Вопрос стоял как раз таки в деньгах) С удовольствием расскажу, как всё это было!
Давным давно, в далёкой-далёкой галактике...
А, стоп, не та история.
В конце ноября 2023 года, весьма заблаговременно, за что респект, Алексей написал мне в личку с уточнением, сколько будет стоить поГСить турнир на 100+ человек. Уточнили, что турнир будет в Мск, так что перелёт оплачивать не нужно будет. Я озвучил свой стандартный ценник — 150 рублей за участника + обед. Столько мне платили все организаторы, как клубные (Женя Щётка), так и независимые (Серёжа Педан, Ваня Воронцов, Слава Снитч). Ещё добавил, что на такое количество участников нужны будут полевые, но их ценник на этом этапе ещё не озвучил. В ответ получаю уточнение: "150 с участника? Это на 100 человек 15000?" Отвечаю, что да, и уточняю, что это за день, а во второй день пройдёт меньше человек, так что будет меньше. Алексей говорит, что такая цена повергла его в шок. Я добавляю ещё аргумет, что в России в принципе мало судей осталось, тем более второго уровня, и сразу прошу озвучить встречное предложение. Получаю ответ, что нужно подумать, так как Алексей опешил, и ему хотелось "сделать турнир для людей с адекватной ценой, а с такими издержками ничего не получится". Иииии... Так ничего и не получил. Пожал плечами, пообсуждал с другими судьями, которым предлагали посудить, посмеялись да забыли.
Сентябрь 2024. Меньше трёх недель до второго оупена. Уже не так заблаговременно, но терпимо. Вновь пишет Алексей и предлагает созвониться, чтобы обсудить судейство. Я звонки в принципе не очень люблю, поэтому предлагаю остаться в переписке. К тому же, всё и зафиксировано сразу будет (+ я был уже весьма скептически настроен на этот разговор по опыту прошлого года). Предлагают должность ГСа с оплатой в 6500+обед/день и команду из людей. Я думаю, что, ну терпимо, с этим можно работать, особенно если команда хорошая, тем более, что в этот раз планировалось уже меньше, 50-100 человек. Уточняю про команду. И не получаю прямого ответа. Мол, это Алексей и его люди, и мне этого знать не надо. Моя задача будет отвечать игрокам по правилам, и всё. На этом моменте выясняется, что у нас разный взгляд на задачи главного судьи. В ходе недолгой дискуссии выясняется, что Алексею нужен не главный судья, а судья, который будет отвечать по правилам и менторить работу полевого судьи из его команды. А обязанности ГСа он возьмёт на себя (кроме апелляций). Я отвечаю, что менторить на турнире на 100+ человек, при условии, что других судей не будет, — плохая идея; там же отмечаю, что описанное предложение — это работа полевым судьёй, а не главным. На что получаю ответ: "Не вопрос. Тогда предлагаю должность полевого. Но это будет оплачиваться ниже". Без комментария про менторство и всё остальное. Лоб у меня на этом моменте уже побаливал от фейспалмов, я не понимал, сколько там слоёв иронии, поэтому спросил напрямую, не троллинг ли. После чего уже сам не особо сдерживался в язвлении, благо, разговор недолго продолжился после этого: "Зависит от точки зрения. Я тебя услышал. Больше не беспокою. — Ага. Сами справитесь с такой опытной командой. — Один раз справились, справимся и второй) — Зачем же тогда в принципе кого-то ищете?) — Для ротации состава. Хочется узнать реальный уровень работы наших судей. — Жаль, судьи такие плохие попадаются, приходится самим всё делать второй год подряд. — И у нас неплохо получается. Старая когорта судей, увы, никак не осознает, что мир изменился. Значит будем работать с новыми) — Старая когорта судей прекрасно работает с другими организаторами, которые понимают, что новые судьи без участия старых не появятся) — Удачной работы — )" С сообщения про ротацию я проиграл в голос и не перестал орать уже до конца.
Перед третьим оупеном уже никаких предложений не поступило, эх)
Ну, зато Ваня Воронцов на хисторик озвучил ценник со словами "Влад, ты знаешь, что такое инфляция вообще? Тебя устроит 200?" Плот твист: я не стал сопротивляться. Ваня Князев за работу полевым тоже мягко говоря не обидел. Слава по-прежнему организует турниры, и вновь я там сужу. Эх, несчастные организаторы они. Не знают, что мир изменился