Перейти к публикации

Любимые книги / комиксы / фильмы / etc.


zeliboba
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Когда-то в конце детства / начале пубертата, в районной библиотеке открыл для себя Владислава Петровича Крапивина. Не детские его книги, а подростковые.

Всем кто не сделал этого в детстве и/или юношестве - настоятельно рекомендую цикл «В глубине Великого Кристалла», а потом - «Сказки и были безлюдных пространств».

Если у Вас есть дети лет 6-7-8 - почитайте им детские книги Владислава Петровича.

Если Ваше Чадо заканчивает с пубертатом - попробуйте подсунуть ему/ей «Острова и Капитаны».

Хоот векки, Командор!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 121
  • Создано
  • Последний ответ

Наиболее активные участники

Дни наивысшей активности

3 часа назад, Duke Zero сказал:

Я в какой-то момент с восторгом и изумлением узнал, что старик Гибсон когда-то стал отцом киберпанка, а лет через дцать написал другое - и стал отцом стимпанка.)

Ты про Машину различий? Я к своему стыду ее так и не прочитал, хотя, наверное стоит восполнить этот пробел в его творчестве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@aegnoro Перумов, Асприн, Сальваторе - отличная подборка 👍

Возможно Тэд Уильямс ещё зайдет (Трон из костей дракона).

  • Нравится 1
  • Минус 1
  • Рукалицо 1
  • На лечение! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У Асприна мне Шуттовская рота зашла больше всего) 

 

ждем экранизацию хроник Амбера) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Германа Гессе советую. Читал игру в бисер и Сиддхартху. 

Извините, что врываюсь в ваше обсуждение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Паломничество в страну востока у Гёссе. Отличная книга 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, TheFamilyMan сказал:

Так ты в самом деле волшебник Баррин, проживший тысячи лет!

Это как? Мне всего 41, и с 14 лет я много читаю, до того я меньше читал из-за проблем со зрением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@CryptoBarrin А понимание того факта, что 95% процентов художки являются невменяемым однообразным графоманским шлаком на какой тысяче приходит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@goodspeed На второй сотне. Но и читается такая литература быстро.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Artur Ozhgibesov сказал:

 открыл для себя Владислава Петровича Крапивина. Не детские его книги, а подростковые.

Крапивин правда очень хорошо читается в юном возрасте, очень его любил и с удивлением узнал, что, оказывается, его многие педофилом считают. Ну и дичь 
 

А еще в ту же возрастную категорию вкину Сергея Абрамова с его повестями, «Выше радуги» перечитывал раз 5, так душевно написано

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, CryptoBarrin сказал:

Это как? Мне всего 41, и с 14 лет я много читаю, до того я меньше читал из-за проблем со зрением.

C 14 до 41 - 27 лет. Это 9862-9863 дня в зависимости от того, сколько там было високосных лет (лень уточнять). возьмем по нижней границе, что до опьянения бояркой и литРПГ ты прочитал "всего" 5000 художественных книг. Вместе с 1500 штук одинакового автортудэевского мусора это выходит 6500 книг.

Выходит по одной книге в 1,5 дня. Как можно читать по две книги в три дня на протяжении 27 лет? Я не спрашиваю "Зачем пихать в себя так много книжного мусора с автортудэя?", это твой личный выбор, нет смысла его оспаривать. Я спрашиваю - как тебе это удается? Техники скорочтения какие-то?

Еще у меня вопрос, как при такой скорости выглядят плотные тексты, какая-нибудь "Радуга тяготения" Пинчона, "Ада, или Отрада" Набокова  или "Распознавания" Гэддиса? Как размазанные цветовые пятна, наверно? 

Я поясню, что надо мной смеются, когда узнают, что я читаю по 80-90 книг в год (в этом году будет больше ста, сейчас читаю 86-ю ("Самшитовый лес" Анчарова) и 87-ю (Zettel's Traum Шмидта)), потому что это типа много и я типа задрот, так как все время читаю книги вместо того, чтобы трогать траву, и это очень быстро для нормального чтения. А тут приходишь ты и бросаешься 250-400 книгами в год. Мне интересно, как у тебя выходит это волшебство.

  • Минус 1
  • Нет слов 1
  • Время попкорна 3
  • Хаха 2
  • Плюс 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@TheFamilyMan из небольшой вредности, он не говорил, что до 14 лет не читал совсем :acute:

Я начал читать в 2.5 года, но большинством книг лет до 7 был детский палп фикшн уровня «Ужастиков» Стайна или серии «Черный котенок», там и две, и три книги в день можно было прочитать

Изменено пользователем pheni_li
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кому нравятся книги , в которых "форма превалирует над содержанием"? И кто может посоветовать таких. Прям хидден гемов каких-нибудь ну и возможно не устаревшую классику. Я вообще мало что в жизни читал, скорее всего для меня будет что угодно открытием.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@goodspeed Вот «Петербург» Белого, выше о нем писал. Да и «Улисс» туда же. Луи-Фердинанд Селин в переводе Климовой. Хидден гем если - «Остров обреченных» Стига Дагермана 

Платонова ты ведь читал, верно? 

Изменено пользователем pheni_li
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25 минут назад, goodspeed сказал:

А кому нравятся книги , в которых "форма превалирует над содержанием"? И кто может посоветовать таких. Прям хидден гемов каких-нибудь ну и возможно не устаревшую классику. Я вообще мало что в жизни читал, скорее всего для меня будет что угодно открытием.

Если инглиш умеешь, то очень сильно надо Take It or Leave It Рэймона Федермана, текст там выглядит так:

https://t.me/averagebookaddictdiary/198

Сам писал о книге такое:

Идеально-постмодернистский роман Take It Or Leave It Рэймона Федермана – это с переменным успехом рассказываемая 40-летним Федерманом история о том, как 20-летний Федерман намылился бросить десантную часть на атлантическом побережье США и отправиться добровольцем на Корейскую войну, но из-за путаницы в документах был вынужден своим ходом добираться до учений десантуры у канадской границы.

На примере романа можно учиться, как должен выглядеть здоровый постмодернизм – задорный, скабрезный, бессовестный и абсолютно свободный. В Take It Or Leave It Федерман на полную использует уникальную позицию чудом спасшегося от Холокоста и потерявшего в концлагерях всю семью нищего французского иммигранта, объявляя читателям, что после такой семейной трагедии и в таких тяжких условиях человеку нечего стесняться и незачем стеснять себя соблюдением приличий. В реальных делах он резко ограничен, но уж в тексте-то ему позволено буквально все – а если кто-то вздумает возражать, Федерман с удовольствием и весьма красноречиво объяснит этому кому-то его неправоту.

Давно я не читал настолько эмоционально заряженный текст. Рассказчик во всей полноте выразительных средств английского языка передает читателю, как же он ненавидел служить в десантуре, какими тупыми одноклеточными онанистами были его сослуживцы, какими тиранами-идиотами были офицеры, как они все над ним измывались, как ему приходилось писать за них любовные письма зазнобам в американских глубинках – а когда английские слова иссякают, он переходит на родной французский, продолжая сыпать проклятьями, жалобами и живописаниями отвратительных животных обычаев десанта. Федерман весь текст будто бы размахивает руками, выпучивает глаза, бегает по потолку и брызжет буквенной слюной в читателя, то истошно рыдая, то нецензурно ругаясь, то безудержно хохоча. История злоключений 20-летнего героя полностью гармонирует с такой подачей – он постоянно попадает из одной беды в другую, не теряя надежды, что его проблемы вот-вот будут решены.

Федерман не был бы Федерманом, если б не организовал роман как метапрозу: рассказчик повествует о себе 20-летней давности другим персонажам – группе читателей, которые периодически задают вопросы и сбивают ход истории. В какой-то момент рассказчик покидает книгу, чтобы помочь Стиву Кацу с сочинением романа Saw, и читателям приходится его заменить, чтоб текст не стоял на месте: с обычным консервативным читателем в роли рассказчика история теряет накал, а когда в сюжет заходит молодой энергичный критик, случается ровно то, что бывает, когда молодые энергичные критики берутся за анализ художественной литературы – насилие над беззащитным главным героем. Федерман совершенно спокойно вставляет в текст и отповеди политически активной читательской аудитории, и рассуждения об Америке и Холокосте на грани фола, и литературный манифест, провозглашающий свободу писателя от всего на свете.

Как и в Double or Nothing, в Take It Or Leave It сумасшедшая верстка (https://t.me/averagebookaddictdiary/198), отражающая настрой автора на эмансипацию литературы и поиск новых средств художественной выразительности. Буквы, в которые облечены федермановские рассказы о себе, армии, любви, нищете, политике и всем прочем, ведут себя так же фривольно, как и дуэт сбивчивого рассказчика и невезучего героя – никогда не знаешь, куда их занесет на следующей странице. В совокупности составляющие формы и содержания романа создают жизнерадостное приключение от лица человека, в судьбе которого было столько ужасов, что теперь ему остается только веселиться. Федерман прямо так и говорит в книге: вам интересно, почему я шучу об абажурах из кожи моих родителей и сестер? но как иначе мне выжить?

Это и есть постмодернизм здорового человека – праздник выживания человеческого духа перед лицом уничтожающей его чудовищной реальности. Пока человек ноет, у него все хорошо; если же он начинает смеяться, значит, ему хуже некуда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, pheni_li сказал:

Платонова ты ведь читал, верно? 

Начало "Котлована", чет не зашло вообще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18.09.2025 в 10:45, goodspeed сказал:

А кому нравятся книги , в которых "форма превалирует над содержанием"? И кто может посоветовать таких. Прям хидден гемов каких-нибудь ну и возможно не устаревшую классику. Я вообще мало что в жизни читал, скорее всего для меня будет что угодно открытием.

Такого типа, например?

Цитата

Выдирая точеные когти из десятка тел, Кхарл заартачилась: «Нечего обдирать мои яхонтовые перья, незачем забирать мои янтарные когти, перестаньте трогать серебряный клюв! Вы – отребье и неудачники! Славьте миг, когда увидели красоту птицы Кхарл!» - и, широко раззявив пасть, заорала так, что все, кто был на поле брани: раненый на столе, мародер, стягивающий с него сапоги, хирург, заляпанный смехом и болью, пацан из деревеньки поодаль, козырный туз, устряпанный по уши блатными партачками, триста пятьдесят залитых в сталь зверей, рваный ветер, лопнувшее солнце, два костровища, восемь марлевых тампонов, густо напившихся венным вином и шатающийся Легат, что лепил из клочьев души честное лицо – все стали людьми-отбросами. «Дура! – увесисто припечатал птицу Легат, и со слов его капал сок. – Теперь уж точно на сувениры пойдешь!» И они ободрали ее до самых костей. Бродит теперь по скрученным и мятым дорогам нищенка, скребет милостыньку. А не жалко.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, Integra Fortesky сказал:

"Снятся ли андроидам электроовцы"

Помимо Гибсона, которого уже советовали выше, рекомендую обратить внимание на творчество Брюса Стерлинга, которого некоторые считают чуть ли не вторым отцом киберпанка, наряду с Гибсоном. Наиболее известный его киберпанк-роман - "Схизматрица", но можно начать например с рассказов или повестей, которых тоже немало.

Изменено пользователем zeliboba
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15.09.2025 в 13:23, Аптарх сказал:

А можно мне вот таких рекомендаций: 

Советую почитать "Трудно быть Богом" Стругацких

Хорошая рекомендация, но разве эту книгу не бог писал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Павел Константинов сказал:

Хорошая рекомендация, но разве эту книгу не бог писал?

Ну а кто если не он?

легенда на передаче слабое звено

20 минут назад, Poison Angel сказал:

Такого типа, например?

Не совсем. Что-то типа "Сердца Четырех" Сорокина или "Палисандрия" Соколова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К сожалению, из мира, где читал по книге к неделю, я переместился туда, где на литературу не остаётся сил. 

Я возьму на себя смелость поделиться некоторыми произведениями и авторами, которые оказали на меня влияние, но не буду включать сюда всякую банальщину, известную сегодня школьникам типа Воннегута или Абэ. 

Питер Хёг. Известен экранизированной "Смиллой и её чувством снега". Фильм однозначно не стоит смотреть, а книгу прочитать будет интересно. Однако не в первую очередь. Начать стоит с "Условно пригодных", колоссального по своей мощи произведения. Причём важно дотерпеть, потому что в концовке вам черепную коробку откроют, возьмут ложку, всё перемешают, закроют череп, а вам останется жить с этими мыслями. Книга является для меня настольной. Если вы любите рассказы, а лично я большой поклонник этого жанра, то "Ночные рассказы" - в самый раз. А вот после этого уже шлифануть "Смиллой". 

Жозе Сарамагу. Разумеется, экранизированная "Слепота". Фильм не смотрел, чтобы не портить впечатление от книги. Абсолютная мощь. "Евангелие от Иисуса" и "Перебои в смерти" обязательны к прочтению - за первую он вообще "Нобеля" получил. Потому что глумиться над христианством - это было модно уже тогда.

Агота Кристоф. "Толстая тетрадь" бесподобна даже как самостоятельное произведение, но, возможно, стоит посягнуть на всю трилогию.

Гюнтер Грасс. Раз говорим о трилогиях, то без "Данцигской трилогии" не обойтись, хотя бы "Жестяной барабан" стоит осилить. 

(кстати, о немцах: в прошлом году, прямо под скандальное увольнение из СПбГУ я с огромным удовольствием переслушивал лекции Юлианы Каминской - её лекции когда-то привили мне любовь к тому же Манну, Прусту, помогли переосмыслить Брехта, они есть в свободном доступе в ВК, например). 

Стэн Надольный. Мы всё ещё в Германии. Страницы этого автора на русском языке на Вики нет, как нет и у "Открытия медлительности", а жаль. 

Дино  Буцатти. Разумеется, "Татарская пустыня", но, как я говорил выше, я люблю рассказы, а его сборник великолепен. 

Иэн Бэнкс. Все носятся с "Осиной фабрикой", которую я лично не очень люблю. А вот "Улица отчаяния", несмотря на название, очень выделяется на фоне его остальных работ, написана по мотивам жизни реального человека, да ещё и переведена великолепно. Точно есть две версии перевода - с комментариями переводчика и без них. Вот здесь критически важно купить именно с комментариями. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, goodspeed сказал:

Что-то типа "Сердца Четырех" Сорокина или "Палисандрия" Соколова.

Если из русского, то возьми "Якутию" Егора Радова (издевательское обыгрывание националистических текстов), "Табию тридцать два" Конакова (реальность переписана языком шахмат), "Овидий в изгнании" Шмаракова (вся-вся-вся программа филфака за пять лет в одном абсурдном приключении с ушедшей под землю хрущевкой), "Под синим солнцем" Декабрева (издевательское обыгрывание жалобной "литературы тридцатилетних"), "Сороку на виселице" Веркина (вот это сложно коротко описать), "Юдоль" Елизарова (издевательское обыгрывание мистической литературы про ведьм и призывы сатаны). Это из мягкого превалирования формы над содержанием.

Образец того, что такое "форма превалирует над содержанием" - это любые сочинения Юлии Кокошко, для примера возьми "Совершенные лжесвидетельства", любые книги Павла Улитина, проще всего достать "Четыре кварка" и любые книги Александра Ильянена, у него "Пенсию" возьми. Но это все прям густое-убойное, охренеть и не выхренеть обратно.

Из Сорокина именно по формальному аспекту точно надо "Тридцатую любовь Марины" - там героиня из одного дискурса в другой переваливается и подстраивается под них. У Соколова жахни "Между собакой и волком". Ну и к ним в компанию надо тогда что-то из аксеновского, например, "Затоваренную бочкотару".

Не могу не посоветовать самую сложную русскую книгу "План D накануне" Ноама Веневетинова, но это прям тяжелое испытание, тут на свой страх и риск, и (пост)модернистские работы попроще - "Причалы" Андрея Гелианова и "Ведьмочервь" Льва Кауфельдта. Еще есть из ультра-сложного "Южная Мангазея" Киора Янева, но она хрендостаниум.

Гелианова, на мой взгляд, лучше начинать с проэмы "Квартет "Бессмертие"", писал о нем тут: https://dtf.ru/read/1843881-kvartet-bessmertie-andreya-gelianova-avangardnaya-proema-o-prave-nekommercheskogo-bytiya-na-zhizn-i-pamyat

Изменено пользователем TheFamilyMan
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Павел Константинов сказал:

Хорошая рекомендация, но разве эту книгу не бог писал?

Совершенно не вижу, почему бы трем благородным донам не поставить дурку

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@zeliboba благодарю, гляну.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...