Перейти к публикации

Проблемы казуальных EDH колод


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Я заметил, что многие казуальные колоды в моей мете собранны с одними и теми же недоработками, либо слабыми сторонами, это даёт осознавшему эти слабые стороны весомое преимущество перед большинством игроков. В первую очередь я конечно говорю о не улучшенных преконах, но и авторские казуальные колоды могут страдать от тех же проблем. Я собрал небольшой список требований к казуальной колоде для EDH, которые должны быть выполнены при её составлении, чтобы избежать проблем с такими же "осознавшими". Я буду задавать вопросы и сам же на них отвечать, чтобы собрать побольше дурок, поехали!


    Вопрос номер 1: переживает ли колода массовый ремувал? 
    
Это самая частая и самая фатальная проблема казуальных колод. Часто случаются ситуации, когда игроки разложили свои пасьянсы, постояли так немного, а потом кому-то надоело и он кастует Wrath of God. Трагичность ситуации тяжело себе представить, ведь ни у кого не осталось карт в руках и существ на столе, одни лишь земли и восстановить столы вряд ли уже получится. Остаётся молиться на топдек и пытаться заковырять оппонентов тем, что придёт из колоды, а если брать в расчёт любовь казуалов сильно перебирать с мана источниками игра превращается в "потянул землю, выложил, передал". Для примера, в чёрно-красном преконе из издания ДнД, против которого я играл на днях, мы насчитали СОРОК ДЕВЯТЬ (!) источников маны, это ужасно и это делает подобные колоды практически неиграбильными против массовых зачисток. Что же можно сделать, чтобы избежать такой печальной судьбы? Во первых, снабдить колоду внушительными возможностями фильтровать карты, будь то манипуляции с топдеком (Preordain, Ponder, Impulse), сброс-добор (Faithless Looting, Faithful Mending, Frantic Search) или другие эффекты. Ещё нужно позаботиться о преимуществе по картам, если вы выложили пять существ к пятому ходу и у вас не осталось в руке карт, это провал, пускай к тому же пятому ходу этих существ на столе будет два, или три, но в руке будет больше пяти карт, чтобы успешно пережить массовую зачистку и захватить лидерство на пустом столе. Отличной идеей будет выбрать командира, дающего преимущество по картам, ведь к нему мы всегда имеем доступ, тот же Prosper, Tome-Bound, или Niv-Mizzet, Parun, например. Хорошо подойдут и артефакты с чарами, дающие преимущество по картам (Search for Azkanta, Staff of Domination). В конце концов, если мы готовы к массовой зачистке, то и сами можем ими играть, даже в колоде на существах, главное, найти подходящий для неё момент.


    Вопрос номер 2: чем мы убиваем наших оппонентов?
    
Задаю я этот вопрос потому, что все всегда готовы к существам, бегущим в лицо. Те же массовые зачистки, точечные ремувалы и блокеры есть у всех. Чтобы пробежать в лицо, нужно хорошо постараться. Часто чтобы убить противников боевыми повреждениями нужно захватывать тотальную доминацию над игровым столом, а если ситуация спорная, то игра превращается в бесконечное стояние. В этом случае неплохим решением было бы подготовить для себя альтернативный вин кондишен, к которому можно будет прибегнуть. Например, мы играем против лайфгейн колоды, в первые десять ходов оппонент накачал себе тысячу жизней и что с ним делать теперь? В таком случае, например, нам может помочь инфекция, Triumph of the Hordes может стать отличным финишером. Можно добавить в колоду и комбо победы, но не как основной способ победить, а как альтернативный. Curiosity в паре с Niv-Mizzet, Parun напрашивается само собой, но есть и более неочевидные варианты. Если есть доступ к синему и в колоде много мана камней, можно попробовать положить Isochron Scepter и Dramatic Reversal, но для этого нам нужно иметь возможность здесь и сейчас утилизировать бесконечную ману, чтобы выиграть. Thassa's Oracle и Leveler могут помочь в безвыходной ситуации, но к сожалению, по отдельности это две бесполезные карты. Я, например, клал в свою колоду на Atraxa, Praetors' Voice артефакт Magistrate's Scepter и чтобы победить мне достаточно было иметь возможность три раза использовать распространение за ход, чтобы получить бесконечные ходы. На сайте EDHREC есть раздел с популярными комбо, советую туда заглянуть.


    Вопрос номер 3: чего боится наш архетип?
    
Собирая свою колоду задумайтесь о том, как можно наиболее эффективно захейтить ваш архетип. Например, реаниматору на Meren of Clan Nel Toth, или бродягам на  Anowon, the Ruin Thief будет очень грустно, если кто-то изгонит все карты из всех кладбищ с помощью Tormod's Crypt или Ashiok, Dream Render. Комбо колода на Niv-Mizzet, Parun будет очень недовольна, если ей смилят Curiosity, Ophidian Eye и Tandem Lookout, ведь достать их из кладбища будет очень сложно, а побеждать без них долго и не надёжно. Какой-нибудь контроль на Talrand, Sky Summoner сильно пострадает от вражеского дискарда. Избежать таких ситуаций можно, если хорошо к ним подготовиться, ведь осознание проблемы, это первый шаг к её решению. Для начала можно просто запомнить, какие эффекты портят нам игру сильнее всего и не пускать их на стол, либо разбираться с ними в самую первую очередь. Ещё можно подстраховаться, положив в колоду карты взаимодействия с хейтом нашей стратегии. Например, из кладбища можно забирать карты с помощью Regrowth, или Noxious Revival, дискард, милл и изгнание нашего кладбища частично можно остановить, дав себе порчеустойчивость картами blossoming Calm и Leyline of Sanctity. Ну и контерспелы защитят вас практически от любых нежелательных эффектов, вопреки распространённому заблуждению, контры в казуальных играх должно быть достаточно и это нормально.


    Заключение
    
Степень интерактивности вашей будущей колоды зависит только от вашего желания, можно положить в колоду пять - семь карт взаимодействия, а можно положить свой вин кондишен в командирскую зону, а колоду превратить в своеобразный тулбокс, где каждая карта будет работать не на нашу стратегию, а против стратегий оппонентов. Мне нравится нечто среднее, между этими двумя крайностями, ведь взаимодействие колод друг с другом это веселее, чем синхронное раскладывание пасьянса. Универсальную колоду в казуальном EDH собрать вряд-ли получится, поэтому нужно очень внимательно следить за локальной метой. И пожалуйста, уважайте чужое право собирать колоды так, как людям нравится, не навязывайте другим своё мнение. В данном тексте речь идёт о преконах и о казуальных колодах ценой в пятьдесят - сто долларов. Понятия эффективности и силы колоды тут своеобразные. Спасибо.

  • Нравится 2
  • Минус 3
  • Рукалицо 2
  • На лечение! 34
  • Нет слов 2
  • Время попкорна 6
  • Хаха 1
  • Спасибо 3
  • Плюс 11
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 100
  • Создано
  • Последний ответ

Наиболее активные участники

Дни наивысшей активности

Наиболее активные участники

Опубликованные изображения

27.01.2022 в 09:32, Jackie сказал:

Зачем эта тема? Какая уже по счету, четвёртая? В очередной раз написаны какие-то очевидные вещи, приправленные влажными фантазиями из жизни автора. 
Может стоит все эти истории в одну тему пихать? Что за графомания

Если вы не входите в целевую аудиторию данной темы, это не значит, что тема не нужна.

  • Нравится 2
  • Минус 2
  • Рукалицо 3
  • На лечение! 15
  • Нет слов 1
  • Нипанятнаа 1
  • Плюс 10
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, Sediren сказал:

В данном тексте речь идёт о преконах и о казуальных колодах ценой в пятьдесят - сто долларов. Понятия эффективности и силы колоды тут своеобразные.

Цитата

В таком случае, например, нам может помочь инфекция, Triumph of the Hordes может стать отличным финишером. Можно добавить в колоду и комбо победы, но не как основной способ победить, а как альтернативный. Curiosity в паре с Niv-Mizzet, Parun напрашивается само собой, но есть и более неочевидные варианты. Если есть доступ к синему и в колоде много мана камней, можно попробовать положить Isochron Scepter и Dramatic Reversal, но для этого нам нужно иметь возможность здесь и сейчас утилизировать бесконечную ману, чтобы выиграть. Thassa's Oracle и Leveler могут помочь в безвыходной ситуации, но к сожалению, по отдельности это две бесполезные карты. Я, например, клал в свою колоду на Atraxa, Praetors' Voice артефакт Magistrate's Scepter и чтобы победить мне достаточно было иметь возможность три раза использовать распространение за ход, чтобы получить бесконечные ходы. На сайте EDHREC есть раздел с популярными комбо, советую туда заглянуть.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Любой игрок заметит подобные вещи, если он не овощ, конечно. Вы изобретаете велосипед)

Скрытый текст

flat,750x1000,075,f.u1.jpg

 

Изменено пользователем SteelRake
  • Нравится 3
  • Минус 1
  • Нет слов 1
  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, SteelRake сказал:
  Показать содержимое

flat,750x1000,075,f.u1.jpg

 

Орнул))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как человек, сравнительно недавно увлекшийся EDH, и позиционирующий себя как казуальный игрок в силу небольших бюджета и опыта, с интересом читаю каждую тему. Но для меня постоянно ускользает причина, почему ТС постит их в четверг а не в пятницу. Я считаю это большим упущением.

 

Хотелось бы узнать еще играет ли сам ТС в едх и на какой колоде?

Изменено пользователем TheIronBlood
  • Нравится 1
  • Минус 1
  • Рукалицо 1
  • Нет слов 1
  • Хаха 3
  • Плюс 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27.01.2022 в 10:34, TheIronBlood сказал:

Хотелось бы узнать еще играет ли сам ТС в едх и на какой колоде?

Моей первой казуальной колодой был инфект на Atraxa, Praetors' Voice, потом я собирал различные экспериментальные комбо колоды. Сейчас я остановился на бюджетом Niv-Mizzet, Parun и пытаюсь довести до ума Esper Flash на Chromium, the Mutable. При этом, у меня собрана соревновательная колода на Tymna the Weaver/Thrasios, Triton Hero, которой я играю на турнирах.

Изменено пользователем Sediren
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всегда думал, что казуал и однокарточные комбо не совмещаются.

Штош.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27.01.2022 в 10:26, SteelRake сказал:

Любой игрок заметит подобные вещи, если он не овощ, конечно. Вы изобретаете велосипед)

Вынужден не согласиться. Я ведь не зря написал данную тему. Для старых игроков такие вещи кажутся сверхочевидными, потому что мы знаем, как устроена эта игра, но для человека, который познакомился с магией купив прекон, такие простые вещи могут быть недоступны. 

Скрытый текст

Почему, мистер SteelRake, почему? Во имя чего? Что вы делаете? Зачем, зачем встаете? Зачем продолжаете приходить в раздел для новичков? Неужели вы верите в какую-то миссию, или вам просто страшно погибать? Так в чем же миссия, может быть, вы откроете? Это свобода, правда, может быть, мир, или вы боретесь за любовь? Иллюзии, мистер SteelRake, причуды восприятия. Хрупкие логические теории слабого человека, который отчаянно пытается оправдать свое существование — бесцельное и бессмысленное! Но они, мистер SteelRake, как и EDH, столь же искусственны. Только человек может выдумать скучное и безжизненное понятие — "компот"! Вам пора это увидеть, мистер SteelRake, увидеть и понять! Вы не можете победить, продолжать борьбу бессмысленно. Почему, мистер SteelRake, почему вы упорствуете?

 

  • Минус 2
  • Рукалицо 2
  • На лечение! 3
  • Плюс 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Sediren сказал:

Вынужден не согласиться. Я ведь не зря написал данную тему. Для старых игроков такие вещи кажутся сверхочевидными, потому что мы знаем, как устроена эта игра, но для человека, который познакомился с магией купив прекон, такие простые вещи могут быть недоступны. 

  Показать содержимое

Почему, мистер SteelRake, почему? Во имя чего? Что вы делаете? Зачем, зачем встаете? Зачем продолжаете приходить в раздел для новичков? Неужели вы верите в какую-то миссию, или вам просто страшно погибать? Так в чем же миссия, может быть, вы откроете? Это свобода, правда, может быть, мир, или вы боретесь за любовь? Иллюзии, мистер SteelRake, причуды восприятия. Хрупкие логические теории слабого человека, который отчаянно пытается оправдать свое существование — бесцельное и бессмысленное! Но они, мистер SteelRake, как и EDH, столь же искусственны. Только человек может выдумать скучное и безжизненное понятие — "компот"! Вам пора это увидеть, мистер SteelRake, увидеть и понять! Вы не можете победить, продолжать борьбу бессмысленно. Почему, мистер SteelRake, почему вы упорствуете?

 

Мой основной посыл все ещё актуален - почему не писать все свои заметки в одной теме, зачем множить сущности без острой на то необходимости? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Sediren играю на ТТ интересно посмотреть. Можешь в личку прислать. Критиковать не буду)
Это не критика, а просто ответная реакция. Перестань постить кринж и очевидные вещи и критика будет позитивной.
вот моя все честно

Изменено пользователем SteelRake
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, SteelRake сказал:

@Sediren играю на ТТ интересно посмотреть. Можешь в личку прислать. Критиковать не буду)
Это не критика, а просто ответная реакция. Перестань постить кринж и очевидные вещи и критика будет позитивной.

Мне тоже пожалуйста. А я вам в отместку скину деклист своей колоды.

Изменено пользователем TheIronBlood
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27.01.2022 в 11:13, SaintJoke сказал:

Слишком серьезный подход к казуальному ЕДХ. На деле все гораздо проще и легче. Казуальное ЕДХ = ящик пива + 4 человека + кухня + 4 прекона. И не надо ничего пытаться проанализировать, нужно просто плыть по течению. По течению пива...

Позавчера играли два с половиной часа, даже без пива. Я играл своим флешом против двух преконов и бюджетных озжовов. Мне совсем не зашло и я просто сидел земли выкладывал и вяло отбивался, а остальные валялись в грязи и уже на втором часу было понятно, что никто уже не получает удовольствие от процесса, а всё дело было в проблемах, которые я и описал в своём посте.

 

27.01.2022 в 11:29, Jackie сказал:

Мой основной посыл все ещё актуален - почему не писать все свои заметки в одной теме, зачем множить сущности без острой на то необходимости? 

К сожалению, если пытаться суммировать всю информацию, которую я бы хотел донести читателю, в одном посте, он будет огромен и вряд-ли вообще когда-нибудь будет дописан. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Sediren сказал:

Позавчера играли два с половиной часа, даже без пива. Я играл своим флешом против двух преконов и бюджетных озжовов. Мне совсем не зашло и я просто сидел земли выкладывал и вяло отбивался, а остальные валялись в грязи и уже на втором часу было понятно, что никто уже не получает удовольствие от процесса, а всё дело было в проблемах, которые я и описал в своём посте.

 

К сожалению, если пытаться суммировать всю информацию, которую я бы хотел донести читателю, в одном посте, он будет огромен и вряд-ли вообще когда-нибудь будет дописан. 

Не в посте, а в теме, дополняя ее новыми постами с твоими умозаключениями. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, TheIronBlood сказал:

с интересом читаю каждую тему. Но для меня постоянно ускользает причина, почему ТС постит их в четверг а не в пятницу

Четверг - маленькая пятница)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, SteelRake сказал:

@Sediren играю на ТТ интересно посмотреть. Можешь в личку прислать. Критиковать не буду)
Это не критика, а просто ответная реакция. Перестань постить кринж и очевидные вещи и критика будет позитивной.
вот моя все честно

Интересный лист, комба на цитаделе боласа последнее время редкость. Легкие нотки реанимации. Вот мой более классический лист на скипетре https://www.moxfield.com/decks/VpKQCeZO_kuZeWEcnUTQfg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Sediren сказал:

или бродягам на  Anowon, the Ruin Thief будет очень грустно

А это смотря какой Ановон, более выгодная сборка как раз не играет через взаимодействие с намиленным чужим кладбищем)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Maximys_rpg а у вас прям все по классике. Любо-дорохо посмотреть)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Jackie сказал:

«в КАЗУАЛЬНОМ едх земля часто даёт ману»? 

Я прошу вас присесть. Иногда в казуальном едх ОДНА земля дает ЦЕЛЫХ ДЖВЕ МАНЫ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, SteelRake сказал:

@Maximys_rpg а у вас прям все по классике. Любо-дорохо посмотреть)

а чё, тут пожевать колодки свои можно чтоль?)

Недавно начал собирать на Tayam, Luminous Enigma. В эти выходные будет первый обкат прокси. Деклист ещё не составлял, но он близок к этому https://www.moxfield.com/decks/tbdf9xQeXUmt1V1v32JDDQ

Вообще в ЕДХ толком раньше не катал (была жалкая попытка собрать авторскую Лиесу, но, т.к. играл ток 1х1 на кухне, понял что она не потянет мультиплеер)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...