Популярное сообщение Antalis Опубликовано: 27 сентября 2016 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 27 сентября 2016 (изменено) Переселившись из почти столичного Санкт-Петербурга в далеко не столичный Гродно, я ожидал, что играть в MTG мне будет попросту не с кем. Про какое-никакое комьюнити в Минске я слышал, а вот про Гродно не знал ни-че-го. И имел все основания сомневаться в существовании подобного. Хуже того, имея в качестве вводной куда более низкий уровень зарплат Беларуси, я ожидал, что создание подобного комьюнити может оказаться делом невыполнимым. Поэтому большую часть карт я оставил друзьям-знакомым, забрав с собой только то, что ну уж никак не мог оторвать от сердца. Надо сказать, что комьюнити в Гродно очень даже существовало, однако нашёл я его чуть ли не случайно. Через любителей Warhammer. Комьюнити оказалось маленькое (но и то большая радость). Играли преимущественно драфты (и на репаках тоже), силеды и очень ограниченно стандарт. О моём любимом легаси или даже модерне разговор не шёл. Допустим, я пару-тройку колод привёз, ну так этого не хватит даже на мини-турнир. Рассудив, что проблема в первую очередь в деньгах, я начал продвигать идею игры проксями. Мною были напечатаны всякие разные колоды. (Как положено, на цветном принтере.) Местный клубмейкер помог мне это дело запакетить и… Народ, вначале заинтересовавшись, постепенно забил на эти странные бумажки с кучей непонятного текста, вернувшись за драфты и даже частично забив на магию. Выяснилось, что после легаси драфты кое-кого уже не цепляют. А прокси-легаси тоже не комильфо. Почему-то. Это стало ценным уроком для меня. Вопрос денег я отодвинул на второй план, а на первый выдвинул вопрос новичок-профи. В красном углу профи на этот раз оказался я. Как-никак сказывался опыт игры больше пятнадцати лет. Я даже драфтовой колодой мог навертеть многих своих оппонентов, вооруженных свеженапечатанными проксями какого-нибудь миракла или аффинити. (Это при том, как отвратительно я играю драфты!) Решением стал мультиплеерный формат коммандер — EDH. Он обладал рядом достоинств для меня лично - широкий кардпул, простор для декбилдинга, поддержка от визардов. Но куда важнее оказалось другое его преимущество — самобалансирование метагейма. EDH позволяет играть за одним столом и новичкам, и профи. При этом профи хоть и имеют преимущество в понимании происходящего на столе, это не гарантирует ни победы, ни даже призового места. EDH позволяет играть за одним столом колодам как собранным из топового картона (тру-дуалки, фечки, конфиданты, джейсы), так и всяким миксам из трёх с половиной преконов. При этом даже не требуется принудительно раздавать профи пайло, а новичкам карающие колоды! EDH поощряет обучение одних игроков другими. Не только в режиме «я учусь у оппонента», а в куда более брутальном режиме «смотри, что сейчас сделаю я, и почему». Можете себе представить подобное на турнире дуэльном? А в EDH обучение окружающих частенько залог собственного выживания. EDH поощряет понимание принципов игры, а не изучение метагейма. Практически любого командира можно пересобрать в принципиально иную стратегию игры. Даже два вроде бы очевидных Ксенага могут отличаться на 80% карт. EDH требует постоянной эволюции колоды, даже если не менять командира. Что позволяет органично совмещать EDH с периодическими драфтами. При этом карты, непригодные для стандарта, имеют приличные шансы оказаться в той или иной EDH колоде, а не пополнять список разочарований «пайло маленького городка». Проблема весьма характерная для маленького комьюнити. Со всеми этим замечательными чертами EDH позволил мне уже без малого года держать еженедельные посиделки. Однако, несмотря на все плюсы, может и благодаря им, для успешности мероприятий следует соблюдать некоторое количество правил разной степени очевидности. Собственно, ради формулировки этих правил я и взялся за данный текст. Возможно они будут полезны для того, кто окажется в моём положении. 1) Большой стол лучше нескольких маленьких. Оптимально 6-8 человек за столом. Почему? В первую очередь, ради выравнивания потенциалов колод. При игре на три-четыре человека хорошо собранная колода может потянуть режим архиврага. Против четверых-семерых надо ещё и играть из микроволновки, даже если оппоненты собрали колоды типа паупер + два драфта. Второй аспект в том, что чем больше людей, тем сложнее просчитывать ситуацию на будущее. Новичок рассуждает проще, а бывалый игрок может и зависнуть в процессе анализа бесконечных «если». Третья причина — банально лучший контроль за мероприятием, если организатор один, как это происходит в моём случае. Если организаторов хотя бы двое, то это не так критично. 2) Одалживать колоды — хорошо, но дарить бывает намного продуктивнее! Годится, разумеется, не для всех случаев, но иногда просто незаменимо. Часть новичков в принципе не могут собрать командирскую колоду здесь и сейчас. У них нет командира и даже тупо нужного количества карт в цвет. Не хороших карт, а каких-нибудь вообще. А если ничего не делать, то они могут никогда и не появиться, ведь человек ещё не особенно знаком с MTG. С другой стороны, не так-то просто играть одолженной колодой, где наверняка какая-то непонятная идея, карты на испанском и т. д. Вот почему я собрал несколько колод «на подарить». Я уж как-нибудь проживу без нескольких полубаксовых легендарок и стопки пайла, а человеку будет с чего стартовать здесь и сейчас. При этом колода собранная из карт «замени же меня скорее на хорошую» провоцирует на вложения куда надёжнее любых призывов «чувак, купи себе дечку, не пожалеешь». Проверено уже трижды с неизменным успехом. 3) Ачивки. Большая часть ачивок в нете — лабуда. Смысл имеют только две, но уж они нужны для начала строго обязательно. Первая — дать пять жизней за убийство игрока, даже если он сдаётся. Вторая — снять все жетоны яда за убийство игрока, даже если он сдаётся. Почему? Начинающее комьюнити состоит из игроков имеющих массу проблем и помимо выучивания списка дополнительных достижений. Это пресытившимся ветеранам может потребоваться нечто большее, но не новичкам, спешно осваивающим правила методом научного тыка. Польза от ачивок должна быть не в конце партии, до которого не факт, что все досидят, а сразу. И польза эта должна быть ощутимой. Например, новички любят получать жизни и лечиться от ненавистных «нечестных» ядовитых жетонов. Ачивки должны поощрять активную игру. Без этого велик риск, что многие уйдут в оборону. Особенно если учесть один из нижеследующих пунктов. 4) Персонификация на командирах, а не игроках. Не «у Васи пять хитов, у Пети шесть», а «Ксенаг — пять хитов, Сидиси — шесть». Не очевидный нюанс, но важный. Во-первых, помогает в зародыше решить проблемы агрессии между людьми, перенаправляя эмоции с игроков, на картонки. Во-вторых, позволяет легко и без напряжения играть тем людям, у кого плохая память на имена-лица-фамилии. Бейджики всем не выдать, а командир всегда где-то рядом. 5) Призы полезны, но если играть с ними, то обязательно нужны и призы утешительные. Пусть это будут какие-нибудь преимущественно бесполезные промки/фойлушки или даже пачка токенов, но они нужны. Во-первых, часть игроков изначально не ожидает победы. (Было бы самонадеянно надеяться на подобное, получив вчера колоду в дар, и разбавив её одним бустером, например.) А значит, скидываться в призы будет равнозначно спонсорству, когда те же ресурсы можно вложить в колоду. Во-вторых, большой стол предполагает длительную игру. Иногда не все могут досидеть её до конца по неигровым причинам. Кого-то дома ждут родители, кого-то дети, но результат одинаков. Приз первому убегающем по неотложным делам иногда бывает той самой решающей каплей, от которой человек вообще садится за игру, которую не факт, что закончит. А ценность этого приза — дело уже десятое. 6) Тихое место с приличным освещением. Банально, но важно. Мы проверяли кафе и бары — это плохой вариант. EDH подразумевает серьёзную загрузку мозга. Лишний шумовой фон чреват самыми разнообразными проблемами. Потерянные карты, забытые колоды, не говоря уже о самых разных игровых ошибках. Впрочем, есть вероятность, что мы не попросту не нашли подходящего кафе, хотя я в этом и сомневаюсь. 7) Никаких проксей. Принципиально. Во-первых, в них нет никакой надобности при данной организации. Во-вторых, колода и так огромная. Прокси с протекторами подкладкой увеличивают толщину до совсем уж неподъёмной для большинства. Собирать карты по полу — удовольствие ниже среднего. В-третьих, чисто психологически игрок проксями воспринимается многими как читер и нетдекер. Сплошной негатив, с которым организатору бороться трудно. Исключение тут может быть только вида «у меня тут две прокси — дайте каких-нибудь карт, чтобы на сейчас заменить». 8) Организатор не может позволить себе оголтелой жажды победы. Иногда реально лучше взять слабую и весёлую колоду, чем добиваться победы. Всё равно придётся потратить кучу времени на помощь тому или иному новичку, вместо продумывания свой стратегии. Контроль за столом важнее сегодняшней победы. В этом смысле мне повезло, что я ни разу не Спайк. Для кого-то другого это может быть очень серьёзной жертвой, но эту жертву всё-равно надо иногда приносить. В конце концов, удержание собираемости стола — тоже своего рода игра, причём довольно сложная и интересная. Несколько облегчает дело (возможно) наличие других не новичков. Можно играть не для своей победы, но против чьей-то. Выравнивание ситуации за столом — тот ещё вызов как для пилота, так и для декбилдера. (Пользуясь случаем, привет передаёт командир Гэддок Тиг.) Пока, к счастью, дело моё продолжается, поэтому в будущем я могу вывести для себя новые правила. Может и здесь кто подскажет какие-то дельные советы. Я буду благодарен. Изменено 28 сентября 2016 пользователем Antalis 6 56 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dzaar Опубликовано: 27 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 27 сентября 2016 (изменено) Немного сумбурно, но любопытно. Жалко, что ситуация выбрана слишком уж частная. Изменено 27 сентября 2016 пользователем Dzaar Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Revognah Опубликовано: 27 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 27 сентября 2016 На фоне текущей истерике в дуэльном командере прочитал с удовольствием. Теплость и ламповость, а не компететив через компететив. 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Jackie Опубликовано: 27 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 27 сентября 2016 Теплость и ламповость, а не компететив через компететив. Ты хотел написать компетитив через комитет или комитет через комитет, наверное А пост мне понравился, очень душевно. 2 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Xelgi Опубликовано: 27 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 27 сентября 2016 Выглядит как записки драгдилера. 5 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
temik Опубликовано: 27 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 27 сентября 2016 Выглядит, как совет, как можно развивать комьюнити в маленьком городе. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ra_zor Опубликовано: 28 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 28 сентября 2016 Сначала я такой: “О, пост про то, как втянуть кучу новичков, прям то, что надо!“, а потом такой “А, ок, предложение поиграть в и так самый популярный формат в нашем комьюнити, окда“. Еще одна история успеха мимо :/ 5 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ShadowJackJC Опубликовано: 28 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 28 сентября 2016 Совет про ассоциацию с командирами весьма годный. А то с пылу-жару срачи не очень способствуют хорошей игре. 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Antalis Опубликовано: 28 сентября 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 28 сентября 2016 Сначала я такой: “О, пост про то, как втянуть кучу новичков, прям то, что надо!“, а потом такой “А, ок, предложение поиграть в и так самый популярный формат в нашем комьюнити, окда“. Еще одна история успеха мимо :/ Ну, тут как бы раздел намекает, что речь о коммандере. Это если не считать пояснения к теме. И я бы не сказал, что у меня такой уж успех. Да, удалось добиться регулярности сбора людей. Удалось найти стабильное место. Удалось запустить сарафанное радио для привлечения новых людей. Но до полноценной победы пока далеко. Т.е. я пока не могу позволить себе заболеть, например. В Питере кроме меня даже на начальном этапе были такие замечательные люди как Путилов, Щербаков, Ишмуратов... Т.е. я всё равно ходил на легаси как на обязательное дежурство для собираемости турниров, но на каком-то этапе я уже мог позволить себе периодически пропускать без фатальных последствий. Здесь такого пока нет. Но подвижки есть. Один из туров чемпионата Беларуси уже провели в Гродно. Местный крама-клуб настолок уже постепенно затаривается нужными аксессуарами. (А это было большой проблемой ещё два месяца назад. Протекторы с коробками только на заказ и т.д.) Следующий этап - полноценная официальная DCI движуха - близок. Отдельная проблема в том, что в Гродно уже пробовали запустить движуху "на рывок". Кончилось плохо, и я до сих пор разгребаю последствия. Попытка организовать клуб с финансированием хотя бы деятельности одного клубмейкера за счёт игроков фактически лишила Гродно DCI представительства. Со всеми промками и т.д. в качестве результата, например. Поскольку нашёлся кто-то неленивый среди обиженных, чтобы написать визардам о "злоупотреблениях" организатора с завышением числа участников. (Вынужденных, чтобы эти турниры вообще собирались хоть как-то.) В этот раз всё будет медленно, но честно и надёжно. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
vanlee Опубликовано: 28 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 28 сентября 2016 Расскажи, как нашли хорошее место. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Antalis Опубликовано: 28 сентября 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 28 сентября 2016 Расскажи, как нашли хорошее место. По счастливому стечению обстоятельств. В Гродно появился крама-центр. Эдакое три в одном. Магазин настолок + магазин народных промыслов + мебельный магазин. Наличие последнего предоставило неплохой стол, наличие первого - привязку к играм (необходимы периодические игротеки), а наличие второго - возможность играть до весьма позднего времени. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Avvallack Опубликовано: 29 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 29 сентября 2016 У нас в городе коммандир один из наиболее собирающихся форматов, поэтому хочется вставить свои 5 копеек про размер столов: 1. при игре в много контролей собирать стол более чем из 5 человек очень плохая затея. Игроки очень часто ждут своего хода по 5-7 минут и начинают скучать от этого очень сильно. У нас сложилась традиция, что играть наиболее оптимально в 4 человека за столом. Таким образом, игра отнимает около 1,5-2 часов и в целом выглядит довольно сбалансированной. в остальном, очень порадовала статья, попробуем привлекать новичков по вашей схеме, спасибо 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Antalis Опубликовано: 29 сентября 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 29 сентября 2016 1. при игре в много контролей собирать стол более чем из 5 человек очень плохая затея. Игроки очень часто ждут своего хода по 5-7 минут и начинают скучать от этого очень сильно. Эта проблема связана не с количеством игроков, и даже не с типом колод, а с другими факторами. Во-первых, принцип определения победителя. У нас нет такого, что существует только первое место, а остальные - проигравшие. Чем позже вылетел - тем лучше, конечно, но учитывая обстоятельства, у нас рады и третьему месту. Т.е. не требуется так концентрироваться на своей колоде и её комбах, чтобы расценивать происходящее на столе исключительно как "опасно для меня" и "ладно, пофиг". Нужно изучать происходящее на столе постоянно, поскольку там действительно регулярно что-то случается. У нас люди даже покурить отойти не могут без риска. Во-вторых, качество колод у нас далеко от идеального. Поэтому законтролировать всех практически никто не может, даже контролем. Как и провернуть быстрое комбо на раковой сдаче с криптом, солрингом и т.д. Дипломатия становится жизненно важной. А это значит, что пока идёт не твой ход - самое время обсудить стратегию с союзниками, которых ещё надо найти и убедить, что они союзники. Иногда ко времени хода ты ещё не успеваешь выполнить все мероприятия, чтобы этот ход собственно провести. В-третьих, часть игроков - новички. А значит они существенную часть чужих ходов долго разбираются с тем, что вообще произошло, и что со всем этим делать. В то же время не новички пытаются это объяснить, указывая чем чревато то или иное событие для всего стола. Иногда весьма предвзято, кстати, поскольку пункт о дипломатии никто не отменял. Однако прямой обман тут не работает, поскольку его очень быстро разоблачат другие не новички, и махинатор безвозвратно утратит доверие. Второе и третье вместе дают дополнительный фактор - периодически та или иная карта вызывают эффект "ой, я тоже такую хочу в колоду, у кого есть?" И это тоже не даёт заскучать. Мне как организатору приходится наоборот эти торговые отступления успокаивать. Т.е. пауза в игре может возникнуть только если кто-то сильно долго думает над своим ходом. Но это, как выяснилось, чревато боком. :-) У нас народ очень подозрительно относится к тем, кто долго думает. Если долго думаешь - значит над чем-то нехорошим для остальных. Иначе бы союзников посвятил в планы, верно? Поэтому особо задумчивые рискуют словить на себя всех неприкаянных Ксенагов, Эдриков, Дромок и прочих любящих проатаковать. Т.е. пока посиделки превалируют над азартом единоличной победы - большое количество игрков за столом является плюсом. В то же время когда у нас собирается меньше новичков и больше ветеранов, то и делимся на столы поменьше. Трое и шестеро, например. 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Shiro Опубликовано: 29 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 29 сентября 2016 Неплохо написано, есть правильные мысли) С удовольствием прочитал. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ZalHonan Опубликовано: 29 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 29 сентября 2016 (изменено) Довольно давно играем в ЕДХ в Калининграде. Формат действительно очень фановый и располагающий к посиделкам. У нас, правда, играют в основном не новички. Но забавно в формате то, что если за столом появляется новичок с откровенно слабой декой, или игроку банальное не дают землю - то пока между собой грызутся сильные/прульные игроки, у него вполне есть время развиться и даже выиграть. Или может у нас коммунити такое, не знаю. Некоторые игроки этим банально пользуются, отсиживаясь до момента основной разборки и выигрывая, когда у оппонентов сильных карт не осталось По п.1 - я не знаю, как вам удается играть столы на 8 человек, у нас уже 5 вызывают опасения, что первая же игра затянется за полночь. Независимо от кол-ва контролей. Все-таки оптимальное кол-во игроков, когда удается реализовать какую-то стратегию и делать что-то разумное - 4. Игру на 5 чел. можно сильно ускорить, играя не в free for all, а в "пять углов" (когда соседи справа и слева - союзники, а игроки напротив - оппоненты). Игру в 6 чел. в теории можно играть в формате 3х3, но это уже изврат. Как у вас удается играть 8 - для меня загадка. По п.7 - в проксях в разумных пределах нет ничего плохого. Можно потестить карту или деку перед покупкой. Ну есть как бы правило хорошего тона, что не стоить проксить карты, которые ты не состоянии купить. Засмеют-с. А так-то - ничего страшного. Ну мы в своем клубе пришли к выводу, что деки на бесконечных комбах и бесконечных ходах несколько скучны. Получается примерно как . Поэтому для себя приняли правила, что бесконечные комбы играются один раз за ход, а все доп. ходы после второго просто тянут карту. А в общем - отличный формат. Очень рад, что у вас так получилось его развить практически с нуля. Изменено 29 сентября 2016 пользователем ZalHonan 4 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Enot Опубликовано: 29 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 29 сентября 2016 Немного о развитии ЕДХ у нас в Пензе. Игроков у нас в данном формате достаточно, поэтому собрать игру на 4-5 человек не составляет никакого труда. Больше человек на игру не привлекаются, так как это слишком долгие партии да и места мало. На данный момент у всех долгоиграющих в коммандер вполне приличные колоды, но мы как и все другие начинали играть колодами собранными на коленке. Сам формат у нас зародился изначально во времена первого выпуска Commander, но очень быстро сдох. Возрождение произошло во времена Тероса, так как существовали проблемы со сбором турниров по модерну/стандарту, а ряд людей хотел играть. Как я сказал выше, колоды мы собирали на коленке из запасов пайла которые нашлись в закромах игроков. Изначально нас было 4 человек, которые довольно долго играли только между собой, что не сильно способствовало развитию формата. Лично для меня толчком к дальнейшему развитию ЕДХ колоды и формата в нашем городе стали 2 фактора: 1. В городе появился игрок с реально сильной колодой, которая в одиночку накручивала весь стол, если мы оперативно все вместе не успевали его завалить. Многие могут подумать, что после такого люди бросают формат, но у нас произошла обратная ситуация - все стали лихорадочно усиливать свои колоды, чтобы иметь возможность противостоять человеку. 2. Вышли новые колоды Commander и там появился мой любимый командир Daretti, Scrap Savant. Он совмещал в себе мой любимый красный цвет и возможность игры артефактами. Именно благодаря этому командиру я до сих пор играю в мультиплеер и получаю от этого удовольствие. Со временем количество игроков стало медленно возрастать. Сейчас при желании мы вполне способны организовать 2 стола по 4-5 человек. Собственно игроки к нам приходят во многом из-за невозможность/нежелания играть модерн/стандарт. Как правило игры проходят в довольно веселой обстановке, под фоновую музыку, с чаем/кофе/соком. За вечер успеваем сыграть 3-4 игры. Система очков и призов не используется, так как люди у нас приходят играть ради самой игры, а не ради картонок. И последнее: насчет проксей - мы играем проксями, но при некоторых условиях: 1. Дали карту погонять другим игрокам 2. Карту не успели забрать с почты/она еще не доехала (как правило мы в курсе кто что себе заказал из картишек) 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mordodrukow Опубликовано: 29 сентября 2016 Поделиться Опубликовано: 29 сентября 2016 1. В городе появился игрок с реально сильной колодой, которая в одиночку накручивала весь стол, если мы оперативно все вместе не успевали его завалить. Многие могут подумать, что после такого люди бросают формат, но у нас произошла обратная ситуация - все стали лихорадочно усиливать свои колоды, чтобы иметь возможность противостоять человеку. Если что, Димка не "появился", а играл еще в 2012-м, и потом перестал играть, потому что его фокусили. Или ты о ком? Вообще, как по мне, радость от ЕДХ вовсе не в усилении колод. Меня в нашей мете радует то, что у нас нет "95 фиксированных карт в колоде и 5 свободных слотов для креатива". Но мы уже очень близко к этому подобрались. Ну мне то хорошо - я уже 9 колод перебрал, свою долю разнообразия получить успел. А как вы умудряетесь играть одним и тем же - я без понятия. И последнее: насчет проксей - мы играем проксями, но при некоторых условиях:1. Дали карту погонять другим игрокам 2. Карту не успели забрать с почты/она еще не доехала (как правило мы в курсе кто что себе заказал из картишек) Забыл добавить: 3. Если колод несколько, а копий карты меньше. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения