Перейти к публикации

EDH Taigam Turns


ratimir31
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Хочу выложить мою деку на одном из любимых генералов в ЕДХ – Taigam, Ojutai Master. Собственно вопрос такой – какие могут быть комбо или велью в этих цветах, что можно выкинуть, как ее можно улучшить? Основной план на игру – контроль/стакс, затем закрутка в доп.ходы через Тайгама, либо забегать зомбями 2/2, либо выиграть через Aproach of the second sun. Более подробно опишу каждый винкон ниже.

 

ДЕКА Taigam Turns:

Ремувалы(6):

Path to Exile 
Swords to Plowshares
Tragic Arrogance 
Cleansing Nova 
Cyclonic Rift
Echoing Truth  

Рекурсия(5):

Call to Mind 
Relearn 
Not Forgotten 
Mission Briefing
Spelltwine
 
Тюторы(5):

Merchant scroll 
Mystical Tutor
Fabricate 
Enlightened tutor
Intuition
 
Прочее(7):

Spellskite 
Rise from the Tides 
Talent of the Telepath 
Serra Ascendant 
Teferi's protection 
Approach Of The Second Sun
Metallurgic Summonings 
 
Дров(13):

Time Spiral 
Windfall 
Jace's Archivist 
Day's Undoing 
Impulse 
Thirst for Knowledge 
Dig Through Time 
Recurring Insight 
Frantic Search 
Rhystic Study 
Mystic Remora
Consecrated Sphinx
Sensei's Divining Top 
 
Контра(14):

Narset's Reversal
Ertai's Meddling 
Disallow 
Mana Drain 
Negate 
Counterspell 
Swan Song 
Pact of Negation
Silence 
Delay 
Arcane Denial 
Unsubstantiate
Dovin's Veto 
Remand 
 
Стакс-писы(9):

Humility 
Teferi, Time Raveler
Grand Arbiter Augustin IV
Narset, Parter of Veils 
Back to basics 
Teferi, Mage of Zhalfir 
Dovescape 
Knowledge Pool 
Lavinia, Azorius Renegade

Доп.ходы(3):

Temporal Manipulation 
Time Warp
Capture of Jingzhou 

Манаразгон(9):

Mana crypt
Sol ring 
Land Tax
Gilded lotus 
Sunscape Familiar 
Sapphire Medallion
Baral, Chief of Compliance 
Smothering Tithe 
Baral, Chief of Compliance 
 
Земли(28):

Plains 
12х Island 
Flooded strand 
Reliquary Tower
Sea of Clouds 
Command Tower
Prairie Stream 
Ancient Tomb 
Hallowed Fountain 
Glacial Fortress

 

 

 

 

Подробное описание карт, с коментариями:

 

Ремувалы:

Path to Exile - ЕДХ стейпл

Swords to Plowshares – ЕДХ стейпл

Tragic Arrogance – его плюс  том, что мы САМИ выбираем у каждого игрока по артефакту, чаре, существу и плейнсу, а всех остальных игроки жертвуют. Очень классно играть, когда оппоненты разогнались по артефактам и кричам. Выбираем им какую-нибудь фигню, и наблюдаем за равномерным пригоранием корочки.

Cleansing Nova – врас с опциями, либо бахнуть крич, или бесячие чары/артефакты.

Cyclonic Rift –  топовая карточка в ЕДХ, стейпл однозначно. И иногда даже есть смысл играть ее без перезагрузки.

Echoing Truth – баунс за 1U, любой не являющийся землей перманент.

 

Рекурсия:

Call to Mind – тянет инстант или сорсери из нашего грейва в руку.

Relearn - тянет инстант или сорсери из нашего грейва в руку.

Not Forgotten – тащит любую карту из любого грейва на верх или низ библиотеки владельца. Ну и 11 дух с полетом в бонус.

Mission Briefing – смотрим две карты на топдеке, набивает грейв ненужным, кастим спелл с грейва. Плохо что тот спелл изгоняется, но иногда сыграть контру с грейва просто необходимо.

Spelltwine – если своя помойка набита, можно целить свои спелы по ситуации, плюс по-любому у оппонентов будет хоть один черный тютор что для нас очень даже неплохо будет.

 

Тюторы:

Merchant scroll – обычно тащит другой тютор или циклоник

Mystical Tutor – основной поставщик годноты, отлично работает под God-Eternal Kefnet.

Fabricate – ищет манакрипт/солринг, если нужен разгон, либо Knowledge Pool.

Enlightened tutor – ищу через него все что требуется. Обычно или подать или ристик.

Intuition – синий тутор, который ищет ЛЮБЫЕ три карты. Оппонент выберет одну, остальные в грейв. Можно выбрать доп.ход и две рекурсии.

 

Прочее:

Spellskite – защищает генерала от точечного ремувала

Rise from the Tides – если в грейве есть топливо, может наспамить 10+ зомбей. К середине/концу игры может зарешать партию.

God-Eternal Kefnet – летающий 4/5 блокер, может сделать копию первой карты инстант или сорсери, которую дровнул в каждом ходу. Да и еще разыграть ее можно дешевле на 2. Примечательно что копия карты остается даже если Кефнет уйдет с поля боя. Копию можно разыгрывать когда угодно.

Lavinia, Azorius Renegade - еще одна часть комбы, сама по себе держит немного стол, в сочетании с Knowledge Pool лочит игру.

Talent of the Telepath – если на грейве есть 2-3 инстанта/сорсери, а обычно они там есть, можно стрельнуть в деку оппонента и поднять оттуда много всего интересного. Ну или если не повезет  просто смиллить семь карт оппоненту.

Serra Ascendant – если выходит на первый ход, то при наличии прикрышек, может закусать одного оппонента. Еще и жизней много принесет. В поздней игре, если жизней меньше 30, уже почти бесполезна.

Teferi's protection – защита наших перманентов от ремувала, защита себя от летального дамага.

Approach Of The Second Sun – карты победы, при удачном стечении обстоятельств.

Metallurgic Summonings - спокойно лежит на столе, потихоньку спамит армию токенов-крич-артефактов разной толщины и может вернуть все инстант/сорсери из грейва в руку, за сак артефактов.

 

Дров:

Time Spiral – дровает всех, замешивает грейв. Комбится с Smothering Tithe и Narset, Parter of Veils.

Windfall – дискард всем, дров всем. Очень приятно играется, когда раскастовал стартовую руку, и кастишь его. Оппоненты очень рады, ведь они руки-то кипали свои, значит там что-то было хорошее. Комбится с Smothering Tithe и Narset, Parter of Veils.

Jace's Archivist – многоразовый дров/дискард. Комбится с Smothering Tithe и Narset, Parter of Veils.

Day's Undoing – общий дров и перезагрузка игры. Жаль что сразу заканчивает ход. Комбится с Smothering Tithe и Narset, Parter of Veils.

Impulse – смотришь четыре, берешь одну. Чистишь топдек, берешь самое необходимое из четырех.

Thirst for Knowledge – дров три, дискард два. Забиваем грейв по необходимости.

Dig Through Time – если есть что поизгонять ненужное в грейве, обычно кастится за UU, смотрим семь карт, берем то, что нужно. Важно, что это не дров карт, а именно «положите  две из них в вашу руку».

Recurring Insight – тяжелый дров за 4UU, но может принести много карт, да и еще встроеный ребаунд. Отлично зайдет в поздней игре.

Frantic Search – подровались, подискардили фигню, растапали три маны. Иногда хочется ее играть на апкипе.

Rhystic Study – ЕДХ стейпл, приносит просто бешеный КА, если конечно не будет вовремя остановлен.

Mystic Remora – еще один стейпл, дает много карт, главное не забывать платить в апкипе.

Consecrated Sphinx – крича 4/6 с полетом, которая может принести бешеное количество КА. Обычно первая цель для контры/ремувала.

Sensei's Divining Top – управляем своим топдеком. Отлично комбится с God-Eternal Kefnet.

 

 

Контра:

Narset's Reversal – новая звезда формата, не совсем контра, но делает много чего, очень хороший спелл в синюю колоду.

Ertai's Meddling – дилей на Х, очень приятно, так как не контрит, а просто задержит на несколько ходов.

Disallow – контра дороговато выходит – 1UU, но зато контрит и абилки. Иногда зарешает партию.

Mana Drain – контра за UU, да еще и разгоняет по мане. Что может быть лучше?

Negate – контра за 1U.

Counterspell – классика контры за UU.

Swan Song – контра за U. Птичка оппоненту особо не роляет.

Pact of Negation: - иногда без контры за 0 никак не обойдешься. Главное не забыть про оплату в следующем апкипе.

Silence – это не контра, но отлично выманивает ее, если сыграна в апкипе. И даже не обязательно в своем. И еще что хорошо, что ей нужна белая манка, оставляя синюю держать на контру.

Delay – контра за 1U. Да, спелл выйдет через 3 хода, но иногда это уже становится неважно.

Arcane Denial – контра за 1U, в трудную годину можно контрить свой спелл, чтобы подроваться на 3.

Unsubstantiate –баунс спелла или кричи за 1U. Огромный плюс что не контрит, а возвращает в руку.

Dovin's Veto -  новая контра в формате за WU. НеконтритсяJ

Remand – контра за 1U, еще и дров дает. Плохо работает против дешевых спеллов, особенно при наличии свободной маны у оппонента.

 

 

Стакс-писы:

Humility – останавливает все кричевые деки. Да, она не дает разыграть план А под Тайгамом, но зато позволяет продержаться до остальных винконов.

Teferi, Time Raveler – часть комбы с Knowledge Pool, может на выходе баунснуть еще и дровнет. Годнота.

Grand Arbiter Augustin IV – держит немного оппонентов, удешевляет наши спеллы. С ним Тайгам может выпрыгнуть всего за WU.

Narset, Parter of Veils – не дает дровать оппонентам больше одной карты за ход. Плюс смотрим четыре карты на топдеке, берем нужное.

Back to basics – учитывая что в деке очень много базиков, нас она не парит. Парит трех-четырехцветки. Мета колл.

Teferi, Mage of Zhalfir – часть комбы, выключает контру и все инстанты в респонс.

Dovescape – контрит все нон-кричевые спеллы, спамит заместо 1/1 птиц с полетом. Если Тайгам на столе, мы можем кастить спелы спокойно.

Knowledge Pool – часть комбы, почти стакс.

 

Доп.ходы:

Temporal Manipulation – дополнительный ход за 3UU.

Time Warp - дополнительный ход за 3UU.

Capture of Jingzhou - дополнительный ход за 3UU.

 

 

Манаразгон:

Mana crypt – ЕДХ стейпл

Sol ring – ЕДХ стейпл

Land Tax – учитывая что в колоде почти все земли - базовые, чара позволяет не пропускать ленддроп, чистит деку от земли (можно брать по три и дискардить лишнюю землю в конце хода).

Gilded lotus – если удалось дожить до 5-7 маны, можно получить сразу еще три. Лучше выводить под прикрышкой.

Sunscape Familiar – не разгон, крича-стенка. Но синие спеллы будут на 1 дешевле. А это очень здорово, учитывая что почти вся контра будет одну капельку стоить всего.

Sapphire Medallion – то же что и фамильяр, синие спелы дешевле на 1. Но что приятно, артефакт, убрать посложнее.

Baral, Chief of Compliance – то же что фамильяр и медальон, инстантсорсери дешевле на 1. Плюс встроеная абилка на дров/дискард.

Smothering Tithe – новый белый стейпл, можно принести бешеное количество маны.

Baral, Chief of Compliance - удешевляет инстант/сорсери на 1, еще есть дров/дискарт абилка.

 

 

Земли:

Plains - 8

Island – 12

Flooded strand – ищет Hallowed Fountain или Prairie Stream.

Reliquary Tower – иногда хочется оставить руку, чтобы не дискардится.

Sea of Clouds – двухцветная земля, выходит нетапнутая в ЕДХ.

Command Tower – очередной ЕДХ стейпл.

Prairie Stream – дуалка, чаще всего выходит уже растапанная.

Ancient Tomb – иногда две безцветных маны стоят того чтобы потратить на них 2 жизни.

Hallowed Fountain – белосиний шокленд-дуалка.

Glacial Fortress – белосиний чекленд.

 

 

 

План А: Т2-Т4 кастим Тайгама, следующий ход бежим в атаку Тайгамом, кастим один из доп.ходов, он уходит в ребаунд. Сдаем ход, начинается дополнительный, кастим доп.ход с ребаунда, бежим в атаку Тайгамом, кастим спелл рекурсии (Call to Mind , relearn, not forgotten ), забираем в руку допход, рекурсия уходит в ребаунд. Кастим доп.ход (впереди еще два дополительных) сдаем ход. С ребаунда кастится доп.ход, затем рекурсия, забираем доп.ход в руку(итого еще два дополнительных . Бежим в атаку, кастим доп.ход, должна еще остатся мана и какой-нибудь тютор или дров чтобы поднять еще одну рекурсию. Если ничего в руку не придет за еще два хода, передаем ход оппоненту, а нас много земли, возможно контра в руке, в общем не все так печально. Если же нашли две рекурсии и доп.ход – крутим циклы доп.ходов. В процессе можно выставить зомбаков 2/2 или токенов с metallurgic summonings и забегать ими в атаку.

План Б: забиваем свой грейв спеллами, кастим rise from the tides, выставляем много зомбаков, передаем ход, на следующий выпиливаем оппонентов. Нужен контроль, чтобы не поврасили. Ну или второй вариант, поставить metallurgic summonings, кастить спеллы и плодить токенов, токены неплохо могут забегать в лицо.

План В: застаксить игру через Teferi, Mage of Zhalfir, Lavinia, Azorius RenegadeKnowledge Pool и Teferi, Time Raveler . Оппоненты не могут кастить спеллы с руки, только генералов. После хардлока, нужно найти ходы или какую нибудь агроту, и заберать в лицо.

План Г: выиграть через Approach Of The Second Sun. Кастим спелл, кладем 7-м сверху, кастим что-нибудь на дров, поднимаем Approach Of The Second Sun, кастим второй раз – победа! Даже если будет контра в спелл – не страшно – триггер идет на касте. Тайгам неплохо справляется с контролями, и еще можно дров в ребаунд отправить, вообще хорошо.

Изменено пользователем ratimir31
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Довольно странно видеть в одном листе нормальные карты типа крипты и откровенный трэшак типа Not Forgotten

Изменено пользователем Santadir
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще где Кефнет новый, там Scroll Rack и Jace, the Mind Sculptor играться могут

Rise from the Tides мне даже в моноУ не понравилась как отыгрывал (Talrand, Sky Summoner)

Изменено пользователем paperrose
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Scroll Rack интересная опция, что-то я эту карту упустил. Спасибо, буду тестить. А как JTMS - с Кефнетом сочетается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@ratimir31 
я в упор понять не могу -- откуда пошло мнение, что Апроуч с какого-то перепугу триггерится на касте?

Изменено пользователем blackbeard
читать не умею
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, ratimir31 сказал:

Scroll Rack интересная опция, что-то я эту карту упустил. Спасибо, буду тестить. А как JTMS - с Кефнетом сочетается?

Брейншторм допхода, который подровал с кефнета на топ, как и рак

Изменено пользователем paperrose
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Апроуч в ребаунд не уйдет - на разрешении спела он ляжет на топдек седьмым сверху. Чтобы попасть в ребаунд, он должен разрешится и его нужно изгнать. Но на разрешении он ложится на топдек, поэтому условия для ребаунда не соблюдаются, он в ребаунд не попадает.

ИСПРАВИЛ

Изменено пользователем ratimir31
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А есть возможность выложить список карт на каком-нибудь голдфише/таппедауте? Удобно порой анализировать когда весь лист перед глазами сразу

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати в качестве баунса chain of vapor

В мультиплеере может спокойно убрать 2 перманента соперников

Изменено пользователем paperrose
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@blackbeard Сорян, неправильно сказал. Если первый отконтрился, то нестрашно. Важно чтобы второй не отконтрили.

@paperrose Попробую накидать список в первое сообщение. А насчет что насчет - Rise from the Tides - ей выиграл несколько партий, просто забегал всех зомбями, когда набилась помойка спеллами.

Gatherer говорит такое:

18.04.2017 As your second Approach of the Second Sun resolves, it checks only whether the first one was cast, not whether the first one resolved. If your first Approach of the Second Sun was countered, you'll still win the game as your second one resolves.
14.07.2017 Approach of the Second Sun has no effect until it's resolving. If the second one you cast is countered, you won't win the game.
Изменено пользователем ratimir31
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2к19. Амонкек уже отратировался, на топдеке все еще спорят, как надо покастить апроуч чтобы выиграть :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Santadir сказал:

Довольно странно видеть в одном листе нормальные карты типа крипты и откровенный трэшак типа Not Forgotten

В листах тайгама эти карты скорее всего лежат вместе

Там вот непонятно зачем лежат большинство остальных)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Dzaar ну так в гудстаффе (коим Тайгам является) часто половина колоды это метаколлы и вкусовщина. Но Not Forgotten все равно плохой даже в казуал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Santadir сказал:

@Dzaar ну так в гудстаффе (коим Тайгам является) часто половина колоды это метаколлы и вкусовщина. Но Not Forgotten все равно плохой даже в казуал.

Эта карта - один из способов рекурсии доп ходов коими Тайгам в 99% случаев и является 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, ratimir31 сказал:

God-Eternal Kefnet – летающий 4/5 блокер, может сделать копию первой карты инстант или сорсери, которую дровнул в каждом ходу. Да и еще разыграть ее можно дешевле на 2. Примечательно что копия карты остается даже если Кефнет уйдет с поля боя. Копию можно разыгрывать когда угодно.

Копию можно разыгрывать только на резолве триггера.

You can cast the copy only as Kefnet’s triggered ability resolves. If you don’t want to cast it at that time (or you can’t cast it, perhaps because there are no legal targets available), the copy ceases to exist. You can’t cast it later.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В магию играть не умею, но

• Рекурсия: неплохо бы подумать о снапкастере
• Дров:
- под Thirst for Knowledge я обычно запихиваю цветные артефактные земли
- подумайте насчет Commit вместо Recurring Insight и Азканте - как об опции
• Стакс писы:
- Lavinia, Azorius Renegade, если мне память не изменяет, все еще лочит всех под Knowledge Pool'ом
- RIP, на мой взгляд, неплохая карта (а грейвхейта я не увидел о_о)
• Допходы: Nexus of Fate зашафливается в деку ;) (понятия не имею, как взаимодействует с Тайгамом)
• Земли:
- вышеупомянутые Seat of the Synod и Ancient Den
- возможно, есть смысл втиснуть условные Ghost Quarter/Field of Ruin

PS: подумал насчет Whir of Invention - неплохо иметь возможность найти и  вставить в стол Pool/топку/манакамень
PSS: планы на игру лучше нумеровать цифрами/латинскими буквами, иначе 4ый выглядит неубедительно :D

PSSS: лучше бы увидеть деклист в каком-то более собранном виде, ибо в описании нет metallurgic summonings, а вот в планах он есть о_О

Изменено пользователем JustaGeorge
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, ratimir31 сказал:

Rise from the Tides - ей выиграл несколько партий, просто забегал всех зомбями, когда набилась помойка спеллами

Это не плохо) но все зомби отскакиваю от Echoing Truth/ Toxic Deluge на 2

Ребята говорят о том, что хочется иметь что-то более "мясистое" на столе, а не толпу затапаных зомбей

Но! Если вам нравится играть Rise'ом - никто вас ссаными тряпками выгонять не будет; мы всего лишь карточки обсуждаем, мнением делимся и все в таком же духе)

Изменено пользователем JustaGeorge
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не лучше ли играть всеми фечками? Особенно если ты играешь сенсеем

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В этом билде лежит как стакс пис back to basics поэтому автор играет в основном базовыми землями, но соглашусь фечки нужны

Изменено пользователем idreaman
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В деке много рекурсии и один из основных планов - ходы, но нет Archaeomancer и Riptide laboratory

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@JustaGeorge  За Лавинию огромный респект, совсем забыл про нее!

Насчет РИП - колода работает с грейвом, рекурсия и прочее, так что РИП режет нам самим игру сильно. Новый АШИОК тоже очень парит эту деку, кстити.

Насчет Нексуса - зачем, если есть три доп.хода за 3UU, которые потом ложатся в грейв, и готовая цель для рекурсии.

Whir of Invention - раньше лежал в деке, но fabricate получше будет изза коста,  иногда важно оставить синюю ману на контру, а у вира придется целых три отдавать за каст.

@mamayapoel можно играть на много фечек, чтобы шаффлить деку, это хороший план.

@fades  насчет кефнета, спасибо, исправил в описании. На его место запрыгнула Lavinia, Azorius Renegade

@Santadir @Dzaar Насчет рекурсии, и Not Forgotten - это сорсери, которая уйдет в ребаунд. Archaeomancer - вернет только один раз, в ребаунд не уйдет. Лаборатория хорошо с археомансером, но ее нужно как-то чем-то еще найти. Тюторов на  землю у меня в деке нет. Крутить археомансера через лодочника - можно, но это уже другая дека будет. Насчет Snapcaster Mage - это тоже рекурсия, но он отправляет спелл в экзайл, мне это не устраивает, тут крутиться нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@ratimir31 Возможно я чего-то не вижу, но ты играешь без каверны и хоуворд паса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@celestialserpent Тайгам не выходит без прикрышки, а каверна и хоумвард пас ничем не туторятся. Я бы их положил, только чем искать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, ratimir31 сказал:

@celestialserpent Тайгам не выходит без прикрышки, а каверна и хоумвард пас ничем не туторятся. Я бы их положил, только чем искать?

Прикрышка в большинстве случаев предполагает дополнительную ману, а значит замедляет тебя на ход, а то и на два. Каверна - еще один способ пропихнуть тайгама, искать ты ее вряд ли будешь, но подровать ее в начальную руку - всегда неплохо. Если все же очень хочется искать земли в этих цветах, то есть expedition map, tolaria west и weathered wayfairer

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...