Перейти к содержанию
Tinefol

Пререлизное руководство «Борьба за Иксалан»

Рекомендуемые сообщения

Никаких оценок не будет! Просто потому, что слишком многие карты бессмысленно рассматривать в вакууме, потенциальная оценка у них будет очень плавающая, да и пальцем в небо так попасть гораздо проще. Поэтому я постараюсь рассказать о том как я собираю силедные наборы в ракурсе нового сета. Поскольку карт из Борьбы я в руках еще, как и все, не держал, суждения именно о сете будут достаточно умозрительные, но основанные на достаточно большом опыте игры в силед - не менее 30 турниров (а скорее около 50) уровня пптку (ирл и мтго) на каждый регулярный сет за последние 4 года. Ошибки и недо/переоценки карт конечно возможны и скорее всего тут есть, но у кого их нет до получения реальной практики?

Силед как лимитед формат очень прилично отличается от драфта. В силу того, что карты в бустерах выбираем не мы, очень редко в силеде удается собрать по-настоящему выраженный контроль или агрессию. Почему это так? Потому что для полноценной агрессии надо большое количество качественных вторых и третьих дропов вкупе с хорошими триками и/или темповым ремувалом, что в условиях случайности бустеров почти нереально. Аналогично и с контролём - пачку ремувала и КА с неуязвимыми винконами просто так вскрыть не получиться. Таким образом надо смириться, что вам придётся играть вариациями мидренжа на существах и драках в грязи, с уклоном в какую-либо сторону. Уклон этот важен, но не самоопределяющ.

Таким образом, качественную силедную колоду опредляет курва с третьего до седьмого по седьмой дроп. Это не значит, что вторые дропы не нужны, они определенно несут свой вклад (либо давая дожить, либо создавая необходимо давление для того чтобы более дорогие спеллы закрыли игру), но не стоит пугаться, если в наборе их почти нет. Более того, бездумное запихивание в колоду всевозможных ванильных медведей 2/2 (если вторые дропы представлены в количестве) может оказаться серьезной ошибкой. Куда хуже, если проседает третий дроп или (в меньшей степени) четвертый - тогда проблемы могут оказаться гораздо серьезнее.

Хорошая сферическая силедная колода в вакууме - это семнадцатиземельная двухцветка (либо двухцветка с небольшим сплешем) из 15-16 существ, и примерно 9-10 винкондишенами. Под винкондишеном понимаются карты генерирующие тракшен, то есть создающие адвантаж своим присуствием на столе (мироходцы, токен-генераторы, адвантаж-генератор движки и т. п.), либо существа с эвазией, либо существа размерами 5/5 и более. Все остальные карты (ну кроме очевидных земель) в идеале должны иметь возможность меняться хотя бы один к одному. Если в вашей колоде винконов меньше 6-7, либо слишком много воздуха в картах поддержки - то либо вы неправильно собираете набор, либо он у вас совсем плох.

Сперва несколько слов об особенностях Борьбы.
Новые механики:

  • возвышение (10 перманентов дают бонус дополнительный бонус различным эффектам) - 10 перманентов довольно жесткое условие, которое не то чтобы не случается в типичной силедной игре, случается конечно, но выходит не тогда, когда хотелось бы. Поэтому все карты с возвышением я рассматривал бы по уровню их дна - эффекту без возвышения, а всё остальное пусть будет бонусом.
  • покажи карту существа нужного типа с руки / поищи карту нужного типа существ на верх библиотеки - все такие карты просят наличия в колоде карт со своим типом, и если их не хватает, или они не очень хорошие, то играть ими сомнительная затея.

Трайбы:

  • вампиры - как и в Иксалане, вампиры просят критической массы своих существ, так и эффектов, которые оправдывают раскладывание вширь - прокачек вроде Помазанный Дьякон/эквипов, карт считающих по вампирам, антем эффектов, иначе все эти 1/1 жетоны и грей огры 2/2 вообще ничего не делают. Обращайте внимание на наличии окупающих карт в наборе, и если их нет, вампиры могут смело отправляться в пачку неиграбельных карт.
  • динозавры - в отличие от вампиров, динозавры как правило хороши и сами по себе (хотя бы засчет размеров) и их трайбальные синергии являются приятным бонусом.
  • пираты и мерфолки в целом играбельны сами по себе, но их отдельные сильные карты (особенно рары) просят, чтобы вся или почти вся ваша колода состояла из пиратов или мерфолков, иначе они превращаются в несъедобную тыкву.

Итак, бустера вскрыты, карты перед вами и что же с ними делать? Не претендую на оригинальность, поэтому в первую очередь рассортируйте их по цвету (земли, многоцветные и артефакты отдельно, само собой). Дальше отдельно сортируем каждый цвет на три стопки (А, Б и В):

  • Стопка А содержит в себе карты которые скорее всего войдут в вашу колоду, если вы будете играть этим цветом - это поломы, винкондишены, ремувал, качественные существа - в общем всё то, что в колоде почти гарантированно будет лежать.
  • Стопка Б содержит в себе карты, которые могут как войти в колоду, так и остаться вне её. Это крепкие филлеры, это те карты, которые хороши в рамках своего окружения и наличия синергий, и для того чтобы заиграть требуют что-то от остального набора. В сете с большим количеством трайбальных синергей (как Борьба) в эту группу заведомо будут попадать много карт.
  • Стопка В содержит карты, которые скорее всего в основную колоду не войдут - тут и откровенный неиграбельный пайл, и слабые филлеры, и чисто сайдовые карты, и что-то, что требует очень определенных условий, чтобы заиграть.

Надо понимать, что при определенных условиях карты могут целиком или по отдельности оказаться в каждой из трех стопок! Например, как правило первый эффект Отозвать всегда будет лежать стопке А, но вот его последующие копии отправятся в стопки Б и В. Аналогичное справедливо для карт вроде Конкистадор Легиона - в количестве одной копии он кладётся в стопку В, в количестве двух - в стопку Б (чтобы оправдать их наличие в колоде нужны вампирские синергии), а от трёх и более - в стопке А - надо играть почти в любой колоде.

Теперь попробую распределить карты Борьбы из Иксалан по этим трём стопкам и прокомментировать наиболее интересные и неоднозначные карты.
Белые / А

Спойлер

Тревожный ИсходЕпископ СвязыванияВоительница Вечного РассветаЛикующая Странница ЗакатаУзы СветаМученица ЗакатаПаладин ИскупленияПрирученный РапторДерзновенная Странница ЗакатаИстребление СильныхЧасовая СолнцаСолнцеперый ПтеродонКапканозубый ТиранСетальпа, Первозданная Заря

Епископ Связывания - кольцо на тонких ножках за 4, с несколько волатильной второй способностью. Гораздо более уязвимо, чем свои четырехмановые аналоги из Иксалана (Узы Иксалана, Праведный Запрет), но вторая способность может в одну калитку делать игры (или не делать совсем ничего - но это менее вероятно).
Воительница Вечного Рассвета - скорее работает как неприятная стенка, больше подойдет в контрольной колоде.
Истребление Сильных - любопытный вариант враса, который наказывает толстых бивней и любителей разложиться вширь, но при этом не спасает когда вас порет пара средних существ на пустом столе. Но играть всё равно надо.

Белые / Б

Спойлер

Пылающая НадеждаБожественный ПриговорИзголодавшийся ПаладинГерольд ЛегионаИмперский ЦератопсКонкистадор ЛегионаВеличественный ГелиоптерМомент ТриумфаГордость ПокорителейЛучезарная СудьбаПрославляющая КровьюПреданность ОруженосцаХрамовый Альтизавр

Пылающая Надежда - любопытный эффект, который сходу трудно оценить. В агро-ориентированной колоде, которой ремувал нужен для продавливания стола такая карта бесполезна, в более контрольной колоде которая оперирует своими хитами как ресурсом может оказаться полезным. Больше одной копии я бы поостерёгся класть - могут залечь мертвым грузом.
Божественный Приговор - эффект, который безоговорочно принадлежит группе А, если стоит 3 маны, почти неиграбелен за 5, а за 4 просит очень внимательного отношения ко всему остальному набору - наличию другого ремувала, триков и плавного распределения курвы. Если другого ремувала хватает, если эту карту можно заменить дешевым качественным триком (при общей агрессивности колоды), если она перегружает четвертый дроп - то скорее всего ей играть не стоит. И наоборот.
Изголодавшийся Паладин - в самом худшем случае это стенка 3/3 за 2, что частенько найдёт себе место в колоде.
Величественный Гелиоптер - в худшем случае это флаер 2/2 за 4, что не очень-то и внушительно. В лучшем - большая проблема для оппонента.

Белые / В

Спойлер

Очистительный ЛучСторожевой ТупорогУказ Сфинкса

Очистительный Луч - очевидный сайд
Указ Сфинкса - за что?!

Синие / А

Спойлер

Бурный ПриливВешательница Зоркой ФлотилииИзгнание из ОраскиВоздушный КорсарНесааль, Первозданный ПриливРазбогатевший МорякАвгур-РекознатецРевун-ГрабительДуша СтремниныМародер с Боевым ЗмеемВодяной Узел

Бурный Прилив - наличие мерфолка приятно, но не обязательно.
Авгур-Рекознатец - эффект кантрипа на существе 2/2 за 4 где-то на грани играбельности, но Авгур копает глубже, поэтому скорее всего играть им надо - Brainstorm и всё такое.
Душа Стремнины - стремнина какая. Ваше любое сочетание хекспруфа и эвазии. Фу. Даже за пять ман способно попортить нервы.

Синие / Б

Спойлер

Водное ВторжениеПытливая ОдержимостьОблапошитьРечная СтрелаМорская ПоходкаОракул Морского ДнаТайны Золотого ГородаСреброжаберный АдептИзвилистый Змей Шпилей

Пытливая Одержимость - интересный вариант Curiosity, с колоде с большим количеством эвазии я точно подумаю о такой.
Облапошить - одиночная синяя мана и дисконт на копеечку в будущем в принципе позволяют играть такой картой и даже пропускать свой третий дроп, чтобы посидеть на ней. Но само собой хочется чтобы дисконт конвертировался во что-то весомое, да и качественный третий дроп может все равно оказаться лучше.
Тайны Золотого Города - я очень люблю Divination, но тут две синих маны. С другой стороны карта располагает к игре в колодах, которые могут и получить бонусную карту. В общем надо пробовать, я скорее всего играть ей захочу.
Извилистый Змей Шпилей - с бонусом очень хорош, а вот по курве на четвертый ход как-то дороговат, но такой себе играбельный филлер.

Синие / В

Спойлер

Приказ АдмиралаНаходчивая КарманницаНаплыв ВоспоминанийНаведенная АмнезияПробуждение КуменыУкрытая Туманом ВестницаОтвергнутьПустить По ВетруСкользкая ПрохвосткаПрисягнувшая ЗащитницаЛоцман Потока Времени

Многовато рарного шлака, не правда ли?

Приказ Адмирала - извини Cancel, ты пьян.
Пустить По Ветру - долго думал над тем, не отнести ли эту очень своеобразную карту в категорию Б, но видимо пока пусть будет здесь. Интересны ваши мнения, и как она в итоге будет играть. Я пока остерегусь класть её в свою колоду. Да, вроде бы можно сыграть в темпобаунс, можно "блинкнуть" свое существо, но как-то это всё-таки сомнительно.
Скользкая Прохвостка - не люблю беспощных грей огров.

Черные / А

Спойлер

Поборник ЗакатаОтравительница Лютой ФлотилииФанатик Легиона ЗакатаАбордажница Флотилии БездныПронзаниеГарпия МавзолеяВспыхнувшая ЖаждаХищная ЧупакабраЗасада ГрабителейТецимок, Первозданная СмертьПрорицательница СумерекПризрак ВампираОхотник на ДинозавровСвирепый Странник Заката

Свирепый Странник Заката - ну очень хочется показать вампира, играя этой картой. На четвертый ход ставить уже не совсем то, но тоже неплохо.

Черные / Б

Спойлер

Жеребец ЗакатаГерольд СоюзаЗолотая ГибельПоклявшийся ВампирТрофей Злого ГенияВозвратНенасытный ВампирРасхититель Гробниц

Охотник на Динозавров - слишком ванильно.
Жеребец Заката - по базе Hill Giant, что в общем-то слабоватый филлер, но бонус превращает его в полноценный винкон, поэтому играть можно.
Трофей Злого Гения - играбельность карты сильно зависит от наличия у вас в колоде или сайде по-настоящему сильных карт для поиска.
Возврат - аналогично. Чем-то похоже на карту из Иксалана - Воззвание Мрачного Капитана, которой отнюдь не всегда следовало играть.
Расхититель Гробниц - с виду вроде выглядит пайлом, но вроде как создает угрозу для атак оппонента просто своим наличием, способна утилизировать лишние земли, и способность на самом деле стоит несколько дешевле скинутой карты (из-за разведки в земли). Очень хочется увидеть её в деле. Может оказаться как лучше, так и хуже ожидаемого.

Черные / В

Спойлер

Артериальный КровотокВаран из КаналаТемные РасспросыСундук МертвецаАлчный ГоловорезЖуткая УчастьБезжалостный РазбойникГолод Воны

Артериальный Кровоток - Mind Rot, пусть и с потенциальным бонусом всё равно мне кажется скорее сайдовой картой. Его визави в Иксалане (Бессердечный Грабеж) могло похвастаться одинарным костом и разгончиком и потому лучше смотрелось мейном.
Сундук Мертвеца - карта кажется не очень играбельной, потому что очень много просит, и сама по себе ничего не делает. Но буду рад ошибиться.

Красные / А

Спойлер

ОбстрелБахвальство БуканьераНападающий БивнедонСорвиголова Лютой ФлотилииЭтали, Первозданная БуряПлащеносный ЯдоплюйИглозубый РапторРазгорающийся ФениксСребролатные СвиреподоныПризывательница Тилоналли

Красные / Б

Спойлер

Бравая ФлибустьеркаДерзкая БуканьеркаГерольд ИмперииОбличье ДинозавраГоблин-ПервопроходецРаптор из ОраскиМятежБезрассудная ЯростьКрасная ПеленаНесущийся ГребнерогРубака Штормовой ФлотилииХвастливый КорсарКорона Тилоналли

Обличье Динозавра - очень сложно оценить, надо посмотреть в деле. Может оказаться как в группе А, так и в группе В.
Мятеж - слишком много условий накладывает на существа оппонента, а одномановую карту хочется играть с темпом. А какой же тут темп, если оппонент не подставляется как надо?
Безрассудная Ярость - а тут уже ваши существа должны выживать. Играть с этой картой будет очень интересно.

Красные / В

Спойлер

Кровавое СолнцеДобыча БравадыФанатик-ПоджигательПиратская ДобычаПотрясение ОсновРасколРаптор в Солнечном Ошейнике

Фанатик-Поджигатель - слишком слабый эффект

Зелёные / А

Спойлер

Исполинский СмертеглотГребнистый Созыватель СтадаГалта, Первозданный ГолодЗакалённая ВоительницаОхота на СлабыхМастер по НефритуРазведчица Нефритового СветаПолирапторСила СтаиБыстрая СтражницаДриада Нежных РостковНеистовый Бронтодон

Исполинский Смертеглот - без шуток, почти сикрет бест коммон силеда по Иксалану.
Галта, Первозданный Голод - надо понимать, что игра с этой картой подразумевает отказ от разменов

Зелёные / Б

Спойлер

Агрессивное ПобуждениеКакофодонДрагоценный ДетёнышЭлита Глубокого КорняГерольд ВестниковДжунглерожденная РазведчицаСледопытка Золоченой РощиРыцарь Бешеного НатискаОрасксский ПарусникАрмазавр-ПереростокМиграция Громового СтадаЗаклинатель Мира

Какофодон - если вдруг нужна внушительная стенка.
Миграция Громового Стада - кое-какая стабилизация.
Заклинатель Мира - Hill Giant без особо смысла даже если спилить какие-то земли. Что дальше-то? Не очень надежный разгон.

Зелёные / В

Спойлер

Шаг в НеизвестностьПриживаниеПуть ОткрытийСтремительное ПадениеНоровистый МечезубОблаченная в Нефрит

Норовистый Мечезуб - слишком беспомощен без баффа

Мультицветные

Спойлер

В мультицветках по определению очень редко встречаются карты класса А, просто потому что они накладывают слишком большое ограничение на колоду - просто так двумя определенными цветами играть не станешь и даже сплешить не всегда оправдавнно или возможно. Но об этом позже. При этом многоцветные карты как правило довольно сильны потому что визарда решили не печатать среди них откровенного пайла. Поэтому в общем-то почти все многоцветные карты сета относятся к категории Б и играбельны либо сами по себе, либо в рамках каких-то трайбальных синергий.

Анграт с Огненной ЦепьюПровидец из АцоканаАзор, ЗаконотворецБуян Зоркой ФлотилииИзуверка Лютой ФлотилииЭленда, Роза ЗакатаУатли, Лучезарная ПоборницаТварь из ДжунглейКумена, Тиран ОраскиЛейтенант ЛегионаМерфолк-Повелительница ТуманаИзменчивый НалетчикЯростный РегизаврНеутомимый РапторБлистательный ГрифонОсаднорогий ЦератопсБегунья Штормовой ФлотилииСакама, Первозданная Напасть

Подъем ХаданыКРЫЛАТЫЙ ХРАМ ОРАСКИПутешествие в ВечностьАЦАЛЬ, ПЕЩЕРА ВЕЧНОСТИ

Путь БесстрашияМЕЦАЛИ, БАШНЯ ТРИУМФАНечестивая ПроцессияГРОБНИЦА РОЗЫ ЗАКАТА

Штурм СокровищницыСОКРОВИЩНИЦА КАТЛАКАНА

Бегунья Штормовой Флотилии - какой отвратительный дизайн. Уже пригораю от этой карты.
Сакама, Первозданная Напасть - исключение. 9 ман это слишком много для того чтобы карта успела даже в относительно длинной партии что-то сделать, кроме прогнивания в руке. Меня конечно ей как-нибудь отжахают, но сути это не меняет.
Штурм Сокровищницы / СОКРОВИЩНИЦА КАТЛАКАНА - тоже кажется довольно сомнительный. Даже если перевернуть, куда потом эту ману девать?

Артефакты и земли А

Спойлер

Капитанский КрюкБессмертное Солнце

Капитанский Крюк - эдакая многоразовая аура. Само собой лучше вешать на мелких существа, идеально для жетонов вампиров и мерфолков
Бессмертное Солнце - движок в одной карте.

Артефакты и земли Б

Спойлер

Сверкающая ПреградаРеликвия ОраскиУпряжь БродяжникаАмулет ПутешественникаАрка Ораски

Золотой СтражГарнизон Золотой Литейной

Врата АзораСвятилище Солнца

Перерождающиеся ДебриЗаброшенное СвятилищеНечестивый СадГорное ОзероКаменоломняЛесной Ручей

Золотой Страж - обратная сторона впечатляет, но уж много всего надо, чтобы он заработал. Но 4/4 стенка за 4 по базе - не так уж и плохо.
Врата Азора - не хочу играть в многоходовые лотереи. Меня закопают к моменту, когда я это флипну. Но как базовый лутер оно что-то делает.

Артефакты и земли В

Спойлер

Пробужденный СплавТихое Надгробие

Итак, карты разложили, и теперь надо выбрать цвета, из которых собирается колода. Как правило уже на этом этапе один или два цвета можно отбросить - в них просто не хватит играбельных карт из группы А, а из группы Б не получится ничего вразумительного. Вот на что следует обратить внимание при выборе цветов в колоду:

  • Количество винконов, да и вообще существ. Если их мало, то лучше смотреть в другие цвета.
  • Наличие хоть какой-то ранней игры (те самые пресловутые вторые дропы, желательно качественные).

Дальше предварительно выбранные цвета следуют разложить по манакостам, отдельно для существ и остальных спеллов. Так можно быстро обнаружить перекос в распределении костов. Ключевые слоты - третий и четвертый, в первом-втором зачастую можно обойтись в 4-6 карт. Перегруз в 5+ костах может быть фатален, но тем не менее играть и в каком-то количестве надо - там наиболее сильные винконы. Ремувал важен, но более-менее заменяем хорошими дешевыми триками, если его нет. Если видите что колода как-то не получается, надо пробовать разложить манакосты с другим потенциальным цветом (цветами), возможно там картина будет получше.

Если цвета выбраны и основа колоды радует глаз, то можно подумать и о сплеше. Вообще я часто вижу, как люди часто сплешат огромное количество карт, да еще и в почти ровную трехцветочку, причем совершенно неоправданно. Как правило, в 17 земель и не более двух двойных костов в колоде относительно безболезненно можно позволить себе играть себе только две земли третьего цвета. Допустим у нас есть еще какое-то дополнительное количество стабилизации - дуалочка, Амулет Путешественника, зеленый разгон, манадорк, генератор сокровищ или что-то такое. Итого наберётся 4-6 источников. Это гарантируют нам источник лишнего цвета лишь на 6-7+ ход! Поэтому карта, которую вы сплешите должна обладать влиянием на стол на 6+ ходу. Такими картами являются лишь винконы и безусловный ремувал - и это всё почти всегда карты стоимостью 5+. Класть медведей из третьего цвета, пусть даже очень хороших просто бессмысленно. Как и что-то красное, делающее две-три дырки. Отдельно не рекомендую сплешиться на двойной кост - это вообще грубая ошибка.

Поэтому сразу смотрите сколько у вас есть дополнительных источников третьего цвета. Если их нет, то класть рекомендую не более одной карты, и это должен быть настоящий полом. Ну или просто винкон намного более качественный, чем то, что у вас в основных цветах. Если источников 4-5, то можно положить до трёх карт, но и тут надо смотреть какие карты меняете на дополнительные источники, и стоит ли овчинка выделки. При этом, если в вашей колоде много двойных костов (почти всегда хороших) - то выкидывать придётся именно их, потому что манабаза не потянет сплеша для тяжелых карт в основном цвете. Если источников 6 и более, то можно думать о 4-5 картах. Если хочется положить больше - то уже возникают сомнения в том, что цвета выбраны правильно.

Если сразу видно, что стабилизации много, и проблем с маной не будет, то можно сразу зайти и с другой стороны - посмотреть, а есть ли что послпешить. Отложите приглянувшиеся карты из сплешевых цветов с костами 5+ и внимательно посмотрите на них. Вы точно хотите портить ради них манабазу? Они точно лучше того, что у вас есть в цветах?

Собрали крутую колоду, а теперь марш играть! Хороших наборов, удачных топдеков и веселого пререлиза! Надеюсь хоть кому-то поможет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за на редкость подробный разбор, может на двадцатом году силеды играть научусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прежде всего - огромное спасибо за труд.

Сделано реально качественно: необходимые базовые знания для новичков и место для обсуждения неоднозначных карт в  одном флаконе.

Не совсем согласен с оценками нескольких карт,.так что в рамках конструктивного обсуждения наброшу свои версии:

Прирученный Раптор - Б(A). Как ты сам написал выше, вторые дропы в силеде не так важны, а раптор - далеко не топовый второй дроп. Быть может я что-то делаю не так, но у меня он иногда даже оставался в сайде.

Храмовый Альтизавр - А(Б). Это определенно не бомба, но, как ты правильно отметил выше, в силеде мы часто будем играть динозаврами просто из-за их приличных размеров, так что скорее всего свой эффект карта даст. Т.е это как раз одно из тех 8-9 существ в колоде, которые делают партию.

Разбогатевший моряк А(Б). В Иксалане практически всегда попадал в мейн, в новом формате должен быть только лучше, т.к ускоряет получение благословения. Вот по этой карте категорически не согласен.

Тайны золотого города А(Б) - Да, двойной кост может быть проблемой, но я все равно верю в эту карту. Если формат действительно будет не слишком быстрым, то карта будет где-то в середине спектра A-карт.

Пустить по ветру - B(B)  Ужасный баунс и сильно оверкостед блинк. Вот уж на что я люблю рарное пайло, но в такую не верю.

Расхититель гробниц - Б(А). Ну, если мы попадаем в землю, то и наше существо не растет, а одну ману тратим. Мне парень совсем не нравится, ни в атаке ни на блоке.

Охотник на динозавров - А(Б). Мишка в черном цвете, релевантный в поздней игре. Имхо, его абилка ценнее бдительности белого мишки, оцененного в А.

Ненасытный вампир - А(Б). 2/2 лайфлинк полет за 4 с бонусами в черном цвете всегда были ок, этот не должен стать исключением.

Агрессивное Побуждение  - А(Б). Прекрасный трик с циклингом, строго мейн.

Джунглерожденная разведчица - А(Б) - Прекрасный третий дроп, помогающий получить благословение

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Хан, вот тебе мануальный плюс!

Вопрос: при игре в 17 существ, как должна выглядеть курва базовая? Если ты пишешь, что во втором слоте можно обойтись 5+- картами, а 3 и 4 слоты должны быть побольше, то у меня не хватает существ. 

Я что-то не так понял? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я в целом не готов оценивать отвратный сет и жду не дождусь, когда же мы свалим таки из этого блевотного мира.

Но из оценки "В" вполне очевидно, что мы с Ханом вскрывает разные силедные наборы.

У меня обычно нет 3 динозавров 5/5 тремпл/хейст и рара дай бог одна играбельна.

Так что и мерфолк за копье и мерфолк за 2, а так же динозавр за 2 и безабильный черный гоблинопоедатель за 5 в колоду лезут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пропущены Azor's Gateway и Golden Guardian

Не уверен, что Призывательница Тилоналли и Солнцеперый Птеродон — это категория А. Облаченная в Нефрит выглядит не сильнее фанатика. Пылающая Надежда имхо 100% категория В, редкий сайд от каких-то совсем адовых бивней.

Я, кстати, при сборе силеда в реале все делаю по другому алгоритму — сразу раскладываю по курве почти весь набор, дальше постепенно убираю все ненужное. Интересно как собирают другие, кто-нибудь из богов лимитед писал на эту тему?

Изменено пользователем dmitry medvedev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@AliZhi спасибо за замечания!

Прирученный Раптор - я его тоже раньше не любил, но приучил себя им играть, потому что это просто лучшая карта для наказывания кипов я начну играть с 4го хода, мне бы только землю поднять, ну уж источник второго цвета я раздам в верхних четырех картах. В общем-то хочется еще и немножко фривинов в таких случаях. А то они всё-таки начинают играть или подымаются свою землю (само собой меня в таких случаях им тоже наказывали).
Храмовый Альтизавр - слишком много видел наборов без динозавров, тем более, например в БВ или УВ сочетании их может и не оказаться в принципе (из-за того что в в черном и синем их просто нет). Если я увижу, что динозавров много, то конечно положу в колоду, а так всё-таки он у меня в категории под вопросом скорее.
Разбогатевший моряк - наверно соглашусь, по памяти чаще всего играл им чем нет. Но надо второй копией я бы уже крепко думал.
Тайны золотого города - я тоже в неё верю и обязательно буду играть. Но посмотрим еще :)
Расхититель гробниц - согласен, почему-то не подумал, что попадание в землю не дает профита. Но всё-таки им еще надо поиграть.
Охотник на динозавров - соглашусь.
Ненасытный вампир - аналогично
Агрессивное Побуждение - всё же не уверен. По памяти трики с +1/+1 не то чтобы очень сильны, а тут он стоит две маны, и даже кантрип может не спасти ситуацию. Над включением этой карты я всё же буду думать. Посмотрим как оно играть будет.
Джунглерожденная разведчица - благословление благословлением (а его может и не оказаться), но помимо того статы не то чтобы впечталяют. То есть играть наверно придётся, но я пока буду осторожен.

@Dzaar можно обойтись, если их больше нет, или они плохие. Если у тебя хорошие вторые дропы, то можно играть и 8 штук спокойно. Плюс релевантные не-существа тоже учитываются (которые можно кастить со 2-3 хода). Вот пример неплохой курвы:

Спойлер

sQqvmQS.png

@Guf точно такие же наборы вскрываю и играю всякими сомнительными картами как правило, потому что других нет.

@goodspeed нормальный показатель для хорошей колоды. Другое дело, что хорошие колоды получаются не из всех наборов.

@dmitry medvedev спасибо, добавил. Призывательница Тилоналли скорее авансом там, посмотрим как оно будет на самом деле. К картам типа Солнцеперый Птеродон у меня вообще слабость, но уж больно высокая защита у него. Может работать и как стенка, и медленно покусывать, или и то и другое вместе. Тоже поглядим как он будет играть.  Облаченная в Нефрит - согласен, проглядел, что она на себя не кладёт. Хлам. Пылающая Надежда - возможно тоже совсем плоха, посмотрим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@dmitry medvedev вскрываю разом все паки, раскидываю все на кучки по цветам, считаю количество хороших и выше среднего карт в каждой кучке, исходя из этого накидываю первый набросок двуцветки, дальше смотрю, если ли смысл сплешиться в третий ради поломов (анализирую курву, стабилизацию в цвета, план колоды на игру и т.д.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, goodspeed сказал:

@dmitry medvedev вскрываю разом все паки, раскидываю все на кучки по цветам, считаю количество хороших и выше среднего карт в каждой кучке, исходя из этого накидываю первый набросок двуцветки, дальше смотрю, если ли смысл сплешиться в третий ради поломов (анализирую курву, стабилизацию в цвета, план колоды на игру и т.д.)

Я не бог лимитеда, но делаю также, да. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я давно уже силеды не играл, но обычно вскрывал, откладывал играбельное, дальше смотрел по цветам, там уже распределяя цвета на мейн, возможный сайд и точно сайд. Обычно в наборе сразу выделяется один-два цвета, которые тянут на основу. Но я много на автопилоте делаю - возможные сплеши специально не откладываю, на глаз выцепляю, потом уже когда совсем окончательно собираю, примериваю, курву тоже уже внимательно смотрю на окончательном этапе, до этого только какие-то явные провалы выделяю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда собрал колоду из набора, если ещё время осталось, собирать вторую колоду или думать над улучшением этой? (ну мало ли были допущены просчёты при её сборе)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
17 минут назад, DanilZ сказал:

Когда собрал колоду из набора, если ещё время осталось, собирать вторую колоду или думать над улучшением этой? (ну мало ли были допущены просчёты при её сборе)

Я бы думал о планах сайда. Обычные игроки преступно мало сайдятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

От рарок и сильных карт никогда не отталкиваюсь, предварительно сортирую только по цветам. Дальше раскладываю по курве какой-то один цвет (выкидывая в общую отдельную стопку только откровенный пайл, чтобы не отвлекал), к нему навскидку подкладываю другой, потом еще другой, в процессе вижу где сильные стороны, где провалы. И постепенно становится понятно какая из комбинаций цветов в курве выглядит ок. И тогда начинаю выкидывать лишнее. Собственно в модо так же, только там удобней, одной кнопкой все по курве раскладывается с разделением на кричи/спеллы.

Кстати, могу аргументировать, почему лучше не сортировать предварительно набор на самые сильные и самые слабые карты. Вы таким образом сами формируете себе предвзятое мнение, отмечая карты которыми очень захочется играть типа "ооо ну этим нельзя не играть, повезло мне! точно войдет в колоду". Это будет подсознательно, а не буквально скорее всего, но в любом смысле получите эффект "любимчиков". И когда будете раскладывать курву уже, заранее поджидая как ваши любимчики выступят уже в контексте всего цвета и комбинаций цветов, то ваше внимание будет смещено от общей оценки ситуации в сторону оправдания-неоправдания ожиданий. И тут может быть и расстройство, или наоборот радость, что какие-то связки реально в наборе есть, и это как бы подтверждает необходимость играть любимчиками. А эмоции в этом деле лишние. Декбилдинг это как бизнес, ничего личного. Важно смочь посмотреть на набор и колоду непредвзято, чисто функционально. Поэтому раскладывая сразу по курве, вы впервую очередь видите глобальную картину и уже понимаете перспективы. Отдельные карты в отдельных слотах - это уже нюансы, которые вы будете рассматривать, зная общий контекст, а не в вакууме. И уже будете оценивать все карты с точки зрения конкретной картины, которая у вас есть, что сэкономит и время и эмоции.

Изменено пользователем AliraSirin
  • Минус 1
  • Нипанятнаа 1
  • Спасибо 1
  • Плюс 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@AliraSirin в принципе любая последовательная система хороша, если она привычна и помогает собирать. В моем случае деление карт по условным группам - это не попытка выделить любимчиков, а скорее итеративное разбиение общей задачи (сбор набора) на комплекс подзадач, с которыми проще оперировать (частное меньше целого). А любимчики могут перекосить взгляд на вещи при сборке любым способом, наверно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Tinefol просто прикол в том, что задача стоит собрать не отдельные группы частных, а одно общее. И ты в любом случае, потом эти частные опять превращаешь в общее, и оцениваешь именно как общее, а не отдельные частные. И итоговая колода не функционирует как частные куски, поэтому какой смысл их выделять? по-моему это просто лишняя работа, помимо прочего добавляющая психологическую нагрузку, про которую выше написала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@AliraSirin всё-таки мне удобнее выделить какие-то куски в виде костяка и работать поначалу с ним. Общее это некая сумма каких-то своих частей. Если у меня есть представление о частях, то появляются и мысли о том как эти части комбинировать и собрать в целое. А просто все карты сразу выложенные скопом вызывают информационный перегруз и тупняки с куда более сильной нагрузкой - поэтому я всегда начинаю сбор колоды с выкладывания примерно 10-15 карт по костам и потом итеративно добавляю/меняю карты. Если я сразу положу 30, то зависну. Не претендую на абсолютную правильность какого-либо способа впрочем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Tinefol ну тут если у тебя в двух цветах есть 30 карт без откровенного пайла, то это уже признак того, что варик очень неплохой) а по курве как по графику как раз сразу видно действительно ли это варик. Вот и вся информация которая нужна и важна на этом этапе. Дальше когда уже понял, что оказался в рабочем поле, начинаешь обстоятельно вникать по картам. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@AliraSirin а мне не курва на этом этапе важна, а выделить основные индивидуальные рабочие элементы будущей колоды - чем она выигрывать будет и как размениваться. Курву я потом доработаю и выровняю, в случае перекосов. А если колоде выигрывать нечем (пусть даже с курвой идеальной), то я хочу это сразу видеть, в отрыве от карт, которые отвлекут внимание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Tinefol Ну я поняла да, что ты не фанат курвы) Я сторонник идеи - нет курвы, нет колоды. Поэтому в первую очередь проверяю, а смогу ли я в принципе тут курву изобразить. И если нет, то не трачу время на данную комбинацию. Могу конечно вернуться потом, если вдруг окажется, что набор кривой, и надо вымораживать трехцветку, но это опять таки будет понятно только после базового отсмотра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@AliraSirin Ужасно, как так можно жить. Прочитал все ваши посты и понял, что сначала выкладываю карты, которые мне очень нравятся (или пары-тройки, если они работают только в комбинации), потом обкладываю это играбельными картами из их цветов и в конце начинаю смотреть, что там еще есть и чем бы заполнить дыры в колоде (курве).

Пока вскрываю раскладываю только по цветам, но запоминаю бомбы, куски комб, и стабилизацию выкладываю отдельной кучкой.

___________________________________

А только мне Воительница Вечного Рассвета кажется пайлом и ловушкой?

Изменено пользователем Arbormala

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 минуту назад, Arbormala сказал:

А только мне Воительница Вечного Рассвета кажется пайлом и ловушкой?

В чем ловушка-то? Может я что упустил. Не 10/10 карта, но явно выше среднего.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@crokodil Ловушка в том, что карта кажется очень хорошей из-за способности, но на деле это стенка за три. В смысле, в агрессии она не нужна.

Я правда про драфт думал, а не силед.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Arbormala сказал:

@crokodil Ловушка в том, что карта кажется очень хорошей из-за способности, но на деле это стенка за три. В смысле, в агрессии она не нужна.

Я правда про драфт думал, а не силед.

На неё же саблю можно нацепить или свошбаклинг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×