Популярное сообщение Gallexy Опубликовано: 10 ноября 2017 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 10 ноября 2017 (изменено) УРОКИ ИТАЛЬЯНСКОЙ КУХНИ : ГОТОВИМ PONZA ROTTA RED Как правильно приготовить Понзу? Эти румяные Ponza - хрустящие и мягкие одновременно! Тесто для по этому рецепту получается необыкновенно вкусным и нежным, а начинка - ароматной и сочной, а от соуса захватывает дух! Такие деликатесы съедаются в один миг! -------------------------------- Выбирать мясо – большое искусство. Этим хорошо заниматься не торопясь, на свежую голову, придя рано утром на рынок к знакомому мяснику. А вот в магазине выбрать мясо нужных кондиций не так просто. И если вам попалась старая жилистая говядина, сделать из нее нежнейшее блюдо, тающее во рту, весьма непросто. Однако попытка не пытка, и хитромудрые домохозяйки изобрели немало уловок, способных превратить жесткую подошву в идеальное жаркое: ГРУБАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ СИЛА Без этой карты сложно представить современную Понзу - быстрый, не блокируемый душами колоннадой, не убирается большей частью популярного ремувала формата. Чудовищность делает его огромным летуном 7/7, да еще с дополнительным уроном за карты в руках оппонента Мейн/Сайд:до 4 в 75 картых Титан может в одиночку закрывать игры, самостоятельно убирая блокеров, может проносить большое количество повреждений в оппонента Мейн:3-4 Неплохой кирпич на 2-3 ход, стабилизирует по хитам. Убивает лилиану, если там на 3й ход сыграли плюсовую абилку Мейн/Сайд: до 2 Лучшая карта против контрольных матчей, хороший блокер вообще Мейн:1Сайд:1 Стабилизирует по хитам, напрягает рыбу/тасигура/тармо/(других толстячков). После смерти оставляет 3/3 биста - хорошо против контрольных матчей Мейн/Сайд:да 2 Наш ответ на метагейм с Death's Shadow - не боится пушей и терминейтов. Сам по себе легко становится 8/8 или 16/16, что не менее приятно. Есть интересная синергия с Godo, Bandit Warlord Мейн\Сайд:до 2 Против любителей играть кантрипами или большим количеством некричевых карт Мейн:-- Сайд:1 Возможная сайдовая карта против контролей Мейн:-- Сайд:0-2 Это и огромный летающий порщик, и 5 урона, которых иногда не хватает этой деке, чтоб убивать больших толстых крич оппонента(типа Gurmag Angler) Мейн:/Сайд:0-1 НЕЖНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ * *далее "GDD" Интересное существо, такой "красный снапкастер" в этой колоде. Не умирает от пуша, болта, имеет "Menace"(некоторые оппоненты забывают про это). Позволяет флешбекать болты, ленддестрой( жаль не может это делать с Mwonvuli Acid-Moss) и другие полезные спелы с CMC не больше 3. Можно держать специальный набор таких заклинаний под него ( например Destructive Revelry ) Приятный бонус - не умирает от своих же Anger of the Gods Мейн:/Сайд:до 4(в зависимости от билда) Это и грейвхейт, и потенциально большое существо (5/5 и больше), и мейновый лайфген Мейн:\Сайд:не более 2 2 тушки за 5 маны, при этом 3/3 может сразу бежать в атаку. Некоторые пробуют играть им в слоте трагтаска Очень интересная карта, которая сейчас лежит комплектом в самых успешных билдах(осень '17). Дешевое существо, которое создает КА и становится большим. Немного не укладывается в основной план( не нападает на манабазу и не является быстрым счетчиком), но позволяет иметь план на позднюю игру. Мейн:4 Сайд:--- интересная карта, которая выполняет сразу несколько задач - приносит токена, лайфген, бурн и криче-ремувал. Его популярность постоянно меяется в зависимости от метагейма - умирает от любого чиха Мейн:до комплекта Дешевое существо с неуничтожимостью, легким условием для атаки/блока. Раскачивает даже манадорков, и что приятно - дает пробивной удар Мейн:1 Сайд:--- Интересно решение - можно зарядить на много и держать в готовности против всяких криче-дек(особенно комб). Или просто застрелить оппонента Мейн:/Сайд:1 Мнения игроков по поводу этой карты разделились. Вроде на бумаге выглядит отлично: неуничтожимость, приятные статы, ускорение, утилизация ненужных топдеков....НО. Для всего этого у нас постоянно почти не должно быть карт в руках. Не синергична с зелеными вокерами нашей деки. Заставляет играть карты сразу с колоды, не давая из запасать для выжидания оптимальных моментов для их использования. Мейн:1 Сайд:-- ПРОЧИЕ УЛОВКИ Имеет интересные статы для раннего сдерживания агры, дает дополнительные хиты( и нейтрализует боль от фечек), чистит топдеки от земель Мейн:до 2 Сайд:--- Это одна из возможных опций для этой деки. Поставить такого парня 8/8 на 2й ход и сказать агре/бурну - сегодня вы не наносите урона. Минусы этой синергии - империон умирает как и от кричеремувала, так и от артефакт-уничтожений. Плох против Kolaghan's Command. Наличие эксперимента не дает играть другими артефактами в сайде - Faerie Macabre вместо релика, например. Плюс неприятные случаи, когда империоны в деке уже кончились, а Madcap Experiment приходят с топдека(а то и пара сразу) Мейн:5(2+3) Сайд:---- Почему бы и нет? ставим такого на 3й ход, стабилизируемся по хитам. После сметри оставляет ребят поменьше Мейн:1 Сайд:--- Как и выше - стабилизация по хитам, сам по себе бивень с хорошими статами. Плюс наши манадорки становятся опасными в позней игре (если доживают до нее, конечно). Мейн/Сайд:1 Пряности и сыр - некоторые травы, цветы и плоды делают Понзу более интересной, необычной и пикантной. Кроме того, полезные добавки усиливают удовольствие от употребления блюда. Так рождается уникальное произведение искусства... КРАСНЫЙ ПЕРЕЦ С этой карты и началась Понза как архетип в далеком 1997 году ( с 20-ти летием !! ) Уменьшает ресурсы оппонента, отрезает от цвета, убирает опасные для нас земли оппонента Мейн:не менее 3 Сайд:до 1 Почти как карты выше, но имеет более сложный 1RR манакост(это значит больше боли от своих шоклендов). При установленной луне мы чаще будем отстреливать базики, не нанося 2 урона. В настоящее время эти лишние 2 урона только помогают текам с death's shadow Играют в сборках с упором на красный и GDD Мейн: Только для игры в специфических сборках Как вариант - поцелить свою фечку, чтоб не потерять свою землю в ранней игре. Второй дроп. В современных билдах не играет - зачастую больше мешает нам после установки луны. Мейн:0-2 Сайд:-- Помимо неприятного RR коста для каста на второй ход, он имеет главную неприятную особенность - ломает только НЕбазовые земли. Это не всегда то, что мы хотим видеть с топдека после установки луны. Как существо 2/2 не напрягает никого, кроме снапкастера. Мейн:---- Сайд:---- Нам некогда платить за "эхо" в ранней игре - получается мы сыграли Molten Rain за 4 маны. Мейн:----Сайд:---- МЯГКИЙ СЫР Поставить такую на 2й ход - наша главная задача в большинстве игр - зачастую это фривин, если оппонент играет многоцветными землями. Фечки, менленды, дуалки - все становится горами - даже Dryad Arbor(что не мешает ей на нас продолжать набегать) Мейн:3-4 Сайд:что не вошло в мейн до комплекта Это 5я и 6я луны в сайде, которые еще и по лицу потихоньку бьют оппонента Мейн:---Сайд:до 2 Против дек, играющих кантрипами и дешевыми заклинаниями (гризельшоал,инфект,шторм,контроли,эльфы и тд) - это невозможность играть спеллы в начале игры, и , скорее всего, rule of law в поздней. Заставляет платить за отсроченные и бесплатные заклинания. Мейн/Сайд:до 3х ЗЕЛЕНЫЙ ПЕРЕЦ LD и манаразгон в 1 карте. Одна из главных карт этой деки. Если получилось ее разыграть на 2й ход - то мы уже намного выше оппонента. Искать можно не только базовые леса, но и шокленды( только не надо пытаться платить 2 за шокленд - он все равно входит с этой карты затапанным) Мейн:строго 4 Универсальный ремувал всего, на самом деле. Убирает угрозы оппонента, как бонус - можно уничтожать земли(даже свои. Например против мерфолков, убирая Spreading Seas для блока. Можно и просто море убрать, но тогда подарим лишнюю кричу оппоненту). Оставленный 3/3 зверь легко блокируется нашими более толстыми парнями(или просто игнорируется в разных матчапах) Мейн/Сайд:1-3 Универсальная карта для нашей колоды -получить жизни самому, или дать их оппоненту Death's Shadow -убрать некричевую угрозу оппонента на топдек(лок, плейнсвокер на гране ульты) или притормозить, положив землю на топдек.(или зашафлить с грейвом, убирая с топдека) -как грейвхейт - убрать грейв в деку. Ну или самому не смилиться -одна из самых частых опций - поискать нужную кричу в деке Мейн:1 (иногда 2 мейном). В сайде лежат редко ПРЯНЫЕ СПЕЦИИ изгоняем землю и ее копии. Опция против трона и некоторых специфических земель, например darksteel citadel Мейн/Сайд: до 1 (редко 2) выглядело когда-то давно интересно, но сейчас Primal Command забирает ее слот. Мейн:----Сайд:---- существо с дестачем, которое умеет многое ломать. Хорошая универсальная опция Мейн/Сайд:не более 1 Это что-то из паупера уже. Слишком дорого по сравнению с другими вариантами, и тем более хуже Mwonvuli Acid-Moss плохая карта для модерна Тесто – настоящий камень преткновения для многих домохозяек. Вы можете быть идеальным поваром, но задача испечь Понзу из собственноручно приготовленного дрожжевого теста для вас по-прежнему остается неразрешимой: тесто то слишком плотное, то чересчур липкое, то не желает подниматься. Хотя рецептов приготовления теста любых видов на свете тысячи, и сложности это дело, в общем-то, никакой не представляет. Попробуем разобраться и узнать, как же приготовить идеальное тесто. наш лучший манадорк. Подробности ниже строго комплект строго комплект до 2х мейном эта карта настолько хороша, что попала сразу в 2 раздела. Большинство не советует играть меньше 4 именно по этой причине. В билдах с GDD не так полезна, там частенько урезают количество в мейне до 3х хуже манадорка по причине одноразовости. Мейн:---Сайд:--- теперь про все опции с этими картами базовый комплект земель для Понзы - 4 утопии, 4 эльфа, 2 райских и 21 земля мы стремимся брать стартовую руку именно с манадорками - в деке обычно нет 2х костов, так как на 2й ход мы должны уже кастить минимум 3сс спелл, в идеале 4сс Mwonvuli Acid-Moss или вокера некоторые листы играют без Birds of Paradise и в 22 земли (причем достаточно успешно) , кто-то пробует 1 птица и 21-22 земли Что нам дают эти 2 птицы ? Без них у нас шанс получить манадорку в стартовую руку 65%, 10 дорков - это 74% для интереса можно посмотреть на циферки в КАЛЬКУЛЯТОРЕ там же можно узнать, что кипнув ванлендер (при стандартных 21 земле в деке) шанс топдекнуть землю составит 38%(а из них 36% что это НЕ будет гора) *****небольшое примечание - сейчас все больше игроков отказываются от 2х Райских птиц в пользу 22й земли ( или 22 земли и 1 птица) как выглядит приятная стартовая рука? пример 1 т1 -лес, Arbor Elf т2 - лес, Utopia Sprawl на второй лес(выбираем красный цвет для утопии), получаем с зачарованного леса , растапываем его эльфом, получаем еще . Имея 4 маны играем Mwonvuli Acid-Moss, ищем шокленд т3 - мы имеем без ленддропа 6 маны на каст любых наших спелов пример 2 т1 - земля, манадорк т2 - земля, луна/магус такая рука на ходе просто фривин против колод с малым количеством базовых земель. Стоит учесть, что трон с зеленым достаточно легко это обходит - "шевеления ищут зеленый, далее скраинги за землями, камень, 5я земля и убираем эти ваши луны". Резать леса тоже не всегда выход - там звездочки и сферы. пример 3 т1 - земля, манадорк т2 - земля , Trinisphere перекрывает кислород для колод с кантрипами и дешевыми спелами пример 4 т1 - земля, манадорк т2 - земля , ленддестрой т3 - земля, 4сс спелл(в идеале Mwonvuli Acid-Moss) такая игра замедляет оппонента, особенно если у него в деке немного земель и он пропускает ленддропы. Сыгранные в начале игры несколько уничтожений земель подряд отправляют оппонента в каменный век в большинстве случаев пример 5 т1 - земля, манадорк т2 - земля , ленддестрой т3 - земля, Chandra, Torch of Defiance ( 2я плюсовая способность), имеем на каст Abrade или Lightning Bolt пример 6 т1 -лес, Arbor Elf т2 - лес, Utopia Sprawl на второй лес(выбираем красный цвет для утопии), получаем с зачарованного леса , растапываем его эльфом, получаем еще . Имея 4 маны играем Garruk Wildspeaker . С плюсовой абилки растапываем обе земли и получаем ману для ЛД или луны т3 - мы имеем без ленддропа 6 маны на каст любых наших спелов (и 2-3 карты в руке) Теперь немного поговорим о Utopia Sprawl тут несколько важных советов 1. не стоит складывать несколько утопий подряд на 1 землю - разворот такой земли выглядит очень заменчиво, но Ghost Quarter сведет весь наш разгон на нет 2. исходя из первого совета не забывайте, что утопия зачаровывет только ЛЕС - Spreading Seas - моря делают наши земли островами и утопии отваливаются 3. Луны делают шокленды горами, что тоже мешает их зачаровывать или удерживать в игре. Поэтому не спешите с фечек находить только шокленды - базовый лес "наше всё" часто игроки забывают, что луна на столе и пытаются зачаровывать шокленд. При этом оппонент берет обе карты, читает и соглашается(а потом приходит судья) Вообще НУЖНО постоянно помнить про луну на столе - пару раз видел как с 2х Eldrazi Temple ставят Thought-Knot Seer и оба игрока продолжают играть дальше При игре стоит следить какие земли тапает оппонент - иногда он настолько забывается, что тапает "горы" как настоящие дуалки, или тапает земли как будто там есть тот самый базик, который вы отстрелили еще в прошлом ходу. В этом плане колода требует большой внимательности к игре с обеих сторон в МТГО с этим проще - там все на автомате Что делать, если не получается раздать манадорка в стартовую руку? если уже имеются ультимативные 3сс дропы и пара земель - вполне можно начать, особенно если известен декчойс оппонента не стоит бояться мулиганов - стабильная рука с манадорками лучше, чем медленный старт!! Приготовление соуса для Ponza считается высшим кулинарным искусством, не случайно итальянские повара говорят: «Ponza — тело, а соус — душа». Нередко соус смешивают с другими продуктами для пикантности и насыщенности блюда. Это у бурн и массремувал в 1й карте. Даже если не произошло чуда и эта карта зависла в руке - можно дождаться удобного момента и зарадить Х на 2-4, зачистив стол оппонента. Иногда играется прямо на 1 с топдека на 2й ход с чуда, если мы на дрове , а у оппонента манадорк. Мейн:3-4 Сайд:---- отличная опция против агры, кричекомб и всяких возвращающихся с кладбища монстров. Иногда стоит пожертвовать своими эльфами/птицами, но контролировать ситуацию на поле Мейн:редко Сайд:до комплекта, зависит от меты больше метагеймовое решение, иногда играет в сайде. В некоторых билдах до комплекта мейном по сути тот же Anger of the Gods, но с опцией поциклить, если не нужен. Только убитых не изгоняет. Впечатления скорее отрицательные. Тулбокс под GDD Мейн:1 Сайд:--- интересная замена Bonfire of the Damned - мы сами контролируем когда зарядить на много( да, RRR кост немного напрягает в обычных билдах), удобно использовать как точечный ремувал. Вот только точечно не справляется с рыбой,тасигуром,тармо . Да еще и не мгновенное. Хорошо работает с GDD Мейн/Сайд: в любых количествах новая звезда колоды - это и КА(1я абилка), немного разгона(или мана на Mizzium Mortars или болт в тот же ход///например на 2й///). Тут же и точечный ремувал против опасных существ - например в шторме или CoCo. Внезапно подорожала цена на карту после отличных результатов моноредов в сдантарте на ПТ Мейн:0-2 Сайд:--- а вот этим уже можно убивать толстячков - Gurmag Angler , Tasigur, the Golden Fang , Reality Smasher , Siege Rhino и другие но только на скорости СОРЦЕРИ. Работает с GDD Мейн:Сайд:0-3 можно убить большое существо оппонента с помощью лишних карт в своем грейве. Инстант, но очень ситуативно Мейн:/Сайд:1 Хорошая сайдовая опция против всяких комб и контры. Сейчас чуть меньше стали играть этой картой, сайд не резиновый Мейн:---Сайд: 0-3 а вот этим уже не играют вовсе, хоть и есть возможность чистить стол не убивая всех своих манадорков. Новые карты просто лучше Мейн:----Сайд:---- КА и массремувал по необходимости. Можно пробовать запускать в оппонента элементалей. Почти перестала появляться в билдах Мейн:----Сайд:---- до появления Чандры из Каладеша играли ей частенько, но новая все же лучше Мейн:----Сайд:--- Родители чандры - это сразу 3 кричи за 4 маны(на 2-3й ход), причем держат блок по воздуху. С возможностью точечного ремувала. Мейн/Сайд:пробуют 1 штучку ЧТО ЕЩЕ МОЖЕТ ВХОДИТЬ В СОСТАВ ? ВСЯКИЕ ЧУЖЕЗЕМЦЫ главный плюс - это ее ульта. Остальное не столь важно на фоне постоянного КА Мейн:1 Сайд:--- генератор зверей 3/3. Иногда дровает нам много карт Мейн:до 2 Сайд:---- имеет меньший кост, чем Гаррук выше, но бистов ставит только за минусовую способность. Работает как манадорк - на второй ход можно поставить его и еще сыграть 3сс заклинание, развернув потраченные на выход земли. Ульта запускает Оверран нашими манадорками Мейн:---Сайд:--- Хорошо показала себя в играх против Ensnaring Bridge и ситуациях "стенка на стенку". Может защитить наших здоровяков от эдикт-эффектов, может самостоятельно убрать мелкие угрозы. А ее эмблема позволяет очень быстро выиграть матч без боя Мейн/Сайд:1 вроде и должен выходить до титанов, чтоб раздавать им ускорение, но окна для каста толком и нет. Мейн:----Сайд:---- плодит чампблокеров в ранней игре, дровает много карточек в поздней и немного лечит. Мейн:не более 1 Сайд:---- НЕНАВИСТЬ К ЧУЖИМ АРТЕФАКТАМ И ЧАРАМ удобно использовать с GDD Мейн:---Сайд:0-2 отличный точечный хейт против артефактов на все времена Мейн:---Сайд:до 4 в зависимости от меты универсальный дизенчант, 4 хита подорить оппоненту не особая проблема Мейн:---Сайд:0-2 тотальная зачистка артефактов Мейн:---Сайд:0-1 неконтримый артремувал, который можно использовать как уничтожение земель. За 4 маны - не более чем сайдовая опция Мейн:---Сайд:--- карта из нового сета с зачатками универсальности - главное это мгновенное заклинание отлично показывает себя в последнее время отлично ложится в мейн с GDD Мейн/Сайд:2-3 в настоящее время достаточно медленная карта, которая нам сносит разгон и луны - иногда афня оказывается быстрее Мейн:---Сайд:0-1 позволяет обходить Chalice of the Void на 1-2 против обычного артхейта, игнорирует Welding Jar Мейн:---Сайд:метагеймовое убирает только чужие чары, не трогая наши утопии и луны Мейн:---Сайд:специфическая карта одноразовый хейт + может даже бегать в атаку. Можно найти с "зеленой команды". в целом Acidic Slime лучше Мейн:---Сайд:0-1 ПОЛЕЗНЫЕ АРТЕФАКТЫ хороший проверенный грейвхейт в разные форматы. Мейн:0-1 Сайд:1-4 против комб и плейнсвокеров зачастую Мейн:---Сайд:0-2 против реаниматора, СоСо и всяких зомби. Не стоит забывать, что существа с Persist тоже не возвращаются - например свои же Kitchen Finks Мейн:---Сайд:0-2 с помощью птиц мы легко можем заряжать ее на 3, если еще поколдовать с утопиями или 2й птицей - то на 4 Мейн:---Сайд:0-2 ВСЯКИЕ ПОЛЕЗНЫЕ СПЕЛЫ вроде бы и не синергично с лунами, но помогает когда оппонент специально ищет базики. Ситуативная метагеймовая карта Мейн:-----Сайд:---- Контра контры. Когда совсем надоели эти голубые маги Мейн:----Сайд:зависит от ненависти к синей магии интересная карта, позволяющая играть специфическим набором легендарных существ. Забирает слоты зеленой команды Мейн:2-3 Сайд:--- когда Choke'а показалось мало Мейн:---Сайд:---- сейчас не такая обязательная опция, как раньше - эльдрази не так опасны. Но как опция за 1 ману -5/-5 убирать толстячков на скорости интстант не имеет себе равных Мейн:---Сайд:0-1 ПРОЧИЕ СУЩЕСТВА против синих контролей может неплохо зайти Мейн:---Сайд:--- отличная карта в матчах против бескричевых дек - ранний счетчик чампер с лайфгеном. Некоторые их играют даже в мейне Мейн/Сайд:3 у нас почти все существа имеют полезные способности, включая разгон в манадорков. Немного напрягает сложный тройной красный кост. Интересно работает с лайфген кричами и GDD Новая комбинация с Combat Celebrant , позволяющая выигрывать на 3-4 ход Мейн:0-1Сайд:---- выглядит интересно, но можно пробовать Мейн:-----Сайд:---- Большая и мощная гидра. Со встроенным ремувалом ЗЕМЕЛЬКИ может слегка меняться, включая фильтры, 4й шокленд или фастленд. Ghost Quarter - не синергична с луной(оппонент ищет базики) и не дает нам R/G LANDS 8 Forest 1 Mountain 1 Kessig Wolf Run 3 Stomping Ground 4 Wooded Foothills 4 Windswept Heath когда нужно больше красного - лес меняется на шокленд или еще одну фечку с зеленым - в перспективе раздавать пробивной удар нашим титанам, запускать манадорков на много в оппонента. Часто просто гора при луне. стоит обратить внимание, что эта земля не может быть зачарована утопией, что может сильно помешать ранней игре. Большинство отказывается от нее - вариант использовать фастленд для ранней игры, ищется с фечки - тоже ищется с фечки, но нам это не особо нужно. Главное - это возможность ее поциклить. При необходимости под луной входит как простая гора незатапанной, что придает ей немного больше полезности. СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ С недавним изменением правил, при наличии Blood Moon на столе, такие земли как , , всегда входят РАСТАПАННЫМИ Многие россияне называют Понзу разновидностью чебурека, но это не совсем правильно. А теперь попробуем разобраться, какие разновидности Понзы существуют, чем они отличаются друг от друга и как их правильно готовить. ДЕКЛИСТЫ Деклист Creatures 4 Arbor Elf 2 Birds of Paradise 3 Tireless Tracker 2 Goblin Rabblemaster 4 Huntmaster of the Fells 4 Stormbreath Dragon Spells 4 Utopia Sprawl 4 Blood Moon 4 Stone Rain 4 Mwonvuli Acid-Moss 4 Lightning Bolt 21 Lands Sideboard Sideboard 4 Relic of Progenitus 2 Chameleon Colossus 3 Kitchen Finks 2 Beast Within 2 Ancient Grudge 1 Grafdigger's Cage 1 Thrun, the Last Troll трекеры создают КА в этой деке, а гоблины и хантмастеры раннее давление на стол. Эта более агрессивная версия Понзы, в 5сс только драконы. GDD Ponza Lands 7 Forest 1 Misty Rainforest 1 Mountain 4 Stomping Ground 4 Windswept Heath 4 Wooded Foothills Spells 1 Beast Within 4 Blood Moon 2 Chandra, Torch of Defiance 3 Lightning Bolt 4 Molten Rain 1 Primal Command 1 Rishkar’s Expertise 4 Stone Rain 4 Utopia Sprawl Creatures 4 Arbor Elf 2 Birds of Paradise 3 Goblin Dark-Dwellers 2 Inferno Titan 2 Obstinate Baloth 1 Stormbreath Dragon 1 Thrun, the Last Troll Sideboard 1 Scavenging Ooze 2 Sudden Shock 3 Ancient Grudge 1 Dismember 2 Anger of the Gods 3 Kitchen Finks 1 Chameleon Colossus 1 Nissa, Vital Force 1 Thragtusk здесь мы видим максимальное применение 3сс красного ленддестроя и GDD(можно разбавить дополнительными опциями под них) Деклист Main существа 4 Arbor Elf 1 Birds of Paradise 1 Courser of Kruphix 1 Hazoret the Fervent 2 Goblin Dark-Dwellers 4 Stormbreath Dragon 1 Thragtusk спелы 2 Chandra, Torch of Defiance 4 Lightning Bolt 1 Beast Within 4 Stone Rain 1 Sweltering Suns 3 Mwonvuli Acid-Moss 2 Primal Command 4 Utopia Sprawl 4 Blood Moon земли 1 Cinder Glade 8 Forest 1 Kessig Wolf Run 1 Mountain 2 Stomping Ground 4 Windswept Heath 4 Wooded Foothills Sideboard 3 Chameleon Colossus 1 Pia and Kiran Nalaar 1 Thrun, the Last Troll 2 Ancient Grudge 2 Anger of the Gods 1 Beast Within 2 Relic of Progenitus 3 Trinisphere 1 птица и 21 земля - когда жадность борется с рассудком. Из интересного - полный отказ от титанов, больше зеленых команд и мейновые опции под GDD, Хазорет Madcap Ponza разгон 4 Arbor Elf 2 Birds of Paradise 4 Utopia Sprawl спелы 2 Inferno Titan 2 Platinum Emperion 2 Scavenging Ooze 2 Stormbreath Dragon 1 Thrun, the Last Troll 3 Bonfire of the Damned 3 Madcap Experiment 2 Chandra, Torch of Defiance LD 4 Blood Moon 4 Mwonvuli Acid-Moss 4 Stone Rain земли 1 Cinder Glade 8 Forest 2 Mountain 2 Stomping Ground 4 Windswept Heath 4 Wooded Foothills Sideboard 2 Ancient Grudge 2 Anger of the Gods 2 Beast Within 2 Faerie Macabre 3 Obstinate Baloth 2 Thrun, the Last Troll 2 что-то полезное самый распространенный билд с Империонами Деклист игрока на SCG Invitational сыгравшего 7-1 и занявшего 26 место в начале ИЮЛЯ 2017 колоды сыгравшие 7-1 с турнира Brian DeMars восхищается на CFB Деклист Creatures 4 Arbor Elf 4 Inferno Titan 2 Stormbreath Dragon 2 Thragtusk 2 Courser of Kruphix Planeswalkers 2 Chandra, Torch of Defiance 2 Garruk, Primal Hunter Lands 10 Forest 1 Mountain 1 Cinder Glade 2 Stomping Ground 4 Windswept Heath 4 Wooded Foothills Spells 4 Blood Moon 4 Utopia Sprawl 2 Beast Within 2 Bonfire of the Damned 4 Mwonvuli Acid-Moss 1 Primal Command 3 Stone Rain Sideboard 2 Magus of the Moon 2 Obstinate Baloth 2 Ancient Grudge 2 Fracturing Gust 3 Anger of the Gods 1 Primal Command 3 Roast В статье с ЧФБ автор отвечает на некоторые вопросы и делится своими впечатлениями от игры. В листе отсутствуют птицы, земель в деке 22, а на сальве автор сообщает что редко мулиганился и 1е дропы и так нормально приходят на стартовую - дровать их в лейте не хочет совсем на недавнем "SCG-Classic in Atlanta" вошла в топ такая дека - 6е место - 23 ИЮЛЯ 2017 почти как стоковый лист прошлогодней давности Деклист существа 1 Acidic Slime 4 Arbor Elf 2 Birds of Paradise 3 Inferno Titan 1 Wurmcoil Engine 2 Stormbreath Dragon 2 Thragtusk 1 Thrun, the Last Troll чары 4 Blood Moon 4 Utopia Sprawl спелы 4 Mwonvuli Acid-Moss 4 Stone Rain 2 Primal Command 3 Bonfire of the Damned 2 Chandra, Torch of Defiance земли 8 Forest 1 Kessig Wolf Run 1 Mountain 3 Stomping Ground 4 Windswept Heath 4 Wooded Foothills Sideboard 2 Ancient Grudge 3 Anger of the Gods 1 Fracturing Gust 3 Kitchen Finks 2 Relic of Progenitus 2 Sudden Shock 2 Trinisphere --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 23rd место на StarCityGames.com Modern Open 21 октября 2017 тренд осени 2017 - играть комплектом трекеры стабильно растут и дают КА в виде улик RG Creatures (20) 4 Arbor Elf 2 Birds of Paradise 2 Huntmaster of the Fells 2 Inferno Titan 1 Obstinate Baloth 2 Stormbreath Dragon 4 Tireless Tracker 1 Courser of Kruphix 2 Pia and Kiran Nalaar Planeswalkers (3) 2 Chandra, Torch of Defiance 1 Nissa, Voice of Zendikar Lands (21) 8 Forest 1 Mountain 1 Misty Rainforest 3 Stomping Ground 4 Windswept Heath 4 Wooded Foothills Spells (16) 4 Blood Moon 4 Utopia Sprawl 3 Mwonvuli Acid-Moss 1 Primal Command 4 Stone Rain Sideboard 2 Relic of Progenitus 2 Trinisphere 3 Kitchen Finks 1 Abrade 2 Ancient Grudge 1 Lightning Bolt 2 Anger of the Gods 2 Shatterstorm --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 7th место на Regionals Modern Philadelphia 04 ноября 2017 (деклисты топ-8) Сейчас этот деклист соединил в себе лучшее от базового прошлогоднего набора и комбинации трекер+хантмастер G/R Land Destruction by George Baboussis Creatures (16) 4 Arbor Elf 1 Birds of Paradise 2 Huntmaster of the Fells 2 Inferno Titan 3 Thragtusk 4 Tireless Tracker Planeswalkers (3) 3 Chandra, Torch of Defiance Lands (22) 9 Forest 1 Mountain 1 Kessig Wolf Run 3 Stomping Ground 4 Windswept Heath 4 Wooded Foothills Spells (19) 4 Blood Moon 4 Utopia Sprawl 3 Bonfire of the Damned 3 Mwonvuli Acid-Moss 1 Primal Command 4 Stone Rain Sideboard 3 Kitchen Finks 3 Scavenging Ooze 2 Ancient Grudge 3 Lightning Bolt 2 Natural State 1 Thrun, the Last Troll 1 Creeping Corrosion MADCAPOPEYE отыграл таким деклистом 7-1 и занял 3е место. ссылка на деклисты - MODERN REGIONAL PTQ 18 ноября 2017 в манабазе все (или потенциально все) земли - ЛЕСА и 1 гора - минимум проблем с Arbor Elf и Utopia Sprawl на первых ходах Ponza Planeswalker (2) 2 Chandra, Torch of Defiance Creature (20) 4 Arbor Elf 2 Birds of Paradise 2 Courser of Kruphix 2 Huntmaster of the Fells 2 Inferno Titan 2 Obstinate Baloth 2 Stormbreath Dragon 1 Thragtusk 3 Tireless Tracker Sorcery (9) 2 Bonfire of the Damned 3 Mwonvuli Acid-Moss 4 Stone Rain Enchantment (8) 4 Blood Moon 4 Utopia Sprawl Land (21) 9 Forest 4 Misty Rainforest 1 Mountain 3 Stomping Ground 4 Wooded Foothills Sideboard Sideboard 1 Obstinate Baloth 2 Ancient Grudge 2 Anger of the Gods 2 Beast Within 1 Boil 1 Fracturing Gust 2 Kitchen Finks 2 Relic of Progenitus КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ МАТЧАПОВ И САЙДБОРДИНГ Abzan/Jund Деки имеют достаточно крупных существ, недоступных для части нашего ремувала. Ранний дискард и отстреливание дорков замедляет наш основной план. Луна и ленддестрой сильно бьют по их манабазе. Чудесным бонфаером иногда получается убрать Лилиану(Obstinate Baloth еще помогает). Не стоит забывать про колаганскую команду у джанда и пасы у абзана +Kitchen Finks , Thrun, the Last Troll, Chameleon Colossus -1 Bonfire of the Damned , 1 Scavenging Ooze , Beast Within Affinity первую игру можно выиграть только на везении. Наш ЛД план в этой игре не так хорош. +сайдим ремувал и артхейт - драконы, стонрейны, 1-2 луны, пару Mwonvuli Acid-Moss, 1 Scavenging Ooze Blue Moon там тоже играют лунами, плейнсвокерами и контрой +Thrun, the Last Troll , Kitchen Finks, артремувал - немного лд, луну,все Bonfire of the Damned,1 Inferno Titan, 1 Scavenging Ooze Bogles луны и лд сильно тормозят боглов, Beast Within нужны для уничтожения ключевых чар +Anger of the Gods, Engineered Explosives, хейт чар, тринисфера - 1 Scavenging Ooze , 2 Obstinate Baloth, 2 Courser of Kruphix Burn В этом матче ЛД не так хорош, но луна отрезает сразу от всех дополнительных цветов. После сайда понижаем манакурву деки +весь лейфген (Kitchen Finks,Obstinate Baloth,Thragtusk), Thrun, the Last Troll . В более кричевых матчах - Beast Within, 2 Stone Rain, 2 Stormbreath Dragon, 2 Bonfire of the Damned RG Tron Даже установка луны не выигрывает матч - Oblivion Stone убирает все эти чары. Пытаемся отрезать земли, атакуя наиболее ранними дропами + Kitchen Finks, Thrun, the Last Troll/Chameleon Colossus, дешевый артремувал -4 Bonfire of the Damned, 1 Scavenging Ooze, 2 Inferno Titan,1 Stormbreath Dragon Bant Eldrazi Наши ЛД и луны хорошо разбираются с эльдрази. Anger of the Gods вроде бы разбирается с решейперами и дисплайсерами. +ремувал против больших, дополнительный ЛД из сайда, Thrun, the Last Troll - 1 Scavenging Ooze , 2 Obstinate Baloth Elves ЛД в этом матче не всегда имеет эффект - эльфы сами себе дают ману +весь ремувал, артремувал против монумента -луны(если моногрин) , драконы, стонрейны,Obstinate Baloth Fish очень сложный матчап - вполне может играть без земель не дает развиваться нам ломая манадорков и превращая земли в моря. Быстро наваливает огромных сужеств +сайдим ремувал и Thrun, the Last Troll -часть ЛД, Beast Within, Primal Command Goblins/8-Whack могут наносить урон из ниоткуда +максимум ремувала и лайфгена, трун/хамелион -луны, драконы,2 Beast Within GrisShoalBrand пытаемся не дать выйти на брич, Beast Within можно говорить в гризеля. При сайдбординге уменьшаем средние косты деки +ранняя агрессия, тринисфера, релики -4 Bonfire of the Damned, драконы DnT,hatebears с одной стороны матчи кажутся несложными, но нашу раннюю игру могут сильно испортить, оставив нас самих без дорков, утопий(сломать землю или подкинуть фликервиспом). Массовые зачистки решают все проблемы +ремувал, Thrun, the Last Troll -Beast Within, Primal Command, Scavenging Ooze Infect в принципе не сложный матч сам по себе. Бонфаеры, титаны и ЛД - все отлично показывают себя в этой игре +весь ремувал,Sudden Shock -драконы, Primal Command, Obstinate Baloth, Scavenging Ooze далее еще в процессе написания, на следнеделе дополню U/R Storm В этом матче луна не так полезна, стоит не забывать, что мы играем против очень быстрой комбы. Не стоит убирать весь массремувал - после сайда можно увидеть огромную толпу гоблинов. Главное в этой игре быстро отстреливать Baral, Chief of Compliance и Goblin Electromancer + грейвхейт , точечный ремувал ( например abrade ) , максимум Anger of the Gods , Trinisphere - луны, Obstinate Baloth , драконы, трекеры Valakut Не самый сложный матчап, стараемся не дать оппоненту выйти на 6ю землю, убираем сам Valakut со стола +финики(и/или другие дешевые счетчики), crumble to dust -бонфаеры и ремувал Death’s Shadow (он же GDS) этот матч может оказаться очень сложным, так как оппонент убивает нас всего за пару атак своими большими существами, перед этим разбив нашу руку дискардом. Самое главное тут - поставить раннюю луну или тринисферу. Chameleon Colossus в этом матче лучшее существо, а существа с лайфгеном позволят стабилизироваться. Не стоит забывать, что в нашей колоде нет ремувала, который без проблем может убивать больших существ оппонента( или играть Roast). В этом матче утопия приоритетнее эльфа(который легко может умереть от fatal push). Eldrazi Tron Наш основной план на игру - главная слабость колоды оппонента. Ранняя луна практически убивает оппонента, отрезаем оппонента от бесцветной маны, ломая храмы и трон-земли. Esper, Mardu, Jeskai, UW Control В принципе, это хороший матчап для нашей колоды. Луна и LD очень сильно портят жизнь оппоненту(не давая разыгрывать заклинания со сложными или многоцветными костами, обезвреживают колонаду), beast within разбирается с мироходцами. Celestial Purge и дизенчанты могут внезапно убрать нашу луну. Stormbreath Dragon и Thrun, the Last Troll - очень хороши в этом матче. + Трун, грейвхейт, финики - бонфаеры, баллоты, титаны(трекеры) Миррор Ponza В этой игре очень многое зависит от того, кто ходит первым. Основная тактика - оставлять фечки неиспользованными без сильной необходимости - так можно защититься от LD-заклинаний оппонента. +дешевый ремувал(на ходе против дорков оппонента), Трун, баллоты - луны Dredge В этом матчапе мы играем в RG-контроль. Лучшая карта в этом матче - Anger of the Gods. +грейвхейт, максимум Anger of the Gods, финики/баллоты - биствизины, несколько лун, драконы BW-tokens Несложный матч, большое количество массремувала позволяет без особых проблем справляться с толпами токенцов + максимум массремувала(Anger of the Gods и тд), Трун - можно убирать некоторый LD(в том числе и луны - зависит от сложности манабазы оппонента), плейнсвокеры, Primal Command Ad Nauseum Этот матч может быть очень сложным, так как оппонент не боится наших существ. Мы должны использовать все возможности своей колоды, чтоб выиграть первую игру. После сайда станвится немного проще, а основная тактика - не дать выйти на -ману для комбы, ломаем граджами их призмы. +артефактный ремувал, быстрые дешевые счетчики(финики, трекеры), трун. Можно попробовать Sudden Shock'и -бонфаеры и все спеллы с высокими костами ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ПОЛЕЗНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ И ССЫЛКИ Спойлер Про взаимодействие Blood Moon и входящих в игру земель Если Луна на столе, все земли превращаются в Горы и теряют свои старые способности до того как они успеют примениться. Vesuva, например, ничего не скопирует и не выйдет повернутой, вивидки ( Vivid Crag ) выйдут без жетонов А Cavern of Souls, сыгранная под луной, после слома луны будет только бесцветную ману давать (тем не менее в паре с такой каверной Reflecting Pool сможет давать ману любого цвета) Spell Queller интересное взаимодействие с картой Bonfire of the Damned , для которой выбран Х>1 3/14/2017: Bonfire of the Damned's converted mana cost is based on its mana cost of {X}{X}{R}, even if you're casting it for its miracle cost. For example, if you cast Bonfire of the Damned for its miracle cost and choose 4 for X, its converted mana cost is 9 Trinisphere полезные ссылки - http://mtg.summoning.ru/cards/Trinisphere.shtml , https://blogs.magicjudges.org/rulestips/2014/11/how-trinisphere-works-against-delve/ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ВИДЕО пересено из TopDeck 4.0 последнее обновление 07.01.18 Изменено 7 января 2018 пользователем Gallexy 2 1 3 6 4 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Kibrarian Опубликовано: 10 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 10 ноября 2017 Спасибо за обновленный праймер. А world breaker сильно плох в такой колоде? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Wild_Mongrel Опубликовано: 10 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 10 ноября 2017 (изменено) Нет (кроме кессинга в некоторых билдах) бесцветных манаисточников чтобы его крутить. А один раз на входе землю ломать Acidic Slime и Avalanche Riders не хуже умеют. Изменено 10 ноября 2017 пользователем Wild_Mongrel Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Gallexy Опубликовано: 10 ноября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 10 ноября 2017 В новом ТД 4.0 я так и не понял как цитировать сообщения, делать деклисты нормального вида и редактировать закосяченные По поводу Ворлдбрекера и карт "на вид хорошие" я видел хорошее сообщение-объяснение, на выходных попробую найти и сделать перевод Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Tinefol Опубликовано: 10 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 10 ноября 2017 @Gallexy как цитировать сообщения: https://i.imgur.com/614Rce4.gifv А деклисты вроде рабочие. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
MR.DK Опубликовано: 28 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 28 ноября 2017 Дошел до топ-8 на чемпионате по модерну вот таким листом: так как играл в 3 курсера и 3 трекера, то вместо одного дорка положил кессиг, да и 3 вторых дропа есть лд по сравнению с каноническим билдом сильно порезан (только 2 мха в мейне и 2 стон рейна в сайде), так как заметил, что игру нам может выиграть луна сама по себе, а в этом случае нам надо будет только сломать пару басиков, и надеятся что нам в самом начале дадут много лд + разгон и оппонента покрючит не очень план. В сайде в основном ремувал - ожидал большое количество мерфолков/хуманов/днт во всех вариантах/коко/афню (с бурном мы должны хорошо справляться и мейном) Деклист понза // 60 Maindeck // 21 Creature 4 Arbor Elf 1 Birds of Paradise 3 Tireless Tracker 2 Thragtusk 2 Obstinate Baloth 2 Inferno Titan 3 Courser of Kruphix 2 Scavenging Ooze 1 Thrun, the Last Troll 1 Chameleon Colossus // 8 Enchantment 4 Blood Moon 4 Utopia Sprawl // 2 Instant 1 Beast Within 1 Abrade // 22 Land 9 Forest 1 Mountain 3 Stomping Ground 2 Misty Rainforest 4 Wooded Foothills 2 Verdant Catacombs 1 Kessig Wolf Run // 2 Planeswalker 2 Chandra, Torch of Defiance // 5 Sorcery 2 Mwonvuli Acid-Moss 1 Primal Command 2 Bonfire of the Damned Sideboard // 1 Artifact 1 Trinisphere // 1 Enchantment 1 Choke // 8 Instant 1 Fracturing Gust 2 Ancient Grudge 3 Lightning Bolt 2 Dismember // 5 Sorcery 2 Stone Rain 3 Anger of the Gods 2 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Gallexy Опубликовано: 28 ноября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 28 ноября 2017 Мне кессиг испортил несколько игр, решил аолностью от него отказаться, тем более при игре курсерами Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
MR.DK Опубликовано: 28 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 28 ноября 2017 (изменено) у меня впечатление от него неоднозначное: один раз он дал повод для муллигана, два раза подняв его выиграл игру в 21 землю точно бы не играл им Изменено 28 ноября 2017 пользователем MR.DK Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
EVIL Опубликовано: 28 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 28 ноября 2017 А зачем Кессиг под луной? Не мало ли лд? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
romawkka Опубликовано: 28 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 28 ноября 2017 Мне, например, не нравятся листы с трэкерами и хантами. Непонятно, зачем что-то гриндить в призон-колоде. Я предпочитаю придерживаться плана: смуллиганился до дорка, сломал жизнь оппоненту с помощью массового ЛД (я играю в 14 ЛД мэйном), поставил бивней потолще (красный титан тут лучше и быстрее всех кмк) и убил за пару ходов. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Gallexy Опубликовано: 28 ноября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 28 ноября 2017 1 час назад, MR.DK сказал: у меня впечатление от него неоднозначное: один раз он дал повод для муллигана, два раза подняв его выиграл игру в 21 землю точно бы не играл им я хорошую руку из 6ти карт смулиганил до 4х из-за кесига в 3м туре и проиграл матч в следующем мачте я первую смулиганил до 4х - когда брал 5 был кесиг и гора с эльфом в еще 1м туре под луной ждал 2й зеленый сорс с курсером и балотом в руке, а поднял кесиг за все время игр я кесигом 1 раз воспользовался, когда веление дромоки дралось тармогойфом - убил тармо в какой-то игре на кухне Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
EVIL Опубликовано: 28 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 28 ноября 2017 А я бы играл Гоблинами дарк двеллерами (2 шт) и Стормбрисами (4 шт). Чандры маст! Трэкеры и хант мастеры совсем не нравятся. В этой колоде в нынешней мете мы играем от луны и контролируем залётные базики точечным лд. А чем убивать - да чем угодно - главное быстро и эфективно! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
romawkka Опубликовано: 28 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 28 ноября 2017 Я играю вот таким листом: Red-Green Ponza Creatures (15) 4 Arbor Elf 2 Birds of Paradise 4 Inferno Titan 2 Stormbreath Dragon 2 Thragtusk 1 Obstinate Baloth Spells (24) 2 Chandra, Torch of Defiance 3 Bonfire of the Damned 4 Blood Moon 2 Beast Within 4 Stone Rain 4 Mwonvuli Acid-Moss 1 Primal Command 4 Utopia Sprawl Lands (21) 9 Forest 1 Mountain 3 Stomping Ground 4 Misty Rainforest 4 Wooded Foothills Sideboard Сайдборд меняется время от времени. Количество Chameleon Colossus меняется в зависимости от количества теней в метагейме. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
MR.DK Опубликовано: 28 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 28 ноября 2017 (изменено) 1 час назад, EVIL сказал: А зачем Кессиг под луной? Не мало ли лд? Я когда составлял первоначальный сб план, понял, что против многих колод лд вообще никак не хочу иметь. Особенно если на дрове, особенно если оппонент понимает чем я играю Даже против эль-трона сам по себе лд не всегда хороший план, ибо воткнутый т2 решейпер может, как показала практика, свести твои хиты к нулю в одиночку Под луной он плохой, но иногда позволяет бегать птицей под мостом, доносить урон засчет трамплы. Изменено 28 ноября 2017 пользователем MR.DK дополнение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
MR.DK Опубликовано: 28 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 28 ноября 2017 42 минуты назад, EVIL сказал: А я бы играл Гоблинами дарк двеллерами (2 шт) и Стормбрисами (4 шт). Чандры маст! Трэкеры и хант мастеры совсем не нравятся. В этой колоде в нынешней мете мы играем от луны и контролируем залётные базики точечным лд. А чем убивать - да чем угодно - главное быстро и эфективно! под гоблинов тут мало целей. драконы/трагтаски + балоты вопрос, хотим ли мы выигрывать у бурна/бгх колод хант мастер в теории выглядит хорошо, но на практике флипается очень редко. Хотя если засилье увр, он все-таки лучше балота трекер, помимо ка еще и финишер. его улики позволяют пережить эмракула с брича/нахири, против бурна их можно проесть под fracturing gust в мейне 4 точечных лд (команда, бист визин, 2 мха) + еще 2 в сайде, думаю что этого достаточно (хотя можно еще одну соль положить) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ra_zor Опубликовано: 29 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2017 (изменено) 15 часов назад, MR.DK сказал: в мейне 4 точечных лд (команда, бист визин, 2 мха) + еще 2 в сайде, думаю что этого достаточно (хотя можно еще одну соль положить) Если понза не говорит ЛД на второй (в крайнем случае мох на третий), ей становится немножечко экзистенциально тоскливенько. Да, луны могут позволять выезжать, но тем не менее строгий план «зажать оппонента по ресурсам в ранней игре как можно ближе к плинтусу, а потом обыграть бивнями, на которых оппоненту не покастить ответ» вообще не работает. Любой Ux-контроль, начиная с трёх-четырёх ман (которые с таким количеством ЛД у него будут), уже может себе позволить делать всё, что захочет, если не пропихнуть луну (которую он вряд ли разрешит), а единственный Трун погоду делает не так часто. Да, с агрой чуть легче за счёт тусков и балотов, но мы вообще никак не мешаем им реализовать их план на игру. Я что хочу сказать: ок, да, топ8, вся фигня, но это бладмун-мидрейндж, а не понза ¯\_(ツ)_/¯ Изменено 29 ноября 2017 пользователем Ra_zor 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
MR.DK Опубликовано: 29 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2017 4 часа назад, Ra_zor сказал: Если понза не говорит ЛД на второй (в крайнем случае мох на третий), ей становится немножечко экзистенциально тоскливенько. ... Да, с агрой чуть легче за счёт тусков и балотов, но мы вообще никак не мешаем им реализовать их план на игру. Посчитай вероятность получить в 9 картах 3 земли, дорка и 2 лд Дорк на первый, лд на второй в теории звучит хорошо. Реальность же будет куда более сурова: ты на дрове и держи пуш/пас/болт/дизмембер/баллиста на 1/трещетка на 1 в дорка По контролям: может у вас в мете они преобладают, но в целом их доля довольно мала (мтгтоп8 пишет что UW контроль - 4% меты) Я думал что у агры план навалить маленьких и забегать, пока оппонент не опомнился, и существа с лайфгейном как раз мешают этому плану. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ra_zor Опубликовано: 29 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 29 ноября 2017 @MR.DK я не претендую на звание мастера-декбилдера, не дай б-же, я нуб и играю либо в локальной мете, либо в хмаг-накурах, однако всё же какой-никакой опыт для рассуждений имею. При шести дорках, четырёх спраулах и 10+ лд шансы разложить это на второй-третий ход вполне реалистичны, может, даже посчитаю как-нибудь. Да, ремувал в дорка на первый замедляет нас, но и оппонент при этом бизнес не играет. При этом, замечу, УВ/УВР против дорка на первый могут либо пас, который ничего не меняет в расстановке, либо болт, который тоже ещё надо раздать, шторм имеет ровно ноль ответов, аффинь имеет только гальваник (ок, там заход с цитадели может оказаться неприятным уже для нас, но это тоже не всегда так заходит), трон — ноль ответов (клейм в спраул постсайд в лучшем случае, и то либо на ходе, либо с цветной земли, что для нас нормально), эльдрази — только на ходе баллиста или вейл (и оба варианта нас устроят, в принципе. Ещё также на ходе TKS в ЛД, это грустнее, но троны такие троны), хуманы и компани — ноль ответов пресайд, у хуманов ноль постсайд, у компани пас постсайд, который, опять же, ничего не меняет. В итоге реалистичнее всего смотрятся ответы у тени и только. Именно поэтому заходу эльф-спраул-мох помешать может достаточно немногое, в первую очередь — собственные раздачи =) Поэтому ранний ЛД — это типичный «low risk — high reward». Фактически, понза очень похожа на трон в этом отношении, потому что к третьему ходу обычно хочет в разы превосходить оппонента по мана-ресурсам, только в этом случае мы ещё и интерактивнее. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
MR.DK Опубликовано: 30 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2017 Посчитай, и учти что много колод не сильно пострадают даже в случае успешной реализации твоего плана на игру Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ra_zor Опубликовано: 30 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2017 (изменено) 5 минут назад, MR.DK сказал: Посчитай, и учти что много колод не сильно пострадают даже в случае успешной реализации твоего плана на игру Вчера откатал в хмаге около десяти игр понзой и после трёх стартовых рук из пяти земель с разгоном, муллиганившихся в руки из одной земли, разгона и бизнеса, который гнил на руке четыре хода, пока я не поднимал вторую землю, я в очередной раз разочаровался в теории вероятностей, но всё ещё продолжаю считать ЛД сильно важной частью колоды =) И все колоды от реализации плана начинали бы рыдать, если честно. Изначальные проблемы были только с зообурном, но тринисфера, пришедшая во второй на стартовую, решала бы проблему, если бы пришёл разгон, потому что на третий ход оппонент могуче втапал три земли в болт и спустил двумя гайдами и копейщицей туда, откуда не возвращаются. Изменено 30 ноября 2017 пользователем Ra_zor Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Gallexy Опубликовано: 31 декабря 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 31 декабря 2017 Гугл плохую деку не посоветует! Ну и немного обновить праймер не помешает. И небольшой отчет с фнм добовлю 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dongle Опубликовано: 31 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 31 декабря 2017 В 30.11.2017 в 13:51, Ra_zor сказал: Вчера откатал в хмаге около десяти игр понзой и после трёх стартовых рук из пяти земель с разгоном, муллиганившихся в руки из одной земли, разгона и бизнеса, который гнил на руке четыре хода, пока я не поднимал вторую землю, я в очередной раз разочаровался в теории вероятностей, но всё ещё продолжаю считать ЛД сильно важной частью колоды =) И все колоды от реализации плана начинали бы рыдать, если честно. Изначальные проблемы были только с зообурном, но тринисфера, пришедшая во второй на стартовую, решала бы проблему, если бы пришёл разгон, потому что на третий ход оппонент могуче втапал три земли в болт и спустил двумя гайдами и копейщицей туда, откуда не возвращаются. Чем выше твоя курва тем выше дисперсия и больше хламо рук Это и есть тер вер Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
eeennyG Опубликовано: 3 января 2018 Поделиться Опубликовано: 3 января 2018 Объясните пожалуйста для чего нужна эта карта Utopia Sprawl Как колода будет играться без нее и каковы замены?: Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Амариллен Опубликовано: 3 января 2018 Поделиться Опубликовано: 3 января 2018 10 минут назад, eeennyG сказал: Объясните пожалуйста для чего нужна эта карта Utopia Sprawl Как колода будет играться без нее и каковы замены?: Разгон, манафикс, работает под луной. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Gallexy Опубликовано: 3 января 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 3 января 2018 32 минуты назад, eeennyG сказал: Объясните пожалуйста для чего нужна эта карта Utopia Sprawl Как колода будет играться без нее и каковы замены?: Без них играть сложно. Почитай то что под 3м спойлером в праймере (тот что после абзаца про тесто.) заменять можно манадорками - комплектом райских птиц, например. Только потеряешь в разгоне немного. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас