легли в ее основу. Появился так называемый CRET Belcher: CRET Belcher 1 Taiga 1 Bayou 4 Simian Spirit Guide 4 Elvish Spirit Guide 4 Wild Cantor 3 Tinder Wall 4 Land Grant 4 Lion's Eye Diamond 4 Rite of Flame 4 Desperate Ritual 4 Lotus Petal 4 Chrome Mox 4 Dark Ritual 4 Seething Song 4 Burning Wish 3 Empty the Warrens 4 Goblin Charbelcher Sideboard 1 Empty the Warrens 4 Xantid Swarm 4 Shattering Spree 1 Infernal Tutor 1 Cave-In 1 Pyroclasm 1 Tendrils of Agony 1 Simplify 1 Goblin War Strike Колода стала гораздо стабильнее и быстрее, ведь появился альтернативный способ убийства оппонента. Уже не нужно ждать прихода пушки, играть для ее поиска такими ужасными туторами, как Spoils of the Vault (которые, кстати, чаще убивали своих владельцев, чем находили нужную карту), теперь достаточно поставить примерно 10 гоблинов на первый ход – в 95 процентах случаев этого достаточно, чтобы выиграть. Фактически в колоде в ее современном состоянии 11 карт победы (4 Goblin Charbelcher + 4 Burning Wish + 3Empty the Warrens). Вероятность того, что хотя бы одна из этих одиннадцати карт будет у вас в стартовой руке, составляет почти 78% (а если учитывать муллиган до шести карт, то все 94%). Часть третья. Два пути развития. Прошло 3 года, и с тех пор мало что поменялось (разве что вышла Manamorphose). На данный момент существуют два основных варианта колоды: 1) РГ вариант с одной землей и 2) со сплешем в черный и с двумя землями. Сначала рассмотрим первый вариант, основа у таких пушек одинакова: Деклист 1 Taiga 4 Elvish Spirit Guide 4 Simian Spirit Guide 4 Tinder Wall 4 Desperate Ritual 4 Manamorphose 4 Seething Song 4 Land Grant 4 Rite of Flame 4 Chrome Mox 4 Lion's Eye Diamond 4 Lotus Petal 4 Goblin Charbelcher 4 Burning Wish 3 Empty the Warrens Sideboard Здесь тайга в количестве одной штуки, чтоб уж совсем надежно стрелять пушкой, но в принципе можно играть и двумя. На этом «хорошие» карты для пушки в этих цветах заканчиваются, и в оставшихся четырех слотах чем только не играют. Хит-парад в порядке убывания по популярности: 1) Street Wraith – самый популярный, циклится на халяву, поэтому можно будет считать, что у нас в колоде 56 карты, а значит вероятность поднять нужные карты победы увеличивается. Но главный минус в том, что мы не знаем, что мы с него надроваем. Поэтому если Street Wraith приходит в стартовых семи картах, его нельзя учитывать при принятии решении, оставлять руку или нет. Получается практически, что у нас в распоряжении на одну карту меньше, почти мулиган 2) Pyroblast – оружие против вражеской контры, проблема в том, что лишняя мана есть далеко не всегда. Кстати, пиробласт лучше, чем Red Elemental Blast тем, что может помочь набить шторм в отличие от последнего) 3) Gamble - дополнительный тутор, который может искать и источник маны, и карты победы, но рандомность дискарда отпугивает многих. 4) Guttural Response – см. Pyroblast, шторм набить не помогает, но можно его сыграть с Elvish Spirit Guide. 5) Wild Cantor - некоторые интересовались, почему они встречаются в западных листах: помогают набивать шторм, стабилизируют, потенциально могут дать лишнюю ману на следующий ход, если поставить их с тайги или хром мокса, но в целом, конечно, не супер, достаточно сравнить с манаморфозой 6) Birds of Paradise – олдскул, сейчас это слишком медленно, да еще и ремувал, наверняка, поймает. 7) Serum Powder – чтобы «бесплатно» мулиганиться без потери карты, т.к. колода очень чувствительна к мулиганам, ведь чем меньше карт, тем меньше шансов, что хватит маны, чтобы хотя бы поставить пушку или закрутиться в гоблинов (если через Burning Wish, то для этого нужно шесть ман). Очевидный минус Serum Powder в том, что это абсолютно бесполезный топдек (в любой части игры) (Сайдовые опции разберем ниже) Теперь рассмотрим второй вариант колоды, со сплешем в черный. Итак, что же нам дает этот дополнительный цвет. 1) В первую очередь, это один из лучших манаразгонщиков формата – Dark Ritual. Дешевый манакост, разгоняет на два, соперничать с ним может разве что только глаз-алмаз Lion's Eye Diamond. 2) Duress – классика, сопутствует пушке с ее зарождения и является, пожалуй, лучшим средством против контры. Поэтому неслучайно «дурь» встречается даже мейном в некоторых листах. Играть или не играть дюресом мейном – вопрос спорный (лично я склоняюсь ко второму варианту), но то, что это карта заслужила место в сайдборде, не вызывает сомнений, если уж играть черным цветом. 3) Dark Confidant – встречается как мейном, так и в сайде. Чаще, конечно, второе. Дело в том, что у оппонентов, как правило, находятся карточки в сайдборде против пушки (почти у всех есть что-нибудь против артефактов, тот же Krosan Grip), вот их-то они и всайживают вместо ремувала, который практически всегда лежит в руке мертвом грузом в этом матче. А тут внезапно вылезает конфидант, он же Боб. Если нам его сконтрили, то мы быстро восстанавливаемся, т.к. затратили на него мало ресурсов, и уже предлагаем комбу (или предварительно дискард, а потом комбу); если не сконтрили, то Боб начинает зажигать, а точнее дровать нам много карточек, попутно может еще и хиты оппоненту списывать, так что можно и гоблинами уже добить. В таком режиме контра не так страшна, ну сконтрили нам один раз что-то, ну другой, - а мы надроваем еще карточек/дискарда, и контры уже не хватит. Но, к сожалению, это работает не всегда. Исходя из своего личного опыта, могу сказать, что конфи ловил абсолютно любой ремвуал, какой только существует. У оппонентов либо не было столько карт в сайде, чтоб заменить ими весь ремувал в колоде (и они его, черт возьми, поднимали его!), либо они специально оставляли такие карты, опасаясь не столько конфиданта, сколько Xantid Swarm. В среднем, Боб успевал надровать больше двух карточек, что с лихвой окупало затраты драгоценных манаресурсов на него, но терялся темп. Даже 14 гоблинов на третий ход это уже не так страшно, как на первый. Если нас и не запинают к 5 ходу (чему Dark Confidant может очень помочь), то толпа гопников 1/1, возможно, уже не прорвется мимо суровых блокеров-мужиков. Игра конфидантом имеет свои плюсы и минусы. Думаю, каждому, кто собирается пилотировать пушку, стоит потестить самому это парня, чтобы понять, играть им или нет. Напоследок про конфиданта добавлю, что он лучше ложится в колоду, где помимо дарк ритуалов еще много других черных карточек мейном. О них мы поговорим ниже. 4) Cabal Ritual – манаразгон, который всегда шел в связке с Dark Ritual, и является главным конкурентом Desperate Ritual на место в колоде. Если сравнить эти две карты (Cabal Ritual и Desperate Ritual), то основным плюсом черного является threshold. Правда если у нас уже есть столько карточек в грейве, то как правило все плохо. Но иногда этот «порог» выручает против контры, помогает быстрее восстанавливаться, чтобы пытаться пропихнуть комбу второй раз. Desperate Ritual лучше, потому что красная мана для нас критичней. Песню, манаморфозу вообще с Cabal Ritual не сыграешь, а саму кабалку не получится скостовать с помощью Tinder Wall. Черного спирит гайда, к сожалению, тоже пока не придумали. Да и виши с Empty the Warrens жизненно нуждаются в красном цвете, а это все-таки (наряду с пушкой) главные карты в колоде. Поэтому в этой дуэли с небольшим перевесом побеждает Desperate Ritual, - c небольшим, потому что все-таки все зависит от билда, если сделать упор на черный цвет, то Cabal Ritual будет гораздо предпочтительней, но не будем забегать вперед. 5) Infernal Tutor, он же аццкий учитель или просто тютор. Можно, как и пунктом выше долго его сравнивать с Burning Wish. У каждой из этих карт есть свои преимущества и недостатки. Но пока основа колоды красная, виш будет круче. Но можно играть и тем, и другим. 6) Ill-Gotten Gains и Tendrils of Agony – это еще один способ убийства оппонента, более надежный, чем Empty the Warrens и пушка, но требующий шторм десять и очень много маны. Если с первым проблем обычно не бывает, то вот со вторым часто возникают трудности. Для тех, кто не знает, как это работает, обычно это происходит так: куча манаразгона, затем Infernal Tutor за Ill-Gotten Gains, с которого поднимаем две карты манаразгона и тютор. Играем манаразгон и тютор за тендрилсом (либо тютор за тютором, а потом уже тендрилс, если не хватает шторма). Самое сложное тут – посчитать, чтоб хватило маны. Нужно 6 ман, чтобы сыграть тютор за Ill-Gotten Gains, плюс нужны ресурсы, чтобы скастовать 2 манаразгонщика, которых вы поднимете с Ill-Gotten Gains, и чтоб в итоге хватило на повторный тютор и тендрилс. Сколько не тестил эти две карты, крутанулся тендрилсом я максимум один раз, а в основном они просто лежали в руке мертвым грузом. 7) Ad Nauseam – видел эту карту в некоторых японских билдах, но, по ходу дела, идея не прижилась, потому что четвертых и третьих костов значительно больше, чем в ANT-е. А теперь приведу лист, которым я играл триосы, и которым Славик сделал топ-4 в финальной части недавней легаси лиги (а то некоторые интересовались тем же листом он играл, или нет). Деклист 1 Bayou 1 Taiga 4 Land Grant 4 Chrome Mox 4 Lion's Eye Diamond 4 Lotus Petal 4 Goblin Charbelcher 4 Burning Wish 3 Empty the Warrens 1 Infernal Tutor 4 Simian Spirit Guide 4 Rite of Flame 4 Desperate Ritual 3 Seething Song 4 Dark Ritual 4 Elvish Spirit Guide 3 Tinder Wall 4 Manamorphose Sideboard Сначала я играл в три тютора. Оставлять руки с манаразгоном, но без карт победы (виш и тютор фактически тоже такими являются) глупо, нужно мулиганиться, а колода очень чувствительна к мулиганам (меньше карт, меньше шансов, что хватит маны и/или спеллов для шторма, чтобы произвести какие-то действия на первый ход, а то потом уже будет поздно). Из-за этого я сначала играл в большее кол-во аццких учителей, чтобы надежно в стартовой руке была карта победы и чтобы стабильно побеждать деки без форсы (в триосах FoW гораздо меньше, поэтому это особенно важно), но очень часто бывало, что я сидел с руками типа тютор, виш, пушка, и тупо не хватало маны, чтобы что-то сыграть, поэтому теперь сократил их до 1-2 шт. В моей колоде три песни, потому что терпеть не мог сидеть с двумя из них и без возможности сыграть хоть одну (плюс песня – идеальная цель для контры), во многом по той же причине три стенки, а не четыре: сыграть сразу две стенки – это из серии «mission impossible». А вот Manamorphose я был рад всегда, манастабилизация все-таки очень важна, ее даже под мокс и то приятно убирать У меня также сохранился лист с еще бОльшим уклоном в черный, которым когда-то играл Ёжик (aka ezgy) и который я тоже активно тестил одно время (правда, с небольшими изменениями). Деклист 1 Bayou 1 Taiga 4 Land Grant 4 Chrome Mox 4 Lion's Eye Diamond 4 Lotus Petal 4 Goblin Charbelcher 4 Burning Wish 3 Infernal Tutor 1 Empty the Warrens 1 Ill-Gotten Gains 1 Tendrils of Agony 4 Dark Ritual 4 Cabal Ritual 4 Simian Spirit Guide 4 Rite of Flame 4 Elvish Spirit Guide 4 Tinder Wall 4 Dark Confidant Sideboard Если сравнивать листы, то РГ вариант, конечно же, более стабилен в том плане, что меньше крючит по цветам, но, как это ни странно, порой не хватает маны (особенно после мулигана), чтобы сразу же стрельнуть пушкой или найти вишом Исход из Угодий (все-таки Dark Ritual реально выручает). Вариант Ежика самый медленный из трех, потому что имеет меньше возможностей закрутиться в гоблинов на первый же ход, но зато лучше играет контрольные матчапы. Вообще варианты с черным более гибкие и лучше играют против контры; и то, и другое во многом благодаря сайду, но о нем мы поговорим чуть ниже. Часть четвертая. Сайдовые опции. Ни для кого ни секрет, что сайдборд может кардинально меняться в зависимости от метагейма, но сайд пушки относительно стабилен, и больше зависит от предпочтений игрока. В основном это из-за того, что очень много карточек в сайдборде – это тулбокс под виш. Рассмотрим самые популярные из них: Empty the Warrens – ну, тут без комментариев, я думаю. Goblin War Strike – помогает добить противника на ход раньше или спасает, когда гоблинами уже не прорвешься (например, когда оппонент каждый ход крутит Spore Frog с помощью Genesis или поставил Moat и т.д. ) Tendrils of Agony – лежит даже во многих листах без черного, потому что выручает тогда, когда Goblin War Strike не помогает. (Черную ману в РГ варианте можно получить с помощью петалей, глазиков и манаморфоз). Shattering Spree – ломает неприятные артефакты (Chalice of the Void, Trinisphere, Pithing Needle….и даже бывало, что и Engineered Explosives, которой боятся наши гоблины). Важно помнить, что если стоит чалис на 1, то Shattering Spreeконтрится, а вот копии нет, потому что они не играются, а кладутся сразу в стэк. Deathmark - очень полезная карточка, помогает против Gaddock Teeg, Ethersworn Canonist, Meddling Mage, True Believer, Tidehollow Sculler (если он вдруг забрал нужную нам карту победы) и т.д. В РГ варианте часто вместо Метки Смерти играют Flame Slash или Chain Lightning, у которых более удобный манакост, но они немного похуже, потому что иногда для того, чтобы выиграть, мне нужно было убить Tarmogoyf, или гигантского Knight of reliquary, или Blazing Archon. Gleeful Sabotage/Simplify/ Hull Breach/Reverent Silence – бывают такие неприятные энчантменты, которые если поставят, вообще не прорвешься. Если ожидается энчантреска, то лучше, конечно, положить Reverent Silence, потому что остальные могут и не помочь. Infernal Tutor – при раковых раздачах, когда у нас очень много маны, можем для надежности сыграть виш не за Empty the Warrens, а за тютором, а его уже за пушой, и даже стрельнуть (такое бывало). Либо просто набить дополнительный шторм, сыграв в свою очередь Infernal Tutor за Исходом из угодий (либо предварительно за вишом, а потом за Исходом, чтоб уж совсем большой шторм был) Cave-In/Pyroclasm – лучше, конечно, первый. Бывает, очень нужны против тех же Gaddock Teeg (против этого Cave-In, к сожалению, не работает), Ethersworn Canonist, Meddling Mage, True Believer и др., а также против дреджа, гоблинов… Вообще, против таких неприятных существ чаще вишом достают Deathmark/Flame Slash, просто иногда приятно убить еще заодно какого-нибудь qasali pridemage, например. Duress – да, его тоже можно достать вишом, если очень нужно. Cabal Therapy/Thoughtseize – дополнительный дискард. Это были самые популярные сайдовые карточки под Burning Wish, теперь рассмотрим те, которые нельзя достать вишом, но которые тем не менее встречаются не реже в сайдборде пушки. Xantid Swarm – для РГ вариантов это незаменимая карта сайдборда, потому что для пушки в этих цветах лучше средства от контры нету. Pyroblast и Guttural Response – их мы уже разбирали выше. Обычно используются в РГ варианте мейном или в сайде. Для вариантов с черным цветом дюрес, конечно же, лучше. Dark Confidant – про него мы уже тоже много говорили выше. Ingot Chewer – если в вашем метагейме много дек, которые быстро ставят чалисы и тринисферы (см. Shattering Spree). А теперь приведу список экзотических карт для сайда, которые редко встречаются (а использовать вы их будете еще реже), но возможно, кому-то они будут интересны и дадут новые идеи: Diminishing Return – синюю ману поучаем с помощью Lotus Petal, LED, Manamorphose. Играется очень редко, надежнее сказать виш за исходом из угодий. Но бывают такие случаи, что гоблины не спасают (например, у вас 5 хитов, а у оппонента tomstalker), тогда остается надеяться, что в семи картах поднимите пушку и ресурсы для выстрела, либо виш (за тендрилсом). Ill-Gotten Gains – встречает только в вариантах с черным, чтобы была возможность закрутиться в тендрилс, либо поднять пушку с кладбища. Но на практике почти никогда не используется. Channel the Suns – сколько не играл, ситуаций, когда мне нужно было с виша поднять манаразгон, который стоит четыре маны, почти не возникало. Но теоретически такие случаи все-таки могут быть. Pact of Negation – очень плохие для пушки, потому что дека редко убивает в тот же ход, когда крутится (в отличии от колод на Ad Nauseam). Innocent Blood/chainer's edict – против реаниматора и других колод, которые могут поставить на первый-второй ход опасных существ типа Empyrial Archangel. Grapeshot и Ignite Memories – не самые надежные альтернативные способы победы. Blood Moon/Magus of the Moon/ Choke – в основном против тяжелых контролей типа стэндстила, чтобы выиграть время и/или выманить контру минимальными потерями. Из этой троицы лучше всех Blood Moon, но от форсы ни одна из этих карт все равно не спасает. Если у противника один или два цвета, то луна и магус тоже не очень помогают. Deus of Calamity – потратить пять ман, кучу заклинаний и нарваться на Swords to Plowshares или Path to Exile - это, конечно, очень обидно. Но зато против какого-нибудь канадского роста может и помочь, если удастся все-таки пропихнуть (что очень маловероятно). Deconstruct – халявная ломалка артефактов. Если бы она еще красную ману вместо зеленой давала…. Goblin Welder – олдскульные гоблины могут удивить даже бывалых оппонентов, но для этого нужно еще поднять пушку и чтобы у противника не было ремувала. Goblin Grenade – теоретически, конечно, можно придумать ситуации, когда эта карта лучше, чем Goblin War Strike. Но обычно гранатой играют те, кто не нашел Goblin War Strike. Tormod’s Crypt – если дредж очень часто встречается в вашем метагейме. Echoing Ruin – а вдруг две иголки или два чалиса. Extirpate – пускай один раз нам сказали форсу, но больше уже не получится. Ну, или можно предварительно скинуть неприятную контру дюресом. Ситуационная и очень спорная карточка. К сожалению, все сайдовые карты охватить нельзя, да и смысла в этом нету, т.к. основные мы разобрали. Стандартный сайд для РГ варианта включает в себя: 1 Empty the Warrens 1 Goblin War Strike 1 Shattering Spree (плюс несколько Ignot Chewer в зависимости от метагейма) 1 Cave-In/Pyroclasm 3-4 Xantid Swarm (зависит от наличия пиробластов мейном и в сайде) 1 Flame Slash/Deathmark 1 Gleeful Sabotage/Simplify/ Hull Breach/Reverent Silence 0-4 Pyroblast/ Guttural Response 0-1 Tendrils of Agony 0-1 Infernal Tutor В вариантах с черным сайдборд отличается тем, что там лежат дюресы вместо всяких пиробластов, однозначно Deathmark(а не Flame Slash), и иногда конфиданты теснят Xantid Swarm и/или дюресы. Например, мой сайдборд выглядел так: 1 Empty the Warrens 1 Tendrils of Agony 1 Goblin War Strike 1 Shattering Spree 1 Deathmark 1 Gleeful Sabotage. 1 Cave-In 3 Xantid Swarm 4 Duress 1 Infernal Tutor/1 Diminishing Return/1 Cabal Therapy – этими я почти никогда не пользовался. А вот примерно такой сайдборд был у Ежика: 1 Duress 1 Infernal Tutor 4 Xantid Swarm 1 Empty the Warrens 1 Shattering Spree 1 Reverent Silence 1 Pyroclasm 1 Deathmark 1 Channel the Suns 1 Hull Breach 1 Tendrils of Agony 1 Ill-Gotten Gains Я видел интересные листы РГ пушек, у которых в сайдборде лежали 1 Bayou, 4 Dark Confidant, 4 Duress/Cabal Therapy, таким образом имея возможность трансформировать ко второй игре колоду в вариант с черным (и использовать посолидней карточки против контры), правда уже без ритуалов. Часть пятая. Советы по игре. Те, кто уже давно играют формат, могут просто пропускать этот раздел. Как играть такой колодой и так понятно, но все-таки хотелось повторить некоторые банальные вещи (можно даже сказать мелочи, из-за которых иногда случаются досадные поражения). Итак, советы по игре пушкой для начинающих: Заведите привычку в каждом матче перед каждой игрой (партией) проверять, что у вас ровно 15 карт в сайдборде (не больше и не меньше). Дело в том, что вы довольно часто будете доставать вишом Empty the Warrens, убрать который обратно в сайд порой можно легко забыть. Во-первых, из-за этого можно просто получить геймлосс, по-русски - поражение (однажды я наблюдал, как один мой знакомый получил в одном матче за это аж сразу два геймлоса в 1-ой и 3-ей партиях, зато урок был на всю жизнь). Во-вторых, если вы забудете убрать Исход из угодий обратно в сайдборд, то в следующей игре, когда вы будете играть виш за ним, его там просто не окажется. Поэтому следующий совет: Прежде чем играть манаразгоны, а затем виш, посмотрите сначала свой сайдборд. Это разрешено правилами (уже как больше года). Оракловский текст Lion's Eye Diamond несколько раз менялся, теперь получить с него ману можно только на скорости инстант. Времена, когда можно было заявить заклинание и оплатить его с помощью глаза, уже давно в прошлом. Поэтому, если вы играете виш или тютор, вы должны без передачи приоритета оппоненту взорвать глаз (некоторым проще понять, если им говоришь: в респонс на свой виш взорвать глаз). Делать это нужно на автомате. Если, играя виш/тютор, вы спросите оппонента «ОК?» или «Можно?», то глаз взрывать уже будет поздно, если вы вообще, конечно, хотели с него получить ману, а то иногда бывает, что и без этого ресурсов много, и тогда глазик лучше поберечь. Кстати, LED может давать три маны любого цвета, но они должны быть одного цвета, например RRR, а вот разных типа RGB, к сожалению, нельзя. Чтобы найти тютором любую карту, нужен hellbent (в этом хорошо помогает глаз), но важно помнить и про способность тютора найти копию карты в руке. Про это почему-то многие упорно забывают, а ведь найти еще один глаз, дарк ритуал или Rite of Flame (второй уже будет работать как черный аналог) бывает приятно и очень нужно для победы. Если в стартовой руке нет карты победы, нужно муллиганиться, можно это сделать и еще разок, если совсем не везет. Но вот руку из 5 карт советую оставлять в любом случае, иначе просто не хватит ресурсов, чтобы что-то сыграть. И наконец, прежде, чем начинать раскастовываться, еще раз подумайте, в каком именно порядке вы будете играть ваши заклинания, сможете ли вы их все сыграть (может не быть маны нужного цвета), что будете импринтить под Chrome Mox (если таковой имеется) и т.д. Это, конечно, все банально и очевидно, но я видел, как даже опытные хорошие игроки ошибались, играя пушкой, из-за того, что просто поленились лишний раз посчитать. И в итоге заслуженно проигрывали. Это как в той песне: «Никто не знает, кому как карта ляжет, платим дважды, однажды не заметив лажи». Матчапы подробно разбирать, на мой взгляд, смысла нет. Понятно, что с любой агрой (без контры) мы играем в очень большой плюс. Даже дискард их редко спасает. АНТ, дредж и другие комбо колоды - хорошие матчапы (если это не алюрен с контрой да еще и дискардом). Конечно, от раковых раздач никто не застрахован, и они тоже могут убить на первый-второй ход, но в большинстве случаев пушка просто быстрее. С колодами, содержащими Force of Will, все сложнее. Многие считают, пушка с ними играет в большой минус. Это не так, потому что дек с форсами довольно-таки много, и все они отличаются друг от друга. Тяжелее всего играть с агроконтролями, в которых тонны дешевой контры (помимо форсов) и быстро упарывающие существа. Канадский рост - вообще мертвый матчап, потому что в этой деке почти все работает против пушки, даже сайдборд. А вот, например, с медленными лэндстилами можно легко играть. Итак, как же все-таки играть вокруг форсы. Вероятность того, что у оппонента будет форса в стартовой руке, равняется приблизительно 40% (а если учитывать дополнительную синюю карту, чтобы ее разыграть, то еще меньше). Поэтому если противник сидит со спокойным лицом (кстати, в магии, как и в покере, тоже очень важна психология), а у вас есть возможность закрутиться, то действуйте, т.к. время в данном случае работает против вас. Ну, понятно, что если у вас в руке есть, например, Xantid Swarm, то надежней ее сначала сыграть, а на следующий ход крутиться. Даже если противник раздал себе форсу (вот прулина!), у вас есть отличное оружие против его контры – это Исход из Угодий. Дело в том, что механика storm кладет в стек копии заклинания, и форсой можно отменить только одну из них (ну т.е. минус два гоблина). Правда, шторм является триггерной способностью, которую может унизить Stifle, но это уже мелочи. Daze колоду напрягает гораздо меньше, потому в таком матчапе его очень сложно правильно сыграть (выбрать нужный момент), поэтому чаще всего он либо помогает нам набить шторм, либо остается лежать в руке. Но все равно, конечно, нужно закладываться под внезапный дейз и по возможности играть осторожно. Обычно против дек с контрой сайдят все карты, которые могут помочь. Возникают только вопросы, что же отсайживать: в первую очередь все Infernal Tutor (в вариантах, как у Ёжика, все отсайживать не надо), все Seething Song (хотя одну песню я иногда все-таки оставлял), затем идут 1 Manamorphose, 1 Elvish Spirit Guide, 1 Tinder Wall, если этого не достаточно, то еще одна Manamorphose. Также я иногда отсайживал 1 Rite of Flame, чтобы была возможность достать его вишом, в контрольных матчапах он может давать и четыре маны, что порой очень выручает. Например, в матче против канадского роста единственная надежда выиграть – на Empty the Warrens, поэтому я часто сайжусь следующим образом: - все Infernal Tutor, - все Seething Song, -1 Rite of Flame, -2 Burning Wish, +1 Empty the Warrens, + все Duress, ну и сколько влезет уже Xantid Swarm (обычно не больше парочки). Оставшиеся мейном два виша идут за ритуалом или за терапией по ситуации. Напоследок про сайдовые опции хочу добавить, что необязательно всайживать все карты против контры, которые есть (особенно если у вас их порядка 7-8). От этого может пострадать основной движок колоды. Например, против мерфолков (без сплэша) я в первую очередь всайживаю осы, потому что рыбки против них практически ничего сделать не могут, а вот количество дюресов очень сильно варьируется в зависимости от того, кто ходит первым (если мы, то дюресов меньше), и от того, играет ли оппонент стифлами и другой контрой помимо форсы и дейзов (если играет, то дюресов, соответственно, больше). А так, в основном сайжу дюресы, а потом уже осы (только если у оппонента мейном не больше 4 ремувала на них, включая Umezawa's Jitte, Engineered Explosives, Sword of Fire and Ice). Возможно, слишком мудрено, но поиграв немного колодой, вы очень быстро наработаете свою собственную тактику сайдборда против каждого отдельного матчапа (и даже оппонента), исходя из личного опыта и наблюдений. В любом случае с контролями можно играть и даже выигрывать. Моя статистика против колод в с форсами - чуть меньше 50% выигранных матчей. А с остальными где-то 85-90% (с ихоридом 75%). Послесловие. Подводя итоги, хотелось бы еще раз обратить внимание на бюджетность колоды. Можно даже играть Stomping Ground и Overgrown Tomb вместо старых дуалок, и от этого сила колоды почти не уменьшится. Пушка очень зависит от метагейма, ею можно вполне брать турниры, но если в каждом раунде парят на деки с форсами, то такое вряд ли получится (а в Москве каждый второй легаси игрок любит погонять синим цветом). Являясь комбоколодой (пусть и одной из самых стабильных в формате), Пушка обладает характерным недостатком: могут тупо не раздать, и тогда проигрываешь даже стопроцентные матчапы. Такое случается крайне редко, но в такие моменты вместо того, чтобы отнестись к этому философски, начинаешь ненавидеть колоду и магию вообще. Не всем нравится играть комбой, для этого нужно обладать, наверное, особым складом характера. Возможно, из-за малой интерактивности и количества взаимодействий с оппонентом, такая дека – не самая лучшая для того, чтобы учиться играть в магию и легаси. Зато из-за того, что партии заканчиваются достаточно быстро, вы меньше устаете, и голова всегда ясная (что важно для крупных турниров, когда много туров), всегда есть время сходить перекусить и посмотреть, кто чем играет (и запомнить всех «голубых магов» в лицо). В любом случае играть Пушкой – это всегда весело, да и вообще колода для настоящих мужиков! Играйте легаси, играйте в магию! Всем успехов! P.S. Специально не упоминал деку Spanish Inquisition, потому что это совсем другая колода, там пушка лежит в кол-ве 1 шт. в качестве альтернативного способа убийства. P.P.S. Если вы реально прочитали все это от начала и до конца, то вы можете просто гордиться собой, потому не у всех хватит терпения, у меня бы точно не хватило, наверно (= Москва 2010 г. Димон aka Degal Специально для www.topdeck.ru
×