Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

Топ-10 карт для мультиплеерного коммандера из Throne of Eldraine


celestialserpent
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

xThrone-of-Eldraine-MTG-780x405.jpg,qx46

Всем привет!

В данной статье как вы, вероятно, догадались из названия, речь пойдет о Throne of Eldraine с точки зрения мультиплеерного коммандера.

Сразу оговорюсь, что когда я писал аналогичную статью о войне искры или о Modern masters, говорить о топе действительно имело смысл, так как все летние выпуски содержали по-настоящему много хороших и интересных карт для нашего формата (единственным исключением в этом отношении стал, как ни парадоксально, сам коммандер 2019) – по крайней мере, было из чего выбрать. В случае с Throne of Eldraine мы вновь возвращаемся к тому, что во всем выпуске пара отличных карт, пара ситуативных, несколько неплохих бюджетных альтернатив, а все остальное не представляет никакого интереса.

Отчасти трон кажется нам "бедным", так как предыдущие выпуски были аномально богаты новыми сильными картами, отчасти же это связано с тем, что разработчики пытаются реанимировать такой формат как Brawl (коммандер, ограниченный картами из стандарта), а потому, по всей видимости, опасаются выпускать что-то, что могло бы разрушить в нем баланс (практически на все сто процентов уверен, что они с этим не справились). Также стоит заметить, что общее впечатление было смазано тем фактом, что лучшие карты выпуска были известны задолго до начала основного спойлера. К сожалению, ничего более сильного, чем то, что окажется на первом и втором месте в топе нам так и не показали.

Несколько предварительных замечаний:

Во-первых, я постараюсь, чтобы все наиболее интересные карты из выпуска попали в топ. Я – человек, и ничто человеческое мне не чуждо, поэтому есть некоторая вероятность, что я не замечу чего-то, с вашей точки зрения, очевидного. Буду рад обсудить это в комментариях к статье.

Во-вторых, к новым картам я всегда предъявляю довольно высокие требования: они должны либо не иметь функциональных аналогов в прошлых выпусках, либо превосходить их, либо же иметь востребованный в формате эффект.

В-третьих, я оцениваю карты с точки зрения их эффективности (насколько та или иная карта приближает вас к победе за столом или мешает победе вашего противника), а не флэйвору/арту/фэншуйности.

В-четвертых, более высокие места в топе будут занимать более универсальные карты, то есть те, которые ложатся в большее число (более сильных) колод. Поэтому не обессудьте, если не будет упомянут какой-нибудь Fervent champion, который идеально вписывается в ваш рыцарский трайбл на эквипах.

10 место

Кто должен находится на 10 месте этого топа, я так и не смог определиться. Поэтому здесь я просто перечислю все карты, которые чем-то смогли меня заинтересовать, но нельзя сказать, чтобы какая-то из них сильно выделялась на фоне других. Итак, сюда попали: Robber of the rich, The magic mirror, The great henge, Ayara, first of locthwain, Emry, lurker of the loch, Kenrith, the returned king, Folio of fancies, Mirrormade, Kenrith's transformation, Witching well, Doom foretold, Corridor monitor.

9 место

Korvold, fae-cursed king

Еще один дракон в джанд-цветах, который выигрывает с Food chain на столе. В отличие от Prossh, skyraider of kher, Просто милый, умеет дроваться за сак фечек, Lotus petal и кладов от Dockside extortionist. Неплохой лист можно найти в статье Льва Котляра, либо здесь.

8 место

Wishclaw talisman

Все тюторы во всех форматах требуют самого пристального внимания, особенно если они стоят меньше четырех ман. В данном случае, мы имеем дело не просто с относительно дешевым тютором, но с тем, кост которого мы можем разделить на несколько ходов, который не ограничивает нас в цели поиска, который ищет сразу в руку, и который мы потенциально можем использовать более одного раза. Плюс ко всему, это артефакт, а значит хорошо взаимодействует со всем, что взаимодействует с артефактами (активирует Mox opal, ищется сразу в игру при помощи Transmute artifact итд.) Колоды-пушки просто не заметят "даунсайда". Они будут использовать его как аналог Grim tutor и постараются выиграть в тот же ход. С контролями все несколько интереснее. Во-первых, в формате множество способов не позволить оппоненту эффективно им воспользоваться (Aven mindcensor и Ashiok, dream render вам в помощь). Во-вторых, есть несколько способов получить с него больше одной карты, ведь под контроль оппонента талисман переходит только на разрешении, а не при уплате коста (Voltaic key передает привет). В-третьих, некоторые командиры ломают эту карту наглухо, например, Aminatou, the fateshifter, чья вторая способность позволяет вернуть его снова под ваш контроль.

7 место

Mystic sanctuary

Всегда приятно, когда земля имеет подтип. Ведь это означает, что она ищется всем, что ищет карты с этим подтипом, и работает с тем, что с этим подтипом взаимодействует, например, High tide или Gush. Вдвойне приятно, когда не базовая земля умеет выходить не повернутой (особенно если это условие легко выполнимо). И, наконец, втройне приятно, если эта земля еще и делает что-то полезное на выходе. А если она еще и синюю ману дает… В общем, я думаю, вы поняли. Синий цвет обычно не очень хорошо умеет работать с кладбищем – подобные эффекты либо редки, либо дороги по мане. Теперь же у нас есть возможность на скорости мгновенного заклинания, просто взорвав фечку, отправить на топ библиотеки все (может быть даже в респонс на триггер Mystic remora) то, что вам необходимо в данный момент. Это может быть контра, дополнительный ход, High tide или, например, колесо. Наверняка найдет место в Kefnet, а также во всех моноблу колодах формата.

6 место

Mystical dispute

От этой карты у меня двоякие впечатления. Spell pierce (ближайший аналог этой карты) используется во многих комбо-колодах для защиты своего плана на игру в первые три хода. С одной стороны, Mystical dispute лучше, чем пирс, так как может отменить любое заклинание, да и еще требует доплатить не два, а три. С другой стороны, за одну ману оно разыгрывается только, если его цель – синего цвета, что не всегда актуально, так как пирсом мы хотим контрить не только чужую контру, но и, например, ранние стакс писы. Плюс, немаловажен тот факт, что с Ad nauseam с Mystical dispute мы получаем на три в лицо. В общем, еще один стейпл в Бараля, вот уж кто точно будет рад подарку.

5 место

Hushbringer

Несмотря на сомнительный перевод на русский и еще более сомнительный арт, сама карта довольно неплоха. По сути, это Torpor orb на ножках с дополнительными опциями. Как и ее прародитель, она затрудняет закрутку колодам на Protean hulk, Food chain, а также эльфятникам всех мастей и разновидностей. Также Hushbringer усложняет жизнь всем любителям эффектов наподобие Blood artist. Было бы, конечно, еще лучше, если бы вместо lifelink был flash, но что есть, то есть. Умеет дровать карты под Tymna the weaver. Еще один кандидат на включение в Bloodpod.

4 место

Drown in the loch

Наличие опций – это всегда хорошо, особенно когда одна из них – это поконтрить целевое заклинание (причем даже не "noncreature"!), а вторая – убить целевое существо (и даже не нечерное). А учитывая довольно низкую средний манакост в формате, активное использование тюторов/кантрипов/фечек, «даунсайд» можно вообще можно не заметить. Быстрые комбы вряд ли возьмут себе ее на вооружение, а вот в контролях она будет в самый раз. Кесс-консультация и Тасигур радуются новой игрушке.

3 место

Deafening silence

Очень не хотелось включать эту карту в топ. Если быть до конца честным, то как пилот шторма, я бы предпочел вообще забыть о ее существовании, как и обо всех ей подобных, притвориться, что ее никогда не издавали, и надеяться, что все о ней забудут. К сожалению, так не работает. Новый стакс пис уже с нами. Если ранее большинство Rule of law эффектов стоили три маны, то теперь есть такой же, но за одну, который, при этом, вам не мешает и дальше сколько угодно разыгрывать своих эльфов и мишек. Останавливает больше половины сильнейших колод формата, чей план на победу основан не на существах. Автоинклюд во все стаксы с доступом к белому цвету, как например, Blood pod или Derivi, empyreal tactitian.

2 место

Chulane, teller of tales

Бант долго страдал от отсутствия хороших комбо-генералов. Теперь эта ниша занята. Делает примерно все, разве что кофе не заваривает: карты дровает (за каст существ!), земли с руки в игру (не тапанные) кладет, возвращать себе в руку существ умеет. Золото, а не генерал. По сути, легендарный Glimpse of nature на ножках, да еще и с доступом к синему и белому цвету.

Собирать колоду на нем можно очень по-разному. Во-первый, самый очевидный вариант – это эльфболл (уходим одинм из миллиона способов в бесконечную ману/бесконечные растапы, блинкаем существ генералом, берем всю колоду в руку, убиваем каким-нибудь особо извращенным способом). Во-вторых, все тоже самое можно сделать через Food chain и его друзей Misthollow griffin и Eternal scourge, которые разыгрываются из изгнания и под генералом позволяют взять в руку всю колоду. В-третьих, это может быть какой-нибудь очень гриндовый контроль в духе колод 2012 – 2014 годов с массой вэлью и эффектов, срабатывающих на выходе на поле боя. И первое, и второе можно прекрасным образом сочетать, поэтому выглядеть неплохой лист может, например, вот так.

1 место

Arcane signet

Итак, топ 1 всего выпуска, Arcane signet. Ложится в любую колоду, дает ману любого нужного вам цвета. Стоит две маны. Это, конечно же, не новый мокс или Sol ring, но тоже весьма неплох. С выходом Throne of Eldraine, если вы по тем или иным причинам (например, отсутствие доступа к зеленому цвету) хотите играть талисманами или сигнетами, то Arcane signet – первый кандидат на включение. За ним следует Fellwar stone, а уж потом – все остальные.

Заключение

Уже который раз в наибольшее количество хороших новых карт получили реактивные стратегии - стаксы и разнообразные контроли. Впрочем, эта тенденция существует уже довольно давно, так что удивляться не приходиться. Food chain колоды получили двух потенциально неплохих генералов. И все незеленые колоды получили новый сигнет. Спасибо за то, что дочитали до конца, надеюсь, данный материал был для вас полезен. До встречи в следующих статьях!

Изменено пользователем celestialserpent
  • Минус 1
  • Рукалицо 1
  • Спасибо 1
  • Плюс 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, celestialserpent сказал:

10 место

Кто должен находится на 10 месте этого топа, я так и не смог определиться. Поэтому здесь я просто перечислю все карты, которые чем-то смогли меня заинтересовать, но нельзя сказать, чтобы какая-то из них сильно выделялась на фоне других. Итак, сюда попали:

...

Kenrith, the returned king

Лихо ты одного из лучших командиров за последние полгода точно засунул в интересные карты)

Изменено пользователем Dzaar
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Dzaar сказал:

Лихо ты одного из лучших командиров за последние полгода точно засунул в интересные карты)

Он, конечно, очень милый, и первое впечатление от него у меня тоже было весьма положительным, но есть несколько "но". 

Что бы кто ни говорил его главная способность - это подровай карту за 4. Все остальное (кроме хасты) - вишенка на торте. Другие генералы, которые это умеют (Тасигур и Трасиос) стоят соответственно "одну" и - две. Кентрит стоит пять, а переставляется за семь.

Для эльфятников/комб есть более быстрые опции, для контролей - более надежные.

Я пока не вижу, чем колода на нем будет сильно лучше ТТ или даже базового Тасигура.

Доступ к пяти цветам - это приятно, но не ценой менее оптимального командира.

Изменено пользователем celestialserpent
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

9 часов назад, celestialserpent сказал:

9 место

Korvold, fae-cursed king

Еще один дракон в джанд-цветах, который выигрывает с Food chain на столе. В отличие от Prossh, skyraider of kher, умеет дроваться за сак фечек, Lotus petal и кладов от Dockside extortionist. Если вам почему-то хочется собрать all-in комбо именно в этих цветах, то это ваш генерал. Неплохой лист выглядит так.

Ваня, пожалуйста, расскажи мне тупому как это работает без костылей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Volga сказал:

 

Ваня, пожалуйста, расскажи мне тупому как это работает без костылей.

del

Изменено пользователем celestialserpent
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, celestialserpent сказал:

Смотря, что ты понимаешь под костылями. 

А так - Food chain + Eternal scourge, подровали всю колоду под генералом, дальше выиграли

Food Chain не требует жертв особо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@celestialserpent 

1 минуту назад, Levik сказал:

Food Chain не требует жертв особо.

This.

Ваааань!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

1 час назад, Levik сказал:

Food Chain не требует жертв особо.

del

Изменено пользователем celestialserpent
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Levik сказал:

Food Chain не требует жертв особо.

Проедать скуржа под дракона 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Dzaar сказал:

Проедать скуржа под дракона 

Эмм, 1 раз? Ок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Volga

@Levik

Спасибо, поправил

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Volga сказал:

Эмм, 1 раз? Ок.

Ну, с скви это точно должно работать)

забыл что скурж только из экзайла работает 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Dzaar сказал:

Ну, с скви это точно должно работать)

забыл что скурж только из экзайла работает 

Так скви же ты тоже изгоняешь под фч - он должен как-то попадать еще на кладбище, то есть без костылей не работает

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, celestialserpent сказал:

Так скви же ты тоже изгоняешь под фч - он должен как-то попадать еще на кладбище, то есть без костылей не работает

Скви ты покастил когда получил бесконечную потом проедаешь под дракона и он идёт на кладбище 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Dzaar сказал:

Скви ты покастил когда получил бесконечную потом проедаешь под дракона и он идёт на кладбище 

Все ещё 1 раз.

Ну или с бомбардой, но это К - костыль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Volga сказал:

Все ещё 1 раз.

Ну или с бомбардой, но это К - костыль.

Получил бесконечную, покастил скви, покастил дракона, посакал скви, проел дракона под фч, покастил скви...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Dzaar сказал:

Получил бесконечную, покастил скви, покастил дракона, посакал скви, проел дракона под фч, покастил скви...

Окей. Работает, проморгал. Только чем это лучше Проша все еще не понимаю. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

52 минуты назад, Dzaar сказал:

Получил бесконечную, покастил скви, покастил дракона, посакал скви, проел дракона под фч, покастил скви...

Спасибо Богдан, ты все разрулил

46 минут назад, Volga сказал:

Окей. Работает, проморгал. Только чем это лучше Проша все еще не понимаю. 

Тем, что у тебя дро-энджин в комманд зоне - Прош это не умеет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часов назад, celestialserpent сказал:

Итак, топ 1 всего выпуска, Arcane signet. Ложиться в любую колоду, дает ману любого нужного вам цвета.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Mik сказал:

 

Спасибо, поправил

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот еще полезная статья по трону для коммандера 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...