Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

Небольшой очерк о том, как собирать комьюнити.


Antalis
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Немного сумбурно, но любопытно.

 

Жалко, что ситуация выбрана слишком уж частная.

Изменено пользователем Dzaar
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На фоне текущей истерике в дуэльном командере прочитал с удовольствием.

Теплость и ламповость, а не компететив через компететив.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Теплость и ламповость, а не компететив через компететив.

Ты хотел написать компетитив через комитет или комитет через комитет, наверное ;)

 

А пост мне понравился, очень душевно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Выглядит, как совет, как можно развивать комьюнити в маленьком городе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сначала я такой: “О, пост про то, как втянуть кучу новичков, прям то, что надо!“, а потом такой “А, ок, предложение поиграть в и так самый популярный формат в нашем комьюнити, окда“. Еще одна история успеха мимо :/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Совет про ассоциацию с командирами весьма годный. А то с пылу-жару срачи не очень способствуют хорошей игре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сначала я такой: “О, пост про то, как втянуть кучу новичков, прям то, что надо!“, а потом такой “А, ок, предложение поиграть в и так самый популярный формат в нашем комьюнити, окда“. Еще одна история успеха мимо :/

Ну, тут как бы раздел намекает, что речь о коммандере. Это если не считать пояснения к теме. :pardon:

 

И я бы не сказал, что у меня такой уж успех. Да, удалось добиться регулярности сбора людей. Удалось найти стабильное место. Удалось запустить сарафанное радио для привлечения новых людей. Но до полноценной победы пока далеко. Т.е. я пока не могу позволить себе заболеть, например. В Питере кроме меня даже на начальном этапе были такие замечательные люди как Путилов, Щербаков, Ишмуратов... Т.е. я всё равно ходил на легаси как на обязательное дежурство для собираемости турниров, но на каком-то этапе я уже мог позволить себе периодически пропускать без фатальных последствий. Здесь такого пока нет.

 

Но подвижки есть. Один из туров чемпионата Беларуси уже провели в Гродно. Местный крама-клуб настолок уже постепенно затаривается нужными аксессуарами. (А это было большой проблемой ещё два месяца назад. Протекторы с коробками только на заказ и т.д.) Следующий этап - полноценная официальная DCI движуха - близок.

 

Отдельная проблема в том, что в Гродно уже пробовали запустить движуху "на рывок". Кончилось плохо, и я до сих пор разгребаю последствия. Попытка организовать клуб с финансированием хотя бы деятельности одного клубмейкера за счёт игроков фактически лишила Гродно DCI представительства. Со всеми промками и т.д. в качестве результата, например. Поскольку нашёлся кто-то неленивый среди обиженных, чтобы написать визардам о "злоупотреблениях" организатора с завышением числа участников. (Вынужденных, чтобы эти турниры вообще собирались хоть как-то.)

 

В этот раз всё будет медленно, но честно и надёжно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Расскажи, как нашли хорошее место.

По счастливому стечению обстоятельств. В Гродно появился крама-центр. Эдакое три в одном. Магазин настолок + магазин народных промыслов + мебельный магазин. Наличие последнего предоставило неплохой стол, наличие первого - привязку к играм (необходимы периодические игротеки), а наличие второго - возможность играть до весьма позднего времени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У нас в городе коммандир один из наиболее собирающихся форматов, поэтому хочется вставить свои 5 копеек про размер столов:

1. при игре в много контролей собирать стол более чем из 5 человек очень плохая затея. Игроки очень часто ждут своего хода по 5-7 минут и начинают скучать от этого очень сильно. У нас сложилась традиция, что играть наиболее оптимально в 4 человека за столом. Таким образом, игра отнимает около 1,5-2 часов и в целом выглядит довольно сбалансированной.

в остальном, очень порадовала статья, попробуем привлекать новичков по вашей схеме, спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. при игре в много контролей собирать стол более чем из 5 человек очень плохая затея. Игроки очень часто ждут своего хода по 5-7 минут и начинают скучать от этого очень сильно.

Эта проблема связана не с количеством игроков, и даже не с типом колод, а с другими факторами.

 

Во-первых, принцип определения победителя. У нас нет такого, что существует только первое место, а остальные - проигравшие. Чем позже вылетел - тем лучше, конечно, но учитывая обстоятельства, у нас рады и третьему месту. Т.е. не требуется так концентрироваться на своей колоде и её комбах, чтобы расценивать происходящее на столе исключительно как "опасно для меня" и "ладно, пофиг". Нужно изучать происходящее на столе постоянно, поскольку там действительно регулярно что-то случается. У нас люди даже покурить отойти не могут без риска.

 

Во-вторых, качество колод у нас далеко от идеального. Поэтому законтролировать всех практически никто не может, даже контролем. Как и провернуть быстрое комбо на раковой сдаче с криптом, солрингом и т.д. Дипломатия становится жизненно важной. А это значит, что пока идёт не твой ход - самое время обсудить стратегию с союзниками, которых ещё надо найти и убедить, что они союзники. Иногда ко времени хода ты ещё не успеваешь выполнить все мероприятия, чтобы этот ход собственно провести.

 

В-третьих, часть игроков - новички. А значит они существенную часть чужих ходов долго разбираются с тем, что вообще произошло, и что со всем этим делать. В то же время не новички пытаются это объяснить, указывая чем чревато то или иное событие для всего стола. Иногда весьма предвзято, кстати, поскольку пункт о дипломатии никто не отменял. Однако прямой обман тут не работает, поскольку его очень быстро разоблачат другие не новички, и махинатор безвозвратно утратит доверие.

 

Второе и третье вместе дают дополнительный фактор - периодически та или иная карта вызывают эффект "ой, я тоже такую хочу в колоду, у кого есть?" И это тоже не даёт заскучать. Мне как организатору приходится наоборот эти торговые отступления успокаивать.

 

Т.е. пауза в игре может возникнуть только если кто-то сильно долго думает над своим ходом. Но это, как выяснилось, чревато боком. :-) У нас народ очень подозрительно относится к тем, кто долго думает. Если долго думаешь - значит над чем-то нехорошим для остальных. Иначе бы союзников посвятил в планы, верно? Поэтому особо задумчивые рискуют словить на себя всех неприкаянных Ксенагов, Эдриков, Дромок и прочих любящих проатаковать.

 

Т.е. пока посиделки превалируют над азартом единоличной победы - большое количество игрков за столом является плюсом. В то же время когда у нас собирается меньше новичков и больше ветеранов, то и делимся на столы поменьше. Трое и шестеро, например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Неплохо написано, есть правильные мысли)

 

С удовольствием прочитал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Довольно давно играем в ЕДХ в Калининграде. Формат действительно очень фановый и располагающий к посиделкам. У нас, правда, играют в основном не новички. Но забавно в формате то, что если за столом появляется новичок с откровенно слабой декой, или игроку банальное не дают землю - то пока между собой грызутся сильные/прульные игроки, у него вполне есть время развиться и даже выиграть. Или может у нас коммунити такое, не знаю. Некоторые игроки этим банально пользуются, отсиживаясь до момента основной разборки и выигрывая, когда у оппонентов сильных карт не осталось :)

 

По п.1 - я не знаю, как вам удается играть столы на 8 человек, у нас уже 5 вызывают опасения, что первая же игра затянется за полночь. Независимо от кол-ва контролей. Все-таки оптимальное кол-во игроков, когда удается реализовать какую-то стратегию и делать что-то разумное - 4. Игру на 5 чел. можно сильно ускорить, играя не в free for all, а в "пять углов" (когда соседи справа и слева - союзники, а игроки напротив - оппоненты). Игру в 6 чел. в теории можно играть в формате 3х3, но это уже изврат. Как у вас удается играть 8 - для меня загадка.

 

По п.7 - в проксях в разумных пределах нет ничего плохого. Можно потестить карту или деку перед покупкой. Ну есть как бы правило хорошего тона, что не стоить проксить карты, которые ты не состоянии купить. Засмеют-с. А так-то - ничего страшного.

 

Ну мы в своем клубе пришли к выводу, что деки на бесконечных комбах и бесконечных ходах несколько скучны. Получается примерно как

. Поэтому для себя приняли правила, что бесконечные комбы играются один раз за ход, а все доп. ходы после второго просто тянут карту.

 

А в общем - отличный формат. Очень рад, что у вас так получилось его развить практически с нуля.

Изменено пользователем ZalHonan
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Немного о развитии ЕДХ у нас в Пензе.

Игроков у нас в данном формате достаточно, поэтому собрать игру на 4-5 человек не составляет никакого труда. Больше человек на игру не привлекаются, так как это слишком долгие партии да и места мало. На данный момент у всех долгоиграющих в коммандер вполне приличные колоды, но мы как и все другие начинали играть колодами собранными на коленке.

 

Сам формат у нас зародился изначально во времена первого выпуска Commander, но очень быстро сдох. Возрождение произошло во времена Тероса, так как существовали проблемы со сбором турниров по модерну/стандарту, а ряд людей хотел играть. Как я сказал выше, колоды мы собирали на коленке из запасов пайла которые нашлись в закромах игроков. Изначально нас было 4 человек, которые довольно долго играли только между собой, что не сильно способствовало развитию формата. Лично для меня толчком к дальнейшему развитию ЕДХ колоды и формата в нашем городе стали 2 фактора:

1. В городе появился игрок с реально сильной колодой, которая в одиночку накручивала весь стол, если мы оперативно все вместе не успевали его завалить. Многие могут подумать, что после такого люди бросают формат, но у нас произошла обратная ситуация - все стали лихорадочно усиливать свои колоды, чтобы иметь возможность противостоять человеку.

2. Вышли новые колоды Commander и там появился мой любимый командир Daretti, Scrap Savant. Он совмещал в себе мой любимый красный цвет и возможность игры артефактами. Именно благодаря этому командиру я до сих пор играю в мультиплеер и получаю от этого удовольствие.

 

Со временем количество игроков стало медленно возрастать. Сейчас при желании мы вполне способны организовать 2 стола по 4-5 человек. Собственно игроки к нам приходят во многом из-за невозможность/нежелания играть модерн/стандарт. Как правило игры проходят в довольно веселой обстановке, под фоновую музыку, с чаем/кофе/соком. За вечер успеваем сыграть 3-4 игры. Система очков и призов не используется, так как люди у нас приходят играть ради самой игры, а не ради картонок.

 

И последнее: насчет проксей - мы играем проксями, но при некоторых условиях:

1. Дали карту погонять другим игрокам

2. Карту не успели забрать с почты/она еще не доехала (как правило мы в курсе кто что себе заказал из картишек)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1. В городе появился игрок с реально сильной колодой, которая в одиночку накручивала весь стол, если мы оперативно все вместе не успевали его завалить. Многие могут подумать, что после такого люди бросают формат, но у нас произошла обратная ситуация - все стали лихорадочно усиливать свои колоды, чтобы иметь возможность противостоять человеку.

Если что, Димка не "появился", а играл еще в 2012-м, и потом перестал играть, потому что его фокусили.

Или ты о ком?

 

Вообще, как по мне, радость от ЕДХ вовсе не в усилении колод. Меня в нашей мете радует то, что у нас нет "95 фиксированных карт в колоде и 5 свободных слотов для креатива". Но мы уже очень близко к этому подобрались. Ну мне то хорошо - я уже 9 колод перебрал, свою долю разнообразия получить успел. А как вы умудряетесь играть одним и тем же - я без понятия.

 

И последнее: насчет проксей - мы играем проксями, но при некоторых условиях:

1. Дали карту погонять другим игрокам

2. Карту не успели забрать с почты/она еще не доехала (как правило мы в курсе кто что себе заказал из картишек)

Забыл добавить:

3. Если колод несколько, а копий карты меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...