Популярное сообщение BeTeP Опубликовано: 21 апреля 2013 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 21 апреля 2013 (изменено) В этой статье я попытаюсь осветить, что такое Тим Америка или темпо буг, а также поделиться своими наблюдениями и опытом пилотирования этой колоды. Присказка. Эта дека появилась достаточно давно. Само название – Тим Америка произошло тогда, когда представители этой страны решили поехать на гран при одинаковыми колодами в буг цветах. Тогдашний вариант этой деки был не таким взрывным и несколько отличался от того, чем принято играть сейчас. В то время в мэйне присутсвовали синкхолы, а также стифлы, план колоды был довольно схож с планом растишки, только с более манаемкими спеллами и другой ударной силой. Фактически ТА того времени более напоминала некое подобие мидрэнджа, целью которой было разломать манабазу оппонента и выиграть быстрыми, эффективными, андеркостед существами при защите их противомагией. Но время не стоит на месте, ровно как и постоянная эволюция формата. Что-то приходит, что-то уходит, постоянно появляются новые стратегии, идеи, тюнинг и то, что когда-то было хорошо, перестает быть таковым с течением смены сэтов. Так произошло и с этой колодой. Удачные выступления американцев были зафиксирвоанны в анналах истории и так там и остались до определенного времени. Новым возрождением колоды стало издание абрапт дикея и десрайт шамана, которые не только возродили колоду, но и значительно ее усилили. Я расскажу вам о темпо ориентированном билде, которым играл на протяжении нескольких месяцев, готовясь к ГП Страсбург, а позже занял 69 место на этом мероприятии. На данный момент вариаций Буг колод великое множество – это и тяжелый буг контроль, и шардлесс буг, и некая вариация мидрэнджа, не подпадающая под описание вышеуказанных колод. Все эти деки имеют свои достоинства и недостатки, однако от описания их я воздержусь и дам простор для творчества другим игрокам, чувствующих в себе силы и желание поделиться информацией об этих интересных колодах. У меня же речь пойдет о таким варианте билда: 2 Tombstalker 4 Deathrite Shaman 4 Delver of Secrets 4 Tarmogoyf 1 Dismember 4 Abrupt Decay 4 Brainstorm 4 Daze 4 Force of Will 4 Hymn to Tourach 4 Ponder 1 Sylvan Library 1 Tropical Island 1 Verdant Catacombs 2 Bayou 4 Misty Rainforest 4 Polluted Delta 4 Underground Sea 4 Wasteland SB: 2 Disfigure 2 Vendilion Clique 2 Spell Pierce 1 Life From the Loam 4 Sinkhole 2 Engineered Plague 2 Surgical Extraction Колода. Препарируем колоду и посмотрим на то, что и для чего тут лежит. Существа в колоде представлены следующим образом: дэлверы, тармогойфы, десрайт шаманы и томбсталкеры. Это довольно стандартный набор, проверенный временем и многочисленными тестами. Только самые эффективные, максимально агрессивные андеркостед существа и несколько существ со встроенными ультраполезными способностями. Мистер тармогойф и дэлвер не нуждаются в представлениях, так как в своих цветах уже давно заслужили звание лучших существ в соответствующем манакосте. Томбсталкер – замечательный и огромный летун за несколько атак выигрывающий игру, способный задержать вражеских дэлверов, уменьшить тармогойфов, не берущийся абрапт дикеем. Он представляет из себя настоящую звезду в матчах с джандом, растишкой и миррорах. В свое время очень много копий было сломано над вопросом синергии тармогойфа и сталера, вызывающей бурю негодования у теоретиков колодостроения. Однако, несмотря на то, что выглядит такое сочетание действительно не особо надежным, на практике ситуации, где эти существа мешают друг другу встречаются настолько редко, что ими можно попросту пренебречь. Шаман настолько хорош, что заслуживает отдельного упоминания о себе, так как его появление очень многое изменило для этой колоды. Это существо, имеющее встроенную способность - сделай все: когда необходимо он разгоняет по мане; в матчах с колодами активно использующими кладбище вносит существенные корректировки в план оппонента; способен дожигать оппонента и получать жизнь для поддержания темпа. Шаман в одиночку дает шанс на некое подобие игры ТА с дреджем в первой партии, ибо ранее этот матч был практически не берущимся. Он же сделал снапкастера не настолько крутым, насколько тот был до недавнего времени. Повлиял он и на игру с растишкой, где проживши больше хода, он может сделать из вражеского мангуста смешное существо 1/1 и при необходимости уменьшить тармогойфа. А чего стоит возможность на второй ход разыграть два заклинания с первым и вторым манакостом? Заклинания в ТА представлены такие: абрапт дикеи, гимны, брэйнштормы, дейзы, форсы и пондеры, а также синглтоны сильванки и дисмембера. Так как колода темповая и в ней практически нет адвантаджа по картам, она играет от качества карт. Именно за качество карт, которое вам придется демонстрировать оппоненту, отвечают 8 кантрипов, позволяющих собрать оптимальную руку против того или иного матча. Эту же роль призвана осуществить и сильванская библиотека, попутно являясь замечательным синглтоном, позволяющим выигрывать затяжные партии. Гимны – это как раз те заклинания в колоде, которые отвечают за адвантаж. Песни Тоураху хороши почти в любом матче, исключением является разве что дредж, но и свои минусы у карты конечно же есть. Так, поднять в поздней игре гимн, не создающий никакого давления на стол – обычно не самая приятная в жизни штука. Впрочем, этот довод далек от совершенства – ведь в длительную игру ТА не особенно хочет играть. В слоте гимнов также частенько используют целевой дискард – инквизиции козилека и/или сотсизы. У этого подхода есть безусловные плюсы – так как целевой дискард всегда убирает то, что больше всего напрягает вас в данный момент. На сорсе на этот счет кипят страсти и ломаются копья, единого подхода к проблеме нет. Вам решать, что вы сочтете более полезным – получить виртуальный адвэнтэдж с гимна или же воспользоваться надежным целевым дискардом. Набор ремувала представлен абрапт дикееями и синглтоном дисмембера. С дикеями все очевидно – это настолько универсальная карта, насколько только может быть. Ломает практически всех существ в формате, убивает контрбаланс, справляется с рэст ин писом, может быть полезной против топа (в респ на фечку разыграть дикей в топ), справляется почти со всеми обвесками и лилианой, вражеской сильванкой и еще много-много всего. Несмотря на то, что стоит две маны, менее комплекта я бы не играл. Очень уж универсальная карта. Что касается дисмембера, то тут уже не все так очевидно. Дисмембер – это плавающий слот в колоде, который можно заменить на более интересные карты под текущую мету. Например можно положить дисфигуру в качестве пятого ремувала и ответа на существ за одну ману. Фактически дисмембер хорош в отстреле сталкеров, тармогойфов, реже – токена от баттерскула и кнайта реликвария, не успевшего вырасти до запредельных размеров. Если же вы рассчитываете на метагейм с большим числом эльфов, джандов и мавериков, то дисфигура однозначно лучше. Противомагия в ТА представлена дэйзами и форсами. С этим все довольно просто: из-за наличия множества вторых костов в колоде, а также необходимости часто затапываться полностью, ТА вынуждена играть только условно бесплатными контрспеллами. Оставлять открытую ману на спел пирс/спел снар часто не представляется физически возможным. По этой же причине в колоде тяжело играть стифлами, которые делают тут значительно меньше чем в росте. Плавно перейдем к манабазе колоды. В арсенале имеются 9 фечек, 1 тропик, 4 моря, 2 байо и комплект вастиков, что составляет 20 земель. Манабаза достаточно стабильная, по сравнению с ростом можно наблюдать большее количество земель. Это не случайно – ведь и манакурва тут достаточно сильно отличается: много заклинаний стоят 2 маны. Почему именно такой набор земель и чем он обусловлен? Выбор дуалок продиктован желанием иметь стабильных два черных источника маны для того, чтобы играть гимн на свой второй ход. В случае, если вы играете в слоте гимнов точечным дискардом манабазу можно слегка подкорректировать. Тропик лежит не только для того, чтобы иметь дополнительный доступ к зеленому цвету, но и полезен в случаях с оппонентами, пытающимися отвастить зеленый или синий источник, а потом запустить в него суржик. Также тропик позволяет построить к третьему ходу стабильную манабазу, защищенную от одного вастика – тропик, море и байо. При нахождении этих трех земель на столе одним вастиком невозможно будет вас покрючить на цвет. Поэтому, играя этой колодой, старайтесь выйти именно на эту комбинацию земель. К сожалению, в отличии от иных вариантов колод в буг цветах, ТА не может позволить себе играть базовыми землями, что создает сложности при игре с такими колодами как агролом или же просто использующими связку вастик и лом. Будьте внимательны и при подборе фечек для этой колоды. В отличии от роста, куда годятся любые синесодержащие фечки, в ТА могут лежать только фечки позволяющие находить черный и зеленый источник, синий источник вы найдете по умолчанию. Что можно поменять в билде, чтобы сделать колоду эффективнее? Колода имеет довольно четко выраженную, устоявшуюся форму. Плавающих слотов довольно мало – это сильванка, дисмембер и один пондер. Эти три карты можно заменить, чтобы поэкспериментировать с новинками. Остальное – это костяк колоды и трогать его означает ухудшить идею, вложенную в нее создателем. Стоит ли говорить о том, что человек, придумавший деку, тестировал ее на протяжении крайне длительного срока для того, чтобы довести ее до совершенства? У вас есть уверенность в том, что вы понимаете колоду лучше создателя? Тогда вперед. Для более скромных и понимающих людей не рекомендую трогать в колоде какие-то карты, кроме вышеобозначенных. Итак, что можно положить в плавающие слоты? Исходя из знаний о том, что ТА плохо переносит поставленных с той стороны стола волкеров напрашивается сама собой идея о добавлении своих, чтобы минимизировать ущерб от вражеских. Поэтому можно попробовать парочку джейсов или лилиан, вместо сильванки и дисмембера. Также можно опробовать 3 стифла. Мои тесты не дают однозначного ответа на вопрос о необходимости стифлов. Ситуации где они были полезны в моих партиях были равны тем ситуациям где они ничего не делали и большинство выкинутых ради стифлов карт дало бы хороший эффект. Еще можно попробовать добавить одну или парочку вендилионских клик, что с успехом делают некоторые пилоты ТА. Клика крайне универсальна – она в одно и тоже время полезна как против комбо колод, так и может заблокировать чужого дэлвера в агроматчах, а в матчах с контролями убить выползшего джейса или другого волкера. Также можно рассмотреть скавенжинг уза в качетсве кандидата на мэйн. Это достойное существо, которое делает очень много, но ввиду наличия шаманов актуальность в нем не настолько большая. Сайдборд. Переходим к сайдборду. Мой вариант предусматривает такие карты: 2 дисфигуры, 2 вендилионских клики, 2 спелл пирса, 2 суржика, 2 плаги, комплект синкхолов и синглтон лайфа. Почему именно такой выбор карт и как он обоснован? Подход к сайду – одна из важнейших составляющих в этой игре и хорошая продуманность сайда демонстрирует понимание своей колоды, ее роли в том или ином матче и плана на игру. Потому какой бы декой вы бы не играли, старайтесь всегда вдумчиво подходить к вопросу сайда. Дисфигуры лежат для улучшения агроматчей и кладутся против эльфов, джанда, маверика, рыб, дед гаев, дес энд таксес и прочих джанков. Также полезны бывают и в миррор матчах. Всего лишь две копии лежат потому, что в мэйне уже есть 5 ремувалов, больше 7 понадобиться в наиредчайших случаях. Особенность ТА состоит в том, что за счет множества кантрипов докопаться до этого ремувала будет довольно легко. Иногда в сайде в слоте ремувала кладут сабмерджи. Мне такой подход очень не нравится. Остановлюсь на этом подробнее. Сабмерж – это замечательная карта, которая в определенных ситуациях отправляет соперника в каменный век. Так, играя на ГП Страсбург, мне продемонстрировали два сабмерджа в моих существ, а затем разломали манабазу двумя вастиками, оставив меня с пустым столом и нерелевантными топдеками. Но бывают и такие ситуации, где применять сабмерж необходимо для того, чтобы выжить. С поставленным снова существом на следующий ход все же не всегда получается справиться. Поэтому сабмержи лежат в тех колодах, где нет возможности эффективно убить существ противника – УР бурн, растишка. Помимо прочего сабмерж ничего не делает с некоторыми колодами: дед гай, дес энд таксес, рыбы. Универсальность в сайде – это очень хорошо на мой взгляд, а дисфигура в этом разрезе именно то, что необходимо. Вендилионские клики – это тоже дань универсальности. Они полезны как в матчах против комбо колод, так и при игре с УВ вариациями, так как позволяют эффективно расправляться как с волкерами противника, так и с найденным мистиком обвесом. Спэл пирсы лежат для того, чтобы после сайда еще надежнее побеждать комбо колоды. Дело в том, что несмотря на наличие дискарда, счетчика и противомагии ТА не всегда будет выигрывать первую партию с комбо колодой. А нет ничего глупее, чем проигрывать свои лучшие матчи. Кроме того, весь ремувал, находящийся в мэйне как правило против комбо колод не работает и необходимо найти ему эффективную замену. Также спел пирсы можно сайдить и при игре с УВ колодами, где они довольно таки эффективны вкупе с синкхолами. Перейдем собственно к синкхолам. Они являются необычным и интересным решением, предложенным на сорсе, как способу улучшить матчи с УВ колодами. Все дело в том, что ТА очень сильно напрягают волкеры и в частности джейс. Предлагаемый план на игру после сайда заключается в том, чтобы не дать возможность выйти УВ колоде на 4 и более ман. Кроме того, синкхолы довольно универсальны, так, они полезны в матчах с комбой, где могут вырезать манабазу оппоненту и сделать свои спел пирсы/дэйзы более эффективными. Также синкхолы полезны и против джанда. Еще со времен типовых войн существовала стратегия вырезания джанду определенного цвета наступающими морями. Работает этот план и в настоящее время, поэтому они занимают законные 4 слота в сайде. Что еще можно использовать для реализации этого плана на игру? Hove Thie?en, занявший 6 место на ГП Страсбург, предлагает в своем сайде играть Winter Orb, полностью отвечающий вышеобозначенным критериям. Орб хорош еще и тем, что необязательно играть комплектом орбов, двух или трех копий будет достаточно. А это в свою очередь означает, что можно будет освободить несколько слотов сайда для других решений. Есть в сайде еще и две копии суржика, которые помогают в борьбе с реаниматором, агроломом, дреджем и иными комбами, чудесатыми вариантами УВ колод. Очевидно, что плагами играют не от хорошей жизни. Так и есть – как много себе ремувала не сдавай, а можно от эльфиков приехать на раз-два. Именно эту брешь и призвана заклепать плага, усложняющая жизнь не только лесным ушастым обитателям, но и их красным собратьям с гор, а также людям из маверика и токенам, поставленных со штормом. Особо опасные игроки могут сайдить плаги против эспера, закрывая возможность оппонентов отчампаться токенами духов и дождаться лучшей жизни в виде джейса. Остался синглтончик лайфа, выглядящий крайне невнятно. На самом же деле – это очень полезный сайд, призванный как установить вастик лок при игре с растишкой/в мирроре или с иными колодами, содержащими трехцветную манабазу, так и спасись от аналогичного сайда. Что еще может лежать в сайде ТА и для чего? Иногда встречаются в сайдах дополнительное количество точечного дискарда, представленного как правило в виде сотсизов/инквизиций козилека. Этот сайд предусмотрен для того, чтобы играть более уверенно против комбо колод. Такой подход мне не очень нравится и вот почему: нередко в колодах на шоу содержатся комплект белых лучей и получив хорошую руку из пачки дискарда с существами, можно внезапно ничего не успеть против противника, поставившего лучи. Кроме того, в настоящее время комбо колоды могут легко оправиться после дискарда и вытянуть игру, поэтому полагаю, что спэл пирсы и вендилионские клики попросту эффективнее. Синглтон Creeping Tar Pit. Эта земелька позволяет прорваться к волкеру и попытаться его убить. Эффективность на мой взгляд крайне сомнительна. Свои волкеры: лилианы и/или джейсы. Призваны лечить вражеских волкеров. Синглтон Darkblast, хорош в матче с эльфами, но в остальных я бы предпочел другой ремувал, этот слишком узконаправленный. Ghastly Demise. Этот уже более похож на универсальный ремувал, но не всегда может убить существо, поставленное на первый ход в отличии от дисфигур и не убивает черных существ, к примеру - довольно критичного конфиданта. Flusterstorm. Очень хороший против комбо колод, но опять таки узкий – поконтрить им скажем снику или глаз уже не выйдет. Голосую снова за универсальность в пользу спэлл пирса. Blue Elemental Blast, Chill. Это все от засилья красносодержащих колод. Условно полезные карты в матчах со сникой, тесом, джандом. Играть можно, при наличии в мете большого количества бурнов, УРов, гобла. Sower of Temptation как ответ на большого и опасного через шоу, возможно сайдить против кричевых колод. Как вариант на ту же тему – Gilded Drake. Envelop – это против колод на шоу, ну и с чудесатыми колодами что-то может. Maelstrom Pulse. Универсальный ремувал и ответ на волкеров. Krosan Grip, дополнительный ответ на балансосодержащие колоды и обвески, а также возможные блад муны, имхо при наличии дикеев - оверкилл. Extirpate, почти неконтримый аналог суржика. В очень редких случаях это может быть актуальным. Гораздо в большем количестве ситуаций бесплатность суржика все же поважнее. Pithing Needle – а вот эта штука крайне универсальна. Ставится на очень парящих ТА волкеров и топ. Очень часто находит цели и в других матчах – закрывает обвески, маму рун, кнайта реликвария, мэйз от ит, виаль, разного рода гаденышей в эльфах. Это в принципе самые распространенные карты в саде, само собой перечень не исчерпывающий и только ваша фантазия и реалии метагейма к которому вы готовитесь поможет найти правильную стратегию по сайдбордингу Как играет колода и в чем ее особенности? ТА можно сравнивать с ростом по своей темпо составляющей. У этих колод действительно есть кое-что схожее. Но план на игру у первой гораздо легче реализуется и она менее сложна в пилотировании. Почему? Да попросту потому, что количество ситуаций, где надо принимать неоднозначные решения ограниченно. Тут практически не будет случаев, где надо думать – сидеть на стифле/спэл пирсе/спэл снаре/пиробласте или же ставить существо? В ТА все проще и иногда даже надежнее, что ли. Партии в идеале развиваются по такому сценарию – подискардили оппонента, повастили земелек, поставили существо и при поддрежке противомагии выиграли игру. Над чем необходимо серьезно думать, при пилотировании этой колоды – это кантрипы. Только правильное применение пондеров и штормов способно вытащить много партий. Поэтому внимательно ознакомьтесь со статьями, детально описывающими правильное применение кантрипов и все время анализируйте свою игру на предмет того – вовремя ли вы разыграли шторм, все ли верно разложили, правильно ли был использован пондер? Также даю вам довольно очевидный совет по игре – если есть выбор, что ставить на первый ход: дэлвера или шамана, в 90% случаев будет правильнее поставить шамана. Это позволит быстрее разогнаться по мане, минимизирует риск уехать от вражеского вастика, создаст возможность на следующий ход разыграть два заклинания – уже имеющегося дэлвера и например топдекнутый гимн. С кем и как играет ТА? Чудесатые колоды. Их количество в последнее время несколько сократилось, однако они продолжают существовать и уверенно играть с многими архетипами, поэтому не стоит недооценивать эти колоды. Тем более, что матч у ТА с ними плачевный. Все дело в том, что любое наше существо является прекрасной целью для сворда. При накоплении критичной живой массы на столе там играют терминус. Огромные проблемы доставляет и джейс. Даже тогда, когда удалось подконтрить терминус/джейса и полностью подискардить оппонента нет уверенности в выигрыше, ибо топ делает в этом матче очень много нехороших вещей. Но все же матч можно выиграть, потому как играем мы все в игру с огромным количеством рандомных факторов. Старайтесь оставить быструю руку со счетчиком и дискардом и надейтесь на лучшее, возможно вам повезет больше оппонента. На отсайд идут форсы, дисмембер, томбсталкеры, пондер, 2 дэйза. Сайдим клик, спэл пирсы, синкхолы, суржики. Оставлять надо стараться руку, где можно ломать манабазу оппоненту со своим счетчиком. Сталкер отсайживается в этом матче потому, что его практически невозможно покастить, если оппонент засайдит рэст ин писы, а так и будет в случае если он хороший игрок. После борда играть становится легче, но плюса у ТА тут нет, игры идут крайне плотные. УВ вариации. Матч заметно легче, чем с чудесами, но тоже не сахар. План на отсайд и засайд такой же как и с чудесатыми колодами. Маверик. Матч 50/50 до борда, после борда ситуация поправляется в пользу ТА. Там море парящих существ, тут ремувал и быстрые флаеры. Вот об этом идет и игра – кто чего больше успеет поднять. Там подняли слишком много качественных существ на которых не нашлось ремувала? Тогда проигрыш, а если поставили флаеров и начали ими потихоньку грызть, отстреливая попутно мам рун, кнайтов и прочих скрибков, то партия будет за ТА. На отсайд форсы, сайдятся дисфигуры и плаги, можно отсайдить еще дэлвера, он не очень-то сочетается с плагой на людишек. Как вариант – можно посайдить лом. Сника, Хайв, Омни, реаниматор. Те матчи, где ТА ведет себя хорошо. Все эти колоды уязвимы к дискарду. Проиграть все же можно, классика жанра – получить мисдир в свой гимн или если все же пропихнули шоу. После сайда для этих комбо колод все становиться еще хуже. У ТА исчезают мертвые карты в виде дисмембера и дикеев, также отсайживаются все тармогойфы и сильванка, появляются клики, спел пирсы, синкхолы и суржики. Помним о том, что в некоторых вариантах шоу содержащих колод есть луны, в этом случае несколько дикеев необходимо оставить. Тес, ант и прочие шторм колоды. Опять все это в плюс ТА. План на сайд такой же, как и с вышеперечисленными колодами, но необходимо еще добавить плаги на случай если там пойдут в гоблинов. Иногда бывают и смешные ситуации, где плагу приходится ставить на инсектов. Джанд. Оцениваю этот матч как ровный. Партии всегда очень интерактивные и интересные. Вы всегда можете выиграть у джанда качеством карт, полученным с помощью кантрипов, пилот джанда может выиграть, если ему будут круто сдавать по пачке конфидантов, бладбрейдов и лилиан. После борда играть становиться еще интереснее. На отсайд форсы, пондер и 2 дэйза. Сайдятся дисфигуры, синкхолы и лом. Партия превращается в то – сумел ли джанд собрать манабазу и противостоять увеличившемуся количеству ремувала. Ели пилоты джанда плохие, то будут еще сайдить пиробласты, а это всегда хорошо – у ТА синие спэлы как раз отсайживаются. Эльфы. Странный матч, в оооочень небольшой плюс ТА, после борда ситуация улучшается. Тут надо сдать себе контру ремувал и дэлверов, либо сталкера, чтобы быстро ими выиграть. После сайда приходят плаги, дисфигуры, на отсайд 2 гойфа, пондер и гимн. Дредж. Ну что тут скажешь? Плачевный матч несмотря на шаманов как до, так и после борда. Хороший пилот дреджа создаст такой прессинг, что шаман загрустит и не справится. Но разве дреджами еще играют? Матч в минус, оставлять руки только с шаманом. Без шамана шансов 0. После борда приходят плаги, дисфигуры (это не от хорошей жизни, просто карты в мэйне еще хуже) и суржики. В отсайд гимны, ремувал. Растишка. Матч с ней хороший в небольшой плюс ТА. У Америки есть много хороших карт, которые напрягают растишку - сталкер, шаман и дикей, но растишка иногда поднимает раково и эти сдачи не перешибить ничем. Сайдятся дисфигуры, спелл пирсы и лайф, в отсайд форсы и что-то рандомное (если на дрове, то дэйз, если на ходе, то пондер). Итак, что у нас получилось? Колода очень хорошо подходит для текущей меты со своими плюсами и минусами. Есть несколько плохих матчей, есть несколько хороших и много тех, в которых необходимо проявить умение, чтобы добиться победы. Если вы хотите иметь хорошие шансы игры с большинством колод формата, интерактивную игру и вам надоело постоянно проигрывать комбо колодам – ТА идеальный выбор! Что сайдят против ТА и чего стоит бояться? Почти все тоже, что парит растишку, парит и ТА: Rest in Peace, баланс, чалис на 1 и блад мун. Будьте готовы к таким картам, против луны старайтесь держать две открытых маны на дикей или контру и я уверен, что все будет хорошо На этом пожалуй, что и все. Спасибо Вам за то, что играете со мной в эту игру и делаете ее интересней! Пишите статьи и выкладывайте идеи и свои мысли, рад, что многих из Вас я знаю лично! Роман Николаев. Изменено 21 апреля 2013 пользователем BeTeP 1 38 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TheFamilyMan Опубликовано: 21 апреля 2013 Поделиться Опубликовано: 21 апреля 2013 Ой, а замени "освятить" на "осветить", а то очень смешно получается Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Loxmatii Опубликовано: 21 апреля 2013 Поделиться Опубликовано: 21 апреля 2013 хороший текст. будет полезен, кмк, и начинающим пилотам, и продвинутым спасибо, Ром чуть позже напишу свои вопросы Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
hellbro Опубликовано: 21 апреля 2013 Поделиться Опубликовано: 21 апреля 2013 Спасибо за статью, было интересно читать. На счёт стифлов не согласен - свою цель они всегда найдут, но играть ими или нет - это уже личное дело каждого. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 21 апреля 2013 Автор Поделиться Опубликовано: 21 апреля 2013 Спасибо за статью, было интересно читать. На счёт стифлов не согласен - свою цель они всегда найдут, но играть ими или нет - это уже личное дело каждого. О стифлах я написал свое мнение на основании тестов. К сожалению стифлы тестил только 3 турнира, ну еще и партий 15 в онлайне. Что, что, а уж партий они мне ни разу не выиграли. Были спорные моменты где не было очевидно - то ли из-за стифла выиграл, сказанного в течении партии, то ли из-за других факторов. Цель, то они всегда найдут, но только в теории. Тема в том, что приходится затапываться на гимн/гойфа/сталкера, а тут тебе и прилетает что-то не приятное. Не кастить же спелл за 2 маны в некотрых ситуациях попросту нельзя. Вот и получается, то о чем и написал - редко они удачно могут зайти. ТА не растишка, тут стифл гораздо хуже. Возможно, что был бы и хорош, если скажем играть точечным дискардом вместо гимнов. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
basilis Опубликовано: 21 апреля 2013 Поделиться Опубликовано: 21 апреля 2013 Рома, ну преимущество точечного дикарда не в том, что он точечный, а в большей дешевизне, что для колоды важно. Плюс не во всех матчах манабаза легко выйдет на бб. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 21 апреля 2013 Автор Поделиться Опубликовано: 21 апреля 2013 Рома, ну преимущество точечного дикарда не в том, что он точечный, а в большей дешевизне, что для колоды важно. Плюс не во всех матчах манабаза легко выйдет на бб. Согласен =) Однако тема еще и в том, что он выбивает нужный спелл, а не рандомные вещи. Видимо эту мысль у меня не очень получилось отразить в тексте, как переформулировать? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
hellbro Опубликовано: 21 апреля 2013 Поделиться Опубликовано: 21 апреля 2013 (изменено) Возможно, что был бы и хорош, если скажем играть точечным дискардом вместо гимнов. Я тестил версию с гимнами и без гимнов (не люблю рандомность). Сайзы и инквизиции показали себя лучше, да и мана на стифл всегда была. Но это мое личное мнение. Мне приятнее иметь стифл на вражеский вастик (которыми играют сейчас довольно часто), чем сидеть без манабазы. А в этой деке манабаза, сам знаешь, какая уязвимая. Изменено 21 апреля 2013 пользователем hellbro Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
door Опубликовано: 21 апреля 2013 Поделиться Опубликовано: 21 апреля 2013 Спасибо за статью, Рома! Твои труды всегда очень полезны, потому что, когда ты что-то говоришь, значит сто пудов в этом разобрался и убедился в тестах. Пара комментариев: матч с растишкой позабыт, а рост остается одной из топовых колод. Также можно дополнить историю тим америки. Там было два кратковременных взлета, не упомянутых тобой. Первый как раз был отлично описан Димой Моисеевым в его праймере. Второй, более короткий взлет, случился, когда Даниель (отец колоды) стал играть в ТА темпорал мастери. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 21 апреля 2013 Автор Поделиться Опубликовано: 21 апреля 2013 Я тестил версию без гимнов (не люблю рандомность). Сайзы и инквизиции показали себя лучше, да и мана на стифл всегда была. Но это мое личное мнение. Мне приятнее иметь стифл на вражеский вастик (которыми играют сейчас довольно часто), чем сидеть без манабазы. А в этой деке манабаза, сам знаешь, какая уязвимая. В таком варианте я легко поверю, что стифлы себя показали лучше. Манабаза хрупковата, да, но что поделать, приходится идти иногда сознательно и на такие жертвы) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 21 апреля 2013 Автор Поделиться Опубликовано: 21 апреля 2013 (изменено) Спасибо за статью, Рома! Твои труды всегда очень полезны, потому что, когда ты что-то говоришь, значит сто пудов в этом разобрался и убедился в тестах. Пара комментариев: матч с растишкой позабыт, а рост остается одной из топовых колод. Также можно дополнить историю тим америки. Там было два кратковременных взлета, не упомянутых тобой. Первый как раз был отлично описан Димой Моисеевым в его праймере. Второй, более короткий взлет, случился, когда Даниель (отец колоды) стал играть в ТА темпорал мастери. Очень приятно, спасибо за теплые слова. На самом деле так оно и есть: прежде чем сажусь писать что-то серьезное, до этого тестирую колоду до усрачки))) Угу, что-то о растишке я ничего и не рассказал. Как-то позабыл. Матч с ней хороший в небольшой плюс ТА. У ТА есть много хороших карт, которые напрягают растишку - сталкер, шаман и дикей, но растишка иногда поднимает раково и эти сдачи не перешибить ничем. Сайдятся дисфигуры, спелл пирсы и лайф, в отсайд форсы и что-то рандомное (если на дрове, то дэйз, если на ходе, то пондер). О взлетах я помню и это хорошая история. Я правда не знаю - будет ли она полезна. С точки зрения эволюции колоды и некой исторической справки - бесспорно да, а вот с точки зрения текущего билда - вряд-ли. Изменено 21 апреля 2013 пользователем BeTeP Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
zeliboba Опубликовано: 22 апреля 2013 Поделиться Опубликовано: 22 апреля 2013 Рома, отличный праймер! Я бы добавил описание твоего видения партий с ломом, а также план на игру с миррорами и другими вариациями БУГ-ов (шардлесс, БУГ-контроль). Также в какую категорию отнести Патриот? УВ-колоды? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Texen Опубликовано: 22 апреля 2013 Поделиться Опубликовано: 22 апреля 2013 Спасибо за статью, Рома. Я примерно понимаю, что достаточно быстрая дека, которая не хочет переходить в среднюю игру, но если вдруг её заставили, не будет ли плохо с такой манабазой против вастик-лока играть? Как дека себя ведёт с такой экзотикой как трёхцветный покс или земли? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Julegg Опубликовано: 22 апреля 2013 Поделиться Опубликовано: 22 апреля 2013 Статья ок, только мне казалось, что первые листы ТА были поголовно со свордами. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Alik Опубликовано: 22 апреля 2013 Поделиться Опубликовано: 22 апреля 2013 А в чём приемущества и недостатки ТА по сравнению с РУГом? Я правильно понимаю, что последний лучше играет с чудесами за счёт Мангустов и стифлов в терминусы, и с джандом за счёт стифлов? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 22 апреля 2013 Автор Поделиться Опубликовано: 22 апреля 2013 (изменено) Я бы добавил описание твоего видения партий с ломом, а также план на игру с миррорами и другими вариациями БУГ-ов (шардлесс, БУГ-контроль). Также в какую категорию отнести Патриот? УВ-колоды? Партии с ломом просто ужасны, особенно с версией Протасова (брг лом). Там умеют ставить вастик лок и чалис очень напрягает, также очень много угроз требующих почти моментального ответа. С ранней агрессией справляются на ура фаерами, есть еще парящие лилианы. Но! Так как это распространенный архетип только Питера, я позволил себе вольность не описывать этот матч) План на игру с миррором аналогичен плану на игру с растишкой, с тем же сайдом/высайдом. А вот про другие варианты БУГ колод ничего путного сказать не могу - эти матчи не тестил. Тяжелый БУГ встречается крайне редко сейчас, поэтому к нему не готовился. Шардлесс буг набирает обороты и матч сложный как мне показалось. Возможно, что в этом матче будут полезны синкхолы или орбы. Патриот - да, в УВ колоды. Я примерно понимаю, что достаточно быстрая дека, которая не хочет переходить в среднюю игру, но если вдруг её заставили, не будет ли плохо с такой манабазой против вастик-лока играть? Как дека себя ведёт с такой экзотикой как трёхцветный покс или земли? Будет плохо с такой манабазой однозначно, но такого типа колоды платят своей манабазой за взрывные сдачи и наличие почти всех лучших спэллов формата, это цена которую приходится сознательно платить. По поводу экзотики - фиг знает, на то она и экзотика, все матчи невозможно оттестить) В теории думаю, что с поксом и землями будет все очень печально. А в чём приемущества и недостатки ТА по сравнению с РУГом? Я правильно понимаю, что последний лучше играет с чудесами за счёт Мангустов и стифлов в терминусы, и с джандом за счёт стифлов? По сравнению с растишкой эта колода более уверенно играет такие матчи как маверик и джанд, но хуже с ув вариациями и тем более с чудесами. Еще ТА чуть-чуть лучше играет с комбоколодами, за исключением дреджа. Выводы у тебя верные, стифл и мангуст против УВ колод ультра хороши. Единственное, не согласен по поводу джанда - ТА играет с ним лучше растишки по моим наблюдениям. Ну и в целом, как и написал вначале ТА легче пилотировать чем растишку. Крайне сложных и неоднозначных решений тут меньше, чуть-чуть больше ошибок пилота прощает колода. Растишка же не прощает их вовсе. Изменено 22 апреля 2013 пользователем BeTeP Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Rishat Опубликовано: 23 апреля 2013 Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2013 Классная статья. Очень интересно. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
rmihael Опубликовано: 3 июня 2013 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2013 В свете скорых изменений правил идея играть своими волкерами для нейтрализации чужих становится не очень привлекательной. UW Miracles и им подобные получат от своего Джейса на столе больше выгоды, чем TA от своего. В связи с этим есть мысль играть в сайде Pithing Needle. Проактивно выключает волкеров, виали/порты/вейстленды и тучу разных существ. Кроме того, поставленная на фечку, иголка поддерживает план с mana denial. Что скажут опытные пилоты ТА? 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Intro Опубликовано: 3 июня 2013 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2013 вот это глубина мышления 3 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
VorteX Опубликовано: 3 июня 2013 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2013 Проактивно выключает волкеров, виали/порты/вейстленды и тучу разных существ.. Особенно шаманов. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BeTeP Опубликовано: 3 июня 2013 Автор Поделиться Опубликовано: 3 июня 2013 В свете скорых изменений правил идея играть своими волкерами для нейтрализации чужих становится не очень привлекательной. UW Miracles и им подобные получат от своего Джейса на столе больше выгоды, чем TA от своего. В связи с этим есть мысль играть в сайде Pithing Needle. Проактивно выключает волкеров, виали/порты/вейстленды и тучу разных существ. Кроме того, поставленная на фечку, иголка поддерживает план с mana denial. Что скажут опытные пилоты ТА? Моя нынешняя версия отличается от той, что приведена в праймере ровно на 2 карты. Убрал сильванку и дисмембер, добавил пару лилиан. Они чуть-чуть напрягают ув колоды, чутка улучшают матч с джандом (этот матч итак нормальный, но с лильками покруче), полезны и в других матчах. В общем пока увидел только плюсы. Как оно будет после того, как правила вступят в силу - я не знаю. Пока сам не тестил, кто знает, возможно правила будут настолько сильны, что произойдет кардинальная смена меты и ТА уже не будет тиер1, тогда смысл ей играть? Теперь по существу твоего вопроса. Есть некоторые базовые вещи, такие как - у всех колод существуют плохие матчи и ТА в этом не исключение. Еще базовая вещь - можно сделать матч от нормального, до суперского, но в этом разе требуется закладывать от 8, до 15 карт с сайде. Из этого вопрос - надо ли это? Ведь положив в сайд к примеру 15 карт от мираклов, матчи с другими колодами станут резко хуже. Так может быть просто забить тогда на этот матч, положив в борд всего-лишь несколько хороших, но универсальных карт? Ну и что касается иголки - я ее описывал в праймере, по мне так хорошее решение против волкеров, можно выделить 2 слота. А еще можно попробовать поиграться 2-3 винтер орбами, люди с сорса пишут, что они суперски лечат матч с ув. Вот еще последнее - ставить иглу на вастики план не очень, ТА сама же играет вастиками, ну и игла на фечку - мягко говоря перебор, почти все колоды играют разными наборами, толк от такого применения иглы будет от силы раз из 50 партий. . Особенно шаманов. Надеюсь, что это была шутка, ну такая же как игла на вастик. 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
VorteX Опубликовано: 3 июня 2013 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2013 Надеюсь, что это была шутка, ну такая же как игла на вастик. Ты выиграл! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
rmihael Опубликовано: 3 июня 2013 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2013 Теперь по существу твоего вопроса. Есть некоторые базовые вещи, такие как - у всех колод существуют плохие матчи и ТА в этом не исключение. Еще базовая вещь - можно сделать матч от нормального, до суперского, но в этом разе требуется закладывать от 8, до 15 карт с сайде. Из этого вопрос - надо ли это? Ведь положив в сайд к примеру 15 карт от мираклов, матчи с другими колодами станут резко хуже. Так может быть просто забить тогда на этот матч, положив в борд всего-лишь несколько хороших, но универсальных карт? Ну и что касается иголки - я ее описывал в праймере, по мне так хорошее решение против волкеров, можно выделить 2 слота. А еще можно попробовать поиграться 2-3 винтер орбами, люди с сорса пишут, что они суперски лечат матч с ув. Вот еще последнее - ставить иглу на вастики план не очень, ТА сама же играет вастиками, ну и игла на фечку - мягко говоря перебор, почти все колоды играют разными наборами, толк от такого применения иглы будет от силы раз из 50 партий. О, слона-то я и не заметил. В смысле упоминания иголки в праймере. Я как раз с точки зрения "забивания" на матчап с чудесами и другими медленными колодами и думал. Winter Orb -- очень узкий сайд, работающий только против них. Иголку же хочется видеть против очень многих колод. Вариант с иголкой на фечку действительно очень маргинальный, хотя и может неплохо выстрелить в сочетании с просмотром руки точечным дискардом. Однако иголка на вастик выглядит уже совсем не абсурдно в матчах с ломом. Порезать лом по мане шансов очень мало, а вот они такой трюк проворачивают с завидной регулярностью. Собственно всё можно было бы закончить на том, что я ни разу не новый тех придумал и иголка в сайдах ТА встречается Мне раньше просто никогда на глаза не попадалась. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение BeTeP Опубликовано: 4 августа 2013 Автор Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 4 августа 2013 В рамках 10 минут конструктива на топдеке, выложу ка я лист, которым несколько месяцев играл: 2 Tombstalker 4 Deathrite Shaman 4 Delver of Secrets 4 Tarmogoyf 2 liliana of the veil 4 Abrupt Decay 4 Brainstorm 4 Daze 4 Force of Will 4 Hymn to Tourach 4 Ponder 1 Tropical Island 1 Verdant Catacombs 2 Bayou 4 Misty Rainforest 4 Polluted Delta 4 Underground Sea 4 Wasteland SB: 2 Disfigure 2 Vendilion Clique 2 Spell Pierce 1 Life From the Loam 2 winter orb 2 golgari charm 1 Pithing needle 3 leyline of the void Небольшие комментарии по небольшим изменениям. Лилиан в мэйн положил, чтобы усилить позиции в матче с джандом, комбо-колодами и разными вариациями УВ колод, ну а еще они очень неплохо позволяют справиться с теоретическим крусадером. В целом очень даже оправдали свои 2 слота. Сайд поменял тоже немного, чтобы не играть комплектом синкхолов и освободить 2 слота. Голгари чармами играю, так как они более универсальны чем плаги - убивают почти всех эльфов, многих гоблинов, кучу существ маверика и днт, а также крайне полезны в матче против УВ колод, так как могут убить рип или с их помощью можно срегенерить существ от суприм вердикта. 3 черных луча продиктованы наличием в нашей мете огромного числа агроломов, с которыми надо хоть как-то справляться, не играйте этим =) Что касается синкхолов. Эти карты мной очень долго тестились и вот к каким выводам я пришел: синкхолы в борде должны быть при наличии определенной меты. Тестил и орбы. Теперь попытаюсь их сравнить для вас, чтобы было поочевидней что к чему. Синкхолы хороши в комбо мете, т.е. их можно сайдить против анта/теса/аллюрена/колод на шоу, а также против постов и само-собой джанда. А теперь о орбах - они хороши против чудесатых колод и в общем-то все, что-то делают против постов; с комбо колодами не делает ничего. Синкхолы против чудесатых колод тоже сайдятся. Что касается матча с чудесатыми колодами, то тут я думаю, что орбы полезней будут, ибо вовремя поставленный орб вырубает топ почти полностью и не дает эффективно выходить на волкеров, а вот синкхолы бывают что приходят поздно, ну или ничего не делают, потому как с помощью топа опп все равно находит земли. Итого: орбы будут эффективнее в мете, где много чудесатых колод, где этих колод не так много будут эффективнее синкхолы, ибо они гораздо универсальнее. Что с синкхолами, что с орбами матч с чудесатыми колодами крайне сложный и откровенно говоря минусовой. Посему полагаю необходимым вернуться к борду с синкхолами. Вот такой поток мыслей. 1 13 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
OlegtheSuper Опубликовано: 4 августа 2013 Поделиться Опубликовано: 4 августа 2013 Спасибо за инфу! Плюсую! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения