Перейти к публикации

[Legacy Deck] Shardless BUG


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Shardless BUG (или BUG Control) - тяжелая, в меру контрольная колода, названная в честь с виду ничем не примечательной карты Shardless Agent. Существом 2/2 за три маны Легаси сложно удивить, но механика Каскад, встроенная в Агента, позволяет раскрыть потенциал такой карты, как Ancestral Vision на все 100%. При каскаде Агента в Вижн, игрок фактически бесплатно берёт три карты и создаёт себе значительное преимущество.

 

Краеугольным камнем колоды являются универсальные карты в БУГ цветах - Brainstorm, Deathrite Shaman, Abrupt Decay, Tarmogoyf. Для поддержания сильной игры в середине и конце партии в колоде лежат Плейнсволкеры (Jace, the Mind Sculptor, Liliana of the Veil) и оживающие земли (Creeping Tar Pit). Для разрушения игры противника используется дискард (Hymn to Tourach, Thoughtseize) и контрмагия (Force of Will).

 

Шардлесс БУГ уверенно противостоит практически всем аггро и темпо колодам за счет большого количества ответов в виде ремувала и общего КА. При этом некоторые проблемы как правило возникают при игре с быстрыми комбо-колодами, т.к. у Шардлесс БУГа нет быстрого счетчика и большого запаса контрмагии.

 

Примеры актуальных листов:

Шардлесс БУГ + Creatures [14]

1 Baleful Strix

1 Tasigur, the Golden Fang

4 Deathrite Shaman

4 Shardless Agent

4 Tarmogoyf

 

Instants [13]

2 Dig Through Time

3 Force of Will

4 Abrupt Decay

4 Brainstorm

 

Sorceries [8]

1 Toxic Deluge

2 Hymn to Tourach

2 Thoughtseize

3 Ancestral Vision

 

 

Planeswalkers [3]

1 Jace, the Mind Sculptor

2 Liliana of the Veil

 

Lands [22]

1 Creeping Tar Pit

1 Forest

1 Swamp

2 Bayou

2 Misty Rainforest

2 Tropical Island

2 Wasteland

3 Underground Sea

4 Polluted Delta

4 Verdant Catacombs

 

Sideboard

2 Grafdigger's Cage

2 Nihil Spellbomb

1 Pithing Needle

1 Baleful Strix

1 Pernicious Deed

1 Disfigure

1 Force of Will

2 Golgari Charm

1 Umezawa's Jitte

1 Vendilion Clique

1 Maelstrom Pulse

1 Thoughtseize

Шардлесс БУГ + Creatures [12]

4 Deathrite Shaman

4 Shardless Agent

4 Tarmogoyf

 

Instants [13]

2 Dig Through Time

3 Force of Will

4 Abrupt Decay

4 Brainstorm

 

Sorceries [8]

2 Hymn to Tourach

3 Ancestral Vision

3 Thoughtseize

 

 

Planeswalkers [5]

2 Jace, the Mind Sculptor

3 Liliana of the Veil

 

Lands [22]

1 Swamp

2 Bayou

2 Creeping Tar Pit

2 Misty Rainforest

2 Tropical Island

2 Wasteland

3 Underground Sea

4 Polluted Delta

4 Verdant Catacombs

 

Sideboard

2 Grafdigger's Cage

1 Nihil Spellbomb

1 Null Rod

1 Seal of Primordium

1 Sylvan Library

3 Disfigure

1 Force of Will

1 Krosan Grip

1 Vendilion Clique

2 Massacre

1 Thoughtseize

Изменено пользователем Mister Full-House
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 91
  • Создано
  • Последний ответ

Наиболее активные участники

Дни наивысшей активности

Наиболее активные участники

Всем доброе время суток!

Очень интересно мнение знающих людей и советы по листу.

Буду очень признателен.

 

Играю вот таким листом:

 

Creatures [14]

4 Deathrite Shaman

4 Shardless Agent

4 Tarmogoyf

1 Baleful Strix

1 Tasigur, the Golden Fang

 

Instants [12]

4 Force of Will

4 Abrupt Decay

4 Brainstorm

 

Sorceries [7]

4 Hymn to Tourach

3 Ancestral Vision

 

Planeswalkers [4]

2 Jace, the Mind Sculptor

2 Liliana of the Veil

 

Artifact [1]

1 Umezawa's Jitte

 

Lands [22]

2 Bayou

1 Creeping Tar Pit

2 Misty Rainforest

2 Tropical Island

4 Wasteland

3 Underground Sea

4 Polluted Delta

4 Verdant Catacombs

 

Sideboard [15]

2 Grafdigger's Cage

1 Pithing Needle

2 Disfigure

2 Golgari Charm

1 Vendilion Clique

1 Maelstrom Pulse

3 Thoughtseize

1 Baleful Strix

1 Toxic Deluge

1 Life from the Loam

 

Немного комментариев по листу.

Мэйновая Джитта дань нашей (Краснодарской) аггровой мете. Очень помогает.

От Дигов отказался - сдувают наших Тармо, мешают ставить Тасигура. Обычно все что необходимо мы и так находим с Виженов, Джейсов и Штормов.

Может быть ошибаюсь или просто не умею ими играть.

Thoughtseize переехали в сайд, уступив место Гимнам - преимущество, получаемое после Гимна зачастую решает исход партии, точечный дискард обычно хочется видеть после сайда против определенных матчапов.

Почему люди играют в 3 Форсы не понимаю, до сайда это карта, которую всегда хочется видеть в руке, как ответ на тот же самый Терминус, быструю Луну, Снику, парней из MUD'а и т.п.

 

Вопросы.

Очень нравятся Sylvan Library, Bitterblossom и Notion Thief, но вместо чего их положить и как ими правильно играть (в каких матчапах) - ума не приложу.

Исходя из приведенных в первом посте листов, очень интересует на сколько критично наличие в сайде Pernicious Deed, Seal of Primordium, Krosan Grip, какие глобальные проблемы они решают, на выправление каких матчапов они нацелены?

Также не понимаю почему не играют комплектом Wasteland в купе с Life from the Loam - не мало игр выиграл за счет подобного лока, колод со сложной манабазой сейчас предостаточно.

 

Заранее спасибо за ответы и комментарии.

Изменено пользователем hellbro
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не очень понимаю, как можно в деках с 4-мя контрспелами играть без базовых земель. Вот у нас есть любители, которые играют в 8 лун. Это сразу автопоражение. Плюс к тому - они ещё играют майновыми пиробластами. Вот как вы с такой манабазой всё это обходите? Сидите на дикее и ждёте, когда вас убьют комбой за один ход?

 

Что с такой манабазой предлагается делать против джанда или лома? Каждый из них предлагает вастик-лок и чистку стола почти от всех существ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

hellbro вместо джитты попробуй toxic deluge, по моему опыту эффект сильнее. Также в агровой мете лучше играть минимум в 2 сыча, лучше в 3. С гимнами и форсами ты правильно думаешь. Только зря в три, а не 4 вижена играешь (я играл в 21 землю без тар питки). Сил и грип в этой колоде ни к чему. Сифом я играл одним в сайде, когда точился на чудеса и миррор (против сники еще можно). Но он делит слоты с хейтом против комбы. Тебе решать, кого ты больше хейтишь. Вастик здесь для того, чтобы использовать его по праздникам и против совсем уж критичных земель, которые нельзя не сломать, типа рощи в джанде или каракаса в днт. Дечка плохо переносит бесцветную ману, поэтому 3, а не 4. И это одна из причин, почему здесь ломом не стоит играть. Другая - в средней игре ты хочешь поставить волкера или третье/четвертое существо, а не дреджиться как не в себе.

Изменено пользователем door
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Texen, с пэйнтером играл много, матчап не из самых легких, согласен, но вполне себе выигрываемый. Главное не получить луну на первый, а дальше можно пободаться, благо есть дискард и шаманы для стабилизации.

 

По поводу игры базиками, часто возникала ситуация, когда надо покастить гимн/лилю/джейса, но манабаза, при игре базиками, этого не позволяла. По совету Ильи, попробую срезать один вастик и положить болото. Если интересно, отпишу результаты.

 

Что касается Джанда, то тут матчап вполне себе ровный и понятный - наши угрозы не менее ультимативны, да и вариантов восполнить руку после дискарда у нас значительно больше, чем у Джанда.

 

С Ломом не играл, увы. Надеюсь, что все сложится удачно и я попаду весной-летом в Питер, где возьму пару уроков у Мишани Протасова. Тогда смогу ответить на этот вопрос :)

 

Илья, спасибо за ответы. А вместо чего положить второго стрикса? Джитту поменяли на Делюдж, Тарпитку на Вижен. Или просто 61 картой?

Изменено пользователем hellbro
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По поводу игры басиками, часто возникает ситуация, когда надо покастить гимн/лилю/джейса, но манабаза этого не позволяет. По совету Ильи, попробую срезать один вастик и положить болото. Если интересно, отпишу результаты.

Если хочется играть базиками, я сразу могу сказать, что 1 свамп и 1 остров при 21 земле манабаза вполне выдерживает при внимательной игре.

 

Илья, спасибо за ответы. А вместо чего положить второго стрикса? Джитту поменяли на Делюдж, Тарпитку на Вижен. Или просто 61 картой?

Тасигура выкинь в помойку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если хочется играть базиками, я сразу могу сказать, что 1 свамп и 1 остров при 21 земле манабаза вполне выдерживает при внимательной игре.

 

 

Тасигура выкинь в помойку.

 

Спасибо, попробую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если хочется играть базиками, я сразу могу сказать, что 1 свамп и 1 остров при 21 земле манабаза вполне выдерживает при внимательной игре.

 

Прошу прощения, а в чем предназначение острова при луне, что мы с него покастим? не логичнее ли лес для шамана/кросан грипа/дикея. Хотя, конечно, дикей с 2-х басиков звучит утопичненько.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения, а в чем предназначение острова при луне, что мы с него покастим? не логичнее ли лес для шамана/кросан грипа/дикея. Хотя, конечно, дикей с 2-х басиков звучит утопичненько.

Луны в формате нет, не помню года за 2 навскидку чтобы за фиче-столом ставили луну

Имею в виду различные гп и старсити опены

От вейстленд-лома тоже не спасет любое количество басиков, пока мы стабилизируем манабазу - там циклят земели

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения, а в чем предназначение острова при луне, что мы с него покастим? не логичнее ли лес для шамана/кросан грипа/дикея. Хотя, конечно, дикей с 2-х басиков звучит утопичненько.

базики нужны не только против дечек с луной, это также обще-метагеймовое решение, если в мете активно играют темпо-колодами и гоблинами/днт. Остров нужен для того, чтобы на первый ход достать его с фечки и сыграть вижен, не боясь, что на второй не сможешь поставить гойфа/стрикса, на четвертый ход выйти с ним, чтобы сделать ленддроп и сыграть джейса, а также сыграть брейншторм, если что-то пошло не так. Против дечек с луной с него играется синий бласт. Форест на первый ход не нужен никогда, поэтому я им не играл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тасигура выкинь в помойку.

 

Вот прямо сейчас тассигур дико и неистово всплакнул! Зачем ты его так? Он на самом деле хорош ;)

 

Луны в формате нет, не помню года за 2 навскидку чтобы за фиче-столом ставили луну

Имею в виду различные гп и старсити опены

 

Хмм, нууууу даже не знаю. Адын, Дьва, Три, Чатыре, Пьять, устал чет, дальше лень.

Если за 2 года, то еще больше наберется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А зачем в шардлессе Тасигур? Веяние моды, или он сейчас действительно что-то делает? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А зачем в шардлессе Тасигур? Веяние моды, или он сейчас действительно что-то делает? :)

 

 

на мой вкус- ещё одно существо за одну-две манки. если удалось поставить быстро, то потом он остаётся 4.5 после рипа в отличии от тармо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На ситях в премиуме недавно появился праймер: http://www.starcitygames.com/article/30617_The-Ultimate-Shardless-Sultai-Reference.html

Буду очень благодарен, если кто-нибудь с премиумом мне его скинет в личку. UPD: Все есть, спасибо!

Какие вообще мысли, правильно автор излагает?

Изменено пользователем Yawgmoth
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какие вообще мысли, правильно автор излагает?

тебе если скинули текст, расскажи нам тогда

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если кому надо, напишите мне адрес электронной почты, я скину.

Вообще, на мой неискушенный взгляд, там довольно много странного. Мне, например, не нравятся 2 тарпитки в листе, хотя в контрольном метагейме, наверное, нормально. Ещё меня напрягает, что он много где советует отсайживать тармогойфов (шторм, show and tell колоды, чудеса, эльфы, инфект).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще, на мой неискушенный взгляд, там довольно много странного. Мне, например, не нравятся 2 тарпитки в листе, хотя в контрольном метагейме, наверное, нормально.

Там, если что, дисклеймер есть, что колоду можно билдить тысячей разных способов под определенный метагейм и написано, почему в его листе карты в таком количестве. И это не совсем праймер, а разбор его билда. Первая часть, так сказать, вот здесь: http://www.starcitygames.com/article/29266_The-Shardless-BUG-PRimer.html Изменено пользователем OptionParalysis
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но против Шторма тармогойфы действительно не очень. Существ в грейве не бывает примерно никогда, сами мы спелбомбами хотим играть при этом, убивает он не быстро (по меркам матча со штормом) и ничем не тормозит оппонента, а две маны — дорого. С инфектом затапаться на тармо — большой риск проиграть. В эльфах и чудесах слабо ориентируюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в порядке лёгкой наркомании на почве шардлесс буга.

 

никто не пробовал вариант со сплешем в белый в определённых метагеймах? сплеш не за контейнмент пристами и медленными магами, но за мистиками с обвесками и стп. определенный метагейм подразумевает меньшее количество комбы и большее количество возни в грязи.

 

навскидку возиться в грязи таким макаром сильно поприятнее чем базовыми листами. играл против джанка. базовым листом можно немного не в том порядке раздать дискард-контру-плейнсволкеров и приехали. вышеприведённая сборка поддерживает бодрейший темп наваливания на стол (агент в мистика вообще мимими) и избавления от чужих опасных. против темпо если не проиграть манабазу в два хода, то тоже может быть значительно приятнее чем базовым листом.

 

есть в этом всём зерно истины или потенциальные проблемы не стоят плюсов четвёртого цвета и нужно всё вывозить как прошники велели?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

kostyl был шардлесс бант, не взлетел. Есть шардлесс буг с белым, но как раз за мемагами. На мой взгляд, лишнее, но кое-кто играет. Полноценный 4к с мистиками не припомню, но если ты хочешь оставлять там лилиан, то будут постоянные проблемы с манабазой. А проблемы деки то не решатся.

Изменено пользователем door
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Играл шардлесом с мистиками в онлайне, вплоть до пятицвета с бладбрейдами. Очень весело, но как-то проигрываем почти всем быстрым колодам, хотя лейт наш всегда почти безоговорочно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но против Шторма тармогойфы действительно не очень. Существ в грейве не бывает примерно никогда, сами мы спелбомбами хотим играть при этом, убивает он не быстро (по меркам матча со штормом) и ничем не тормозит оппонента, а две маны — дорого. С инфектом затапаться на тармо — большой риск проиграть. В эльфах и чудесах слабо ориентируюсь.

Ну, в целом, логично. С эльфами, полагаю, затапываться на тармо тоже не очень. С чудесами как-то спорно, тармо, конечно, действительно, не живет, но против чудес ничего не живет. Хотя делать рип хуже приятно.

 

Драки в грязи вроде и так неплохо идут, проблемы-то против комбы. Не знаю, насколько эффективен здесь сплеш на белый. На сорсе его очень любят, мне не нравится.

 

Еще я в сомнениях по поводу количества дискарда. Я по совету Поповича попробовал играть 4 тотсиза мейном, без гимнов. В целом неплохо, я привык джандом тотсиз на первый говорить, это всегда приятно. Но совсем от гимнов отказываться как-то не очень. Почему в 2 тотсиза, кстати, играют? Их же всегда пораньше видеть. Единственное, что каскадиться в него не ок, но меньше, чем в 3 я бы все равно не играл. Джерри, в общем-то, пишет, что хочет третий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы сейчас договоритесь, что тармо нигде не нужен. Нафига его тогда вообще в деке держат?

 

Я то думал, что тармо - это достаточно быстрый счётчик для чудес, на который надо искать ответ прямо сейчас. То же справедливо и для комбы. Т.к. шардлесс не очень хорошо умеет контрить - это всё надо дополнять быстрым счётчиком и дискардом. В этом ключе опять же тармо видится чуть ли не лучшим существом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

kostyl был шардлесс бант, не взлетел. Есть шардлесс буг с белым, но как раз за мемагами. На мой взгляд, лишнее, но кое-кто играет. Полноценный 4к с мистиками не припомню, но если ты хочешь оставлять там лилиан, то будут постоянные проблемы с манабазой. А проблемы деки то не решатся.

от лилиан как раз хочу отказаться чуть не в первую очередь. в вышеуказанных метагеймах она что-то решает хорошо если раз из четырёх, еще и пропихивать нужно филигранно. ну и проблемы деки в широком метагейме явно решать не таким макаром, я понимаю)

 

если у кого-то вдруг окажутся листы 4ц шардлесса - кидайте, интересно посмотреть как оно всё выглядит у других.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А не очень понятно, зачем. Если играть в 4 цвета и играть шардлессами, гораздо разумнее (на мой взгляд) уходить в 4с каскад с эльфами. А 4с с белым – как будто ни рыба ни мясо.

Резать Лилиан – совсем странное решение, вроде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...